86 22/10/2014 [22:18:04]:
AirDuct:
Пилот, ставший очевидцем катастрофы во «Внуково»: «В аэропорту неприемлемые условия»: http://www.mk.ru/incident/2014 ...
Как пишет «Ино ТВ» со ссылкой на Le Parisien, летчик, который пожелал скрыть свое имя (журналисты дали ему псевдоним «Сами»), занимает должность второго пилота в компании, занимающейся частными авиаперевозками.
В этот день Сами, как обычно, прибыл во Внуково-3, бизнес-терминал аэропорта, и проследовал в кабину, где приступил к исполнению контрольной карты обязательных проверок перед взлетом. По словам пилота, он находился в кабине вместе с командиром воздушного судна, «в 600 метрах от полосы, которую перед нами занял Falcon Кристофа де Маржери».
По его словам, после переговоров самолет президента Total выехал на ВПП, набрал скорость – и «со всего размаха» врезался в снегоуборочную машину, которая находилась на краю полосы.
Интересное свидетельство вот с какой точки зрения.
КПМка находилась на краю полосы, по заданию он должен был чистить обочины рулежек, получается, что выскочив на полосу, он так же продолжал двигаться с краю ВПП.
По данной информации из СМИ выходит, что самолёт Dassault Falcon 50 (ICAO: FA50) с размахом крыльев 18.86 метров, начавший разбег с ИВПП-1 МК 58 (3500 м × 60 м (с учётом укрепленной обочины ширина 64 метра), уклонился от оси ИВПП на 21 метр так, что задел крылом находящуюся на обочине машину.
Взлёт с таким отклонением от оси ИВПП по нашим нормам на какую оценку?
При всеобщем "раздолбайстве" это уклонение решило ВСЕ.
Если это правда, то много вопросов к экипажу...
booster 22/10/2014 [22:21:52]:
to 86:
Вы намерены обучать экипажи способам уклонения от столкновения со спецмашинами на полосе?
86 22/10/2014 [22:37:26]:
to booster:
Нет, но ТОЧНО выдерживать курс взлета экипаж обязан!
Или теперь на АП взлетают???
В данном гипотетически рассматриваемом случае (информация всё-таки из СМИ) именно такое большое уклонение от оси послужило бы причиной катастрофической ситуации - даже не будь там машины, самолёт дальше поскакал по кочкам боковой полосы и развалился бы.
А взлетал бы по оси, или выдержал курс, проскочил бы мимо машины на расстоянии 20 м, ну и был бы только серьёзный авиационный инцидент.
Случайности сошлись с одно время в одном месте.
Это как давнее столкновение 2-х Ил-76-х в Махачкале - один проехал предварительный и оказался ближе в полосе, чем положено, а другой, вместо того, что б сесть по оси, сел ближе к краю, и этих метров оказалось достаточно, что б срубить крылом кабину Ил-76, стоящему на предварительном.
----------
Вы у нас доктор?