Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Экстримальные и невероятные случаи в летной практике

7 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..567..8081

Viktor49A
Старожил форума
02.10.2014 13:43
2НеМаяковский:
2Пе-2:
Извините, что запоздал с ответом. Я был сегодня "дежурным" по внучке,
пока мои близкие дела свои решали.

Спасибо уважаемые, за добрые слова о моей писанине. Я рад, что "она" вам понравилась.

Пе-2:
(С)
постоянно вспоминаете Всевышнего. Аллаха что ли? Муслим вы?

Я человек верующий, но без фанатизма(моя вера укладывается всего-лишь в 10 заповедей).
Слышал от баушек, что лишний раз вспоминать имя Бога не приветствуется, вот и заменил
на Всевышнего;)
НеМаяковский
Старожил форума
03.10.2014 06:10
Считаю следующее повествование невероятным случаем. Рассказывал отец, очень давно, коли будут нестыковки, могу расспросить у отца, выпускника ЭВАУЛ, ему 82, но он бодр, весел, остроумен и при памяти)))
Очень давно, мой отец, бывший пилот Ил-28 ВВС СССР(попал под хрущёвские сокращения ВВС), и в мирной жизни, будучи КВС на Ан-2 в командировке из Татарской АССР, где они базировались, где-то в Прибалтике вроде, заблудились (минимум топлива) и вышли визуально на какой-то военный аэродром. Запросили посадку, обозначив свой бортовой номер (называть его не буду, но погуглив обнаружил Ан-12 с точно таким же бортовым номером). Военный дисп с шутками-прибаутками дал добро и когда Ан-2 катился по плитам, в эфире прозвучало недоумённо-протяжное:"Эт хто?"...Оказалось, тёзками по бортовому номеру были с каким-то военным бортом и диспетчеры приняли биплан - подкидыш за своего))))...Вообщем, военные люди поделились фьюелом и спровадили вон.За достоверность поручиться не могу, коли начнёте пинать, пожалуюсь бате...
НеМаяковский
Старожил форума
03.10.2014 06:25
И еще из рассказов отца. Кстати, гуглил, но не нашел подобного.
Экипаж Ан-2 Казанского объединенного авиаотряда Приволжского управления гражданской авиации находился на "химии", недалеко от Казани, в сельской местности на берегу Волги. Поздно вечером, экипаж, совместно с директором сельского клуба, усугубили спиртного и КВС повёлся на "слабО" работника культуры, ну и в результате, полетели покататься...Тому уж более 40 лет, а самолет не обнаружен до сих пор. Со слов очевидцев, было определено примерное место падение самолета в воду, но Волга под Казанью весьма велика, а Ан-2 обладает большой парусностью и течением мог быть унесён достаточно далеко. Для поисков были привлечены водолазы, но безрезультатно...
Пе-2
Старожил форума
03.10.2014 06:32
Viktor49A, набейте в ворде "Рассказы пилота"
и опубликуйте ;)
будет вам приятно и в деньгах что-то заработаете

//у меня товарищ так квартиру 2хкомнатную купил
Viktor49A
Старожил форума
03.10.2014 08:08
2Пе-2:
Спасибо за совет. Эти рассказы мало кому интересны - я думаю. Разве что тем, кто
либо сам летал и соскучился по "этой теме", либо - человеку интересующемуся авиацией. Художественной ценности они не представляют. Документальной и познавательной - тоже.
На Прозе.ру мои рассказы где-то с 2008 года, и еле набирают 19000 с копейками, прочтений. Единицы читателей прочли всё от "корки до корки". Так что, "хай будэ хочь бы так";)

Ещё немного "про экстрим":

http://www.proza.ru/2011/04/17/500
татъ
Старожил форума
03.10.2014 08:32
и КВС повёлся на "слабО" работника культуры, ну и в результате, полетели покататься...Тому уж более 40 лет,
--
Вторая половина 80х. Только не КВС, а второй. Чо уж там экстремального..Грустная история.
НеМаяковский
Старожил форума
03.10.2014 10:28
Тать, спасибо за правку...История действительно грустная....
НеМаяковский
Старожил форума
03.10.2014 10:42
Viktor49A:
На счёт отсутствия художественной ценности не соглашусь...Вот у кого её нет, так это
у донцовых-устиновых и иже с ними...Пусть простят меня, за то, что с маленькой буквы)))
Мне Ваши произведения очень понравились, не хуже, а кое-где получше Ершова))).Талантливые люди талантливы во всем...Не поймите неправильно, я не сравниваю с Ершовым, просто всплыло само)))Удачи Вам! Вы один из немногих на форуме, которые овчарками цепляются за щиколотки, допусти ошибку или выскажи своё мнение, отличное от их...
НеМаяковский
Старожил форума
03.10.2014 10:46
поправка))) читать "овчарками НЕ цепляются"...
Viktor49A
Старожил форума
03.10.2014 11:31
2НеМаяковский:
Ну вот, взяли и вогнали пенсионера в краску:)
Читателям видней, конечно. Спасибо Вам на добром слове!
Viktor49A
Старожил форума
04.10.2014 08:45
Ну что-то народ совсем примолк. Есть же у вас, что рассказать. Хотя бы намеками без фамилий, имен и места события:)

Этот рассказ ниже, поведал однажды, один из участников веточки Двоечников.
Вроде ничего экстремального, а читать - приятно.

hlcpt:
Санзадание

В 91 г., когда я был еще молодым, но красивым вторым пилотом, мы работали в республиканской санавиации. Дежурили две наших элки (Л-410) в Быково. Экипажи жили в Ильинке, в профилактории. И, в те поры, достаточно интенсивно летали. Я часто вспоминаю эти дни с ностальгией по той работе, своей молодости и ребятах, с которыми начинал свою летную работу- как детство.И вот, в один из июльских дней, мы сходили с утра Бегишево, забрали от туда донорскую почку, (почему-то очень часто почки возили именно из Бегишево) и быстро вернулись. Пообедав в профилактории, отдыхали в своей комнате. После ужина начали смотреть какой-то фильм с девочками- стюардессами, дежурившими в резерве. И как это бывает, на самом интересном месте, дежурная медсестра, зычным голосом вызывает моего командира к телефону. Звонили из АДП. Сказали, что дежурный автобус уже выехал за нами, а нам предстояло вылететь в Курск по срочному санзаданию. По отработанной технологии быстро проходим медконтроль, прыгаем в автобус и через 10 мин. мы уже у штурманской. Я беру в БАИ портфель, коды, и мелкой рысью на стоянку. Приходит командир, быстро запускаемся и выруливаем на исполнительный. Во время руления узнаю от командира о цели нашего полета. В одной из курских деревень пареньку косилкой отрезало ступню ноги и нам предстояло быстро транспортировать его в Москву, для того чтобы ее пришили. Счет времени в этих случаях идет на минуты. Диспетчеры подхода и контроля уже в курсе, освобождают нам нужный эшелон и разрешают спрямления вне трассы, разгоняя встречные и попутные борты. И вот уже докладываем расчетное начало снижения и переходим на связь с Курском. Нас уже ждут. Местный АН-2 с больным оказывается еще не сел и идет уже в сумерках, мы его слышим. Он дает расчетное посадки через 15 минут после нас. Нас заруливают на стоянку ТЗ уже стоит наготове и пока мы заправляемся садится АН-2 и заруливает на соседнюю стоянку. Несмотря на ночь, на стоянке много народу, это техники, охранники, и другие, все в курсе и стараются помочь, кто чем может.
Viktor49A
Старожил форума
04.10.2014 08:48
У меня, как назло, выскакивает фишка-фиксатор открытия двери и падает куда то на перрон. Я было начинаю ее искать но молодой техник-встречеющий (здоровенный детина под два м) говорит: 'не беспокойся командир, найдем'. И вот уже человек пять ползают на коленях по стоянке. Откуда-то подъезжает АПА, и освещает фарами стоянку. Фишку быстро находят и водружают на место. Второй пилот АН-2 крикнул из открывшейся двери- подсобите. Я, было метнулся к нему, но кто-то, со словами: 'погодь командир', вежливо отстраняет меня и несколько пар сильных рук быстро берут носилки, переносят паренька и перекладывают на наши. Рядом мечется отец паренька, такой же бледный как он, что то бормоча невпопад. Сопровождающий- доктор, парень моих лет, несет пластиковый контейнер-холодильник с отрезанной ступней. Прошло уже много лет, а я помню лицо этого паренька лежащего на носилках. Странно улыбающийся и бледный он, как будто, стеснялся такого внимания к нему. Закрываем двери, запускаемся. Отец стоит как вкопанный и смотрит на вращающиеся винты с оцепенением. Его кто-то оттаскивает в сторону и мы выруливаем на полосу. Ночной полет, огни городов внизу, ясная теплая июльская ночь, огни подхода, посадка на знакомую полосу (к сожалению на вертолете такого не увидишь) ::. все это было как вчера. А сколько уже лет прошло. У меня уже дочка такая как тот паренек.
Сорри, отвлекся. Заруливаем на стоянку. Там уже ждет скорая. Быстро перегружаем больного. Желаем выздоровления. Он, по детски как-то, говорит нам спасибо. Скорая уносится, а мы слегка уставшие, идем к штурманской, рассуждая от оперативности служб и четком взаимодействии служб. (Ведь можем же когда захотим!!!)Времени где-то около двух часов ночи. Вызываем дежурный автобус. Водителя найти не могут, ёпрст, и мы уже бегом несемся на станцию, чтобы не опоздать на последнюю электричку. Ст.Ильинка - следующая остановка после Быкова. Еле успели. Потом мы звонили в санавиацию справиться о том, как прошла операция. Нам сказали, что все замечательно. Парень будет ходить. Ну и дай бог ему здоровья. Потом было много вылетов по санзаданиям, бывало что и умирали на борту, бывало и разворачивали нас в воздухе обратно потому что было уже поздно, но этот случай запомнился как-то по особому. Вот такой рассказ. Может не в тему, но от души.
kovs214
Старожил форума
04.10.2014 11:57
Вспомнилось. Да, такое и не забудешь :). "Шерше ля фам, или Первым делом самолёты". АХР. Сорняки. Самолёт пропитан ядом. Жара. Третий день полётов. Едем на вечерние работы. Так совпало, что с нами вместе ехали и четыре сигнальщицы. Обычно их отвозят раньше, но тут что-то не получилось. Молодые студентки (раньше сельскому хозяйство и милиции требовалась народная помощь), ну, естественно, симпатичные. К авиации всегда тянулись красивые женщины :). Мы были чуть постарше. Ехать до аэродрома минут тридцать, начался легкий флирт. Вообщем вечер обещал быть томным, а кому повезёт, то возможно, и авиахимночь будет ещё короче, чем обычно ;). Подъехали к самолёту. Мы, "наадреналиненные" вышли, студенток повезли на поле. Быстро отвязали самолёт, быстро заправились, быстро запрыгнули на кресла (надо же было догнать машину со студентками и пролететь низко помахав крыльями)...Переключатель на запуск, магнето на "1 плюс 2", раскрутка-запуск. Винт начал вращаться, потом раздался звон и...винт крутанулся в обратную сторону...Мыслей в голове не было, просто молнией пронеслось знакомое матерное слово, постепенно оно достигло языка и вырвалось на волю :), за ним последовало слово "гидроудар", да - это был он. Уровень положительного адреналина резко уменьшился, а возможно перешёл в другое качество, если есть такой, то видимо стал "антидреалином". Я посмотрел в открытую форточку на техника...Стало понятно, что томная ночь отменяется, и иметь будут нас, возможно, в извращенной форме. Начало работ и загубленный движок...Вопрос "кто виноват?", автоматически отпал. Вопрос "что делать?" встал во весь рост. Я вышел из самолёта. Техник выкрутил пробку из выхлопного коллектора, и оттуда потекло черное масло, та самая несжимаемая жидкость, которую, вопреки законам физики, я хотел сжать при помощи стартера и ЦПГ. Но, увы! Закон не опроверг. Следующее действо - прокручивание винта (все ЭТО мы должны были сделать до запуска двигателя, так до этого и делали, но... шерше ля фам :)) ). Первый оборот делали со страхом и надеждой, но, вроде надежда стала побеждать. Винт не заклинило! Винт вращался!! Прокрутили в обратную сторону. Винт вращался!! Появилась (как пишут - маленькая искорка надежды). Посоветовались с техником, и решили "гонять" движок, с осмотром фильтра. Гоняли долго, часа четыре на всех режимах. Стружки не было!!! Настал момент истины - надо подниматься в небеса. Вот где напряг-то был. На рабочей высоте 5-ть метров, с частым изменением режима работы двигателя до взлётного, и с постоянным ожиданием отказа двигателя. Дня через три, немного "отпустило". Осмотр фильтра стал для техника хобби, а моё хобби вопрос: "Ну, как?" Вообщем "отработали" совхоз. Собрали все манатки и перелетели на базу. После отработки, самолёт идёт на форму. Техник "отслеживал" этот самолёт. Погнал он всё-таки стружку при гонке...Хороший движок АШ-62ИР! Слава Швецову А.Д.! Предупреждал же Фогельсон С. и Соловьёв-Седой В., что первым делом самолёты, не послушались :)). Сейчас всё это вспоминается, вроде с юмором, но тогда - поверьте, юмора не было.
НДМ
Старожил форума
04.10.2014 12:23
Хороший движок АШ-62ИР! Слава Швецову А.Д.!

Конечно хороший. Полет при Тмасла под 100 градусов в течении часа , а РЛЭ допускает не
более 3 мин при 85. Движок доработал до формы , даже расход масла был в пределах нормы.
Viktor49A
Старожил форума
04.10.2014 12:54
2kovs214:
Песню-то правильную сложили, "про самолеты и девушек", да не учли,
что тестостерон в мужской крови, переключает её поток в другие области
организма, когда рядом женские флюиды витают ;-)
zjn
Старожил форума
04.10.2014 13:34
Viktor49A, если не трудно поясните как скольжение компенсирует недостаточный уровень масла в движке.
Кстати, не лести ради, с удовольствием читаю Ваши рассказы, пишите еще!
kovs214
Старожил форума
04.10.2014 13:41
Viktor49A.
Да, вот хотелось опровергнуть, и законы физики, и песню - не получилось :))
Viktor49A
Старожил форума
04.10.2014 13:48
2zjn:
В те мгновения (я про падающее давление), мне вдруг почему-то вспомнилось,
а может, показалось, что вроде бы забор масла в движке ГТД-350 осуществляется
не по центру, а ближе к боку двигателя. Отсюда и мои "эксперименты":)

Спасибо на добром слове!
Так на страничке в Прозе.ру, их больше ста. Там всё, что
было на самом деле, а придумывать сюжеты - нема таланту:)
mErLin
Старожил форума
04.10.2014 13:50
Viktor49A: В одной из курских деревень пареньку косилкой отрезало ступню ноги и нам предстояло быстро транспортировать его в Москву, для того чтобы ее пришили. Счет времени в этих случаях идет на минуты
+++
Вспомнилось. Приблизительно, 1983г. Студент моей матушки проходил преддипломную практику на одном из механических заводов в Ульяновске. В одну из ночных междусменок он пришёл в цех и напросился поточить на токарном станке какие-то личные безделушки. А незадолго до этого он порезал руку и наскоро замотал ранку куском х/б. В процессе работы импровизированный бинт ослабел, мгновенно намотался на шпиндель и оторвал правый указательный палец. Естественно, ЧП, крики, беготня. Две оторванных фаланги быстро подобрали. От сохранившейся фаланги осталась только кость, на среднем пальце и части ладони были сильно повреждены мягкие ткани. Парня сразу доставили в медпункт. Хирург грамотно упаковал ампутат (медпункт крупного завода напоминал небольшую больницу) и сказал, что надо попытаться пришить. Тут надо вспомнить, что первая половина 1980хх это времена самых первых реплантаций конечностей. В СССР - почти диковинка, которую можно было выполнить в 2-3 крупных центрах. Парня за полчаса отвезли в аэропорт. Вопрос об ожидании санавиации или ближайшего пассажирского рейса даже не поднимался. Тормознули уже после запуска первый подвернувшийся транспортник (насчёт принадлежности и типа ничего сказать не могу). К моменту посадки в Москве на перроне стояла скорая. Через 4 часа после травмы больной находится уже в операционной (по-моему, в Склифе). Оторванный фрагмент пришить, конечно, так и не смогли - было сильное разможжение. Однако, благодаря оперативности действий, после месяца мучений удалось нарастить мясо на сохранившуюся кость, вылечить второй палец и обеспечить нормальную функциональность кисти.
zjn
Старожил форума
04.10.2014 14:03
Viktor49A
Так на страничке в Прозе.ру, их больше ста. Там всё, что
было на самом деле, а придумывать сюжеты - нема таланту:)

Я в курсе и все прочел.
Спасибо за ответ, сидел думал, пытался связать скольжение с уровнем масла и кроме забора масла в маслобаке где-то сбоку в голову ничего не пришло. Вроде мелочь, а приятно.)))
Viktor49A
Старожил форума
04.10.2014 14:10
2kovs214:
:))

2mErLin:
Почему-то мне думается, что в "прошлом веке" мы все были гораздо добрей и отзывчивей.
Вот и Вы рассказали случай, когда Система сработала, чтобы спасти парню руку.
Есть ли сегодня такое? Что-то сомневаюсь. Хотя, я давно уже оторван от авиации и не
в курсе событий, хотя точно знаю, что Санавиация в нашей стране, дышит на ладан.

2zjn:
Да не за что:)
Viktor49A
Старожил форума
04.10.2014 14:16
Не моё. С нашей веточки.

nikolai:
Жертва» АХР или как Дед Захар пострадал в собственном сортире.

Расскажу я очередной случай, который произошел на оперативной точке АХР с одним из наших экипажей, где героем и причиной этой истории стал технарь.
Летом, в одном из колхозов, работал экипаж, обрабатывал картошку ядом против колорадского жучка. Объем работ был большой, а чем больше объем, значит, и находиться на точке экипаж будет дольше и деньжат заработает больше. Короче, прямая прогрессия, чем больше матчасть в воздухе, тем больше налету а значит и бабульки в карман летят! Итак, ближе к телу, как сказал один из классиков.
Прилетев в один колхоз, экипаж разбил площадку чуть в стороне от деревни, в основном самолет взлетал носом в сторону от деревни (основная роза ветров была с запада от деревни), ну в редких случаях было что ветер менялся, то взлет проходил в сторону окраины деревни.
На окраине деревни стоял домишко деда Захара, который жил со своею старухой Матреной, была особенность у той старухи, брагу Матрена ставила отменную! А дедок по своей натуре прикольный был, любил хорошенько заложить за воротник, частенько приходил на аэродром с экипажем пообщаться, узнать какие новости, со сторожем поболтать, пузырек с ним раздавить, а потом байки прикольные рассказывал. В общем пара супружеская жила в полной гармонии!
Так вот с ним и его пристройками дома произошел конфуз.
В один из рабочих дней, экипаж заканчивал первую смену работ. Лето, жара, тормозные колодки на матчасти горят. Тут КВС (командир самолета) говорит
своему технарю:
-«Слышь, Коль, что то левая коляска плохо тормозит, ты бы на перерыве глянул»
Технарь ему в ответ:
-«Да какие проблемы, гляну после обеда»
В колхозе тогда в те времена летчиков уважали, кормили хорошо, девчонки так вообще, покоя не давали ребятам! Ну, так вот, пришли в столовую покушали от пуза, лафа!!! Поехал техник на аэродром, самолетку глянуть, поме-нял шустренько колодки поставил колесо наместо, тут сторож к нему подошел, стал жаловаться но свое больное состояние, стал рассказывать как они вчера с дедом Захаром бражки у Матрены умахнули, целую четверть отку-шали и салом закусывали, да как потом они на пару с дедом с толчка не слазили, тем самым создали для свПока сторож Макарыч все это рассказывал, наш Колян чуть со смеху не описался и говорит:
-«Макарыч, не к добру я смеюсь, иди ты в баню к деду Захару, он тебе быстрее поможет, а меня не отвлекай!»
Макарыч ему:
- Да как он мне может помочь! Он в сортире бражку со всех щелей перегоняет!!!»
Понял Макарыч что Колян его горю помочь ни чем не может, спирта в самолетке нету, пошел прочь в свою сто-рожку, болеть дальше. Ну пока они болтали, экипаж приехал на вторую смену.
КВС спрашивает:
-«Ну что Колян, как матчасть?»
Коля ему:
-«Да все пучком, тут меня Макарыч чуть не уморил!!!»
КВС:
-«Ну ты нам живым нужен, а коль все пучком, то колодки в сторону и погнали, пока погодка шепчет!!!»
оих организмов проблему для головы и задницы.
Viktor49A
Старожил форума
04.10.2014 14:21
Сорри! Скопировав, вставил некорректно.
...Поехал техник на аэродром, самолетку глянуть, поменял шустренько колодки поставил колесо на место, тут сторож к нему подошел, стал жаловаться но свое больное состояние, стал рассказывать как они вчера с дедом Захаром бражки у Матрены умахнули, целую четверть отку-шали и салом закусывали, да как потом они на пару с дедом с толчка не слазили, тем самым создали для своих организмов проблему для головы и задницы....

В общем, зарулил самолет под заправку ядами, и на взлет. После обеда, ветерок поменялся, и самолет взлетал в сторону деревни, да и подлет к полям ближе. Вырулил самолет, разбежался по площадке и на отрыв, смотрит Колян, что за хрень такая, от самолета отлетает левое колесо и с высоты скачками в сторону дома деда Захара полетело!!!
Колян чуть дар речи не потерял! Сел в бензовоз, поехал на конец ВПП, стал из посадочного «Т» выкладывать бук-ву «Г» типа не вышло левое шасси. Тогда сотовых не было, рации на земле для связи с бортом тоже не давали, только знаком полотнища экипажу можно было указать на создавшуюся ситуацию.
Слетав на поле, вылив порцию яда полосатым жучкам, экипаж стал возвращаться на аэродром. Подлетает к площадке, смотрит КВС, что за ерунда полотнище завернуто с одной стороны и Колян по ВПП бегает руками машет и на стойку показывает, глянул командир на колесо со своей стороны, а его нет! Во думает, что за клюква, куда колесо дели?
Ну КВС был опытный, посадил самолет, при посадке его крутануло, развернуло на 180 градусов. Сели они с Коляном в бензовоз, поехали колесо искать.
Приехали к дому деда Захара, и видят картину, сидит дед Захар с забинтованной головой, куры вокруг бегают, куча досок разбросанных, Матрена голосит на все округу:
-«Ой, убили!!! Ой, дом разбомбили, чертовы летчики!!!»
Когда все более менее успокоилось стала вырисовываться картина событий. В обед, наша Матрена ковырялась у себя в огороде и ругала по чем свет деда Захара, за то, что они вчера с Макарычем, откушали всю четверть браги, и что как их чертей свет носит на этом свете!!! Деду Захару и так было погано на всем его организме и что половину дня он провел в сортире не знал куда ему деться от такого тяжелого состояния, а Матрена продолжала пилить его:
-«Да что б ты окаянный в нужнике провалился!!!»
И похоже она так ему от души пожелала!!! Что с неба видать услышали ее мольбу и послали знамение в качестве колеса от Ан-2!!!! И колесо прямо точно угодило в курятник, где произошел своего рода взрыв подняв кучу пыли и стремительный полет кур на свободу (кто сказал что курица не птица, когда жить захочешь, не так полетишь!!!), а так как к курятнику был пристроен еще и туалет, то вся эта постройка с треском развалилась на глазах у изумлен-ной Матрены. Когда все утихло, постепенно осела пыль, из развалившегося толчка, послышались отборные маты деда Захара который находился в тот момент в сортире «перегоняя очередную порцию вчерашней браги с салом». Матрена забыв про свою брань пожелания, пошла на выручку деда. Разгребая доски сортира, она увидала сначала руки деда торчащих из прогнившего толчка, потом показалась его голова с ссадинами на голове жужжащими мухами над головой, услышала от него вопрос:
-«Матрен, что за ху@ня такая произошла?! Что это было?»
Позже приехали ребята на бензовозе, хотели уладить этот конфуз, но не получилось, т.к. вся деревня уже знала что летчики разбомбили у деда Захара курятник и что его утопили в туалете.
Стойку на самолете пришлось менять, короче сняли тогда Коляна с оперативной точки, дали другого авиатехника на самолет, а командиру замечание сделали.
Вот такая история приключилась с нашими героями.

Ariec 71
Старожил форума
04.10.2014 20:00
Спасибо за рассказы, ребята.
Viktor49A
Старожил форума
05.10.2014 06:53
Мы с заказчиком от «Противочумки» взлетели с нашей базировки около полудня, и пошли на обычный дневной маршрут.
Минут через тридцать смотрю, стало давление масла в редукторе падать, а температура - расти.
Хреново.
Давай я по сторонам головой вертеть: не видно ли потеков, на окнах пассажирского салона.
Да нет: всё чисто.
Присел на крупный кустик на барханчике и выровнял по авиагоризонту машину, закопав педалями в песок, брюхо. Чтобы не сползла, вертушка, значит.
Выключился, раскапотил.
Трогаю рукой корпус редуктора и, отдергиваю руку, настолько горячо.
Смотрю в масломерное стеклышко: чисто, будто и нет там ничего.
С вертушки слез, встал сбоку, и смотрю - как машина стоит, по отношению к горизонту.
Всё ровно вроде бы.
Заказчик подошел, спрашивает, «что да как».
Я ему: есть ли поблизости кто-нибудь, у кого масла можно позычить.
Он на меня таращится: откуда в песках авиационное масло?
Говорю: да мне и трансмиссионное пойдет, лишь бы свежее.
Подумав, кивает: Поехали строго на Запад. Рядом река, и есть знакомые рыбаки.
Авось у них перехватим.
- А если у них нет, что делать будем? – спрашивает меня.
- Будем остывать часок-другой, и, возвращаясь, садиться, как только давление приблизится к критической отметке – отвечаю. Только боязно мне, лететь сто кэмэ без смазки. Заклинит, нахрен, редуктор – сетую товарищу.
- А может быть, кто-нибудь нам привезет, сюда, масло? – опять пытает заказчик.
- Как вы себе это представляете? - смотрю на него. Второй вертушки нет пока, на вашей «чуме»,
а блажить в эфир, сообщать на базу, что и как – оно мне надо? Меня же и сделают виноватым – мол, недоглядел. А я и не помню когда последний раз лазил в редуктор, масло-шмасло смотреть – бурчу про себя.
Ничего не отвечает дядя, и только жуёт чего-то, губами.

Остыли мы маленько, и поехали значит, «к речке». Она, должна быть километрах в пяти отсюда, если верить моему служебному пассажиру. А ему верить можно - я в этом не раз убедился: среди моря барханов найдет нужный и с первого раза.
Ага. Идем. Солнышко уже припекает вовсю. За тридцать.
Вышли на берег реки, подсели к рыбакам, знакомым и землякам, моего «заказчика-корейца».
Я раскапотил вертушку – хай остывает. Идем к рыбакам.

Кивают: есть ТАД-17 - щурятся лукаво, сквозь узенькие амбразуры глаз. - Махнем на бочку керосина? Ага?
- Ага. Махнем – говорю. Катите бочку.
Дали мне, взамен, пяти-шести литровую канистру, с чистым ТАД-17.

Заливаю в горловину редуктора масло для трансмиссионных передач автомобилей ВАЗ,
и смотрю за уровнем по масломерному стеклу.
Пока – тишина, в окошке.
Всё вылил. Появилась тоненькая и темная полоска, внизу стеклышка.
Ура!
- Поехали домой – киваю заказчику, а мужикам - благодарно.

Вернулись мы, на нашу временную базу, и говорю своему молодому, но гонористому
авиатехнику: Куда масло-то делось? И рассказываю, свою «страшную историю».
Пожимает плечами: я - проверял утром.
- Хорошо – говорю. Слей всё масло, и меня позови, посмотреть.

Ушел в общагу и что-то малость меня разморило. Уснул, каюсь, в ожидании.

Никто не будил, вот и проснулся аж к ужину.
Техник –помалкивает, как будто и не было ничего.
Не выдержав, спрашиваю первым: Ну как там, в редукторе? Что с маслом?
- Всё нормально – отвечает коротко, мой немногословный авиационный товарищ.
- Что нормально? – не выдерживаю.
- Два уровня - сверхкратко и не глядя на меня, отвечают.
- Мдаа. Видно, что-то с глазами моими тогда, или с умом, случилось – отвечаю растеряно.
- А меньше спать надо было – говорит внутренний голос.
- Но как работать, если не верить человеку – отвечаю сам себе, повернувшись и вытаскивая сигарету из пачки. Ведь он каждый божий день, меня отправляет в полёт.
Не знаю до сих пор, что и думать, братцы. Но, что было - то было.
Беляев 81
Старожил форума
05.10.2014 08:58
У меня отец летал бортмехаником на Ми-4.
Летали на Северах.
Как то то ли ветер неправильно посчитали, то ли с топливом просчитались .....
В общем не долетая километров 8 до Стрижевого сели в тундру.
Связались с пролетающим бортом, он к ним подсел, слили несколько ведер бензина, заправились и дошли до точки.
Все бы ничего, но переговоры в эфире услышал инспектор :)))))
В итоге у отца вырезали талон за нарушение технологии заправки вертолета.
По мнению инспекции бензин нужно было профильтровать через бархотку :))))



Viktor49A
Старожил форума
05.10.2014 09:07
2Беляев 81:

Аййй:)
Супер.
111
Старожил форума
05.10.2014 13:54
to Беляев 81
"По мнению инспекции бензин нужно было профильтровать через бархотку :))))"

бензин фильтровали через замшу.
Беляев 81
Старожил форума
05.10.2014 14:02
111 :
Мож и через замшу.
Давно это было. Году в 1970.
Пацаном я еще был.
А у отца щас уже не спросишь ......
Александр-77
Старожил форума
05.10.2014 14:22
Еще будучи малым слышал про случай "полета на спор" из области "Кто лучше летает?"
Было в середине 60-х, в Средней Азии, а точнее - Фрунзе. Экипаж Ан-2 летая на "химии" в винсовхозе ( а это практически просто с другой стороны города, недалеко от старого аэропорта), там же и заночевали, оставив самолет на футбольном поле деревеньки. Хорошо выпили (все же винсовхоз!). Заспорили по типу - а тебе слабо!? Только ночью и вот тут с футбольного поля??? Командир сказал - нет, не слабо! А выпили ... ну, очень хорошо! Кампания продолжала отдыхать, когда услышали шум запускающего двигателя Ан-2. Бегом к нему, машут руками - поздно! Взлет с "места", короткий круг, посадка и сразу взлет...В аэропорту заметили, что кто-то "летает", + кто-то позвонил... Вообщем очень быстро примчалась "волга" с начальником (там буквально рядом все происходило). Машут, моргают фарами - мол садись (связи не было, без гарнитуры был...). Насколько помню, кажется на 9 посадке самолет без тормозов пробежал, остановился... Двигатель работает... Когда вскрыли дверь, командир спокойно дремал на своем месте...
Еще один факт это то, что полет в районе гор...
Ну а последствия, вы догадываетесь...
dgon
Старожил форума
05.10.2014 19:56
Ну раз пошла такая пьянка , то расскажу тоже случай :АН-2 химия парни закончили работу и собирались лететь на базу, ну как на грязном с-те , а в т.заправщике немерено сэкономленного бензина!Лето, жара -помыли бензином и лайнер стоит чистенький парит -высыхает!А куда остальной бензин девать? Не везти же его на базу, не правильно поймут.
А рядом овражек есть-давай его туда-ну и слили.От с-та метров 100 будет и подожгли
незная о том , что в это овражке живность есть (мыши, крысы) и вот эта горящая тварь устремляется к сохнущему с-ту .У мужиков волосы дыбом , можете себе представить эту картину? Несплоховали -взяли о.тушители и гасили братьев меньших.А Вам слабо?
Модест
Старожил форума
05.10.2014 20:57
татъ:

и КВС повёлся на "слабО" работника культуры, ну и в результате, полетели покататься...Тому уж более 40 лет,
--
Вторая половина 80х. Только не КВС, а второй

А, мой отец уже ушел на пенсию из Казанского Объединенного АО. И сразу бардак начался...)))
Король неба В-747
Старожил форума
05.10.2014 21:02
Живодёры..(и жлобы)
А слабо было, АИ-91 местным авто-мото колхозникам отдать, или продать за самогон..? ))
татъ
Старожил форума
05.10.2014 21:09
А, мой отец уже ушел на пенсию из Казанского Объединенного АО. И сразу бардак начался...)))
--
Там было два Объединенных.))
Судя по биографии отца- он с большого.Тот продержался до печальных событий прошлого года.
Вот, не ушел бы ваш отец- глядишь...))


НеМаяковский
Старожил форума
06.10.2014 08:05
Где-то 1967г. Я сам малыш - очевидец события, находился в кабине.Мой отец КВС Ан-2, базирующегося неподалеку от Казани, на аэродроме с грунтовой полосой в то время. Группа техников на аэродромном ГАЗ-69 ("козлик"), поспорили с экипажем, на некоторое количество бутылок водки, кто придет к финишу первым, по-автомобильному. Определили место старта и финиша, встали в одну шеренгу, независимый судья-стартер махнул подобием флага и обе машины устремились вперед. Я стою справа от отца и смотрю в левую форточку-"козлик" стремительно стал обходить Анну, рука отца отдала РУД от себя, я, грызя кулачок приговаривал:"Папа, давай! Папа, давай!" И мы сначала догнали, а потом перегнали авто. Самолет финишировал первым, лихо развернувшись на травяном покрытии на 180 градусов... Умудренные опытом пилоты-хулиганы и бортач д.Илья возбужденно улюлюкали, показывая в окна непристойные жесты...А я до сих пор слышу шипение тормозов и ощущаю аромат кожи, эбонита, еле уловимый бензина и тот особенный запах, которого нигде, кроме как в кабине Ан-2 нет...И отцовское "От винта!" в форточку...
Когда сейчас вижу видеоролики с состязаниями Шумахера или других пилотов F1 с F-16 и "Миражами", с улыбкой вспоминаю те далекие события...
kovs214
Старожил форума
06.10.2014 08:34
тать.
Раньше Земля на трех Модестах держалась:))
НеМаяковский
Старожил форума
06.10.2014 08:36
Из рассказов моего отца о повседневных буднях в ВВС СССР. Перед этой историей отец пояснял следующее:"Местоположение самолета в воздухе пилот может определить:1. По карте; 2. По ориентирам на Земле и - путем опроса местного населения". После окончания ЭВАУЛ, попал он служить в бомбардировочный полк, базировавшийся в Ленинградской обл.Полк этот долётывал на Ту-2, которые ещё принимали участие в ВОВ и вскоре переходил на Ил-28. Отца моего, зеленого пилота, взялся испытывать на провозных полетах умудренный опытом комэска. Сели - полетели. Вижу, рассказывал отец, командир через определенное время забеспокоился, стал нервно поглядывать через блистер вниз, чередуя с переносом взгляда на карту. Ясно - заблудились. Смотрим, внизу деревенька какая-то, приглядели подле неё поле, пролетели над ним, осмотрели- вроде годится. Сели.Командир потрусил в деревню. Вернулся отплевываясь. Не туда полетели, однако. Сели, взлетели, определились и поструячили на базу.Еще в воздухе, командир пригрозил всеми чертями и кругами ада, мол, не дай Бог, проговоришься кому - уничтожу и сгною нарядами в столовой! Вернулись домой, зарулили, выключились. Командир направился неспешно в сторону штаба. К летательному аппарату подошел, осматривая техник, заглянул в гондолу шасси и безо всякого удивления молвил:Что, определяли местоположение путем опроса местного населения?" И откуда-то выковырял частички земли и травы...))))Понятно, скоро об этом узнал весь полк, но отца моего кары миновали...
Сафокл
Старожил форума
06.10.2014 08:37
Viktor49A:


...Заливаю в горловину редуктора масло для трансмиссионных передач автомобилей ВАЗ, ...

То что об авиации пишете - это интересно и увлекательно! А по вверху лежащей фразе...не увлечённый Вы автолюбитель.

полечу всех желающих. ТАД-17и - масло для гипоидных передач, то есть - где момент передаётся не толкающим зуб в зуб способом, а подобно червячной паре - навинчиванием тянется ведомая шестерня. Оси шестерён лежат со смещением по высоте, тем самым удаётся понизить тоннель пола автомобиля, что находится над карданным валом. Нагрузка на основание зуба, обоих шестерней, ложится на большую длину, это хорошо. НО! ТРЕНИЕ в пятне контакта шестерён огромно! Именно это и требует использовать масло с специальным комплексом присадок.
Данное масло нельзя заменить не на какое! Для гипоидных пар - только гарантированно гипоидное масло! Маркировка современная GL-5. Гипоид-люкс пятый класс.

Я, для успокоения собственной души, добавляю, в данное масло, порошок мягкого графита.
татъ
Старожил форума
06.10.2014 09:17
Раньше Земля на трех Модестах держалась:))
---
)))
"Теория бабочки"- известная ж вещь !))
Вот не ушел бы старший Модест- на его место не встал бы др.КВС.
На место того КВСа- не ввелся б др.второй(который потом стал мож быть даж КЛО!).
Итд.
В конечном итоге- не ввели б крайнего, печально известного...
И работали б татары до 3000-го года... А теперь эксштурмана всей страны недобрым словом поминают папу Модеста...)))
Viktor49A
Старожил форума
06.10.2014 11:50
2Сафокл:
Спасибо за дополнение, разъяснение и, рекомендации!;)


Сафокл:
(С)А по вверху лежащей фразе...не увлечённый Вы автолюбитель.

Можно мне, таки считать себя "в меру увлеченным автолюбителем"?:)
Если Вы читали рассказ на этой ветке "про Бобину и конденсатор", то наверно
сделаете скидку на незнание некоторых особенностей применения и характеристик
масел;)

Вот здесь, есть небольшой факт наличия у меня, некоторых познаний
в области автотехники. Надеюсь зачтётся:)

http://www.proza.ru/2012/02/21/808




Сафокл
Старожил форума
06.10.2014 12:23
Viktor49A,

уговорили! Имели соприкасательное причастие к ЗАЗу! Это верная примета умелых рук!
Viktor49A
Старожил форума
06.10.2014 12:59
Сафокл:
:)
Ну и хорошо.
shurik25753
Старожил форума
07.10.2014 12:34
Сафокл: Не в пику к вашему:"Имели соприкасательное причастие к ЗАЗу!". Позволю себе уточнить, поскольку лично бывал пассажиром на том самом ЗАЗ(е). Не соприкасательное, а с нуля создательное, вещи разные. Сколько труда и русской смекалки туда было вложено сам Виктор полностью уже не вспомнит.
Вот любит он меня за мою до тошность. Что мне с ним делать ? Любит и всё тут. Хоть тресни.
Viktor49A
Старожил форума
07.10.2014 13:19
2shurik25753:
Александррр, не приставай к людям!
Мне усё зачли, вроде.
Главное, чтобы "из списков не вычеркнули"
или не закрыли чтиво на первой же странице;))
shurik25753
Старожил форума
07.10.2014 13:44
Viktor49A: Я, значится, за него тут горой стою, лёг костьми, можно сказать, борюсь за точность формулировок, а он мне, - не приставай к дяде.
Полный экстрим.
Viktor49A
Старожил форума
07.10.2014 13:50
:))
Кадет
Старожил форума
07.10.2014 16:27
Из прошлой жизни.
...Через час полёта борттехник как-то заёрзал на своём сиденье и выдал: Командир, ты извини, я подпольный бак забыл заправить...
Я сразу вспомнил, что в обязанности второго пилота входит проверка количества топлива и малость напрягся. Командир, (царство ему небесное) обозвал нас и себя ласковыми словами и в компании такого же проштрафившегося штурмана начали соображать. До аэродрома назначения топлива хватало. С запасным было хуже.
АТИС аэродрома назначения не обрадовал. Нижний край был на 10м (!) ниже нашего минимума для захода по ИЛС. Намёки диспетчеру, что очень надо, поняты не были. Впрочем, к этому времени, путём нехитрых колдовских действий появилось сэкономленное топливо, поэтому с чистой совестью плюнули на враждебный аэродром назначения и потопали на почти родной ведомственный запасной с хорошим прогнозом. Но беда не приходит одна. Ветер, с прогнозируемого сильного попутного поменялся на такой же встречный, диспетчер запасного отвечать на вызовы не спешил. Нам бы заголосить по-честному, да вернуться куда хотели, ан нет, боялись что накажут. В общем когда диспетчер сообщил что нижний край 40м, заход по приводам, выбора уже не оставалось. "Остаток 45мин" загорелся ещё до снижения, "остаток 15мин" после выпуска шасси. Сели с первого раза, долго спорили, хватило бы на ещё один заход или нет.
Весь экипаж отмечал второе рождение, в силу молодости просто выпил за компанию, не особо переживая. Утром проснулся, увидел рассвет и подумалось: А мог бы и не увидеть.

В день, когда Ту-154 под Донецком упал, там же, под насмешки и несогласие опытного копилота (да найдём окно!) обходя фронт почти 200миль уклонился в сторону. А по прилёту новость...
Георгий Петров
Старожил форума
07.10.2014 19:45
Однажды в ЖелудкЕ (запасной дальников) в сумерки на Пчёлку (Ан - 14) после прыжков В ПЯТНИЦУ (в баню спешили) посадил на борт 10 (десять) парашютистов (предельно - можно шесть) ...
Бортачу чуть руку не отшиб, когда он стал закрылки убирать, а самолёт "посыпался" ...
Как вспомню - так вздрогну ... На максимале, на скорости 110 еле-еле долетел. Сел до полосы, но срулил в первую РД.
Из самолёта выходили молча ...
Viktor49A
Старожил форума
08.10.2014 10:12
Думается мне, что этот случай ниже, можно тоже отнести к экстремальному.

Однажды, диспетчер "старта" посадил нас на ВПП против ветра. Ветер был сильный, под 90 к ВПП, а единственная РД тоже была под 90 и, у нас "за спиной". Мы просили сесть сразу на стоянку или на перрон (свободный к тому времени), но диспетчер не разрешил.
В эфире появился Ту-154.
После нашей посадки (окончание работ на сегодня), диспетчер предложил нам сначала рулить?! при ветре около 15 мсек в хвост, а когда мы отказались - переместиться задом-наперед, на вертолетную стоянку. Сзади - столбы фонарей вокруг перрона, метров по 7-8 и шагом метров по двадцать. Мы снова отказались. Тогда, диспетчер дал указание выключиться чтобы отбуксировать нас на стоянку!?
Борт (Туполь) на прямой.
Охренеть - не встать! Я выключил только один движок, понимая, что ситуация накалена до предела и есть все предпосылки "Туполю" уйти на второй круг. И хоть не мы, "это затеяли", а подводить диспетчера и всю службу УВД хотелось - мы ведь там постоянно работали. Поэтому, я был готов в последнюю секунду не срулить с ВПП, а переместиться вперед, на висении. Но для этого нужны два движка, а чтобы запустить второй - хотя бы полминуты.

Буксир приехал, ... без "водила" для буксировки. Пи-пец.
Тогда, диспетчер предложил нам срулить, с ВПП на грунт. Мы предложили ему лично руководить нашим рулением, т.к. провалиться на грунте можно "шесть секунд" - как показывает история.
И наш борт получил пикелей, однажды, полную пазуху, повредив себе несущий винт, на аэродроме.
Туполь, нервничая просит подтвердить разрешение на посадку, он прошел "дальний".
Диспетчер дал ему "минуточку", отказался управлять нашим рулением и предложил нам ... "улетать куда-нибудь".
Куда мы полетим, если Задание на полет выполнено на сегодня? Откажи сейчас движок, на взлёте, и нам вряд ли удастся доказать, что, "не верблюды". О чем и сообщили диспетчеру.
Туполь снова "теребит" старт.
Тогда диспетчер дал нам команду "взлетать, сделать круг и... сесть на свою стоянку":)
Что мы и сделали.

Этот рассказ подробней, есть под названием "Неконструктивный диалог" на мой страничке.Но, думаю, вам и так всё понятно.
Viktor49A
Старожил форума
08.10.2014 12:08
Сорри. Поправка
(С).. И хоть не мы, "это затеяли", а подводить диспетчера и всю службу УВД НЕ хотелось - мы ведь там постоянно работали.
1..567..8081




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru