из отчета МАК
- При выдаче диспетчером разрешения на взлет воздушному судну полоса была свободна. Экипаж подтвердил разрешение на взлет.
- Через ~10 секунд после подтверждения экипажем разрешения на взлет подсистемой контроля и обзора летного поля стартового диспетчерского пункта «Вышка» зафиксировано движение снегоочистителя по левой границе ВПП 19 в южном направлении в сторону крестовины.
- Запроса на разрешение пересечения ВПП снегоочистителем диспетчеру «Вышки» и других переговоров после подтверждения экипажем разрешения на взлет на диспетчерском магнитофоне до момента авиационного происшествия не зафиксировано.
- Через ~14 секунд после начала движения самолета для взлета экипаж наблюдал объект, идентифицированный им как «машина, пересекающая дорогу» (фраза на французском языке). Наблюдение данного объекта не вызвало опасений экипажа и взлет был продолжен в обычной манере с соблюдением стандартных операционных процедур. Еще через ~14 секунд произошло столкновение самолета со снегоочистителем.
Итак :
-Диспетчер СДП полностью выполнила должностную инструкцию к ней претензий быть не должно.
-На каком расстоянии от крестовины?Если вне летного поля то и смысла паниковать по ее поводу нет.
Если ближе, то почему появилась только через10сек после разрешения Не с неба же свалилась эта машина и не на метро под землей приехала. Значит она должна была быть видна задолго до этих событий.А с самого начала ее работы и должна была елозить по экрану уже достаточно длительное время.Почему ее не было?
-запроса на занятие рабочей ВПП 06 не было.А без запроса и видимости 350 метров диспетчер СДП находясь в 700метрах от места событий не может оценить обстановку визуально.
-Какого х…. эти т.н. леДчики продолжали ломится навстречу неизвестности?хотели поближе подъехать и посмотреть?
Ну что ж подъехали.посмотрели, ощутили и огребли в полном объеме.
2 Sky_controller:
Alex Skyboy:
Вы мелко мыслите! Диспетчеру, перед взлетом Фалкона надо было самому совершить легкую пробежку по полосе, и убедиться, что она свободна.
А если по существу, то есть четкое разграничение в должностных обязанностях, прописанное в документах. Контроль за работой техники на полосе осуществляет а/п Внуково, посредством своего представителя, мастера аэродромной службы. Служба движения, которая не имеет отношения к а/п, опирается на доклады этого мастера при обслуживании воздушного движения. Все!
Самое главное и печальное, что Ваш коллега сядет (ТТТ) не от "моих мелких мыслей", а от своей лени в том числе и от общего пофигизма, который имеет место быть и в авиации в том числе.
Надеюсь судья также и по Закону вспомнит о мастере аэродромной службы и обратит на его доклады в тот злополучный час.
27/10/2014 [16:40:10]
Каждый должен получить по заслугам в зависимости от вины и ответственности.
Вину установит следствие, т.к. сами они разобраться не могут.