2 CАИЛ
я так не к диспетчерам, я так к тем кто считает самым важным снять ответственность с себя, а дальше все по фиг.
2 fidonet
а почему только одного наблюдателя в торце? давайте двух. и еще наблюдателя за наблюдателями!
а почему только на крестовине и в торце? давайте возле каждого люка, еще лучше вдоль всей полосы.
ведь кто то может захотеть прогуляется по летному полю!
давайте еще в кабине самолета поставим наблюдателя, а в дополнение видеокамеру и специальный софт, который сразу будет оповещать наблюдателя на земле, о том что КВС и экипаж правильно выполняет работу, а наблюдатель на борту качественно наблюдает за КВС.
можно вменять диспетчерам/наблюдателям смотреть в оба глаза используя бинокль, локатор, резервный локатор, дополнительно проверить послав человека, который понаблюдает как наблюдает дополнительные наблюдатели за основными наблюдателями и т.д.
а можно поступить проще? минимизировать кол-во людей и каждый должен выполнять то, что можно и категорически не делать того, что запрещено!
все уже придумано до нас.
для этого и придуманы инструкции и процедуры.
===
Это- несколько иное, имеется в виду- запись действий диспетчеров. А выкладывалась запись- с самого локатора.