Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вопрос к вертолётчикам

 ↓ ВНИЗ

1234

A-Vert8
Старожил форума
09.03.2015 19:00
2 Шандор: есть такое понятие как планирование т.е. снижение с поступательной скоростью такое же планирование как планирует самолет но с меньшим качеством 1/4 а вертикальное РСНВ это снижение по вертикали без поступательной скорости на РСНВ и больше напоминает парашютирование с качеством близким к "кирпичу" примерно так. Снижение в РСНВ может выполняться как с работающими двигателями в экстренных случаях (пожаре) или при испытаниях, тренировках, так и без работающих двигателей в случае их отказа.
A-Vert8
Старожил форума
09.03.2015 19:35
Вопрос в следующем : Сколько требуется потери высоты для перехода из вертикальной РСНВ в поступательную на скорости 120 км/ч только отдачей одной РЦШ без увеличения ШГ?

Постараюсь не ответить на свой вопрос а изложить мнение (ИМХО). Потеря высоты с момента отдачи РЦШ от себя в установившемся РСНВ без поступательной скорости по прибору составит не менее 1000 м. Причина малой эффективности РЦШ в таком режиме обусловлена тем что НВ за счет сильного потока снизу не только раскручивается но и изменяется его конус на более глубокий.
При полной отдаче РЦШ циклические изменения лопастей в азимуте 270-360 при сброшенном ШГ не в состоянии завалить конус НВ вперед для разгона поступательной скорости. Поэтому выйти из такого режима можно быстрее если с отданной РЦШ от себя плавно увеличивать ШГ ( затяжеляя НВ) до разгона скорости и перехода в более безопасный режим - планирование на РСНВ но даже при таком выходе потеря высоты составит не менее 500 м. Еще раз повторюсь это не расчеты а рассуждение. Согласно РЛЭ минимальная скорость при планировании в РСНВ не менее 60 км/ч а рекомендуемая 120 км/ч и не зря.
Шандор
Старожил форума
09.03.2015 22:10
Я не понимаю, как может возникнуть РСНВ без поступательной скорости?Это в принципе не возможно, для раскрутки НВ необходима поступательная скорость, иначе произойдет потеря оборотов НВ и вертолет превращается в потенциальный не управляемый кирпич. На скоростях менее 60 км час конус НВ превращается в тюльпан и вертикальная скорость увеличивается более 15-мсек Вертолет вяло слушается управления и переходит в разгон скорости с полностью отданной левой педалью и отклоненной вперед и в лево РУ за 10-15 секунд с потерей около 600 м высоты. Я выполнял это на МИ-2 , а Ми-8 по тяжелее будет.
pilotmi-8
Старожил форума
09.03.2015 22:32
Конечно РСНВ без поступательной скорости это глупости.Все знают что на скорости менее 40 и вертикальной более 4 возможно попадание в режим вихревое кольцо, для вывода из которого необходимо отдать ручку от себя с тангажом 10-15 градусов и плавным взятием РШГ перевести вертолет в поступательный полет и выводом вертолета из этого режима.
pilotmi-8
Старожил форума
09.03.2015 22:38
Для Ми-8 АМТ в РЛЭ прописана даже минимальная полетная масса для РСНВ которая составляет 7500 кг и обеспечивает обороты не менее 80 процентов, это в условиях низких температур.Но не думаю что на практике это пригодится.
A-Vert8
Старожил форума
09.03.2015 22:51
Я не понимаю, как может возникнуть РСНВ без поступательной скорости?Это в принципе не возможно, для раскрутки НВ необходима поступательная скорость, иначе произойдет потеря оборотов НВ и вертолет превращается в потенциальный не управляемый кирпич.
2 Шандор: всем кто изучал аэродинамику вертолета должно быть известно то что есть индуктивное сопротивление лопастей НВ - которое зависит от углов установки лопастей и профильное в плоскости вращения НВ которое зависит от профиля лопасти и угловой скорости вращения и состояния поверхности. В случае РСНВ хоть при поступательной хоть без нее если сброшен ШГ до минимального пропадает индуктивное сопротивление лопастей а профильное естественно остается. За счет набегающего потока на лопасти НВ возддуха снизу создается раскручивающая сила (см. аэродинамику) и чем больше угол атаки НВ при условии сброшенного ШГ тем больше будет раскрутка оборотов НВ. Увеличение углов атаки НВ на РСНВ с поступательной скоростью при сброшенном ШГ возможно взятием РЦШ на себя (увеличением тангажа) а в случае вертикального РСНВ без поступательной по прибору углы атаки НВ близки к максимальным и соответственно обороты НВ будут в этом случае максимальны. В случаезатяжеления НВ на РСНВ возникает индуктивное сопротивления из-за отбрасываемого потока что приводит к потере оборотов НВ. Вот и все понимание в принципе.
Шандор
Старожил форума
09.03.2015 23:35
На режиме РСНВ. прикомлевые сечения лопасти несущего винта обтекаются потоком с большими закритическими углами атаки, средние сечения — с большими докритическими углами. В этих сечениях аэродинамические силы и моменты создают тормозящий вращение винта момент. Концевые же сечения, обтекаемые с малыми и средними углами атаки, создают момент, ускоряющий вращение винта. Режим РСНВ. несущего винта (поток набегает снизу) устойчив при малых положительных углах установки лопасти, Посадка на режиме РСНВ со снижением по вертикали не применяется, так как в этом случае установившаяся скорость снижения примерно вдвое больше, чем при планировании с горизонтальной составляющей скорости, и безопасная посадка практически невозможна
Шандор
Старожил форума
09.03.2015 23:36
На режиме РСНВ. прикомлевые сечения лопасти несущего винта обтекаются потоком с большими закритическими углами атаки, средние сечения — с большими докритическими углами. В этих сечениях аэродинамические силы и моменты создают тормозящий вращение винта момент. Концевые же сечения, обтекаемые с малыми и средними углами атаки, создают момент, ускоряющий вращение винта. Режим РСНВ. несущего винта (поток набегает снизу) устойчив при малых положительных углах установки лопасти, Посадка на режиме РСНВ со снижением по вертикали не применяется, так как в этом случае установившаяся скорость снижения примерно вдвое больше, чем при планировании с горизонтальной составляющей скорости, и безопасная посадка практически невозможна
Faza
Старожил форума
10.03.2015 06:19
2 pilotmi-8

на РСНВ попасть в режим "вихревого кольца" невозможно... ВК возникает только при моторном снижении )))

а куда попал ТС? )))))
shurik25753
Старожил форума
10.03.2015 09:08
A-Vert8:..." , как может возникнуть РСНВ без поступательной скорости?Это в принципе не возможно "
Очень даже возможно. При подцепке/отцепке груза на длинные троса внешней подвески, при работе в карьере, кимберлитовой трубке, при испытаниях на статический потолок...
Mitch
Старожил форума
10.03.2015 12:27
Faza:
а куда попал ТС? )))))

А у ТС вообще отказала механика изменения циклического шага :)
shurik25753
Старожил форума
10.03.2015 12:50
Mitch:

Faza:
а куда попал ТС? )))))

А у ТС вообще отказала механика изменения циклического шага :)

Ну и ? НВ вторатирует, нет ? Как ТС считает ?
A-Vert8
Старожил форума
10.03.2015 14:51
Шандор:

На режиме РСНВ. прикомлевые сечения лопасти несущего винта обтекаются потоком с большими закритическими углами атаки, средние сечения — с большими докритическими углами. В этих сечениях аэродинамические силы и моменты создают тормозящий вращение винта момент. Концевые же сечения, обтекаемые с малыми и средними углами атаки, создают момент, ускоряющий вращение винта. Режим РСНВ. несущего винта (поток набегает снизу) устойчив при малых положительных углах установки лопасти, Посадка на режиме РСНВ со снижением по вертикали не применяется, так как в этом случае установившаяся скорость снижения примерно вдвое больше, чем при планировании с горизонтальной составляющей скорости, и безопасная посадка практически невозможна

С Вами согласен что посадка из вертикального РСНВ без поступательной скорости нереальна по причине большой инерции и невозможности гашения вертикальной с 25 м/с до необходимой для посадки , при полностью взятом ШГ гасится до 10 м/с. что не позволяет выполнить безопасную посадку и результат аналогичен как у "Вихревого кольца"...
При осевом обтекании НВ на вертикальном РСНВ со сброшенном ШГ все лопасти работают во всех азимутах одинаково а при планировании в РСНВ (с поступательной скоростью) со сброшенном ШГ лопасти в азимуте 90 тормозят Нв за счет маха вверх а в азимуте 270 гр. раскручивают Нв за счет маха вниз. установившееся РСНВ когда обороты НВ постоянны на скорости 120 км/ч. Замедленное РСНВ когда обороты НВ уменьшаются при отдаче РЦШ от себя на разгон более 120 км/ч. ускоренное РСНВ когда раскручивается НВ при гашении поступательной скорости увеличением тангажа все это соблюдается при сброшенном ШГ.
Damaley
Старожил форума
10.03.2015 20:52
Faza:
а куда попал ТС? )))))

Так что ещё ему остаётся?

Человек робко про АВТОЖИР спросил, а тут слетелись волчары-восьмёрочники (A-Vert8, Шандор,
shurik25753, Faza, pilotmi-8...), один круче другого, и давай на РСНВ все мыслимые ( на Ми-8) варианты отрабатывать.)) Вы бы хоть, для приличия, расшифровали ему (ТС), что это за зверь такой - РСНВ?))))
корвалол
Старожил форума
11.03.2015 06:26
Вообще авторотация - достаточно дьявольское явление с точки зрения умозрительного восприятия. Все мы знаем, что она есть....видим распределение сил при авторотации и на первый взгляд всё ясно.
Но это только на первый. Вот например, что пишут:

"Замечательным свойством винта-ротора является его способность авторотировать не только при поступательном движении автожира, но и при вертикальном снижении."

Все мы знаем, что любой винт, работающий в пропеллерном режиме, отталкивает воздух вниз (при положительных углах установки лопастей). Совершенно естественно так же, что при изменении направления потока на обратное, винт будет вращаться в ОБРАТНУЮ сторону (свободно вращающийся конечно). Вот здесь, на рис.53 показана схема сил при авторотации вертикального снижения (без поступательной скорости):
http://twistairclub.narod.ru/z ...
Угол атаки +5*. Самый ГЛАВНЫЙ вопрос: с какого бодуна РЕЗУЛЬТИРУЮЩАЯ АЭ сила направлена ВПЕРЁД и появляется составляющая силы, вращающая лопасть вперёд? Вот этот самый тонкий момент не объясняется. Просто говорится - при угле атаки лопасти +5* и суммарном угле 95* (не больше) НВ парашютирует, раскручиваясь. Вот это разум отказывается воспринимать. Уточню ещё раз, что именно: как при ПОЛОЖИТЕЛЬНОМ угле атаки, на лопасти возникает РЕЗУЛЬТИРУЮЩАЯ АЭ сила, направленная ВПЕРЁД (от перпендикуляра).
Чисто умозрительно, набегающий СНИЗУ поток должен раскручивать лопасть в обратную сторону при ЛЮБОМ ПОЛОЖИТЕЛЬНОМ угле установки. При нуле градусов должно быть "чистое" торможение ("парашютный режим"), и только при ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ углах атаки ротор должен раскручиваться в обратную сторону.
По второй ссылке говорится об отрицательных углах атаки, но больше я нигде такого не встречал. Везде указывается, что лопасти устанавливаются на малый шаг (малый угол атаки)...малый, но всё же ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ.

С автожирами: ясно, что есть упрощенные варианты НВ, без автоматов перекоса. Как компенсируется разница подъёмных сил набегающей и убегающей лопастей? Я так понял, наклоном всей плоскости вращения в сторону набегающей лопасти? Т.е. если набегающая лопасть находится в азимуте 90*, то в эту сторону и наклон винта (вниз) или как?
корвалол
Старожил форума
11.03.2015 06:50
Поправлюсь:
"Чисто умозрительно, набегающий СНИЗУ поток должен раскручивать лопасть в обратную сторону при ЛЮБОМ ПОЛОЖИТЕЛЬНОМ угле установки. При нуле градусов должно быть "чистое" торможение ("парашютный режим"), и только при ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ углах атаки ротор должен раскручиваться в обратную сторону."
Следует читать:
Чисто умозрительно, набегающий снизу поток должен раскручивать НВ в обратную сторону ПРИ ЛЮБОМ ПОЛОЖИТЕЛЬНОМ угле установки. При нуле градусов должно быть "чистое" тор, можение ("парашютный режим"), и только при ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ углах атаки ротор должен раскручиваться в ту же сторону, в которую раскручивался БЫ в пропеллерном режиме.
У нас пока получается, что и при изменении направления потока (на "снизу вверх") ротор вращается в ТУ же сторону.

Буквоедам, которые будут говорить (за неимением бОльшего), что слово ротор вышло из употребления, просьба не беспокоиться и не ловить блох).

Faza
Старожил форума
11.03.2015 06:57
2 Damaley:

Faza:
а куда попал ТС? )))))

Так что ещё ему остаётся?

Человек робко про АВТОЖИР спросил, а тут слетелись волчары-восьмёрочники



Беслан, я тут скромно попкорн жую... третью пачку доедаю... )))))) думаешь спугнули? ;))
X15
Старожил форума
11.03.2015 07:17
корвалол

-Вот это разум отказывается воспринимать-
===
Лопасть любого винта имеет по длине геометрическую и аэродинамическую крутку.
Геометрическая-разница углов атаки НВ-может доходить до 10 градусов и выше. Наибольший угол атаки у комля.
Угол атаки НВ измеряется у комля лопасти. Если у комля он (+5), то на конце (-5).
Аэродинамическая крутка-разница толщины и кривизны профиля.

Концевые участки с отрицательным углом атаки и обеспечивают равскрутку НВ на РСНВ.
корвалол
Старожил форума
11.03.2015 07:30
Ещё раз поправлюсь:


"только при ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ углах атаки"
правильней наверное будет: "при ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ углах установки..."
shurik25753
Старожил форума
11.03.2015 09:17
Faza: Миш, пара дней прошла незаметно. Я снова к тебе. Взял сразу по ящику пива и чипсов. Руки заняты, открывай.
A-Vert8
Старожил форума
11.03.2015 10:29
Авторотирующий винт гениальное изобретение человечества как колесо, огниво, самогонный аппарат итд.)) Не надо путать НВ вертолета с махалками у ветряной мельницы. автожир взлетает с положительным углом НВ в первую очередь для раскрутки НВ при разбеге и во вторую очередь уже раскрученный в авторотации НВ создает подьемную силу за счет положительного угла атаки всего НВ даже минимальном значении шага НВ , в третью очередь подьемную силу НВ автожира можно повысить увеличением углов установки лопастей НВ не допуская перетяжеления НВ естественно. Эффект авторотации у вертолетов применяется только при экстренных снижениях на малом газе и при посадках без двигателей. И пилоту в принципе не важно знать формулы и раскладки векторов на лопастях НВ а только понимать одну элементарную вещь : СБРОС ШГ НЕЗАМЕДЛИТЕЛЕН! при отказе обоих двигателей.
Viktor49A
Старожил форума
11.03.2015 12:22
A-Vert8:
+5
На этом можно закончить тему:)
корвалол
Старожил форума
11.03.2015 16:12
X15:

корвалол

-Вот это разум отказывается воспринимать-
===
Лопасть любого винта имеет по длине геометрическую и аэродинамическую крутку.
Геометрическая-разница углов атаки НВ-может доходить до 10 градусов и выше. Наибольший угол атаки у комля.
Угол атаки НВ измеряется у комля лопасти. Если у комля он (+5), то на конце (-5).
Аэродинамическая крутка-разница толщины и кривизны профиля.

Концевые участки с отрицательным углом атаки и обеспечивают равскрутку НВ на РСНВ.

Абсолютно с вами согласен. Более того, понимаю, как работает парус, когда ветер (набегающий поток) набегает на парус под острым углом. НО. В данном конкретном случае я имею в виду рис.53 по вышеприведённой ссылке. Там указаны и угол установки и направление потока. Понимаю конечно, что в лётных училищах не до таких тонкостей: поставили перед фактом, нарисовали силы - принимай на веру. А физического смысла не объяснили.
Возвращаясь к вашему примеру хоть с АЭ, хоть с геом. крутками. Воздушные винты самолётов, с гораздо бОльшими величинами "круток", будут вращаться в обратную сторону при набегании потока "сзади". Углы установки считаем такими же, как были во время "тянущего" полёта.
На рис. 53, именно в данном положении, если предположить, что АВТОЖИР поднят на достаточную высоту с ТАКИМ углом установки (+5*), то отпустив его с неподвижным винтом, мы получим раскрутку в сторону задней кромки. Вот именно этот момент и непонятен: рассматривается не ВСЯ лопасть, а КОНКРЕТНОЕ сечение....и силы "расписаны" именно для этого сечения. А там отчетливо видно, что поток набегает строго снизу, угол установки СЕЧЕНИЯ (не всей лопасти) плюс пять градусов. Отсюда вопрос: каким образом результирующая АЭ сила оказалась направлена вверх и вперёд, когда по всем канонам)) она должна быть направлена (при набегании потока снизу и спереди) ВВЕРХ и НАЗАД.

Ну...небольшая аналогия. Вот вы снижаетесь на параплане, строго вертикально. Подъёмная сила при этом равна площади на скоростной напор. Ни кренов ни тангажей (+/-) нет. Далее вы тянете ручку (клевант что ли?) левую скажем, вниз, до создания крена купола в 5 градусов. Вас неминуемо потянет ВЛЕВО, т.к. общая АЭ сила уже не будет напрвлена вдоль вектора G, а будет направлена "вверх и влево". Так же появится поперечный переток воздуха под куполом слева направо. Мы ведь (в моём примере) рассматриваем именно парашютирование. Никакого "обтекания" лопастей нет практически. Все мыслимые углы превышены, можно сказать, что НВ автожира находится в плоском штопоре. В общем вот в этом вопрос и есть: почему при левом крене купола мы перемещаемся так же влево.....а по чертежу рис.53 при угле атаки +5* происходит перемещение ВПРАВО.
Если это понять, то дальнейшее становится ясным. Повторюсь: рассматриваем не какой-то гипотетический винт с его углами наклона, а конкретное сечение.
Viktor49A
Старожил форума
11.03.2015 17:23
Это сканы из учебника М.С.Яцуновича по МИ-4:

Раздел Авторотация:

http://photos.streamphoto.ru/f ...

http://photos.streamphoto.ru/a ...

http://photos.streamphoto.ru/d ...

http://photos.streamphoto.ru/7 ...

Может-быть, они Вам помогут разобраться досконально, где "собака порылась",
или точней, почему тяга наклонилась по вращению:)

X15
Старожил форума
11.03.2015 18:39
корвалол:

-Отсюда вопрос: каким образом результирующая АЭ сила оказалась направлена вверх и вперёд, когда по всем канонам)) она должна быть направлена (при набегании потока снизу и спереди) ВВЕРХ и НАЗАД.

===
Поверните мысленно носок профиля по часовой стрелке на 90 градусов, и представте направления Полной Аэрординамической Силы (ПАС).
Она будет направлена примерно перпендикулярно хорде и вправо, т. е в сторону вращения ротора.
Мысленно поворачивайте профиль против часов до указанного на рис. 53 положения (95 град.). ПАС также будет поворачиваться против часов, но направлена всегда правее вертикали.
Далее, при чуть большем повороте, ПАС будет напрввленаугле вверх, а затем наклонится влево.
Это свойство профиля крыла или лопасти при круговой обдувке (изменении угла атаки от 0 до 360 град.).
Это и хотел сказать автор.
Согласен, сначала возникает кажущееся противоречие.
X15
Старожил форума
11.03.2015 19:09
A-Vert8:

Напрасно пранебрегаете "махалками у ветряной мельницы". Они, как и ветряки, как раз и являюся прообразом авторотирующего винта.
На них даже заметна крутка лопастей.
http://www.liveinternet.ru/use ...
А на современных ветряках тем более.

А авторотирующий винт изображен еще на вертолете Леонарда Да Винчи. Там, если присмореться, спиральный винт имееет в кажом сечении одинаковый шаг, те разные углы установки в сечениях. И он на переферии, так-же меньше, чем у комля, как и на МИ-8.
:))
A-Vert8
Старожил форума
11.03.2015 20:59
Напрасно пранебрегаете "махалками у ветряной мельницы". Они, как и ветряки, как раз и являюся прообразом авторотирующего винта.
На них даже заметна крутка лопастей.
http://www.liveinternet.ru/use ...
А на современных ветряках тем более.

2 X15: прообразом винта "ветряки" может и являются но только не авторотирующего вертолетного НВ. Все дело в профиле лопасти разработанном в ЦАГИ в прошлом веке.
крутка лопастей особого влияния на раскрутку лопастей в РСНВ не оказывает. Главным элементом авторотации Нв является профиль лопастей. А главным условием для сохранения и поддержания оборотов НВ на РСНВ является незамедлительный перевод углов установки всех лопастей рычагом ШГ на минимальный угол. Естественно с учетом крутки лопастей этот угол будет разным от корневой части к концевой уменьшаться но для автортации это существенно не влияет. крутка эффективна при моторном полете для уменьшения корневых и концевых потерь не более того. "Ветряк" это флюгер который ветер заставляет вращаться в ту или другую сторону а "авторотирующий винт " вертолета спроектирован так чтобы всегда вращаться в ту же сторону вращения как и в моторном полете. Так что "ветряк" и "авторотирующий винт" большая разница.

X15
Старожил форума
11.03.2015 21:31
A-Vert8
===
"Ветряк" и современный винт большая разница, бесспорно.

Но, я к тому, что слово "авторотация" от слова "autorotating", что нетрудно догадаться означает только самовращение, (под скоростным напором, для аэро или или гидромеханники, без продвинутых прибамбасов общего и циклического шага).
Поэтому все винты и соременные и древние, и самодельные дилетанские из жести, ИМХО, к сожалению специалистов:)), являются авторотирующими.
Damaley
Старожил форума
11.03.2015 21:42
корвалол:
...Чисто умозрительно, набегающий снизу поток должен раскручивать НВ в обратную сторону ПРИ ЛЮБОМ ПОЛОЖИТЕЛЬНОМ угле установки. При нуле градусов должно быть "чистое" торможение ("парашютный режим"), и только при ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ углах атаки ротор должен раскручиваться в ту же сторону, в которую раскручивался БЫ в пропеллерном режиме.
У нас пока получается, что и при изменении направления потока (на "снизу вверх") ротор вращается в ТУ же сторону...

Так-так-так... всё теплее и теплее)))

A-Vert8:
...Главным элементом авторотации Нв является профиль лопастей...

Ну наконец-то!!!!!!
У меня даже спортивный азарт появился - кто же первым изречёт КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА!
Браво, A-Vert8, браво!
Профиль, господа, именно профиль отличает НВ вертолётов и АВТОЖИРОВ (Ау-уу, ЮмоНин!)от объекта неспровоцированной атаки Дон Кихота.
И, Слава - Бернулли!
Всё же вышеизложенное всеми авторами - чистая правда, если не вступает в противоречие с КЛЮЧЕВЫМИ СЛОВАМИ.
booster
Старожил форума
11.03.2015 22:06
Damaley:
Ну наконец-то!!!!!!
У меня даже спортивный азарт появился - кто же первым изречёт КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА!
Браво, A-Vert8, браво!
Профиль, господа, именно профиль отличает НВ вертолётов и АВТОЖИРОВ (Ау-уу, ЮмоНин!)от объекта неспровоцированной атаки Дон Кихота.

Е. Сутормин так не считает: "Как видно по рис. 3–4, для расширения зоны авторотации необходимо закрутить лопасть положительно от комля к концу, как бы догоняя убегающий результирующий вектор Vt.
Отсюда следует второй вывод – лопасть автожира для расширения зоны авторотации должна иметь положительную крутку от комля к концу.
Распространенная ошибка многих любителей – применение на автожире лопастей вертолета. Вроде вертолет тоже может авторотировать, да и ресурс немереный. Но лопасти вертолета имеют отрицательную крутку по размаху, аналогичную лопастям пропеллера. У такого ротора однозначно низкое аэродинамическое качество. Он плохо авторотирует и потребляет много энергии для поддержания самовращения. Этим объясняется, почему вертолетам необходим супермощный двигатель".http://www.aviajournal.com/arh ...
pogranec
Старожил форума
11.03.2015 22:09
как бы самолёт и планер и дельтаплан тоже с положительным углом атаки планирует. И ничё, назад не сносит. Главное чтоб скорость путевая была достаточной )))
X15
Старожил форума
11.03.2015 22:15
Пускай отдохнет мозг на ночь. Вот вам авторотирующий винт.

http://avmodels.ru/models/kids ...
корвалол
Старожил форума
11.03.2015 22:50
X15:

Поверните мысленно носок профиля по часовой стрелке на 90 градусов, и представте направления Полной Аэрординамической Силы (ПАС).
Она будет направлена примерно перпендикулярно хорде и вправо, т. е в сторону вращения ротора.
Мысленно поворачивайте профиль против часов до указанного на рис. 53 положения (95 град.). ПАС также будет поворачиваться против часов, но направлена всегда правее вертикали.
Далее, при чуть большем повороте, ПАС будет напрввленаугле вверх, а затем наклонится влево.
Это свойство профиля крыла или лопасти при круговой обдувке (изменении угла атаки от 0 до 360 град.).
Это и хотел сказать автор.
Согласен, сначала возникает кажущееся противоречие.

Всё понимаю, что вы говорите. Очень хорошо, когда человек не просто ссылается, но и понимает ФИЗИКУ процесса. Хочу лишь сказать, что нигде не объясняется: ПОЧЕМУ именно так происходит (вернее не читал, не попадалось, или читал невнимательно). Попробую своё видение объяснить. Если на место того сечения на рис.53(ещё раз - речь о вертикальном снижении, без поступательного перемещения и сложения векторов скоростей, и разговор о конкретном сечении, не о ВСЕЙ лопасти....чтоб избежать ненужных дискуссий)поместить плоскую пластину - то будет абсолютно так, как я и говорю - при "отпускании" автожира с неподвижным винтом, винт начнёт раскручиваться в сторону задней кромки. Но у нас симметричный профиль. Вот тут думаю так: (везде сразу рисуют результирующую, направленную вверх и вперёд, не объясняя - почему?)при обтекании сечения как на рис.53 происходит СМЕЩЕНИЕ центра давления НАЗАД. То есть, ЦД смещается назад относительно обычного, "пропеллерного" режима. Думаю вот в этом смещении всё дело. Теперь бы только увязать это смещение ЦД (повторюсь - с плоской пластиной такого бы не было)с "наклоном" вперёд результирующей АЭ силы. Строго говоря, смещение ЦД назад увеличивет пикирующий момент СЕЧЕНИЯ, как перейти от этого увеличения момента к реальной результирующей силе никак не соображу. Уже ум за разум выходит, хорошо, что вы меня понимаете. Вы сможете увязать это смещение назад ЦД с наклоном силы вперёд?
Damaley
Старожил форума
11.03.2015 22:53
booster:
Профиль - первичен, всё остальное, в том числе и КРУТКА ПРОФИЛЯ лопасти - вторично. (Речь - об авторотации).
Е. Сутормин сказал: "для расширения зоны авторотации", но не для её создания. Т.е., речь идёт об увеличении эффективности, о повышении КПД, если хотите, но не о создании вращения винта в нужную сторону.
Измените профиль лопасти и , как бы Вы ни закручивали лопасть, любой винт превратится в ветряк.
корвалол
Старожил форума
11.03.2015 23:00
X15:

Пускай отдохнет мозг на ночь. Вот вам авторотирующий винт.

http://avmodels.ru/models/kids ...

Если "хвостики" отклонить на угол +5 градусов от горизонта, то вращение будет против часовой, если смотреть на вид сверху. О чём я и говорю. А талмуды трактуют, что по часовой, то есть задними кромками вперёд)). Но тут понятно всё - плоская пластина, без профиля.
X15
Старожил форума
11.03.2015 23:22
корвалол
===
Ум за разум пускай не выходит, т.к. там результирующее направление воздушного потока с учетом линейной скорости сечения от вращения почему-то не показано.
Если результирующий вектор скорости набегающего потока нарисовать, то все станет на свои и Ваши места, т.е. от этого результирующего вектора скорости, ПАС отклонится назад.
Профилz, кстати, cимметричные не применяют. Обычно, как и на вертолетах, что-то около NACA 23012.
X15
Старожил форума
11.03.2015 23:29
Профилz читать Профиля

NACA 23012.
http://airfoiltools.com/airfoi ...
корвалол
Старожил форума
11.03.2015 23:57
X15:

корвалол
===
Ум за разум пускай не выходит, т.к. там результирующее направление воздушного потока с учетом линейной скорости сечения от вращения почему-то не показано.
Если результирующий вектор скорости набегающего потока нарисовать, то все станет на свои и Ваши места, т.е. от этого результирующего вектора скорости, ПАС отклонится назад.
Профилz, кстати, cимметричные не применяют. Обычно, как и на вертолетах, что-то около NACA

Блин)). А я так рассуждал: на рис.53 показан режим, когда автожир поднят на высоту и отцеплен. Начальный момент - падение вниз с остановленным ротором. Теперь прихожу к выводу, что даже при этих "чудовищных" условиях (поступательная ноль, винт неподвижен) автожир безопасно сядет при наличии достаточной высоты. Для автожира этот режим (парашютирования) является штатным и в отличие от вертолёта ему нет необходимости набирать поступательную для уменьшения скорости снижения. А так прояснилось, да)).
Damaley
Старожил форума
12.03.2015 06:50
"...Для автожира этот режим (парашютирования) является штатным и в отличие от вертолёта ему нет необходимости набирать поступательную для уменьшения скорости снижения. А так прояснилось, да))..."

Ну вот, похоже и корвалол расставил все точки над i.
Только ещё маленькое дополнение.
Обратите внимание: упомянутый выше Е. Сутормин подчёркивает, что лопасти вертолёта и автожира имеют разные углы крутки от комля к концу ( у автожира - положительный, у вертолёта - отрицательный), но оба - авторотируют, правда с разной эффективностью. Оно и понятно: в отличие от автожира, авторотация не является штатным рабочим режимом вертолёта. Здесь важнее эффективность лопасти в пропеллерном режиме.
Вот теперь я согласен со Степанычем - тему можно закрывать. Если Шурик не против. Faza, чуток попкорнов не осталось? Надеюсь я заслужил своим терпением и невмешательством?

Ау-уу, ЮмоНин! Видите, во что вылился Ваш наивный вопрос?
В битву титанов!
Дотошных и не очень! Знатная дискуссия получилась!
Ещё вопросы будут?
Faza
Старожил форума
13.03.2015 15:20
2 Damaley

аплодирую стоя ))) попкорн всегда найдется, заглядывай на Бештау ;))
shurik25753
Старожил форума
13.03.2015 16:51
Damaley: БРАВО ! Моё Уважение и знаю за что. Я за пивом и чипсами побежал, а ты :.. это..
http://www.youtube.com/watch?v ...
ЮмоНин
Старожил форума
13.03.2015 22:37
Простите великодушно.Модераторы "вырубили" меня на недельку за откровенные слова...в теме про "зайцев". Я там откровенно описал свои "ощущения" полёта зайцем на АН-2 под потолком, на мешках с почтой и что со мной было (пилоты наверное отрабатывали навыки МВБ )
Касательно этой темы :
если присобачить рулевой винт на гироплан и сделать привод на НВ , то имея управление общим шагом и плоскостью НВ в пределах примерно 12-13 градусов можно ли совершить товарищу взлёт и управляемый полёт?
(давайте более не углубляться в РСНВ И ПРОЧ.)))
ЮмоНин
Старожил форума
13.03.2015 22:38
Простите великодушно.Модераторы "вырубили" меня на недельку за откровенные слова...в теме про "зайцев". Я там откровенно описал свои "ощущения" полёта зайцем на АН-2 под потолком, на мешках с почтой и что со мной было (пилоты наверное отрабатывали навыки МВБ )
Касательно этой темы :
если присобачить рулевой винт на гироплан и сделать привод на НВ , то имея управление общим шагом и плоскостью НВ в пределах примерно 12-13 градусов можно ли совершить товарищу взлёт и управляемый полёт?
(давайте более не углубляться в РСНВ И ПРОЧ.)))
ЮмоНин
Старожил форума
13.03.2015 22:47
Да, и балка хвостовая наличествует, и мощности двигателя хватает
ЮмоНин
Старожил форума
13.03.2015 22:47
Да, и балка хвостовая наличествует, и мощности двигателя хватает
корвалол
Старожил форума
14.03.2015 01:18
ЮмоНин:


Касательно этой темы :
если присобачить рулевой винт на гироплан и сделать привод на НВ , то имея управление общим шагом и плоскостью НВ в пределах примерно 12-13 градусов можно ли совершить товарищу взлёт и управляемый полёт?
(давайте более не углубляться в РСНВ И ПРОЧ.)))

Что есть сейчас в наличии? Поподробней плиз, какие вводные. И, если летает, какова цель присобачивания чего бы то ни было. И последнее....как он (ваш приятель) летает вообще? В смысле, где он взял этот летающий пепелац? Скажу сразу - самому построить летающий "гироплан" с такими познаниями просто невозможно. Вы лично видели аппарат, или товарищ вам
просто задаёт эти вопросы...типо: "что будет, если присобачить......"
Damaley
Старожил форума
14.03.2015 08:21
Шо, опя-ять???
Вообще-то я надеялся на НОВЫЕ вопросы...

ЮмоНин:
Теперь подвожу к новому вопросу (И возможном новому старту темы):
Любопытство было оттого, что некий товарисч (это не я!!) хочет приX@ячить на самодельный уже летающий автожир рулевой винт и исключить циклический шаг как таковой.Чего он получит?

Это - Ваш пост с первой страницы. Его обсуждение вылилось в дополнительные 2 страницы ветки.

ЮмоНин:
если присобачить рулевой винт на гироплан и сделать привод на НВ , то имея управление общим шагом и плоскостью НВ в пределах примерно 12-13 градусов можно ли совершить товарищу взлёт и управляемый полёт?

Это - Ваш пост на 3 странице.
Вы бы, хоть для приличия, внимательно прочитали ветку, Вами же созданную. Если хотели в двух словах, Вам точно, ёмко и остроумно ответили:" только отрыв и больница". Хотите подробнее - читайте 2 и 3 страницы.



shurik25753
Старожил форума
14.03.2015 09:16
Damaley: , Faza: Вы где ? Что я один буду 3 ясчика пива дуть ? И три коробки чипсов тоже я ?
Всё я и я... Помогайте давайте.
Damaley
Старожил форума
14.03.2015 11:23
Damaley:

Что-то я совсем запутался. Ваши вопросы вводят мозги в ступор, похлеще "Фауста" Гётте!
Для начала, давайте определимся с понятиями. Что у Вас означает "РВ"? Руль высоты? Рулевой винт? Радиовысотомер?-))
Может, Вы так называете маршевый винт автожира? Но зачем, в дополнение к нему городить рулевой винт (я правильно понимаю Ваше "РВ"?)? Или вместо него?
На вертолёте РВ, он же ХВ, помимо снятия реактивного момента, выполняет ещё и роль руля направления. На автожире и самолёте, руль направления (РН) является составной частью вертикального хвостового оперения. (различные вариации исполнения опускаем). Опять же, такие непременные атрибуты любого полёта, как тангаж-крен, которые на самолётах обеспечивают руль высоты и элероны, на автожирах и вертолётах находятся в ведении "механики изменения циклического шага" как Вы называли это выше.
Судя же по Вашему вопросу, Вы (или ваш тов.) собрались подменить мягкое тёплым, т.е, наделить прих@Яренный РВ функциями РЦШ.(!?) Каким образом? Смысл???
А Перек. Автомат ответил Вам совершенно правильно - только отрыв и больница!
Хотя, насчёт отрыва я не уверен...


07/03/2015 [00:02:52]

Это мой пост на 2 странице, недельной давности. Может хоть так, ТС удосужится его почитать?
А я с удовольствием присоединяюсь к Шурику.
Damaley
Старожил форума
14.03.2015 11:30
Или так:
Damaley:

Чем дальше в лес...
Товарисчи-и!!!
Автожир, (если это автожир) обладает несущим винтом и МАРШЕВЫМ ВИНТОМ! Маршевый винт может быть как тянущим, так и толкающим.
РВ и ХВ там без надобности по определению, потому что в полёте , подъёмная сила создаётся Н. винтом, исключительно в режиме АВТОРОТАЦИИ!
Дальше - см. пост корвалола от 07/03/2015 [08:31:23]. Всё!

07/03/2015 [12:09:20]

корвалол:

ЮмоНин:

Да нет же, привод на НВ есть.
Автожир с РВ?

Этот привод (если автожир оснащен им) работает ТОЛЬКО НА ЗЕМЛЕ, когда есть реакция опоры и реактивный момент гасится колёсами и силой трения о планету. Несёт вспомогательную функцию - предварительной раскрутки винта, но есть автожиры и без привода. Дальше отключается. Иначе теряется весь смысл автожира, с приводом он в вертолёт превращается.
Вами описанный автожир (с приводом, но без РВ) летать не может.

07/03/2015 [08:31:23]


Faza, третьим будешь?
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru