Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

У кого новейшие истребители лучше – у Америки или России?

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234567891011

Злой Черкес
Старожил форума
16.10.2014 11:13
Теперь понятно, почему выпускник ЧВВАКУШа доказывал, что на тракторе надо писать девиацию и радиодевиацию.
Ariec 71
Старожил форума
16.10.2014 11:32
neustaf:

Ariec 71:

neustaf:

0, 85-1, 3

многофакторность на самом деле, тем более на 11 и выше.

у вас летное истребительное образование?

Каждый на своей волне, видимо.
Высоты с 11 и выше - стратосферные. Сверхзвук вступает в свои права, избежать этого невозможно. Единственный лидер в диапазоне будет априори Миг-25.
По этому спрашивал параметры цели. Одно дело на су-27 развернуться на 11000, реализуя, как вы говорите максимально угловую скорость установившегося виража по малазийцу, другое дело отработать по 31, идущему на опорной 15 со своим крейсерским М=2, 35, который, к моменту реализации кем либо угловой скорости отстреляется и уйдет с набором, выйдя из зоны возможных гипотетических пусков.


504
Старожил форума
16.10.2014 11:34
MiGar:
мне кажется, Вы просто о разных зависимостях говорите. Вы (вероятно) говорите о пересчете приборной скорости в истинную, и формула этого пересчета действительно включает в качестве параметров температуру, давление и плотность воздуха. Ваши оппонент (вероятно) рассматривает исключительно физический смысл скорости как расстояние/время, в геоцентрической системе координат, что оставляет в качестве переменного параметра только вектор скорости ветра (перемещения воздушных масс).
MiGar
Старожил форума
16.10.2014 11:41
504: "мне кажется, Вы просто о разных зависимостях говорите"

Есть желание - почитайте 4 последние страницы и поймёте суть вопроса. Или готовы прокомментировать пост Вуду :
"...ИСТИНАЯ СКОРОСТЬ НЕ ЗАВИСИТ НИ ОТ ЧЕГО (ни от температуры, ни от давления, ни от плотности), КРОМЕ ОТНОШЕНИЯ ПРОЙДЕННОГО ПУТИ В ВОЗДУШНОЙ МАССЕ (НЕПОДВИЖНОЙ ДО ПОЛНОЙ ОМЕРТВЕЛОСТИ) В ЕДИНИЦУ ВРЕМЕНИ. В этом физический смысл истиной воздушной скорости."
Пе-2
Старожил форума
16.10.2014 11:48
война, настоящая, покажет какой самолет лучше и на каких высотах.

Вот странно: война в Испании, 1936 г., уже Ме-109 есть, есть реальные воздушные бои между И-16 и Ме-109, а СССР в 1941 г. еще собирается летать выше всех на МиГ-1(3).

При скоростях более 800 км/ч реально сбить на встречных курсах кого-то? Мне кажется, что нет. Поэтому 3я мировая война покажет: какие самолеты нужнЕе.
"Генералы готовятся всегда к прошедшей войне"(с).
Old Cap
Старожил форума
16.10.2014 11:48
504: "Ваш оппонент (вероятно) рассматривает исключительно физический смысл скорости как расстояние/время, в геоцентрической системе координат, что оставляет в качестве переменного параметра только вектор скорости ветра (перемещения воздушных масс)
А вот и нет! "Оппонент" утверждает, что монопенисуально, встречный ветер или попутный! Так что пофиг Ему Ваш "вектор скорости ветра" вместе с "перемещением воздушных масс"!
По Его логике получается, что "по ветру", что "против ветра" зафиксированное расстояние будет пройдено за одно и то же время! О как!

Вуду
Старожил форума
16.10.2014 11:51
MiGar:

Вуду: "- Так ты же категорически отказываешься рассказать, что ты подразумеваешь под этим понятием, каков его физический смысл? И почему истиная скорость не зависит ни от температуры, ни от давления, ни от плотности воздуха?"

Ай красава! Это где я говорил, что истинная скорость не зависит от температуры, давления, плотности воздуха? Вы мне свои слова не примазывайте.

- Разумеется ты этого никогда не говорил, это я говорил (поскольку такова объективная реальность). Более того: ты это (сдуру, разумеется, по невежеству) категорически отрицаешь.

Поэтому вопрос остаётся прежним: Что такое истиная воздушная скорость и почему она не зависит ни от температуры, ни от давления, ни от плотности воздуха?
Ariec 71
Старожил форума
16.10.2014 11:53
Пе-2:


При скоростях более 800 км/ч реально сбить на встречных курсах кого-то?

Ну да,
а как жеж иначе ????
Вуду
Старожил форума
16.10.2014 11:58
Old Cap:

504: "Ваш оппонент (вероятно) рассматривает исключительно физический смысл скорости как расстояние/время, в геоцентрической системе координат, что оставляет в качестве переменного параметра только вектор скорости ветра (перемещения воздушных масс)
А вот и нет! "Оппонент" утверждает, что монопенисуально, встречный ветер или попутный! Так что пофиг Ему Ваш "вектор скорости ветра" вместе с "перемещением воздушных масс"!
По Его логике получается, что "по ветру", что "против ветра" зафиксированное расстояние будет пройдено за одно и то же время! О как!

- Маэстро, Вы наверняка крутой СД-шник, но в этом месте Вы абсолютно не при делах, поэтому даже не пытайтесь понять, "при какой скорости ветра температура прямого угла достигнет 90 градусов Цельсия!" :)))


504, Вы совершенно правы.
MiGar
Старожил форума
16.10.2014 12:02
Вуду: "Поэтому вопрос остаётся прежним: Что такое истиная воздушная скорость и почему она не зависит ни от температуры, ни от давления, ни от плотности воздуха?"

у Вас склероз или маразм? Как я могу обьяснять что "...она не зависит ни от температуры, ни от давления, ни от плотности воздуха?" если я этого не говорил? Я понимаю ваше желание заняться флудом, но не к лицу подполковнику...
Вуду
Старожил форума
16.10.2014 12:04
Пе-2:

При скоростях более 800 км/ч реально сбить на встречных курсах кого-то? Мне кажется, что нет. Поэтому 3я мировая война покажет: какие самолеты нужнЕе.
"Генералы готовятся всегда к прошедшей войне"(с).

- А Вы, Пе-2, судя по всему, вместе с ними готовитесь к позапрошлой.
Саныч 62
Старожил форума
16.10.2014 12:09
То Вуду
То 504
исключительно физический смысл скорости как расстояние/время, в геоцентрической системе координат

Расстояние берётся относительно земли или относительно воздушной массы (во втором случае точка отсчёта обычно движется).

Вуду
Старожил форума
16.10.2014 12:10
MiGar:

Вуду: "Поэтому вопрос остаётся прежним: Что такое истиная воздушная скорость и почему она не зависит ни от температуры, ни от давления, ни от плотности воздуха?"

у Вас склероз или маразм? Как я могу обьяснять что "...она не зависит ни от температуры, ни от давления, ни от плотности воздуха?" если я этого не говорил?

ЭТО Я ГОВОРЮ.
А тебя прошу это понять и поняв, рассказать мне - ПОЧЕМУ ЖЕ ОНА (истиная воздушная скорость) ВСЁ-ТАКИ ОТ ЭТИХ ФАКТОРОВ НЕ ЗАВИСИТ??

Как только ты сможешь это сделать, считай, что в твоём творческом росте наметился серьёзный прогресс! :))
Саныч 62
Старожил форума
16.10.2014 12:12
Исправлюсь:
Расстояние берётся относительно земли или относительно воздушной массы (во втором случае точка отсчёта обычно движется)?
Вуду
Старожил форума
16.10.2014 12:14
Саныч 62:

То Вуду
То 504
исключительно физический смысл скорости как расстояние/время, в геоцентрической системе координат

Расстояние берётся относительно земли или относительно воздушной массы (во втором случае точка отсчёта обычно движется).

- Истиная ВОЗДУШНАЯ скорость - расстояние берётся относительно неподвижных (друг относительно друга) молекул воздуха. А движется ли эта воздушная масса относительно земли - значения не имеет.
MiGar
Старожил форума
16.10.2014 12:16
Вуду: Не, ну если Вы заранее думаете про себя "хрен ты мне чего докажешь", то медицина (аэродинамика, СВЖ) здесь бессильны. Чем по вашему отличается приборная и истинная скорости?
Old Cap
Старожил форума
16.10.2014 12:19
2 Вуду: Да причем тут СД-шник или кто, "крутой" или "некрутой"! Вы что, в самом деле утверждаете, что из точки А в точку Б самолет долетит ЗА ОДНО И ТОЖЕ время без разницы с каким ветром - попутным или встречным?! Если по Вашему истиная скорость НЕ зависит от скорости и направления движения воздушных масс (ветра)? Это что-то новенькое в физике, или, простите, я чего-то "не догнал" в Ваших выкладках.
504
Старожил форума
16.10.2014 12:20
в геоцентрической системе - относительно земли
Вуду
Старожил форума
16.10.2014 12:24
APR:

"...Ближний воздушный бой предполагает визуальный контакт с противником. Известно, что он возможен при расстояниях не более 3, 5–4 км между противоборствующими самолетами (радиус разворота 1, 8–2 км). Такие радиусы ограничивают возможную область высот и скоростей ближних маневренных воздушных боев. Так, максимальная истинная скорость, при которой обеспечивается это условие, равна 1200 км/ч (на этой скорости потребная перегрузка Ny=6, чтобы получить
r = 2 км). Современные истребители выше 11000 м не могут обеспечить радиус разворота менее 2 км при любых маневрах."

- Кроме радиусов установившихся разворотов, которыми постоянно манипулируют мои оппоненты, есть ещё форсированные развороты, выполняемые с максимально допустимой перегрузкой и потерей скорости...

А истиной скорости 1200 км/ч на высоте 11 км соответствует М=1.13... ;) :))
Вуду
Старожил форума
16.10.2014 12:28
504:

в геоцентрической системе - относительно земли

- В системе отсчёта связанной с воздушной массой, разумеется.
Саныч 62
Старожил форума
16.10.2014 12:33
Вуду:
- Истиная ВОЗДУШНАЯ скорость - расстояние берётся относительно неподвижных (друг относительно друга) молекул воздуха. А движется ли эта воздушная масса относительно земли - значения не имеет.

Другими словами Истинная ВС - скорость набегающего потока?
Пе-2
Старожил форума
16.10.2014 12:34
Вуду:
- А Вы, Пе-2, судя по всему, вместе с ними готовитесь к позапрошлой.

я не генерал, мне готовиться не нужно.
Родина подвесит бомбу к Ан-2 и прикажет доставить до места. А там собьют или не собьют.
5 вылетов и уже Герой посмертно.

Если война будет с китайцами, то с нашей стороны 1000 кукурузников + сотня МиГов и с их сторононы 100 000 кукурузников )))
Саныч 62
Старожил форума
16.10.2014 12:37
504:
в геоцентрической системе - относительно земли

ПМСМ получится ПУТЕВАЯ скорость= ист. скорость + или - скорость ветра.
Вуду
Старожил форума
16.10.2014 12:38
Саныч 62:

Вуду:
- Истиная ВОЗДУШНАЯ скорость - расстояние берётся относительно неподвижных (друг относительно друга) молекул воздуха. А движется ли эта воздушная масса относительно земли - значения не имеет.

Другими словами Истинная ВС - скорость набегающего потока?

- Истиная воздушная скорость - скорость самолёта относительно молекул воздуха, мимо которых самолёт пролетает.
Чтобы было совсем-совсем абсолютно до слёз понятно - НЕВОЗМУЩЁННЫХ его полётом молекул воздуха! :)

тайм-аут...
neustaf
Старожил форума
16.10.2014 12:39
Ariec 71:

Каждый на своей волне, видимо.
Высоты с 11 и выше - стратосферные
/////
и ваша волна уходит с темы, вопрос был какие основные числа М на которых ведется БМВБ, Вуду утверждает, что от 0, 85 до 1, 25, что является ложным утверждением, макс установившееся угловые скорости разворота лежат (для любого типа самолета) в пределах 0, 7-0, 9 (причем независимо от высоты), я поэтому вас и спросил на какой воздушной скорости - ответа у вас нет и понятнои почему, в стратосфере МВБ не ведется и тоже понятно почему, APR давал ссылки на радиус разворота - самолеты просто теряют друг друgа из вида. все логично подтверждается и терией и практикой.
в мире Вуду лишь другие понятия о МВБ

Вуду
- Ещё раз повторяю: СОВРЕМЕННЫЕ истребители летают главным образом на высотах от 11-ти до 20-ти км

Вуду: "основные скорости, на которых ведётся воздушный бой, с М=0.85 до М=1.25"
MiGar
Старожил форума
16.10.2014 12:46
Вуду: " Истиная воздушная скорость - скорость самолёта относительно молекул воздуха, мимо которых самолёт пролетает."

А приборная?
neustaf
Старожил форума
16.10.2014 12:48
Вуду:

APR:
Так, максимальная истинная скорость, при которой обеспечивается это условие, равна 1200 км/ч (на этой скорости потребная перегрузка Ny=6, чтобы получить
r = 2 км). Современные истребители выше 11000 м не могут обеспечить радиус разворота менее 2 км при любых маневрах."

- Кроме радиусов установившихся разворотов, которыми постоянно манипулируют мои оппоненты, есть ещё форсированные развороты, выполняемые с максимально допустимой перегрузкой и потерей скорости...

А истиной скорости 1200 км/ч на высоте 11 км соответствует М=1.13... ;) :))



вы можете смайликов рисовать сколь угодно, это еще раз подтверждает ваше непонимания предмета разговора.
на истинной скорости 1200 км/ч числе М=1.13 не один самоелт не спосбен держать 6 единиц, посмотрите рис 6 РЛЭ Су-27, для этих условий макс перегрузка 3, 5-3, 7 , о чем и пишет APR "Современные истребители выше 11000 м не могут обеспечить радиус разворота менее 2 км при любых маневрах. ", на такой перегрузке радиус разворота в 1, 6-1, 7 раза больше 3, 2-3, 4 км.

форсированный разворот с торможением приводит к основным скроростям воздушного боя, вот на них 0, 5-0, 9 все и в реальном, а не в мире ваших фантазий.
Саныч 62
Старожил форума
16.10.2014 12:57
Вуду:
- Истиная воздушная скорость - скорость самолёта относительно молекул воздуха, мимо которых самолёт пролетает.
Чтобы было совсем-совсем абсолютно до слёз понятно - НЕВОЗМУЩЁННЫХ его полётом молекул воздуха! :)

А если за точку отсчёта взять самолёт, то что получим? Скорость молекул воздуха, пролетающих вокруг самолёта.
Чтобы было совсем-совсем абсолютно до слёз понятно - НЕВОЗМУЩЁННЫХ его полётом молекул воздуха! :)
Что-то не так?

Думаю, объяснение понятий (в таком порядке) Путевой, Истинной, Приборной скоростей расставит всё по местам.
Значение какой скорости берётся при расчёте подъёмной силы (лобового сопротивления)?
Old Cap
Старожил форума
16.10.2014 13:18
2 Саныч 62 "Значение какой скорости берётся при расчёте подъёмной силы (лобового сопротивления)?"
и второй вопрос в тему - почему взлетать комфортнее взлетать ПРОТИ ветра?! :))
Ariec 71
Старожил форума
16.10.2014 13:27
neustaf:


на истинной скорости 1200 км/ч числе М=1.13 не один самоелт не спосбен держать 6 единиц, посмотрите рис 6 РЛЭ Су-27, для этих условий макс перегрузка 3, 5-3, 7 , о чем и пишет APR "Современные истребители выше 11000 м не могут обеспечить радиус разворота менее 2 км при любых маневрах. ", на такой перегрузке радиус разворота в 1, 6-1, 7 раза больше 3, 2-3, 4 км.

форсированный разворот с торможением приводит к основным скроростям воздушного боя, вот на них 0, 5-0, 9 все и в реальном, а не в мире ваших фантазий

Добавить сюда, емнип, в разгонных характеристиках на высотах 11 су-27 уступал миг-23, несмотря на большую тяговоруженность.

Скачки уплотнений садятся и на рулевые поверхности, снижая их эффективность, реализовать максимально разрешенную перегрузку невозможно.

Сопротивление при переходе значительно возрастает.

При выполнении форсированного разворота, в связи с падением М, произойдет подхват, это понятно.

На одних и тех же приборных скоростях с подъемом на высоту радиусы естественно растут.

И вопрос тогда в том, что считать бмвб, в принципе непосредственно сам мвб возможен и на 11, почему и нет, что кому навяжет исходя из своего тактического замысла.
Если рассмотреть собачью свалку равных на равном, то конечно она целесообразна на средних высотах, для реализации возможностей самолета и простора в маневре.
Trabalhador
Старожил форума
16.10.2014 14:09
Вуду:


Это в жутких израильских лётных школах, рассказывают, отбор при приёме бывает из несколько десятков человек на место, а отсев в процессе обучения может достичь 80%, может и 90%...
УЖОС!!

Дядя Миша , да видел я те результаты, действительно "УЖОС

Спасибо авиаконструкторам, в работе авиакомплекса самолёт-лётчик израильский пилотяга
задействован довольно незначительно и Слава Богу!
Видимо действительно при отборе гиперактивных израильских детей отсеивают довольно много, о то повыламывают в самолёте всё к едрене фене.
Ну и"полёт мысли" израильского лётчика это отдельная тема.
А уж о морально-этических качествах я уже как-то останавливался.
neustaf
Старожил форума
16.10.2014 14:10
Ariec 71:
И вопрос тогда в том, что считать бмвб, в принципе непосредственно сам мвб возможен и на 11, почему и нет, что кому навяжет исходя из своего тактического замысла.
//////

на этой высоте недостаточен радиус разворота, что бы держать противника в поле зрения, выполняете форсированный падает приборня , падает распологаемя перегрузка из-за выхода на Алфакр, все просто и на практике и в теории, у вас же не было БМВБ на 11 км, да и в курсе боевой подготовке то же не было.



то конечно она целесообразна на средних высотах, для реализации возможностей самолета и простора в маневре.
//////

об том и речь и на скоростях уже озвученных неоднократно и из разных источников, но все еще вне зоны понимания Вуду, 0, 7-0, 9
504
Старожил форума
16.10.2014 14:25
Саныч 62: да, так и имелось в виду, что при измерениях относительно земли необходимо вводить поправку на ветер, чтобы из Путевой скорости получить Истинную. Ну а о том, что Истинная Воздушная Скорость (TAS) измеряется относительно воздуха, можно догадаться по названию термина.

По теме Маневренного Воздушного Боя также замечу, что стоит обратить внимание на слово Маневренный: если есть маневр перед применением вооружения, то это ВБ Маневренный, независимо от высоты и скорости.
Аналогично, Ближний Воздушный Бой - ВБ на "близких" дистанциях, обеспечивающих обнаружение и опознавание цели без применения технических средств (визуально).
Т.е. БМВБ начинается с визуального определения цели и построения маневра для ее поражения.
Теоретически, в безоблачной стратосфере в отсутствие множественных целей обнаружить и опознать единичную цель можно хоть за 20 км (конечно, в зависимости от многих других условий - от размера/заметности/контрастности цели, условий освещения и т.д. По инверсионному следу так и вовсе за сотни км можно обнаружить). Маневр с предельной перегрузкой 9 на скорости 600м/с выйдет радиусом 4 км ("диаметром" 8 км), что, казалось бы, позволяет сохранить визуальный контакт с целью... Но!
1) Маневр с перегрузкой 9 не каждый истребитель на 600м/с выполнит, ИМХО рулей не хватит(не знаю, на счет американских - может у них там и не такое возможно;)
2) Тяги при 9 "Же" не хватит на поддержание скорости.
Так что "завязать" БМВБ на сверхзвуке можно, а вот вести - не получится.

А вообще, создается оЧуЧение, что это форум юристов, а не авиаторов - так уж много попыток цепляться за термины и определения...
Ariec 71
Старожил форума
16.10.2014 14:38
neustaf:



на этой высоте недостаточен радиус разворота, что бы держать противника в поле зрения, выполняете форсированный падает приборня , падает распологаемя перегрузка из-за выхода на Алфакр, все просто и на практике и в теории, у вас же не было БМВБ на 11 км, да и в курсе боевой подготовке то же не было.

Ежели в требованиях держать в визуальном контакте, конечно нет, хотя инверсия далеко заметна.

Здесь в пониманиях учесть такой момент, на этих высотах нужна скорость, для скорости нужен разгон как процедура. Энергично маневрируя потеряешь скорость, а разогнать ее заново уже вопрос.

А какое либо достаточно энергичное маневрирование, попадающее под понятие МВБ связанное с работой по тому же малазийцу, вполне возможно. Посему параметры цели тожеж актуальны.

Пусть дядь Миша высказывается, строго не судите человека.
MiGar
Старожил форума
16.10.2014 15:28
504: "...так и имелось в виду, что при измерениях относительно земли необходимо вводить поправку на ветер, чтобы из Путевой скорости получить Истинную"

С точностью до наоборот.Единственное правильное определение у Вуду: истинная скорость - это скорость относительно воздушной массы и движение этих масс таскает с собой самолет и искажает исчисление пути относительно земной поверхности ( а СВЖ в основном и производится относительно земли). Поэтому вносят поправки (в данном случае на ветер), раньше это делалось вручную (НЛ, НПЛ, и т.д.), теперь в основном автоматически (ДИССы и т.д). После внесения поправки и получается путевая скорость.
neustaf
Старожил форума
16.10.2014 15:35
Ariec 71:

Пусть дядь Миша высказывается, строго не судите человека
7

да пусть высказывается, но частенько бред несет о вещах в которых не ориентируется, указываешь на ошибки, заводится, большими буквами ругатся начинает, посему и строгим быть иногда приходится.
Вуду
Старожил форума
16.10.2014 15:50
MiGar:

Вуду: " Истиная воздушная скорость - скорость самолёта относительно молекул воздуха, мимо которых самолёт пролетает."

А приборная?

- A приборная - это скорость, при которой скоростной напор будет таким же, как при полёте на истиной воздушной скорости у земли при стандартных условиях - t=+15°C и давлению 760 мм рт.ст., или 1013 мб.
Вуду
Старожил форума
16.10.2014 16:27
504:

По теме Маневренного Воздушного Боя также замечу, что стоит обратить внимание на слово Маневренный: если есть маневр перед применением вооружения, то это ВБ Маневренный, независимо от высоты и скорости.
Аналогично, Ближний Воздушный Бой - ВБ на "близких" дистанциях, обеспечивающих обнаружение и опознавание цели без применения технических средств (визуально).
Т.е. БМВБ начинается с визуального определения цели и построения маневра для ее поражения.

- Так было в незапамятные времена, давно уже улучшились и способы обнаружения противника посредством БРЛС и ОЛС, так же очень сильно изменились и УРВВ малой дальности, - сегодня максимальная дальность таких УРВВ как AIM-9X и Питон-5 превышает 20 км, причём это даже с учётом возможного маневрирования ракеты! (По прямой Питон-5, например, летит на 40 км). Вдобавок, координаторы современных ракет малой дальности сегодня разворачиваются на углы, превышающие 90°, они наделяются функцией "захват после пуска", предварительное целеуказание получают от нашлемных систем целеуказания, в том числе и от таких, куда проектируется картина не только от электронно-оптических систем. Вдобавок, наиболее продвинутые современные УРВВ отыскивают цель во всей сфере (см. видео выше) и обладают располагаемыми перегрузками до 100 (!) единиц. Поэтому сегодня радикально изменился и ближний бой.

504:
Теоретически, в безоблачной стратосфере в отсутствие множественных целей обнаружить и опознать единичную цель можно хоть за 20 км (конечно, в зависимости от многих других условий - от размера/заметности/контрастности цели, условий освещения и т.д. По инверсионному следу так и вовсе за сотни км можно обнаружить). Маневр с предельной перегрузкой 9 на скорости 600м/с выйдет радиусом 4 км ("диаметром" 8 км), что, казалось бы, позволяет сохранить визуальный контакт с целью... Но!
1) Маневр с перегрузкой 9 не каждый истребитель на 600м/с выполнит, ИМХО рулей не хватит(не знаю, на счет американских - может у них там и не такое возможно;)

- Все самые современные европейские истребители и китайский: Рафаль, Еврофайтер, Грипен, J-10 используют ПГО, которое никогда не затеняется, всегда находится в невозмущенном потоке и позволяет создавать управляющие по тангажу моменты с максимальной эффективностью на любых М, включая сверхзвук. Добавьте к этому очень совершенные ЭДСУ и САУ, добавьте к этому адаптивную механизацию крыла. И Вы забыли главную фичу российских истребителей: УВТ! :) По каналу тангажа есть УВТ и у F-22, так что вопрос с созданием управляющих моментов по тагажу на любом сверхзвуке можно считать решённым (он не решён лишь для старых истребителей, так это их личное горе).

504:
2) Тяги при 9 "Же" не хватит на поддержание скорости.

- Это проблема, но, ЕМНП, F-22 способен удержать перегрузку в 8 единиц на V приборной 465 км/ч...

504:
Так что "завязать" БМВБ на сверхзвуке можно, а вот вести - не получится.

- В основном, конечно - да, но вот только остаться на высоте 11 км, на особо нравящейся моему любимому аппуненту neustaf'у скорости в 0.5М для ведения БМВБ уж никак не получится, а в его черепную коробку факт того, что вести БМВБ у земли сегодня никто не стремится, - этот факт ну никак не укладывается... :)) Всё пялит и пялит бездумно и безумно свои любимые "М=0.5-09"...
neustaf
Старожил форума
16.10.2014 16:58
Вуду
- В основном, конечно - да, но вот только остаться на высоте 11 км, на особо нравящейся моему любимому аппуненту neustaf'у скорости в 0.5М для ведения БМВБ уж никак не получится, а в его черепную коробку факт того, что вести БМВБ у земли сегодня никто не стремится, - этот факт ну никак не укладывается... :)) Всё пялит и пялит бездумно и безумно свои любимые "М=0.5-09"..


как обычно у вас очень короткая память 0, 5-0, 9 это не мое, это цитата из приведенного вами кандидатa военных наук, летчикa 1 класса В. К. Бабич, вы его и в грош не ставите, вы лично себя считаете более круты знатоком воздушного боя?
neustaf
Старожил форума
16.10.2014 17:13
Вуду
- Ещё раз повторяю: СОВРЕМЕННЫЕ истребители летают главным образом на высотах от 11-ти до 20-ти км.

вы лично ставите им боевую задачу или это ваши фантазии?
откуда вам пришло в голову, что истребители на 20км идут в бой? что-нибудь внятное можете ответить, общих фраз, флуда, не надо - конкретно
Саныч 62
Старожил форума
16.10.2014 17:14
Вуду:
- A приборная - это скорость, при которой скоростной напор будет таким же, как при полёте на истиной воздушной скорости....

Другими словами.
Приборная - это давление в камере прибора, зависящее от количества (массы) воздуха в ней, в свою очередь зависящего от скорости набегающего потока и плотности воздуха.
Не так?
Если в ПВД будет, к примеру, муха - приборная в полёте будет 0, а истинная = скорости набегающего потока. )



neustaf
Старожил форума
16.10.2014 17:21
Вуду
- Все самые современные европейские истребители и китайский: Рафаль, Еврофайтер, Грипен, J-10 используют ПГО, которое никогда не затеняется, всегда находится в невозмущенном потоке и позволяет создавать управляющие по тангажу моменты с максимальной эффективностью на любых М, включая сверхзвук.
7777
позвольte узнать откуда вы получили информацию о предельных виражах данных самолетов на М более 1,
прапаганды не надо, конкретно цифры назовите. мусора не о чем не надо, цифры, графики, схемы.
ПЗ
Старожил форума
16.10.2014 18:33
Саныч 62:
А кого тогда ищут истребители на высотах 11000-20000м?

Это лучше спросить у тех, кто ищет. А еще лучше, у тех кто находит (если таковые имеются) в военное время.
Ariec 71
Старожил форума
16.10.2014 18:38
Вуду:


- Так было в незапамятные времена, давно уже улучшились и способы обнаружения противника посредством БРЛС и ОЛС, так же очень сильно изменились и УРВВ малой дальности, - сегодня максимальная дальность таких УРВВ как AIM-9X и Питон-5 превышает 20 км, причём это даже с учётом возможного маневрирования ракеты! (По прямой Питон-5, например, летит на 40 км). - Все самые современные европейские истребители и китайский: Рафаль, Еврофайтер, Грипен, J-10 используют ПГО, которое никогда не затеняется, всегда находится в невозмущенном потоке и позволяет создавать управляющие по тангажу моменты с максимальной эффективностью на любых М, включая сверхзвук. Добавьте к этому очень совершенные ЭДСУ и САУ, добавьте к этому адаптивную механизацию крыла. И Вы забыли главную фичу российских истребителей: УВТ! :) По каналу тангажа есть УВТ и у F-22, так что вопрос с созданием управляющих моментов по тагажу на любом сверхзвуке можно считать решённым (он не решён лишь для старых истребителей, так это их личное горе).

Думал об этом, пго + вектор, эдсу. Сопротивление всёж таки велико при переходе, особо много они поиметь не должны.
neustaf
Старожил форума
16.10.2014 19:21
ПЗ:

Саныч 62:
А кого тогда ищут истребители на высотах 11000-20000м?

Это лучше спросить у тех, кто ищет.

///////
это вам к Вуду, его гений отправил истрибители на 20км, сейчас расскажет:где, кто, когда.
Вуду
Старожил форума
16.10.2014 21:31
Ariec 71:

Вуду:


- Так было в незапамятные времена, давно уже улучшились и способы обнаружения противника посредством БРЛС и ОЛС, так же очень сильно изменились и УРВВ малой дальности, - сегодня максимальная дальность таких УРВВ как AIM-9X и Питон-5 превышает 20 км, причём это даже с учётом возможного маневрирования ракеты! (По прямой Питон-5, например, летит на 40 км). - Все самые современные европейские истребители и китайский: Рафаль, Еврофайтер, Грипен, J-10 используют ПГО, которое никогда не затеняется, всегда находится в невозмущенном потоке и позволяет создавать управляющие по тангажу моменты с максимальной эффективностью на любых М, включая сверхзвук. Добавьте к этому очень совершенные ЭДСУ и САУ, добавьте к этому адаптивную механизацию крыла. И Вы забыли главную фичу российских истребителей: УВТ! :) По каналу тангажа есть УВТ и у F-22, так что вопрос с созданием управляющих моментов по тагажу на любом сверхзвуке можно считать решённым (он не решён лишь для старых истребителей, так это их личное горе).

Думал об этом, пго + вектор, эдсу. Сопротивление всёж таки велико при переходе, особо много они поиметь не должны.

- Гляньте на высотно-скоростные характеристики двигателя АЛ-31Ф, насколько сильно тяга зависит от скорости полёта:
http://www.balancer.ru/img/for ...
Вуду
Старожил форума
16.10.2014 21:38
Old Cap:

2 Вуду: Да причем тут СД-шник или кто, "крутой" или "некрутой"! Вы что, в самом деле утверждаете, что из точки А в точку Б самолет долетит ЗА ОДНО И ТОЖЕ время без разницы с каким ветром - попутным или встречным?!

Простите, Вы до сих пор не поняли, о чём речь идёт.

А время было! :))

Old Cap:
Если по Вашему истиная скорость НЕ зависит от скорости и направления движения воздушных масс (ветра)? Это что-то новенькое в физике, или, простите, я чего-то "не догнал" в Ваших выкладках.

- Козе, коню и пьяному ёжику понятно, что истиная скорость не зависит от скорости и направления ветра. От этого зависит ПУТЕВАЯ скорость.

Что ленивый такой, Старина, глянуть в Яндекс хотя бы?!
Модест
Старожил форума
16.10.2014 21:59
Ух, как тут, уважаемые неимоверные летчики, у вас все тонко и запутанно...
Истинная скорость в среде - это скорость в системе координат, связанной со средой. И ФСЁ.
Модест
Старожил форума
16.10.2014 22:12
Что касается скорости звука в газах (воздухе), то в формуле плотности газа и вовсе нет. Скорость звука примерно равна средней скорости теплового движения молекул. И пропорциональна корню квадратному из абсолютной температуры газа.
Ariec 71
Старожил форума
16.10.2014 22:17


Вуду:

- Гляньте на высотно-скоростные характеристики двигателя АЛ-31Ф, насколько сильно тяга зависит от скорости полёта:

Да,
у Р-35 (Миг-23) посерьезней был привес с ростом скорости.
Если речь вести о диапазоне высот начиная с 11, то здесь видимо прежде всего будет связанно с развитием радиолектроники и обеспечением боя. БМВБ для самолетов отомрет как таковой, уступив его беспилотникам, где можно реализовать значительно большие маневренные характеристики, не заботясь о системе жизнеобеспечения.
1234567891011




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru