Пятница, ночь, улица, фонарь, аптека, ноутбук, форум. Авиация зарождалась и развивалась как научными познаниями с экспериментальными разработками и испытательными полетами подкрепленными расчетами так и стихийно методом проб и ошибок...В первом случае требовались летчики - испытатели во втором добровольцы - камикадзе. Но все они внесли посильный вклад в развитие авиации. Вот и сейчас многим не дает покоя мысль о полете опираясь на силу своих мускулов но чаще на самодельных ЛА. Будем ждать нового скачка в развитии авиастроения!)).
Mitch
Старожил форума
06.03.2015 20:03
Объясните мне, как можно при заклинивании ОШ при помощи коррекции перевести вертолёт на снижение???
ЮмоНин
Старожил форума
06.03.2015 20:16
Перекошенный автомат:
Разумеется хвостовая балка присутствует, компенсирующий момент наличествует
Так что??
ЮмоНин
Старожил форума
06.03.2015 20:16
Перекошенный автомат:
Разумеется хвостовая балка присутствует, компенсирующий момент наличествует
Так что??
Damaley
Старожил форума
07.03.2015 00:02
Что-то я совсем запутался. Ваши вопросы вводят мозги в ступор, похлеще "Фауста" Гётте!
Для начала, давайте определимся с понятиями. Что у Вас означает "РВ"? Руль высоты? Рулевой винт? Радиовысотомер?-))
Может, Вы так называете маршевый винт автожира? Но зачем, в дополнение к нему городить рулевой винт (я правильно понимаю Ваше "РВ"?)? Или вместо него?
На вертолёте РВ, он же ХВ, помимо снятия реактивного момента, выполняет ещё и роль руля направления. На автожире и самолёте, руль направления (РН) является составной частью вертикального хвостового оперения. (различные вариации исполнения опускаем). Опять же, такие непременные атрибуты любого полёта, как тангаж-крен, которые на самолётах обеспечивают руль высоты и элероны, на автожирах и вертолётах находятся в ведении "механики изменения циклического шага" как Вы называли это выше.
Судя же по Вашему вопросу, Вы (или ваш тов.) собрались подменить мягкое тёплым, т.е, наделить прих@Яренный РВ функциями РЦШ.(!?) Каким образом? Смысл???
А Перек. Автомат ответил Вам совершенно правильно - только отрыв и больница!
Хотя, насчёт отрыва я не уверен...
shurik25753
Старожил форума
07.03.2015 08:10
ЮмоНин: Вот Вам правильно пишут, что на в-те, так же и на автожире РВ(рулевой винт) он же ХВ(хвостовой винт). А теперь объясните непонятливой публике : как УЖЕ ЛЕТАЮЩИЙ автожир летал без РВ/ХВ ? ? ?. Ведь ваш товарищ только собирается при..ячить. Значит РВ/ХВ ещё нет, но автожир уже летающий. Не гоните, Юмо. НЕ МОЖЕТ автожир летать без РВ/ХВ. При отрыве от земли его закрутит реактивным моментом от НВ. Это Вы понимаете ?
Mitch: Если плавно и осторожно выворачивать коррекцию влево, то можно подобрать такое положение, что обороты дв-лей уменьшатся незначительно, соответственно и уменьшится мощность подаваемая на НВ, и в-т начнёт снижаться. Далее, подбирая положение коррекции для каждого этапа можно благополучно посадить в-т. Перед самым приземлением потребуется ввод коррекции вправо на увеличение N дв-лей и НВ соответственно. Величина вывода - ввода корекции зависит от полётного веса, скорости полёта и т.д.
корвалол
Старожил форума
07.03.2015 08:31
ЮмоНин:
Да нет же, привод на НВ есть.
Автожир с РВ?
Этот привод (если автожир оснащен им) работает ТОЛЬКО НА ЗЕМЛЕ, когда есть реакция опоры и реактивный момент гасится колёсами и силой трения о планету. Несёт вспомогательную функцию - предварительной раскрутки винта, но есть автожиры и без привода. Дальше отключается. Иначе теряется весь смысл автожира, с приводом он в вертолёт превращается.
Вами описанный автожир (с приводом, но без РВ) летать не может.
leango
Старожил форума
07.03.2015 08:50
..Немного не чиста в тему.. Но проходя мимо вспомнилось.. Некто Олег Чембровский лет эдак сорок тому имел идею, примерно вшестеро превосходящую плодотворную гамбитно-вертолетную..
..И лишенную всех этих недостатков и вертолета и автожира, то есть, к сожалению, недостатков несущего винта.
А очень просто - вместо винта с вертикальной осью явилось ему.. типа сложной такой мягкой поверхности с горизонтальной осью вращения..
..Его тогда никто не понял.. А вот сегодня вроде бы кто-то понимает.. пока Тарасов не ушел к верхним людям.. Ведь с тех пор еще рогаллисты появились.. пассивные рогаллисты, как сказал бы Олег..
HeliCap
Старожил форума
07.03.2015 09:24
блин, уже к автожиру РВ присобачили))). К понедилоку квадрокоптер будет, однак)
booster
Старожил форума
07.03.2015 09:55
shurik25753:
Не гоните, Юмо. НЕ МОЖЕТ автожир летать без РВ/ХВ. При отрыве от земли его закрутит реактивным моментом от НВ. Это Вы понимаете ?
Если это автожир то винтов у него должно быть два: авторотирующий без приводной НВ и воздушный винт приводимый силовой установкой. Рулевой винт автожиру ни к чему, если это не вертолет на самом деле.
Я тоже не понимаю: "для чего автожиру рулевой винт"?
shurik25753
Старожил форума
07.03.2015 11:09
booster: Ну, если серьёзно, то автожир может летать без РВ, но тогда ему необходимо мощное вертикальное оперение с рулём поворота. Но висеть такой автожир не сможет.
Damaley
Старожил форума
07.03.2015 12:09
Чем дальше в лес...
Товарисчи-и!!!
Автожир, (если это автожир) обладает несущим винтом и МАРШЕВЫМ ВИНТОМ! Маршевый винт может быть как тянущим, так и толкающим.
РВ и ХВ там без надобности по определению, потому что в полёте , подъёмная сила создаётся Н. винтом, исключительно в режиме АВТОРОТАЦИИ!
Дальше - см. пост корвалола от 07/03/2015 [08:31:23]. Всё!
A-Vert8
Старожил форума
07.03.2015 12:23
Автожиру нужен рулевой винт как корове седло. Несущий винт на автожирах жестко закреплен на отклоняемой оси и шаг лопастей изменяется не циклически а только одновременно общим шагом и применяется при посадке без пробега. все взлеты на автожире только с разбегом.
Лучше обсудить вопрос такой: Нужен ли на Воздушном шаре автопилот и кальян?
Viktor49A
Старожил форума
07.03.2015 12:37
Ребята, если что-то заклинило в управлении у вертолета, которому нужны как воздух работа одновременно тремя органами управления, то взлететь (лететь) он может конечно, вопрос в том, в течении скольки сотых или десятых секунды - нае_нется.
То же самое, можно сказать о возможности полёта без управления "циклическим шагом".
Примерно то же можно осторожно сказать и о термине "рассоединится". Жаль, с видео не могу совладать, где экипажу удалось сесть при рассоединившемся поводке тарелки автомата-перекоса. Но ведь кроме "него"(поводка) есть ещё куча "соединений", рассоединение которых мгновенно приведет к неуправляемому полёту вертолета. Чем он закончится - знает только Всевышний, но обычно - очень трагично.
Заклинивание управления общим шагом: чтобы попытаться справиться с "этим делом" и сесть таки, нужно, чтобы это произошло как минимум в установившемся полёте (висении) при уравновешении тягой винта, веса конструкции. Работа РРУД-ами или коррекцией поможет уменьшать-увеличивать тягу и тем самым - снизиться до момента посадки, а уж с пробегом
она будет или вертолет как-то шмякнется-припланетится - это вопрос второй.
Автожир:
Автожир - летательный аппарат, который движется в воздухе за счет авторотации ротора от
взаимодействия его о набегающий воздух, при условии Воздействия в качестве "толкателя на конструкцию автожира" - маршевого винта с двигателем. Раз ротор авторотирует, то реактивный момент - отсутствует, ведь во вращение его приводит Аэродинамическая сила лопасти, а не мощность двигателя, через вал к несущему винту. Раз так, то рулевой (хвостовой винт автожиру не нужен).
Есть ещё прыгающие автожиры, в которых имеется управление общим шагом, в каких-то пределах единомоментно используя энергию раскрутившегося винта для "прыжка вверх", а дальше, в действие вступает толкающий Маршевый винт! Так вот, прыжок осуществляется, при отключенном приводе раскрутки ротора в момент взятия общего шага для прыжка. А значит, и ему не нужен хвостовой(рулевой) винт.
booster
Старожил форума
07.03.2015 14:07
A-Vert8:
Автожиру нужен рулевой винт как корове седло. Несущий винт на автожирах жестко закреплен на отклоняемой оси и шаг лопастей изменяется не циклически а только одновременно общим шагом и применяется при посадке без пробега. все взлеты на автожире только с разбегом.
+++++++++++
Я в автожирах не эксперт, но сильно я сомневаюсь в абсолютной правоте Ваших утверждений: "Несущий винт на автожирах жестко закреплен на отклоняемой оси и шаг лопастей изменяется не циклически а только одновременно общим шагом и применяется при посадке без пробега".
Вот, для примера, пред серийный, на тот момент, автожир: http://www.aviajournal.com/arh ... НВ управляется "агрегатом аналогичным автомату перекоса" в каналах: продольном, поперечном и общего шага.
Viktor49A
Старожил форума
07.03.2015 15:05
booster:
A-Vert8:
Автожиру нужен рулевой винт как корове седло. Несущий винт на автожирах жестко закреплен на отклоняемой оси и шаг лопастей изменяется не циклически а только одновременно общим шагом и применяется при посадке без пробега. все взлеты на автожире только с разбегом.
+++++++++++
Я в автожирах не эксперт, но сильно я сомневаюсь в абсолютной правоте Ваших утверждений: "Несущий винт на автожирах жестко закреплен на отклоняемой оси и шаг лопастей изменяется не циклически а только одновременно общим шагом и применяется при посадке без пробега".
Вот здесь, если интересно, ниже есть пояснение, а по ссылке на одном из фото видна "голова ротора" и крепление лопастей к качельной части головы. Которая и взаимокомпенсирует маховые движения друг друга у двух лопастей, позволяет работать ротору циклически..
Если интересно узнать по больше об автожирах - поищите по сайту:)
(С)
Автожиры имеют в основной своей массе "Двухлопастный качельный ротор" во много раз проще и, соотв., дешевле любого другого. В частности, потому, что при количестве лопастей больше двух, на каждую лопасть придется делать целый комплект шарниров, а в качельном роторе лопасти просто жестко прикреплены к коромыслу. Каждая лопасть при движении по кругу совершает сложные колeбательные движения вверх-вниз, вперед-назад и вокруг своей оси. Это происходит из-за того, что лопасть, идущая навстречу полету, обдувается иначе, чем та, которая отступает. Для компенсации этих движений необходимы шарниры, иначе ротор будет трясти со страшной силой, а то и оторвать может. Из-за этой проблемы ранние вертолеты долгое время не могли нормально летать, кроме как на висении, когда таких колебаний нет. Только после того, как изобретатель автожиров Сиерва изобрел шарниры, многолопастные роторы начали летать нормально.
А в двухлопастном роторе компенсация маховых движений происходит практически сама собой. Скажем, когда наступающая лопасть поднимается вверх, отступающая опускается вниз, и они не мешают друг другу.
Дед
Старожил форума
07.03.2015 16:29
ЮмоНин:
Не сочтите за провокацию на авиафоруме, но имею вопрос:
Что будет с вертолётом , если откажет механика изменения циклического шага . Ситуация такая, если это в принципе возможно-все лопасти устанавливаются на один фиксированый шаг и этот шаг не изменяется за оборот.В то же время АП рабочий, в плоскости НВ управление имеется
А что подразумевается под словом "откажет"?
shurik25753
Старожил форума
07.03.2015 18:26
По-моему некоторые собрались авторотировать на автожире и даже благополучно садиться.
Тогда вопрос. А с какой стати Вы решили, что НВ автожира будет авторотировать ? Т.е. , вообще, вращаться ? Ведь Вы упираете на то, что привода мощности на НВ автожира нет. Я соглашусь, что раз нет подвода мощности к НВ, то нет и реактивного момента и ХВ нужен, как корове седло.
Но вопрос остаётся : ЗА СЧЁТ ЧЕГО и в каком направлении будет вращаться НВ автожира в полёте, если к нему не подводилась мощность ? ? ? Подсказка : почему при авторотации на в-те очень важно сохранять обороты НВ ?
Уж если любителям задавать глупые и не корректные вопросы совсем неймётся, то лучше бы спросили, - а какую ногу(педаль) надо давать при подрыве шага на посадке на авторотации ?
Viktor49A
Старожил форума
07.03.2015 18:41
shurik25753:
Сашенька, автожир он потому и авто-жир, что самовращается его ротор,
который находится под определенным углом к набегающему воздушному
потоку.
Грубо сравнивая - под таким же примерно углом, под которым авторотирует НВ вертолета снижаясь на ар.
То есть в рабочем положении в полёте, ротор автожира спереди, задран вверх, тормозя
о воздух, работая так же, как работает лопасть и НВ вертолета за счет составляющей её
тяги, направленной вперед, по вращению, от набегающего спереди и снизу воздушного потока. Как парус идущего против ветра парусника - грубо сравнивая. И тем самым раскручиваясь,
как НВ вертушки на авторотации. А толкает автожир вперед, двигатель с маршевым винтом.
Чем хорош автожир, так это тем, что при отказавшем толкающем двигателе, машина
продолжает движение вперед и вниз, с углами набегания воздушного потока, продолжающими
свое дело и вращая винт, лопасти которого не меняют своих установочных углов, и отрегулированы изначально на угол, способствующий раскручиванию винта за счет "работы
каждой лопасти с набегающим воздухом", поддерживая определенную, относительно безопасную вертикальную скорость снижения.
Faza
Старожил форума
07.03.2015 19:23
пошел за третьей пачкой чипсов... качественный тролль попался, хоть до ОлегаТ далековато пока... браво, ЮмоНин! :))
ЗЫ Саш, тебе всегда запас отложен, присоединяйся... ;))
Damaley
Старожил форума
07.03.2015 19:23
Так-так-та-ак...
Оказывается рановато я решил тему закрытой!
Похоже, заклятые аксакалы и здесь нашли друг друга...)))
Шурик, только Вы не сдавайтесь так сразу, где Ваша дотошность?)))
shurik25753
Старожил форума
07.03.2015 19:24
ЗдОрово придумано ! Вопрос остаётся : почему нельзя терять обороты НВ при авторотации в-та ?
Да потому, что даже ещё вращающийся винт невозможно будет потом раскрутить. Винт продолжит терять обороты, потом остановится, потом начнёт вращаться в ОБРАТНУЮ сторону. Вот и НВ автожира начиная от разбега будет раскручиваться в направлении обратном ожидаемому, т.е. от ребра атаки к ребру обтекания. Вот если НВ автожира ещё до разбега хорошо раскрутить, вот тогда ДА по мере роста скорости будут расти и обороты НВ. Тогда ДА НВ автожира будет авторотировать в нужном направлении вращения.
shurik25753
Старожил форума
07.03.2015 19:34
Схожу -как я к Михаилу. Возьму пивка суток на двое, а там посмотрим. Может кто и увяжет: почему нельзя терять обороты НВ в-та на РСНВ с авторотацией НВ автожира из состояния покоя ?
А Вы говорили, что я не до тошный.
Viktor49A
Старожил форума
07.03.2015 19:51
shurik25753:
Саша, ты будешь смеяться, но даже если оставить неподвижным ротор автожира перпендикулярно
разбегу, то в конце концов (разбега) аэродинамическая составляющая лопастей сделает свое дело и раскрутит ротор:)) Ну парусник же никто не расталкивает для того, чтобы он шел против ветра (галсами!).
booster
Старожил форума
07.03.2015 20:02
Viktor49A:
Вот здесь, если интересно, ниже есть пояснение, а по ссылке на одном из фото видна "голова ротора" и крепление лопастей к качельной части головы. Которая и взаимокомпенсирует маховые движения друг друга у двух лопастей, позволяет работать ротору циклически..
Речь идет о системе управления ротором, а их две: 1)циклическое изменение шага+изменение ОШ, 2)отклонение в пространстве оси вращения ротора без изменения циклического шага+изменение ОШ.
Преимущества и недостатки обоих вариантов неплохо освещены здесь: http://www.aviajournal.com/arh ...
Может кто и увяжет: почему нельзя терять обороты НВ в-та на РСНВ с авторотацией НВ автожира из состояния покоя ?
Вот, нашел статейку. Помню про А-7 лет 40 назад в моделисте-конструкторе писали и про другие. Запомнилось "дубовое" крепление лопастей (бесшарнирное вроде даже, на некоторых типах). Пишут бывает и "дубовое" и с автоматом перекоса у более продвинутых моделей. Кроме того, в вики обнаружился винтокрыл какой-то с рулевым винтом. Слово "винтокрыл" слышал конечно, но всю жизнь думал, что вертолёт так называют О-о)). Пулемёты тоже помню по картинке в моделисте.
2 booster:
Я тоже не специалист по автожирам и их перспективным новинкам но принцип управления сильно отличается от обычного вертолета хотя бы потому что :
(НВ управляется "агрегатом аналогичным автомату перекоса" в каналах: продольном, поперечном и общего шага.) - "агрегат аналогичный автомату перекоса" самим автоматом перекоса не является. Автомат перекоса изменяет циклический угол установки (шаг) лопастей в определенных азимутах плоскости НВ и за счет этого создается наклон конуса НВ в ту или иную сторону а у автожира наклон конуса НВ возможен или наклоном самой оси НВ или наклоном самой втулки НВ агрегатом напоминающим автомат перекоса но как таковым автоматом перекоса не являющимся. Еще раз повторюсь что на автожирах нет системы изменения циклического шага НВ а есть простой регулятор (компенсатор) взмаха лопастей который повышает эффективность работы НВ в режиме авторотации.
shurik25753
Старожил форума
07.03.2015 20:57
Viktor49A: ..." то в конце концов (разбега) аэродинамическая составляющая лопастей сделает свое дело и раскрутит ротор:)) Ну парусник же никто не расталкивает для того, чтобы он шел против ветра (галсами!)." Да, раскрутит. Только В КАКОМ НАПРАВЛЕНИИ ? ? ? Ни один парус против ветра не ходит. ПОТОМУ, Виктор, именно потому, что ходит только галсами. Именно поэтому ротор автожира не может вращаться вперёд при положительном угле атаки. Сам подумай, - с какой стати вперёд-то ?
A-Vert8
Старожил форума
07.03.2015 21:34
Ни один парус против ветра не ходит.
2 shurik25753: Представьте себе парусник ходит против ветра а автожир раскручивает свой НВ и вертолет авторотирует без двигателей за счет давления воздуха снизу.
чтобы Вам это понять достаточно знать что есть угол атаки лопастей и есть угол атаки всего конуса НВ и их ненадо путать. Так лопасти НВ на минимальных углах установки раскручиваются за счет их большого угла атаки и тормозятся за счет уменьшения угла атаки - смотрите аэродинамику вертолетов там подробно описывается как это происходит...Принцип такой : подьемная сила - сила воздушного сопротивления лопасти (крыла) перпендикулярна набегающему потоку и чем больше угол атаки тем больше набегающий поток и соответственно результирующая сила сопротивления будет отклоняться вперед относительно оси НВ что и создает силу раскрутки НВ и наоборот чем меньше угол атаки тем больше результирующая сила отклоняется назад и обороты НВ замедляются.Поэтому на вертолетах и автожирах при отдаче ручки управления от себя при авторотации обороты НВ уменьшаются а при взятии ручки управления на себя (увеличении угла атаки) обороты НВ раскручиваются. Ну как-то так .
Viktor49A
Старожил форума
08.03.2015 07:49
A-Vert8:
Браво!
shurik25753
Старожил форума
08.03.2015 08:52
Друзья. Виктор, A-Vert8:, корвалол:, booster: и многие другие. Сегодня праздник. Поздравьте своих подруг, а потом продолжим.
Так вот. Вы все маленько не договариваете. Виктор, ЛЮБОЙ парус движется СТРОГО по ветру и только по ветру. Галсами к ветру ходит СУДНО, а не парус. Лучшие яхты ходят под углом близким к 30*. Но это ЯХТА, а не парус. У яхты есть руль, киль и корпус и, именно, комплекс: парус, руль, киль и корпус даёт возможность ходить галсами. Но СУДНУ, а не парусу. Согласны ? Прошу в дальнейшем ссылки на парус не применять. Виктор и все остальные. Вопрос остался без ответа :
ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ТЕРЯТЬ ОБОРОТЫ НА РСНВ ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? Дополню конкретнее : что будет, если на РСНВ увеличить шаг градусов до 8-10 и не уменьшать ? ? ?
Пока на этот вопрос нет вразумительного ответа - не о чем разговаривать.
Я Вас понимаю. Я уважаю ваши знания и опыт. Я сам, как и Вы учил аэродинамику и сдавал зачёты.
Я вполне понимаю, что НВ автожира можно раскрутить даже на разбеге, и не важно в какую сторону. Раз винт вращается, значит можно его кинетическую энергию использовать для смягчения посадки. Многое из того, что Вы написали, абсолютно верно, но не всё. Итак я жду конкретного ответа на конкретный вопрос.
Миша я к тебе иду. с муксуном, гитарой и пивом.
Viktor49A
Старожил форума
08.03.2015 09:47
shurik25753:
Саша, когда мы говорим, что парусник идет против ветра, это означает,
что парус работая с ветром, энергию Тяги увлекающую судно вперед, отдает как
"результирующую от неё" через мачту, киль и руль и или как там его:)
Вода выступает "рабочим телом" вместо воздуха.
Насчет того, что нельзя терять оборотов НВ на авторотации:
Если у тебя есть бесконечный запас высоты и скорость - теряй их на здоровье, хоть
сто раз, и, восстанавливай, заставляя работать несущий винт, авторотируя, то есть САМОРАСКРУЧИВАЯСЬ на определенных углах атаки лопастей и несущего винта в целом.
А если просто: кинь шаг в пол и несущий винт начнет самораскручиваться, т.к.
установочные углы лопастей отрегулированы на такой угол, чтобы обеспечить устойчивое самовращение несущему винту вертолета, при условии что шаг-газ опущен вниз до предела.
shurik25753
Старожил форума
08.03.2015 10:26
Не. Ну Вы только посмотрите...
Виктор, суть вопроса в том и состоит: ЧТО БУДЕТ НА РСНВ ЕСЛИ ВЗЯТЬ ШАГ И НЕ ОПУСКАТЬ, НЕ СБРАСЫВАТЬ, НЕ РАСКРУЧИВАТЬ НВ УМЫШЛЕННО ??? ЕЩЁ конкретнее: ВИНТ ОСТАНОВИТСЯ ИЛИ НЕТ ???
И что будет после остановки ?
Есть у тебя и у меня бесконечный запас высоты. ВСЁ ЧТО ХОЧЕШЬ ЕСТЬ. Сколько можно повторять КОНКРЕТНЫЙ вопрос ? КОНКРЕТНЫЙ ответ будет - нет ?
Повторяю : РСНВ ОШ= 8-10-12* ШАГ НЕ СБРАСЫВАТЬ. ЧТО БУДЕТ с оборотами НВ ? Не надо про парус, сброс шага, углы атаки, регулятор взмаха, запас высоты и т.д. Всё это есть. Только шаг не сбрасывайте.
Viktor49A
Старожил форума
08.03.2015 11:00
2shurik25753:
Как что будет? Потеряешь обороты несущего винта и винт остановится.
Будет ли он врашаться назад - хрен его знает. Не исключено:))
booster
Старожил форума
08.03.2015 11:20
shurik25753:
ЕЩЁ конкретнее: ВИНТ ОСТАНОВИТСЯ ИЛИ НЕТ ???
+++++++++++
Володко А.М. в книге "Основы летной эксплуатации вертолетов. Динамика полета" утверждает, что НВ не может остановится, вращаться все равно будет. На стр. 240 он пишет: "высказываемые иногда опасения о возможности полной остановки НВ в полете при отказе двигателей и запоздалом переходе на режим самовращения лишены реальных оснований".
A-Vert8
Старожил форума
08.03.2015 12:11
Вопрос остался без ответа :
ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ТЕРЯТЬ ОБОРОТЫ НА РСНВ ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? Дополню конкретнее : что будет, если на РСНВ увеличить шаг градусов до 8-10 и не уменьшать ? ? ?
2 shurik25753: Спасибо за совет поздравить своих женщин! Это правильно чем и занимаемся все мы сейчас но в перекуре позвольте ответить на Ваши вопросы т.к. все тут имеют вторую жену - Авиацию и о ней никогда не забываем...
так вот : Обороты на РСНВ без двигателей можно потерять но не до полной остановки а до 60 % примерно (определено экспериментально испытателями)при взятии шаг НВ до максимума! Но эти обороты не достаточны не только для безопасной посадки но и для эффективности управления РЦШ что приведет к входу вертолета в крен и сваливанию в пикирование. Есть рекомендация в РЛЭ для предупреждения перетяжеления оборотов НВ на РСНВ что затяжелять ОШ НВ не более чем на 4-6 град и то при посадке с коротким пробегом на высоте 30 -25 м. с дальнейшим затяжелением с высоты 20 м.соразмерно приближению к земле.
Viktor49A
Старожил форума
08.03.2015 12:39
A-Vert8:
(С)...Обороты на РСНВ без двигателей можно потерять но не до полной остановки а до 60 % примерно (определено экспериментально испытателями)при взятии шаг НВ до максимума!
Если можно подскажите первоисточник пожалуйста.
A-Vert8
Старожил форума
08.03.2015 16:29
2 Viktor49A: автор книги "Динамика полета Ми-8" и "Аэродинамика ми-8" Володко . Да и из разговора с испытателями подтверждается. Шаг брали полностью но обороты не падают меньше 60 %. Почему это вопрос теоретикам. Но при сбросе ШГ снова восстанавливаются естественно.
A-Vert8:
2 Viktor49A: автор книги "Динамика полета Ми-8" и "Аэродинамика ми-8" Володко .
++++++++++
В том же абзаце на стр. 240, только ранее: "Важно отметить, что если при снижении вертолета в режиме ускоренного самовращения удается раскрутить НВ до Пв=100...120%, то уменьшить Пв(знак менее или равно)60...70% в режиме замедленного самовращения практически невозможно".(С)
Viktor49A
Старожил форума
08.03.2015 17:06
Михаил Степанович Яцунович, который учил нас, если бы услышал такое об авторотации - упал бы в обморок:)
booster
Старожил форума
08.03.2015 17:14
Viktor49A:
Михаил Степанович Яцунович, который учил нас, если бы услышал такое об авторотации - упал бы в обморок:)
Вот ещё. Кто-то давно выкладывал простенькую схему сил, действующих на лопасть при авторотации...я не нашел, там всё понятно. На этих немного сложновато для восприятия.
-ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ТЕРЯТЬ ОБОРОТЫ НА РСНВ
===
Потеря оборотов НВ на РСНВ, тоже самое, что потеря скрости для крыла самолета на планировании при выходе на критические углы атаки профиля-потеря подъемной силы и сваливание.
A-Vert8
Старожил форума
08.03.2015 21:20
Авторотация бывает на косом обтекании - планировании с поступательной скоростью и на осевом обтекании - парашютировании. В первом случае на 120 км/ч вертикальная 10-12 м/с а во втором на РСНВ вертикальная достигает до 20 - 25 м/с. Если в первом случае понятно как посадить вертолет то из вертикального РСНВ чтобы посадить вертолет необходимо перейти в первый случай т.е. в поступательный полет в РСНВ.
Вопрос в следующем : Сколько требуется потери высоты для перехода из вертикальной РСНВ в поступательную на скорости 120 км/ч только отдачей одной РЦШ без увеличения ШГ?
Знаю из рассказа знакомого испытателя , как он пытался на Ми-8 выйти из вертикальной РСНВ с работающими двигателями и возникли проблемы по разгону скорости приполностью отданной РЦШ от себя вертолет не торопился переходить на разгон пока пилоты не стали увеличивать общий шаг НВ и только тогда им удалось с большой потерей высоты перейти в поступательный полет и выйти из РСНВ.
Шандор
Старожил форума
09.03.2015 17:41
Как я понял.здесь идет разговор слепого с глухим. Построили аппарат - смесь бульдога с носорогом - и задаем глупые вопросы. Автожир отличается от вертолета тем , что мощность на несущий винт не передается, а винт раскручивается за счет авторотации от набегающего потока воздуха. Не могу понять для чего нужен РВ -если нет момента вращения НВ. Нет циклического шага - объясните тогда как и чем данный аппарат управляется, каким образом? При взлете данный аппарат просто завалится на бок , так как подъемная сила на наступающей лопасти будет больше подъемной силы на отступающей , а парировать данный момент не чем в виду отсутствия ручки циклического шага .
Шандор
Старожил форума
09.03.2015 17:41
Как я понял.здесь идет разговор слепого с глухим. Построили аппарат - смесь бульдога с носорогом - и задаем глупые вопросы. Автожир отличается от вертолета тем , что мощность на несущий винт не передается, а винт раскручивается за счет авторотации от набегающего потока воздуха. Не могу понять для чего нужен РВ -если нет момента вращения НВ. Нет циклического шага - объясните тогда как и чем данный аппарат управляется, каким образом? При взлете данный аппарат просто завалится на бок , так как подъемная сила на наступающей лопасти будет больше подъемной силы на отступающей , а парировать данный момент не чем в виду отсутствия ручки циклического шага .
Шандор
Старожил форума
09.03.2015 18:44
Как понять вертикальная РСНВ????? И при чем здесь работающие двигатели?
Шандор
Старожил форума
09.03.2015 18:45
Как понять вертикальная РСНВ????? И при чем здесь работающие двигатели?