Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ми-2 упал в 140 км от Ноябрьска

 ↓ ВНИЗ

12345

Сергей89
Старожил форума
06.11.2014 07:12
Для GROUZ: Когда живы ребята были, в глаза то почему ничего не могли сказать? Духу не хватало? А о покойниках, как говорится, либо хорошо, либо ничего!
О ситуации на Светлом , я все знаю! Для любителей купаться с большим количеством промилей(пострадавший), есть специально отведенное место, которое находится под пристальным взглядом МЧС.
На рыбалку и на охоту(весной на гуся), Валера брал с собой только близких! И деньги за это он никогда не брал.
Вертолет себе и в складчину, я покупать не собираюсь, у меня есть другие способы передвижения по труднопроходимым местам!
Всем спасибо за понимание!
Дай Бог Вам всем здоровья!
Mitch
Старожил форума
06.11.2014 08:16
Жаль ребят... Они поднялись высоко-высоко и остались там навсегда... Царство им небесное... Лично знаком не был, пару-тройку раз общался, когда возил Валеру с комиссией по месторождениям. Это был открытый, добрый и целеустремлённый человек! Практически все наши разговоры были о полётах, Валера интересовался всем что с ними связано... Как же так...
Viktor49A
Старожил форума
06.11.2014 08:21
Кстати говоря, злую шутку над пилотом, мог сыграть отказавший не вовремя
авиагоризонт, хоть их там и два. Определить который не работает очень непросто
имея запас высоты, а на малой высоте практически нереально. Что такое возможно
знаю по собственному опыту. Благодаря случаю, это произошло на земле. Был свидетелем
когда неизвестный мне коллега, забрав вертушку с АРЗ в Актюбинске, пошел на Орск зимой,
и заблажил об отказе авиагоризонта в эфир.
Viktor49A
Старожил форума
06.11.2014 08:27
И ещё. Кусок уцелевшей лопасти на фото которое мы все видели, подверждает мысль о касании льда лопастью несущего винта, в результате чего мог отломиться большой кусок лопасти и возникнуть мощный дисбаланс при ещё работающих двигателях. И тогда будет сущий ад. Бешено мотающаяся вертушка кувыркаясь с боку на бок отломит себе все выступающие части фюзеляжа и выбросит из чрева всё, в том числе и экипаж.
RRJ95LR
Старожил форума
06.11.2014 09:56
Не Михаила а Валерия. Почитайте по ссылке
http://ura.ru/content/yamal/03 ...
как его на местном форуме полоскали, сволочи


Да, поганенькие людишки бывают(((
ЛК
Старожил форума
06.11.2014 10:18
...
"... Россия имеет позорную для цивилизованной страны статистику смертей и увечий на дорогах - 35, 6 тысячи ..."
HeliCap
Старожил форума
06.11.2014 10:58
в России есть дороги?
booster
Старожил форума
06.11.2014 11:04
ЛК:
...
"... Россия имеет позорную для цивилизованной страны статистику смертей и увечий на дорогах - 35, 6 тысячи ..."

Какую смысловую нагрузку несет эта цитата, применительно к теме ветки?
кое_кто_где_то_там
Старожил форума
06.11.2014 13:03
booster:

Какую смысловую нагрузку несет эта цитата, применительно к теме ветки?




когда сказать нечего, а бзднуть хочется ....
Freelancer
Старожил форума
06.11.2014 13:59
shurik25753:

Сергей89: Сергей, передавайте семье и родственникам погибших Валерия и Евгения наши самые искренние соболезнования.... Жалко мужчин, горе детям и родственникам... Скорбим...
Внесу ясность. Я пишу это от имени всех профессионалов этой ветки. И за всех отвечаю.
Написать что-либо неприятное или необдуманное о незнакомом человеке, тем более погибшем в авиакатастрофе профессионал НЕ МОЖЕТ. А если написал, то он не профессионал. Таким профессионалы и руку-то не подадут. Каждый из профи попадал в подобные ситуации не два раза и не пять, и знает, как это случается. Как воют движки, как стонет планер, как перенапрягается вся машина, помогая пилоту выйти из кризисного положения. Профи это пережили по нескольку раз и шутить или зубоскалить по такому поводу просто не могут и не станут. А Михаила, как брата по небу мы уважаем. Евгения уважаем за то, что он человек мужчина и лесник.

