Dysindich 29/03/2015 [22:06:36]:
Не факт. Пока неизвестны траекторные параметры столкновения самолета с горой. Вполне вероятно, что они окажутся далеки от понятия «втыкания в склон» (как было в Индонезии, к примеру).
Возможно, замысел планериста несколько отличался от банального: «со всего маха», возможно, не предполагал, что на данных скоростях визуальное маневрирование в непосредственной близости земли становится неосуществимым.
Другими словами, картина напоминает «втирание» самолета на приличной скорости, но никак не прямой удар в склон (насколько, вообще применимо данное понятие к данной местности и скоростям).
«на данных скоростях визуальное маневрирование в непосредственной близости земли становится неосуществимым» - это кто Вам такое сказал? Или это личное мнение, опыт? Откуда сведения?
Есть много примеров такого рода полётов, начиная с банальных полетов по ущельям в Афганистане на штурмовку на Су-25 или выход на башни среди города с разворота.
насторожила связь переквалификации деяния 2П на неумышленное в какой-то непонятной связи с тем, что он был планеристом, летал здесь и хорошо знал эти места.
Может, действительно, «замысел планериста» был на пассажирском самолете, снизившись, эффективно прокатить пассажиров вверх по ущелью с эффектным разворотом на перевал и после завистнуть над 3-х километровой пропастью?
А там уж трава не расти - разборы, списание по здоровью, но эффект...
Вот чего он сфотографировался на фоне моста Золотые Ворота (the Golden Gate Bridge)?
А вы знаете, что в 1959 году капитан Джон Лаппо на стратегическом бомбардировщике RB-47E (разведчик) пролетел под подобным мостом Маккинак (Mackinac Bridge)?
Вот цитата:
Глубокой ночью, 24 апреля 1959 года, он вылетел в обычный тренировочный полет, целью которого была отработка упражнений по астонавигации и бомбометанию. Успешно выполнив задание, ранним утром самолет возвращался на базу. Пролетая над озером Мичиган, Лаппо снизился до высоты 23 м и пролетел на своем RB-47E под известным мостом «Маккинак». Кончик киля прошел на расстоянии двух десятков метров от пролета моста.
Второй пилот, давно знающий своего командира, мужественно перенес потрясение. Чего не скажешь о новеньком штурмане. Он сначала по СПУ уговаривал Лаппо не делать «подвиг», а затем, как рассказывали члены экипажа, перешел в состояние оцепенения. Пролетев под мостом, Джон дал газ и почти свечой ушел на высоту.
Командованию о случившемся ЧП сообщили сразу после посадки.
Подробности воздушного хулиганства стали известны прессе от одного из офицеров, служивших на авиабазе Ельмендорф.
Человек, пролетевший под самым длинным подвесным мостом на стратегическом бомбардировщике, стал национальным героем. В своих интервью он признался, что его первоначальной мечтой был пролет под мостом «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА».
Взбешенное начальство отдало его под суд военного трибунала.
10 августа капитану Лаппо предъявили обвинение по 92 статье Кодекса военного правосудия США, а всем американским самолетам запретили опускаться ниже 153 м.
Не улавливаете сходства?: национальный герой, замысел затаил давно, с риском для жизней товарищей не посчитался, оцепенение... Но главная мечта - пролететь под "Золотыми воротами" - так и не осуществилась... А вот оцепенение у штурманца - это второй тип поведения в минуты страшной опасности, а первый - гипер реакция на опасность, паника, бежать... Он, по всей видимости, оцепенел...
Интересно, а этого аналога - капитана Лаппо потом на психическую адекватность проверяли, каковы результаты?
так может у него и было в планах пошарить рукой за своим креслом, насЧупать..., да поиграть в Родю Раскольникова. после чего 'тапку в пол аля «божественный ветер»'. а тут подарок судьбы - басню сократили и можно начинать сразу со второго акта. представляю его ехидную улыбку как только кэп вышел. и мысль - 'щас я вам всем покажу'.