Нисколько не удивляюсь, что водитель потерял ориентировку. Сам проработал год мастером аэродромной службы. Укатывали снег на грунт. полосе обычно по ночам. Сидим в кабине тягача вдвоём с водителем и после 8-10 проходов по полосе уже плохо соображаем, а к какому торцу мы едем ? Не раз приходилось выскакивать из кабины и восстанавливать ориентировку.
Вот и с водителем этого комбайна вполне могло так случиться. Кругом огни. После 5-10 прохода водитель вполне мог заблудиться и перепутать полосы и сторону разворота. Другое дело, что перед пересечением полос ДОЛЖЕН был стоять мастер или помощник и ЛИЧНО отвечать за то, чтобы рабочая ВПП ВСЕГДА была свободна. Просто не давать никому, даже случайного, выезда на работающую ВПП.
На самолёте, конечно же, есть стоп-кран, но в этой ситуации он бы не помог, а перепрыгнуть машинку похоже скоростёнки не хватило, да и предположить, что кто-то бросится на наперерез взлетающему борту - у француза фантазии не хватило.