Если отбросить все маловразумительные гипотезы от пионеров, типа все дело в Миражах, виноваты хакеры и проч.Остаются 3 версии.
1. Официальная.
2. Конфликт между чл. экипажа.
3. КВС был "не в форме"
Вот если бы не было той аудиозаписи, тогда можно было и выслушать подрастающее поколение о влиянии Миражей, так как причина- на борту, а Миражи если и были недалече, это только следствие.
а) -"...Далее, почему не связался с диспетчером и не сообщил ?
...В такой ситуации обязательно поднимут с земли на сопровождение набивший оскомину наш Мираж...."
б) - "...Почему начал снижение ? Чтобы произвести посадку на ближайший и сдать того, который не того..."
А где шансов больше на "Мираж напороться"?
В случае (ваш вариант - если бы доложил) доклада о неадекватности капитана,
или в случае, когда самолет самовольно начинает не плановое маневрирование ( покидает заданный эшелон, начинает снижение "в пустоту", и не отвечает на запросы. явное поведение , отличное от действий в случае потери связи)?
Ну, вот , сами попробуйте ответить на этот простой вопрос, неужели не видна ущербность предположения?