Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ми-2 упал в 140 км от Ноябрьска

 ↓ ВНИЗ

12345

Ай-я-яй
Старожил форума
07.11.2014 16:18
Я не могу рассказать то, что думали на берегу. Чужая голова - потёмки. Было так, как было. О том, что лёд может быть опасен, тот человек сделал вывод на основании мнения приехавших лесников. Они сунулись возле избы на лёд, но увидев под снегом воду - не стали ехать. В результате поехали берегом и добирались пешком к вертолёту, но было это уже спустя несколько часов. На самом деле возле избы наледь на льду, так как недалеко впадает ручей и там всегда няша. Толщины льда более чем достаточно на самом деле. Ведь вертолёт лежит на льду. Мы на снегоходах ездили без опасений.

По поводу капли на шланге - шланг висел на гвозде снаружи избы, через него в том числе и бензин заливали. С крыши капало, вот на нём капелька и застыла. Это мои фото...
https://yadi.sk/d/pi_V4CdBcZAcn
https://yadi.sk/i/J3fa1y2LcZB8j
https://yadi.sk/i/TXr-SrpqcZBA5
https://yadi.sk/i/SqXVLAewcZBBA
Ай-я-яй
Старожил форума
07.11.2014 16:21
Мы с товарищем на снегоходах с сыновьями туда приехали а Валера прилетел. Хорошая была рыбалка..
Viktor49A
Старожил форума
07.11.2014 16:28
Опять написал до фига и, .. стёр. Слова бесполезны.

Жаль, что Валерий, видя сгущающуюся ситуацию не вернулся, имея чужую жизнь в салоне.
А может быть пытался уйти, увидев, но не получилось?

Мы ведь только предполагаем "что там случилось", причем в общих чертах - динамику
события, так сказать, а что думал пилот и что намеревался делать - никогда уже не узнаем.
Но Валерий, при всей своей рисковости, не был самоубийцей. Он хорошо начал и у него всё стало получаться, а это - окрыляет, по себе знаю.
shurik25753
Старожил форума
07.11.2014 17:05
Вряд ли он собирался вернуться по погоде. Он не мог не знать, что это просто снежный заряд, потому и начал круги строить и площадку искать. Ведь через 5-10 минут СОЛНЦЕ ВЫГЛЯНУЛО.
shurik25753
Старожил форума
07.11.2014 17:11
Ай-я-яй: СПАСИБО ещё раз, Александр. Толково объяснили. А то местные журналисты на основе местных слухов такого сюда накатали, что было абсолютно всё непонятно.
Viktor49A
Старожил форума
07.11.2014 18:34
shurik25753:
О каких "кругах" ты говоришь, Саша?
Есть только один факт, озвученный Александром (Ай-я-яй).
Был одноразово, звук вертолета, над избой, в сторону озера.
И всё.
Джипиэска привела Валерия на точку "Изба". Подходя к ней, он подгашивает скорость до
каких то значений, чтобы не уходить далеко, может быть в надежде установить с площадкой возле избушки визуальный контакт. Но, понимает, что ситуация явно не для визуальных
полетов в снежном заряде т.к. он избушку не видит, что подтвердили слова Александра
(отец не видел вертолет). Судя по картинке, которую нарисовал Александр - делается
попытка разворота на обратный курс, т.е. влево..... Но, падает скорость летя с
попутным ветром, из-за "кучи разных причин".

http://photos.streamphoto.ru/a ...
Viktor49A
Старожил форума
07.11.2014 19:26
Туда же:
Этот умный прибор (джипиэска), показывает и скорость, насколько я понял. А при таком
попутно-боковом ветре, любой пилот приближаясь к пункту назначения и имея путевую
под 200-220 кмч если не больше, будет уменьшать скорость до каких то пределов. Но, одно дело регулировать её контролируя визуально пространство, и совсем другое - пилотируя по
приборам.

Ну и не факт, конечно, что не отказал авиагоризонт, не отказали(залипли) триммера,
не ушел на МГ один движок, не случился сердечный приступ в конце концов. Кроме всего прочего, пилотировать по приборам в болтанку не так то просто, нужен навык, твердая
рука и крепкие нервы.
raven44
Старожил форума
07.11.2014 19:27
Для Viktora.У Вас явно литератульные наклонности.Да-вышел на точку.Да- после пролёта в левый разворот(ну не в правый же, блин).причём скорость?на вертолёте главное- обороты НВ. А Он на них просто не смотрел.не научили.Извиняюсь за ликбез-но когда косячат профи-не могу промолчать.
ksm15
Старожил форума
07.11.2014 19:30
Наталья Ефремова, фото – с форума малой авиации © Служба новостей «URA.Ru»http://ura.ru/content/yamal/07 ...


Если самой сказать нечего, тогда понятно, по чужим словам как ....(и далее по тексту). Про журналистов говорят "Это человек который ни чего не знает но всем интересуется". Из статьи видно, как нахватала, надергала из интернета что лежало на поверхности и всё.
Одно ключевое слово "Вертолёт списанный" и как вывод поэтому и упал именно к этому клонит и ещё всякие шавки брякают, что не подлежал восстановлению и вообще металлолом. И далее все на американский вертолёт он более безопасный и легкоуправляемый правда не уточнили какой (естественно "Робинзон"). Может местные спецы дадут комментарии как "Робинзон" летал бы в подобных метеоусловиях и в подобных широтах?
Полагаю о техническом состояние машины резюме должны давать специалисты. А так почитаешь и вывод приходит, что Валера был самоубийцей или личностью неадекватною.
И вообще из статьи следует всё запретить и закрыть.
Может уже хватит с тупым упрямством доходящим до маразма всё запрещать. Я выше писал, если не можешь контролировать тогда возглавь.
А иначе всё это будет повторяться и дальше.

Viktor49A
Старожил форума
07.11.2014 19:43
raven44:
Совершенно верно - обороты. Но, это сделает автоматом, тот, кто делает на подсознательном уровне, потому, что так его либо научила жизнь, либо учители.У нас падали несколько пилотов, один с Ми-4 с налетом под сраку, другой с Ан-2. Гасили скорость с попутным ветром... ручкой и, уменьшая шаг. Что происходит дальше вам наверно не стоит объяснять, если вы конечно сами не сталкивались с подобными случаями. И ещё. Поменьше гордыни и выбирайте выражения, а то ведь вам может и не понравится, что я скажу в ответ.
ЛК
Старожил форума
07.11.2014 20:11
Viktor49A:

"... И ещё. Поменьше гордыни и выбирайте выражения, а то ведь вам может и не понравится, что я скажу в ответ."


5 баллов!
raven44
Старожил форума
07.11.2014 20:19
для viktora.К сожелению сталкивался.личный опыт-на всю оставшуеся.Про "гордыню" и"выражения"-не понял.какой-то очень английский юмор.Уважаю как собрата по ми-2-но не принимаю претензий.Восьмёрышников прошу не встревать.На Ми-2 каждый командир "себе на уме"Воспитывать или учить-бесполезно.
booster
Старожил форума
07.11.2014 20:34
Полагаю о техническом состояние машины резюме должны давать специалисты. А так почитаешь и вывод приходит, что Валера был самоубийцей или личностью неадекватною.
И вообще из статьи следует всё запретить и закрыть.

Вам, безусловно, не понравится, но рук. доки, которыми обязаны руководствоваться эксплуатанты, написаны для всех без исключения, независимо от формы собственности и личности владельца. Выбор соблюдать или нет законы делает каждый сам, сам же и несет ответственность за сделанный выбор.
С точки зрения действующих в отношении Ми-2 рук. доков, регламентирующих поддержание летной годности, восстановить истекший ресурс возможно только одним способом: проведением процедур ремонта на сертифицированном предприятии. Экземпляр Ми-2 Вашего покойного друга, вероятно, официальных ремонтов после истечения ресурса не проходил, соответственно являлся неисправным ВС - к полетам не допускается. Неясен еще один вопрос: какой из ресурсных показателей был выработан, если "назначенный", то это вообще категория "металлолом".
vert7070
Старожил форума
07.11.2014 21:17
Равен...
Все сказал?... Круто...Одергивать перестань меня...после 4-го это на прямой...это и дятлу понятно..я где про коробочку говорил?...тон поменяй прежде всего сам...и прекрати обсуждать Кызыльскую 8-ку раз уж на типы перешел...
yura ff
Старожил форума
07.11.2014 21:27
Вы чего ?
Мужики, вы меня пугаете прям =)))
Сделайте паузу ;)
vert7070
Старожил форума
07.11.2014 21:41
Юра...
Все путем...просто не понятно немного...чет сердится человек...
HeliCap
Старожил форума
08.11.2014 05:25
Мальчики, не ссорьтесь))))
raven44
Старожил форума
08.11.2014 07:51
Даже в мыслях не было кого-то обидеть.Извините, если что не так.
Viktor49A
Старожил форума
08.11.2014 08:32
raven44:
Ну и хорошо, что в мыслях не было кого-то обидеть. Принимается:)
Бывает, что нечаянное слово ранит хуже пули. А мы, люди в возрасте
теряем защитную оболочку молодости от крепкой нервной системы, и
становимся легко уязвимыми. Я и сам, порой, говорю от сердца,
и спохватываюсь, когда слово уже вылетело, за что прошу прощения
у всех.
HeliCap
Старожил форума
08.11.2014 08:57
Я по юности пел в одном ВИА- там быстро понял в чем " эффект микрофона"- нельзя петь слишком эмоционально, при усилении звука лажа выходит. С высказываниями в интернете- таж фигня)...
Viktor49A
Старожил форума
08.11.2014 09:20
HeliCap:
:)
Даа, уж.
shurik25753
Старожил форума
08.11.2014 13:25
Viktor49A: Кажется, ты прав, Друже. Проход над площадкой был один. После прохода продолжение снижения с гашением скорости и сильным попутным ветром. Извиняюсь. Увлёкся. По привычке примерил на себя, а как бы я сделал, ну и предположил, что повторил бы заход, убедился бы, что так сесть не получится, отошёл бы в сторону и увидел бы, что это местный заряд и что он скоро сместится. Ну, нарезал бы пару кругов в стороне, ветер определил бы и зашёл бы против ветра со стороны озера.

Не знаю кому как понравится, но я давненько уже делаю так : наберу текст в окошке, но сразу не отправляю. Перечитаю пару раз. Поправлю(в основном сокращаю) фразы так, чтобы было предельно ясно. Ещё раз перечитаю, если понравилось, то отправляю. Но, как видите, даже такой метод срабатывает не всегда.
Viktor49A
Старожил форума
08.11.2014 13:48
shurik25753:
Да за что ты извиняешься, Саша? Мы все просто рассуждаем, примеряя так и эдак,
ту небольшую информацию, которой располагаем.
Мне думается, что Валерий вторую половину или треть пути к "избе" от Ноябрьска,
шел по приборам, зацепив "тот самый" заряд. Ведь ветер был ему в хвост. Имеет это
значение или не имеет, не знаю. Вроде, как фатальное совпадение, сродни Тушке упавшей
у нас рядом с портом, на взлёте, когда комиссия написала в своем заключении, насколько помню: "Катастрофическое стечение неблагоприятных обстоятельств", включая и сдвиг ветра.
shurik25753
Старожил форума
08.11.2014 14:03
Viktor. " "Катастрофическое стечение неблагоприятных обстоятельств", Да. в наше время писаки в комиссиях были те ещё. И хоть бы раз написали про удачное стечение обстоятельств. А про сдвиг ветра, вообще мода была, приплетали сдвиг даже к тем а.п., где сдвигом и не пахло. Но, как и всякая мода, это тоже прошло и стало употребляться там, где имело место быть.
А извинялся я за свой промах. Не должен был я такого допускать. Но получилось, как получилось.
Хотя, конечно же, промах промаху рознь.Лучше бы мы все и каждый по сто раз накосячили в теме, чем один раз разбились парни.
кокпит
Старожил форума
08.11.2014 14:20
"Вертолетчики" и конфликтуют-то аккуратненько, будто свои машины бережно к земле притирают.Не то что "самолетчики"-"слово за словом, членом по столу" и понеслась...Ну правильно, совсем другие скоростя ))))))).Это я так, к слову, что бы разрядить Вас :-) ..
Viktor49A
Старожил форума
08.11.2014 14:30
shurik25753:
Да ладно тебе, Саша. Ну пропустил слова Александра, о моменте прохода
вертушки над "избой", ну и что тут такого страшного? Все мы уже можем
ошибаться, недослышать и забывать. Ты в паспорт то посмотри, на цифру:)
Viktor49A
Старожил форума
08.11.2014 14:40
2кокпит:
Спасибо за разрядку!:))
Я обращал внимание, на то, как на точках жили мы, вертолетчики, и самолетчики с Ан-2.
Действительно, немного отличаемся почему-то. Ну а Двоечники - вообще народ
самостоятельный, так как всю жизнь одиночками работают. "Сам себе директор
и бухгалтер и контролер и организатор". Думаю, и Валерию это нравилось, тем
более - вертушка хоть и была вроде общая, а распоряжался ею он сам.
shurik25753
Старожил форума
08.11.2014 15:59
Viktor49A: А ещё Друг называешься : "в паспорт посмотри"...
Ну посмотрел. Там первая цифра 25, а дальше я смотреть не стал. Мой паспорт, куда хочу, туда и смотрю. Понял ? Бе-бе-бе.
raven44
Старожил форума
08.11.2014 18:56
2 шурик."детский сад", всё уже не по теме."Ай-я-яй" всё прояснил.Для профи всё понятно.Ветку, "Я так думаю", можно закрывать.До следующего...Не дай бог, конечно.
торнадопркт
Старожил форума
08.11.2014 19:06
Валера был для меня другом и старшим братом! Ещё в 2007 году он говорил что надо брать вертолет, я думал у него шутки такие, оказалось что уже тогда он жил этой мечтой!!! смотрел я как он возился с газушкой, постоянно ремонтируя её... где то по возможности свободного времени он нас звал и мы помогали ему.... И вот он купил вертушку , я уже не жил на севере, я ему позвонил он и рассказал что приобрел ми2, я лишь попросил летай аккуратно, но видимо судьба распорядилась иначе, на форумах обсуждают мол гаишник да ныне начальник ННГ, дозволено все.. не дозволено, а просто умел располагать к себе людей.... лично подтверждаю слова Сергея 89 что он всё добился сам, всегда говорил в глаза правду, поэтому 16 лет в гаи отработал лейтенантом...его повышать в звание не хотели даже!! его принципиальность и упорство давали свои плоды, но когда начали прижимать в конец, он просто нашёл место и ушёл, где нет коррумпированных начальников в погонах! У него было много друзей и знакомых которые его могли поддержать всегда и во всем!!! К сожалению я не попал на прощание с ним... и с Женей Казаковым... так как лесничего тоже знал.. Им суждено было уйти вдвоём.. ведь появись какое нибудь обстоятельство они бы не полетели... Скорбь пройдет не скоро, но всё равно во всё это не верится, буду в Ноябрьске обязательно приеду к нему на могилку... Жаль что Бог забирает таких людей рано.... А Дядя Витя прав, распоряжался он вертолетом, Валера по сути всегда был лидером, во всем.. На сколько я знаю его принимал четкие решения... А в этот раз что то пошло не так.... Да и что уже говорить, человека не вернуть... Единственное все когда окажемся там то встретимся и узнаем что случилось 2 ноября 2014 года... Сколько кому суждено столько и проживем.... Всем Добра! Берегите себя пилоты!
shurik25753
Старожил форума
09.11.2014 10:57
raven44: За детский сад извиняюсь. Вырвалось.
Александру ещё раз СПАСИБО за правильную информацию.
торнадопркт: скорбим вместе с Вами.
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru