Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

У кого новейшие истребители лучше – у Америки или России?

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234567891011

Ariec 71
Старожил форума
08.10.2014 15:21
Вуду:



- Снимают - ЧТО??

117. Но это СМИ, источники сомнительные
Old Cap
Старожил форума
08.10.2014 15:43
- "Мечты, мечты, где ваша сладость?!" :))
- Вот! Чем дОльше будет пребывать в таком "расположении духа" наш "Великий и Ужасный",
наше "Всевидящее Око" и "Всеслышащее Ухо" и еже с ним - тем оно лучше!
ВСК
Старожил форума
08.10.2014 15:58
Про "невидимость" - мифы для народонаселения. Специалисты говорят только о снижении заметности.
Old Cap
Старожил форума
08.10.2014 16:58
2 ВСК: Про "невидимость" - мифы для народонаселения
-само собой. Также как и про "в стопицотраз" превосходящую всех и вся электронику. Получше-похуже +-10% - да, конечно. А сама по себе суть той "крутой начинки" скоро вся будет китайская (хорошо, корейская и прочая азиатская).
Так что...о!, кстати - Сам Вуду не так давно говорил о том, что НЕВИДИМОСТЬ (звиняйте, дядьку - МАЛОЗАМЕТНОСТЬ!) есть основной козырь у пятого поколения. А вот все остальное у поколения 4++ очень даже на уровне - включая безфорсажный сверхзвук и сверхманевренность.
Так что вопрос остается вполне себе открытым. И налет у наших (тьфу-тьфу) пошел путевый,
и стрелять учатся, и ходить на большие расстояния с дозаправкой...
У-у-у-у - слышим грозную поступь ВУДУ! (приготовились делать "Ку"! три раза вприсядку!)
Вуду
Старожил форума
08.10.2014 20:34
Ariec 71:

Вуду:


- Снимают - ЧТО??

117. Но это СМИ, источники сомнительные

- Шутить изволите?! F-117 отправлен на пенсию более 6-ти лет назад:
http://en.wikipedia.org/wiki/L ...
First flight 18 June 1981
Introduction October 1983
Retired 22 April 2008

Половину пустили "под нож", половину - на специальные склады хранения в разобранном виде (вдруг ещё пригодятся?). Несколько штук периодически продолжают подлётывать...
Вуду
Старожил форума
08.10.2014 20:39
ВСК:

Про "невидимость" - мифы для народонаселения. Специалисты говорят только о снижении заметности

- Правильно говорят специалисты. (Надо сказать, что определение "невидимость" я не использовал никогда за все 14 лет в сети :)) )
Вуду
Старожил форума
08.10.2014 20:54
Old Cap:

Сам Вуду не так давно говорил о том, что МАЛОЗАМЕТНОСТЬ есть основной козырь у пятого поколения. А вот все остальное у поколения 4++ очень даже на уровне - включая безфорсажный сверхзвук и сверхманевренность.

- Вообще-то это не я придумал, это всему миру давным-давно прекрасно известно. Вот например, вполне себе новейшая модификация F-15E c APG-82. Всё у него распрекрасно и можно вообще на него всё БРЭО с F-22 поставить, есть только "одна маленькая проблема": его фронтальная ЭПР в 100 тысяч раз (!!) больше, чем у F-22. Поэтому всеми РЛС он будет обнаруживаться в 100, 000^0.25=17.78 раз дальше, чем F-22. "Только и всего".

Old Cap:
Так что вопрос остается вполне себе открытым.

- Вопрос давным-давно всем соображающим и богатым кристально ясен: китайцы "кровь из носу" лепят два своих стелса, J-20 и J-31, японцы, окончательно поняв, что американцы им отказываются продать F-22, создают свой истребитель 5-го поколения...

Old Cap:
И налет у наших (тьфу-тьфу) пошел путевый,
и стрелять учатся, и ходить на большие расстояния с дозаправкой...

- А ещё они присобачили УВТ на всё, что поднимается в воздух (в качестве волшебного талисмана-оберега, надо полагать), вот только эту жуткую формулу никакой сверхманёвренностью не обманешь:
http://upload.wikimedia.org/ma ...
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
08.10.2014 21:15
- А ещё они присобачили УВТ на всё, что поднимается в воздух

Танунах:-)
Old Cap
Старожил форума
08.10.2014 21:24
2 Вуду: "его фронтальная ЭПР в 100 тысяч раз (!!) больше"
- дядя Миша, урежте уже удава, ну пожалуйста!!!:)))
Вуду
Старожил форума
09.10.2014 00:27
- А Вы сами посчитайте:
Фронтальная ЭПР F-15E - 10 м2
Фронтальная ЭПР F-22 - 0.0001 м2

10:0.0001=100, 000 - простейшая арифметика, нечего тут "урезать".

http://awin.aviationweek.com/p ...

Paris Air Show Debut

The U.S. Air Force is taking the F-22 Raptor to the Paris Air Show for the first time this summer, according to Larry Lawson, executive vice president and general manager of the F-22 program.

The trip to Paris has been long delayed. A furor that surrounded the detailed customs inspection and electronic surveillance of the F-117 the only time it went to France has apparently subsided.

The new U.S. administration has no grudge against France for not participating in the invasion of Iraq. Even recent concerns about the French air force’s electronic surveillance of the Indian Air Force’s Su-30 MKI during a 2008 Red Flag exercise at Nellis Air Force Base, Nev., has died down (Aerospace DAILY, Aug. 25). Moreover, the potential for additional U.S. sales and, possibly, foreign sales has removed any remaining barriers.

To pique consumer interest, Lockheed Martin has revealed better than expected performance for the stealth fighter.

The F-22s overperformance includes a radar cross section that is “better” than was contracted for, the company says. That classified requirement has been calculated at a -40 dBsm, about the size of a steel marble. By contrast, the
F-35 is thought to be a -30 dBsm, the size of a golf ball. Supercruise is at Mach 1.78 rather than Mach 1.5. And acceleration – although company officials would not say from what speed or at what altitude – is 3.05 seconds quicker than the requirement of 54 seconds.

In nonafterburning military power the Raptor can operate at just more than 50, 000 feet. However, it is known that the F-22 opened its aerial battles at about 65, 000 feet during its first joint exercise in Alaska, apparently using afterburner.

There also is a mysterious admission that the range of the Raptor’s Northrop-Grumman/Raytheon active electronically scanned array (AESA) radar is 5 percent greater than expected. That means a cushion of an additional 5-6 miles of detection range against enemy aircraft and missiles.

David A. Fulghum (davef@aviationweek.com)


Чтобы возбудить интерес потребителей, Lockheed Martin показал для стелс-истребителя характеристики лучшие, чем ожидалось.

Превышение эффективности F-22 включает ЭПР, которая “лучше”, чем было предусмотрено контрактом, заявляет компания. Это секретное требование было вычислено в -40 dBsm, - размер мраморного шарика. В отличие от него, F-35 будет иметь -30 dBsm, размер мяча для гольфа.

Понятно, что никакой корреспондент, никакой обозреватель и никакой редактор не могли написать нечто от имени фирмы без разрешения этой фирмы.

Для тех, кто всё ещё не в курсе:
ЭПР -40 dBsm = 0.0001 м2
ЭПР -30 dBsm = 0.001 м2
Old Cap
Старожил форума
09.10.2014 10:42
Вуду: "Чтобы возбудить интерес потребителей, Lockheed Martin показал для стелс-истребителя характеристики лучшие, чем ожидалось"
Чтобы "возбудить интерес потребителей" в стриптиз-барах тоже много чего показывают. Но- "руками не трогать"!
И еще - системе, которая (по приведенной градации) "видит" шарик для пинг-понга (а то и его половинку) мяч для гольфа представляется объектом достаточно большой величины.
А сказать можно много чего. Тем более. "чтобы возбудить"...и т.д.
Вуду
Старожил форума
09.10.2014 10:51
Old Cap:

Вуду: "Чтобы возбудить интерес потребителей, Lockheed Martin показал для стелс-истребителя характеристики лучшие, чем ожидалось"
Чтобы "возбудить интерес потребителей" в стриптиз-барах тоже много чего показывают...

- Старина, но ведь перед тем, как потребитель купит F-35, например, он же его тщательнейше проверит. И после покупки ещё будет мерять-перемерять все ЛТХ, и, разумеется, ЭПР в том числе. Нельзя обманывать потребителя, взвоет он тогда на весь мир - и доходы от продаж накроются медным тазом!
Михаил_К
Старожил форума
09.10.2014 11:07
2 Вуду: Вы всё время говорите о фронтальной ЭПР (хотя и она будет отличаться для разных диапазонов частот), а как дела с ЭПР с других ракурсов - близко к предыдущему поколению. Всё зависит от противника, для слабого - это "невидимки", для сильного - грамотное использование своих сил и средств и разницы большой нет.
Old Cap
Старожил форума
09.10.2014 11:13
"Нельзя обманывать потребителя" - ой, ну кто бы говорил! :))
Вуду
Старожил форума
09.10.2014 11:26
Михаил_К:

2 Вуду: Вы всё время говорите о фронтальной ЭПР (хотя и она будет отличаться для разных диапазонов частот), а как дела с ЭПР с других ракурсов - близко к предыдущему поколению.

- ЭПР с других ракурсов может быть больше в разы, а сзади, в определённом секторе, даже в десятки раз, но она отнюдь не близка к предыдущему поколению!


Михаил_К:
Всё зависит от противника, для слабого - это "невидимки", для сильного - грамотное использование своих сил и средств и разницы большой нет.

- Опять неверно: когда с самолётами 5-го поколения сражаются лучшие самолёты поколения 4++ вместе с лучшими средствами РТР и РЭБ (американских ВВС, как Вы поняли), они всё равно проигрывают с огромным треском...

Такие дела.

А Вы какого ещё более "сильного противника" имели ввиду, что сильнее USAF и US NAVY?
Old Cap
Старожил форума
09.10.2014 11:47
А Вы какого ещё более "сильного противника" имели ввиду, что сильнее USAF и US NAVY?
- браво, ВУДУ! - "А ви кого имели в виду, товарищи чекисты?!"
Вуду - forever, USAF и US NAVY Top Gan рулит!
31
Старожил форума
09.10.2014 11:52
Я жутко извиняюсь перед экспертами

Но на день космонавтики наш хлопец на по моему СУ-22 гонял по Черноморской луже

"посланцев дерьмократии " на супер шлюпке да так шо в ближайшем порту вроде как пол экипажа

списались со службы с диагнозом " рецедивная диария" Эт вот как понимать ?

Мне вот жалко что на недавнее день рождение еще Чючю не за Отчебучили , хотя за перехват

Главкома под Кельником еще не ответили
Old Cap
Старожил форума
09.10.2014 12:02
2 31: Ой Вы сейчас наслушаетесь! Уже (Чу!) клацает забьями Дядя Миша Вуду (Великий И уЖАСНЫЙ)
ДедБезКрыла
Старожил форума
09.10.2014 12:10
2 31
Ага, дальше извиняйтесь:
1. Сказки про списание полэкипажа расскажите в ближайшем детском саду;
2. Здесь вообще-то воздушный бой обсуждают, а не атаки супершлюпок;
3. Су-22 - экспортный вариант Су-17, никогда у нас на вооружении не был (да и Су-17 уже лет 20 как нет). Учите матчасть.

2 Old Cap
Расскажите, пожалуйста, про истребитель поколения 4++ с бесфорсажным сверхзвуком, а то я что-то важное в этой жизни пропустил.
Михаил_К
Старожил форума
09.10.2014 12:24
Вуду:
Михаил_К:
2 Вуду: Вы всё время говорите о фронтальной ЭПР (хотя и она будет отличаться для разных диапазонов частот), а как дела с ЭПР с других ракурсов - близко к предыдущему поколению.

- ЭПР с других ракурсов может быть больше в разы, а сзади, в определённом секторе, даже в десятки раз, но она отнюдь не близка к предыдущему поколению!
========
Согласитесь, что переть в лоб можно только от безысходности или глупости. При наличии соответствующих средств, данное преимущество сильно сокращается.

Вуду:
Михаил_К:
Всё зависит от противника, для слабого - это "невидимки", для сильного - грамотное использование своих сил и средств и разницы большой нет.

- Опять неверно: когда с самолётами 5-го поколения сражаются лучшие самолёты поколения 4++ вместе с лучшими средствами РТР и РЭБ (американских ВВС, как Вы поняли), они всё равно проигрывают с огромным треском...
Такие дела.
А Вы какого ещё более "сильного противника" имели ввиду, что сильнее USAF и US NAVY?
=========
Вы опять рассматриваете показуху. Понятно, что в чистой дуэли результат без специальных мер предопределён. Но в случае реального боестолкновения сражаются системы ВВС/ПВО, а не типы самолётов.
Янки поставили на конвейер раскатывание всяких "Ираков", которые не имели реальных шансов (техника и кадры) нанести им существенный урон. Не знаю, что сейчас творится с нашими ВВС/ПВО, но на закате СССР они были равноценным для них противником. Кстати, скорый уход F-117 напрямую связан с его низкой эффективностью при высокой стоимости жизненного цикла. И именно этот провал американцев был одной из причин отсутствия серьёзного внимания к самолётам с сверхнизкой ЭПР.
Old Cap
Старожил форума
09.10.2014 12:51
2ДедБезКрыла: "а то я что-то важное в этой жизни пропустил"
-Пропустили, Дедушко, ох, пропустили! Турбореактивный бесфорсажный двигатель РД-36-51 разработан в ОКБ-36 П.А.Колесова для сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-144Д - это сколь лет тому назад было?! И Вы себе думаете, что отальные КБ в это время "бамбук курили?"
Впервые режимы сверхзвукового полета без форсажа на истребителях достигнуты на нелюбимом Вуду варианте Су-27 (даже любимый им ГУГЕЛЬ про то расскажет, однако в ЭТОМ варианте мы молчим, а Дядя Миша!) Дальнейшие производные выполняют эту задачу без проблем. А с вводом нового двигателя - то ли еще будет!
Ща начнется "вброс на вентилятор" - где енто видано. где енто слыхано" - и прочая и разныя...а тьфу на них, на злопыхателей.
Old Cap
Старожил форума
09.10.2014 13:01
4 ДедБезКрыла:
Во время испытаний Су-35 впервые вышел на сверхзвуковой полет без включения двигателей на режим работы форсажа (на предельный режим мощности). "Обеспечение сверхзвукового полета самолета, не переводя двигатели в режим работы форсажа, является одним из важнейших требований для боевых машин пятого поколения", - заявил по завершении сегодняшнего первого этапа летных испытаний летчик-испытатель ОКБ "Сухой" Сергей Богдан.
По его словам, предварительный анализ показывает, что на средних высотах "самолет летит на сверхзвуковой скорости без использования форсажа и продолжает разгоняться".
Су-35 оснащен двигателями 117С разработки научно-производственного объединения "Сатурн".
Вуду
Старожил форума
09.10.2014 13:28
31:

Я жутко извиняюсь перед экспертами

Но на день космонавтики наш хлопец на по моему СУ-22 гонял по Черноморской луже

"посланцев дерьмократии " на супер шлюпке да так шо в ближайшем порту вроде как пол экипажа

списались со службы с диагнозом " рецедивная диария" Эт вот как понимать ?

- Как сказку. Как же ещё??

Ознакомьтесь (меня там звали "Семён Семёныч"):
http://vpk.name/news/108697_ro ...
Вуду
Старожил форума
09.10.2014 13:52
Михаил_К:

Вуду:
Михаил_К:
2 Вуду: Вы всё время говорите о фронтальной ЭПР (хотя и она будет отличаться для разных диапазонов частот), а как дела с ЭПР с других ракурсов - близко к предыдущему поколению.

- ЭПР с других ракурсов может быть больше в разы, а сзади, в определённом секторе, даже в десятки раз, но она отнюдь не близка к предыдущему поколению!
========
Согласитесь, что переть в лоб можно только от безысходности или глупости. При наличии соответствующих средств, данное преимущество сильно сокращается.

- Вы бы поподробнее рассказали, какие "соответствующие средства" помогут Вам зайти F-22-ым в хвост?

Михаил_К:

Вуду:
А Вы какого ещё более "сильного противника" имели ввиду, что сильнее USAF и US NAVY?
=========
Вы опять рассматриваете показуху. Понятно, что в чистой дуэли результат без специальных мер предопределён.

- Я же прошу: поведайте подробнее о "специальных мерах"??

Михаил_К:
Но в случае реального боестолкновения сражаются системы ВВС/ПВО, а не типы самолётов.

- Представьте себе (чисто гипотетически) что российские войска сейчас наступают в направлении г.Одесса и в воздухе над Николаевской областью встречаются Су-35 и F-22. ПВО нет ни с той, ни с другой стороны (украинская не в счёт, естественно). И таких ситуаций во время БОЛЬШОЙ ВОЙНЫ полно.

Михаил_К:
Янки поставили на конвейер раскатывание всяких "Ираков", которые не имели реальных шансов (техника и кадры) нанести им существенный урон. Не знаю, что сейчас творится с нашими ВВС/ПВО, но на закате СССР они были равноценным для них противником.

- Это Вы так думаете - по своему глубочайшему неведению.

Михаил_К:
Кстати, скорый уход F-117 напрямую связан с его низкой эффективностью при высокой стоимости жизненного цикла.

- И эту сопливую сказку для средней группы детского сада в том саду и расскажете.
F-117 проявил себя великолепно и оправдал все расходы и все ожидания во всех трёх конфликтах - 1991, 1999 и 2003 годов.
http://pentagonus.ru/publ/boev ...

Михаил_К:
И именно этот провал американцев был одной из причин отсутствия серьёзного внимания к самолётам с сверхнизкой ЭПР.

- "Отсутствие серьёзного внимания"?? 187 F-22 в строю, программа выпуска почти 3000 F-35 идёт полным ходом, а Вы рассказываете какие-то чукотские народные сказки?
Вуду
Старожил форума
09.10.2014 13:59
Актуальное состояние программы F-35

26.09.2014

Интернет ресурс DefenseNews. com опубликовал сведения о ходе реализации программы F-35 Lightning II, представленные исполнительным вице-президентом корпорации Lockheed Martin и по совместительству директором программы F-35 по линии головного исполнителя Лорэном Мартином (Lorraine Martin) на международной конференции Air Force Association Air and Space Conference 2014. Презентация позволяет оценить, с каким темпом программа продвигается и на какой стадии она находится.

1. Сетевой график реализации программы F-35 (оптимистичный вариант) по состоянию на 10 сентября 2014 года.

http://periscope2.ru/wp-conten ...

Первые полеты: F-35B (2008), F-35A (2009), F-35C (2010)

Программа летных испытаний: F-35B (2008-2016), F-35A (2009-2016), F-35C (2010-2016), экспортные F-35 (2011-2016)

Готовность модификаций: Block 2A (2013), Block 2B (2015), Block 3i (2016), Block 3F (2017)

Начало поставок в строевые части: F-35B для авиации Морской пехоты США (2015), F-35A для ВВС США (2016), F-35C для ВМС США (2018)

Программа перевооружения авиационных баз (авб) ВВС, ВМС и МП США:

2012 – авб ВВС Эглин, шт. Флорида; авб МП Юма, шт. Аризона

2013 – авб ВВС Эдвардс, шт. Калифорния; авб ВВС Нэллис, шт. Невада; авб МП Черри-Пойнт, шт. Северная Каролина; авб ВВС Огден, шт. Юта

2014 – авб ВВС Люк, шт. Аризона; авб МП Бофорт, шт. Южная Каролина

2015 – авб Хилл, шт. Юта

2016 – авб ВМС Ки-Уэст, шт. Флорида

2017 – авб МП Ивакуни, Япония

Программа перевооружения авиационных частей инозаказчиков:

2016 – Италия, Израиль

2017 – Нидерланды, Япония

2018 – Италия, Великобритания, Австралия

2019 – Нидерланды, Турция, Южная Корея

Всего планируется к закупке: 1763 F-35A для ВВС США, 680 F-35B/F-35C для ВМС и МП США, инозаказчиками – от 800 до 1500 F-35 различных модификаций

2. Данные о базирование поставленных из текущего производства самолетов F-35 по состоянию на 11 сентября 2014 года.

http://periscope2.ru/wp-conten ...

Всего поставлено из текущего производства 125 летных образцов F-35 различных типов. Все машины находятся на территории США.

Авб ВВС Нэллис, шт. Невада – 5 (все F-35A) – строевая часть

Авб ВВС Эдвардс, шт. Калифорния – 14 (11 F-35A, 2 F-35B, 1 F-35C) – строевая часть / испытательный центр

Авб МП Юма, шт. Аризона – 16 (все F-35B) – строевая часть

Авб ВВС Люк, шт. Аризона – 9 (все F-35A) – строевая часть

Авб ВВС Эглин, шт. Флорида – 49 (10 F-35B, 28 F-35A, 8 F-35C, три английских F-35B и два голландских F-35A) – центр боевой подготовки и переучивания летного состава

Авб МП Бофорт, шт. Южная Каролина – 2 (все F-35B) – центр боевой подготовки и переучивания летного состава

Авб ВМС Патаксент-Ривер, шт. Мэриленд – 9 (5 F-35B, 4 F-35C) – испытательный центр

Авиационный завод в Форт-Уорт, шт. Техас – 21 (4 F-35B, 10 F-35A, 5 F-35C, два австралийских F-35B)

3. Основные этапы программы, запланированные на 2014 год.

http://periscope2.ru/wp-conten ...

Поставка первых машин на авб ВВС Люк, шт. Аризона – выполнено

Начало программы летных испытаний модификации Block 3i – выполнено

Поставка первых машин на авб МП Бофорт, шт. Южная Каролина – выполнено

Поставка первых машин ВВС Австралии – выполнено

Начало программы летных испытаний модификации Block 3F – выполнено

Начало отработки взлета и посадки на палубу авианосца – предстоит выполнить до конца года

Продолжение программы летных испытаний модификации Block 2B для МП США – предстоит выполнить до конца года

Продолжение усилий, направленных на сокращения издержек по программе – предстоит выполнить до конца года
Вуду
Старожил форума
09.10.2014 14:34
Old Cap:

Во время испытаний Су-35 впервые вышел на сверхзвуковой полет без включения двигателей на режим работы форсажа (на предельный режим мощности). "Обеспечение сверхзвукового полета самолета, не переводя двигатели в режим работы форсажа, является одним из важнейших требований для боевых машин пятого поколения", - заявил по завершении сегодняшнего первого этапа летных испытаний летчик-испытатель ОКБ "Сухой" Сергей Богдан.
По его словам, предварительный анализ показывает, что на средних высотах "самолет летит на сверхзвуковой скорости без использования форсажа и продолжает разгоняться".
Су-35 оснащен двигателями 117С разработки научно-производственного объединения "Сатурн".

1. Не забудьте: речь идёт о самолёте с "гладким крылом", без УРВВ.
2. Не забудьте: самолёт при этом вовсе не с максимальным взлётным весом и даже не с максимальным количеством топлива.
3. Почему именно "на средних высотах"?! А на больших высотах, где главным образом весь полёт самолётов ранга Су-35С и проходит?

http://www.tosnoaero.ru/librar ...
Глава 6 ПРАВИЛА ПОЛЕТОВ

Классификация полетов

45. Полеты воздушных судов в воздушном пространстве РФ подразделяются:

7) по высоте выполнения:
- на предельно малых высотах - от 0 до 200 м включительно над рельефом местности или водной поверхностью;
- на малых высотах - от 200 до 1000 м включительно над рельефом местности или водной
поверхностью;
- на средних высотах - от 1000 до 4000 м включительно;
- на больших высотах - от 4000 до 12000м (до тропопаузы) включительно;
- на полеты в стратосфере - выше 12 000 м (выше тропопаузы);
Old Cap
Старожил форума
09.10.2014 15:10
2Вуду: Программа перевооружения авиационных баз (авб) ВВС, ВМС и МП США:
2012 – авб ВВС Эглин, шт. Флорида; авб МП Юма, шт. Аризона
2013 – авб ВВС Эдвардс, шт. Калифорния; авб ВВС Нэллис, шт. Невада; авб МП Черри-Пойнт, шт. Северная Каролина; авб ВВС Огден, шт. Юта
2014 – авб ВВС Люк, шт. Аризона; авб МП Бофорт, шт. Южная Каролина
и как, всех перевооружили, или что?!

"планируется к закупке: 1763 F-35A для ВВС США, 680 F-35B/F-35C для ВМС и МП США, инозаказчиками – от 800 до 1500 F-35 различных модификаций
а будет, как с Раптором - сотни три наклепают, ну четыре, и успокоятся (станет не нужОн, как и предшественник)

А Вы тут говорите "Погосян то, Погосян сё" - вот у кого надо учиться бюджетные денюжки пилит-ть - у Локхидов с Мартинами. Которые симу благородному занятию были вельми обучены еще в те поры, когда наш Миша под стол пешком ходил!
MiGar
Старожил форума
09.10.2014 15:22
Вуду: "...3. Почему именно "на средних высотах"?! А на больших высотах, где главным образом весь полёт самолётов ранга Су-35С и проходит?"

Если самолет переходит на сверхзвук на средних высотах, то на бОльших высотах ему это сделать ещё легче.
Вуду
Старожил форума
09.10.2014 15:59
MiGar:

Вуду: "...3. Почему именно "на средних высотах"?! А на больших высотах, где главным образом весь полёт самолётов ранга Су-35С и проходит?"

Если самолет переходит на сверхзвук на средних высотах, то на бОльших высотах ему это сделать ещё легче.

- Хм... Надо смотреть кривые потребных и располагаемых тяг...
MiGar
Старожил форума
09.10.2014 16:26
Вуду: "- Хм... Надо смотреть кривые потребных и располагаемых тяг..."

Странно.
Северный олень
Старожил форума
09.10.2014 16:32
To Voody: "Рапторов" уже не 187, а 183 после двух катастроф (2009 Эдвардс и 2010 Элмендорф) и двух аварий (2004 - Неллис и 2012 год - Тиндалл), но остальное -по-существу. Противника недооценивать нельзя! Удивляет и то, что на F-22 летают не только регулярные ВВС, но и эскадрильи Национальной гвардии двух штатов и эскадрилья Резерва ВВС США. Что касается программы F-35, то она идет сравнительно легче F-22 - видимо сказывается приобретенный опыт. Наиболее интересна часть, посвященная модели В-самолета с КВВП, под "оморячивание" которого ВМС выделили целый корабль - УДК "Wasp". В свое время специалисты ОКБ Яковлева подтвердили, что многие наработки по Як-41, а особенно по поворотному сверхзвуковому соплу в 90-е "ушли" в США. Так что модель В - в некотором смысле "потомок" яковлевской вертикалки
Вуду
Старожил форума
09.10.2014 16:55
Северный олень:

To Voody: "Рапторов" уже не 187, а 183 после двух катастроф (2009 Эдвардс и 2010 Элмендорф) и двух аварий (2004 - Неллис и 2012 год - Тиндалл)

- Их 187, а всего выпущено (вместе с YF-22) 195 единиц. Потери компенсированы.
Вуду
Старожил форума
09.10.2014 17:29
- Впрочем, прошу прощения... :(

Вроде бы потерянные так потерянными и остались:
http://www.f-16.net/aircraft-d ...
MiGar
Старожил форума
09.10.2014 17:34
Северный олень: "... В свое время специалисты ОКБ Яковлева подтвердили, что многие наработки по Як-141, а особенно по поворотному сверхзвуковому соплу в 90-е "ушли" в США. Так что модель В - в некотором смысле "потомок" яковлевской вертикалки"

Тоже слышал эту историю, причём приглашались как для совместного проекта, но в один прекрасный момент просто сказали "до свидания".
Северный олень
Старожил форума
09.10.2014 18:24
Точнее 184, в 2009 разбилась предсерийная машина. А ваши данные похоже из Википедии. Именно там называется цифра 187, получающаяся простым вычитанием предсерийных машин на которых собственно проводили испытания (##4001-4008) из общего числа 195. Кстати экспериментальные YF-22 в их число не входят. Теперь посчитаем: Три потерянные машины (в Неллисе, Элмендорфе и Тиндалле) из числа 187, то есть "строевых" осталось 184. Из 184 летающих машин в настоящее время две переданы в 411-ю испытательную АЭ AFTFC в Эдвардсе, где на них продолжаются испытания по расширению боевых возможностей, так как первые 8 машин уже не летают по выработке ресурса, а 4008-я потеряна в катастрофе 2009 года. Никакой компенсации потерь не практикуется, самолеты взамен потерянных не выпускаются.
Так что в боевом составе USAF сейчас 182 машины F-22A. Уж поверьте )))
Old Cap
Старожил форума
09.10.2014 18:28
"приглашались как для совместного проекта, но в один прекрасный момент просто сказали "до свидания"
- Правильно, "сдернули", как только выкупили все "бумажки". Одного до сих пор не смогли - довести ресурс поворотного сопла хотя бы до половины того, что был у Як-а. И садится корабельный вариант F-35 на форсаже. А 141-ая на безфорсажном режиме садилась.
А почему не полетела ласточка - так это отдельная история, за которую История еще спросит кое с кого, ох спросит! Мало не покажется!

Вуду
Старожил форума
09.10.2014 21:40
Северный олень:

Так что в боевом составе USAF сейчас 182 машины F-22A. Уж поверьте )))

- OK. :)
Вуду
Старожил форума
09.10.2014 21:53
Old Cap:

- Правильно, "сдернули", как только выкупили все "бумажки". Одного до сих пор не смогли - довести ресурс поворотного сопла хотя бы до половины того, что был у Як-а. И садится корабельный вариант F-35 на форсаже. А 141-ая на безфорсажном режиме садилась.

- Старина, только для Вас, по особому секрету, расскажу, почему F-35B садится с двигателей на форсаже, а Як-141 садился с двигателем на максимале! :))
У ЯК-141 БЫЛИ ЕЩЁ ДВА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПОДЪЁМНЫХ ДВИГАТЕЛЯ. Они работали только на взлёте и на посадке:
http://www.airwar.ru/enc/fight ...
Тип двигателя (тяга, кгс)
подъемно-маршевый 1 ТРДДФ Р-79 (1х15500/1х9000)
подъемные 2 ТРД РД-41 (2х4260)

А у F-35 всего ОДИН двигатель, и для обеспечения вертикального/укороченного взлёта/посадки вся мощность снимается с него, единственного:
http://www.airwar.ru/enc/engin ...
На самолёте F-35В с укороченным взлётом и вертикальной посадкой установлен подъёмный вентилятор британской фирмы Rolls-Royce и два боковых сопла, позволяющие выполнять стабилизацию по крену. Вентилятор отбирает мощность 29 тысяч л.с. и создаёт максимальную тягу 9072 кг, а 7122 кг вертикальной тяги создаёт газовая струя двигателя. Боковые сопла создают тягу по 884 кг каждое.

Поэтому приходится ему работать на форсаже, чтобы компенсировать недостаток той части мощности, которую снимает вентилятор.
Old Cap
Старожил форума
09.10.2014 22:43
2 Вуду: " только для Вас, по особому секрету, "
- ну насмешил, ничего не скажешь! При всем уважении - Михаил, Вы не просекли, что Ваш оппонент - изначально двигателист?! И что касается РД-41 - имел счастье принимать непосредственное участие в его испытаниях. И машину эту (141-ую) потому так и жаль, что угробили её бюрократы бездарнейшим образом. Будь по другому - Харриер нервно курил бы в сторонке! Так что...да, и с параметрами у Вас того...близко, но не совсем так. Ибо данные из Инета, слава Богу, далеко не всегда совпадают с истиной. Потому и говорю Вам всегда -не надо претендовать на абсолютную правоту во всем!
Впрочем, Вы ведь - Вуду, о Великий! И, несмотря ни на что, Ваша Интернетовская "подкованность" впечатляет, тут спорить не о чем!
Вуду
Старожил форума
09.10.2014 23:03
- Проблема в том, Старина, что схема F-35 лучше, чем у Як-141, - в плане безопасности.
При отказе одного из подъёмных движков Як-141 немедленно капотирует, при том так энергично, что вроде бы даже на этот случай там предусмотрено автоматическое срабатывание катапульты, - типа, у лётчика времени реакции не хватает на своевременное покидание самолёта.

У F-35B при отказе двигателя капотирующего момента нет (при том, что продольная разбалансировка несомненно будет) и у лётчика достаточно времени на катапультирование "в ручном режиме"...

Что же касается лётно-тактических характеристик - кто сказал, что у Як-141 они лучше, чем у F-35?! Особенно с такой нагрузкой, как внутренняя у F-35?
Old Cap
Старожил форума
09.10.2014 23:44
2 Вуду: У F-35B при отказе двигателя капотирующего момента нет (при том, что продольная разбалансировка несомненно будет) и у лётчика достаточно времени на катапультирование "в ручном режиме"...
- Угу. То-то же "ступостаты" аж бегом систему автоматического катапультирования летчика слямзили, как только "обстоятельства восблагоприятствовали". И Севериновские кресла покупали тоже "от нечего делать" - у них же и так все хорошо, всё самое-самое!
Северный олень
Старожил форума
10.10.2014 01:31
Да, возвращаясь к теме. Итак в настоящее время у оппонентов в боевом составе имеются 182 истребителя пятого поколения F-22A, достигших оперативной готовности. Самолеты освоены летным составом, в том числе и Резерва ВВС, часть машин, видимо Block 40, принимает участие в боевых действиях на Ближнем Востоке. Производство закончено в настоящее время, линия в Мариэтте законсервирована.
13 декабря 2013 года число F-35-x перевалило сотню. Число имеющихся сейчас приближается к 150-ти, в процессе испытаний и освоения в сумме налетано более 15000 часов. На сборочной линии в Форт-Уорте одновременно находится 30 машин.
Идет их активное освоение летным составом всех видов ВС, фактически войсковые испытания. Морская пехота планирует достижение начальной опративной готовности своих F-35B в июле 2015 (121 эскадрилья уже летает с УДК), ВВС (F-35A) - в 2016, ВМС (F-35С) - в 2018. Уже летают самолеты для Великобритании, Австралии, готовятся для Нидерландов.
А что у нас с "пятым поколением"? За пять лет - пять штук! ))) Три пятерки! А, нет - уже 554: http://scalemodels.ru/modules/ ...
Сколько их планируется закупить по ГПВ до 2020 года озвучил Поповкин: http://army-news.ru/2011/03/za ... - 70 штук, из которых 10 - для испытаний (в строевые части они не попадут ибо там и выбьют свой ресурс). Итого 60. Это примерно соответствует закупке F-35 Нидерландами - 55 машин (первая уже построена).
Надо резко поднимать производство! Зимних головных уборов...(((
Вуду
Старожил форума
10.10.2014 08:22
Северный олень:

А что у нас с "пятым поколением"? За пять лет - пять штук! )))

- Увы, Т-50 можно отнести к "пятому поколению" только интенсивно "притянув его за уши", - у него отсутствует главный показатель 5-го поколения, - действительно малая ЭПР. Ни "0.5 м2", как сообщили в самом начале на фирме Сухого индусам, ни "0.3-0.4 м2", как рассказывали потом друг за другом Погосян с Давиденко, ни "0.1-1 м2", как говорится в патенте на ПАК ФА, - этого совершенно недостаточно, чтобы конкурировать с F-22 [0.0001 м2], или даже с F-35 [0.001 м2], - см. ссылку в моём сообщении выше.
Old Cap
Старожил форума
10.10.2014 11:05
"А что у нас с "пятым поколением"? За пять лет - пять штук!"
Лёлик, всё пропало - гипс снимают, клиент уезжает! А-а-а-а, кошмар, о-о-о-о, ужас!
- Ну кошмар, ну - ужас. Но ведь не "Ужас-Ужас!"
Кстати, насчет резкого подъема производства зимних головных уборов: некоторые рогатые с северов слегонца погорячились. Из них (рогатый северных) тоже очень неплохие зимние головные уборы получаются. Пыжиковые (если кто помнит, что это обозначает). Так что где-нибудь на северах зенитный расчет, тепло упакованный в том числе и зимним головным убором, аккуратненько и комфортно снимет всю эту летающую "невидимую" нечисть с неба. Это, конечно, не будет "на счет раз", и не с позиции "закидывания зимними головными уборами" - но будет обязательно. Ибо на любую хитрую задницу есть некая штука с резьбой.
Также соответствующая пятому (а то и шестому) поколению.
А Вы, дядя Миша, хоть улазайтесь в Интернете на предмет "а чем и как?", ничего на эту тему не накопаете. Вот и чудненько!
Вуду
Старожил форума
10.10.2014 11:12
Old Cap:

... Ибо на любую хитрую задницу есть некая штука с резьбой.

"Такой большой, а в сказки веришь!" В чудеса... Увы, Старина, "чудес не бывает"...
Old Cap
Старожил форума
10.10.2014 11:34
2 Вуду: Что ж Вы так торопитесь нас заранее похоронить, а, Михаил Исакович?!
Таки вот - не дождетесь!
Вуду
Старожил форума
10.10.2014 11:54
- Боже упаси! О каких "похоронах" Вы говорите?! Живите 10 тысяч лет и ещё немножко! :))

Правда, под сегодняшним "мудрым руководством" возникает проблем гораздо больше, чем их решений. И это меня печалит: как российский военный пенсионер я кровно заинтересован в экономическом процветании России. Но - увы! Не получается даже помечтать о процветании... :(
ДедБезКрыла
Старожил форума
10.10.2014 12:30
2 Old Cap
Ага, оно и заметно, что двигателист. Только про двигатели и знаете, а авиационный комплекс состоит ещё из некоторых компонентов, и оцениваться может только с точки зрения эффективности и общей стоимости. Посему скажу Вам по секрету (и всему свету) - никуда Як-141 не годился, несмотря на некоторые уникальные технологии.
По поводу Су-35 на бесфорсажном сверхзвуке - это несерьёзно, преодоление звукового барьера на несколько процентов не есть крейсерский режим полёта, такое было и до Су-35. Кроме двигателя у самолёта есть ещё много интересного - аэродинамика, например, или способность противостоять "тепловому барьеру"...
Михаил_К
Старожил форума
10.10.2014 13:08
Вуду:
Михаил_К:
2 Вуду: Вы всё время говорите о фронтальной ЭПР (хотя и она будет отличаться для разных диапазонов частот), а как дела с ЭПР с других ракурсов - близко к предыдущему поколению.

- ЭПР с других ракурсов может быть больше в разы, а сзади, в определённом секторе, даже в десятки раз, но она отнюдь не близка к предыдущему поколению!
========
Согласитесь, что переть в лоб можно только от безысходности или глупости. При наличии соответствующих средств, данное преимущество сильно сокращается.

- Вы бы поподробнее рассказали, какие "соответствующие средства" помогут Вам зайти F-22-ым в хвост?
========
Внешнее наведение, использование ракет с оптическими (многоспектральными) ГСН

Вуду:
Михаил_К:
А Вы какого ещё более "сильного противника" имели ввиду, что сильнее USAF и US NAVY?
=========
Вы опять рассматриваете показуху. Понятно, что в чистой дуэли результат без специальных мер предопределён.

- Я же прошу: поведайте подробнее о "специальных мерах"??
=========
См. выше.

Вуду:
Михаил_К:
Но в случае реального боестолкновения сражаются системы ВВС/ПВО, а не типы самолётов.

- Представьте себе (чисто гипотетически) что российские войска сейчас наступают в направлении г.Одесса и в воздухе над Николаевской областью встречаются Су-35 и F-22. ПВО нет ни с той, ни с другой стороны (украинская не в счёт, естественно). И таких ситуаций во время БОЛЬШОЙ ВОЙНЫ полно.
=========
Самолёты ДРЛО и спутники тоже под Москвой остались?

Вуду:
Михаил_К:
Янки поставили на конвейер раскатывание всяких "Ираков", которые не имели реальных шансов (техника и кадры) нанести им существенный урон. Не знаю, что сейчас творится с нашими ВВС/ПВО, но на закате СССР они были равноценным для них противником.

- Это Вы так думаете - по своему глубочайшему неведению.
=========
Вы утверждаете, что ВВС/ПВО Ирака на момент оккупации Кувейта по своему оснащению и подготовке кадров были на уровне США или СССР был на уровне Ирака?

Вуду:
Михаил_К:
Кстати, скорый уход F-117 напрямую связан с его низкой эффективностью при высокой стоимости жизненного цикла.

- И эту сопливую сказку для средней группы детского сада в том саду и расскажете.
F-117 проявил себя великолепно и оправдал все расходы и все ожидания во всех трёх конфликтах - 1991, 1999 и 2003 годов.
http://pentagonus.ru/publ/boev ...
=========
Вы сами себе противоречите, на вооружении остаются более старые типы, а новейшее супероружие встаёт на прикол. "Не верю!" (Станиславский)

Вуду:
Михаил_К:
И именно этот провал американцев был одной из причин отсутствия серьёзного внимания к самолётам с сверхнизкой ЭПР.

- "Отсутствие серьёзного внимания"?? 187 F-22 в строю, программа выпуска почти 3000 F-35 идёт полным ходом, а Вы рассказываете какие-то чукотские народные сказки?
=========
Так речь о другом, появление F-117 и В-2 не впечатлило военных в СССР и в отличии от других типов самолётов не стали создавать аналог.
Old Cap
Старожил форума
10.10.2014 13:26
"и в воздухе встречаются Су-35 и F-22. ПВО нет ни с той, ни с другой стороны" -
- сейчас скажу крамольнейшую для Вуду вещь - вот как раз в ЭТОЙ ситуации тридцать пятый порвет того Раптора, как Тузик грелку. Потому как утюг - он утюг и есть, хорош он только пока могЕт пускать с большого расстояния ракеты, оставаясь невидимым.
Да и Су-30 с такой задачей вполне себе справится!

Михаил_К: "Вы сами себе противоречите, на вооружении остаются более старые типы, а новейшее супероружие встаёт на прикол. "Не верю!" (Станиславский) -

+100500!!!
1234567891011




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru