Причем здесь нечто большее или нечто меньшее.
Контроль за самолетами на аэродроме и на подходе к нему до максимума за очень дорого автоматизирован: на это работают самые совершенные локаторы, самые совершенные системы обработки этой информации и самые совершенные и дорогие компьтеризированные логистические комплексы. Ежли будет опасное сближение в воздухе, то у диспетчеров уже есть системы и сигнализации и прогнозирования этого сближения и предупреждения. Ежли погодные условия резко станут не посадочными, то диспетчер об этом узнает раньше чем Люся из отдела метео успеет протянуть руку к телефонной трубке.
При всем при этом многочисленная аэродромная наземная автотехника шныряет то там то сям, постоянно пересекаясь с этой стройно работающей системой самолетного движения, при этом не будучи включена в контур этой системы. Почему ? Логически это выглядит странно.
Вы говорите что "для контроля за наземным передвижением существуетаэродромная служба и диспетчер УВД контролирует освобождение по докладу сменного мастера."
А если мастер ногу подвернул, или у электрокары руль с тормозом заклинило, а если водила бухой или сердце прихватило, а если сменный мастер вовремя не смог докричатьсЯ до диспа потому что тот занят разруливанием опасного сближения или слушает доклад другого сменного мастера, а если что-то из этого или наподобие как что тогда ?
Вся аэродромная надежность и логистика на которую потрачены миллионы а то и и миллиарды зеленых летит к черту или к коту под хвост ??
ИМХУется мне, что все эти погрузчики, электрокары, автобусы, тягачи и топливозаправщики, зарядильщики аккумуляторов и прочие аэродромные муравьи должны быть включены в общую систему управления как воздушного так и наземного движения.
Не важно по какой причине выехавшее на полосу не важно что должно (как на самолете вызывать) у диспетчера сигнал блокировки не позволяющий отдать команду "Посадку разрешаю"
Есть профессии, где СПЕЦИАЛЬНО всё расписано так, чтоб не было этого "гораздо большего"...
---
Это называется "потолок", выше которого не прыгнешь. Но я сильно сомневаюсь, что есть профессия (работа), которую нельзя усовершенствовать, уверен, что место совершенству есть всегда. И именно опытные мастера могут определить как улучшить, как упростить тот или иной процесс.
Тут Lee пишет: "у диспетчера нет возможности наблюдать за всеми перемещениями". А почему нет? Что нужно сделать, чтобы у диспетчера была возможность наблюдать за всеми перемещениями? Сейчас, вроде, с каждым годом с помощью компьютеризации работа упрощается, а всё равно "нет возможности"... Для меня это странно...
А в целом я согласен с Вашими доводами, хочешь быть всегда с прикрытым задом, строго выполняй свои инструкции, ничего своего не придумывай и не лезь с инициативой к начальству, т.к. всё уже продумано.