Чувствую после вступления в силу ФАП, будет очередной виток напряженности между Росгидрометом и авиакомпаниями.
Была информация, что с выходом этих ФАП, запретят или ограничат официальное использование метеоинформации полученное из альтернативных источников, выбранных эксплуатантом, в том числе западных. И определят получать метеоинформацию только у полномочного метеорологического органа. Пункты ФАП 128 позволяющие получать информацию из источников, которые эксплуатант посчитает достоверными не исключены.
Однако через весь документ шлейфом проходит упоминание полномочных метеорологических органов. А пункт 8 правил предусматривает, что список уполномоченных метеорологических органов в ГА РФ будет включен в АИП РФ. Думаю предполагается получение метеоинформации только у уполномоченных метеоорганов включенных в АИП РФ.
Сам переведу.
24. Для экипажей вылетающих ВС сообщаются все имеющиеся значения измеренной видимости вдоль ВПП, для прибывающих - видимость в начале полосы.
В сводках METAR и SPECI указывается одно значение видимости (минимальное из значений в зоне приземления и в середине ВПП) и одно рассчитанное значение RVR.
Или это неверный перевод?
Опять же не понятно, неужели информативность хуже будет, если и в сводках METAR и SPECI будут указаны все имеющиеся значения видимости, без всяких перерасчетов?????
Верный перевод. Это опять-таки практика ИКАО, наши и тут ничего не придумали (причём всё это применяется в РФ уже больше 20 лет, с 1993 года, когда РФ перешла на коды METAR, SPECI, TAF).
Поскольку сводки METAR и SPECI предназначены для ВС, вылетающих из других аэропортов, пока ВС долетит до данного аэропорта, сводки двадцать раз устареют и всё поменяется, особенно видимость (продолжительность полёта в общем случае 1-3 часа, плюс 0.5-1 час между метеоконсультацией и временем вылета). Поэтому информация даётся в кратком обобщённом виде (основной для принятия решения на вылет является прогноз TAF, а сводки METAR и SPECI играют по сути вспомогательную роль).
Приложение 3 ИКАО:
4.6.2.2 Рекомендация. В тех случаях, когда местные регулярные и специальные сводки используются для вылетающих воздушных судов, наблюдения за видимостью для составления этих сводок должны быть репрезентативными для условий вдоль ВПП; а в тех случаях, когда местные регулярные и специальные сводки используются для прибывающих воздушных судов – для зоны приземления ВПП.
4.6.2.3 Рекомендация. Для составления сводок METAR и SPECI наблюдения за видимостью должны быть репрезентативными для аэродрома.
Код METAR:
15.6.1 Группа VVVV используется для сообщений о преобладающей видимости. Если
горизонтальная видимость неодинакова для различных направлений или быстро
нерегулярно изменяется, или если преобладающая видимость не может быть опреде-
лена, в группе VVVV сообщается минимальная видимость.
15.7 Группа RDRDR/VRVRVRVRi
П р и м е ч а н и е . Кодирование дальности видимости на взлетно-посадочной полосе осно-
вано на использовании метров в соответствии с единицей, указанной в Приложении 5 к Кон-
венции о международной гражданской авиации.
15.7.1 В течение периода, когда наблюденное значение либо горизонтальной видимости,
сообщаемое в группе VVVV, либо дальности видимости на ВПП для одной или
нескольких полос, предназначенных для посадки, составляет менее 1 500 метров, в
соответствии с правилом 15.7 в сообщение следует включать одну или несколько
групп. Буквенный указатель R, за которым сразу без интервала следует указатель
полосы DRDR, должен всегда предшествовать сводкам RVR.
15.7.2 Группы следует повторять для сообщения величин дальности видимости на взлетно-
посадочной полосе для каждой ВПП, предназначенной для посадки, максимум для
четырех, и для ВПП, по которой определяется дальность видимости.
15.7.4.2 Для VRVRVRVR следует сообщать среднюю величину дальности видимости на взлетно-
посадочной полосе за 10-минутный период, непосредственно предшествовавший
наблюдению. Однако в случае, если в течение 10-минутного периода наблюдаются
значительные изменения в RVR (например: внезапная адвекция тумана, быстрое
начало или прекращение ухудшающего видимость ливневого снега), для получения
средних значений RVR используются только данные, полученные после таких измене-
ний, и, следовательно, при таких обстоятельствах временной интервал должен быть
соответственно сокращен.