2пес
Косноязычно пишу, извините.
2 минуты обеспечивает аварийная шина питания – аккумулятор.
Другое дело, что основные функции запитаны 115В. Так что
регистрировать будет нечего.
Вот и подумал, вдруг специалисты Боинга плюнули на эти 2 мин.
И завели сигнал Авария прямо на питание.
Сейчас под рукой обязывающего документа нет, но такой сигнал должен быть,
про него в АП25 хорошо написано. Там, правда, до 10 минут можно.
Смысл сигнала – автоматическая блокировка записи после аварии,
во избежание перезаписи предыдущей информации.
Говорят такие случаи редко, но были. Например, самолет упал в болото, не загорелся,
самописцы продолжали работать на аккумуляторе, в результате осталось только
кваканье лягушек.
***
Да, такая информация имеется:
31. Навигационные данные
(широта/долгота, путевая
скорость и угол сноса)
(примечание 9 - Если сигналы можно легко получить.)
А есть еще и Таблица А8-3 - Инструктивные указания по параметрам для бортовых систем
регистрации данных.
Для попытки анализа момента, когда команда на спрямление по просьбе Ростова была получена и до момента пропажи связи, посмотрим возможности отображения маневра на FDR.
1 Курс (магнитный или истинный) должен записываться - смотрим: Максимальный интервал регистрации 1 секунда. При том, что Минимальная точность регистрации ±2°, где Минимальная разрешающая способность регистрации 0, 5°.
Для выполнения разворота самолет должен создать крен. Смотрим требования к записи этого параметра
3 Положение по крену. Максимальный интервал регистрации 0, 25 сек. Минимальная точность регистрации ±2°, где Минимальная разрешающая способность регистрации 0, 5°.
6 Угловая скорость крена. Максимальный интервал регистрации 0, 25 сек. При том, что Минимальная точность регистрации ±1% + снос 360°/ч, где Минимальная разрешающая способность регистрации 2°/с.
Итак, по данным DSB последний контакт с МН17 закончился в 13:19:59, когда они подтвердили прием комнды на разворот на RND.
Нормы для определения параметров разворота в ИКАО для полета по трассе следующие: угол крена 15°, время создания крена 5 секунд, реакция пилота на действия по созданию крена 10секунд.
В 13:20:05 зафиксировано прекращение всех записей на FDR и CVR.
С учетом времени реакции пилотов 10 секунд. За оставшиеся после доклада УВД 6 секунд маневр по довороту на RND вполне мог и не начаться. Или не был зарегистрирован по достижению минимальных значений для записи.
Значит, встреча самолета с поражающим фактором, если считать его внешним, произошла на курсе 115° при направлении трассы 107°. Т.е самолет выходил на трассу после разрешенного уклонения влево. С этим углом выхода ему фактически и не надо было дополнительно доворачивать на RND.