2 calvus:01/11/2014 [01:24:23]
Уважаемый, всё дело в том, что Вы намешали в кучу всё.
Что значит "если Вы хотите спрашивать с диспетчера"?
Подход не верен. Кто должен спрашивать? Президент, Правительство, начальник прямой? Смысл в не спрашивать, а в установлении безопасных и эффективных процедур по обслуживанию пользователей воздушного пространства. Кто их должен установить. Несомненно - государство.
Государство и установило их в виде воздушного законодательства ВК, ФП ИВП, ФАП.
Выполнение которых всеми, подчеркну, всеми, кто должен выполнять максимально гарантирует безопасность полетов.
Применительно к данному случаю в воздушном законодательстве содержится то, что разрабатываются в конкретном аэропорту процедуры работы в условиях ограниченной видимости, и что, как минимум, они содержат. Если они не фиктивны, то каждый должен был бы понимать, что необходимо изменить в работе своей при их введении.
Поэтому, зарегламентированные вещи изначально мешают качеству.
Вспомните прошлые года, когда и при выходе на свяь и при передачи УВД диспетчер давал место, подтверждал высоту и следующий ПОД. Т.е. экипаж выслушивал одно и тоже на протяжении нескольких часов полета, не меняя, допустим высоту и маршрут полета.
Сегодня достаточно одного слова "Опознаны".
Как можно рассматривать то, что было предложено выше, типа смотреть не отрывая взгляд за ВПП и взлетающим. Человек воспринимает просто данную ситуацию, как есть диспетчер и есть одно ВС и больше ничего. При этом возможны и иные варианты, например второе занимает исполнительный, взлетает с пересекающейся, на прямой есть ВС, а может вообще применяются сокращенные интервалы эшелонирования (ну не применитьльно к такой погоде). На какое ВС смотреть?
Кстати, что интересно, попробуйте описать просто по русски, когда можно выдать экипажу разрешение на посадку например. В ФАП орВД взята, насколько я знаю, фраза из ИКАО. Многие говорят нафига тупо переписывать, на вопрос опишите сиё действие на русский лад никто не может.
С уважением,
--
Уже тут, на ветке приводили АФЛовский взлет с рулежки. Экипажа!, а не простого водилы.
Но если мантры "халва" не надоели- можно еще раз 200-300 повторить. Точно слаще будет.