Уважаемые форумчане!
Решил немного разобраться с историей эксплуатации Ан-24. Многое, что удалось найти, но, как всегда, остаются и «белые пятка».
И спросить, а каким кому запомнился этот самолёт, к сожалению, постепенно "сходящий со сцены"?
Например, по Ан-24 у советских силовиков. Удалось собрать информацию по почти двумстам имевшихся на тот момент в строю самолётов данного типа: как в "салонном" варианте, так и Ан-24КПА, Ан-24ВСР и Ан-24РР.
Но возник ряд вопросов:
Сколько всего построили Ан-24ВСР? Сколько их было в Канске (662 уап)? 6, 8, 10 или больше? Возможно, кто-то из форумчан там летал?
Возможно, Ан-24 были в отрядах (звеньях) управления других училищ, кроме Балашовского, Оренбургского и Тамбовского ВВАУЛ?
4 Ан-24РР находились на четырёх различных аэродромах (Кубинка, Ахтубинск, Курчатов (Семипалатинск-21), Хабаровск), но все, подчиняясь 12 ГУ МО СССР, входили в 203 осаэ? Или подчинялись по территориальному принципу?
Существовали ли версии Ан-24РТР (радиотехническая разведка) и Ан-24РТ (самолёт-ретранслятор). Или это только фантазии зарубежных авторов?
Также буду благодарен за воспоминания тех, кто летал на Ан-24КПА, Ан-24ВСР, Ан-24РР, Ан-24ПРТ. Основное назначение каждой модификации известно, но, наверняка, кто-то вспомнит что-то и необычное... Равно, как и по полётам на "салонных" или, как тогда говорили, "штабных" вариантах Ан-24.
Также буду признателен за воспоминания по эксплуатации Ан-24 в гражданской авиации: МГА, МАП, МРП и т.д. Особенно – про Ан-24ЛП, Ан-24 «Нить», Ан-24 «Торос» Ан-24УШ.
Удалось найти информацию, что по состоянию на конец 1991 года в МГА СССР летало около 650 Ан-24 (в более чем 80 различных подразделениях), ещё 30 эксплуатировались в так называемой «служебной авиации» других министерств.
Наверняка, были интересные случаи и при выполнении обычных пассажирских рейсов.
Например, где-то попадалась информация, что на Ан-24 на коротких перелётах перевозили до 80(!) пассажиров. Т.е. можно было поместить целых 30 «зайцев»? Но где? В Ан-24 при полностью занятых пассажирских креслах себя уже как-то неуютно чувствуешь… И как при 80 пассажирах «поступали» с МВМ и МПМ?
Всем хорошего дня!
С уважением
Сергей