Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вопрос к вертолётчикам

 ↓ ВНИЗ

1234

ЮмоНин
Старожил форума
05.03.2015 00:11
Не сочтите за провокацию на авиафоруме, но имею вопрос:
Что будет с вертолётом , если откажет механика изменения циклического шага . Ситуация такая, если это в принципе возможно-все лопасти устанавливаются на один фиксированый шаг и этот шаг не изменяется за оборот.В то же время АП рабочий, в плоскости НВ управление имеется
Faza
Старожил форума
05.03.2015 00:40
где-то на кухне чипсы и пиво были... пойду, гляну...
корвалол
Старожил форума
05.03.2015 00:48
ЮмоНин:

Не сочтите за провокацию на авиафоруме, но имею вопрос:
Что будет с вертолётом , если откажет механика изменения циклического шага .

А что вы подразумеваете под "механикой изменения циклического шага", какие именно звенья?
ЮмоНин
Старожил форума
05.03.2015 00:53
2корвалол:
пусть будет "механизм"
корвалол
Старожил форума
05.03.2015 01:04
ЮмоНин:

2корвалол:
пусть будет "механизм"

Ну вы пишете АП исправен. Он через поводки (или тяги)управляет и циклическим (при наклоне) и общим (при движении вверх-вниз) шагом. Или я чего-то не так понял.....поэтому и спрашиваю, какое именно звено отказало (сломалось, рассоединилось и т.п.)
ЮмоНин
Старожил форума
05.03.2015 01:14
2 корвалол:
Имеется в виду, что общий шаг работает.Возможна ли ситуация когда в отклонённой от горизонта плоскости НВ (или конусе)все лопасти встали на одинаковый угол и этот угол не меняется за один мах?Возможно ли такое на современных вертолётах?
корвалол
Старожил форума
05.03.2015 01:26
ЮмоНин:

2 корвалол:
Имеется в виду, что общий шаг работает.Возможна ли ситуация когда в отклонённой от горизонта плоскости НВ (или конусе)все лопасти встали на одинаковый угол и этот угол не меняется за один мах?Возможно ли такое на современных вертолётах?

Внимательно посмотрите на работу автомата перекоса. В отклонённой от горизонта плоскости все лопасти никак не могут встать на одинаковый угол. Он (его тарелка) и отклоняется именно для того, чтоб лопасти установились на разные углы. Одинаковый угол будет только при нейтральном (горизонтальном) положении тарелки автомата.
То есть у вас в задаче два взаимоисключающих условия: АП рабочий, находится в наклонном положении (неважно куда) и в то же время у всех лопастей одинаковый угол установки.
Впрочем я уже ничему тут давно не удивляюсь)). И допускаю, что либо я чего-то недопонял, либо очередная заклёпка).
Alexlw
Старожил форума
05.03.2015 01:34
2 ЮмоНин:
Что бы все встало на один угол, надо что бы автомат перекоса заклинило в одинаковом состоянии для всех лопастей. Даже если предположить, что это все случилось, то пока вертолет будет висеть, ничего не случится (не берем в расчет уменьшение газа и потерю оборотов). Как только начнется движение, произойдет оверкиль из-за разницы в подъемной силе набегающей и отстающей лопасти. Откройте и почитайте аэродинамику вертолета. Думаю, все станет понятно.
shurik25753
Старожил форума
05.03.2015 04:27
Alexlw: Вы хотели сказать :" оверборт " ?
ЮмоНин: Если в-т устойчиво стоит на земле, то создать горизонтальное положение основанию конуса возможно. В этом случае, если нет ветра, угол установки и атаки всех лнв будет близок к одинаковому. Если основание конуса не горизонтально или есть ветер, то углы атаки лнв будут циклически меняться. В любом полёте создать одинаковые углы атаки для всех лопастей на время одного оборота НИКАК невозможно. При ".если откажет механика изменения циклического шага .." угол установки и атаки лнв будет меняться произвольно и непредсказуемо.
HeliCap
Старожил форума
05.03.2015 05:12
Получится 'побег на вертолете из бенхопилы"- куда ветер, туда зэк))
Viktor49A
Старожил форума
05.03.2015 07:15
ЮмоНин:
Последите внимательно за всеми элементами работы втулки
и автомата перекоса и у Вас отпадут вопросы:)


https://www.youtube.com/watch? ...
Damaley
Старожил форума
05.03.2015 07:45
Viktor49A: Спасибо за замечательный ролик!
Даже я всё понял))) (Почти...)
Viktor49A
Старожил форума
05.03.2015 08:02
Damaley:
Да, ладно тебе, Беслан;))
Уж тебе то, старому вертолетному волку, и так всё ясно.
Damaley
Старожил форума
05.03.2015 08:07
;-)
A-Vert8
Старожил форума
05.03.2015 15:50


Не сочтите за провокацию на авиафоруме, но имею вопрос:
Что будет с вертолётом , если откажет механика изменения циклического шага .

2 ЮмоНин: В Вашем случае АП ( автомат Перекоса) работает .Проще Ваш вопрос можно так сформулировать : Что будет с вертолетом если заклинет Ручка Циклического Шага ( РЦШ)? Если Вы имеете ввиду одинаковый шаг у всех лопастей то Ваш вопрос можно сформулировать так : Что будет с вертолетом если заклинет Общий Шаг Несущего Винта. Вы определитесь с вопросом.
A-Vert8
Старожил форума
05.03.2015 15:57
2 ЮмоНин:

Итак я за Вас сформулирую вопросы :
1. что будет с вертолетом при заклинении органов управления РЦШ?
2. что будет с вертолетом при заклинении органов управления ОШ НВ?
3. что будет с вертолетом при заклинении всех органов управления РЦШ и ОШ НВ.
Надеюсь Вам помогут с ответами на форуме серьезно а не в стиле Камеди-клаб.
pilotmi-8
Старожил форума
05.03.2015 16:30
2 ЮмоНин
Думаю при заклинении шага необходимо будет сажать вертолет с пробегом с изменением мощности при помощи коррекции.
HeliCap
Старожил форума
05.03.2015 16:59
http://vimeo.com/115532128
С позволения Viktor49A- ролик по теме...
HeliCap
Старожил форума
05.03.2015 17:03
...упс- уже не работает сцылко
Viktor49A
Старожил форума
05.03.2015 17:09
Олег, видимо видео было удалено, т.к. я зашел к ним на сайт и зарегистрировался,
но ссылка не находится:((
Viktor49A
Старожил форума
05.03.2015 17:25
Вот ссылка на страничку в Фейсбуке:
Может быть, у кого-нибудь откроется ролик. Думаю, его заблокировали, все таки инцидент для фирмы:((

https://www.facebook.com/HeliO ...
Volodei
Старожил форума
05.03.2015 18:32
Ноябрь 1977г. Оперативная точка Денисовка респ. Коми.Экипаж Ми-6 21027 после заправки произвёл запуск и решил подрулить к подвеске на загрузочную площадку. В процессе этого маневра передние колёса попадают в приличной глубины яму, хорошо засыпанную снегом. Дальше кино. стойка, выворачиваясь, бьёт по инерционному взрывателю изделия "020" (блок 5М) и тяге О.Ш, расположенным под полом кабины экипажа. Взрыв, дым и вертолёт подскакивает вверх и самостоятельно выполняет висение, причём попытка пилотов вернуться на землю ни к чему не привела. О.Ш. заклинило надёжно. Уборка оборотов коррекцией тоже не помогла. А вот раздельным управлением получилось снизить обороты до 70% и уговорить машину не чудить.
Volodei
Старожил форума
05.03.2015 18:38
Кстати на фото я в Денисовке в 1977г. Только машина другая.
A-Vert8
Старожил форума
05.03.2015 18:59
pilotmi-8:

2 ЮмоНин
Думаю при заклинении шага необходимо будет сажать вертолет с пробегом с изменением мощности при помощи коррекции.

В ГА сажать вертолет придеться в любом случае даже в таких которые не прописаны в РЛЭ.
В случае заклинивания органов управления по требованию РЛЭ нужно отключить автопилот и если это не в автопилоте то отключить основную ГС подобрать затяжку фрикциона даже при нормальном давлении и перейти на полет с ДГС.
Если и на ДГС не восстановится управление то дело дрянь...
vrill
Старожил форума
05.03.2015 19:12
Раз такая тема, то тоже задам парочку вопросов.
1.Если в ГП отпустить ручку, как поведет себя машина? Продолжит лететь прямо? Вертолет в ГП стабилен?
2. Чтобы лететь прямо, все время ручку от себя держать надо?

Только не смейтесь) ;)
A-Vert8
Старожил форума
05.03.2015 19:43
2 vrill:
На первый вопрос : Если в ГП отпустить РЦШ конкретно на ми-8 то вертолет как бы ни был оттремирован и если он не на автопилоте то входит в правый крен затем в нисходящую правую спираль с опусканием "носа" пикированием разгоном скорости и так до самой матушки...
На второй вопрос : Чтобы лететь прямо без изменения высоты с разгонм скорости то РЦШ надо отдавать от себя с увеличением ОШ НВ. Если лететь прямо на постоянной скорости то по мере выработки топлива будет появляться тенденция к набору высоты из за уменьшения полетного веса и изменения продольной центровки на заднюю , соответственно для выдерживания высоты постоянной придеться не только отдавать РЦШ от себя но и уменьшать ОШ НВ.
Damaley
Старожил форума
05.03.2015 19:45
A-Vert8:

2 ЮмоНин:

Итак я за Вас сформулирую вопросы :
1. что будет с вертолетом при заклинении органов управления РЦШ?
2. что будет с вертолетом при заклинении органов управления ОШ НВ?
3. что будет с вертолетом при заклинении всех органов управления РЦШ и ОШ НВ.
Надеюсь Вам помогут с ответами на форуме серьезно а не в стиле Камеди-клаб.

Прошу меня великодушно извинить, но как можно серьёзно отвечать на несерьёзные и некорректные вопросы?

"А в каком году Наполеон разбил Мамая под Полтавой?")))

ЮмоНин: "...В то же время АП рабочий, в плоскости НВ управление имеется..." - ???

Что из "1-2-3" в Ваших формулировках является переводом этого?
Именно автомат перекоса (не ГТД, не органы управления, не ХВ или что-то ещё - АП!) делает вертолёт отличным от бытового комнатного вентилятора и от остальных видов транспорта.

Если же ТС хотел разобраться в принципе полёта вертолётов, то замечательный ролик Viktor49A снимает все вопросы даже у школьников.

В случае, описанном Volodei, вертолёт удерживался на висении именно работой экипажа РЦШ. А это несколько иное.
Не знаю, может такой гипотетический случай с заклиниванием РЦШ, когда "-все лопасти устанавливаются на один фиксированый шаг и этот шаг не изменяется за оборот.В то же время АП рабочий, в плоскости НВ управление имеется" и происходил где-то ( не путать с отказом гидросистемы!) но я такой информации точно не помню.
С уважением.
A-Vert8
Старожил форума
05.03.2015 20:00
в плоскости НВ управление имеется"

А почему бы и нет? ))) В плоскости вращения работает "регулятор взмаха" или "компенсатор взмаха" и работает он независимо от воли пилота...
Дми-24
Старожил форума
05.03.2015 20:30
То ТС

Будет примерно вот так http://www.airdisaster.ru/data ...
Damaley
Старожил форума
05.03.2015 20:35
Ну, если под "управление имеется" подразумевается то, что работает "независимо от воли пилота" - тогда, таки, да...)))
Damaley
Старожил форума
05.03.2015 20:59
Дми-24:
Нет, не так.
В "вводных" заданных ТС, сказано: "все лопасти устанавливаются на один фиксированый шаг и этот шаг не изменяется за оборот..."
Отказ же автопилота, в приведённом Вами случае, никоим образом не зафиксировал "намертво" углы установок лопастей. Пытаясь исправить ошибку автопилота, экипаж активно работал РЦШ и вертолёт его слушался. К трагедии же привела критическая потеря высоты в результате "клевка".
Дми-24
Старожил форума
05.03.2015 22:06
Не стоит вдаваться в подробности. Смысл данного примера в том, что поскольку вертолет априори является неустойчивым, практически любой отказ такого рода (фиксация управления) неминуемо приведет к финалу такого типа, как в примере, независимо от того, что именно отказало. Единственное исключение - заклинивание РШГ, тут ещё как-то можно побороться.
ЮмоНин
Старожил форума
05.03.2015 22:50
Из всех ответов уважаемого Форума вынес следующее:
Ситуация, приведенная мной , в принципе невозможна.Гидросистема так не загнётся, механика так не накроется.Если бы иначе - оверкиль или назад (короче по потоку)
Спасибо
ЮмоНин
Старожил форума
05.03.2015 22:50
Из всех ответов уважаемого Форума вынес следующее:
Ситуация, приведенная мной , в принципе невозможна.Гидросистема так не загнётся, механика так не накроется.Если бы иначе - оверкиль или назад (короче по потоку)
Спасибо
ЮмоНин
Старожил форума
05.03.2015 23:14
Теперь подвожу к новому вопросу (И возможном новому старту темы):
Любопытство было оттого, что некий товарисч (это не я!!) хочет приX@ячить на самодельный уже летающий автожир рулевой винт и исключить циклический шаг как таковой.Чего он получит?
ЮмоНин
Старожил форума
05.03.2015 23:14
Теперь подвожу к новому вопросу (И возможном новому старту темы):
Любопытство было оттого, что некий товарисч (это не я!!) хочет приX@ячить на самодельный уже летающий автожир рулевой винт и исключить циклический шаг как таковой.Чего он получит?
корвалол
Старожил форума
06.03.2015 00:59
ЮмоНин:

Чего он получит?
========
Если он делает всё от балды, не изучив вопроса, то может получить всё, что угодно. От нехватки мощности двигателя до цветов от товарищей.
Если на НВ нет привода, то и реактивного момента на нём нет. Городить рулевой винт нет никакого смысла.
ЮмоНин
Старожил форума
06.03.2015 01:03
Да нет же, привод на НВ есть.
Автожир с РВ?
ЮмоНин
Старожил форума
06.03.2015 01:04
Да нет же, привод на НВ есть.
Автожир с РВ?
shurik25753
Старожил форума
06.03.2015 05:12
БЛИН ! На каждой ветке присутствует нетоварищ, задающий вопросы один тупее другого.
Как уже летающий автожир с работающим НВ летал без ХВ ?
Исключить ЦШ, как таковой ? - При взятии(увеличении) ОШ перед взлётом ещё не оторвав все колёса, автожир ляжет на бок.
ЮмоНин: кончайте бред нести. Очень прошу.
Faza
Старожил форума
06.03.2015 05:56
открыл второй пакет чипсов...
shurik25753
Старожил форума
06.03.2015 06:56
Юра, а пиво ещё осталось ? Можно и без чипсов.
shurik25753
Старожил форума
06.03.2015 07:01
Это шифрограмма. Ю=М, р=и, а=ш.
Перекошенный автомат
Старожил форума
06.03.2015 07:47
приX@ячить на самодельный уже летающий автожир рулевой винт и исключить циклический шаг как таковой.Чего он получит?


смерть свою он получит.
Больничку - точно.
Но вы ведь шутить изволите, да ? ;)
vert7070
Старожил форума
06.03.2015 09:05
A-Vert8:

2 ЮмоНин:

Итак я за Вас сформулирую вопросы :
1. что будет с вертолетом при заклинении органов управления РЦШ?
2. что будет с вертолетом при заклинении органов управления ОШ НВ?
3. что будет с вертолетом при заклинении всех органов управления РЦШ и ОШ НВ.



Чего же и не ответите сразу?..Во всех трех случаях(механическое рассоединение тяг управления)- катастрофа
A-Vert8
Старожил форума
06.03.2015 11:06
2 vert7070:

Ну почему же? Шанс есть всегда! Всегда есть 3 варианта из любой ситуации Вы сразу выбираете последний. А если попытаться побороться за жизнь хотя бы во втором случае :
Что будет с вертолетом при заклинении органов управления ОШ НВ? Не буду утверждать но возможна посадка как с режима висения так и из режима ГП но с пробегом. Скажу даже что с висения не ниже 10 м можно уйти в разгон и перейти на косую обдувку со снижением в зоне влияния ВП без изменения значения ОШ НВ. Но методик таких нет. Что касается случая № 1 и № 3 то я с Вами согласен...
shurik25753
Старожил форума
06.03.2015 14:49
По тягам РЦШ - хоть заклинение в любом положении, хоть рассоединение - гарантированные рывки в стороны быстро переходящие в неуправляемые бочки.
По тягам ОШ - в случае рассоединения - полная потеря управления шагом, неуправляемые рывки по высоте, 99, 99% катастрофа. В случае заклинивания тяг ОШ в среднем или даже в верхнем положении есть шанс использовать коррекцию газа. При заклинивании в нижнем или близком к нижнему положению - посадка перед собой методом как сумеешь.
Я правильно понимаю ?
ЮмоНин
Старожил форума
06.03.2015 19:37
shurik25753:

БЛИН ! На каждой ветке присутствует нетоварищ, задающий вопросы один тупее другого.
Как уже летающий автожир с работающим НВ летал без ХВ ?
Исключить ЦШ, как таковой ? - При взятии(увеличении) ОШ перед взлётом ещё не оторвав все колёса, автожир ляжет на бок.
ЮмоНин: кончайте бред нести. Очень прошу.

Шурику 25753
Просьба настойчивая внимательно читать мои вводные!!
Ваше " Как уже летающий автожир с работающим НВ летал без ХВ ?" совсем не в тему- речь у меня про Установку РВ.Про ХВ речь не идёт.Так что про тупость-это не ко мне (во всяком случае).И не надо меня просвещать в плане воздействия реактивных моментов во время отрыва гироплана от земли. Про прыжковый взлет догадывался ещё будучи школьником. Повторяю:
Несущая поверхность (управляемая в плоскостях) - винт автожира. ---------
Привод на нее от двигателя.
Управление ОШ имеется.
ЦШ не предусмотрен.
Есть ХВ - на него тоже передаётся момент от двигателя.Шаг РВ управляемый.


Весь вопрос в том, что данный воображаемый ЛА отличается от классического вертолёта отсутствием механики, обеспечивающей ЦШ.Возможен ли взлёт и полёт в принципе???
ЮмоНин
Старожил форума
06.03.2015 19:38
shurik25753:

БЛИН ! На каждой ветке присутствует нетоварищ, задающий вопросы один тупее другого.
Как уже летающий автожир с работающим НВ летал без ХВ ?
Исключить ЦШ, как таковой ? - При взятии(увеличении) ОШ перед взлётом ещё не оторвав все колёса, автожир ляжет на бок.
ЮмоНин: кончайте бред нести. Очень прошу.

Шурику 25753
Просьба настойчивая внимательно читать мои вводные!!
Ваше " Как уже летающий автожир с работающим НВ летал без ХВ ?" совсем не в тему- речь у меня про Установку РВ.Про ХВ речь не идёт.Так что про тупость-это не ко мне (во всяком случае).И не надо меня просвещать в плане воздействия реактивных моментов во время отрыва гироплана от земли. Про прыжковый взлет догадывался ещё будучи школьником. Повторяю:
Несущая поверхность (управляемая в плоскостях) - винт автожира. ---------
Привод на нее от двигателя.
Управление ОШ имеется.
ЦШ не предусмотрен.
Есть ХВ - на него тоже передаётся момент от двигателя.Шаг РВ управляемый.


Весь вопрос в том, что данный воображаемый ЛА отличается от классического вертолёта отсутствием механики, обеспечивающей ЦШ.Возможен ли взлёт и полёт в принципе???
Перекошенный автомат
Старожил форума
06.03.2015 19:51
Весь вопрос в том, что данный воображаемый ЛА отличается от классического вертолёта отсутствием механики, обеспечивающей ЦШ.Возможен ли взлёт и полёт в принципе???


Нет.(невозможен) только отрыв и больница.
Кстати, в воображаемом вертолёте недостаёт хвостовой балки, раз он с рулевым винтом.Компенсировать разворачивающий момент , приладив его сразу за спиной, не получится.
Траектория полёта воображаемого аппарата - парабола с одновременным переворотом в нескольких плоскостях (если смело шаг-газ подмышку дёрнуть)))))
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru