Я понимаю диспетчеров, которые говорят, что не мы причастны. Понимаю остальных, которые отмазыват тех или иных участников.
Но необходимо понимать, что ответственность в данном случае коллективная и необходимо понять степень вины каждого. Как тут правильно было написано, а что если бы с дедушкой случился инфаркт какой, или еще что... Все, никто не виноват, это он сам?
Это вот вы сели за руль своего авто и все что вы сделаете не дороге полностью ваша ответственность и никто за вас не отвечает. А здесь звиняйте, водила сел за руль и отвечает за безопасность куча лиц и людей, начиная от мастера и заканчивая начальством.
Сдается мне, в суде наказать стрелочника водителя можно будет только в том случае, если он сам лично скажет, "я специально ловил самолет на ВПП, хотел катастрофы" Все остальные варианты развития приводят к тому, что на кичу отправляется куча народу.
А водилу жалко, но отвечать все равно ему прийдется, ибо он нарушил должностные инструкции. И ему будут приписывать статью "причинение смерти двум и более лицам по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей". По сути дедушке светит не более 5 лет (это если я не ошибаюсь). ДА и то, там вилка смягчающих обстоятельств такая... А то что в его отношении будут смягчающие обстоятельства, тут к гадалке не ходи.
А вот притянуть диспетчеров, это будет очень и очень сложно. Должны будут назначать кучу экспертиз, чтобы доказать или опровергнуть возможность диспетчерам предотвратить столкновение. И все равно там все останется на уровне предположений.
Вполне могут притянуть бригадирена или мастера (не знаю как правильно он обзывается) выполняемых работ на полосе. Ибо он тоже ненадлежаще исполнял свои профессиональные обязанности. Хотя в то же время требуется такая же куча экспертиз, чтобы показать, мог ли он заметить, что машина отстала от колонны. Мог ли он своевременно обнаружить, что машина уехала на ВПП. Если нет, тогда с него взятки гладки.
Вот и выходит, если следствие будет идти исходя из буквы закона, здравого смысла и правоприменительной практики. То за данное происшествие будет возможно осужден только водитель снегоуборочника... на (((вангую)))) три года. И все.... Такие у нас законы....
P.S. ПРитягивание на зону руководителей аэропорта и пр. деятелей, которые и привели к системному бардаку во Внуково... Это не серьезно. Их никто трогать не будет.
Хотя я считаю, что они должны отвечать в первую очередь.
LY22
Old herr
"Свежий" законник на сайте появился.
Тогда скажите как часто надо "освежать"доклады о свободности полосы и убеждовываться в их правдивости?
Отвечаю за Artisan-а:
На усмотрение диспетчера. Но в случае происшествия отвечать будет он. Нефиг играть в дурочку.
Неправильно
ОрВД разрабатывается специальная схема и порядок внутриарапортовой связи.
Вот ею и руководствуются. А правильная она или нет - это зависит от ума и компетенции разработчика.
Насколько мне известно, оно не определяет частоту и необходимость связи. Когда надо, тогда и связывается, то есть - на усмотрение диспетчера.