Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Во Внуково разбился частный самолет 4 погибших. Пожар на борту

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..192021..130131

kg
Старожил форума
24.10.2014 12:11
может, я не прав, но к катастрофам всегда приводит какая-то цепочка событий?


а лента забита инфой (
http://gazetarb.ru/news/sectio ...
kovs214
Старожил форума
24.10.2014 12:11
foster-5.
Перельман, если не ошибаюсь, во избежании схода с рельсов, рекомендовал увеличить скорость, если столкновение неизбежно. А вообще, сравнение некорректное, это мягко говоря.
foster-5
Старожил форума
24.10.2014 12:27
jettero:

Применить экстренное торможение, дудеть в гудок (требование инструкции)

можно ссылку на инструкцию, что проезжая мимо машины, которая сбоку полосы, надо прекращать разбег?

На 14ой секунде после выдачи разрешения на взлёт в внутрикабиный магнитофон записал фразу: "машина пересекает полосу", на 10ой секунде после выдачи разрешения на взлёт на вышке средства объективного контроля зафиксировали движение машины на впп? Других машин в тот момент там не было как бы вам не хотелось этого.Этих данных достаточно, чтобы прервать взлёт?
A_T_C
Старожил форума
24.10.2014 12:29
имея препятствие на полосе продолжать разбег?
говорят safety first, здесь же safety по боку, русское авось, хотя вроде бы и французы,

Значит этот "авось" интернационален...
Tpy6Ko3y6
Старожил форума
24.10.2014 12:33
to foster-5:
Внимательно читайте, и не выдумывайте отсебятину.

"Через 14 секунд после начала движения самолета до взлета экипаж наблюдал объект, идентифицированный им как "машина, пересекающая дорогу"."

Целиком http://www.aex.ru/news/2014/10 ...




neustaf
Старожил форума
24.10.2014 12:47
A_T_C:

имея препятствие на полосе продолжать разбег?
говорят safety first, здесь же safety по боку, русское авось, хотя вроде бы и французы,

Значит этот "авось" интернационален...


получается, прекращением взлета не захотели беспокоить очень важную персону на борту,
Скай Мастер
Старожил форума
24.10.2014 12:48
druid:

Скай Мастер:

Когда дисп заступает на дежурство то обязан проверить исправность всех тех средств. Если что то по его мнению не исправно то ОБЯЗАН доложить РП , записать на ГГС или др носитель. который ОБЯЗАН принять меры к продолжению дальнейшей работы с учетом неисправного оборудования. аименно посадить дополнительно одного или двух диспетчеров на СДП у торцов.

Теоретик? Рассказать, как это примерно происходило?

Не надо мне это рассказывать. Я сам знаю и понимаю что действительность, реальность с документами расходится. К сожалению следаки будут руководствоваться докуметами, технологиями и т.д.и тыкать в кажую запятую или точку.
kg
Старожил форума
24.10.2014 13:01
-- К сожалению следаки будут руководствоваться докуметами, технологиями и т.д.и тыкать в кажую запятую или точку.





Тут вопрос: почему "к сожалению"? А чем им руководствоваться?
Олег Мухин
Старожил форума
24.10.2014 13:03
neustaf
=======
Ну вот Вы действующий КВС, наверное и с определённым опытом - то есть профессионал!
Скажите, положа руку на сердце, случись в Вашей практике подобное ( обнаружили препятствие, показалось, сработало какое-то 6 чувство) продолжили взлёт или по обстановке?
Скай Мастер
Старожил форума
24.10.2014 13:06
kg:

-- К сожалению следаки будут руководствоваться докуметами, технологиями и т.д.и тыкать в кажую запятую или точку.





Тут вопрос: почему "к сожалению"? А чем им руководствоваться?

они должны исследовать все факты приведшие к тяжким последствиям
Alexf1
Старожил форума
24.10.2014 13:07
кто-нибудь видел фотку снегоуборщика с которым столкнулся фалькон, не могу найти в сети.
vaschunin
Старожил форума
24.10.2014 13:18
Скай Мастер:
...К сожалению следаки будут руководствоваться докуметами, технологиями и т.д.и тыкать в кажую запятую или точку.

Хорошо, если следствие будет руководствоваться ДОКУМЕНТАМИ. В этом случае, есть вероятность, что подобное, больше не повторится.
Плохо, если следствие, и на этот раз, будет руководствоваться указаниями, желаниями и мнениями неких заинтересованных лиц и структур, действовать в нужном для них направлении. В этом случае, всё спишут на пресловутый человеческий фактор, и, ничегошеньки не изменится в работе системы.
SNOW-OFF
Старожил форума
24.10.2014 13:31
Не нашел в ветке ничего про тип "снегоуборщика".
Что за машина и какое ее название?

На полосе обычно работают сразу несколько типов машин
Вся эта технника имеет свои рабочие скорости.

- плужно-щеточные с продувкой (45-50) км/ч
- роторные снегоочистители (современные 30-40 км/ч, советские 5-10 км/ч)
- специальная машина для очистки боковых огней (5-10 км/ч)

также м.б. применены машины для нанесения жидкого или гранулированного химреагента, который после химической реакции надо с полосы убрать вместе со слякотью, ледяной кашей и лужами.

Существуют также просто технологическая продувка ИВПП, чтобы остатки всякой фигни сдуть (чего только не валяется на ИВПП - и проволока от щеточного ворса, куски резины от колес, и камни и т.д.), дабы все это в двигатели ВС не засосало.

Если колонна скоростных машин проскочила вперед (идут клином), тоо как они одного потеряли с этой колонны? За колонной должна идти машина аэродромной службы, и не просто, а проверять качество работы каждой машины в ряду. Связь по рации с каждой машиной - 100%. Если один из колонны схалявит, не прижмет щетку или отвал, то надо будет всей колонне еще раз один проход делать....Чудеса.....

Если шел ротор за колонной скоростных машин, то он должен был убирать валок, котрый образуется от последовательного скидывания снега от первой машины до последней в колонне, которая этот валок эффективно сдвинуть не может.

Мысль следующая. Одна полоса закрыта. Её утюжат снегоуборщики. На пересечении открытой и закрытой полосы всегда будут остатки снега, которые вынесут перед собой и на стороону снегоуборщики.

Как не крути, на месте пересечения двух ИВПП нужно дополнительно пускать технику, чтобы убрать локально образовавшиеся остатки снега с убираемой полосы.

Для внуковских аэродромщиков это обычная забота, и как правильно всё разруливать они знают и делают десятилетиями...

Если существует ТАКАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ НЕОХОДИМОСТЬ, то нахождение медленного снегоуборщика на пересечении двух полос абсолютно понятно. Причем тут ушедшая вперед колонна?




7eleven
Старожил форума
24.10.2014 13:41
из публичных источников- "Фалькон-50", масса пустого 9600, Ммах взл. -17600, на взлете располагаемая тяга - чуть менее 5 т(!)- почти истребитель, при условии что был далеко не М мах и t - околонулевая, взлетная дистанция для этих условий примерно 1400 м, 28 сек и V=248 (умиляет цифра 8) - ну никак не мог он бежать по полосе. Виновных конечно уже нашли, у нас все это быстро, но нет ответа на вопрос - почему он на удалении 1500 от торца оказался с боковым уклонением 40 м (или более)? И второй вопрос - если "столкновение" с спецавтотранспортом произошло на скорости 248 км/час - то какой размер самого большого фрагмента останется от этого авто, и на какой плошади его будут собирать в пакеты?
cemichael
Старожил форума
24.10.2014 13:46
Alexf1:

кто-нибудь видел фотку снегоуборщика с которым столкнулся фалькон, не могу найти в сети.



а вы вообще искали ее? читали хоть форум?
я все выкладывал и описывал.

Schmidt Supra-4001 гаражный номер 377
удар пришелся с правой стороны в заднюю часть

http://lifenewscontent.ru/stat ...
booster
Старожил форума
24.10.2014 13:47
SNOW-OFF:

Не нашел в ветке ничего про тип "снегоуборщика".
Что за машина и какое ее название?

Зайди на сайт МАК, там написан тип машины.
7eleven
Старожил форума
24.10.2014 13:48
акцентирую только для "экспертов" - взлетная дистанция - это не старт-финиш. Найдете сами.
Alexf1
Старожил форума
24.10.2014 13:49
спасибо
neustaf
Старожил форума
24.10.2014 13:53
Олег Мухин:

neustaf
=======
Ну вот Вы действующий КВС, наверное и с определённым опытом - то есть профессионал!
Скажите, положа руку на сердце, случись в Вашей практике подобное


и не КВС и не действующий, прямо таких случаев не было, взлет прекращать ни разу не приходилось.
а тут ночь, туман, что то по полосе бродит, наверное бы не полезли, мало ли там что.
Track
Старожил форума
24.10.2014 13:59
Интересно было бы увидеть результат анализа крови или мочи водителя на алкоголь, т.к. история с трубкой не очень убедительна, согласно высказываний адвоката. Однако вина водителя бесспорна - оказался на ВПП, но виновен явно не он один. Организация работ на а-ме не на высоте.
Только вот мера пресечения : заключение под стражу выглядит слишком политизированной. Мотивировка - может скрыться смешна. Водитель снегоуборщика в бегах в Куршавеле. Васильева укравшая миллиарды дома , а водитель с больным сердцем в камере. Воистину басманное правосудие.
Не очень понятна фраза французов о машине пересекшей "дорогу". Пилот скорее скажет РД, или RW. Что это , неточность перевода или речь не о ВПП?
Короче нужны кроки происшествия и связь с привязкой к параметрам движения с-та, и не от журналистов, а покуда назначение виновных по списку или упрёки экипажу слегка преждевременны.
DINO
Старожил форума
24.10.2014 14:14
кстати, судя по фото:
http://lifenewscontent.ru/stat ...

повреждения снегоуборщика минимальны. Никакого отлета снегоуборщика в сторону с переворотом, как писали в некоторых сообщениях, не было.

Просто колесо левой стойки задело и смяло самый верх капота снегоуборщика(который у него позади кабины), сорвало капот. И это все.
Freelancer
Старожил форума
24.10.2014 14:16
cemichael:

Alexf1:

кто-нибудь видел фотку снегоуборщика с которым столкнулся фалькон, не могу найти в сети.



а вы вообще искали ее? читали хоть форум?
я все выкладывал и описывал.

Schmidt Supra-4001 гаражный номер 377
удар пришелся с правой стороны в заднюю часть

http://lifenewscontent.ru/stat ...

Как-то не видно там следов удара в заднюю часть.
SNOW-OFF
Старожил форума
24.10.2014 14:27
Спасибо...

Supra - это ротор.

Идет и подбирает валок или с самой ИВПП сразу за колонной плужно-щеточнных в т.ч. м.б. и составе колонны (это скоростная технология) или перебрасывает весь ранее сдвинутый снег с края ИВПП или даже уже с грунта через огни боковые (что медленнее).

Возможно ротор ползал в ночную смену по краям полосы, именно эту операцию на малой скорости и выполнял. В этом случае такую технику никто и не сопровождает.
Ротор никак не обеспечивает коэффициент сцепления на ВПП. Это вспомогательная машина.

У этого ротора д.б. проблесковый маяк, (даже два), причем не простые, а специальные, заточенные именно для спецтехники аэродромной. Буржуи всегда этим хвастались и гордились.
Машина, как новогодняя елка д.б....

Они хоть работали?
Наиль555
Старожил форума
24.10.2014 14:27
С чего вы взяли что это такой снегоуборщик? Там была машина на базе мерседеса- актрос. Зайдите на сайт Внуково- там есть фото этих машин.
cemichael
Старожил форума
24.10.2014 14:27
Freelancer:
Как-то не видно там следов удара в заднюю часть.



а приглядеться? машина состоит из двух частей: кабина целая, а вот у задней части сорван капот ударом с правой стороны. чего вы там не видите?!
Дядя
Старожил форума
24.10.2014 14:31
Возможно ротор ползал в ночную смену по краям полосы, именно эту операцию на малой скорости и выполнял. В этом случае такую технику никто и не сопровождает.

И полосу не закрывают?.

leonmz
Старожил форума
24.10.2014 14:34
И полосу не закрывают?.
--
так ведь он ползает по нерабочей
cemichael
Старожил форума
24.10.2014 14:38
Наиль555:

С чего вы взяли что это такой снегоуборщик? Там была машина на базе мерседеса- актрос. Зайдите на сайт Внуково- там есть фото этих машин.



с того и взяли. вам чего надо? в телеграмме о происшествии указана марка машины и ее гаражный номер. теперь смотрите на фото и помолчите
Freelancer
Старожил форума
24.10.2014 14:40
cemichael:

Freelancer:
Как-то не видно там следов удара в заднюю часть.



а приглядеться? машина состоит из двух частей: кабина целая, а вот у задней части сорван капот ударом с правой стороны. чего вы там не видите?!

Не вижу повреждений задней правой стороны капота и вы их не видите - такое вот удачное фото.
А капот выглядит так, словно он аккуратно снят и положен рядом с автомобилем.
SNOW-OFF
Старожил форума
24.10.2014 14:43
Полоса однозначно закрыта, если на ней работает ротор или любая другая техника.
Полоса вторая, по которой был взлет - была открыта. Это нормально.

Ротор выехал на пересечение открытой и закрытой полосы. Там всё и случилось.
cemichael
Старожил форума
24.10.2014 14:46
Freelancer:
Не вижу повреждений задней правой стороны капота и вы их не видите - такое вот удачное фото.
А капот выглядит так, словно он аккуратно снят и положен рядом с автомобилем.



извините, но если вы слепой и судя по всему еще и тупой, то что вам можно еще объяснить?

на фото вы видите ЛЕВУЮ часть Супры, капот откинут назад и видно что деформирован с ПРАВОЙ стороны.

И я и другие участники и Corvus здесь писали, что машина пересекала ВПП-1 слева направо, двигаясь курсом 19 по ВПП-2, отсюда и повреждения правой стороны.

вы вообще тут зачем? буквы на клаве стирать? что вы хотите узнать, понять?! или только ветку глупостями напихать?
cemichael
Старожил форума
24.10.2014 14:55
Вообще ротор не занимался уборкой снега, у него впереди не было трубы установлено, она была бы значительно выше кабины, а кабина в свою очередь выше капота в который пришелся удар. Машина практически вышла из под удара, секунда времени...

Ротор занимался сушкой полосы.
если бы у него была такая елда установлена - http://sweet211.ru/images/news ...
самолет его бы точно повалил набок ударившись о самую высокую часть.


не пойму чем Фалькон его цепанул так не задев кабину превосходяющуу капот по высоте. если бы правой стокой, то там все равно ровная поверхность крыла...
если только концоам правого крыла, машина уже практически выходила из под удара
Freelancer
Старожил форума
24.10.2014 14:57
cemichael:

Freelancer:
Не вижу повреждений задней правой стороны капота и вы их не видите - такое вот удачное фото.
А капот выглядит так, словно он аккуратно снят и положен рядом с автомобилем.



извините, но если вы слепой и судя по всему еще и тупой, то что вам можно еще объяснить?

на фото вы видите ЛЕВУЮ часть Супры, капот откинут назад и видно что деформирован с ПРАВОЙ стороны.

Вот в том-то и дело, что на фото мы видим лишь левую сторону капота, а правую не видим вообще и о ее состоянии можем лишь строить предположения.
ACARS
Старожил форума
24.10.2014 14:57
Пересечение полосы запрашивает каждая машина колоны или мастер за всю колону?
И не попутал ли от машины - своего мастера и электриков, которые приехали фонарь чинить? Т.е. ломанулся через полосу за чужой машиной, считая, что если она пересекает полосу - значит все согласовано?
Хотя, заявляют, что ни от кого запросов на пересечение не было.
Мутно все....
foster-5
Старожил форума
24.10.2014 15:00
Tpy6Ko3y6:

to foster-5:
Внимательно читайте, и не выдумывайте отсебятину.

"Через 14 секунд после начала движения самолета до взлета экипаж наблюдал объект, идентифицированный им как "машина, пересекающая дорогу"."

Целиком http://www.aex.ru/news/2014/10 ...

Ули мне читать, я вчера вживую это смотрел по телеку, и вашей татейке нет блиц-конференции, которая шла после официальной части, так вот там журналисты особо интересовались энтой фразой. На что им товарищ, который был в очках из МАК прямо сказал, что на магнитофоне записалась фраза через 14 секунд разбега "машина персекает полосу", а не дорогу, и какие там могут быть дороги на впп? Рулёжки, они бы так и сказали, с чего это французам интересоваться рулёжками, они смотрели в кабине вперёд, и замечали что было спереди а не по сторонам
leonmz
Старожил форума
24.10.2014 15:08
Кстати, почему бы не ставить на аэродромную технику аналог RAAS?
Где-то читал исследование, что внедрение RAAS во флоте а/к снижает количество runway incursions на порядок.
cemichael
Старожил форума
24.10.2014 15:09
http://img.planespotters.net/p ...

правой законцовкой крыла шоркнул по капоту.
дед уходил от столкновения как только понял и экипаж все наблюдал и думал что успеют разойтись. возможно когда поняли что не успевают, дали команду на отрыв.

Что значит - через 14 секунд после движения они увидели машину "пересекующую полосу", затем через 14 секунд непосредственно перед ударом вновь увидели машину. а с 14 по 28 секунду они ослепли? или машина на 14 секунде движения показалась как вспышка и исчезла.
ну хренотень ведь полная
leonmz
Старожил форума
24.10.2014 15:14
На 14-й секунде они видели уходящую с ВПП машину, а вот снегоочиститель (с которым они столкнулись) они увидели за пару секунд до контакта (виной тому яркий свет ОВИ, туман + возможно неработающие проблесковые маячки на снегоочистителе).
foster-5
Старожил форума
24.10.2014 15:16
На 14ой секунде после выдачи разрешения на взлёт в внутрикабиный магнитофон записал фразу: "машина пересекает полосу", на 10ой секунде после выдачи разрешения на взлёт на вышке средства объективного контроля зафиксировали движение машины на впп? Других машин в тот момент там не было как бы вам не хотелось этого.Этих данных достаточно, чтобы прервать взлёт?

Tpy6Ko3y6, сам читай внимательно.

Я то лично никого не обвиняю, просто единственные кто предотвратить катастрофу в тех обстоятельствах был экипаж фалькона, взлёт не прервали наверно только по тому что VIP сказал: ребят надо успеть к ужину, вот и спешили. Синдром Качинского так сказать, надо сесть, взлететь во что бы то ни стало
Alexf1
Старожил форума
24.10.2014 15:19
https://www.youtube.com/watch? ... на этом видео на 13с. отсутствует правая стойка шасси. При условии что снегоуборщик движется курсом 19 и самолет цепляет его левой стойкой, кабину при этом не зацепив, то куда же она делась если передняя целая?
Lee
Старожил форума
24.10.2014 15:24
foster-5: может хватит? выпостоянно все перевираете. вчера вы и скорость назвали 350. пока нет официальных данных - все ваши рассуждения - исключительно домыслы.
cemichael
Старожил форума
24.10.2014 15:26
Alexf1 а почему он его должен левой стойкой-то цеплять?!
машина уже уходила из под удара, Фалькон правой стойкой шоркнул кузов и "стал интенсивно развиваться правый крен, что привело к столкновению воздушного судна с землей"
Трактор
Старожил форума
24.10.2014 15:29
foster-5:

...
Синдром Качинского так сказать, надо сесть, взлететь во что бы то ни стало

Почему Качинского?
Первым такую блуду исполнил бухой Ельцын, когда в Лондоне садились.
Alexf1
Старожил форума
24.10.2014 15:32
"стал интенсивно развиваться правый крен,

если я правильно понимаю то при правом крене оторвало бы правое крыло от столкновения с землей
или вы имеете в виду что пилот пытался выровнять и перекрутил влево, очень даже может быть...
Скай Мастер
Старожил форума
24.10.2014 15:32
Ну если уже ФПАД заявляет что диспетчер не видел всю полосу а только 350 метров но при этом мы знаем разрешил взлет..... Похоже диспу и РП тюрьма светит не взирая на прежние заслуги.. а еще надо разбираться с теми кто придумал и чем руководствовался убрать диспетчеров с всдп!

«Если раньше во «Внуково» было 4 вспомогательных диспетчера старта, по два с каждого торца каждой полосы, то теперь там организовано только одно место диспетчера старта, визуальный обзор с которого всего 900 метров, а на момент катастрофы видимость была 350 метров.
DAR
Старожил форума
24.10.2014 15:36
cemichael:
дед уходил от столкновения как только понял


дед никуда не уходил и ничего не понял. Смотрите видео его допроса.
cemichael
Старожил форума
24.10.2014 15:37
по минимальным деформация жестяного капота удар был по касательной и этого уже стало достаточно для негативного развития события.
все эти 14 секунд они возможно уходили, пытались до последнего избежать столкновения.
иначе было бы тупо лобовая встреча с печальными последствиями для ротора.

ну трудно поверить что 30-40 см нехватившей высоты, метр-полтора вправо нехватившей длинны ухода ротора, секунды времени всего столкновения так сложились.
Беляев 81
Старожил форума
24.10.2014 15:40
Просто иностранные пилоты не приспособлены к Российской действительности
Уверен, что наш пилот бы вышел победителем из этой ситуации ...
А мы Гансов в Аэрофлот набираем ....
Alexf1
Старожил форума
24.10.2014 15:45
https://www.youtube.com/watch? ... это же видео 4с. вправо и чуть выше центра на заднем плане видно левое крыло с целой стойкой шасси, лежит аналогично направлению самолета перевернуто как-будто правое только въехать не могу как так получилось...
SNOW-OFF
Старожил форума
24.10.2014 15:54
cemichael:

Вообще ротор не занимался уборкой снега, у него впереди не было трубы установлено, она была бы значительно выше кабины, а кабина в свою очередь выше капота в который пришелся удар. Машина практически вышла из под удара, секунда времени...

Ротор занимался сушкой полосы.
если бы у него была такая елда установлена - http://sweet211.ru/images/news ...
самолет его бы точно повалил набок ударившись о самую высокую часть.



Извините, в качестве установления истины....

РОТОР - это просто сленг...

Настоящее название фрезерно-роторный снегоочиститель (это например про конструкциюпро Supra)
А есть, например и шнекороторный снегоочиститель (читайте в Интернете, полно....)

Сушкой полосы РОТОР в принципе НЕ МОЖЕТ ЗАНИМАТЬСЯ. Его задача собирать перед собой в накопитель снег (к центру его туда направляет или фреза или шнек) и оттуда ротором через сопло (влево или вправо по ходу движения) на расстояние 25-30 метров этот снег выкидывать.

"Сушкой" могут заниматься разные ветровые, тепловые машины с ВК-1 и подобными ТРД. Хотя сейчас никто ничего просто так не сушит... Вода, и сама стечет

А вот продувкой ВПП - занимаются. Есть современная техника вместо ТРД использования.


1..192021..130131




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru