Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Экстримальные и невероятные случаи в летной практике

7 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..626364..8081

man
Старожил форума
07.05.2015 22:16
Транспортники, у вас ещё в ходу поговорка - "Тот, кто не был в ВТА, тот не знает КТА"?
Dabur
Старожил форума
07.05.2015 23:53
man:

Транспортники, у вас ещё в ходу поговорка - "Тот, кто не был в ВТА, тот не знает КТА"?


Хотелось бы узнать: а в чем соль этой поговорки?
zjn
Старожил форума
08.05.2015 16:35
Dabur
Хотелось бы узнать: а в чем соль этой поговорки?

Насколько я помню, поговорка звучала - "Кто не знает КТА, тот не техник ВТА"
И судя по всему призывала "Учиться военному делу настоящим образом".)))
Алексеевич
Старожил форума
08.05.2015 17:44
Наиболее популярное словосочетание звучало так: "Кто не знает КТА, тот не служит в ВТА". Действительно, эта поговорка призывала к изучению авиационной техники. Командно - топливный агрегат /КТА/, управляющий двигателем на Ан-12, был наиболее сложным элементом в системе управления. Все зачёты по устройству двигателя обязательно касались КТА. Вот так и возникла эта поговорка, придуманная контролирующим инженерным составом.
vovan_su
Старожил форума
08.05.2015 17:58
Всех с Днём Победы!
1985г. 9мая, ночь, Упр№140, Боевой вылет на воздушную разведку, 2 часа.
ДРА, Джелалабад.Расход бп- 32 С-5о, 16 С-5ко, 120 снарядов ГШ-2-30
Патроновоз
Старожил форума
08.05.2015 18:08
Да, было время когда в составе ВТА ВВС находилось 32 (тридцать два) полка на Ан12, и все в ВТА знали самолёт Ан12 как свои пять пальцев.Благо и Балашовское училище(честь ему и хвала)выпускало лейтенантов с очень хорошими знаниями авиатехникиаэродинамикитактикибоевого применения.
Кстати, диплом об окончании училища мне вручал Пакилев.Вот так!Горжусь.
man
Старожил форума
08.05.2015 21:42

Dabur

К объяснению Алексеевича, в чём соль этой поговорки, добавлю, что КТА стоят только на ТВД, у которых режимы двигателя задают не его оборотами, которые практически всегда постоянные, а шагом винта. А в зависимости от него КТА решает сложную задачу, сколько подавать топлива в том или ином режиме. Этим обеспечивается необходимая приёмистость двигателя.
А вариантов этой поговорки действительно много.
KWVR
Старожил форума
09.05.2015 09:29
С Днем ПОБЕДЫ !!!
RP
Старожил форума
09.05.2015 19:37
Всех с Днем великой Победы! Не хочу плодить ветки, спрошу тут. Делаю курсовой проект, максимальная скорость(дана такая в задании) вертолета: 180 кмч. Склоняюсь что это Ми-1.Я прав? Если да, кто-нибудь поделится практической аэродинамикой(честно задолбался считать графики и таблицы тех типов, на которых никогда не поднимусь в производстве)??
Viktor49A
Старожил форума
09.05.2015 19:51
RP:
И Вас с Праздником!
см.картинку по МИ-1

http://photos.streamphoto.ru/8 ...
RP
Старожил форума
09.05.2015 19:59
Спасибо Вам!Да, Ми-1. Эти .. даже не знаю как их назвать даже точно не могут взять данные. Кабинетные штурмана...Не в обиду летающим и на производстве!!!!!! Не могли бы Вы поделиться картинками потребных и располагаемых мощностей, поляру планирования, изменения характерных скоростей полета по высотам и изменения максимальной скороподъемности с высотой(барограмма).
Viktor49A
Старожил форума
09.05.2015 20:11
RP:
Книгу по конструкции Ми-1 подарил клубу в Риге, они восстанавливают его как макет.
Есть электронная книжка Ми-1, Ми-4 "Альбом по эксплуатации и технике пилотирования".
Если там не найдете нужной информации, поищите в интернете.
То, что есть у меня в копилке, можно скачать по ссылке в формате djvu.

https://yadi.sk/d/rdfP340SgXKXz
RP
Старожил форума
09.05.2015 20:16
Спасибо!Не найду, ну и х:р с ним, сдался мне этот курсач, ни о чем вообще.Нового ничего не узнал, зато глаза подсадил.
Pax_Miks
Старожил форума
10.05.2015 04:32
RP:
Как-то легко глаза пострадали - как будто в первый раз читать что-то сели. Хотя не исключаю. А с таким отношением к старому, Вы и нового не освоите. Вам задания дают, чтобы принципиально научить технологии - какая разница какой это тип, принципиально нового ничего. Но боюсь что в Вашем случае "кабинетные штурмана" кладут зерно знания явно не в ту почву. Остановитесь и подумайте немного - стоит ли вообще напрягаться дальше, может стоит сменить область приложения своих трудов?
kovs214
Старожил форума
10.05.2015 07:30
RP.
А, чем плоха эта аэродинамика? Я, конечно, в аэродинамики вертолёта ни бум-бум, но тут есть грамотные спецы, они могут оценить.
http://rotorway.ru/f/0b3ac4c86 ...
RP
Старожил форума
10.05.2015 09:50
kovs214, спасибо, эту книгу читал. Я долго мучился с расчет характеристик самолета, а тут еще и вертолета надо расчитать. Причем Ми-1. Тип, которого нету нигде, кроме как у коллекционеров с деньгами( Уважуха им!!!). Поэтому я не стал париться, а тупо взял и всунул графики из альбома, который предоставил Victor49A.

Pax_Mix, сколько часов налетали? Если нисколько, то первый и последний раз отвечаю на подобное сообщение.
Думаю мои слова подтвердят люди с этой ветки. Я, конечно, налетал совсем ничего-500 часов, но представление имею. Так вот. В воздухе, особенно когда сложные метеорологические условия, когда нету автопилота, или сидишь считаешь-хватит ли или на запасной, когда облетываешь после ремонта, или на боевом курсе туда-сюда дергаешься, ведя радиообмен, да еще подкручиваешь курс ну совсем, повторяю СОВСЕМ нету дела, какой коэффициент подъемной силы на Ан-24 на высоте 10000 метров. А знаете почему нету дела?Потому что летчику и без этого забот хватает. Когда мне интересно(мне интересно ВСЁ в авиации), я открываю эту ветку, читаю, потом, бывает, повторяю знания по своему типу(хотя обязательно сдаю зачеты периодически), а иногда беру практическую аэродинамику любого типа.Вкупе с РЛЭ получаю знания. Там ВСЁ расписано. Так на кой хр?н я буду изобретать велосипед-сидеть и вычерчивать графики, потом делать вывод, коль я это возьму и почитаю в аэродинамике. Да еще вы бы видели какие значения там. Ан-24. На высоте 10 км. С числом М=0.8. С такими числами летают Ту-134, боинги 737, Ту-154 и т.д. Ответил развернуто, так как меня задело за живое-меня хотят представить таким типом, который в авиации из-за денег или случайно. Нет, влюбился с 7 класса, начинал с планеров.
RP
Старожил форума
10.05.2015 10:04
Прошу прощение за свои сообщение, так как пишу явно не в той теме!!!
Борз
Старожил форума
10.05.2015 10:44
Конечно когда человек понимает все процессы происходящие с самолетом это лучше, чем просто как обезьяны пользоваться мышечной памятью и пятой точкой. Лучше быть здоровым и богатым как говорится....

Рискуете попасть в неприятную ситуацию, как например два балбеса, которые полезли на бреющем на пологий склон горушки. Склон на глаз незаметно все круче, и круче. В итоге попали во второй режим-ни сесть, не развернутся. Мозгов хватило хоть это понять. Уже не помню в итоге тол гора закончилась, то ли склон положе стал
RP
Старожил форума
10.05.2015 11:29
С чего вы решили(обращаетесь ко мне, я так думаю), что я не владею теоретическими знаниями, а именно этот курсовой мне поможет овладеть новыми навыками? Еще раз.В курсовом я рассчитывал поляры, потребные и располагаемые мощности и тяги.Все это для данного типа я читал в практической аэродинамике . На вертолете летал только два раза пассажиром. Хочется, конечно, освоить Ми-2 или Ми-8, но пока что нет возможности.Больше отвечать на подобные выпадки в мою сторону не буду.Не в этой ветке, по крайней мере.
Pax_Miks
Старожил форума
10.05.2015 12:08
RP:
Я не говорю, что Вы чуждый авиации человек. Судя по всему нет. Но просто на данный момент Вы потенциально опасны для такой сложной профессии, как летная. Ибо в Ваших постах ярко прослеживается опасное сочетание черт характера - склонность ко всезнайству (постоянное "а на хрена мне это", плюс высокомерная нравоучительность к аудитории в которой заведомо немало людей повидавших в авиации все ("А знаете почему нету дела?Потому что летчику и без этого забот хватает"), склонность к заносчивости (презрительное "кабинетные штурмана", про людей с бОльшим жизненным опытом и через руки которых прошли тысячи может даже десятки тысяч будущих летчиков) помноженное на склонность к поиску легких путей ("я не стал париться, а тупо взял и всунул") и отсутствие ответственности за результат ("Не найду, ну и х:р с ним, сдался мне этот курсач"). Все это результат завышенного самолюбия - отсюда и дюже ранняя привычка делить людей всего лишь на две категории (своей, "уважуха" которой, и презренной второй) и привычка оберегать себя любимого от трудов. Уверен, Вы даже не потрудились попробовать поменять тему курсовой на полезную - Вам это не нужно, Вы ищете знаний только там, где Вам удобно их искать. К сожалению, нужные знания и навыки не всегда лежат в удобных местах.
Вполне возможно, все это юношеский максимализм, и в какой-то он степени пройдет или уйдет вглубь после пары-тройки суровых жизненных уроков, если Вы и их не сочтете "кабинетными". Сложно сказать, но повторюсь - с таким подходом Вы потенциально опасны. Так можно стать "героем" данной ветки, про которого напишут уже другие. Желаю Вам успешно справится с обучением и немного покопаться в себе, понять свои слабые стороны, понять как можно не выпускать их наружу (все люди имеют слабости, незаметны они только у тех, кто их контролирует) - это тоже будет залогом долгой и успешной летной работы.

ЗЫ: Для данных выводов не нужно иметь ни одного часа налета - для них нужен диплом медицинского университета. Прошу прощения у всех за оффтоп.
Viktor49A
Старожил форума
12.05.2015 18:43
Экстрим, однако:)

Швейцарский летчик представил видео полета на реактивном ранце над Дубаи

http://www.aex.ru/news/2015/5/ ...

Yves Rossy: Fly with the Jetman

https://www.youtube.com/watch? ...
shurik25753
Старожил форума
12.05.2015 19:41
Свой брат - экстримал.
FAZa
Старожил форума
13.05.2015 07:51
Народ! Вот экстрим - найдите на Ютубе "Парад Победы глазами авиадиспетчера МЦ АУВД"!!!
Viktor49A
Старожил форума
13.05.2015 09:09
FAZa:

Это?:))

https://www.youtube.com/watch? ...

Дааа, уж...
kovs214
Старожил форума
13.05.2015 14:02
Тут диспу надо сидеть, молчать и молится :)))
Viktor49A
Старожил форума
17.06.2015 17:01
Вот один из рассказов бывшего лётчика Аэрофлота,
"самолетчика", моего виртуального товарища. У
него есть своя страничка на Проза.ру, правда под
неожиданным и забавным псевдонимом, что нисколько
не умаляет моего уважения к нему. Очень искренний
и честный человек, заядлый рыбак и пенсионер:)
Эти рассказы - проба пера, у тоскующего по работе
и небу, по бывшим братскими республиками СССР и
тогдашим отношениям, бывшего воздушного трудяги.
Зовут его Вадим.

"Мгновение" (экстремальный случай).

http://www.proza.ru/2013/02/21/676

http://www.proza.ru/avtor/kenotron
dimdya
Старожил форума
18.06.2015 11:26
Виктор, спасибо Вам за ссылочки, очень интересно читается.
Viktor49A
Старожил форума
18.06.2015 15:59
dimdya:
Я рад, что Вам понравилось:)
СеменычЕКБ
Старожил форума
23.06.2015 16:42
черно-белый кот забрался на крыло планера, посчитав его прекрасным местом для сна. Вот только люди, которые решили в это время полетать, его явно не заметили и, проснувшись, кот просто не понимая, что, черт возьми, вокруг происходит, пополз в сторону кабины.
Когда неожиданного пассажира наконец заметил удивленный пилот, он сразу же приступил к посадке. Кот до последнего держался за одну из своих девяти жизней, и в итоге был спасен. Сейчас он находится в безопасности.
https://www.youtube.com/watch? ...
Флойд
Старожил форума
23.06.2015 19:00
У котейки взгляд, конечно, ошарашенный, поспал спокойно...
The Spirit of Mehanik
Старожил форума
24.06.2015 20:47
Кстати, а полёт Ан-26 с одним работающим двигателем - это рабочий момент или предпосылка?Нынче наблюдал вечером над суровым городом такой полёт, борт шёл с зафлюгерованным правым винтом.
Corvus
Старожил форума
14.07.2015 07:51
The Spirit of Mehanik:

Это мог быть тренировочный полёт.
Corvus
Старожил форума
14.07.2015 07:52
The Spirit of Mehanik:

Это мог быть тренировочный полёт.
HD
Старожил форума
25.07.2015 09:23
Viktor49A:
С днем рождения! Здоровья счастья благополучия!
Viktor49A
Старожил форума
25.07.2015 09:39
HD:
:))
Спасибо Вам большое!
Viktor49A
Старожил форума
25.07.2015 11:21
Не знаю, к какому разряду отнести этот случай который мне рассказали, но он,
явно не из разряда простых:))

Один пилот на точке, разложил По-2. Поскольку каркас был деревянный, то решили поломку скрыть и восстановить своими силами. Пригласили хорошего столяра, нашли перкаль, краску
и вскоре самолет уже летал.
Правда, когда прилетели на базу и поставили на стоянку, то оказалось, что он.. длиннее нормы, на полметра.
man
Старожил форума
29.08.2015 21:55

Viktor49A:

По поводу самостоятельного восстановления лётчиком повреждённого им самолёта.
Разложил он более чем вероятно, не По-2, о котором многие уже забыли, что он был когда-то, а Ан-2 при работе на точке АХР, (авиационно-химические работы). А у самолёта Ан-2 цельнометаллический фюзеляж и металлический силовой набор крыльев, (дюраль Д-16). Обшивка крыльев и оперения перкалевая. Дерева там нет вообще. Так что тот, кто Вам рассказал этот случай, немного напутал.
Беляк
Старожил форума
30.08.2015 02:02
Был прапорщик Василий Яковлевич., балагур, и всеобщий любимец, украинец, авиамеханик, любили его и женщины в том числе и парашютистки(одна).Естественно он крутился на прыжках, и предложил выбросить кота с километра. Его пассия прилюдно заявила, что выбросит с километра его самого если он совершит этот акт. В очередной подъем он оказался в АН-2 без парашюта, с пассией и котом, кот с хвостом кверху грохнулся на траву и чесанул через бетонку ВПП в лес. Он был казарменным животным.
АН 2 встал в круг , в самолете оставалось 5-6 парашютистов, самолет сел с ними, выскочил командир с руганью, выпускающий механик и пассия которая хотела исполнить обещенное. Парашютисты рассказывали, что в самолете завязались почти драка, лицо прапорщика было расцарапано, женщина предьявила претензии к парашютистам, к командиру и особенно к выпускающиму механику( кто позволил взять ВЯ) в воздухе, пришлось сесть.
Последствий не было, но лично я слышал как нач штаба выговаривал на следующий день ВЯ за этот случай, но не за кота, а за то что он мог вылететь сам, и за нервных парашютисток!Но на следующий день АН 2 не дали, а дали МИ 4, командира отстаранили от полетов(на недолго) за этот случай
ВЯ принес кота с казармы и сказал, что он жив и с ним ничего не произошло. Тот или не тот не знаю. Но я живой свидетель и видел как кот убежал через ВПП. ВЯ не был живодером, но такой был казарменный юмор.Он был всеобщим любимцем, на сегодня покойный и славу богу не увидевший Украинской трагедии.Август 1974г.
Беляк
Старожил форума
30.08.2015 02:18
Насчет ремонта ПО 2 не знаю , но в 70гг. были живы люди еще с войны, и они мне рассказывали, что парашютистов бросали с ПО 2. И году в 55-56 майор участник войны, сбивший 10 или более немецких самолетов полетел на выброску парашютиста , был без парашюта, парашютист неудачно выбрался на крыло, , за что то зацепился и парашют раскрылся и повис на хвосте, хвост оторвался, замков на лямках не было, он их обрезал ножом, на запасном благополучно приземлился , а летчик майор погиб, был приказ по армии на выброску летчикам летать обязательно с парашютом.
Viktor49A
Старожил форума
30.08.2015 07:10
man:
Рассказал человек который начинал на ПО-2, потом Як-12 и т.д.
Он, слава Всевышнему, в здравом уме и твердой памяти, хоть и в
солидном возрасте.
kovs214
Старожил форума
30.08.2015 07:13
man.
В середине 70-х годов, была информация по БП в ГА, общий смысл следующий: самолёт АН-2 пригнали на ремонт в Актюбинский АРЗ, когда убрали перкаль с крыльев, то обнаружили повреждённый лонжерон крыла, который был подкреплён деревянным брусом. Всё возможно в этом мире ;). Посадки с подбором, в какой-то степени, имеют риск поломки, особенно зимой на снег. Мне рассказывали. Сели с подбором. Хвостовик основной лыжи подломился по кабан. Хорошо рядом была деревня. Соединили две части лыжи деревянными брусками и долетели до базы. При развитом социализме, самая твёрдая валюта - это была "жидкая валюта". Такой ремонт обходился экипажу в ящик "жидкой валюты" :). А Золотых Рук, в то время среди тех-состава, было более чем предостаточно. Хвосты (если не ошибаюсь 23-й шпангоут), к которому крепилась хвостовая стойка, и который был слабым местом при множестве посадок (АХР), клепали на ура, и так, что комар носа не подточит ;). Про ПО-2, вроде даже где-то в чьих-то воспоминаниях читал, что самолёт разложили при посадки, нашли хороших плотников и они сделали самолёт :)
kovs214
Старожил форума
04.09.2015 16:05
Viktor49A:
kovs214:
Как же он (Женька), не попал в винт?
Движок уже стоял что-ли?
29/12/2014 [09:46:14]

Виктор, приветствую тебя! Помнишь этот рассказ?
Случайно натолкнулся на описание этой катастрофы:
http://airdisaster.ru/database ...
Viktor49A
Старожил форума
04.09.2015 17:02
kovs214:
Привет, Олег!
Да, я вспомнил эту катастрофу, недавно: сын привез из Усть-Каменогорска книгу
нашего бывшего первого заместителя начальника КУГА Т.Мадигожина, которая кстати называется "Вынужденные экстремалы", в ней этот случай им подробнейшим образом
описан. Второй пилот Ильясов, выживший в той катастрофе чудесным образом
перебрался через ущелье глубиной около ста метров, а как, не мог объяснить сам.
Через несколько лет он (Ильясов) восстановится на лётной работе, а ещё через
некоторое время его выберут командиром Карагандинского ОАО и мы с ним частенько пересекались по работе, т.к. у них базировались наши Двоечки. Нормальный мужик
и командир. В последствии он переболел сильно и с трудом ходил, видимо сказались
травмы полученные в катастрофе.
kovs214
Старожил форума
04.09.2015 17:17
Viktor49A.
Мы однокашники, с ЛУ вместе пришли в ЛО. Я его крайний раз видел в середине 90-х годов, он уже в начальниках ходил. Да, такие травмы просто так не проходят, тем более физическая "замешанная" на психологической... Эта катастрофа была всего пол-года после училища...салаги мы ещё были :((
Беляев 81
Старожил форума
04.09.2015 17:27
Про Ан-2.
Возвращался наш экипаж с Северов и в Колпашево подломили лыжонок.
Дело было перед новым годом.
Решили лететь домой.
На ВПП поддомкратили хвост, на тормозах вывели взлетный, рулями разгрузили хвост, на веревке втянули домкрат в самолет, полетели на базу.
Дома на посадке выбросили в дверь отломленный лыжонок, типа дома подломили...
Все шито-крыто...(((
Только второй пилот докладную КЛО накатал.
Ком звена, который был на борту в командиры, командира во вторые, а второго на ввод в КВС...
И такое бывает.
Viktor49A
Старожил форума
04.09.2015 17:29
kovs214:
Понятно.Так ты начинал в Караганде, в старом порту?
Не исключено, что пересекались не раз:))
НДМ
Старожил форума
04.09.2015 17:34
Дома на посадке выбросили в дверь отломленный лыжонок, типа дома подломили...

По ходу не то выбросили )))
kovs214
Старожил форума
04.09.2015 17:38
Viktor49A.
Да. По распределению туда попал. В командировке в Джезказгане работал, на АН-2. Новую ВПП, в Караганде, не застал. Перевёлся в Красноярск. Возможно и пересекались, мяч-то он круглый, а поле ровное :)))
Viktor49A
Старожил форума
04.09.2015 17:42
kovs214:
Понял. При тебе ребята погибли, когда ДЖез их отказался принимать?
Они пошли искать какой-то МВЛ-овский портик в хреновейшей погоде
и врубились в подъем на белизне. КВС погиб, а второй обморозился и
вскоре после того как его нашли, умер.
kovs214
Старожил форума
04.09.2015 17:47
Viktor49A.
...что-то слышал такое, но это, скорей всего, после меня((, год не помнишь?
1..626364..8081




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru