Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Утверждены ФАП Предоставление метеорологической информации

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12

Corvus
Старожил форума
12.11.2014 03:30
Pilot62:

Сам переведу.

24. Для экипажей вылетающих ВС сообщаются все имеющиеся значения измеренной видимости вдоль ВПП, для прибывающих - видимость в начале полосы.
В сводках METAR и SPECI указывается одно значение видимости (минимальное из значений в зоне приземления и в середине ВПП) и одно рассчитанное значение RVR.

Или это неверный перевод?

Опять же не понятно, неужели информативность хуже будет, если и в сводках METAR и SPECI будут указаны все имеющиеся значения видимости, без всяких перерасчетов?????



Верный перевод. Это опять-таки практика ИКАО, наши и тут ничего не придумали (причём всё это применяется в РФ уже больше 20 лет, с 1993 года, когда РФ перешла на коды METAR, SPECI, TAF).
Поскольку сводки METAR и SPECI предназначены для ВС, вылетающих из других аэропортов, пока ВС долетит до данного аэропорта, сводки двадцать раз устареют и всё поменяется, особенно видимость (продолжительность полёта в общем случае 1-3 часа, плюс 0.5-1 час между метеоконсультацией и временем вылета). Поэтому информация даётся в кратком обобщённом виде (основной для принятия решения на вылет является прогноз TAF, а сводки METAR и SPECI играют по сути вспомогательную роль).

Приложение 3 ИКАО:
4.6.2.2 Рекомендация. В тех случаях, когда местные регулярные и специальные сводки используются для вылетающих воздушных судов, наблюдения за видимостью для составления этих сводок должны быть репрезентативными для условий вдоль ВПП; а в тех случаях, когда местные регулярные и специальные сводки используются для прибывающих воздушных судов – для зоны приземления ВПП.
4.6.2.3 Рекомендация. Для составления сводок METAR и SPECI наблюдения за видимостью должны быть репрезентативными для аэродрома.

Код METAR:
15.6.1 Группа VVVV используется для сообщений о преобладающей видимости. Если
горизонтальная видимость неодинакова для различных направлений или быстро
нерегулярно изменяется, или если преобладающая видимость не может быть опреде-
лена, в группе VVVV сообщается минимальная видимость.

15.7 Группа RDRDR/VRVRVRVRi
П р и м е ч а н и е . Кодирование дальности видимости на взлетно-посадочной полосе осно-
вано на использовании метров в соответствии с единицей, указанной в Приложении 5 к Кон-
венции о международной гражданской авиации.

15.7.1 В течение периода, когда наблюденное значение либо горизонтальной видимости,
сообщаемое в группе VVVV, либо дальности видимости на ВПП для одной или
нескольких полос, предназначенных для посадки, составляет менее 1 500 метров, в
соответствии с правилом 15.7 в сообщение следует включать одну или несколько
групп. Буквенный указатель R, за которым сразу без интервала следует указатель
полосы DRDR, должен всегда предшествовать сводкам RVR.

15.7.2 Группы следует повторять для сообщения величин дальности видимости на взлетно-
посадочной полосе для каждой ВПП, предназначенной для посадки, максимум для
четырех, и для ВПП, по которой определяется дальность видимости.

15.7.4.2 Для VRVRVRVR следует сообщать среднюю величину дальности видимости на взлетно-
посадочной полосе за 10-минутный период, непосредственно предшествовавший
наблюдению. Однако в случае, если в течение 10-минутного периода наблюдаются
значительные изменения в RVR (например: внезапная адвекция тумана, быстрое
начало или прекращение ухудшающего видимость ливневого снега), для получения
средних значений RVR используются только данные, полученные после таких измене-
ний, и, следовательно, при таких обстоятельствах временной интервал должен быть
соответственно сокращен.
Дары Данайцев
Старожил форума
12.11.2014 06:29
Чувствую после вступления в силу ФАП, будет очередной виток напряженности между Росгидрометом и авиакомпаниями.
Была информация, что с выходом этих ФАП, запретят или ограничат официальное использование метеоинформации полученное из альтернативных источников, выбранных эксплуатантом, в том числе западных. И определят получать метеоинформацию только у полномочного метеорологического органа. Пункты ФАП 128 позволяющие получать информацию из источников, которые эксплуатант посчитает достоверными не исключены.
Однако через весь документ шлейфом проходит упоминание полномочных метеорологических органов. А пункт 8 правил предусматривает, что список уполномоченных метеорологических органов в ГА РФ будет включен в АИП РФ. Думаю предполагается получение метеоинформации только у уполномоченных метеоорганов включенных в АИП РФ.

Corvus
Старожил форума
12.11.2014 12:08
Дары Данайцев:

через весь документ шлейфом проходит упоминание полномочных метеорологических органов. А пункт 8 правил предусматривает, что список уполномоченных метеорологических органов в ГА РФ будет включен в АИП РФ. Думаю предполагается получение метеоинформации только у уполномоченных метеоорганов включенных в АИП РФ.



Да, вполне возможно. По крайней мере, дял Росгидромета это был бы идеальный выход из проблемной ситуации, которая длится уже 5 лет (с момента выхода ФАп-128) и привела к отказу некоторых авиакомпаний от договоров с ФГБУ "Авиаметтелеком Росгидромета", поступление средств снизилось (а ведь по документам ИКАО все затраты на метеообеспечение авиации должны оплачиваться потребителем информации на договорной основе - то есть, выражаясь российским языком, из внебюджетных источников).

С другой стороны, как быть с главной новинкой этих ФАПов - дано ожидавшегося и обсуждавшегося института "провайдеров метеороологической информации":

3. Настоящие Правила обязательны для исполнения физическими, юридическими лицами, осуществляющими наблюдения за метеорологическими параметрами, их обработку, предоставление метеорологической информации для обеспечения полетов воздушных судов (далее - метеорологический орган), физическими, юридическими лицами, предоставляющими метеорологическую информацию для обеспечения полетов воздушных судов (далее - провайдер метеорологической информации).

То есть метеорологический орган и наблюдает, и обрабатывает, и предостаавляет, а провайдер только предоставляет (и теоретически он может не входить в Росгидромет, а просто получить лицензию Росгидромета, имея в штате дипломированных метеорологов). Получается, полномочным обязан быть только метеорологический орган, а провайдер может быть и неполномочным?
Pilot62
Старожил форума
12.11.2014 22:18
То есть метеорологический орган и наблюдает, и обрабатывает, и предостаавляет, а провайдер только предоставляет (и теоретически он может не входить в Росгидромет, а просто получить лицензию Росгидромета, имея в штате дипломированных метеорологов). Получается, полномочным обязан быть только метеорологический орган, а провайдер может быть и неполномочным?

Все как всегда. Заплати мет органу и парочке провайдеров.

Pilot62
Старожил форума
13.11.2014 00:13
29. Информация о текущей погоде для местных регулярных и специальных сводок должна быть репрезентативной для условий на аэродроме (в радиусе 8 км от контрольной точки аэродрома (далее - КТА).

В местные сообщения о фактической погоде включаются сведения о явлениях погоды, наблюдаемых в радиусе 8 км.

Разве эта формулировка не соответствует смыслу? Не читается или не понятна?

"...в радиусе 8 км от контрольной точки аэродрома (далее - КТА)".
Представляете, если точка наблюдения не совпадает с КТА, какой геморрой пересчитывать удаления??? Типа можно точно определить расстояние до грозы.

32. На аэродромах с оборудованной ВПП используются местные регулярные и специальные сводки, в которые включаются данные наблюдений за облачностью, репрезентативные для зоны захода на посадку на расстоянии 850 - 1200 м от порога ВПП. При невозможности размещения измерителя высоты нижней границы облаков на расстоянии 850 - 1200 м он размещается ближе к порогу ВПП.

На аэродромах с необорудованной ВПП используются местные регулярные и специальные сводки, в которые включаются данные наблюдений за облачностью, репрезентативные для аэродрома.

Перевод:

При использовании на аэродроме радиотехнической посадочной системы....

А, так как существуют и все широко внедряются схемы захода на посадку без использования систем, которые имеются ввиду в определении "оборудованная ВПП", а вместо "аэродрома" возможно и "вертодром" и "посадочная площадка"то лучше:

Если OCA схемы захода на посадку по приборам менее 200 метров, наблюдения за высотой облачности (вертикальной видимостью) производятся в зоне захода на посадку на расстоянии 850 - 1200 м до порога ВПП, или ближе к ВПП, если невозможно размещение измерителя на регламентированном расстоянии.

Если схема посадки по приборам отсутствует, или, если OCA схемы приборного захода на посадку 200 метров и более, наблюдение за высотой облачности (вертикальной видимостью)производится в любой точке зоны аэродрома, как можно ближе к КТА.

Corvus
Старожил форума
15.11.2014 15:55
Pilot62:

При использовании на аэродроме радиотехнической посадочной системы....

А, так как существуют и все широко внедряются схемы захода на посадку без использования систем, которые имеются ввиду в определении "оборудованная ВПП", а вместо "аэродрома" возможно и "вертодром" и "посадочная площадка"



О каких схемах речь? На ум приходит только GNSS (ГЛОНАСС-GPS), но и для её легитимного использования на аэродроме должно быть установлено радиотехническое оборудование (локальная контрольно-корректирующая станция, они есть уже примерно на 50 аэродромах РФ).

ЛККС стоит в несколько раз дешевле, чем ИЛС. В рекламных статьях про ЛККС пишется, что она может обеспечить посадку по минимуму 1 категории ИКАО (то есть может заменить ИЛС), однако официально в РФ установлены более высокие стандартные минимумы для ГНСС в зависимости от категории ВС:
A 80х1000
B 80х1200
C, D 100х1500
Реальные минимумы для захода по ГНСС для российских аэродромов (указанные в сборниках АНИ) составляют порядка 120х1800 ... 160х2500, то есть примерно как для ОСП, а до ИЛС им ещё далеко.
RRJ95LR
Старожил форума
15.11.2014 16:10
Ну почему, в принципе примерно соотносится с Кат.1. 60х800, ну или 70х900 - Рощино.
Pilot62
Старожил форума
15.11.2014 16:26
О каких схемах речь?

Не о схемах речь вообще, а о понятии "оборудованная ВПП", под которым, видимо, подразумевалось при царе горохе ОПРС, и которое устарела и которое в "переводе" на русский язык не использовано.

на аэродроме должно быть установлено радиотехническое оборудование (локальная контрольно-корректирующая станция, они есть уже примерно на 50 аэродромах РФ)

+ ОПРС, + VOR DME

Зто "оборудованная ВПП"???
Corvus
Старожил форума
15.11.2014 19:23
RRJ95LR:

Ну почему, в принципе примерно соотносится с Кат.1. 60х800, ну или 70х900 - Рощино.



Минимумы по ГНСС (для ВС категории C):

МинВоды ВПП 12/30 135х2000 / 125х1800
Самара ВПП 05/23 130х2000 / 150х2200
Самара 15/33 160х2500 / 115х1700
Corvus
Старожил форума
15.11.2014 19:26
Pilot62:


+ ОПРС, + VOR DME

Зто "оборудованная ВПП"???




Согласен, тут уместнее было бы сказать "оборудованный аэродром", а не "оборудованная ВПП".
RRJ95LR
Старожил форума
15.11.2014 20:09
Может я не в курсе.... а что Вам надо для "оборудония ВПП"?
Corvus
Старожил форума
25.11.2014 13:31
Наверное, речь шла о том, что термин "оборудованная ВПП" предполагает некий набор средств для захода на посадку именно на эту ВПП и с конкретного направления. Это ОСП, ИЛС и подобные традиционные системы.

Средства типа РМА/РМД, ЛККС относятся ко всему аэродрому в целом, а не к конкретной ВПП (ими можно пользоваться для захода на любую ВПП или любую её часть). Но по новому ФАПу измерения нижней границы облачности в зонах захода на посадку таких аэродромов получаются необязательны и можно пользоваться датчиком, репрезентативным для аэродрома в целом - как на аэродромах с визуальным заходом.

В НМО ГА-95 была более широкая фраза (п.4.10.7): на аэродромах, оборудованных системами захода на посадку, ВНГО при её значениях 200 м и ниже измеряется в районе БПРМ.
В ФАП (п. 32) сказано узко: На аэродромах с оборудованной ВПП используются местные регулярные и специальные сводки, в которые включаются данные наблюдений за облачностью, репрезентативные для зоны захода на посадку на расстоянии 850 - 1200 м от порога ВПП.
Corvus
Старожил форума
25.11.2014 13:31
Наверное, речь шла о том, что термин "оборудованная ВПП" предполагает некий набор средств для захода на посадку именно на эту ВПП и с конкретного направления. Это ОСП, ИЛС и подобные традиционные системы.

Средства типа РМА/РМД, ЛККС относятся ко всему аэродрому в целом, а не к конкретной ВПП (ими можно пользоваться для захода на любую ВПП или любую её часть). Но по новому ФАПу измерения нижней границы облачности в зонах захода на посадку таких аэродромов получаются необязательны и можно пользоваться датчиком, репрезентативным для аэродрома в целом - как на аэродромах с визуальным заходом.

В НМО ГА-95 была более широкая фраза (п.4.10.7): на аэродромах, оборудованных системами захода на посадку, ВНГО при её значениях 200 м и ниже измеряется в районе БПРМ.
В ФАП (п. 32) сказано узко: На аэродромах с оборудованной ВПП используются местные регулярные и специальные сводки, в которые включаются данные наблюдений за облачностью, репрезентативные для зоны захода на посадку на расстоянии 850 - 1200 м от порога ВПП.
Corvus
Старожил форума
26.11.2014 09:31
Если сравнить утверждённый текст ФАП "Предоставление метеорологической информации для обеспечения полетов воздушных судов"

http://www.rg.ru/2014/10/29/av ...

с тем вариантом, который обсуждался в 2011 году

http://avialaw.ru/5.php?idd=4
то увидим существенную разницу.

Старый текст был больше похож на НМО ГА-95, а новый максимально приближен (и по форме, и по сути) к документам ИКАО.



Corvus
Старожил форума
26.11.2014 09:31
Если сравнить утверждённый текст ФАП "Предоставление метеорологической информации для обеспечения полетов воздушных судов"

http://www.rg.ru/2014/10/29/av ...

с тем вариантом, который обсуждался в 2011 году

http://avialaw.ru/5.php?idd=4
то увидим существенную разницу.

Старый текст был больше похож на НМО ГА-95, а новый максимально приближен (и по форме, и по сути) к документам ИКАО.



12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru