Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

У кого новейшие истребители лучше – у Америки или России?

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234567891011

MiGar
Старожил форума
15.10.2014 11:49
Вуду:
Ну и хрень Вы написАли. Начните с того, что на высотах 11 и выше это "не заливная рыба" ( воздушный бой), а перехват ВЦ (выход в зону пусков, пуски ), а все маневрирования на этих скоростях, как правильно сказал В.Баженов, займут всю европейскую часть (посчитайте радиусы), да и в вертикальной плоскости на сверхзвуке кто летает?
Вуду
Старожил форума
15.10.2014 11:53
MiGar:

Вуду: "...- Давай-ка сначала ты мне объяснишь, как ты понимаешь физический смысл, что по-твоему такое:"


Понимаю Ваше желание уйти от неудобных вопросов. Я Вас за язык не тянул:

" А истинная скорость зависит от плотности воздуха?

- НЕТ, не зависит. (Поэтому она и истиная :)) )"

- Подтверждаю: НЕТ, ИСТИНАЯ СКОРОСТЬ НЕ ЗАВИСИТ ОТ ПЛОТНОСТИ ВОЗДУХА. НЕТ, ИСТИНАЯ СКОРОСТЬ НЕ ЗАВИСИТ ОТ ПЛОТНОСТИ ВОЗДУХА. НЕТ, ИСТИНАЯ СКОРОСТЬ НЕ ЗАВИСИТ ОТ ПЛОТНОСТИ ВОЗДУХА. НЕТ, ИСТИНАЯ СКОРОСТЬ НЕ ЗАВИСИТ ОТ ПЛОТНОСТИ ВОЗДУХА. НЕТ, ИСТИНАЯ СКОРОСТЬ НЕ ЗАВИСИТ ОТ ПЛОТНОСТИ ВОЗДУХА. НЕТ, ИСТИНАЯ СКОРОСТЬ НЕ ЗАВИСИТ ОТ ПЛОТНОСТИ ВОЗДУХА.


MiGar:
"...Во второй строчке даётся число М на высоте, в стратосфере, как правило, на высотах 11\+ км, там 1М = 295 м/с - 1062 км/ч, число 1М меньше, потому, что там холодно, t= -56°C, броуновское движение молекул замедляется."

- ПОДТВЕРЖДАЮ, ПОДТВЕРЖДАЮ, ПОДТВЕРЖДАЮ. У земли 1М соответствует скорость звука 340 м/с, на высоте 11 км 1М соответствует скорость звука 295 м/с - именно потому, что там меньше температура, меньше скорость броуновского движения молекул газов, из которых состоит воздух, медленнее происходит передача импульса от молекулы к молекуле и потому меньше на высоте скорость звука.

MiGar:
Я привёл Вам доказательство Вашей неправды:
"...Похоже Вы не внимательны. Кому верить, если Ваши суждения про отсутствие зависимости ист. скорости от плотности воздуха противоречат этому:
"...Из формулы видно, что для Vист, превышающих 400 км/ч, необходимо знать: динамическое и статическое давления и температуру воздуха на высоте полета."
"...Разность Pп - Pст называется динамическим давлением q или скоростным напором."
"...Из формулы видно, что q зависит от плотности воздуха и квадрата скорости полета."
http://lliric.narod.ru/11/page ...

- Прочитав этот "сумбур вместо музыки" я снова и снова вынужден задать тебе прежний вопрос: что же такое, по-твоему ИСТИНАЯ скорость? В чём её физический смысл, как ты это понимаешь?

Я тебе уже рассказал всё, что я про неё думаю [:)))]: истиная скорость - это та самая скорость в галилеевском смысле, - прохождение некоего расстояния S за единицу времени t. Расстояние - в воздушном пространстве в данном случае и совершенно поxepy, какова плотность воздуха вокруг самолёта - она может отличаться в 10 раз от плотности у земли по МСА, в 10 тысяч раз, вместо воздуха может быть вообще вакуум космического пространства и практически ни единой молекулы газов (например, на Луне), а истиная скорость будет, - как путь, проходимый в единицу времени.
ВОТ ЧТО ТАКОЕ ИСТИНАЯ СКОРОСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ.

MiGar:
Дальше обзываться будете или по делу что скажете?

- Так я же не нарочно! Просто пытаюсь до тебя "достучаться"... Но пока не удаётся...
(Можешь попутно поведать: откель же ты авиационных премудростей набрался, что пытаешься спорить со мной с такой невероятной наглостью?? :))) Просто любопытно?)
kovs214
Старожил форума
15.10.2014 12:04
Вуду.
...на высоте 11 км 1М соответствует скорость звука 295 м/с - именно потому, что там меньше температура, меньше скорость броуновского движения молекул газов, из которых состоит воздух, медленнее происходит передача импульса от молекулы к молекуле...
-----------
Михаил Исаакович, а это не есть плотность? ;)
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
15.10.2014 12:11
(Можешь попутно поведать: откель же ты авиационных премудростей набрался, что пытаешься спорить со мной с такой невероятной наглостью?? :))) Просто любопытно?)

Николай Егорыч, вы? Перелогинились бы:-)
kovs214
Старожил форума
15.10.2014 12:13
Вуду.
- НЕТ, не зависит. (Поэтому она и истиная :)) )"

- Подтверждаю: НЕТ, ИСТИНАЯ СКОРОСТЬ НЕ ЗАВИСИТ ОТ ПЛОТНОСТИ ВОЗДУХА. НЕТ, ИСТИНАЯ СКОРОСТЬ НЕ ЗАВИСИТ ОТ ПЛОТНОСТИ ВОЗДУХА. НЕТ, ИСТИНАЯ СКОРОСТЬ НЕ ЗАВИСИТ ОТ ПЛОТНОСТИ ВОЗДУХА. НЕТ, ИСТИНАЯ СКОРОСТЬ НЕ ЗАВИСИТ ОТ ПЛОТНОСТИ ВОЗДУХА. НЕТ, ИСТИНАЯ СКОРОСТЬ НЕ ЗАВИСИТ ОТ ПЛОТНОСТИ ВОЗДУХА. НЕТ, ИСТИНАЯ СКОРОСТЬ НЕ ЗАВИСИТ ОТ ПЛОТНОСТИ ВОЗДУХА.

Михаил Исаакович, что-то вы заинтриговали ;). А от чего она зависит? Самолет-то летит в среде, "раздвигая" её :), у которой есть определённые параметры, в том числе и плотность, кстати, один из основных параметров в аэродинамике.
MiGar
Старожил форума
15.10.2014 12:13
Вуду:
Вы бы не нервничали, разберёмся... И не надо по мне стучать ( и на меня тоже).
Вы уж подскажите, истинная скорость от высоты зависит? А далее поговорим про меня.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
15.10.2014 12:30
Господин Цайгер, хорош позорить кафедру аэродинамики БВВАУЛ:-)Еще подумают, что там все такие.

Вспомни как рассчитывается Vист:-)

ИСТИННАЯ СКОРОСТЬ рассчитывается с использованием приборной скорости, давления воздуха и его температуры. При этом учитываются погрешности указателя приборной скорости.
Old Cap
Старожил форума
15.10.2014 12:32
"Михаил Исаакович, что-то вы заинтриговали ;). А от чего она зависит? Самолет-то летит в среде, "раздвигая" её :)" -
- Вот и я ему про то же! Правда, где уж нам уж, СД-ешникам!
MiGar
Старожил форума
15.10.2014 12:34
Командир батареи тяжёлых пистолетов:
Вот пришёл - и всё опОшлил. Ладно, до завтрева, там ещё воздушные бои на сверхзвуке остались...
Вуду
Старожил форума
15.10.2014 12:40
kovs214:

Вуду.
...на высоте 11 км 1М соответствует скорость звука 295 м/с - именно потому, что там меньше температура, меньше скорость броуновского движения молекул газов, из которых состоит воздух, медленнее происходит передача импульса от молекулы к молекуле...
-----------
Михаил Исаакович, а это не есть плотность? ;)

- Нет-с, Сэр! Это есть ТЕМПЕРАТУРА! :))
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
15.10.2014 12:43
Да будет БМВБ на сверхзвуке:-)
Вуду
Старожил форума
15.10.2014 12:46
MiGar:

Вуду:
Вы бы не нервничали, разберёмся... И не надо по мне стучать ( и на меня тоже).
Вы уж подскажите, истинная скорость от высоты зависит? А далее поговорим про меня.

- Спокойнее меня тут вообще никого нет. :))
ИСТИНАЯ СКОРОСТЬ НЕ ЗАВИСИТ НИ ОТ ЧЕГО (ни от температуры, ни от давления, ни от плотности), КРОМЕ ОТНОШЕНИЯ ПРОЙДЕННОГО ПУТИ В ВОЗДУШНОЙ МАССЕ (НЕПОДВИЖНОЙ ДО ПОЛНОЙ ОМЕРТВЕЛОСТИ) В ЕДИНИЦУ ВРЕМЕНИ. В этом физический смысл истиной воздушной скорости.
Вуду
Старожил форума
15.10.2014 12:49
Командир батареи тяжёлых пистолетов:

Господин Цайгер, хорош позорить кафедру аэродинамики БВВАУЛ:-)Еще подумают, что там все такие.

Вспомни как рассчитывается Vист:-)

ИСТИННАЯ СКОРОСТЬ рассчитывается с использованием приборной скорости, давления воздуха и его температуры. При этом учитываются погрешности указателя приборной скорости.

- Я не говорю о том, КАК ОНА РАССЧИТЫВАЕТСЯ, я говорю о том, ЧТО ЭТО ТАКОЕ?!
Разница непонятна?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
15.10.2014 12:50
Какое интересное передергивание:-)
Old Cap
Старожил форума
15.10.2014 12:55
2Вуду: "ИСТИНАЯ СКОРОСТЬ НЕ ЗАВИСИТ НИ ОТ ЧЕГО/ В этом физический смысл истиной воздушной скорости"
- таки именно ВОЗДУШНОЙ скорости? Или все же относительно земли? Или, по Вашему, скорость ВОЗДУШНАЯ не зависит от "ветер в харю" или "ветер в .опу"?!

Вуду
Старожил форума
15.10.2014 12:58
MiGar:

Вуду:
Ну и хрень Вы написАли. Начните с того, что на высотах 11 и выше это "не заливная рыба" ( воздушный бой), а перехват ВЦ (выход в зону пусков, пуски ), а все маневрирования на этих скоростях, как правильно сказал В.Баженов, займут всю европейскую часть (посчитайте радиусы), да и в вертикальной плоскости на сверхзвуке кто летает?

- Я понимаю, что после В.Баженова - ты второй ветеран "Войны в Заливе", но тем не менее: все современные тактические истребители США начинают, как правило, поиск противника на больших высотах (11-20 км) и дозвуковых скоростях (0.8М-0.9М). На больших высотах - дальше видно и меньше километровый расход топлива. На этих же высотах начинаются и ДВБ.

Ну, а что ты станешь делать потом, продолжая сближаться с противником на своём Су-35С, когда кончатся ракеты большой и средней дальности, а противник не поражён, ветеран вьетнамской войны? Начнёшь снижаться на малые высоты, чтобы увеличить свои манёвренные возможности? :)) Или пока останешься в стратосфере?
Вуду
Старожил форума
15.10.2014 13:02
Командир батареи тяжёлых пистолетов:

Какое интересное передергивание:-)

- Это не передёргивание. Это пояснение для невнимательных.
Вуду
Старожил форума
15.10.2014 13:06
Old Cap:

2Вуду: "ИСТИНАЯ СКОРОСТЬ НЕ ЗАВИСИТ НИ ОТ ЧЕГО/ В этом физический смысл истиной воздушной скорости"
- таки именно ВОЗДУШНОЙ скорости?

- Именно ВОЗДУШНОЙ скорости.

Old Cap:
Или все же относительно земли?

- Скорость относительно земли называется ПУТЕВОЙ скоростью.

Old Cap:
Или, по Вашему, скорость ВОЗДУШНАЯ не зависит от "ветер в харю" или "ветер в .опу"?!

- Абсолютно не зависит.
kovs214
Старожил форума
15.10.2014 13:11
Вуду:

kovs214:

Вуду.
...на высоте 11 км 1М соответствует скорость звука 295 м/с - именно потому, что там меньше температура, меньше скорость броуновского движения молекул газов, из которых состоит воздух, медленнее происходит передача импульса от молекулы к молекуле...
-----------
Михаил Исаакович, а это не есть плотность? ;)

- Нет-с, Сэр! Это есть ТЕМПЕРАТУРА! :))

А мне, казалось, что плотность - это количество молекул в определённом объёме, наверное заблуждался;). В уравнении состояния идеального газа (вроде, Клапейрона называется), плотность, тем-ра, давление, через газовую постоянную очень даже "дружат" :). Кстати, в первоначальной формуле скорости звука, под радикалом есть давление и плотность, потом через ур-ние состояние газа там остаётся только Кельвиновская температура ;).
Пе-2
Старожил форума
15.10.2014 13:16
Командир батареи тяжёлых пистолетов:
Господин Цайгер, хорош позорить кафедру аэродинамики БВВАУЛ:-)Еще подумают, что там все такие.
Вспомни как рассчитывается Vист:-)
ИСТИННАЯ СКОРОСТЬ рассчитывается с использованием приборной скорости, давления воздуха и его температуры. При этом учитываются погрешности указателя приборной скорости.

))))
Комбат тяжелых пистолетов, вы стебаетесь так?

Вуду
Старожил форума
15.10.2014 13:20
kovs214:

Вуду:

kovs214:

Вуду.
...на высоте 11 км 1М соответствует скорость звука 295 м/с - именно потому, что там меньше температура, меньше скорость броуновского движения молекул газов, из которых состоит воздух, медленнее происходит передача импульса от молекулы к молекуле...
-----------
Михаил Исаакович, а это не есть плотность? ;)

- Нет-с, Сэр! Это есть ТЕМПЕРАТУРА! :))

А мне, казалось, что плотность - это количество молекул в определённом объёме, наверное заблуждался;).

- Вы совершенно правы: плотность, - это действительно количество молекул в определённом объёме.

kovs214:
В уравнении состояния идеального газа (вроде, Клапейрона называется), плотность, тем-ра, давление, через газовую постоянную очень даже "дружат" :).

- Дружат - и на здоровье!

kovs214:
Кстати, в первоначальной формуле скорости звука, под радикалом есть давление и плотность, потом через ур-ние состояние газа там остаётся только Кельвиновская температура ;).

- Взгляните ещё раз на таблицу стандартной амосферы, обратите внимание на изменение температуры по высотам:
http://www.calc.ru/245.html
С 11-ти до 24-х километров отчего температура не меняется? И скорость звука вслед за ней! :)))
Пе-2
Старожил форума
15.10.2014 13:34
Вуду:

- Я не говорю о том, КАК ОНА РАССЧИТЫВАЕТСЯ, я говорю о том, ЧТО ЭТО ТАКОЕ?!
Разница непонятна?

)))))))) ржунимагу
Задорнов отдыхает
kovs214
Старожил форума
15.10.2014 13:43
Вуду.
- Взгляните ещё раз на таблицу стандартной амосферы, обратите внимание на изменение температуры по высотам:
http://www.calc.ru/245.html
С 11-ти до 24-х километров отчего температура не меняется? И скорость звука вслед за ней! :)))

Здесь, более наглядно:
http://www.plam.ru/ekolog/este ...
Я, как-то не заморачивался влиянием молекулярной теории на изменение температуры с высотой, я это принимал как догму :), да и выше 12100 не летал. С высотой и плотность меняется заметно, с этим фактором и связано стремление авиации летать выше (сопротивление меньше и ИСТИННАЯ скорость больше), а это позволяет лететь дальше. Температура, насколько помню, в аэродинамике муссируется только со скоростью звука (разбег, пробег на берём во внимание), а далее везде идёт плотность воздуха, наверное не случайно ;).
Пе-2
Старожил форума
15.10.2014 13:56
я понимаю что тут все лётчики и пилоты, профессионалы.
зачем стебаться так?
http://www.youtube.com/watch?v ...

Воздушной скоростью называют:
- Истинная воздушная скорость (True Airspeed (TAS));
- Приборная воздушная скорость (Indicated Airspeed (IAS)).

Приборная (воздушная) скорость – эта та скорость, которую летчик видит в своей кабине на приборе-указателе скорости. Она используется для пилотирования летательного аппарата непосредственно в данный момент времени. Изучают на аэродинамике.

Истинная воздушная скорость – это фактическая скорость полета самолета относительно воздуха. Она используется для навигации, для расчета время прибытия в конечный пункт маршрута и возможные при этом отклонения. Измерить TAS обычно невозможно. Она рассчитывается с использованием приборной скорости, давления воздуха и его температуры/
Изучают эту скорость на самолетовождении.

Номенклатура скоростей, используемых в руководствах Боинг:
Приборная скорость - показание указателя воздушной скорости без учёта поправок.
Индикаторная земная скорость. Индикаторная земная скорость равна приборной скорости, в которую внесены аэродинамическая и инструментальная поправки.
Индикаторная скорость. Индикаторная скорость равна индикаторной земной скорости, в которую внесена поправка на сжимаемость воздуха.
Истинная скорость. Истинная скорость равна индикаторной скорости, в которую внесена поправка на плотность воздуха.
http://www.vonovke.ru/s/aerodi ...
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
15.10.2014 14:15
А причём тут боенх?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
15.10.2014 14:22
Пе-2, на Су-24 ледчег видит 3 разных скорости + число М, говорит ли это о том, что он везде видит приборную скорость, учитывая ваш фтык...
MiGar
Старожил форума
15.10.2014 14:23
Вуду: "- Спокойнее меня тут вообще никого нет. :))
ИСТИНАЯ СКОРОСТЬ НЕ ЗАВИСИТ НИ ОТ ЧЕГО (ни от температуры, ни от давления, ни от плотности), КРОМЕ ОТНОШЕНИЯ ПРОЙДЕННОГО ПУТИ В ВОЗДУШНОЙ МАССЕ (НЕПОДВИЖНОЙ ДО ПОЛНОЙ ОМЕРТВЕЛОСТИ) В ЕДИНИЦУ ВРЕМЕНИ. В этом физический смысл истиной воздушной скорости."

Неувязочка, господин Вуду: при одной и той же приборной скорости 600 км/ч на 2000м истинная скорость будет 656 км/ч, на 4000 м. она 721 км/ч, а на 10000 -967 км/ч. Про температуру прошу не лепить горбатого.
neustaf
Старожил форума
15.10.2014 14:40
Вуду
ПРОБЛЕМА В ТОМ, ЧТО ТЯГОВООРУЖЁННОСТИ У ПОДАВЛЯЮЩЕГО БОЛЬШИНСТВА ИСТРЕБИТЕЛЕЙ НЕ ХВАТАЕТ ДЛЯ ТОГО,  
///////
Да не в этом проблема, вы шрифт хоть 48 используйте веса это вашему бреду не предаст, проблема в том, что вы пытаетесь рассуждать о вещах в которых ничего не понимаете, поэтому у вас и основные скорости МВБ свои 0, 85-1, 25М, у остального мира кто летает и воюет, а не как вы живет собственными фантазиями, свои 0, 5-0, 9 к примеру у Бабича, которого вы даже и прочитать не пытались, не говоря уже о понять.
MiGar
Старожил форума
15.10.2014 14:44
Вуду: "Ну а что ты станешь делать потом, продолжая сближаться с противником на своём Су-35С, когда кончатся ракеты большой и средней дальности, а противник не поражён, ветеран вьетнамской войны? Начнёшь снижаться на малые высоты, чтобы увеличить свои манёвренные возможности? :)) Или пока останешься в стратосфере?"

Я понял, что Вам ввиду индивидуальных особенностей надо повторять несколько раз: хотя в КБП и называли с 86г воздушным боем рядовой перехват (из-за атак пушками), нормальный маневренный воздушный бой с применением вертикальных тактических приёмов на 11000м не крутят никто. Хотя... если Вы один в Союзе бросали бонбы с 60м на Тушке, Вам такой воздушный бой - семечки.
neustaf
Старожил форума
15.10.2014 14:46
Вуду
(где обычно и летают современные истребители, 11+ км) было бы оптимальным как раз
-------
Знаете, если бы у бабушки было бы, то ноа была бы уже дедушкой. Ваша фантазия, что Основные скорости лежат в пределах до 1, 25, в реальности во всем мире оптимальные сорости маневрирования лежат в диапазоне 0, 8+-0, 1 для всех самолетов и дело упирается вовсе не в тяговооруженность, а в существеные ухудшение аэродинамических характеристик на сверхзвуке для всех самолетов, но думаю для вас это уже сложно
neustaf
Старожил форума
15.10.2014 14:57
То Вуду
Почитал ваши посты у вас какето раздвоение сознания
Один Вуду меня уверяет,
"Вуду - Оптимальные для ЗАВЯЗКИ БВБ, для ЗАВЯЗКИ БВБ, для ЗАВЯЗКИ БВБ. О чём я сказал ///// , что для завязки боя оптимальные,
Второй буквально через пару часов пытается доказать, что, 85-1, 25М основные скорости воздушного боя, вы там между собой разберитесь, выберите одно мнение, а то непонятно с каким из вас общатся
neustaf
Старожил форума
15.10.2014 15:11
MiGar
Хотя... если Вы один в Союзе бросали бонбы с 60м на Тушке, Вам такой воздушный бой - семечки.
/////
и пушками отключать двигатели летящего самолета по очереди для него не проблема, Большой Мастер малохудожественного свиста
Вуду
Старожил форума
15.10.2014 15:12
kovs214:

Температура, насколько помню, в аэродинамике муссируется только со скоростью звука

- Со скоростью звука - просто однозначно. :)

kovs214:
(разбег, пробег на берём во внимание), а далее везде идёт плотность воздуха, наверное не случайно ;).

- Естественно: чем плотнее воздух, тем легче на нём летать!.. И движки лучше тянут... :)
Вуду
Старожил форума
15.10.2014 15:21
MiGar:

Вуду: "- Спокойнее меня тут вообще никого нет. :))
ИСТИНАЯ СКОРОСТЬ НЕ ЗАВИСИТ НИ ОТ ЧЕГО (ни от температуры, ни от давления, ни от плотности), КРОМЕ ОТНОШЕНИЯ ПРОЙДЕННОГО ПУТИ В ВОЗДУШНОЙ МАССЕ (НЕПОДВИЖНОЙ ДО ПОЛНОЙ ОМЕРТВЕЛОСТИ) В ЕДИНИЦУ ВРЕМЕНИ. В этом физический смысл истиной воздушной скорости."

Неувязочка, господин Вуду: при одной и той же приборной скорости 600 км/ч на 2000м истинная скорость будет 656 км/ч, на 4000 м. она 721 км/ч, а на 10000 -967 км/ч. Про температуру прошу не лепить горбатого.

- Так что же такое, по-твоему, ИСТИНАЯ скорость? (Я тебе сказал, что ЭТО такое "по-моему", теперь твой черёд?!)
MiGar
Старожил форума
15.10.2014 15:31
Вуду: "- Так что же такое, по-твоему, ИСТИНАЯ скорость? (Я тебе сказал, что ЭТО такое "по-моему", теперь твой черёд?!)"

Мдаа, и интернет не помог? Вы не читали поссылке, что я вам давал, а зря. Вон и Пе-2 за вас похлопотал, от боинга информацию принес9последняя строчка перед ссылкой):
"...Истинная скорость. Истинная скорость равна индикаторной скорости, в которую внесена поправка на плотность воздуха."
Неужели с ним будете спорить? (совпадение моего мнения с ихним-чисто случайно).
neustaf
Старожил форума
15.10.2014 15:47
Kovs214
Я, как-то не заморачивался влиянием молекулярной теории на изменение температуры с высотой, я это принимал как догму :
--------
Фактическая атмосфера отличается от МСА, весьма прилично и тропопауза гуляет и давление и плотность и температура, до Каршей особо и не парились, а потом крепко задумались
Вуду
Старожил форума
15.10.2014 15:50
neustaf:

Вуду
(где обычно и летают современные истребители, 11+ км) было бы оптимальным как раз
-------
Знаете, если бы у бабушки было бы, то ноа была бы уже дедушкой. Ваша фантазия, что Основные скорости лежат в пределах до 1, 25, в реальности во всем мире оптимальные скорости маневрирования лежат в диапазоне 0, 8+-0, 1 для всех самолетов и дело упирается вовсе не в тяговооруженность, а в существеные ухудшение аэродинамических характеристик на сверхзвуке для всех самолетов, но думаю для вас это уже сложно.

- Тебя в третий раз ткнуть мордой в ту цитату из Бабича, где он рассказыывает, как увидев друг друга, два истребителя НАЧИНАЮТ РАЗГОН, один разгоняется до М=1.0, второй - до М=1.3?
Как ты умудряещься это упорно не заметить?? :)) Это же как надобно исхитриться, извернуться?! :)))
И Бабич объясняет (видимо, специально для тебя!) ЗАЧЕМ ОНИ ЭТО ДЕЛАЮТ!

http://lockon.spb.ru/babich_fi ...
"4. Ближний маневренный бой

http://lockon.spb.ru/images/fi ...
В исходном положении самолеты А и Б (рис. 20) ставились в равные условия (точки 1 и 1'). Дальность между ними соответствовала дальности обнаружения Doбн их бортовых РЛС (50—80 км). Обнаружив друг друга, противники начинали встречное сближение. КАЖДЫЙ ИЗ НИХ СТРЕМИЛСЯ БЫСТРЕЕ РАЗОГНАТЬ САМОЛЁТ И ОБЕСПЕЧИТЬ ПРЕВОСХОДСТВО В СКОРОСТИ.

После установления визуального контакта с целью (точки 2 и 2') каждый пилот переходил к "завоеванию" начального тактического преимущества, с тем чтобы оказаться в роли преследователя. Для этого самолетам необходимо было за одно и то же время развернуться как можно на больший угол. В начале разворота скорость самолета А соответствовала числу М=1, а самолета Б М=1, 3. Самолет Б РАСПОЛАГАЛ БОЛЬШИМ ЗАПАСОМ ЭНЕРГИИ. Стремясь перейти к скорости М=0, 8 (на этой скорости независимо от типа самолета достигается максимальная угловая скорость разворота), САМОЛЁТ Б ПРЕОДОЛЕЛ БОЛЬШЕЕ РАССТОЯНИЕ, ЧЕМ САМОЛЁТ А И ИЗМЕНИЛ НАПРАВЛЕНИЕ ПОЛЁТА НА 80° (точка 3). ЕГО ПРОТИВНИК ЗА ЭТО ЖЕ ВРЕМЯ РАЗВЕРНУЛСЯ ТОЛЬКО НА 40° (точка 3') И ОКАЗАЛСЯ ВНУТРИ ВИРАЖА ПЕРВОГО САМОЛЁТА (точки 4 и 4')."

Итак: любой, кто не полный идиот, из приведённого отрывка из Бабича видит, что явным преимуществом обладает тот самолёт, кто начал воздушный бой на М=1.3! И ЕСЛИ БЫ ЕМУ ПОЗВОЛЯЛА ТЯГОВООРУЖЁННОСТЬ, ОН ВСЕГДА ОКАЗЫВАЛСЯ БЫ В ВЫИГРЫШЕ ПЕРЕД СВОИМ ПРОТИВНИКОМ.
Вот только нет у него этой тяговооружённости, его скорость падает, падает, падает... :(

Если ты предпочитаешь на высоте 11 км начинать БВБ на М=0.5 - мои глубокие соболезнования... Потому, что это уже - диагноз...
kovs214
Старожил форума
15.10.2014 15:53
Молекулы воздуха попадают в ППД, далее, по трубкам, молекулы достигают прибор под названием Указатель Скорости. Если в приборе установлена только мембранная коробка, то он выдаст приборную скорость (широкая, или толстая стрелка), если в приборе установлена ещё и анероидная коробка, то он покажет приборную скорость и истинную (узкая, или тонкая стрелка). На дисплеях, увы, только цифирки с надписью Vпр и Vист :)). В наборе высоты узкая стрелка будет всегда "обгонять" широкую - это аксиома :)). Если, вдруг, отсутствует Мах-метр, то берём с прибора истинную скорость, ТНВ превращаем в Кельвины, и делим первое на второе (можно столбиком, можно на калькуляторе), и получаем текущее число М. ;)
Вуду
Старожил форума
15.10.2014 15:56
MiGar:

Вуду: "- Так что же такое, по-твоему, ИСТИНАЯ скорость? (Я тебе сказал, что ЭТО такое "по-моему", теперь твой черёд?!)"

Мдаа, и интернет не помог? Вы не читали поссылке, что я вам давал, а зря. Вон и Пе-2 за вас похлопотал, от боинга информацию принес9последняя строчка перед ссылкой):
"...Истинная скорость. Истинная скорость равна индикаторной скорости, в которую внесена поправка на плотность воздуха."
Неужели с ним будете спорить? (совпадение моего мнения с ихним-чисто случайно).

- В -надцатый раз спрашиваю: расскажи мне ФИЗИЧЕСКИЙ СМЫСЛ истиной воздушной скорости?! ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
Представь себе, что я 7-летний пацан и ты мне должен это объяснить?

(А бездумно копировать текст сможет даже дрессированная обезьяна).
kovs214
Старожил форума
15.10.2014 15:58
neustaf:
Фактическая атмосфера отличается от МСА, весьма прилично и тропопауза гуляет и давление и плотность и температура, до Каршей особо и не парились, а потом крепко задумались

Это понятно как день. Прибор ТНВ не зря "стоит" в кабине, да и если самолёт в наборе "не лезет", явно факт от МСА отличается.
MiGar
Старожил форума
15.10.2014 16:04
Вуду: "(А бездумно копировать текст сможет даже дрессированная обезьяна)."

Как хорошо сказано. Перечитайте все свои посты с первой страницы.
Так что, и Боингу не верите? Про статическое давление на ПВД не помните( у некоторых аж три)?
Вуду
Старожил форума
15.10.2014 16:18
kovs214:

Молекулы воздуха попадают в ППД, далее, по трубкам, молекулы достигают прибор под названием Указатель Скорости. Если в приборе установлена только мембранная коробка, то он выдаст приборную скорость (широкая, или толстая стрелка), если в приборе установлена ещё и анероидная коробка, то он покажет приборную скорость и истинную (узкая, или тонкая стрелка). На дисплеях, увы, только цифирки с надписью Vпр и Vист :)). В наборе высоты узкая стрелка будет всегда "обгонять" широкую - это аксиома :)).

- Это всё совершенно правильно, только речь не об этом: я пытаюсь всё-таки клещами вытянуть из MiGar'я его понимание ФИЗИЧЕСКОГО СМЫСЛА ИСТИНОЙ скорости?


kovs214:
Если, вдруг, отсутствует Мах-метр, то берём с прибора истинную скорость, ТНВ превращаем в Кельвины, и делим первое на второе (можно столбиком, можно на калькуляторе), и получаем текущее число М. ;)

- Так не получается:
Берём на высоте 11 км скорость 2.3М = 678.5 м/с
Температура по Цельсию -56 градусов, по Кельвину 217

Далее надо 678.5 разделить на 20.046√Т = 20.046*14.73=295.3 м/с и получить те самые 2.3...
:)
Вуду
Старожил форума
15.10.2014 16:23
MiGar:

Вуду: "(А бездумно копировать текст сможет даже дрессированная обезьяна)."

Как хорошо сказано. Перечитайте все свои посты с первой страницы.
Так что, и Боингу не верите? Про статическое давление на ПВД не помните( у некоторых аж три)?

- Ещё раз: представь себе, что мне 7 лет. Объясни мне "на пальцах", что же это за штука - ИСТИНАЯ ВОЗДУШНАЯ СКОРОСТЬ?!
kovs214
Старожил форума
15.10.2014 16:33
Вуду:
kovs214:
Если, вдруг, отсутствует Мах-метр, то берём с прибора истинную скорость, ТНВ превращаем в Кельвины, и делим первое на второе (можно столбиком, можно на калькуляторе), и получаем текущее число М. ;)

- Так не получается:
Берём на высоте 11 км скорость 2.3М = 678.5 м/с
Температура по Цельсию -56 градусов, по Кельвину 217

Далее надо 678.5 разделить на 20.046√Т = 20.046*14.73=295.3 м/с и получить те самые 2.3...:)

Согласен, зарапортовался :)). Формула-то: M=V/a
MiGar
Старожил форума
15.10.2014 16:41
Вуду: " Ещё раз: представь себе, что мне 7 лет."

Ну если вам семь лет...слушайте: Когда самолет летит и от ПВД на УС приходит полное давление - он показывает приборную скорость (очень нужна для пилотирования). Но с подьемом на высоту плотность воздуха падает и получается, что самолет выдерживает ту же приборную скорость, а относительно земли ( или неподвижного воздуха) движется быстрее. Тогда в ПВД сбоку просверлили дырочки, назвали его статическим давлением, вычли из полного давления (приборной скорости) и вуаля, получили истинную скорость, которую используют в навигации. На сверхзвуке на ПВД садится скачок уплотнения и дырочки статики начинают врать, потому ближе к кабине насверлили ещё дырочек и назвали третьей статикой, а между первой и третьей статикой насверлили ещё вторую статику( чтобы, значит, точные показания были на трансзвуке и начальных М). Вы ещё не уснули?
kovs214
Старожил форума
15.10.2014 16:43
Вуду:
- Ещё раз: представь себе, что мне 7 лет. Объясни мне "на пальцах", что же это за штука - ИСТИНАЯ ВОЗДУШНАЯ СКОРОСТЬ?!

Как мне кажется, 7-ми летнему проще объяснить на пальцах Истинную и Путевую скорость, а вот для понятия Приборной скорости и числа М - уже нужны основы физики, и довольно хорошие :)).
Вуду
Старожил форума
15.10.2014 16:48
kovs214:

Вуду:
- Ещё раз: представь себе, что мне 7 лет. Объясни мне "на пальцах", что же это за штука - ИСТИНАЯ ВОЗДУШНАЯ СКОРОСТЬ?!

Как мне кажется, 7-ми летнему проще объяснить на пальцах Истинную и Путевую скорость, а вот для понятия Приборной скорости и числа М - уже нужны основы физики, и довольно хорошие :)).

- Так я же и прошу MiGar'я объяснить ребёнку "что такое ИСТИНАЯ скорость", а он несёт всякую муйню, - это говорит о том, что он просто не понимает, того самого физического смысла истиной скорости, поэтому и порет, и порет, и порет...
kovs214
Старожил форума
15.10.2014 17:00
Вуду.
Михаил Исаакович, судя по постановке Вами вопроса, курсанты, в своё время, от Вас стонали :))
MiGar
Старожил форума
15.10.2014 17:02
Вуду: "- Так я же и прошу MiGar'я объяснить ребёнку "что такое ИСТИНАЯ скорость", а он несёт всякую муйню, - это говорит о том, что он просто не понимает, того самого физического смысла истиной скорости, поэтому и порет, и порет, и порет..."

Что, непонятно обьяснил? Тогда у Вас уже и не семилетний уровень...И так Вам непонятно, и эдак...Я в принципе предполагаю хитрость всилу национального менталитета, только как Вы пролетали в штурманском (!) училище, не зная отличия истинной скорости от приборнрй?
Саныч 62
Старожил форума
15.10.2014 17:10
То Вуду
Можно ли считать скорость набегающего потока ИСТИННОЙ скоростью самолёта?
1234567891011




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru