Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Скорость А-320 при пикировании под углом 45 градусов

 ↓ ВНИЗ

1..8910..1516

corsair75
Старожил форума
03.04.2015 12:58
neustaf:

neustaf:

Вектор Y всегда направлен перпендикулярно траектории полета.
//////
Можно лишь добавить в скоростной системе координат

Приведите обратный пример, плиз!

//////
В связанной системе координат направление оси ОУ считается перпендикулярной оси самолета

Вот нарыл у Адзиги:

Системы координат применяемые в аэродинамике.

1. Земная система координат. Она связана с Землей. В этой с.к. самолет обозначен точкой - центром масс. В такой с.к. удобно исследовать траекторию движения ЛА. Начало отсчета земной с.к. можно выбирать произвольно на поверхности Земли.

2. Связанная система координат. Она связана с самолетом. Применяется для исследования устойчивости и управляемости ЛА. Ось Х в ней совпадает со строительной осью самолета. Ось Y расположена в плоскости симметрии самолета перпендикулярно оси Х. Ось Z перпендикулярна плоскости симметрии. Начало отсчета связанной с.к. совпадает с центром масс самолета. В такой с.к. удобно рассматривать моменты сил действующих на самолет относительно трех его осей. Положение самолета в пространстве определяется углами между осями земной и связанной системами координат.

3. Скоростная система координат. Она тоже связана с самолетом, но отличается от связанной с.к. тем, что ось Х в ней направлена параллельно вектору скорости набегающего потока воздуха. Ось Y перпендикулярна ей. Начало отсчета системы совпадает с центром масс самолета. В такой с.к. удобно рассматривать составляющие полной аэродинамической силы, т.к. её проекция на ось Y ничто иное как подъемная сила, а проекция на ось Х - лобовое сопротивление.

Так как вектор скорости полета всегда совпадает с касательной к траектории полета, можно сделать вывод, что подъемная сила всегда перпендикулярна ей.
Это «правило» помогает нам никогда не ошибаться при изображении схемы сил действующих на самолет в любой точке траектории маневра.
И ещё, правило для "гуманитариев": Разложив вес самолета на его составляющие (проекции) по осям Х и Y в схемах сил набора и снижения, забудьте о нем и оперируйте только его составляющими.




kovs214
Старожил форума
03.04.2015 13:01
саил.
Я когда писал "про всё абстрактное", имел в виду пассажирский самолёт. У них угол установки крыла ставится под крейсерский полёт. На истребителях, он вроде ставится в ноль (тут есть военные пусть поправят), и профиля на истребителях, вроде симметричные, так Шта, тут даже не знаю, без вмешательства взлетит он или не взлетит...
MiGar
Старожил форума
03.04.2015 13:02
саил: "Где это неоговорено ? Я ж просил- не рассказывать как надо, пусть рули зафиксированы, и ?Оторвется, абстрактный ?"

Я про другое: при увеличении скорости растёт подьёмная сила и при определённой скорости самолёт начнёт самопроизвольно увеличивать углы атаки. Вот и вопрос лётчик парирует этот момент или хрен с ним?
corsair75
Старожил форума
03.04.2015 13:02
Системы координат применяемые в аэродинамике.

1. Земная система координат. Она связана с Землей. В этой с.к. самолет обозначен точкой - центром масс. В такой с.к. удобно исследовать траекторию движения ЛА. Начало отсчета земной с.к. можно выбирать произвольно на поверхности Земли.

2. Связанная система координат. Она связана с самолетом. Применяется для исследования устойчивости и управляемости ЛА. Ось Х в ней совпадает со строительной осью самолета. Ось Y расположена в плоскости симметрии самолета перпендикулярно оси Х. Ось Z перпендикулярна плоскости симметрии. Начало отсчета связанной с.к. совпадает с центром масс самолета. В такой с.к. удобно рассматривать моменты сил действующих на самолет относительно трех его осей. Положение самолета в пространстве определяется углами между осями земной и связанной системами координат.

3. Скоростная система координат. Она тоже связана с самолетом, но отличается от связанной с.к. тем, что ось Х в ней направлена параллельно вектору скорости набегающего потока воздуха. Ось Y перпендикулярна ей. Начало отсчета системы совпадает с центром масс самолета. В такой с.к. удобно рассматривать составляющие полной аэродинамической силы, т.к. её проекция на ось Y ничто иное как подъемная сила, а проекция на ось Х - лобовое сопротивление.

Так как вектор скорости полета всегда совпадает с касательной к траектории полета, можно сделать вывод, что подъемная сила всегда перпендикулярна ей.
Это «правило» помогает нам никогда не ошибаться при изображении схемы сил действующих на самолет в любой точке траектории маневра.
И ещё, правило для "гуманитариев": Разложив вес самолета на его составляющие (проекции) по осям Х и Y в схемах сил набора и снижения, забудьте о нем и оперируйте только его составляющими.
neustaf
Старожил форума
03.04.2015 13:05
саил:
Все хорошо, прекрасная маркиза ! за исключеньем пустяка- скорость продолжает расти. Угу ?
Соответственно, не факт, что У уменьшится.
(я ж писал- имею смешной опыт:) )
/////
вы придумали пример вам и флаг в руки
считайте dY/dALFA dY/dV и какая производня будет более. я ваших условий не знаю, но при набегании потока сверху на крыло получить подъемную силу очень сложно, а обеспечить прямолинейность и равномерность ( dV это уже нарушения условий) , а именно об этом и шла реч изначально невозможно.
svats
Старожил форума
03.04.2015 13:07
саил:

Да нет проблем, все упирается в Угол атаки, как только ваш самолет подпрыгнет появится вектор набегающего потока сверху плоскостей , угол атаки уменьшится, Су тоже, У тоже станет меньше веса и тут же грохнется назад
--
Все хорошо, прекрасная маркиза ! за исключеньем пустяка- скорость продолжает расти. Угу ?
Соответственно, не факт, что У уменьшится.
(я ж писал- имею смешной опыт:) )

Делитесь посмеемся вместе
саил
Старожил форума
03.04.2015 13:15
Я про другое: при увеличении скорости растёт подьёмная сила и при определённой скорости самолёт начнёт самопроизвольно увеличивать углы атаки. Вот и вопрос лётчик парирует этот момент или хрен с ним?
--
МиГарь, изначальный сыр-бор- что ВСЕГДА в наборе(не в установившемся!- там все ясно) У- меньше Ж.И набор- ВСЕГДА за счет тяги.
Я привел пример- самоль разбежался на полосе, тяга- параллельна, со временем У=Ж, потом больше. Пайлот штурвал не берет. Самоль оторвался за счет У больше Ж. При тангаже=0. Все.
А чего там дальше, пойдет по маршруту, йопнется за углом- дело десятое. ))
canis
Старожил форума
03.04.2015 13:22
corsair75:
Скоростная СК та же связанная (скрепленная), только её ось "ОХ" не совпадает с продольной осью самолета. Она совпадает по направлению с вектором скорости самолета.

очень хорошо, но как говорится: "а теперь бы хотелось послушать начальника транспортного цеха", и так:

"Как в скоростной и/или связанной (скрепленной) СК будет называться режим полета, который в земной СК называется "установившимся набором": осуществляется с постоянными скоростью, скоростью набора и направлением, но "вверх колесами"?

P.S. на сочтите за труд ответить конкретно, как никак это я Вам Глинку "заказывал",
...а то ведь могу заказать и что посерьезнее.:))
neustaf
Старожил форума
03.04.2015 13:25
саил:
МиГарь, изначальный сыр-бор- что ВСЕГДА в наборе(не в установившемся!- там все ясно) У- меньше Ж.
/////

если вы про неустановившиеся переходные режимы, то там может быть все что угодно и полет с УА 180градусов, ня петле У всегда более чем вес и на нисходящей и на восходящей части петли.
FL410
Старожил форума
03.04.2015 13:29
Corsair75, в своем объяснении пытался объяснить принципиально, "на пальцах", за счет чего происходит установившийся набор.
Именно связать теорию с практикой. А если мы начнем рассматривать процесс в различных системах координат, врядли здесь будет достигнут консенсус :))

svats, Вы все же путаете начальный этап набора высоты и установившийся. Ваши примеры с лыжником и планером не корректны. Ни у одного ни у другого установившегося набора быть не может (восходящие потоки не рассматриваем).
И разберитесь таки с разницей в углах тангажа и атаки :)
neustaf
Старожил форума
03.04.2015 13:32
2. Связанная система координат. Она связана с самолетом. Применяется для исследования устойчивости и управляемости ЛА. Ось Х в ней совпадает со строительной осью самолета. Ось Y расположена в плоскости симметрии самолета перпендикулярно оси Х. Ось Z перпендикулярна плоскости симметрии. Начало отсчета связанной с.к. совпадает с центром масс самолета. В такой с.к. удобно рассматривать моменты сил действующих на самолет относительно трех его осей. Положение самолета в пространстве определяется углами между осями земной и связанной системами координат.

3. Скоростная система координат. Она тоже связана с самолетом, но отличается от связанной с.к. тем, что ось Х в ней направлена параллельно вектору скорости набегающего потока воздуха. Ось Y перпендикулярна ей. Начало отсчета системы совпадает с центром масс самолета. В такой с.к. удобно рассматривать составляющие полной аэродинамической силы, т.к. её проекция на ось Y ничто иное как подъемная сила, а проекция на ось Х - лобовое сопротивление.

угол между осями в Скоростн. СК и связанной равен УА.
SYS
Старожил форума
03.04.2015 13:33
booster:

При вертикальном взлете Як-38 сила веса преодолевается исключительно силой тяги
===
А теперь разберитесь с укороченным взлетом, когда подъемный двигатель создает тягу меньше веса самолета.

Если подъем самолета под действием силы тяги СУ тождественен слову "подниматься",
===
До укороченного взлета от совместного действия силы тяги подъемного двигателя и аэродинамической силы Вы не дошли. Жаль. :(
Мое мнение осталось прежним. Хорошая пятничная ветка!
neustaf
Старожил форума
03.04.2015 13:41
SYS:
А теперь разберитесь с укороченным взлетом, когда подъемный двигатель создает тягу меньше веса самолета
=====

сам то разобрался с установившимся набором с тангажом =0,
озвучить если сможешь
АЛФА
УНТ при этом или для тебя по-прежнему это все выше твоего понимания?
SYS
Старожил форума
03.04.2015 13:43
саил:

там все ясно У- меньше Ж.
===
Рассмотрите еще случай максимальной скороподъемности (особенно рекордной) и достижения динамического потолка. :))
Набор за счет гашения скорости это тоже случай когда У больше Ж. :))
corsair75
Старожил форума
03.04.2015 13:56
canis:



"Как в скоростной и/или связанной (скрепленной) СК будет называться режим полета, который в земной СК называется "установившимся набором": осуществляется с постоянными скоростью, скоростью набора и направлением, но "вверх колесами"?

Прочитайте статью о СК внимательно.
Каждая СК предназначена для своих целей.
MiGar
Старожил форума
03.04.2015 13:58
саил: "Пайлот штурвал не берет. Самоль оторвался за счет У больше Ж. При тангаже=0. Все."

не совсем так: при увеличении скорости самолёт старается сам увеличить углы атаки, если лётчик ему не мешает - то углы атаки соответственно увеличиваются, а это уже не нулевой тангаж.
corsair75
Старожил форума
03.04.2015 14:00
FL410:

Corsair75, в своем объяснении пытался объяснить принципиально, "на пальцах", за счет чего происходит установившийся набор.
Именно связать теорию с практикой. А если мы начнем рассматривать процесс в различных системах координат, врядли здесь будет достигнут консенсус :))

Спасибо!
corsair75
Старожил форума
03.04.2015 14:06
угол между осями в Скоростн. СК и связанной равен УА.
///////////
минус угол установки крыла.
саил
Старожил форума
03.04.2015 14:10
не совсем так: при увеличении скорости самолёт старается сам увеличить углы атаки, если лётчик ему не мешает - то углы атаки соответственно увеличиваются, а это уже не нулевой тангаж.
--
Мигарь, )) теперь уже вы- говорите о каком-то одном знакомом самолете. Я, ессно понимаю, что их специально делают устойчивыми или неустойчивыми, поэтому фтыкнул "абстрактный". ))
Ну пусть его ЭДСУ отклонениями рулей держит тангаж=0(в теории)- это что-то изменит ? он не взлетит ?))
canis
Старожил форума
03.04.2015 14:13
"Как в скоростной и/или связанной (скрепленной) СК будет называться режим полета, который в земной СК называется "установившимся набором": осуществляется с постоянными скоростью, скоростью набора и направлением, но "вверх колесами"?
corsair75:
Прочитайте статью о СК внимательно.
Каждая СК предназначена для своих целей.

Вы меня разочаровываете: думаете я читать разучился, а за меня клацает внук Фауста?

Ответите, или слабо?
neustaf
Старожил форума
03.04.2015 14:20
SYS
Набор за счет гашения скорости это тоже случай когда У больше Ж. :))
/////
Очередной бред,
В динамике полета ни бум-бум
booster
Старожил форума
03.04.2015 14:21
SYS:
booster:
При вертикальном взлете Як-38 сила веса преодолевается исключительно силой тяги
===
А теперь разберитесь с укороченным взлетом, когда подъемный двигатель создает тягу меньше веса самолета.
Если подъем самолета под действием силы тяги СУ тождественен слову "подниматься",
===
До укороченного взлета от совместного действия силы тяги подъемного двигателя и аэродинамической силы Вы не дошли. Жаль. :(
Мое мнение осталось прежним. Хорошая пятничная ветка!

Не зависимо от дня недели, месяца или года Ваш диагноз: "невежество" - "Отсутствие знаний; необразованность. Невоспитанность, невежливый поступок".(С)
Все определения в полной мере относятся именно к Вам SYS. Юмор Ваш неуместен.
neustaf
Старожил форума
03.04.2015 14:23
corsair75
Новичок-курсант
угол между осями в Скоростн. СК и связанной равен УА.
///////////
минус угол установки крыла.
///////

Это еще один сложный вопрос УА крыла и УАсамолета
neustaf
Старожил форума
03.04.2015 14:31
To SYS
Ну ты ваааще, а если я камень кину на его динамический потолок в процессе полета его подьемная сила будет тоже более его веса по твоему разумению?
corsair75
Старожил форума
03.04.2015 14:37
canis:

Вы меня разочаровываете: думаете я читать разучился, а за меня клацает внук Фауста?

Мало уметь читать...

"Чтобы носить очки мало быть умным - надо еще плохо видеть."
MiGar
Старожил форума
03.04.2015 14:38
саил: "Ну пусть его ЭДСУ отклонениями рулей держит тангаж=0(в теории)- это что-то изменит ? он не взлетит ?))"

На режимх, близких к горизонтальному полёту угол тангажа принимается приблизительно равным углу атаки. если постоянно выдерживать тангаж =0, то абстрактный самолёт должен иметь такое крыло, которое при 0х углах атаки при определённой скорости должна создать соответствующую подьёмную силу.
corsair75
Старожил форума
03.04.2015 14:45

neustaf:

Это еще один сложный вопрос УА крыла и УАсамолета


Пилоты старой закалки, в отличии от инженерной братии, употребляя термин "угол атаки", всегда имеют в виду угол атаки крыла.
Вполне возможно, что термин "угол атаки самолета" постепенно приживется в практической аэродинамике, но его употребление, будет оправдано лишь по отношению к скоростным самолетам следующих поколений. Самолетам имеющим интегральную схему - фюзеляж-крыло и использующих несущие свойства фюзеляжей, для создания подъёмной силы.
canis
Старожил форума
03.04.2015 14:48
corsair75:

"Чтобы носить очки мало быть умным - надо еще плохо видеть."

жаль, не удастся послушать начальника транспортного цеха((

http://mp3.uz.cm/%D0%B7%D0%B2% ...
neustaf
Старожил форума
03.04.2015 14:49
Пилоты старой закалки, в отличии от инженерной братии, употребляя термин "угол атаки", всегда имеют в виду угол атаки крыла.
//////
Неоднозначный вопрос, указатель УА на самолетах появился уже давно, привести его показания однозначно к крылу или самолету сложно, зависит от конкретного типа,
саил
Старожил форума
03.04.2015 14:52
На режимх, близких к горизонтальному полёту угол тангажа принимается приблизительно равным углу атаки. если постоянно выдерживать тангаж =0, то абстрактный самолёт должен иметь такое крыло, которое при 0х углах атаки при определённой скорости должна создать соответствующую подьёмную силу.
--
Мигарь, вы опять за свои мигари.))
У пиджаков(даже не абстрактных!)- есть угол установки крыла, как выше писал Ковс, градуса три.
Т.е, при тангаже=0, угол атаки крыла- уже есть.Что (в теории!)- уже может хватить.
Я уж не говорю, что сам профиль- несимметричный.
А ежели брать чистую абстракцию, так и угол установки- хоть сколь, и профиль- настолько "горбатый", что при тангаже=0 соколом вверх ! ))
corsair75
Старожил форума
03.04.2015 14:55
2 canis:

Спасибо! Так смеялся я только в детстве. Смотреть до конца:

http://ok.ru/video/6772295020
MiGar
Старожил форума
03.04.2015 14:56
саил:А ежели брать чистую абстракцию, так и угол установки- хоть сколь, и профиль- настолько "горбатый", что при тангаже=0 соколом вверх ! ))

Аминь)))
corsair75
Старожил форума
03.04.2015 15:02
2 саил:


Тангаж и угол атаки.

Есть линия горизонта, а есть линия (траектория) полета самолета и она не
всегда параллельна горизонтальной линии. Иногда, она даже не прямолинейна. Рассмотрим прямолинейный набор.
В этом случае траектория набора будет иметь какой-то угол по отношению к «горизонту». Так вот, угол атаки, в отличии от угла тангажа
мы должны измерять не от горизонтальной линии, а от линии (траектории)
набора высоты.
Вот и всё, если быть кратким и не "париться" с третьим углом - углом установки крыла.


PS.
Следует помнить, что «задравши нос» - самолет, имея положительный угол
тангажа, может набирать высоту, лететь горизонтально, снижаться и даже
падать - в зависимости от угла атаки крыла.
neustaf
Старожил форума
03.04.2015 15:14
Т.е, при тангаже=0, угол атаки крыла- уже есть.Что (в теории!)- уже может хватить.
Я уж не говорю, что сам профиль- несимметричный.
//////
У пинжаков все еще сложнее, есть крутка геометрическая и если корневой профиль на +3 стоит, то коцевой может и на -1, ну пинжаки, чего с нас взять
саил
Старожил форума
03.04.2015 15:16
Корсэйр, что это было ?))
canis
Старожил форума
03.04.2015 15:17
corsair75:
2 canis:
Спасибо! Так смеялся я только в детстве.

во-во, а мне опять скучать ((



саил, чет твои супертяжи повыдыхались на третьем раунде, ...кого подсунул!?:))

www.youtube.com/watch?v=p4SMxuJkumo
саил
Старожил форума
03.04.2015 15:21
саил, чет твои супертяжи повыдыхались на третьем раунде, ...кого подсунул!?:))
--
Дык..неустаф же ! Он один- как товарищ Сухов ! целого взвода стоит !))
corsair75
Старожил форума
03.04.2015 15:23
саил:

Корсэйр, что это было ?))

Реплика на Ваш пост от 14:52:02
Прошу пардону! Больше не буду.
Беляев 81
Старожил форума
03.04.2015 15:24
Мож усложнить задачу ???:)))
Снижается самолет с углом 45 градусов.
Турбовинтовой. Двигатели задроселированы.
В каком режиме будет работать винт ??
В режиме ветряки или авторотировать???:)))
Какие при этом перегрузки будет испытывать пассажир ???:)))
canis
Старожил форума
03.04.2015 15:29
саил:
Дык..неустаф же ! Он один- как товарищ Сухов ! целого взвода стоит !))

так чё, кина не будет?
саил
Старожил форума
03.04.2015 15:29
Реплика на Ваш пост от 14:52:02
Прошу пардону! Больше не буду.
--
Да это-то я понял.)) Заинтересовало- что именно ? опровержение ? поддержка? дополнение ? ))
canis
Старожил форума
03.04.2015 15:32
саил:
что именно ? опровержение ? поддержка? дополнение ? ))

...циркуляр!
ANDR-тот самый
Старожил форума
03.04.2015 15:33
kovs214
Старожил форума
03.04.2015 15:38
...корвалола с весами вернуть надобно, или весы он оставил :)
canis
Старожил форума
03.04.2015 15:40
ANDR-тот самый:
вот и я об чем((
corsair75
Старожил форума
03.04.2015 15:41
Я, как тот акын - что вижу то пою.))
SYS
Старожил форума
03.04.2015 15:46
corsair75:

Я, как тот акын - что вижу то пою.
===
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
neustaf
Старожил форума
03.04.2015 16:20
Саил
Дык..неустаф же ! Он один- как товарищ Сухов ! целого взвода стоит !))
//////
Спасибо лестное сравнение
neustaf
Старожил форума
03.04.2015 16:27
В каком режиме будет работать винт ??
В режиме ветряки или авторотировать???:)))
/////://

Тут звиняйте, винты не мое, а лепить абы что не разбираясь в теме на манер SYS не мой профиль, ежели кто просветит - почитпю с удовольствием
canis
Старожил форума
03.04.2015 16:52
саил:
А утром кто-то плакал, что с уходом корвалола- конец ветке..))
А тут ! Супертяжи..))
03/04/2015 [12:33:47]


ну и ЧЁ, ...спугнул птичЪку "цвета ультрамарин"?

тока не надо, шо кто-то не Так горько плакал...:))

1..8910..1516




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru