Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Во Внуково разбился частный самолет 4 погибших. Пожар на борту

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..707172..130131

86
Старожил форума
06.11.2014 20:01
Old herr:

Вина? В том что выполняли указание ткас?

При выполнении RA TСAS ЭВС обязан информировать диспетчера.



Это стало обязательно ПОСЛЕ той катастрофы
зараз
Старожил форума
06.11.2014 21:28
Инквизитор:
..100 раз вам объясняли, что работ на ПОЛОСЕ НЕ БЫЛО!
06/11/2014 [18:08:57]
---
Давайте с этого момента поподробней.
Не было или диспетчер не знал о работах?
Как снегоуборщик оказался на полосе?
Почему диспетчер не увидел на экране локатора ОЛП постороннюю метку на полосе? Это глюк локатора?
Если посторонняя метка на ВПП была, отмечу за долго до взлёта, почему диспетчер не отреагировал? Ведь работ на ПОЛОСЕ НЕ БЫЛО?
зараз
Старожил форума
06.11.2014 21:45
2 Инквизитор
на всякий случай уточню, я про полосу 01/19....
Duke Nukem
Старожил форума
06.11.2014 21:49

Это стало обязательно ПОСЛЕ той катастрофы

===

У всех до а у нас после?..
druid
Старожил форума
06.11.2014 21:51
зараз:

Почему диспетчер не увидел на экране локатора ОЛП постороннюю метку на полосе? Это глюк локатора?
Если посторонняя метка на ВПП была, отмечу за долго до взлёта, почему диспетчер не отреагировал? Ведь работ на ПОЛОСЕ НЕ БЫЛО?

Вы официальную информацию от МАК читали?

"Через ~10 секунд после подтверждения экипажем разрешения на взлет подсистемой контроля и обзора летного поля стартового диспетчерского пункта «Вышка» зафиксировано движение снегоочистителя по левой границе ВПП 19 в южном направлении в сторону крестовины."

Лететь впереди самолета, это конечно славно, но иногда назад оглядывайтесь. Может самолет за полетом Вашей мысли не успевает?
Инквизитор
Старожил форума
06.11.2014 22:03
Давайте с этого момента поподробней.
Не было или диспетчер не знал о работах?
Как снегоуборщик оказался на полосе?
Почему диспетчер не увидел на экране локатора ОЛП постороннюю метку на полосе? Это глюк локатора?
Если посторонняя метка на ВПП была, отмечу за долго до взлёта, почему диспетчер не отреагировал? Ведь работ на ПОЛОСЕ НЕ БЫЛО?

Давайте.
Не было.
Несанкционированный (противоправный) выезд
Об этом и разговор.
Вы бредите, см ответ первый и первоначальное заключение МАК

Инквизитор
Старожил форума
06.11.2014 22:07
2 зараз.
На всякий случай рабочая ВПП 06-24.
зараз
Старожил форума
06.11.2014 22:20
druid:
"Через ~10 секунд после подтверждения экипажем разрешения на взлет подсистемой контроля и обзора летного поля стартового диспетчерского пункта «Вышка» зафиксировано движение снегоочистителя по левой границе ВПП 19 в южном направлении в сторону крестовины."
---
"зафиксировано движение" - если я правильно понимаю, метка была, но движения не было, движение началось через ~10 секунд после после подтверждения экипажем разрешения на взлет...
Так что она, метка, там на полосе, пусть даже не рабочей, делала? Ведь работ на ПОЛОСЕ НЕ БЫЛО.
зараз
Старожил форума
06.11.2014 22:35
Инквизитор:
2 зараз.
На всякий случай рабочая ВПП 06-24
---
Да, но снегоочиститель катался по не рабочей ВПП, где работы так же не проводились. И это катание было не 10 секунд.
И вообще, чего вам переживать, локатор ОЛП не работал, снегоуборщик несанкционированно катался где хотел, диспетчера об этом не знали, у них нет в обязанностях уточнять кто где катается - завтра ваших коллег отпустят за отсутствием состава преступления...
Konstantinn
Старожил форума
06.11.2014 22:39
зараз:

Так что она, метка, там на полосе, пусть даже не рабочей, делала? Ведь работ на ПОЛОСЕ НЕ БЫЛО.
********
Не рабочая полоса считается рулежной дорожкой, поэтому работ на полосе не было.
Сближухин
Старожил форума
06.11.2014 22:47
Зараз
Ну полный абзац, не правидьно понимаешь
Если движения не было, значит и метки на локаторе не могло быть. Локатор П А С С И В Н Ы Й.
Инквизитор
Старожил форума
06.11.2014 22:54
2 зараз:
Работы не проводились на рабоче полосе.
Честно говоря есть очень корректные слова по отношению к людям, которые не понимают или не хотят понять чего-либо. К великому сожалению, даже использование таких слов по отношению к Вам может превести к бану на неопределенное время. Проходил. Поэтому воздержусь.
Как там в армии у Вас таких недопонимающих называли?
зараз
Старожил форума
06.11.2014 22:59
Сближухин:
Локатор П А С С И В Н Ы Й.
---
Даже не знаю как спросить, этот"пассивный" локатор отражённый сигнал только от движущихся предметов принимает? Чесслово "полный абзац", интересно на каком принципе он работает?
Сближухин
Старожил форума
06.11.2014 23:02
Пассивный естественно в режиме СДЦ, на всякий случай чтобы очередную дурь не нес
Сближухин
Старожил форума
06.11.2014 23:06
Без СДЦ там будет одна засветка на весь экран
зараз
Старожил форума
06.11.2014 23:08
Инквизитор:
2 зараз:
Работы не проводились на рабоче полосе.
---
Опять же, если я правильно понял, на нерабочей полосе 01/19 работы были разрешены и эти работы могут выполняться без "санкции" диспетчера?

p.s. некоторые к моему нику добавляют букву "а", их за это не банят, попробуйте, может спать крепче будете..
зараз
Старожил форума
06.11.2014 23:19
Сближухин:
Без СДЦ там будет одна засветка на весь экран
---
Не спорю, скорей всего так и есть. Но ведь метка, как-то добралась до полосы 01/19, значит диспетчера её пропустили, наверно в это время кофе пили. Виноваты они в этом или нет судить не берусь...
AirDuct
Старожил форума
06.11.2014 23:20
86 06/11/2014 [18:19:48]:
AirDuct:
... Менее чем за минуту до момента, когда их курсы должны были пересечься, он попытался исправить ситуацию и передал экипажу российского самолёта команду снижаться.
На борту Ту-154 к этому моменту уже заметили самолёт, приближающийся слева, и были готовы к тому, что придётся выполнять манёвр для расхождения с ним. Поэтому они приступили к снижению сразу после получения команды (фактически, даже до того, как она была окончена). Однако сразу после этого в кабине прозвучала команда автоматической системы предупреждения опасных сближений (TCAS), информирующая о необходимости набирать высоту...

Вы совершенно правильно описали эту катастрофу.....

Извиняюсь, это не я описал, просто не сделал ссылку на статью.
Описание этой катастрофы взято отсюда: Столкновение над Боденским озером: https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
Хотя статья эта из Википедии, очевидно, что написана и сформирована специалистом, к тому же, на все обстоятельства даны авторитетные ссылки. в том числе и из отчёта о катастрофе и прочее.
Ранее приведенную статью о катасрофе CRJ-200 в штате Кентукки и эту привел с целью показать, что и там и там основной фактор ошибки диспетчера, что работали в сокращённом штате - вместо 2-х один.
Оно и действительно - человек просто физиологически не способен продуктивно и, главное, безошибочно работать по нескольким параллельным каналам. Если и во Внуково такая же ситуация, то это наступление на очень старые грабли.
Причём с частотой, явно превышающей "приемлемый уровень вероятности причинения вреда личности и имуществу".
Оно и понятно - бизнес и безопасность полетов вещи стоящие в несколько антогонистической позиции - экономически эффективней меньшие штаты перед полными, средство инструментального контроля - перед несколькими СДП.

86 06/11/2014 [18:19:48]:
Система (TCAS) прошла сертификацию нашего МАКа и была установлена на самолеты...
эта система ДО катастрофы была только вспомогательной...
После как то ООчень быстро пришло изменение в РЛЭ ... выполнять команды (TCAS) с последующим докладом в СД.
Это я к тому что на дисп пульте НИЧЕГО не может появиться просто так без разрешения МАКа
Вот с них бы спросить за этот локатор... и все ложные метки

А кто спросит?
МАК обладают иммунитетом от судебного преследования и дипломатической неприкосновенностью: http://versia.ru/articles/2011 ...
Ну, разве что сам себя высечет... Это событие - как момент истины для него.
Сближухин
Старожил форума
06.11.2014 23:25
Зараз
Знал я одного штурмана, пока летал был способен только портфель носить. Жалели его пилоты , дали возможность носильщиком портфеля до пенсии доработать. Потом нам в службу движения подкинули, стали стажировать, оказалось штурман, НЛ-10 ни хрена не знает, боковую составляющую ветра не мог посчитать. На старте не смог получить допуск, на рулении не потянул. Кое как отстажировался на вспомогательном СДП, научили кое как за полосой следить, так он через раз, когда полоса занята говорил "полоса свободна". Уволили в результате
зараз
Старожил форума
06.11.2014 23:37
Сближухин:
Зараз
Знал я одного штурмана, пока летал был способен только портфель носить. Жалели его пилоты , дали возможность носильщиком портфеля до пенсии доработать. Потом нам в службу движения подкинули, стали стажировать, оказалось штурман, НЛ-10 ни хрена не знает, боковую составляющую ветра не мог посчитать. На старте не смог получить допуск, на рулении не потянул. Кое как отстажировался на вспомогательном СДП, научили кое как за полосой следить, так он через раз, когда полоса занята говорил "полоса свободна". Уволили в результате
---
Так это я и был... я до сих пор ничего не умею... спасибо армии родной, пенсию хорошую дали...
guest1
Старожил форума
06.11.2014 23:46
а сколько в данном случае максимально разрешено в сизо и под арестом держать людей?
guest1
Старожил форума
06.11.2014 23:48
имеется ввиду "сколько по времени", а не "сколько людей"
Old herr
Старожил форума
06.11.2014 23:54
зараз
хрена ли ты докопался до РЛОЛП?Ты сам когда нибудь работал с радиолокатором вообще?


Но ведь метка, как-то добралась до полосы 01/19, значит диспетчера её пропустили, наверно в это время кофе пили.

Я тебе не буду рассказывать как идет сопровождение отметки, потому как тебе бесполезно объяснять.Этому учат долго и нудно.
поролон и тот умнее оказался.
Сателит
Старожил форума
07.11.2014 00:31
Есть такой принцип, доплера называется. Объяснять не буду, в Интернете найдёте, ЗАРАЗ.
Сателит
Старожил форума
07.11.2014 00:34
:) В Сибири тоже такого штурмана возили до пенсии на Ан-26. Как откатался до неё, сразу в ВОХР ушел.
Сателит
Старожил форума
07.11.2014 00:37
Он после взлета, за 50 км пути три раза просил дать его место.
Демпфер
Старожил форума
07.11.2014 00:43
Сателит :Есть такой принцип, доплера называется.
++++++++++
Вообще-то Допплер - это фамилия человека.
А вот и вопрос, тоже от чайника: если машина едет и её видно, а как остановится, так отметка пропадает???
Konstantinn
Старожил форума
07.11.2014 01:04
Демпфер:

если машина едет и её видно, а как остановится, так отметка пропадает???

Если радар чисто доплеровский, то пропадет. Импульсные видят и стоящее на месте. И куча всяких комбинаций к тому.
Corvus
Старожил форума
07.11.2014 04:57
А в Домодедово есть СДП, или управление осуществляется только с вышки?
По радиоданным есть Вышка (Вышка-1 и Вышка-2) и Круг.

В то время как во Внуково и Шереметьево всё по-старинке: есть Старт, Посадка и Круг.
RapidPro
Старожил форума
07.11.2014 05:28
Тут вопрос в чём?
Хозслужба накосячила и за это ответит. Однако к управлению движением она никакого отношения не имеет, и соответственно прямой вины к катастрофе тоже.
А управленцев сократили, всучив им бесполезный с их слов локатор, и реально определение чистоты полосы основывалось на докладах хозслужбы, т.е. служба управления движением в полном объёме выполнять свои функции не могла, прекрасно знала это и перекинула часть этих функций на лиц, не ответственных за управление, и теперь не хочет видеть своей вины.
А следствие будет искать лиц именно из службы управления движением, чьи действия послужили причиной катастрофы. Диспетчеры, их руководители, сократившие и не обеспечившие, тех. работники, принявшие и обслуживающие локатор и т.д. Но сделать водителя и его мастера единственными виновниками катастрофы не получится, как бы этого кому-то не хотелось.
BaddyM
Старожил форума
07.11.2014 05:31
а сколько в данном случае максимально разрешено в сизо и под арестом держать людей?

Сколько надо столько и продержат. Будут продлять. Знакомый так год просидел до суда, потом в суде дали год и с учетом отбытого на свободу.
AirDuct
Старожил форума
07.11.2014 08:39
зараз 06/11/2014 [23:19:03]:
Но ведь метка, как-то добралась до полосы 01/19,
значит диспетчера её пропустили,
наверно в это время кофе пили. Виноваты они в этом или нет судить не берусь...

Не виноваты.
Война-войной, а обед по распорядку:

Приказ Минтранса РФ от 30.01.2004 N 10 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников, осуществляющих управление воздушным движением гражданской авиации Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.02.2004 N 5580): http://www.rg.ru/2004/03/16/di ...

11. Диспетчеру, осуществляющему непосредственное управление воздушным движением за диспетчерским пультом, оборудованным видеодисплейным терминалом, после двух часов непрерывной работы предоставляется специальный перерыв продолжительностью не менее 20 минут. Кроме того, при интенсивности воздушного движения более допустимой, определяемой в установленном порядке, диспетчеру УВД после каждого часа работы предоставляется дополнительный специальный перерыв продолжительностью 10 минут. В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания, специальный перерыв не предоставляется.
12. ...
По желанию работника ему может быть предоставлено место отдыха в специально оборудованном помещении (комнате отдыха с наличием постельных принадлежностей).
Брамс
Старожил форума
07.11.2014 09:42
Зараз:Так это я и был... я до сих пор ничего не умею... спасибо армии родной, пенсию хорошую дали...

И квартирку нахаляву забыл. Что докапался до диспетчеров? Если накосячил, посадят, не переживай, потом плясать от радости будешь. Надоел уже бредить про пьющих постоянно кофе в комфортных условиях диспетчеров. Напомнить, чем занимаются РТВшники со штурманами на ПНах? (Господа военные, это, разумеется не про всех.
зараз
Старожил форума
07.11.2014 10:08
Old herr:
Я тебе не буду рассказывать как идет сопровождение отметки, потому как тебе бесполезно объяснять.
---
Я не прошу "рассказывать как идет сопровождение отметки". Главное, чтобы "сопровождальщики" знали и тем самым ограждали себя от встречи с правоохранительными органами.
porolon12
Старожил форума
07.11.2014 10:16
Да затеял веселуху дедушка! Но ведь где то ему мы все и благодарны должны быть за выявленный бардак в службах. Малой кровью отделались.
зараз
Старожил форума
07.11.2014 10:18
Сателит: Есть такой принцип, доплера называется. Объяснять не буду, в Интернете найдёте, ЗАРАЗ.
---
А от бегущего по лётному полю человека, сигнал отражается? И насколько это вредно?


Сателит: Он после взлета, за 50 км пути три раза просил дать его место.
---
Значит лётчики тупые попались, которые умеют только штурвал крутить и то по командам штурмана. Мне больше повезло, лётчики сами навигацию вели, а я мог спокойно пить кофе...
зараз
Старожил форума
07.11.2014 10:42
Брамс:
И квартирку нахаляву забыл. Что докапался до диспетчеров? Если накосячил, посадят, не переживай, потом плясать от радости будешь.
---
Что значит на халяву? Или у военных всё халява?

Кое что поясню, у меня нет жажды крови, произошёл трагический случай, ни кто этого не хотел, но привычная система работы во Внуково дала сбой и моё мнение, неправильно будет если всю вину свалят на одного человека, это проблемы не решит.

В любом случае, если кого-то посадят плясать не буду. Верховный суд РФ сумел же снять с Кабалова надуманный следствием "Угон ВС", сейчас он дома в кругу семьи, меня это радует. И тут, я надеюсь, разберутся, сделают выводы и этого больше не повторится... не только во Внуково, но и в других аэропортах...
Брамс
Старожил форума
07.11.2014 10:54
зараз: Что значит на халяву? Или у военных всё халява?
Кое что поясню..

Ну а что тогда до диспетчеров докопался? То условия, то жалованье тебя беспокоят.Сиди спокойно в заслуженной квартире с пенсией и жди результатов расследования. Плясать будешь обязательно, ибо ясно видна твоя ненависть к гражданским.
зараз
Старожил форума
07.11.2014 11:41
Брамс:
Ну а что тогда до диспетчеров докопался? То условия, то жалованье тебя беспокоят.Сиди спокойно в заслуженной квартире с пенсией и жди результатов расследования. Плясать будешь обязательно, ибо ясно видна твоя ненависть к гражданским.
---
Вообще-то я сам гражданский, уже 6 лет. Мои однокашники и сослуживцы, летают в "Аэрофлоте", "Трансаэро", "ЮТэйр, много сослуживцев работают во Внуково, в том числе и во Внуково-3. Лично знаю одного из людей тушивших пожар Фалькон. Так это к ним у меня ненависть?

Я обычно стараюсь не оправдываться на выпады в мою сторону, но ваша кощунственная фраза: "Плясать будешь обязательно", меня просто в ступор ввела. Как вообще такие мысли приходят в голову?... естественно если голова нормальна... с ненормальной там всё понятно...
КЕНТАВР
Старожил форума
07.11.2014 12:07
Интересно, измеряли ли промилле в этом случае?
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
КЕНТАВР
Старожил форума
07.11.2014 12:16
Запрашивала ли корова пересечение ВПП и что писал в объяснительной диспетчер?
Оччень интересно с поправкой на российских лосей.
Брамс
Старожил форума
07.11.2014 12:20
Зараз, не нравятся выпады в Вашу сторону? Так не делайте выпадов в сторону других. Однокашников у всех полно, не надо этим козырять, некрасиво, даже если они работают в самом Аэрофлоте. Когда нечего сказать, начинаются домыслы про ненормальность оппонента.
ВПрик
Старожил форума
07.11.2014 13:46
Брамс, в ваших словах сквозит неприятие военных,
зараз
Старожил форума
07.11.2014 14:11
Брамс:
Так не делайте выпадов в сторону других.
---
Брамс отвечай за свои слова. Я кого-то обвинил? В чью сторону и когда я делал выпады?
Цитату приведите, пожалуйста...

А про однокашников и сослуживцев я упомянул с одной целью, эти люди летают, работают в
гражданской авиации, я ценю и уважаю этих людей, я уважаю всех кто связал свою жизнь с
авиацией, поэтому ваши дурацкие домыслы: "Плясать будешь обязательно, ибо ясно видна твоя
ненависть к гражданским" не имеют под собой ни какой почвы.
Брамс
Старожил форума
07.11.2014 15:46
Вприк, к военным отношусь с уважением, жил и работал бок-о-бок больше 10 лет в одной из дыр Сибири. Неприятие направлено исключительно к умозаключениям, домыслам и высказываниям одного человека.
КЕНТАВР
Старожил форума
07.11.2014 15:49
Так как насчет коровы (лося).
Будет ли от нее отметка на локаторе?
Artisan
Старожил форума
07.11.2014 16:01
КЕНТАВР: @ 07/11/2014 [15:49:30]

(QUOTE)

Так как насчет коровы (лося).

(/QUOTE)

http://ru.wikipedia.org/wiki/Лось

(QUOTE)

Длина тела самца до 3 м, высота в холке до 2, 3 м, длина хвоста 12—13 см[3]; масса 360—600 кг; на Дальнем Востоке России и в Канаде — до 655 кг. У самцов огромные (самые крупные у современных млекопитающих) лопатообразные рога; их размах достигает 180 см, масса — 20—30 кг. В России живёт приблизительно 730 тысяч особей (примерно половина общей популяции), а всего на Земле — около полутора миллионов.

(/QUOTE)

зараз
Старожил форума
07.11.2014 16:13
Брамс:
...Неприятие направлено исключительно к умозаключениям, домыслам и высказываниям одного человека.
---
так бы и сказал: хочу слышать то, что хочу слышать... но это уже твои проблемы...
AirDuct
Старожил форума
07.11.2014 20:33
КЕНТАВР 07/11/2014 [12:16:34]:
Запрашивала ли корова пересечение ВПП и что писал в объяснительной диспетчер?
Оччень интересно с поправкой на российских лосей.


Диспетчер в объяснительной будет писать банальное - почему не выполнил должностных обязанностей, - не осуществил осмотр ВПП в бинокль перед посадкой ВС, не заметил препятствие и не отправил ВС на второй круг. Корову не обнаружил, а вот собак обнаруживают нараз. Наверное, как и во Внуково на вышке не было бинокля.
Для предотвращения проникновения животных на лётное поле служит ограждение. Целостность ограждения контролирует САБ при патрулировании. Корова проникла через неисправности ограждения.
Значит, за несвоевременное обнаружение бреши в ограждении будет отвечать конкретное лицо САБ.
А вот за не обнаружение коровы на полосе отвечает диспетчер.
Чего здесь удивительного? Тоже самое и в отношении лося, собаки, кабана и пр. - в смысле препятствия нет разницы.
Если авиакомпания решит возместить ущерб за дополнительно сожжённое топливо и задержку рейса, то иск будет подан именно на ОрВД за некачественное предоставление услуг по обеспечению взлёта/посадки.

Лайнер едва не разбился из-за щенка: http://www.utro.ru/articles/20 ...
Пилоту заходившего на посадку самолета в одном из аэропортов Йемена пришлось резко набирать высоту, когда на посадочной полосе неожиданно появилась маленькая собака
Похожие случаи происходят и в России: на посадочные полосы выбегают и собаки, и более экзотичные животные. В 2011 г. после инцидента с Ан-24, который не смог сесть в Томске из-за стаи дворняг на ВПП, местная прокуратура начала проверку и выяснила, что служба безопасности аэропорта работает с нарушениями уже несколько лет. Так, самолеты уже неоднократно вынуждены были уходить на второй круг из-за медведя, который вырыл подкоп под оградой и прогуливался по территории аэродрома, и коровы, проникшей в аэропорт через брешь в заборе.
КЕНТАВР
Старожил форума
07.11.2014 20:51
2 AirDuct:


А вот за не обнаружение коровы на полосе отвечает диспетчер.
Чего здесь удивительного? Тоже самое и в отношении лося, собаки, кабана и пр. - в смысле препятствия нет разницы.

А если туман и видимость 350 метров?
1..707172..130131




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru