Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Утверждены ФАП Предоставление метеорологической информации

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12

Corvus
Старожил форума
05.11.2014 11:31
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 3 марта 2014 г. N 60 г. "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Предоставление метеорологической информации для обеспечения полетов воздушных судов""

http://www.rg.ru/2014/10/29/av ...

ФАП вводятся в действие с 25 апреля 2014 года взамен НМО ГА-95.
Corvus
Старожил форума
05.11.2014 11:34
ФАП вводятся в действие с 25 апреля 2015 года - так верно.
васятка
Старожил форума
05.11.2014 13:21
Маленький оффтоп
в подпункте 1) пункта 70 звучит фраза "между эшелоном полета 250 и эшелоном полета 630"
собственно вопрос что за 630 эшелон, я на своем вертолете туда не попаду, но просто интересно.
Pilot62
Старожил форума
07.11.2014 19:33
Грустно, печально… тот же уровень подготовки документа, что и других ФАПов.
Безумно порушить всё, что есть, ввести что - то похожее на нормы ИКАО, не задумываясь о том, что у нас может быть и что-то своё, более привычное и целесообразное.
Переходим на нормы, регламентирующие МЕЖДУНАРОДНЫЕ полеты, а применять их будем в нашей тундре.
Опять какие-то Сводки, Репрезентативность, ГАМЕТы, ....зато Минюст.
Corvus
Старожил форума
07.11.2014 20:17
Pilot62:

Опять какие-то Сводки, Репрезентативность, ГАМЕТы, ....зато Минюст.



Жалко радиооператоров КВ, диспетчеров МДП и ПИО. Придётся им на ломаном английском (которым многие из этих должностных лиц, вероятно, вообще не владеют) по многу раз в день диктовать в эфир для экипажей портянки прогнозов GAMET. Особенно там, где в зоне ответственности имеется большое количество квадратов (районов, секторов). А экипажам ещё и воспринимать это придётся как-то на слух (и пытаться понять). Конечно, через годик все привыкнут, но поначалу недовольных будет много.
Corvus
Старожил форума
08.11.2014 04:19
Спрашивается - зачем надо менять площадные прогнозы на GAMET?
Чтобы приблизиться к рекомендациям документов ИКАО.

Хотя практического смысла тут немного. Выиграют от ввода ГАМЕТ только иностранцы, которые захотят попутешествовать по России на вертолёте или мелком самолётике - вот у них не будет проблем с восприятием прогноза ГАМЕТ (а в русском площадном прогнозе они бы ничего не поняли). Но таких иностранцев летает в Россию очень мало, да и вообще они имеют право летать только по международным воздушным трассам (а не в любой произвольный пункт). Зато остальные 99% пилотов малой авиации в РФ (российские) будут париться (распечатанный прогноз ГАМЕТ, полученный на бланке АМСГ, ещё как-то воспринять можно, а вот принятый через пень-колоду по радио - уже проблематично).

Ещё один минус ГАМЕТов - они выпускаются раз в 6 часов, без перекрытия. То есть на периоды с 00 до 06 UTC, с 06 до 12, с 12 до 18, с 18 до 24. При этом трудно планировать полёты на периоды времени, попадающие на стык прогнозов, когда старый прогноз уже заканчивается, а нового ещё нет (например, речь о времени с 06 до 08 UTC, с 12 до 14). Тогда как русские площадные прогнозы выпускаются каждые 3 часа с перекрытием - на периоды с 03 до 06, с 06 до 12, с 09 до 15 и т.п.
Просто штурман
Старожил форума
08.11.2014 06:32
А где в ФАПе указано что ГАМЕТ должен быть на английском????
HeliCap
Старожил форума
08.11.2014 06:50
ну да, язык радиообмена выбирает экипаж
ЛУЗГА
Старожил форума
08.11.2014 14:19
"... язык радиообмена выбирает экипаж.."
***
Только на коридорах, трассах, открытых для международных полетов? или везде?
Corvus
Старожил форума
08.11.2014 15:05
Просто штурман:

А где в ФАПе указано что ГАМЕТ должен быть на английском????



GAMET - это международный метеокод, утверждённый ИКАО и ВМО (так же как и METAR, SPECI, TAF). Русского ГАМЕТа не существует в природе.

Вот российское руководство по прогнозам ГАМЕТ (на русском):

http://www.aviamettelecom.ru/d ...

П. 2.1.1 гласит:
Прогнозы GAMET подготавливаются с использованием принятых ICAO сокращений, а также ограниченного количества несокращенных слов на английском языке (приложения 5 и 6 к Руководству) и численных величин.

(конец цитаты)

В функции радиооператоров службы ЭРТОС и диспетчеров службы движения никоим образом не входит переводить прогнозы с английского языка на русский. Они обязаны передавать метеоинформацию в эфир в точно таком виде, как она получена от аэродромного метеооргана или органа метеорологического слежения.

Ныне существующие площадные прогнозы для полётов по ПВП - это открытый текст на русском языке с использованием принятых в НМО ГА-95 сокращений, а не сводка в каком-то коде. В этом их принципиальное отличие от ГАМЕТов.

Другой вопрос, что если поднимется волна возмущения пилотов и диспетчеров после 25 апреля 2015 года (когда заработает новый ФАП по метео), вполне может быть принято совместное решение Росгидромета и Росавиации о том, что на некий переходный период (скажем, год) прогнозы допускается предоставлять с использованием сокращений на русском языке с сохранением последовательности групп, соответствующей коду GAMET (так же как на некоторых мелких аэродромах прогнозы TAF предоставляются потребителям - и пилотам, и диспетчерам - в раскодированном виде на русском языке). То есть жизнь может-таки принудить к созданию русского псевдо-ГАМЕТа. Но пока такая работа никем не планируется.
HeliCap
Старожил форума
08.11.2014 15:09
Ну да, как обычно, ждем, пока грянет...
Pilot62
Старожил форума
08.11.2014 15:47
"Предоставление метеорологической информации для обеспечения полетов воздушных судов"

Почему не «Метеорологическое обеспечение полетов» ?

3. Настоящие Правила обязательны для исполнения физическими…

Физическое лицо может быть метеорологическим органом или провайдером? Интересный ход…

1) раздел "Общие сведения": (Инструкция)
метеорологический орган Международной организации гражданской авиации (далее - ИКАО), ответственный за метеорологическое обеспечение полетов на аэродроме; режим работы, местонахождение, номер телефона и номер факса, адрес электронной почты;

метеорологический орган ИКАО - ?????????????

Pilot62
Старожил форума
08.11.2014 15:52
24. В случае, когда местные регулярные и специальные сводки используются для вылетающих воздушных судов, сообщаемые летным экипажам значения видимости должны быть РЕПРЕЗЕНТАТИВНЫМИ вдоль всей ВПП, а для прибывающих воздушных судов - для зоны приземления.
В сводках METAR и SPECI данные наблюдений за видимостью являются РЕПРЕЗЕНТАТИВНЫМИ для аэродрома.

Ура! Новация русского языка.

29. Информация о текущей погоде для местных регулярных и специальных сводок должна быть репрезентативной для условий на аэродроме (в радиусе 8 км от контрольной точки аэродрома (далее - КТА).

Может, кто растолкует? О чем это?

RRJ95LR
Старожил форума
08.11.2014 16:13
Когда переходили на сводки METAR и TAF тоже были "непонятки", но привыкли же...
kovs214
Старожил форума
08.11.2014 16:25
...когда перевели, смысл этого слова понять не смогли, не мучаясь, так и вписали - пусть другие помучаются ;)
Инквизитор
Старожил форума
08.11.2014 16:28
2 Pilot62:
Можно почитать в словоре, что это такое репрезентативность, ну или спросить у тех, кто связан с экспериментальной авиацией, у них, с этим волшебным для Вас словом нормы годности эксплуатации аэродромов экспериментальной авиации утверждены ещё в 2009 году.
Но ещё больше Вы удивитесь, когда узнаете, что это волшебное слово использовалось ещё и в документе, который этот приказ как бы заменяет, т.е. в НМО ГА -95.
Corvus
Старожил форума
08.11.2014 17:17

Pilot62:

"Предоставление метеорологической информации для обеспечения полетов воздушных судов"

Почему не «Метеорологическое обеспечение полетов» ?



Потому что в Воздушном кодексе РФ есть термин "предоставление аэронавигационной и метеорологической информации" (как вид обеспечения полётов):

Статья 69. Обеспечение полетов воздушных судов


1. Аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов (организация и обслуживание воздушного движения, обеспечение авиационной электросвязи, предоставление аэронавигационной и метеорологической информации, поиск и спасание), предоставляемое на всех этапах полета воздушных судов, а также радио- и светотехническое, инженерно-авиационное, аэродромное, аварийно-спасательное и другое обеспечение полетов воздушных судов осуществляется на единообразных условиях с взиманием платы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

(конец цитаты)

Сертификация метеоорганов Росавиацией тоже проводится по виду деятельности "Предоставление метеорологической информации" (а не "Метеорологическое обеспечение полетов").
Corvus
Старожил форума
08.11.2014 17:22
Pilot62:

3. Настоящие Правила обязательны для исполнения физическими…

Физическое лицо может быть метеорологическим органом или провайдером? Интересный ход…




3. Настоящие Правила обязательны для исполнения физическими, юридическими лицами, осуществляющими наблюдения за метеорологическими параметрами, их обработку, предоставление метеорологической информации для обеспечения полетов воздушных судов (далее - метеорологический орган), физическими, юридическими лицами, предоставляющими метеорологическую информацию для обеспечения полетов воздушных судов (далее - провайдер метеорологической информации).

(конец цитаты)

Интересно, имеются в виду физические лица как индивидуальные предприниматели или физические лица как персонал юридического лица?
Просто штурман
Старожил форума
08.11.2014 17:25
2Corvus:
Я и имел ввиду передачу прогнозов экипажу в полете!(немножко неправильно выразился:))
Хотелось бы это послушать в исполнении диспетчеров ПИО или радиооператора( где в основном люди далекие от знаний англ. языка а тем более метеоокодов в английском исполнении)
Чувствую с приходом апреля будет еще тот кавардак!

Corvus
Старожил форума
08.11.2014 17:31
Pilot62:

24. В случае, когда местные регулярные и специальные сводки используются для вылетающих воздушных судов, сообщаемые летным экипажам значения видимости должны быть РЕПРЕЗЕНТАТИВНЫМИ вдоль всей ВПП, а для прибывающих воздушных судов - для зоны приземления. В сводках METAR и SPECI данные наблюдений за видимостью являются РЕПРЕЗЕНТАТИВНЫМИ для аэродрома.

29. Информация о текущей погоде для местных регулярных и специальных сводок должна быть репрезентативной для условий на аэродроме (в радиусе 8 км от контрольной точки аэродрома (далее - КТА).

Может, кто растолкует? О чем это?



Это о том, что видимость измеряется вдоль ВПП, а наблюдения за текущей погодой (говоря по-русски - за явлениями погоды) производятся визуально в радиусе 8 км от КТА. Например, если наблюдается гроза или ливень на расстоянии 5 км от аэродрома, считается что они наблюдаются непосредственно на аэродроме.

Явления погоды на расстоянии от 8 до 16 км от КТА отмечаются как "в окрестности аэродрома" (например, "гроза в окрестности аэродрома" - VCTS).
Corvus
Старожил форума
08.11.2014 17:34
Просто штурман:

Я и имел ввиду передачу прогнозов экипажу в полете!(немножко неправильно выразился:))
Хотелось бы это послушать в исполнении диспетчеров ПИО или радиооператора( где в основном люди далекие от знаний англ. языка а тем более метеоокодов в английском исполнении)
Чувствую с приходом апреля будет еще тот кавардак!



Вот и я о том же.

К тому же с 2 апреля 2015 года в России планируется переход с QFE на QNH. Так что апрель будет весёлым.
паломник22
Старожил форума
08.11.2014 17:53
.....тем не менее, из текста: "раздел Общие сведения...орган ответсвенный ЗА МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛЕЛЕТОВ-далее по тексту. Так все-таки ОБЕСПЕЧЕНИЕ или предоставоение? Хм...
Pilot62
Старожил форума
09.11.2014 01:43
Corvus:

Это о том, что видимость измеряется вдоль ВПП, а наблюдения за текущей погодой (говоря по русски - за явлениями погоды) производятся визуально в радиусе 8 км от КТА.

Что такое текущая погода - явления погоды? Есть перечень? Туман входит в этот список?
Pilot62
Старожил форума
09.11.2014 01:47
Corvus, переведите это на русский язык, будьте любезны.

24. В случае, когда местные регулярные и специальные сводки используются для вылетающих воздушных судов, сообщаемые летным экипажам значения видимости должны быть РЕПРЕЗЕНТАТИВНЫМИ вдоль всей ВПП, а для прибывающих воздушных судов - для зоны приземления. В сводках METAR и SPECI данные наблюдений за видимостью являются РЕПРЕЗЕНТАТИВНЫМИ для аэродрома.

Pilot62
Старожил форума
09.11.2014 02:08
чем местные регулярные и специальные сводки отличаются от сводок METAR и SPECI?
Corvus
Старожил форума
09.11.2014 04:28
Pilot62:


Что такое текущая погода - явления погоды? Есть перечень? Туман входит в этот список?



Да. Да. Да.

Перечень явлений приведён в Приложении № 3 к ФАП (он практически идентичен с аналогичным перечнем, приведённым в НМО ГА-95, так что ничего нового тут нет)

http://cdnimg.rg.ru/pril/104/1 ...

Но туман трудно углядеть в стороне от аэродрома (да и какой смысл его отмечать, если на самом аэродроме его нет), а вот грозу и ливень запросто. Так что критерий 8 км относится в основном к грозам и ливневым осадкам (эти явления важны для экипажей ВС, т.к. с большой долей вероятности они с ними столкнутся при заходе на посадку или после взлёта).
Corvus
Старожил форума
09.11.2014 04:35
Pilot62:

чем местные регулярные и специальные сводки отличаются от сводок METAR и SPECI?



См. п. 16. Сообщения о результатах регулярных и специальных наблюдений выпускаются в виде:

1) местных регулярных и специальных сводок, распространяемых только на аэродроме составления сводки, предназначенных для прибывающих и вылетающих воздушных судов, а также для службы автоматической передачи информации в районе аэродрома (далее - ATIS);

2) регулярных метеосводок по аэродрому (далее - METAR) и сводок SPECI, распространяемых за пределами аэродрома составления сводки, предназначенных в основном для планирования полетов, радиовещательных передач, касающихся метеорологической информации для воздушных судов, находящихся в полете (далее - VOLMET).

Метеорологическая информация, используемая в ATIS, поступает из местных метеорологических сводок.

(конец цитаты)

Местные сводки распространяются на аэродроме (отображаются на метеотабло у диспетчеров УВД, у синоптиков и на брифинге, начитываются на АТИС), а сводки METAR и SPECI распространяются за пределы аэродрома (передаются в банки авиаметданных и на АМСГ соседних аэродромов и аэродромов вылета, а также начитываются на ВОЛМЕТ).
Просто штурман
Старожил форума
09.11.2014 04:36
2Corvus:

http://www.aviamettelecom.ru/d ...
Это проект, но не как документ которым можно руководствоватся (справочный материал)
ссылатся на него нельзя
Corvus
Старожил форума
09.11.2014 04:42
Pilot62:

Corvus, переведите это на русский язык, будьте любезны.

24. В случае, когда местные регулярные и специальные сводки используются для вылетающих воздушных судов, сообщаемые летным экипажам значения видимости должны быть РЕПРЕЗЕНТАТИВНЫМИ вдоль всей ВПП, а для прибывающих воздушных судов - для зоны приземления. В сводках METAR и SPECI данные наблюдений за видимостью являются РЕПРЕЗЕНТАТИВНЫМИ для аэродрома.



В местных сводках информация о видимости более детальна:

26. В местных регулярных и специальных сводках, когда для измерения видимости используются инструментальные средства:

если наблюдения за видимостью ведутся с нескольких мест вдоль ВПП, следует вначале указывать значения видимости и RVR (при видимости 2000 м и менее), репрезентативные для зоны приземления, а затем значения, репрезентативные для средней точки (при длине ВПП более 2000 м) и дальнего конца ВПП с указанием мест, для которых эти значения являются репрезентативными;

в случаях, когда используются несколько ВПП, включаются имеющиеся значения для каждой ВПП и указываются полосы, к которым относятся эти значения.

27. В случае, если при обеспечении взлетов и посадок вертолетов наблюдаются различные значения дальности видимости на ВПП (RVR), то предоставляется по запросу значение RVR в определенной части ВПП при наличии установленных там приборов.

(конец цитаты)

В сводках METAR и SPECI указывается одно значение видимости (минимальное из двух значений - в зоне приземления и в середине ВПП) и одно значение RVR (рассчитанное на основе это значения видимости). Так же было в НМО ГА-95, тут тоже ничего нового нет.
Corvus
Старожил форума
09.11.2014 04:48
Просто штурман:

http://www.aviamettelecom.ru/d ...
Это проект, но не как документ которым можно руководствоваться (справочный материал)
ссылаться на него нельзя



По этому проекту авиационные синоптики РФ уже два года учатся и готовятся выпускать прогнозы ГАМЕТ (а в нескольких регионах уже выпускают), так что теперь, после утверждения ФАП, он тоже будет утверждён и введён в действие. Раньше не утверждали потому, что он не укладывается в рамки НМО ГА-95 (там про ГАМЕТы нет ни слова).
RRJ95LR
Старожил форума
09.11.2014 09:52
Corvus:
По этому проекту авиационные синоптики РФ уже два года учатся и готовятся выпускать прогнозы ГАМЕТ (а в нескольких регионах уже выпускают),


Смотрел на MetAvia2-нигде не нашёл ГАМЕТ, только написано "Работа по регламенту".
RRJ95LR
Старожил форума
09.11.2014 10:33
RRJ95LR:
Смотрел на MetAvia2-нигде не нашёл ГАМЕТ, только написано "Работа по регламенту".///////

Нашёл-МВЗ....
Pilot62
Старожил форума
09.11.2014 19:58
Инквизитор:

2 Pilot62:
Можно почитать в словоре, что это такое репрезентативность

Почитал. Очаровательно!!Восхитительно!!

Репрезентати́вность — соответствие характеристик выборки характеристикам популяции или генеральной совокупности в целом. Репрезентативность определяет, насколько возможно обобщать результаты исследования с привлечением определённой выборки на всю генеральную совокупность, из которой она была собрана.
Также репрезентативность можно определить как свойство выборочной совокупности представлять параметры генеральной совокупности, значимые с точки зрения задач исследования.












Pilot62
Старожил форума
09.11.2014 20:07
Как всегда, подальше от привычного русского авиационного языка, побольше вычурности и непонятности, лишь бы показать свою оригинальность и состоятельность.
Официальный нормативно-правовой документ Российской Федерации должен быть исполнен на официальном государственном языке, понятном большинству населения и всем специалистам.
Минимум 40 лет было "Метеорологическое обеспечение полетов". Чем этот термин плох?
Кстати, "предоставление аэронавигационной и метеорологической информации" относится к АНО полетов. Только в полете. Если уж букве закона придерживаться.
Всегда "Сводка" означало фактическую погоду за несколько сроков или (и) разных пунктов наблюдения. А теперь что? «Дайте мне сводку погоды Пулково» вместо «Дайте мне фактическую погоду Пулково»?
Наблюдения за метеорологическими параметрами – все время было «наблюдения за погодой, за погодными условиями», «за фактическими метеоусловиями»
Чем не понравилось выражение «явления погоды», «погодные явления». Что такое текущая погода?. Как мы говорим, «такое явление погоды, как гроза, характерно для….», или «такая текущая погода, как гроза, характерна для….»?

1) среднее направление приземного ветра изменилось на 60 или более по сравнению с направлением, указанным в последней сводке, при средней скорости до и (или) после изменения составляет 5 м/с или более;
Это русский язык?

Приложения являются неотъемлемой частью инструкции по метеорологическому обеспечению полетов на аэродроме.
Что такое неотъемлемая часть. Почему их, приложения, нельзя "отъять"?
Pilot62
Старожил форума
09.11.2014 21:14
Corvus:

Но туман трудно углядеть в стороне от аэродрома (да и какой смысл его отмечать, если на самом аэродроме его нет)

Вот как раз, очень важный элемент наблюдения. Туман на расстоянии. Так раньше называлась эта скользкая для любого экипажа ситуация. Посмотрите архивы погоды Варандея, Амдермы, Диксона, Игарки, Надыма, Бованенково и др.
А теперь что, по Вашему объяснению, если наблюдается туман на расстоянии до 8 км, в погоде будет указано "туман, видимость более 10"?
Corvus
Старожил форума
10.11.2014 08:01
Pilot62:

Почитал. Очаровательно!!Восхитительно!!

Репрезентати́вность — соответствие характеристик выборки характеристикам популяции или генеральной совокупности в целом.



Термин "репрезентативность" давным-давно используется в метеорологии. Если своими словами, оно означает, для какой территории применимо измеренное тем или иным способом значение метевеличины. Одно значение может быть репрезентативно для части ВПП, другое для всей ВПП, третье для всего аэродрома. В зависимости от целей, для которых будет использоваться данное значение, его получают разными способами (среднее, минимальное или максимальное значение из измеренных в нескольких точках аэродрома - прежде всего это касается видимости). В НМО ГА-95 это тоже было (в более кратком виде), а подробно описано в Сборнике международных авиаметеокодов (в описании кода METAR).
Corvus
Старожил форума
10.11.2014 08:20
Сборник метеокодов можно скачть тут:
http://aviamettelecom.ru/docs/ ...

МЕТАР начинается со страницы А-27 (53).



А теперь что, по Вашему объяснению, если наблюдается туман на расстоянии до 8 км, в погоде будет указано "туман, видимость более 10"?



Будет указан туман в окрестности - VCFG.
Туман сам по себе не является опасным для авиации явлением погоды, если не ухудшает видимость ниже минимума аэродрома (ВС, КВС).

Другой вопрос, что так редко отмечают. Но это не новинка, введённая ФАПом: код МЕТАР действует в РФ с 1993 года, так что давно уже так можно писать (при желании).

Смотрим код, там всё это подробно описано:

15.8.7 Для указания осадков ливневого типа следует использовать указатель SH.
При совместном использовании с указателем VC тип и интенсивность осадков не уточняются.
П р и м е ч а н и е . Ливневые осадки выпадают из конвективных облаков. Для них характерны
внезапные начало и конец, а также, как правило, быстрые и иногда значительные изменения
интенсивности осадков. Капли и твердые частицы, выпадающие в ливневых осадках, обычно
крупнее тех, которые выпадают в осадках неливневого характера. В промежутке между ливневыми
дождями могут наблюдаться прояснения, если слоисто-образные облака не закрывают просветы между кучевообразными облаками.

15.8.8 Указатель TS должен использоватся, если слышен гром или видна молния у аэродрома
в течение 10 минут до начала времени наблюдения. Если возможно, TS должна следовать
сразу, без пробела, со значимыми буквенными сокращениями наблюдаемых осадков.
Просто сокращение TS должно использоваться, только если слышен гром или видна
молния у аэродрома, но осадков не наблюдается.
П р и м е ч а н и е . Грозу следуют считать имеющей место над аэродромом со времени первых
раскатов грома, независимо от того, наблюдаются ли молния или осадки на аэродроме. Гроза
считается прошедшей или ушедшей за пределы аэродрома со времени последних раскатов грома,
а ее прекращение подтверждается, если, начиная с этого времени, грома не слышно в течение
последних 10 минут.

15.8.10 Следует использовать указатель VC для указания наблюдаемых вблизи аэродрома сле-
дующих особых явлений погоды: TS, DS, SS, FG, FC, SH, PO, BLDU, BLSA, BLSN и VA.
Правила, касающиеся сочетания VC и FG, приводятся в правиле 15.8.16.
П р и м е ч а н и я :
1) Такие явления погоды следует сообщать с использованием указателя VC только тогда,
когда они наблюдаются приблизительно от 8 км до 16 км от контрольной точки аэродрома.
Действительный диапазон, для которого должен применяться указатель VC, будет опре-
деляться на местном уровне в консультации с авиационными полномочными органами.
2) См. правило 15.8.7.
Corvus
Старожил форума
10.11.2014 08:27
15.8.14 Буквенное сокращение FG следует использовать, когда препятствие видимости сос-
тоит из водяных капель или кристаллов льда (туман или ледяной туман). Для сооб-
щения w’w’= FG без указателей MI, BC, PR или VC видимость, сообщаемая в группе
VVVV, должна быть менее 1 000 метров.

15.8.15 Для сообщения w’w’= MIFG видимость на уровне двух метров над землей должна
быть 1 000 метров или более, а соответствующая видимость в слое тумана должна
быть менее 1 000 метров.

15.8.16 Буквенное сокращение VCFG следует использовать для передачи любого типа наблю-
даемого тумана вблизи аэродрома.

15.8.17 Буквенное сокращение BCFG должно быть использовано для сообщения зарядов
тумана, а буквенное сокращение PRFG — для сообщения тумана, покрывающего часть
аэродрома; соответствующая видимость в заряде тумана или в полосе тумана должна
быть менее 1 000 метров, при этом туман распространяется по меньшей мере до высоты
двух метров над землей.
П р и м е ч а н и е . BCFG следует использовать только тогда, когда видимость в отдельных
частях аэродрома составляет 1 000 метров или более, хотя когда туман находится вблизи
точки наблюдения, сообщаемая с помощью VNVNVNVNDv минимальная видимость будет
менее 1 000 метров.
Corvus
Старожил форума
10.11.2014 10:29
Pilot62:

Как всегда, подальше от привычного русского авиационного языка, побольше вычурности и непонятности, лишь бы показать свою оригинальность и состоятельность.
Официальный нормативно-правовой документ Российской Федерации должен быть исполнен на официальном государственном языке, понятном большинству населения и всем специалистам.

===========

Ничего принципиально нового в ФАПе нет: он не придуман с нуля, а создан методом копирования кусочков текста из русскоязычных документов ИКАО:

ИКАО Doc 8896 Руководство по авиационной метеорологии
http://aviadocs.net/icaodocs/D ...

Приложение 3 к Конвенции о международной гражданской авиации.
Метеорологическое обеспечение международной аэронавигации.
http://aviadocs.net/icaodocs/A ...

Ведь многие участники этого форума так и считают: для нормальной работы ГА в России надо просто следовать документам ИКАО, а не изобретать свои. Вот и пытаются авторы ФАПов по минимуму вносить своё и по максимуму цитировать ИКАО.
Pilot62
Старожил форума
10.11.2014 18:06
Corvus:
Вот и пытаются авторы ФАПов по минимуму вносить своё и по максимуму цитировать ИКАО.

Они бы лучше по максимуму тицировали ИКАО в принципиальных вещах, чем тащили оттуда то, что без бутылки не то что не понять, даже не прочитать.
Pilot62
Старожил форума
10.11.2014 18:07
Corvus:
Вот и пытаются авторы ФАПов по минимуму вносить своё и по максимуму цитировать ИКАО.

Они бы лучше по максимуму тицировали ИКАО в принципиальных вещах, чем тащили оттуда то, что без бутылки не то что не понять, даже не прочитать.
Цитировали...
Pilot62
Старожил форума
10.11.2014 18:30
6. Инструктивный материал по правилам и процедурам метеорологического обеспечения полетов, кодовым форматам, символам и сокращениям для использования метеорологическими органами и пользователями метеорологической информации разрабатывается полномочным метеорологическим органом в соответствии со стандартами Приложения 3 к Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 7 декабря 1944 г.).

Инструктивный материал по правилам и процедурам метеорологического обеспечения полетов - это и есть, наверное, этот ФАП, разработанный НЕ метеорологическим органом.

Инструктивный материал по …… кодовым форматам, символам и сокращениям для использования метеорологическими органами и пользователями метеорологической информации разрабатывается полномочным метеорологическим органом…

Наверное, он уже разработан, почему бы его не указать, этот материал?
А если он еще только будет разрабатываться, почему бы этот полномочный орган не обозначить?
Pilot62
Старожил форума
10.11.2014 18:34
7. Метеорологическая информация для обеспечения полетов воздушных судов предоставляется в соответствии с организованной системой качества, которая включает правила, процессы и ресурсы, необходимые для осуществления руководства качеством метеорологической информации, предоставляемой пользователям метеорологической информации.

Самой системы, организации, процедуры еще нет, а организованная система качества и осуществление руководства качеством уже есть. Набор слов.
18. По результатам наблюдений на аэродроме в сводки включается дополнительная информация об особых метеорологических условиях в зонах захода на посадку и набора высоты.
По информации экипажей, наверное.
Pilot62
Старожил форума
10.11.2014 18:40
23. Параметры приземного ветра измеряются на высоте 10 1м над поверхностью земли в зонах приземления и сообщаются в градусах и метрах в секунду.

На какой высоте?
И, наверное, в градусах с округлением до десятка?

В сводках METAR и SPECI направление ветра указывается от истинного меридиана.

Зачем опять эта путаница с истинным направлением?? Кто-то может объяснить, в чем смысл?

6) видимость улучшается и достигает или становится больше или ухудшается и становится меньше одного или нескольких из следующих значений:
800 м, 1500 м или 3000 м;
5000 м в случае выполнения значительного числа полетов по ПВП;

Почему нет наших, ФАПовских 1000, 2000, 4000 метров??

10) высота нижней границы нижнего слоя значительной (BKN) или сплошной (OVC) облачности достигается одного или нескольких из следующих значений:
30 м, 60 м, 150 м или 300 м;
450 м в случае выполнения значительного числа полетов по ПВП;

Явно заложен ИКАО минимум ПВП 450Х5000

Что такое «оборудованная ВПП»???

Что такое «комплекс ВПП?»
Corvus
Старожил форума
11.11.2014 08:11
Pilot62:

23. Параметры приземного ветра измеряются на высоте 10 1м над поверхностью земли в зонах приземления и сообщаются в градусах и метрах в секунду.

На какой высоте?



Наверное, имеется в виду 10 м (так было в проекте). Есть расхождение с действующими НГЭА-92, там высота измерения приземного ветра указана не одним числом, а диапазоном 6-10 м (в НМО ГА-95 тоже 6-10 м).



В сводках направление ветра указывается от истинного меридиана.
Зачем опять эта путаница с истинным направлением?



Чтобы сводки METAR и SPECI были сопоставимы с прогнозом, поскольку в прогнозах TAF тоже указывается истинное направление ветра.
Corvus
Старожил форума
11.11.2014 08:20
Что такое «оборудованная ВПП»?



32. На аэродромах с оборудованной ВПП используются местные регулярные и специальные сводки, в которые включаются данные наблюдений за облачностью, репрезентативные для зоны захода на посадку на расстоянии 850 - 1200 м от порога ВПП. При невозможности размещения измерителя высоты нижней границы облаков на расстоянии 850 - 1200 м он размещается ближе к порогу ВПП.

На аэродромах с необорудованной ВПП используются местные регулярные и специальные сводки, в которые включаются данные наблюдений за облачностью, репрезентативные для аэродрома.

(конец цитаты)

Оборудованная ВПП - имеется в виду наличие неточных (ОСП, ОПРС и т.п.) или точных (ИЛС) систем захода на посадку. Всё это есть и в НГЭА-92, и в НМО ГА-95 (немного другими словами, но суть такая же):
если ВПП оборудована системой захода на посадку, нижний край облачности измеряется на расстоянии 850 - 1200 м от порога ВПП (то есть в районе БПРМ или ОПРС);
если ВПП не оборудована, нижний край измеряется в выбранной точке, характерной для аэродрома в целом (чаще всего на метеоплощадке или вблизи КДП) - в этом случае речь идёт об аэродромах, где заход на посадку только визуальный.
Pilot62
Старожил форума
11.11.2014 18:57
Чтобы сводки METAR и SPECI были сопоставимы с прогнозом, поскольку в прогнозах TAF тоже указывается истинное направление ветра.

Кому и зачем нужна эта сопоставимость? От нее ни жарко не холодно пользователям информации, в то время как абсолютно всех интересует магнитный ветер, так как все направления в современной авиации измеряются с учетом магнитного склонения!!!
Пересчитывать каждому и каждый раз? Не исключена ошибка, а это фактор опасности. А говорят, система управления безопасностью уже в действии и супер совершенна (п.7)
Corvus
Старожил форума
11.11.2014 19:01
Pilot62:

Чтобы сводки METAR и SPECI были сопоставимы с прогнозом, поскольку в прогнозах TAF тоже указывается истинное направление ветра.

Кому и зачем нужна эта сопоставимость?



Нужна она пилоту, который на АМСГ аэродрома вылета анализирует погоду по аэродрому посадки.
Если фактическая погода совпадает с прогнозом, то и ветер будет одинаковый и в МЕТАРе, и в ТАФе (а не отличаться на величину магн. склонения).
Pilot62
Старожил форума
11.11.2014 19:16
Corvus, переведите это на русский язык, будьте любезны.

24. В случае, когда местные регулярные и специальные сводки используются для вылетающих воздушных судов, сообщаемые летным экипажам значения видимости должны быть РЕПРЕЗЕНТАТИВНЫМИ вдоль всей ВПП, а для прибывающих воздушных судов - для зоны приземления. В сводках METAR и SPECI данные наблюдений за видимостью являются РЕПРЕЗЕНТАТИВНЫМИ для аэродрома.

Сам переведу.

24. Для экипажей вылетающих ВС сообщаются все имеющиеся значения измеренной видимости вдоль ВПП, для прибывающих - видимость в начале полосы.
В сводках METAR и SPECI указывается одно значение видимости (минимальное из значений в зоне приземления и в середине ВПП) и одно рассчитанное значение RVR.

Или это неверный перевод?

Опять же не понятно, неужели информативность хуже будет, если и в сводках METAR и SPECI будут указаны все имеющиеся значения видимости, без всяких перерасчетов?????

Pilot62
Старожил форума
11.11.2014 19:44
Corvus:
Если фактическая погода совпадает с прогнозом, то и ветер будет одинаковый и в МЕТАРе, и в ТАФе (а не отличаться на величину магн. склонения).

Мне, как пилоту, и Вам и любому другому абсолютно по барабану совпадение или несовпадение направлений прогностического ветра и фактического.
Важно оценить направление ВПП или курс взлёта, посадки (магнитные) и фактического ветра (истинный).



12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru