Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Фронтовой бомбардировщик Су-24 в среду днем потерпел крушение в Волгоградской области.

 ↓ ВНИЗ

1..789..1920

ЛК
Старожил форума
14.02.2015 22:29
ОБЕН:

"Это правда? В ВС РФ? Не верю... "


"Напомним, военный самолет Су-27 упал под поселком Бесовец недалеко от Петрозаводска 28 июня 2012 года около 10 часов утра. Именно Боташев руководил летно-тактическими учениями. А потом решил сам сесть в кабину истребителя, чтобы принять участие в воздушной разведке погоды, хотя не прошел подготовку и не имел соответствующего допуска к полету на Су-27.

В небе Боташев начал демонстрировать незапланированные заданием фигуры высшего пилотажа. При выполнении "колокола" истребитель перешел в перевернутый штопор. Когда выправить его положение не удалось, экипаж катапультировался. ..."

http://www.rg.ru/2013/04/24/re ...
ОБЕН
Старожил форума
14.02.2015 22:37
ЛК:

В небе Боташев начал демонстрировать незапланированные заданием фигуры высшего пилотажа. При выполнении "колокола" истребитель перешел в перевернутый штопор. Когда выправить его положение не удалось, экипаж катапультировался. ..."

Ну вот я и об этом. Дали УСЛОВНО (!) и ЖИВ остался! Зато колокол сделал! (почти). Ну это у меня черный юмор, иногда могу, простите ... Не в этой теме!
даже сейчас
Старожил форума
14.02.2015 23:05
Товарищи военлеты а самолет то судя по фото в перевернутом положении вошел в землю. Остров 1998 год не напоминает? Вечного полета....
Subar.
Старожил форума
14.02.2015 23:09
даже сейчас:

Товарищи военлеты а самолет то судя по фото в перевернутом положении вошел в землю

Есть такое... Тоже так показалось...
Subar.
Старожил форума
14.02.2015 23:15
ЛК:

...хотя не прошел подготовку и не имел соответствующего допуска к полету на Су-27.
...В небе Боташев начал демонстрировать незапланированные заданием фигуры высшего пилотажа.

Уймись, ЛК, и не твори здесь сенсацию. Для полета в задней кабине той Сушки СОВЕРШЕННО не нужна какая-то особая подготовка для летчика такой категории. Пяти минут достаточно, что бы усвоить свое место и действия. И тем более не твори чепухи по-поводу того, что он стал там что-то демонстрировать. Ты там был в кабине чели? Ну погоняло, мля...
Малибейли
Старожил форума
14.02.2015 23:19
Subar.:

Малибейли:

Теперь осталось определить как с высоты 600 - 700 м. можно перевести Су-24 с крылом 45
в положение угла пикирования 70 - 80 град.
И тогда никаких черных ящиков не надо.

Ну да... осталась самая малость. Так что определяй, Шерлок ты наш..! Маппет шоу, мляяя...


Да уж на "грудь" то много приняли?

Летчик, имеющий налет на таких самолетах хотя бы 100 часов, прекрасно понимает "как можно создать такое положение на таком самолете с высоты 700 м.".
Subar.
Старожил форума
14.02.2015 23:24
Малибейли:

Летчик, имеющий налет на таких самолетах хотя бы 100 часов, прекрасно понимает "как можно создать такое положение на таком самолете с высоты 700 м.".

А если я тебе скажу, что это невозможно. Поверишь?
Малибейли
Старожил форума
14.02.2015 23:29
Subar.:

Малибейли:

Летчик, имеющий налет на таких самолетах хотя бы 100 часов, прекрасно понимает "как можно создать такое положение на таком самолете с высоты 700 м.".

А если я тебе скажу, что это невозможно. Поверишь?

Мало ли я что скажу.
На фото катастрофы в онлайн посмотрите. Убедитесь и... поверите!
Subar.
Старожил форума
14.02.2015 23:35
Малибейли:

На фото катастрофы в онлайн посмотрите. Убедитесь и... поверите!

А там сказано, что с высоты 700??? И там сказано, в каком они положении были на той же высоте в 700 метров??? И откуда эта цифра -"хотя бы 100 часов"? А если 99ч, то уже суждения не объективны? Мдяяя...
ЛК
Старожил форума
14.02.2015 23:38
Subar.:

"Ты там был в кабине чели? Ну погоняло, мля..."


Э, ... "лётчик"! "За базаром-то" ... следи!






даже сейчас
Старожил форума
14.02.2015 23:54
Остров, 98 год проход Н 25 метров или меньше скорость 1000 вкл ПФ горка одним движением не на 3ей сек, Заброс перегрузки до 6, 5 ед и РУС в борт. Успел набрать 1100 метров. Получилась кадушка с углом тангажа пор. 30 гр. В перевернутом положении вошел в землю с угол ок 60 гр за 1 сек до столкновения штурман привел систему катапультирования в действие...
даже сейчас
Старожил форума
14.02.2015 23:57
Самолет правда был простой , нос у него гораздо легче чем у М и МР плюс ПТБ пустые
Subar.
Старожил форума
15.02.2015 00:03
ЛК:

Э, ... "лётчик"! "За базаром-то" ... следи!

И тебе того советую, прежде чем "дам" орошать выдержками из СМИ.
GenB
Старожил форума
15.02.2015 00:22
Subar.:

GenB:

... Только до 92-го прыгали и при "человеческом факторе"... А в нынешних " коммерческих" условиях подписывать ипотеку на самолет, да еще с перспективой увольнения, не каждый готов. Вот и ковыряются до последнего. Такая же мутотень недавно со спаркой МиГ-29 в Жуковском.

Просто бред.

14/02/2015 [22:20:39]Пожаловаться администратору

А что тебе здесь бредом показалось?
То, что в 70-х годах инструктора с первых полетов вдалбливали курсантам четкие установки покидать самолет в любой ситуации, если летчик не уверен в безопасном исходе, и говорили " этого железа еще наклепают, а ты должен жить"? Исключение было только одно - не допустить падения самолета на людей. А сейчас, если вчерашний выпускник училища катапультируется и комиссия решит, что покидание было преждевременным или вызвано его неправильными действиями, то парень не просто вылетит из армии с голой задницей. На него еще повесят долг, который квартирным иппотечникам и не снился. А у него квартира съемная, жена в декрете и ребенку год. Профессия" Летчик минус инженер" и образование " от Эдиты Пьехи до иди ты на ..." Тут задумаешься дергать ручки или повременить...
Чего ты думаешь эти два пацана в Жуковском до самой земли ковырялись, пытаясь вытащить самолет из штопора?






Flanker2724
Старожил форума
15.02.2015 00:40
GenB:
Чего ты думаешь эти два пацана в Жуковском до самой земли ковырялись, пытаясь вытащить самолет из штопора?

Ооо..Геннадий..! ..Что я слышу..?! Таки там был штопор..? И шо?..Диагноз этого "в ж..пу лётчика с Су-27" таки подтвердился..?)
ОБЕН
Старожил форума
15.02.2015 00:40
GenB:
Тут задумаешься дергать ручки или повременить...


Извините еще раз, но у военных летчиков есть определенные задания, скорее всего, и отступления от заданий НЕ допускаются. Задания предусматривают определенные штатные и нештатные ситуации, скорее всего (!), и ЖИЗНЬ пилотов является ценностью не только для них самих, но и для ВС, которые их выучило. Другое дело, когда есть желание отклониться от полетного задания, тут .... ну вы все понимаете.....
Flanker2724
Старожил форума
15.02.2015 00:48
ОБЕН:

Другое дело, когда есть желание отклониться от полетного задания, тут .... ну вы все понимаете.....

Таак...хорошо..Продолжайте, девочки..Продолжайте...)))
grunge
Старожил форума
15.02.2015 00:53
даже сейчас:

Остров, 98 год проход Н 25 метров или меньше скорость 1000 вкл ПФ горка одним движением не на 3ей сек, Заброс перегрузки до 6, 5 ед и РУС в борт. Успел набрать 1100 метров. Получилась кадушка с углом тангажа пор. 30 гр. В перевернутом положении вошел в землю с угол ок 60 гр за 1 сек до столкновения штурман привел систему катапультирования в действие...




10.06.1998 года

Самолета Су-24, ВВС БФ, аэродром Остров
Летчик – заместитель командира полка, военный летчик - снайпер, гв. подполковник Толмачев С.И.
Штурман – штурман полка, военный штурман-снайпер, гв. майор Писарьков В.В.
День, ПМУ.
Перелет с ас Черняховск на ас Остров.
Обстоятельства АП
Экипаж гв. п/п-ка Толмачева С.И., возглавлявшего группу перегонки самолетов по маршруту Черняховск-Остров-Гвардейское, выполнял перелет первым с проведением доразведки погоды по маршруту полета и в районе аэродрома промежуточной посадки. После выхода на аэродром летчик доложил о большом остатке топлива и запросил проход по глиссаде снижения с целью его выработки. РП дал разрешение на выполнение прохода, не установив экипажу минимальную высоту снижения. Экипаж выполнил снижение до БПРМ с разгоном V=900км/ч. РП при снижении самолета на Н=100м дал команду на его вывод в горизонт. Продолжая снижение, командир экипажа включил форсажи обоих двигателей и на Н=30-50м увеличил V до 952 км/ч. РП и его помощник наблюдая начало непредусмотренного полетным заданием маневра, выполнение его не запретили.
Над КТА летчик резко, с перегрузкой 6, 26 ед. за 2, 5 сек., ввел самолет в горку с углом тангажа 47 град. Самолет вышел на критические углы атаки 21, 5 град (при двух подвесных топливных баков по 3000л ограничение по углу атаки составляет 17? и по перегрузке – 3ед.). не уменьшая угла отклонения РУС, летчик выполнил полубочку для приведения самолета к горизонту на Н=600 м. Находясь в перевернутом положении на Н=1000 м. и V=700 км/ч, летчик энергичным движением РУС на себя вывел самолет на закритические углы атаки более 32 град., что привело к потере поперечной управляемости. В дальнейшем, не уменьшая тянущих усилий на РУС, командир экипажа пытался вывести самолет из перевернутого положения отклонением ручки по борту при нейтральном положении педалей. Самолет, находясь на закритических углах атаки при перегрузке 6, 6 ед., на такое положение рулей реагировал неадекватно и перешел на пикирование до 77 град. с незначительным поперечным вращением.
За 0, 15-2 сек до столкновения самолета с землей штурман экипажа предпринял попытку катапультирования. Система принудительного покидания начала срабатывать по штатной схеме, но, из за дефицита высоты, катапультирования экипажа не произошло. Самолет столкнулся с землей и взорвался. Экипаж погиб.
Заключение о причинах АП
Причины данного авиационного происшествия определены:
недостатки организации перелета со стороны должностных лиц ВВС БФ, не обеспечивающих качественной и полной подготовки группы к перелету и должного контроля за его выполнением.
Ошибка экипажа в технике пилотирования при выполнении маневра, не предусмотренного полетным заданием, приведшая к попаданию самолета в режим потери поперечной управляемости, с выводом из которого экипаж не справился.
Недостатки в организации полетов, выразившееся в отсутствии должностного контроля за качеством техники пилотирования гв. п/п-ка Толмачева С.И., допускавшего в предыдущих полетах выполнение не предусмотренных полетным заданием маневров с превышением эксплуатационных ограничений самолета.
Недостаточная профессиональная подготовка РП и его помощника на ас Остров, допустивших снижение самолета на высоту менее безопасной и не оказавших помощи экипажу при попадании самолета в сложное положение.
ОБЕН
Старожил форума
15.02.2015 01:08
grunge:

РП дал разрешение на выполнение прохода, не установив экипажу минимальную высоту снижения.



Ну вот видите, сами и ответили. Ошибка пилотирования тут не причем, а когда дают четкое задание, и оно НЕ выполняется, или выполняется с отклонением, то другой вопрос. Надо разбираться здесь, и там и будут, в принципе, разбираться! Хорошо тут сказали: пока летает, будет падать. да. Но вот вопрос - почему - это вопрос философский, а не только технический.
Track
Старожил форума
15.02.2015 07:33
To ОБЕН:
Ну вот видите, сами и ответили. Ошибка пилотирования тут не причем

ошибка как раз видна: " не уменьшая угла отклонения РУС, летчик выполнил полубочку"
Зафиксируй ручку нейтрально на углах набора и получилась бы эффектная бочка на горке.
Как то так.
ОБЕН
Старожил форума
15.02.2015 08:51
Track:

To ОБЕН:
ошибка как раз видна: " не уменьшая угла отклонения РУС, летчик выполнил полубочку"
Зафиксируй ручку нейтрально на углах набора и получилась бы эффектная бочка на горке.
Как то так.


Я не пилот, спорить не буду :) ! Может и так...
alhanai
Старожил форума
15.02.2015 08:54
2 ОБЕН:
вы текст grunge по диагонали читали, что ли?
newsafar
Старожил форума
15.02.2015 09:17
GenB:

В середине 80-х на лагерном аэродроме Харьковского училища Левковка молодой, только прибывший из академии комэск на разведке погоды сразу после отрыва потащил спарку 21-го в разворот с большим креном и набором. Свалились с 20-ти метров и сгорели у всех на глазах. В задней кабине сидел опытнейший КЗ, - даже мяукнуть не успел. Вот такие разведки погоды бывают

согласен
newsafar
Старожил форума
15.02.2015 09:35

Старожил
форума

grunge:

даже сейчас:

Остров, 98 год проход Н 25 метров или меньше скорость 1000 вкл ПФ горка одним движением не на 3ей сек, Заброс перегрузки до 6, 5 ед и РУС в борт. Успел набрать 1100 метров. Получилась кадушка с углом тангажа пор. 30 гр. В перевернутом положении вошел в землю с угол ок 60 гр за 1 сек до столкновения штурман привел систему катапультирования в действие...




10.06.1998 года

Самолета Су-24, ВВС БФ, аэродром Остров
Летчик – заместитель командира полка, военный летчик - снайпер, гв. подполковник Толмачев С.И.
Штурман – штурман полка, военный штурман-сн


вот это да, сами себя зарыли, что мешало после РП , хрен сним после двумя на 180 нормально пройти над БПРМ встать на круг и зайти сесть, нет.... б.... на до повыеб........ результат Теперь семья без ничего и так далее
Таймень
Старожил форума
15.02.2015 10:08
Вот что гласил ДОКУМЕНТ:
Совмещать ВРП, с выполнением других полетных заданий ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

"...вот это да, сами себя зарыли, что мешало после..."
извечный вопрос??? Что касается " Летчик (Штурман)- снайпер". Все зачеты и практику, они обязаны сдавать и реализовывать на оценки и по ср. баллу на- не ниже "отлично" и не иметь инцидентов по личной вине.
Су-24 с ПТБ- ограничение по УА 13гр., по перегрузке- не более 3 ед. Вот и решайте, что мешало, если техника исправна.
GenB
Старожил форума
15.02.2015 12:27
Flanker2724:


Ооо..Геннадий..! ..Что я слышу..?! Таки там был штопор..? И шо?..Диагноз этого "в ж..пу лётчика с Су-27" таки подтвердился..?)

Юра, даже не важно штопор это был, сваливание или крутая спираль. Ежику понятно, что имел место человеческий фактор и ребята вытащить самолет из сложного положения не смогли. А прыгнули только когда вывалились из облаков и увидели землю. Ну, а кого берут сейчас в испытатели и как готовят, ты и сам очень неплохо описал на конкретных примерах.
leha-lp
Старожил форума
15.02.2015 17:26
Subar.:

ЛК:

...хотя не прошел подготовку и не имел соответствующего допуска к полету на Су-27.
...В небе Боташев начал демонстрировать незапланированные заданием фигуры высшего пилотажа.

Уймись, ЛК, и не твори здесь сенсацию. Для полета в задней кабине той Сушки СОВЕРШЕННО не нужна какая-то особая подготовка для летчика такой категории. Пяти минут достаточно, что бы усвоить свое место и действия. И тем более не твори чепухи по-поводу того, что он стал там что-то демонстрировать. Ты там был в кабине чели? Ну погоняло, мля...

Именно так и было. Залез уважаемый генерал не законно в кабину, при полном попустительстве полковника, и стал удивлять пилотажем, а потом еще и колокол решил научить делать, а когда в перевернутом штопоре у полковника появилось желание взять РУС на себя, он ему еще и скомандовал "Не трогай"...
Самолету пофиг, кто в нем генерал или лейтенант, а когда забывают начинается бардак...
Navigator-30RUS
Старожил форума
15.02.2015 17:42
Ну, а кого берут сейчас в испытатели и как готовят, ты и сам очень неплохо описал на конкретных примерах.

Поподробнее плиз. Хотелось бы, как говорится, из первых компетентных уст.
КарКарыч
Старожил форума
15.02.2015 18:20
Присоединяюсь к просьбе Навигатора.
У меня три хороших знакомых закончили, в течении крайних пяти лет, ЦПЛИ. Хотелось бы сравнить их рассказы с истиной.
mrnik84
Старожил форума
15.02.2015 19:01
2 Navigator-30RUS
КарКарыч

Не обращайте внимания. Это зависть.
borchet
Старожил форума
15.02.2015 20:05
КарКарыч:
Без ФИО пойдет?
...В октябре 2000 году окончил Армавирский ВАИ.
Направлен для прохождения воинской службы авиационную часть.
С апреля 2002 года – летчик-испытатель РСК «МиГ».
В октябре 2003 году окончил ШЛИ.....
---
Смотрим даты - год строевой части, хорошо если успел получить третий класс....
Сначала в испытатели, а потом только в ШЛИ...
Не будем упоминать испытательную работу - это другая тема, а вот попадание в ШЛИ - плиз....
Subar.
Старожил форума
15.02.2015 20:06
leha-lp:

Именно так и было. Залез уважаемый генерал не законно в кабину

Естественно полностью незаконно... Никто и не спорит, что чтобы сесть генералу в заднюю кабину, он должен сдать кучу зачетов, тренажей и т.п. и т.д. Это же не платные покатушки, где отвалил кучу бабла, пристегнули, показали что трогать ничего низзя и... и вперед! Ну да, ну да... Токо после этот генерал взял полностью всю вину на себя, что мол это он там пилотаж творил. Так вот, сел впервые в самолет и начал колоколить..!(?)
Subar.
Старожил форума
15.02.2015 20:16
КарКарыч:

У меня три хороших знакомых закончили, в течении крайних пяти лет, ЦПЛИ.

ШЛИ и ЦПЛИ - это разные школы и с разными требованиями при наборе. Вам приведут кучу примеров, но они будут касаться только ШЛИшников. В ЦПЛИ такое не прокатывает.
КарКарыч
Старожил форума
15.02.2015 20:17
borchet

Я не про ШЛИ, а про ЦПЛИС просил написать. Разницу, надеюсь, понимаете.
Про кого Вы пишите, я представляю, хоть лично и не знаю.
Navigator-30RUS
Старожил форума
15.02.2015 20:25
Отдельную ветку не нашёл. Мужики-Афганцы, если таковые читают, с праздником вас!
Flanker2724
Старожил форума
15.02.2015 20:47
Navigator-30RUS:
Ну, а кого берут сейчас в испытатели и как готовят, ты и сам очень неплохо описал на конкретных примерах.

Поподробнее плиз. Хотелось бы, как говорится, из первых компетентных уст.

КарКарыч:
Присоединяюсь к просьбе Навигатора.
У меня три хороших знакомых закончили, в течении крайних пяти лет, ЦПЛИ. Хотелось бы сравнить их рассказы с истиной

..чешется..?! Ветка МиГ-29КУБ ещё открыта..Расследование закончено..?
leha-lp
Старожил форума
15.02.2015 21:23
Subar.:

Токо после этот генерал взял полностью всю вину на себя, что мол это он там пилотаж творил. Так вот, сел впервые в самолет и начал колоколить..!(?)
__________
Именно он и стал учить полковника делать колокол и пилотаж он крутил, а то что взял на себя, характеризует его как порядочного, но не отменяет безнаказанность и не уважение летных законов...
GenB
Старожил форума
15.02.2015 21:31
КарКарыч:

borchet

Я не про ШЛИ, а про ЦПЛИС просил написать. Разницу, надеюсь, понимаете.
Про кого Вы пишите, я представляю, хоть лично и не знаю.

Здесь пока речь не о ЦПЛИ, а о конкретных молодых дарованиях. Почитай ветку, поймешь о чем мы.
ЦПЛИ организация военная, там, я думаю, пока таких прецедентов не было.
КарКарыч
Старожил форума
15.02.2015 21:43
GenB

Для начала, я бы не тыкал незнакомым. Впрочем это дело воспитания.
Для невнимательных- я написал про конкретную организацию -ЦПЛИС.

Flanker2724

Не хочу опять наводить тумана и проявлять осведомлённость, но КУБ и подготовка лётчиков тут не при чём. Кстати, на ветке есть правильный ответ.
Subar.
Старожил форума
15.02.2015 21:43
leha-lp:

Именно он и стал учить полковника делать колокол и пилотаж...

Может я что-то не догоняю... Как может учить подобным элементам летчик, который все время пролетал на Су-24? О чем речь? Или может все же полковник, с попустительства генерала, стал делать выпендреж?! Да весьма коряво, как оказалось...
ЛК
Старожил форума
15.02.2015 21:44
...
Пример:

"... согласен, схемы разные были, применительно к условиям базирования, и предстоящей работы.
Но был МР, и предстояло работать по м/м.
Не думаю, что схемы в этом случае сильно отличаются.
У нас была обычная при мм и СМУ.
Взлёт, отворот на РУ, заход на ПК с обратным курсом.
Уход на второй круг, отворот на РУ, заход на ПК с основным курсом.
Уход на второй круг, далее 2х180,
заход с основным курсом.
На всё 30 минут, везде крыло 16,
никаких разгонов и проходов типа "разбудить".
Экспромты категорически не приветствовались и были чреваты потерей специальности.
Может и скучно..., но как практика показывает, по отработанной технологии надёжно и безопасно."
leha-lp
Старожил форума
15.02.2015 21:50
Subar.:
Полковник не делал колокол на Су-27, а генерал делал ранее освоенном типе, вот и научил..
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
15.02.2015 21:53
leha-lp:

Subar.:
Полковник не делал колокол на Су-27, а генерал делал ранее освоенном типе, вот и научил..

Кстати да. Интересная история, которую я слышал из уст однокашника. Дженераль летал на колокол.
Subar.
Старожил форума
15.02.2015 21:53
leha-lp:

... а генерал делал ранее освоенном типе, вот и научил..

На каком?! На Су-24?!
GenB
Старожил форума
15.02.2015 21:55
КарКарыч:

GenB

Для начала, я бы не тыкал незнакомым. Впрочем это дело воспитания.

Это правильно, КарКарыч, не тыкай. Особенно старшим. Ну, а у нас, уж извини,
воспитание действительно хромает. Летали то еще при Павле Степановиче, чего с нас взять...
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
15.02.2015 21:59
Subar.:

leha-lp:

... а генерал делал ранее освоенном типе, вот и научил..

На каком?! На Су-24?!

Поговаривали
Subar.
Старожил форума
15.02.2015 22:02
Командир батареи тяжёлых пистолетов:


На каком?! На Су-24?!

Поговаривали

Просто улыбаюсь! На ОБС весьма смахивает.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
15.02.2015 22:03
Выглядит как бред, тем более сам он вроде утверждал на суде, что на колокол никогда не летал, ни на чем.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
15.02.2015 22:07
Subar.:

Командир батареи тяжёлых пистолетов:


На каком?! На Су-24?!

Поговаривали

Просто улыбаюсь! На ОБС весьма смахивает.

Лично я это слышал из уст однокашника, сию командира одной из авиагрупп:-)
20 лет на Су-24, Су-24М:-) вот такая ОБС, но бредом попахивает.
leha-lp
Старожил форума
15.02.2015 22:08
Subar.:

Это вы у него спросите, он же летал не я. А он всю жизнь на Су-24, али еще на чем:))Думайте
1..789..1920




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru