Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Пилот-инструктор с PPL

 ↓ ВНИЗ

12

Veinraf
Старожил форума
18.02.2015 13:07
Добрый день,

Я слышал , что в РФ раньше можно было инструкторить имея соответствующий допуск в PPL.
Поменялись ли правила, можно ли ещё получать инструкторский допуск в PPL?

У меня западное коммерческое с нормальным налетом, летаю по валидации. Но Европейский инструкторский не пойдет для работы в РФ, его надо "размораживать" в Европейской летной школе под наблюдением шеф-инструктора.

Конвертировать западное коммерческое в РФ плоблематично, нужно иметь диплом о протертых штанах, которого у меня конечно нет.

Остается один вариант, получить частного и пройти кпк.
SBI173
Старожил форума
18.02.2015 18:15
По ФАП пока можно. Но в настоящий момент Росавиация уже вряд ли поставит отметку пилот-инструктор в PPL (на основе каких-то устных распоряжений своего начальника), так как они собираются прописать в ФАП, что инструктор должен будет иметь как минимум CPL.
Veinraf
Старожил форума
18.02.2015 19:24
SBI173:

Cпасибо за ответ.
С одной стороны это правильное решение, с другой, мне теперь больше мороки.
FL410
Старожил форума
18.02.2015 20:58
"По ФАП пока можно. Но в настоящий момент Росавиация уже вряд ли поставит отметку пилот-инструктор в PPL (на основе каких-то устных распоряжений своего начальника), так как они собираются прописать в ФАП, что инструктор должен будет иметь как минимум CPL."


Вопрос интересный задал ТС...
А по какому ФАП можно?

Выдержки из действующей редакции ФАП-147:

"...3.2. Обладатель свидетельства частного пилота при условии соблюдения требований, указанных в пунктах 1.6 - 1.11 и 2.5 - 2.22 настоящих Правил, при наличии соответствующих квалификационных отметок в свидетельстве может осуществлять функции командира или второго пилота воздушного судна соответствующего вида и типа (класса), не занятого в коммерческих воздушных перевозках. Частный пилот может осуществлять оперативное техническое обслуживание воздушного судна, на котором он выполняет полеты..."

И все. Про инструктора ни слова. Далее в том же ФАП:

"8.1. Обладатель квалификационной отметки "пилот-инструктор" должен:
а) пройти подготовку по утвержденной программе и соответствовать требованиям, предъявляемым при получении свидетельства коммерческого пилота в соответствии с видом воздушного судна, указанным в свидетельстве;
...
8.2. Обладатель квалификационной отметки "пилот-инструктор" при условии соблюдения требований, указанных в пунктах 1.6 - 1.11 и 2.5 - 2.22 настоящих Правил, при наличии соответствующих квалификационных отметок в свидетельстве может:
контролировать самостоятельные полеты пилотов-курсантов;
проводить летную подготовку, необходимую для выдачи свидетельства частного пилота, свидетельства коммерческого пилота, свидетельства пилота многочленного экипажа, внесения квалификационной отметки о праве на полеты по приборам и квалификационной отметки пилота-инструктора;
при наличии отметки "экзаменатор" проверять знания, навыки и умения, установленные настоящими Правилами, у пилотов, подготовленных другими инструкторами."

Получается, только с CPL (как минимум) можно быть инструктором.

Но, в то же время, в другом ФАП (Требования к свидетельствам... - ФАП-32) в приложении 1 (форма заполнения свидетельства частного пилота) в качестве примера есть запись "Инструктор Як-18Т."



Пе-2
Старожил форума
18.02.2015 22:09
вариант: сгонять в США, там обменять "права" на CPL FAA, и тут же выучиться на CFI и на CFII, а если не туристом приедете, а "учеником", то можете 20 часов в неделю инструкторить
а потом в Россию
или у вас 240 часов нет на JAA?
СНГшный налет УЖЕ в США не принимают (((
vrill
Старожил форума
18.02.2015 23:01
.А без нашего диплома летного училища путь в АК закрыт же?
mashinist
Старожил форума
18.02.2015 23:25
Сейчас и с нашим дипломом в ак ты особо не нужен
Трактор
Старожил форума
19.02.2015 06:16
vrill:

.А без нашего диплома летного училища путь в АК закрыт же?


А шо? Таки у Клауса был диплом нашего училища?
Ростовчанин
Старожил форума
19.02.2015 07:56
FL410: "8.1. Обладатель квалификационной отметки "пилот-инструктор" должен:
а) пройти подготовку по утвержденной программе и соответствовать требованиям, предъявляемым при получении свидетельства коммерческого пилота в соответствии с видом воздушного судна, указанным в свидетельстве;

Пилот-инструктор должен "соответствовать требованиям", но не быть обладателем свидетельства коммерческого пилота.
Пе-2
Старожил форума
19.02.2015 09:26
теперь где про эти требования почитать?
Ростовчанин
Старожил форума
19.02.2015 10:18
ФАП-147
FL410
Старожил форума
19.02.2015 14:10
Ростовчанин: "Пилот-инструктор должен "соответствовать требованиям", но не быть обладателем свидетельства коммерческого пилота."

Да я согласен, и это в общем-то логично. Но, как всегда, наши рук. доки не дают однозначного толкования.

Мои друзья-энтузиасты с Ваших краев пытались организовать подготовку частных пилотов, не левым способом, а чтобы все законно. Стопорнулись именно на этом пункте.
Ответ был типа такого: Если ты пришел со свидетельством частного пилота делать отметку об инструкторском допуске, ты должен соответствовать всем требованиям (и по подготовке, и по знаниям, навыкам, умениям, и по налетам) для коммерч. пилота. Если всему этому соответствуешь - в чем проблема! - получай CPL, в котором мы сделаем отметку "пилот-инструктор". А потом делай все, что тебе разрешает пункт 8.2 ФАП-147, в т.ч. и коммерческих пилотов учи...
После этого стали искать действующих пилотов с CPL или ATPL.
И, насколько я понял, это все им преподнесли в Вашем Южном МТУ (в Ростове).
vrill
Старожил форума
19.02.2015 16:17
АК требуют именно диплом летного? А если авиационное инженерное?
St.Patrick
Старожил форума
19.02.2015 17:20
Летная Эксплуатация
St.Patrick
Старожил форума
19.02.2015 17:20
Летная Эксплуатация
Vovan.
Старожил форума
19.02.2015 18:00
По поводу дипломов почитайте соседнюю ветку Что происходит в Росавиации.
Тоже не все так просто.
Veinraf
Старожил форума
19.02.2015 19:15
Без профильного диплома не конвертируют западный cpl в российский. Иногда бывали случаи конвертации с справкой с заочного из профильного университета га. Но чтоб поступить на заочное на специальность лэгвс, надо уже иметь оконченное высшее.
С 1 тыс часов налета и летной работой, я не смогу позволить себе начинать все заново ради ламинированной бумажки.

на одного партизана стало больше.
vrill
Старожил форума
19.02.2015 19:25
Veinraf.
Оконченное высшее техническое?
Veinraf
Старожил форума
19.02.2015 19:28
vrill:

вроде как без разницы. гуманитарное тоже пойдет.
vrill
Старожил форума
19.02.2015 19:58
Понял, а Вы за бугром получали пилотское?
Veinraf
Старожил форума
19.02.2015 20:04
Да, ушел с 3го курса питерского университета га и за свои деньги отучился в европе.
Шмиттт
Старожил форума
19.02.2015 20:08
Привет Казбек)
Шмиттт
Старожил форума
19.02.2015 20:08
Привет Казбек)
Шмиттт
Старожил форума
19.02.2015 20:09
Привет Казбек)
Kiko
Старожил форума
19.02.2015 20:21
Привет, Эверест, Джомолунгма и Арарат!
vrill
Старожил форума
19.02.2015 20:22
Veinraf
Как с Вами связаться можно? Где учились?
Я сейчас тут, ушел с 3 го курса тоже, только не на пилота)
Veinraf
Старожил форума
19.02.2015 20:36
Шмиттт:

Привет!:)
St.Patrick
Старожил форума
20.02.2015 08:39
Veinraf:

Без профильного диплома не конвертируют западный cpl в российский. Иногда бывали случаи конвертации с справкой с заочного из профильного университета га. Но чтоб поступить на заочное на специальность лэгвс, надо уже иметь оконченное высшее.
С 1 тыс часов налета и летной работой, я не смогу позволить себе начинать все заново ради ламинированной бумажки.


1. Для поступления на заочное нет требования о наличии оконченного высшего (можно хоть со средним школьным).
2. Летная работа с PLL - это как? PPL в принципе не предусматривает работу :()
St.Patrick
Старожил форума
20.02.2015 08:39
Veinraf:

Без профильного диплома не конвертируют западный cpl в российский. Иногда бывали случаи конвертации с справкой с заочного из профильного университета га. Но чтоб поступить на заочное на специальность лэгвс, надо уже иметь оконченное высшее.
С 1 тыс часов налета и летной работой, я не смогу позволить себе начинать все заново ради ламинированной бумажки.


1. Для поступления на заочное нет требования о наличии оконченного высшего (можно хоть со средним школьным).
2. Летная работа с PLL - это как? PPL в принципе не предусматривает работу :()
Veinraf
Старожил форума
20.02.2015 19:30
St.Patrick:

2. Летная работа с PLL - это как? PPL в принципе не предусматривает работу :()

Не предусматривает коммерческую работу, это да. Но есть и не коммерческая летная работа, типа механик с ppl, который облетывает самолеты после ремонта. Ему платят ведь за ремонт, а не за облет.


На заочное летное? Или заочное на менеджера по консервам?
Veinraf
Старожил форума
20.02.2015 19:34
vrill:

Могу ответить прямо тут, ничего не скрываю.
RYaroslavsky
Старожил форума
20.02.2015 19:49
St.Patrick: 1. Для поступления на заочное нет требования о наличии оконченного высшего (можно хоть со средним школьным)
====
Не дезъинформируйте людей. На ЛЭГВЭС не поступить без среднеспецального летного либо без CPL + высшее техническое(но и тут последнее время проблемы)!!
vrill
Старожил форума
20.02.2015 20:12
Veinraf
1. В какой стране учились?
2. Какая лицензия (ppl/cpl)?
3. Сколько по деньгам?
4. АК требуют диплом, найти работу сейчас никак?
5.С армейкой как?
vrill
Старожил форума
20.02.2015 20:16
RYaroslavsky

Только летное, а если даже аспирантура спбгуга? Все равно АК пошлет?
Когда же это отменят.
Veinraf
Старожил форума
20.02.2015 20:22
1. Латвия-ppl, Англия-теория атпл, Литва-cpl

2.cpl

3.около 50 тыс

4.На боинге и басе никак, в малую авиацию теперь тоже(кризис)

5.за бесплатно не работаем.
vrill
Старожил форума
20.02.2015 20:31
МЧС, например, или там бывшие военные?
А на вертикальные не переучат?
RYaroslavsky
Старожил форума
20.02.2015 20:52
Только летное, а если даже аспирантура спбгуга? Все равно АК пошлет?
Когда же это отменят.
====
Такого требования нет В АК. Все зависит от того насколько в АК потребность в пилотах...
Три-четыре года назад брали всех без разбора, главное что бы наминально подходил под пилота.
В конце 13 начале 14 годов, ситуация изменилась, появился некий выбор между пилотом с голым CPL и пилотом из учебных заведений. Сейчас уже ситуация такая, что выбирают между выпускниками только высших со средним балом 4, 5 и тем у кого есть налет на типе и такие стоят в очередь.
В ближайшие 2-3 гада, профицит выпускников составит порядка 1000 голодных голов бегающим по всему таможеному союзу в поисках работы. Так как маховик учебок разгнали на выпуск, а спрос резко упал.
vrill
Старожил форума
20.02.2015 20:58
Интересно, и много у нас с забугорными cpl/atpl?
St.Patrick
Старожил форума
21.02.2015 08:06
2 RYaroslavsky:

Про CPL разговора не было - оно необходимо,
но требование про образование отсутствует.

Дайте ссылку на документы, в которых указано данное требование.
St.Patrick
Старожил форума
21.02.2015 08:21
2 RYaroslavsky:

Вот ссылка на правила приема в УВАУ ГА (в Питере они такие же)

http://www.uvauga.ru/docs/Prie ...

п.54 стр 26, 29

Если почитать внимательно примечание на стр. 29, то там не сказано про РОССИЙСКОЕ свидетельство коммерческого пилота. Там сказано: свидетельство пилота коммерческой авиации (линейного пилота).

2 Veinraf:
Если есть желание, то копайте в этом направлении, т.к. по требованиям Вы проходите.

PS.Для любителей потрещать о том, что необходимо работать в а/к - читайте правила приема. Требуется копия трудовой книжки и не более того.
Пе-2
Старожил форума
21.02.2015 08:22
Ошибка: невозможно опубликовать сообщение. (код ошибки 1)
Сообщение содержит запрещенные для публикации на форуме слова.

Где узнать про запрещенные (цензура?) слова?
Не могу опубликовать

КОМАНДИР (ПИЛОТ, ЛЕТЧИК) ВОЗДУШНОГО СУДНА — ИНСТРУКТОР

Квалификационные требования. Высшее или среднее специальное образование, действующее свидетельство пилота 1−2-го класса, допуск к полетам по предельному метео минимуму на данном типе воздушного судна, курсы пилотов-инструкторов и стаж работы в должности командира воздушного судна не менее 3 лет.

Пе-2
Старожил форума
21.02.2015 08:26
http://docs.procspb.ru/content ...
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 26.04.94 N 33 (ред. от 20.03.95) "О СОГЛАСОВАНИИ РАЗРЯДОВ ОПЛАТЫ ТРУДА И ТАРИФНО - КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПО ДОЛЖНОСТЯМ РАБОТНИКОВ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Командир (пилот) - инструктор воздушного судна
St.Patrick
Старожил форума
21.02.2015 09:04
Требования к ДОЛЖНОСТИ и требования к квалификационной отметке - это разные вещи.
Пе-2
Старожил форума
21.02.2015 12:22
квалификационные требования к должности.
софистикой не занимайтесь.

или предлагаете квалификация пилот-инструктор, а должность маркетолог-юрист?
Старый АОНовец
Старожил форума
21.02.2015 12:34
http://docs.procspb.ru/content ...
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 26.04.94 N 33 (ред. от 20.03.95) "О СОГЛАСОВАНИИ РАЗРЯДОВ ОПЛАТЫ ТРУДА И ТАРИФНО - КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПО ДОЛЖНОСТЯМ РАБОТНИКОВ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Командир (пилот) - инструктор воздушного судна

Этот документ не действует. Есть новый квалификационный справочник за подписью Голиковой. Там всё написано.
ЛУЗГА
Старожил форума
21.02.2015 12:42
Старый АОНовец, ссылку на справочник г-жи Голиковой можно? На консультанте не нашел
St.Patrick
Старожил форума
21.02.2015 13:16
2 Пе-2:

Должность КВС,
Квалификационная отметка инструктор, так подойдет?
St.Patrick
Старожил форума
21.02.2015 13:25
Требования к командирам, желающим пройти подготовку по программе подготовки пилота-инструктора изложены в ППЛС компании, проводящей подготовку. Раздел 1.4. (обычно нумерация разделов во всех компаниях одинаковая).

Прошу не путать должности КВС (с инструкторским допуском) и штатного пилота-инструктора.
Vovan.
Старожил форума
21.02.2015 22:05
ЛУЗГА, даю ссылочку на справочник г-жи Голиковой, кстати с консультанта:

http://base.consultant.ru/cons ...

Эта тема уже не раз обсуждалась, документ сей можно использовать лишь как справочник. Не более того.
Чего только стоит требование к квалификации второго пилота:

Требования к квалификации. Высшее профессиональное (летное) образование и стаж летной работы не менее 2 лет.

И все. Выпускников средних ЛУГА просим не беспокоиться! Да и с "вышкой" без стажа в два года тоже отдыхай.
Ramirezzz_x
Старожил форума
22.02.2015 10:23
интересная тема. Сам вот подумываю, как можно валидировать еасовский FI для обучения страждущих в России. И можно ли сделать инструкторский допуск на основании валидированного российского CPL. Так понимаю, к единому мнению не пришли :)

Про уже законченное техническое высшее первый раз слышу. Вот среднее или CPL - да, так было всегда. Вариации были на тему, нужно ли письмо из ак или нет.
А наличие высшего влияет на продолжительность заочки. Те, кто без - 6 лет. Те, кто с - 3 года.
Так было раньше, по крайней мере.

По поводу питерской заочки... Ну вот требования Ульяновска (собственно, их приводили выше).

Примечание. Лица, поступающие на заочную форму обучения по профи-
лю подготовки – Летная эксплуатация гражданских воздушных судов (направ-
ление подготовки 25.03.03 – Аэронавигация) и специализации – Организация ис-
пользования воздушного пространства (специальность 25.05.05 – Эксплуата-
ция воздушных судов и организация воздушного движения), наряду с указанны-
ми документами предоставляют:
– личный листок по учету кадров, заверенный отделом кадров, либо заве-
ренную копию трудовой книжки;
– копию свидетельства пилота коммерческой авиации (линейного пило-
та), свидетельства диспетчера по управлению воздушным движением в соот-
ветствии с выбранным профилем подготовки или специализацией.
Оригинал свидетельства пилота коммерческой авиации (линейного пи-
лота), свидетельства диспетчера по управлению воздушным движением пре-
доставляются поступающим лично.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru