Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Инверсионный след

 ↓ ВНИЗ

Skybolt
Старожил форума
06.03.2015 06:10
Уважаемые форумчане! Извиняюсь может быть за детский вопрос, но мучает он меня уже давно! Над городом проходит трасса полета воздушных судов и наблюдая за ними , у меня возник вопрос : почему инверсионный след за одним бортом может быть очень длинным и долго не исчезать, а за другим короткий и почти сразу исчезает? От чего это зависит? Причем борты могут лететь рядом, то есть состояние атмосферы здесь явно не при чем. И высота полета у них примерно одинакова , плюс минус несколько сот метров. Всем спасибо!
Gear down, flaps 20
Старожил форума
06.03.2015 06:16
Причем борты могут лететь рядом, то есть состояние атмосферы здесь явно не при чем. И высота полета у них примерно одинакова.

Продолжайте наблюдение, следите что бы борты не летели "рядом" и высота соответствовала заданному эшелону. Вы же профессор-метеоролог и точно знаете, что (цитата): "состояние атмосферы здесь явно не при чем".

P.S. Сперва бы усомнились в своих знаниях, а потом просили бы помощи, а с таким "профессорским" вбросом про состояние атмосферы....
Skybolt
Старожил форума
06.03.2015 06:28
Извиняюсь, если не так выразился про состояние атмосферы! Я имел в виду, что если борты идут одновременно, значит и воздействие атмосферы на выхлопные газы должно быть одинаковое. И если знаете ответ, неужели трудно просто ответить без цепляний к мелочам или уж просто не отвечать, если для вас это кажется ерундой?
Фотограф
Старожил форума
06.03.2015 06:35
shurik25753
Старожил форума
06.03.2015 06:40
Фотограф: Мои аплодисменты !
Skybolt
Старожил форума
06.03.2015 06:44
ФОТОГРАФ ! Все очень доходчиво и предельно ясно! Огромное Вам спасибо!
pilot8.3
Старожил форума
06.03.2015 06:56
Вам на ветку про стружку срываемую с крыла...
Фотограф
Старожил форума
06.03.2015 07:50
Вам на ветку про стружку срываемую с крыла...
2 pilot8.3:

...или не менее популярную у конспирологов про химтрейлы.
mikejin
Старожил форума
06.03.2015 08:24
Вот интереснее вопрос. "Чёрный луч" перед или рядом с самолетом.
http://contrailscience.com/con ...
Dmitry235
Старожил форума
06.03.2015 08:27
Gear down, flaps 20:
Вы чего такой агрессивный сегодня? Пятница же ))))


Skybolt
По поводу плюс, минус сто метров высоты, это Вы загнули сильно. Наблюдателю с земли очень тяжело понять, как высоко и рядом или нет находятся объекты в воздухе. Если они, конечно, не в 100 метрах над Вами. Вам может казаться, что самолеты рядом, а в реалии они не только значительно расходятся по высоте, так еще могут быть и удалены друг от друга сильно. У меня рядом с домом Домодедово и несколько трасс, так впечатление иногда такое, что они там на таран друг друга идут )))))
Gear down, flaps 20
Старожил форума
06.03.2015 08:59
2 Dmitry235:

Да блин рейс межконтинентальный забрали, а вместо него разворотку подсунули :(


По теме: температура на эшелоне (а на глаз невидимая разница может составлять около 3-х километров, а то и более), мощность двигателя, температура газов на выходе. Так же тропопауза Вам в помощь.
Таганрог
Старожил форума
06.03.2015 14:09
Эх, навеяло позитивом! Помню, в Северской, когда шел домой из колледжа, тоже обратил внимание на инверсионный след самолета выполняющего вечерний рейс в Сочи, он явно отличался от остальных ВС, идущих на эшелоне через Сиерра-Майк, решил, что всему виной и неоднократно наблюдал как инверсия пропадала после удаления ВС в сторону Джубги - ясное дело, снизился в более теплые слои атмосферы :)
Dmitry235
Старожил форума
06.03.2015 14:32
Gear down, flaps 20:

2 Dmitry235:

Да блин рейс межконтинентальный забрали, а вместо него разворотку подсунули :(

Это не беда, выше голову! Будете инверсионные следы на нашем континенте оставлять, на радость Skybolt )))))
pilot1440
Старожил форума
06.03.2015 14:39
Так эта та самая стружка и есть)))
Skybolt
Старожил форума
06.03.2015 17:43
Вот вам может смешно, а я действительно радуюсь , когда над нами прут такие красавцы! В особенности за тех людей, которые ими пилотируют! Жаль в последнее время пролетающих сильно поубавилось, вот прошлый год красота была! Всем большое спасибо за разъяснения по инверсионному следу!
Алик-1
Старожил форума
06.03.2015 17:55
Чтобы пятница не заканчивалась, можно задать даже еще более крутой вопрос. Можно ли по конденсационному следу предсказывать погоду?
Dmitry235
Старожил форума
06.03.2015 18:08
Skybolt:

А меня до сих пор поражает: вот летит самолет. Вроде точка на небе, маленькая такая. А ведь там внутри сидят люди, пилоты, пассажиры, одни на этом самолете работают, другие балбесничают, кто-то летит домой, кто-то работать. Глупо конечно и немного по детски. Наверное, если бы мне это не нравилось, сидел бы на другом форуме :))))))

Алик-1

Конечно можно. Вон, увидел инверсионный след от Gear down, flaps 20. Связался с ним по радио, спросил погоду. Он всяко в тебе должен быть )))))
Gear down, flaps 20
Старожил форума
06.03.2015 18:15
2 Dmitry235:

У нас даже кнопочка для таких случаев имеется:"PROG--POS REP" $-)
Corvus
Старожил форума
06.03.2015 18:27
Правильно это явление называется "конденсационные следы" (инверсии тут совершенно не при чём), по классификации облаков - Cirrus tractus. Причина образования: выделение водяного пара при сгорании углеводородного топлива (авиационного керосина), при котором происходит образование воды (превращающейся в турбине в пар, который при остывании выбрасываемого воздуха конденсируется в виде следа за самолётом). Разумеется, чем мощнее двигатели, тем шире след. Но главное не это: механизм образования следов аналогичен "пару" изо рта (обсуждавшемуся тут недавно), и по длительности их существования мы можем судить об отн. влажности на высоте, где летит самолёт (а если точнее, то о дефиците абс. влажности, - весь остальной пар, который не может "принять" воздух, конденсируется).

При ясном небе (влажность в слое 6-12 км малая) следы очень короткие и почти мгновенно тают сразу за самолётом. При средней влажности (на небе несколько баллов перистой облачности) следы существуют уже несколько минут. При большой влажности
в слое 6-12 км (наличие 7-10 баллов перистой облачности) следы существуют очень долго, многие часы, расширяясь и сливаясь с "настоящими" перистыми облаками.

Вопрос: могут ли конденсационные следы наблюдаться на небольших высотах?

Ответ: да, могут - при тех же условиях, при которых образуются морозные туманы на аэродромах (за взлетающими самолётами и даже за проезжающими автомобилями):

Т, °С мин. отн. влажн., %
-29 90
-33 80
-35 70
-36 60
-37 50
-38 30
-39 при любой влажности

Кстати, при запуске ракет (например, космического назначения c Байконура), тоже имеется конденсационный след, но не горизонтальный (как от самолёта), а вертикальный (или слабо отклонённый от вертикали). Он исчезает буквально через 3-5 минут, и лишь в слое 6-12 км, если есть перистые облака и влажность там высока, остаётся и длительно существует небольшой вертикальный кусочек.
Ослик
Старожил форума
06.03.2015 20:00
Corvus: Но главное не это: механизм образования следов аналогичен "пару" изо рта

Точно! А ещё пар изо рта обладает интересной особенностью. Если в организме есть ещё не выветрившийся алкоголь - пар получается более влажным, и стёкла автомобиля запотевают изнутри. Гаишники это знают и присматриваются.
Возвращаясь к тем двум самолётам, от которых получались разные следы: может быть, одному из них вчера налили чего-нибудь не того?
Corvus
Старожил форума
07.03.2015 06:18
Иногда при высокой влажности наблюдается аэродинамический конденсационный след (даже на небольших высотах) - за крыльями самолёта, с которых "стекают" струи сконденсированного пара.

Вот статья на эту тему с красивыми фотографиями:
http://contrailscience.com/aer ...
корвалол
Старожил форума
07.03.2015 07:05
Corvus:

Иногда при высокой влажности наблюдается аэродинамический конденсационный след (даже на небольших высотах) - за крыльями самолёта, с которых "стекают" струи сконденсированного пара.

Фильм "спасите Конкорд" помню. Там на посадке, перед касанием над передней кромкой пар курится....смотрится обалденно. Там зона пониженного давления, вихри визуально наблюдаются.
Наверняка острая кромка такой эффект усиливает.
vaschunin
Старожил форума
07.03.2015 11:03
Corvus:

Причина образования: выделение водяного пара при сгорании углеводородного топлива (авиационного керосина), при котором происходит образование воды (превращающейся в турбине в пар, который при остывании выбрасываемого воздуха конденсируется в виде следа за самолётом).

Всегда считал, процесс образования воды и её превращения в пар, происходит в камере сгорания, а не в турбине...
Динарий
Старожил форума
07.03.2015 13:09
тут ещё важно не спутать инверсию с перверсией.А я даже будучи в состоянии частичной вменяемости отличу конденсационный след самолёта Ил-76 от любого другого.Кто не верит - можем поспорит по-крупному.
Corvus
Старожил форума
07.03.2015 13:46
vaschunin:

процесс образования воды и её превращения в пар, происходит в камере сгорания, а не в турбине



Возможно, и так :)
От специальности "метеоролог" эта сфера далека.
Дальник
Старожил форума
07.03.2015 13:56
Динарий:
Давай по мелочи. Главное, узнать технологию)))
Динарий
Старожил форума
07.03.2015 15:06
Дальник: по мелочи не согласен.Если уж делать - то по-большому!


aneg
Старожил форума
07.03.2015 18:47
aneg А состав топлива может влиять на образование инверсионного следа?
с уважением,
Динарий
Старожил форума
07.03.2015 18:54
топливо у всех одинаковое - авиационное.Разница между сортами даже нюхом едва улавливается.Тем более с земли.
корвалол
Старожил форума
07.03.2015 21:56
vaschunin:

Corvus:

Причина образования: выделение водяного пара при сгорании углеводородного топлива (авиационного керосина), при котором происходит образование воды (превращающейся в турбине в пар, который при остывании выбрасываемого воздуха конденсируется в виде следа за самолётом).

Всегда считал, процесс образования воды и её превращения в пар, происходит в камере сгорания, а не в турбине...

Хммм, интересно....а я почему-то всегда считал, что вода в камере сгорания образуется сразу в виде пара, и никакого "её превращения в пар" нет.
Санчоs
Старожил форума
07.03.2015 22:33
Пару раз наблюдал такое: пролетающий самолет не оставляет никакого следа, но через некоторое время след от него "внезапно" проявляется. Может, этот слой воздуха в скором времени поднялся выше, и избыточный водяной пар сконденсировался. След при этом выглядел как бы бесформенным, косматым. Видел такое "постфактум", т. е. сам процесс образования, увы, "не застукал". Метеорологи могли бы уточнить, как сие происходит.
Динарий
Старожил форума
08.03.2015 16:18
Санчоs: набирал по-тихоньку высоту и на какой-то темпертурка достигла таки необходимого уровня, чтоб пар законденсировался или влажность достигла или вообще масса стала меняться - влилась другая.Там ведь всё очень неоднородно, всё течёт всё изменяется.Летишь, бывало, на одной высоте и одной скорости и вдруг хоппа - скорость стала падать.Что за чёрт? А просто температурка выросла.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru