Как -то по молодости увлекся обходом засветок на маршруте. Локатор И-4 уж больно хороший, все облака видит. Весь полет в облаках, болтанка, треск в наушниках, микроразряды на остеклении не позволяли отвлечься от локатора и заняться самолетовождением.
Перед началом боевого пути быстро по азимуту и дальности РСБН определил место ВС, взял поправку в курс и в скорость для выхода на цель по месту и времени и совсем не попал на площадку. Азимут был с ошибкой в 10 градусов.
Хорошо, что в следующую летную смену в контрольном полете с штурманом эскадрильи Казьминым у меня повторился этот отказ. И много лет он повторялся на разных ВС. Правильно показывает — хорошо, использую. Чуть неправильно, или есть сомнения — просто не обращал внимание на азимут.
Сидел, вспоминал свои истории и одной строчкой писал условное название каждого случая. Набрал 38 случаев. Уточню -не все связаны с авиацией. При этом многократное повторение, например сбой УВК сменой ортодромии, считал одним случаем. Обобщал.
Или у меня много раз азимут РСБН отрабатывал с ошибкой 10 градусов. Колибровка строба не помогала. Я просто перестал верить азимуту. 40 лет недоверия азимуту РСБН - это тоже всего лишь один случай из вспомненных мной 38. Естественно в большинстве полетов азимут отрабатывал правильные показания. Но достаточно одного случая в год.