Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Во Внуково разбился частный самолет 4 погибших. Пожар на борту

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..91011..130131

SVALBARD
Старожил форума
22.10.2014 15:45
2 porolon12:
На самолёте, конечно же, есть стоп-кран, но в этой ситуации он бы не помог, а перепрыгнуть машинку похоже скоростёнки не хватило, да и предположить, что кто-то бросится на наперерез взлетающему борту - у француза фантазии не хватило.
shurik25753
Старожил форума
22.10.2014 15:45
Нисколько не удивляюсь, что водитель потерял ориентировку. Сам проработал год мастером аэродромной службы. Укатывали снег на грунт. полосе обычно по ночам. Сидим в кабине тягача вдвоём с водителем и после 8-10 проходов по полосе уже плохо соображаем, а к какому торцу мы едем ? Не раз приходилось выскакивать из кабины и восстанавливать ориентировку.
Вот и с водителем этого комбайна вполне могло так случиться. Кругом огни. После 5-10 прохода водитель вполне мог заблудиться и перепутать полосы и сторону разворота. Другое дело, что перед пересечением полос ДОЛЖЕН был стоять мастер или помощник и ЛИЧНО отвечать за то, чтобы рабочая ВПП ВСЕГДА была свободна. Просто не давать никому, даже случайного, выезда на работающую ВПП.
EDD
Старожил форума
22.10.2014 15:48
bars 730:10 лет проработать это ж не 10 дней

Большой стаж - увы не панацея. С одной стороны опыт, а с другой рутина и ... тот же опыт мелких отклонений от процедуры. Раз пролезло, два пролезло, три... Входит в привычку.
"Всю жизнь ставил один башмак и всё нормально. А в инструкциях мало ли что начальство понаписало."

bars 730:да и человек в возрасте.

Это в плюс до поры до времени. А потом уже в минус, увы.
kovs214
Старожил форума
22.10.2014 15:54
SVALBARD.
Что много непоняток - согласен. Посему и одни предположения. За землю не знаю, но когда заходил в тумане, по ОВИ, то иногда просил у диспетчера снизить ступень яркости, т.к. сильно слепило, и чем плотнее туман, тем сильнее слепит, так что яркость это не совсем тот показатель. Если тебя фонари "обступили" на земле и в тумане, и большая яркость, то тут может быть обратное действие. Про землю - это ИМХО.
Паравоз
Старожил форума
22.10.2014 15:58
kkk, есть такие
DINO
Старожил форума
22.10.2014 15:59
свои вопросы по поводу снега беру обратно после просмотра видео в репортаже:
http://lifenews.ru/news/143320

Там хорошо видно, что вдоль рулежных дорожек горки снега(очевидно, скопившиеся после уборок самих дорожек). Так что работа снегоуборщика вполне оправданна.
SVALBARD
Старожил форума
22.10.2014 16:01
kovs214:
На нерабочей полосе, как правило при производстве работ, выше 1-ой ступени не включают. А явление "экрана" - это ж всем известное понятие. И потом боковые (посадочные) огни это не то же самое, что огни приближения ;-)
LR
Старожил форума
22.10.2014 16:02
Очередное подтверждением маазм в стране крепчает, бардак усиливается.
СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ ПОГИБШИМ!
Ирония-едва ли ни единственный союзник России от нашего же бардака...
Зато "эффективных" и "успешных" по Путину, включая и его самого-легион, и прирастает с каждым днём.
Вот только не самую сложную(но и не простую) процедуру безопасной чистки RW в тумане внедрить "успешным" не по силам. И приснопамятная ФСБ только ушами хлопает в ответ, да своим бабам и пасынкам ордена раздает "За сдачу Внуково".
Видимо, скоро не только КВС, но и водителей-аэродромщиков импортировать начнем.

Зато " крымнаш"....., бл.
Всегда с Тобой
Старожил форума
22.10.2014 16:06
Поезд в метро, съехав с рельс, разбился в лепёшку - погибло куча народу - кто виноват? Менагеры, заработвашие бабла, сократившие путевые службы и нанявшие хрен поймёт какие конторы на аутсорсинг? Нет - двух работяг, которые последними работали на этом участке!

Катастрофа во Внуково - снегоуборочная машина потерялась в тумане и выехала на полосу протаранив взлетающий самолёт - кого назначат виноватым? Менегеры, заработавшие бабла и нанявшие хрен пойми какие конторы на обеспечение аэропортовых службы GPS (глонас как сейчас модно) системой отслеживания за местоположением машин? Нет - водилу и стажёра-диспетчера!
kovs214
Старожил форума
22.10.2014 16:14
SVALBARD:
kovs214:
На нерабочей полосе, как правило при производстве работ, выше 1-ой ступени не включают.
-----------
Этого я не знаю.
===========
...И потом боковые (посадочные) огни это не то же самое, что огни приближения ;-)
-----------
Огни подхода, "ковер" и огни ВПП, как мне всё время казалось, работают в одной яркости, или не?
21239
Старожил форума
22.10.2014 16:15
LR:
Ирония-едва ли ни единственный союзник России от нашего же бардака...

Трагедия, в "пределах" случайных событий.
Обычно, редкие события - парные. Можно ждать в ближайшие недели еще одного "выезда".
kovs214
Старожил форума
22.10.2014 16:17
...в авиации говорят, не надо ждать третьего звонка...два прозвенело - иди в отпуск.
Татарус
Старожил форума
22.10.2014 16:31
kovs214:

SVALBARD.
Водитель 10-ть лет там проработал, и если говорит что в этой ситуации потерял, как он говорит "ориентир", то наверное в этом что-то есть, если, конечно, не обман(((. Потом, у всех людей разное, субъективное, восприятие тумана, и разное зрение, а водитель уже в возрасте...

Видимость по огням была 1200 м, если не ошибаюсь, как можно было не увидеть ВПП?
kovs214
Старожил форума
22.10.2014 16:47
Татарус.
Прочтите выше пост shurik25753.
shurik25753
Старожил форума
22.10.2014 16:53
Татарус: А так и не увидеть. Вернее не определить. Высота глаз водителя метра два, это не с глиссады смотреть. И кругом огни-огни-огни. После 10-го разворота вполне реально заблудиться.
Говорил же, - мастер АС должен был либо лично стоять перед перекрёстком ВПП либо его помощник. Да хоть ежи противотанковые поставить должен был, а выезд, даже случайный, не допустить. Работать надо.
Татарус
Старожил форума
22.10.2014 16:53
kovs214:

Понятно, что потерять ориентировку можно, но ведь сильного снегопада не было, вряд ли они там долго кружили. А выше я уже писал, что убирать снег на пересекающейся полосе в момент взлета - это уже преступление. Тот кто это разрешил, тот должен отвечать в первую очередь.
Татарус
Старожил форума
22.10.2014 16:59
shurik25753:


Как это обычно бывает: стоял и следил, кто-то вызвал, поехал, думая, что на минутку. Опять таки, должны были стоять ограничительные маркеры перед полосой
Radiance
Старожил форума
22.10.2014 16:59
ККК, Паровоз - например аэропорт Гибралтар (GIB). Видел в живую как туда самолет приземлялся. Транспорт стоит за шлагбаумами (по аналогии с ж/д переездом) и ждет посадки/взлета борта.
kovs214
Старожил форума
22.10.2014 17:04
Татарус.
Насчет уборки на пересечении - согласен. Вы, если с авиации, то наверное знаете, что каждый шаг в авиации прикрывается "бумагой": приказы, инструкции, технологии и т.д. Для чего? Конечно для прокурора. Вот как тут был описан порядок удаления осадков с ВПП в инструкции (или как она там называется), так всё и повернётся: или защитит инструкция, или посадит (кого-то).
shurik25753
Старожил форума
22.10.2014 17:11
Татарус: Конечно должны и маркеры стоять и мастер. Но валят-то всё на водилу и на стажёра.
Если верить размещённым роликам из сми, то у водилы трижды нашли алкоголь в крови и пять раз в термосе. Сдаётся мне там чей-то племянничек или сынок виноват потому и косячат во все стороны сразу. Потому и первый косяк про алкоголь. Не удивлюсь, если скоро "нароют", что стажёр - анашакур и мигрант и по-русски ни бельмеса.
Private pilot
Старожил форума
22.10.2014 17:15
Про маячки на снегоуборочной, которые не работали, что-то никто не говорит.
При всем букете обстоятельств, если бы работали маячки, у пилота появилось больше времени на принятие решения, и таких тяжелых последствий, скорее всего, бы не было. 1200 видимость и на полосе появляется мигающая елка... Как же ее не заметить?
Татарус
Старожил форума
22.10.2014 17:15
shurik25753:

Потому что вина водителя здесь очевидна - он выехал на ВПП. А вину других еще придется доказать
Татарус
Старожил форума
22.10.2014 17:19
Private pilot:


Все, что сейчас говорится - это слухи. Поэтому реагировать на такую информацию не стоит.

П.С. Хотя из моей практики могу сказать, что иногда СМИ знают даже больше, чем члены комиссии по расследованию
Анатолий-Пулково
Старожил форума
22.10.2014 17:23
hurik25753:

Нисколько не удивляюсь, что водитель потерял ориентировку.


В машине , оборудованной GPS и Глонассом ? Классно.....
Flagg
Старожил форума
22.10.2014 17:23
Private pilot

Почему Вы решили, что не работали? Читал сегодня где-то, что работали.
Grab76
Старожил форума
22.10.2014 17:23
Татарус:

- он выехал на ВПП.
Вопрос в другом, а имел ли он право на выехал? А если не имел, то имел он это на не имел?
shurik25753
Старожил форума
22.10.2014 17:24
Татарус: Да. Обвинить водителя легче лёгкого. Вину начальничков доказать сложнее. Это ж ДОКАЗЫВАТЬ надо. Ну а вину чиновничков...Да кто ж им разрешит под чиновников копать ?
Татарус
Старожил форума
22.10.2014 17:30
shurik25753


Беру свои слова обратно. Я исходил из того, что водитель был проинструктирован о планах работ. Если он получил некорректную информацию и действовал в соответствии с ней, тогда вина с него снимается
shurik25753
Старожил форума
22.10.2014 17:34
Анатолий-Пулково: Да. Я и не спорю. Я по себе сужу. Сами знаете :" Тут за день так накувыркаешься...." Ночью ещё проще. Подождём. Может выяснится, что GPS-ка у него не работала ?
Из того, как описывают события в сми, понять ничего не возможно. Один трёп, расчитанный на кур.
Alexfly38
Старожил форума
22.10.2014 17:38
Эхо Внуково дошло до Шереметьево. Уже инструкцию изменили и огласили под роспись. Кроме "продувки" ДО и ПОСЛЕ , добавили в течении рабочей смены. Вот так.
Татарус
Старожил форума
22.10.2014 17:45
Alexfly38

И лучше, если проверять будут перед обычной веб-камерой.

Я всегда считал, что вместо стартового медосмотра для экипажей нужно внедрять обязательный алкотест ДО и выборочный ПОСЛЕ. А щупание пульса - это идиотизм.
kovs214
Старожил форума
22.10.2014 17:52
Alexfly38:
Эхо Внуково дошло до Шереметьево. Уже инструкцию изменили и огласили под роспись. Кроме "продувки" ДО и ПОСЛЕ , добавили в течении рабочей смены. Вот так.

Гром не грянет...(С)
igorgri
Старожил форума
22.10.2014 18:01
http://lifenews.ru/news/143331
Снегоуборщик заблудился на ВПП из-за сломанного фонаря
LifeNews публикует графическую реконструкцию событий вечера, когда произошла катастрофа во Внуково.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
22.10.2014 18:03
Татарус:

Я всегда считал, что вместо стартового медосмотра для экипажей нужно внедрять обязательный алкотест ДО и выборочный ПОСЛЕ. А щупание пульса - это идиотизм.

Мыслите выше: люди, стоящие у штурвала власти в 140 миллионном Государстве, должны проходить обязательный алкотест ДО заступления во власть и выборочно-ПОСЛЕ, а можно даже комплексный- плюс ВМЕНЯЕМОСТЬ, ибо тошнит порой !
))

По сабжу: ваше предложение применительно в контексте, что у российского(русского)народа свой путь, отличный от пути во всём цивилизованном мире, где подобное не практикуется по определению.
Nebylov
Старожил форума
22.10.2014 18:08
щас как на Хруничеве будут искать вредителей: снегоуборщик+фанарщик - уже есть
SergNeo
Старожил форума
22.10.2014 18:19
Причина банальная: отстойное руководство , с некоторой кучей бестолковых сотрудников-родственников-корешей . Маркировка РД и ВПП можно сказать отсутствует , особенно крестовины. Ну что, трудно хотя бы слетать пассажиром и посмотреть как сделали большие дяди дорожки в любом крупном аэропорту за пределам РФ, хоть в Африке.. ....
vaschunin
Старожил форума
22.10.2014 18:23
Адвокат на Эхо Москвы. Сетевизор
http://www.echo.msk.ru/program ...
Nebylov
Старожил форума
22.10.2014 18:31
Наставником девушки-стажера, направлявшей на старт самолет Falcon 50 с главой нефтяного холдинга Total Кристоф де Маржери на борту, был авиадиспетчер, спасший 141 человек

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/578337 ...
neustaf
Старожил форума
22.10.2014 18:34
Private pilot:

Про маячки на снегоуборочной, которые не работали, что-то никто не говорит.
При всем букете обстоятельств, если бы работали маячки, у пилота появилось больше времени на принятие решения, и таких тяжелых последствий, скорее всего, бы не было. 1200 видимость и на полосе появляется мигающая елка...


на момент авиактастрофы давали 350 метеоролгической

ICAOstation: UUWW
MetarDate: 2014-10-20
MetarTime: 20:00:00
TypeOfObservation: METAR
WindDirection: 130
WindSpeed: 3
UnitOfMeasurement: MPS
Visibility: 350
VerticalVisibility: 3
WeatherObserved1: -DZ
WeatherObserved2: FG
Temperature: 1
Dewpoint: 1
QNH: 994
RR-navi
Старожил форума
22.10.2014 18:41
Мужики.
Насчет потерялся водитель. легко! тем более цифры в туман это одно а реальная видимость это другое. тут видя на 4-5 метровой высоте кабины заплутать проще простого(случаев несть числа)
А уж из машины.... да после нескольких проездов, да в туман, да когда со всех сторон куча огней, да на широченной для машины полосе.... элементарно.
Человек мог банально ошибиться(право на ошибку никто не отменял)
Другое дело что система позволила ошибке водителя перерасти в катастрофу.
Не должна система работать таким образом что от действий одного человека все зависит( ну кроме КВС пожалуй- но эта должность особая, специфичная, дорогая и индивидуальная да и то за командиром контроль и помощь есть).
Вот это вопрос вопросов!!!!!
Даже если окажется что водитель был действительно чуть под шафе (что само по себе серьезное правонарушение и сопутствующий катастрофе фактор) то факт остается фактом, он полез на полосу по ошибке не понимая что это работающая полоса, т.е. не грубое циничные нарушение вроде поездки пьяным по городу 200км/ч. А значит система контроля обязана была его остановить. Система контроля и безопасности в ССТ оказалась несостоятельной!!!!!! Ну и стечение обстоятельств (та самая палка что стреляет)
Насчет полосы.
фонари на полосе направленные. светового ковра из машины не видно он дальше и световой поток направлен в другую сторону.
понять что на полосе из машины можно только достигнув ее центра.(осевые огней) и то низкое расположение кабины может дезориентировать.
Пилоты же взлетная ослеплены зачастую световым ковром и осевой линией, и жалкий маячок машины можно и не заметить на фоне мощнейших огней полосы(как раз в каком- нибудь усть-пердюйске с его ОМИ или свечей заметить объект на полосе проще)да и свет фар самолета на темной полосе лучше работают.
Так что здесь нечего особо копать!
машины не ДОЛЖНО было быть на полосе -водителя(даже пьяного и ошибшегося) ДОЛЖНЫ были ОСТАНОВИТЬ до полосы, или немедленно информировать диспетчера УВД чтоб он дал команду на прекращение взлета/уход на второй.
Вот это и есть преступление!!!!!!
С ув.RR
кокпит
Старожил форума
22.10.2014 19:31
Какова бы не была причина катастрофы, ясно одно:как это печально и в такое сложное для России время.....
4V4
Старожил форума
22.10.2014 19:48
водителя(даже пьяного и ошибшегося) ДОЛЖНЫ были ОСТАНОВИТЬ до полосы, или немедленно информировать диспетчера УВД чтоб он дал команду на прекращение взлета/уход на второй.

Так именно. Любой может окачурится -забыться, выпасть, дефрагментироваться. А железяка остаётся и где она должны знать на вышке. Постоянно.
Flagg
Старожил форума
22.10.2014 19:51
RR-navi
Наличие небольшого тумана не должно вводить в заблуждение. Сильный туман был в предшествующие дни, особенно под утро, а в тот день тумана почти не было. Так - символически. На видимость он не мог повлиять настолько, что из-за него водитель заблудился.
Арабский Лётчик
Старожил форума
22.10.2014 19:52
RR-navi:

Наиболее вменяемый коммент за 10 веток.
Арабский Лётчик
Старожил форума
22.10.2014 19:55
10 страниц, имеется в виду.
Mh-RC
Старожил форума
22.10.2014 19:57
Для желающих порассуждать, на тему.

Выдержка из интервью адвоката. Ссылка:http://www.echo.msk.ru/program ... , нажать кнопку "читать"

А.КАРАБАНОВ – Это абсолютный факт, это закреплено в протоколе уже допроса в качестве подозреваемого. Действительно, наш клиент Мартыненко во время выполнения своих работ периодически сверял маршрут со старшим инженером. У каждого водителя и у главного инженера есть свой позывной и, безусловно, данный маршрут корректировался. Во время уборки произошел незначительный, скажем так, инцидент, который и мог повлиять, собственно говоря, на трагическую ситуацию. В чем инцидент заключался? Именно Мартыненко несколько раз чиркнул днищем машины какой-то выступ рядом со взлетной полосой, в результате чего он где-то на 30-40 секунд вышел из машины, чтобы проверить, исправна она или нет, и за эти 30-40 секунд он отбился от колонны, после чего он визуально потерял свою колонну из вида – это все следует из его показаний. И далее он, по сообщению главным инженером по рации пытался догнать свою колонную. И лично я предполагаю – это лично моя версия, которая еще будет проверяться на основании других собранных по делу доказательств, что основная колонна ушла со взлетной полосы. Вероятно диспетчер это увидел, но он не увидел, что за этой колонной двигается еще автомобиль, которой к ней не присоединился и не ушел. Я так думаю, что скорей всего в этом и была трагическая ошибка диспетчера, который визуально понял, что колонна со спецтехникой ушла, но он, видимо, из-за погодных условий не видел, что одна машина отстала на несколько метров и дал команду самолету взлетать.

Картинка достаточно понятная и что-то похожее уже мелькало здесь у людей знающих процедуры взаимодействия.Только слово "диспетчер" надо заменить на "руководитель работ", который должен был проконтролировать разворот перед рабочей ВПП всеми машинами. Но что-то произошло и "руководитель" пропустил отставшую машину, которая пыталась догнать колонну и выскочила на рабочую ВПП
Видимо адвокат как неспециалист путает "диспетчера работ"(аэродромщики) с "диспетчером старта"(УВД)
Simmerman
Старожил форума
22.10.2014 20:24
Остается надеяться, что образ мыслей следственных органов пойдет по пути RR-navi, логичному и естественному, лежащему в основе всей системы обслуживания и безопасности.
Но тупоговоловые обвинения в прессе , представляющие собой фактическое давление на следствие , причем в исполнении высоких должностных лиц, заставляют несколько сомневаться. Если не будут посажены на скамью ВСЕ виновные, работать там скоро будет просто некому, кроме Равшанов. Нужно Министерство ГА. Иначе толку не будет. Вот только где Бугаева взять?
A_T_C
Старожил форума
22.10.2014 20:28
Аджикабул 88:

В Нижнем азеры пару раз избивали русских около рынка на день десантника, но ни они искали десантников, а десантники приходили на рынок искать азеров.
Больше чего то не слышно, видать интерес пропал.
У десантников.

Да, табунным народам за кайф с большим численным преимуществом противостоять нетрезвой десантуре. Хотя обычно в День ВДВ они трусливо отсиживаются "дома".

Но тема не об этом.

Докапываться до водителя, состояние нетрезвости на момент происшествия которого не подтверждена документально, глупо. Легче всего "повесить ярлык" на такого как он. скрывая вину самой системы аэропортовой организации во Внуково. Надеемся на правдивое расследование.
Инквизитор
Старожил форума
22.10.2014 20:29
2 Mh-RC:

Адвокат несет бред, на то он и адвокат, что кто то отстал, а диспетчер не видел. Да диспетчеру по барабану кто отстал. Информацию о занятие ВПП и её полном освобождении он получает от руководителя работ на ВПП, а не от каждой машины.
А насчет РП Вы загнули, он вообще никому не должен, тем более считать машины.
Simmerman
Старожил форума
22.10.2014 20:31
SergNeo:
Летать дорого! Достаточно в GoogleEarth посмотреть. Но и на это нет мозгов.
1..91011..130131




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru