70 лет 226 отдельному смешанному авиационному полку! Сформирован 20 января 1945 года. 19 июня 1945 года экипаж полка доставил легендарное Знамя Победы в Москву для участия в Параде Победы. За годы Великой Отечественной войны 2 летчика полка удостоены звания Героя Советского Союза.
allugovykh
Старожил форума
22.01.2015 17:51
Искренне поздравляю всех однополчан 1983-1988г., с кем служили, а так же всех, кто служил раньше, и позднее. Отдельное уважение к ветеранам полка. Годы службы запомнились на всю жизнь.
Mashtak
Старожил форума
22.01.2015 19:12
Прослужил в этом полку на Кубинке всего 2 года, с 94-го по 96-й год. Командир полка Орлов, командир эскадрильи Филимошин, командир отряда Таныгин. Под занавес службы, сам я из ДА, посчастливилось облетать всю Россию, от Петрозаводска до Камчатки, и от Мончегорска до Гудауты). С праздником, однополчане! Будем жить!
aeroserge
Старожил форума
22.01.2015 22:42
2 Mashtak
Привет. Ежели есть координаты В.Таныгина, сбросьте, пжлст capt.t@Ya.ru.
Мы с ним в ХБР лейтенантили. Спасибо!
Mashtak
Старожил форума
23.01.2015 07:32
aeroserge: Я уже 10 лет как там не живу, но постараюсь найти координаты.
Васильевич-большой
Старожил форума
07.02.2015 13:55
Однополчани 226 ОСАП сообщаю Вам о проведении мероприятий, связанных с 70 летием 226 ОСАП.
Торжественный вечер состоится в заводской столовой старого городка (с 14.00 до 20.00);
- убывающим с Кубинки-8 - отъезд в 13.00 от памятника;
- прибывающим гостям отъезд 13.10 от Кубинки, с правой стороны прибытия электрички;
- С 19.00 до 21.00 автобус от столовой старого городка - на Кубинку-8.
Желаю всем удачи.
Иванов Иван Петрович
Старожил форума
07.02.2015 17:22
Юбилей 70 лет 226 ОСАП.
План:
21 февраля
-13.00 автобус на старый городок от памятника на Кубинка-8;
-13.00-автобус на старый городок для прибывающих электричкой с правой столроны;
-14.00-20.00-мероприятия в столовой старого городка 121 АРЗ;
-19.00 развоз личного состава участников юбилейного вечера;
- для иногородних заказана гостиница.
С уважением
Александр Герловский
Иванов Иван Петрович
Старожил форума
07.02.2015 17:22
Юбилей 70 лет 226 ОСАП.
План:
21 февраля
-13.00 автобус на старый городок от памятника на Кубинка-8;
-13.00-автобус на старый городок для прибывающих электричкой с правой столроны;
-14.00-20.00-мероприятия в столовой старого городка 121 АРЗ;
-19.00 развоз личного состава участников юбилейного вечера;
- для иногородних заказана гостиница.
С уважением
Александр Герловский
Васильевич-большой
Старожил форума
22.02.2015 17:24
Сообщаю всем, торжественный вечер, посвященный 70 летию образованию 226 ОСАП успешно прошел. Благодарю всех кто прибыл, и был участником нашего торжества. Если остались вопросы, то организационная группа готова ответить на них. Наш телефон 8(926)4914293.
Герловский Александр Васильевич.
Регляж
Старожил форума
07.01.2016 21:18
Как-то заглохла ветка. О 226 осап есть отдельная ветка: Аэродрому Шперенберг - 45 лет, которой летом этого года исполняется 10 лет.
Регляж
Старожил форума
08.01.2016 14:55
Вот здесь краткая история полка.
ЧАСТЬ ОСОБОГО НАЗНАЧЕНИЯ
К 60-ЛЕТИЮ СОЗДАНИЯ ОТДЕЛЬНОГО СМЕШАННОГО АВИАЦИОННОГО ПОЛКА
Это одна из самых необычных частей ВВС России. Она, например, выполняет специфическую задачу - обеспечивает реализацию договора "Открытое небо": ее машины совершают наблюдательные полеты над территориями иностранных государств. По линии ОБСЕ в 1995 г. выполнялись полеты над Боснией. В 1997 г. экипаж на самолете Ан-30 перелетел через Атлантику для осуществления наблюдательных полетов над США и Канадой. В настоящее время экипажи полка летают над Западной Европой и Азией.
История становления и развития этого транспортного авиаполка многогранна и своеобразна, а началась она в 1945-м - накануне окончания Великой Отечественной войны.
20 февраля 1945 г. - дата рождения части. Место рождения - поселок Мезеритц (Германия). Первым командиром был назначен бывший старший помощник начальника отдела боевой подготовки управления 16-й воздушной армии по штурмовой авиации гвардии майор Вялков. Под его непосредственным руководством часть была окончательно сформирована 4 марта 1945 г., тогда ее личный состав насчитывал 155 человек.
Регляж
Старожил форума
08.01.2016 14:58
Продолжение:
До окончательного разгрома фашистской Германии оставалось совсем немного времени, но полк принял активное участие в боевых действиях. На его вооружении в то время находились самолеты: Ли-2, Ще-2, Ша-47, По-2, Зибель-204-Д-1. За мужество и героизм, проявленные при защите Отечества в годы Великой Отечественной войны, офицерам полка подполковникам И.Ф. Матвееву и В.В. Сапожникову было присвоено звание Героя Советского Союза.
Одним из главных событий в истории полка стал день 19 июня 1945 г., когда командующий воздушной армией отдал приказ о выделении из состава части лучшего экипажа для выполнения ответственного и почетного задания - доставки Знамени, водруженного над рейхстагом, из Берлина в Москву для участия в Параде Победы. Почетная миссия была поручена экипажу под командованием старшего лейтенанта П.И. Югера.
После окончания Великой Отечественной войны транспортный авиационный полк долгое время базировался на различных аэродромах Германии. В тот период он выполнял такие оперативные задания, как перевозка грузов, почты, офицеров штаба, обеспечение летно-тактических учений. Летным экипажам приходилось совершать перелеты из Германии по всем аэродромам Советского Союза в различных метеоусловиях. Хорошая профессиональная подготовка летного и технического состава позволяла вовремя и с отличным качеством выполнять задания командования Военно-воздушных сил.
Шли годы. Устаревшая авиационная техника сменялась новыми, современными для того времени транспортными самолетами. В полк поступили Ил-14, Ан-24.
И в 1960-е гг. была напряженная работа: выполняли специальные задания командования Группы советских войск в Германии и воздушной армии по переброске войск, боевой техники над территорией стран Варшавского Договора в различные регионы. Несколько лет подряд полк признавался лучшим среди воинских частей воздушной армии и награждался переходящим призом военного совета. Следующее десятилетие шло активное освоение новой авиационной техники: самолетов Ан-26, Ан-12, вертолетов Ми-8. Теми же типами машин полк оснащен и сегодня.
Регляж
Старожил форума
08.01.2016 15:01
Продолжение:
В 1980-е гг. полк принимал участие в обеспечении целого ряда учений, проводимых министром обороны СССР, главнокомандующим Объединенными вооруженными силами Варшавского Договора, главнокомандующим ГСВГ, добился заслуженного авторитета и уважения.
В сложный период реформирования Вооруженных Сил и вывода советских войск с территории Германии отдельный транспортный авиационный полк смог сохранить личный состав, технику, выполняя задачи по перебазированию войск на территорию СССР. А в 1994 г. и сам был переведен на новое место постоянной дислокации - в поселок Кубинка Одинцовского района Московской области.
Жизнь авиаполка продолжается, на место ветеранов прибывают молодые офицеры - выпускники авиационных училищ. И главная задача при смене поколений - сохранить славные традиции полка, передавать их по наследству. Огромная роль в этом принадлежит тем, кто много лет служит в полку, его нынешнему командиру, летчику-снайперу, кавалеру ордена Красного Знамени полковнику А. Панфиленко, его заместителям подполковникам С. Смолину, Д. Щербине, В. Русовскому.
Проходят в настоящий момент службу в части и те, чей подвиг по достоинству оценен государством. За ратный труд в Афганистане подполковник О. Соловов награжден орденом "За службу Родине в Вооруженных Силах" III степени, а майор А. Деев получил орден Мужества за отличие при выполнении специального задания по испытанию новых типов вооружения.
Командование ВВС и воздушной армии неоднократно отмечало высокое летное мастерство, слаженность в действиях экипажей подполковников С. Смолина, М. Мазина, майоров И. Смирнова, А. Егера, Н. Каталова, труд инженеров и техников, в том числе майоров А. Тимофеева, О. Никитина, А. Ботнева, В. Николишак и капитана С. Коннова.
И сегодня часть выполняет широкий спектр задач в интересах России. А основой высокой работоспособности и жизнедеятельности отдельного смешанного авиационного полка было и будет бережное отношение к традициям, зародившимся в 1945 г. И молодежи, которая проходит здесь службу, есть чем гордиться. Хотя служба в таком полку - это и большая ответственность.
А здесь дополнение к публикации Игоря МОШИНЦА.
Заметки к материалу 'К 60-летию отдельного смешанного авиационного полка'
До 1961 года полк базировался на аэродроме Шёнефельд в пригороде Берлина. Но после того, как было принято решение о строительстве, так называемой, 'берлинской стены', на бывшем гудериановском полигоне, вблизи населенного пункта Шперенберг, был построен новый гарнизон и полк разместился там, в 6-8 км от Вюнсдорфа.
В 1962 году полк имел на вооружении самолеты Ли-2, один Ил-14, один Ил-12 (1 аэ), Як-12 (2 аэ) и вертолеты Ми-4, Ми-4А (3 аэ). В 1963 году вместо Ил-12 полк получил один Ан-24. С 1962 года по 1964 г. самолеты Як-12 постепенно были списаны и 2 аэ переучилась на Ан-14 и Ан-2, на которых летала до середины 80-х годов.
Вместе со смешанным авиаполком базировался отдельный разведывательный авиаотряд на Ил-14 и отдельное звено разведчиков-корректировщиков на Ми-4А и Ми-1Р и К. Фактически они были прикомандированы к полку.
До 1964 года жизнь в полку протекала спокойно, но летом 1964 года в ГСВГ приехал Н.С.Хрущев и на одной из встреч с авиаторами спросил у секретаря парткома полка, майора Макаренко, про состояние дел в части. Тот не растерялся и ответил, что полк летает 20 лет без летных происшествий по вине личного состава.
На следующий день в газете 'Красная звезда' был портрет командира полка М.Г.Медведева и большая передовица под заголовком 'Вот люди, овладевшие техникой'. Там же были произнесены слова, ставшие на многие годы девизом для политработников: 'Цели ясны, задачи определены, за работу, товарищи!'.
Все знали, что в 16-й ВА были прекрасные боевые полки, но так уж получилось, что внимание к себе привлек отдельный смешанный авиационный полк. И это нельзя было назвать незаслуженным вниманием, ибо люди работали на износ. Обычно, с полетов возвращались во 2-м часу ночи, а в 4.00 техническому составу надо было вставать и готовить технику, а летчикам - готовиться к полетам по спецзаданиям. Часто, особенно в выходные и праздничные дни, в каком-то гарнизоне Группы войск, что-то случалось и экипажи выдергивали из-за праздничного стола и те улетали на несколько дней.
Так было до 1969-70 годов, пока в полку не началась большая текучка кадров, что неблагоприятно отразилось и на работе. И только к середине 80-х ситуация полностью выправилась и полк опять вышел в число лучших.
Я постарался несколько заполнить тот пробел в жизни отдельного смешанного авиационного полка, который Игорь Мошинец оставил между датами 1960-80 гг, именно в этот период был 'звездный час' этой заслуженной авиационной воинской части.