06/11/2014 [00:57:20]

Какое лицемерие! Вспомните, что вы писали на майской ветке в адрес погибшего пилота!
shurik25753
Старожил форума
06.11.2014 14:18
Freelancer: То, к чему он стремился и куда девушку прихватил, Что заслужил, то и писал.
ЛК
Старожил форума
06.11.2014 15:01
booster:

Прежде чем садиться в вертолёт (автомобиль) - надо научиться на нём летать (ездить)!
Так понятно?
EDD
Старожил форума
06.11.2014 15:10
shurik25753: Я пишу это от имени всех профессионалов этой ветки. И за всех отвечаю
**********

А они тебя на то уполномачивали? Или сам вызвался?
yura ff
Старожил форума
06.11.2014 15:27
Эй-эй, отставить !
Вызвался или уполномачивали - не суть. Человек (кстати, не пассажир с экватора, а вертолетчик) выразил свое мнение. Никто не возмутился и не поправил. Стало быть - его слова правильные.

И не надо тут пытаться срач устраивать.Не отмоетесь потом.
Тут люди общаются.
EDD
Старожил форума
06.11.2014 15:48
yura ff: Вызвался или уполномачивали - не суть.
***********

Как раз суть. Ибо это классический случай срача, а не общения. А я его тоже терпеть не могу.

Но не надо, так не надо.
yura ff
Старожил форума
06.11.2014 16:03
спасибо !
shurik25753
Старожил форума
06.11.2014 17:56
EDD ^ А что не так ? Ну, сам вызвался, и что ? Если Вы переживаете за погибших мужчин и делите боль утраты с детьми и другими родственниками, то значит я и от вашего имени высказался и готов пожать Вам руку. Если нет, то нет.
Что не так ?
EDD
Старожил форума
06.11.2014 18:23
shurik25753:Ну, сам вызвался, и что ?
******

Ну значит самозванец.

Ладно, проехали.
Ай-я-яй
Старожил форума
06.11.2014 19:08
Доброго дня!
Возможно моя информация будет более уместна в данном случае, чем обсуждение моральных и материальных качеств погибших ребят. Мы с друзьями приехали из Ноябрьска первыми на место крушения вертолёта. Говорю то, что говорили люди и то, что видел сам. По порядку:
Валеру на избе ждали и услышав звук вертолёта, папа Валеры вышел из избы и с его слов вертолёт пролетел как раз над ним. При этом из за снега вертолёта было не видно, было слышно только звук. Он говорит, что ему показалось, что вертолёт прошёл достаточно высоко. Ветер дул от избы в сторону озера и Валера пролетел по ветру. Спустя несколько секунд звук вертолёта исчез, но звуков ударов или ещё чего слышно не было. Спустя минут 5-10 снежная туча прошла, появилось солнце и он с ещё одним парнем увидели обломки вертолёта примерно в километре от избы. К вертолёту первые люди (лесники) попали спустя несколько часов, так как ошибочно считали лёд опасно тонким. Возле вертолёта увидели два тела и вернулись обратно. Следующими людьми возле вертолёта были уже мы, но было это во втором часу ночи. Мы подъехали на снегоходах к месту падения и вот собственно наши наблюдения. По направлению от избы сначала небольшая дыра во льду и рядом с ней обломок лопасти несущего винта около метра длиной. Метров через 100 есть место удара вертолёта об лёд, в этом месте обломки шасси и куски стекла. Дальше есть взрыхлённый снег и фрагменты вертолёта, который лежит метрах в 50-100 от места удара. Т.е. сначала обломок лопасти, через 100 метров удар и ещё метров через 50-100 обломки.
Валера лежал правее обломков лицом вниз, при этом были видны места удара тела об лёд. Т.е. тело как лягушка скакало по льду. Расстояние между касаниями метров 5-8 и сначала это едва заметные углубления а дальше всё более крупные пятна на льду. Тело Евгения лежало позади обломков и выглядело более целым. Он лежал вверх лицом и лицо практически цело. У Валеры голову разбило и фрагменты лежали по пути его падения. Из одежды на Валере только майка, хоть он точно летал в куртке. Я нарисовал картинку и отметил стрелками что где находилось. Возможно не совсем точно, но направление и расположение довольно точно. Картинка по ссылке https://yadi.sk/i/bhyrm-ArcXyxV

С уважением, Александр.
HeliCap
Старожил форума
06.11.2014 19:23
Спасибо, Александр, мои, да думаю, не только мои предположения получили подтверждение фактами....
yura ff
Старожил форума
06.11.2014 19:24
Александр, соболезную.
Что тут говорить... дядя Витя уже всё разложил по полкам.
Спасибо, что не поленились с описанием и схемой
vert7070
Старожил форума
06.11.2014 19:31
Судя по описанию скорость не менее 60 км...но и не более 100...это не зависание и не попадание в СВ...это заход (участок после 4-го)с промахом по месту и высоте в условиях мощного снежного заряда с ливневыми осадками...прощелкали горизонт..пытался визуально, на приборы не смотрел...ИМХО...
111
Старожил форума
06.11.2014 19:35
очень похоже на катастрофу Ми-2 в Карском море.
Там то же много не поняток было, пока не слили логи с GPS.
Ну а логи показали провал вертолета (зашли с сильным попутным)- вертушку размазывало об лед на расстоянии более 100 метров.
Желательно проверить - сунуть руку в выхлопные патрубки двигателей поглубже - если пальцами ощущается большое количество мелких шариков на поверхности - это означает, что движки работали какое-то время и после удара, а шарики - это расплавленные частицы деталей компрессора или турбины, прошедшие через КС.
Обломки лопастей, в этом случае имеют большую саблевидность и изгиб.

здесь подобное описывалось кратенько http://www.forumavia.ru/forum/ ...
ЛК
Старожил форума
06.11.2014 19:44
vert7070:

"...прощелкали горизонт..пытался визуально, на приборы не смотрел...ИМХО..."


Ничего нового. Всё, как обычно.
А то начали тут размазывать ...
raven44
Старожил форума
06.11.2014 20:18
2ЛК.Не ожидал от Вас такого цинизма.2vert7070...не профессионально(участок после 4-го)-на Ми-2 коробочки не рисуют.Перечитай внимательно-что я говорил ранее, не умничай больше старших.СкромнЕЕ и спокойнЕЕ, пож-ста.Никто не чем не щелкал."опыт и навыки", и СМУ.
HeliCap
Старожил форума
07.11.2014 03:46
Даже по манере использования GPS догадываюсь, кто обучал Валерия. Интересно, полеты под шторкой были в этом КУЛП-е?
Viktor49A
Старожил форума
07.11.2014 06:31
То, что сказал 111(Саша) о катастрофе в Карском море очень похоже и на этот случай.
Я бы сказал, что намного вероятней чем отказ авиагоризонта. Подобная мысль закрадывалась,
когда Pilot1978 рассказал скупо своё видение развития ситуации, но тогда не ясна была картина захода. Теперь же, Александр нарисовал схему, втч ветровую, которая рождает мысль
о вероятном гашении скорости Валерием, при подходе и проходе отметки на "джипиэске", чтобы не уйти далеко в СМУ от избушки. Если ветер был сильный, а скорость полета при подходе к отметке избушки была установлена в пределах 90-100 кмч, то очень даже могло случиться как
в описываемом Сашей(111) случае. Вертушка стала просаживаться, а для Валерия это сработало как непонятная ситуация. В условиях приборного полёта управляемость вертолета резко ухудшится, что можно расценить в отсутствии визуального контакта с ориентирами, как отказ управления...
booster
Старожил форума
07.11.2014 08:32
То, что сказал 111(Саша) о катастрофе в Карском море очень похоже и на этот случай.

Речь идет об этом
http://www.airdisaster.ru/data ...
Схожесть, безусловно есть, но и расхождений не мало, некоторые из них:
1)пилот Греков Ю.П. был профессиональным летчиком ГА с самостоятельным налетом на Ми-2 около 1600 часов (точнее не помню);
2)при следовании на острове Вайгач попутный ветер был 60-70 км/час, пролетел площадку вертолет или нет комиссия не установила. Факт тот, что с припайным льдом вертолет столкнулся в развороте на обратный курс, т.е. практически против ветра - место АП находилось по линии пути с недолетом до н.п. Варнек.
Что это было: разворот на обратный курс или потеря управляемости при малой скорости полета с сильным попутным ветром и попытка развернуться против ветра - комиссией не установлено.
Но там, на Вайгаче, была белизна без всякого леса, припайный лед и тундра без солнечного освещения сливаются и, при отсутствии линии естественного горизонта, полет полностью приборный.
HeliCap
Старожил форума
07.11.2014 08:43
Судя по описанию- попадание Валерия в приборные условия могло быть неожиданным и кратковременным- самый гнилой вариант...
booster
Старожил форума
07.11.2014 08:55
Судя по описанию- попадание Валерия в приборные условия могло быть неожиданным и кратковременным- самый гнилой вариант...

Сплошной белизны не было, вокруг лес, есть за какие ориентиры зацепиться. При условии подготовленности и без спешки, но это уже другая тема. Наработка вертолета после покупки была около 200 часов, вероятно, общий налет КВС около этой цифры.
Viktor49A
Старожил форума
07.11.2014 09:11
"Развитие ситуации на белизне озера при полёте в снежном заряде - вполне
возможно и вероятно, исходя из поведения вертолета на небольших скоростях
с попутным ветром и подтверждающихся личными наблюдениями". Учитывая
информацию о полёте Валерия в это время в снежном заряде и согласно схемы -
с попутным ветром, предположения только укрепляются. Что было на самом деле,
надеюсь выявит комиссия по расследованию.
GROUZ
Старожил форума
07.11.2014 09:24
Наши сообщение из ветки о происшествии, активно цитируют на Ура. ру
GROUZ
Старожил форума
07.11.2014 09:29
На Ямале продолжают обсуждать крушение Ми-2, в результате которого погибли два человека. Новость об аварийной посадке взбудоражила весь регион, о катастрофе заговорили авиаторы по всей России. Пока следствие устанавливает причину случившегося и ищет виновников трагедии, авиалюбители уже сделали первые выводы по фотографиям обломков. Опытные пилоты предупреждают: на Ямале «море частных вертолетов» и не все они зарегистрированы. Наблюдатели судачат: сколько еще жертв принесут «партизанские» полеты фанатов воздушной стихии. Тем временем друзья погибшего владельца судна вспоминают о нем как о человеке, который всегда был готов прийти на помощь. Подробности — в материале «URA.Ru».

Накануне Ноябрьск проводил в последний путь начальника отдела Ноябрьского лесничества Евгения Казакова. Он погиб второго ноября при аварийной посадке вертолета Ми-2 в 140 километрах от города. Вместе с ним разбился его давний товарищ — сотрудник «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаза» Валерий Шестопалов. Его похоронили днем ранее. Известно, что он был «фанатом неба» и именно ему принадлежал разбившийся вертолет.

Роковой случай, унесший жизни мужчин — одна из самых обсуждаемых тем на Ямале. Наравне со следствием общественность ищет ответы на многие вопросы. Один из них — как пилоту-любителю удавалось незаметно для всех парить над землей? В силовых ведомствах не стали скрывать, что трагический полет был несанкционированным. В одном из отделов Росавиации пояснили, что вертолеты необходимо регистрировать в отделе летной годности. При этом уведомлять о полете надо центр управления воздушным движением.


booster
Старожил форума
07.11.2014 09:30
Наши сообщение из ветки о происшествии, активно цитируют на Ура. ру

Есть такое дело
http://ura.ru/content/yamal/07 ...
raven44
Старожил форума
07.11.2014 09:30
Да нет никакой комиссии ни по Ми-2 ни по Ми-8 в Туве.зайдите на сайт МАК.
HD
Старожил форума
07.11.2014 09:33
Мне не понятно только одно-вертолет упал когда как говорит Александр было солнце, а к телам лежащим на льду озера подъехали только во втором часу ночи? Получается что больше шести часов к пострадавшим никто не подходил? В избушке ведь был отец, он видел как упал вертолет, наверно были еще кто-то так неужели не предприняли никаких попыток помочь пострадавшим?
Или боялись тонкого льда озера?
HeliCap
Старожил форума
07.11.2014 09:49
ИНФОРМАЦИЯ
СС УУУКЫЛЫЬ 
021Ч30 УСННЗТЗЬ - НИЖНЕВАРТОВСК
АЛД ДОФ/1Ч.11.02 УТЦ/11.05 РМК/ПОСТУПИЛА ИНФОРМАЦИЯ ОТ НАЧАЛЬНИКА СМЕНЫ УРАЛЬСКОГО КЦПС О ТОМ, ЧТО ОЧЕВИДЕЦ НАБЛЮДАЛ ПАДЕНИЕ ВЕРТОЛЕТА В РАЙОНЕ ОЗЕРА КУМЫЛЬТА В НОЯБРЬСКОМ РАЙОНЕ. В 11.05 ПО УКАЗАНИЮ НАЧАЛЬНИКА СМЕНЫ УРАЛЬСКОГО КЦПС ОБЪЯВЛЕН СИГНАЛ ГОТОВНОСТЬ ДЛЯ ДЕЖУРНОГО ВЕРТОЛЕТА МИ-8, АН-26 И ПОИСКОВОВОЙ ГРУППЕ. В 11.52 ПО УКАЗАНИЮ НАЧАЛЬНИКА СМЕНЫ КЦПС ОБЪЯВЛЕН СИГНАЛ ОТБОЙ.
raven44
Старожил форума
07.11.2014 10:01
Похоже"боялись".2GROUS-"авиалюбители";это про нашу "ветку"что ли? очень интересно.В таком раскладе все наши СМИ -любители поболтать.
vert7070
Старожил форума
07.11.2014 10:20
HeliCap:

Судя по описанию- попадание Валерия в приборные условия могло быть неожиданным и кратковременным- самый гнилой вариант...


Эт точно...заходил, вроде видел..Потом потерял ориентир, пытался "искать землю" со снижением(знал что над озером и препятствий нет)...И не зацепился визуально...Все белое...При этом допустил крен и цепанул конусом поверхность...Далее понятно...Он почему то явно пропер место посадки или точку предполагаемой посадки(если осматривал)...Заходить по ветру(да даже осматривать)смысл?...Осмотр для чего и делается?..Чтобы "почти сесть" и уйти метров с пятидесяти...Это и осмотреть, и тягу оценить и тангенсы и видимость...Смысл по ветру смотреть?...Получается вообще ветер "не поймал" с разницей на 180 градусов...Чего то я слабо верю....Скорее всего в заряде ветер был все таки другой, а когда парни приехали поменял направление...
Блин...
Старожил форума
07.11.2014 11:23
vert7070, для того чтобы это все делать , тренировки и производятся, необходимо, это все показать, научить, проверить и допустить. А в данном случае, пилот - самоучка, чем почему-то близко его знавшие очень гордятся. Да еще и прямым текстом пишут - "Погода предрешила его судьбу. Ни техника пилотирования, ни вертушка, а именно погода. Он заходил на посадку , очевидцы говорят, что был снежный заряд, ветер и сильная метель , и Валера предположительно "потерял" землю. " Комментарий человека, с вертолетом знакомого максимум с пассажирского сиденья. Кто оценивал технику пилотирования данного товарища? Друзья, летавшие с ним на уик-энд? Ну-ну.
Ай-я-яй
Старожил форума
07.11.2014 12:08
"HD:

Мне не понятно только одно-вертолет упал когда как говорит Александр было солнце, а к телам лежащим на льду озера подъехали только во втором часу ночи? Получается что больше шести часов к пострадавшим никто не подходил? В избушке ведь был отец, он видел как упал вертолет, наверно были еще кто-то так неужели не предприняли никаких попыток помочь пострадавшим?
Или боялись тонкого льда озера?"

Там на избе был ещё человек, который собственно и позвонил потом по телефону. Чтоб ничего не выдумывать, процитирую. На мой вопрос - почему он поехал на снегоходе не к вертолёту, а звонить, он ответил "Чтоб я провалился под лёд и утонул? Н@хуя мне это нужно!"
Без комментариев...
shurik25753
Старожил форума
07.11.2014 13:37
Вот, по-моему, ключевая фраза : " Спустя минут 5-10 снежная туча прошла, появилось солнце и он с ещё одним парнем увидели обломки вертолёта примерно в километре от избы"
Прилетели Валерий и Евгений до озера при нормальной погоде. Но площадку накрыл местный снежный заряд. Вышли на площадку они точно, но в заряде не увидели и/или не разглядели. Стали выполнять повторный заход со снижением на предполагаемой прямой. Снижаясь в заряде площадку, если и увидели, то поздно. Зная, что впереди по курсу на озере препятствий нет, шли со снижением. Смотрели на GPS, искали площадку, (сосны, берег) но не глянули на РВ-2. Не поняли, что заряд сейчас сместится и площадка откроется и, скорее всего, они понятия не имели о ветре, иначе заходили бы со стороны озера.
ЛК
Старожил форума
07.11.2014 13:55
shurik25753:

"Вот, по-моему, ключевая фраза : " Спустя минут 5-10 снежная туча прошла, появилось солнце ..."



" ... шли со снижением. Смотрели на GPS, искали площадку, (сосны, берег) но не глянули на РВ-2."
А кто мешал?
shurik25753
Старожил форума
07.11.2014 14:02
Ай-я-яй: Александр, большое спасибо за достоверную информацию и схему. Сразу многое стало понятно.
Меня другое удивляет. Отец и мужчина видели разбившийся в-т. Однако даже отец к погибшему сыну не пошёл по льду. Скорее всего он рвался туда, но мужчина его не пустил и сам не пошёл.. Однако в 2 часа ночи Вы подъехали к в-ту на снегоходах. Ни в коем случае не подумайте, что я подначку устраиваю. Сообщите, пожалуйста, то ли лёд окреп, то ли мужчина с отцом неверно оценивали прочность льда ? И как Вы подъехали и подходили по льду ? Я имею ввиду - слали доски, как-то страховались или всё прошло гладко ?
Фемида
Старожил форума
07.11.2014 14:20
http://photos.streamphoto.ru/f ...

в руке шланг для перекачки топлива (?)
на конце шланга - сосулька.
Толиво с водой ?
Viktor49A
Старожил форума
07.11.2014 14:35
Хороший вопрос и здорово подмеченный момент.
Скорей всего это капля керосина, схваченная
быстрым щелчком затвора.Как и замерший парок,
изо рта Валерия.

http://olegasphoto.com.ua/wp-c ...
ЛК
Старожил форума
07.11.2014 14:39
Фемида:

"... Толиво с водой ?"


Ага ...
Аж с конца капает.
yura ff
Старожил форума
07.11.2014 14:50
Фемида, это уже излишне. Вам не кажется ?
Как бы он не пилотировал, какие бы ошибки не совершал при жизни... к чему теперь искать криминал в старых фотографиях ? ИМХО - недостойно это.
EDD
Старожил форума
07.11.2014 15:25
yura ff: ИМХО - недостойно это.


Блин! Ну сами же упираете, что это форум профессионалов. Разбор "чисто технических нюансов" авиапроисшествия и обсуждение причин, абсолютно не касаясь "моральных аспектов" - совершенно нормальное и полезное дело. Всегда до личного состава результаты разбора доводили невзирая на...
Полагаете иначе - ваше право. Но зачем постоянно рот затыкать и давать подобные оценки?

yura ff: к чему

Чтобы принимали к сведению и мотали на ус.
yura ff
Старожил форума
07.11.2014 15:37
Может вы правы...
Ну убился человек (форумянин, кстати).Ну не из-за воды в шланге ? Я просто примерил ситуацию... вы в сеть фотки не выкладываете ? Лет через ...дцать про любого из нас скажут здесь же : гля-ка на этого раздолбая ! У него вертолет не заземлен (колодки нет одной, заглушки перепутаны или что-нибудь в этом роде). Тем более нет там никакой сосульки...

Может настроение такое.Вроде со всем разобрались, кроки нарисовали, причину на 99% тоже.
Не знаю...

Давайте примем.К сведенью тоже.
Без обид.
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru