[man - зарегистрированный пользователь]
Старожил
форума
man:
-------
То, о чём Вы пишете, непостижимо. Как может давать тягу одноступенчатая турбина с такими повреждениями корпуса и лопаток? Да ещё не на снижении, а в наборе высоты. Как двигатель/самолёт не загорелся? Даже незначительный статический дисбаланс даст на рабочих частотах вращения высокий уровень вибраций ротора. А уж такой дисбаланс... Вероятность "равномерного" разрушения лопаток по окружности практически равна "0", о чём свидетельствует тряска двигателя. Что касается двигателей для наземного применения, то мне приходилось видеть на такой машине двигатель "ВК" , у которого на одной из камер сгорания отсутствовал лючок, так что при работе двигателя было видно бушующее в этой камере пламя. Давление в этой камере, естественно, было понижено, но этого хватало для сдувания снега и ледяной корки. Так и в Вашем случае. Кстати, дырка в камере позволяла очень даже хорошо запускать двигатель факелом, который совали в эту дыру.
Да, в том то и дело, что турбину с раздутым и пробитым корпусом я сам лично долго рассматривал и тоже удивлялся, что она притащила самолёт с лётчиком до аэродрома. О неминуемом дисбалансе ротора двигателя. Можно предположить, что по счастливой случайности лопатки повреждались приблизительно диаметрально противоположно. Другого объяснения я не вижу. А то, что двигатель с такой турбиной всё же давал какую-то тягу, говорит тот факт, что он не разбился, а сам прибыл на свой аэродром. А факт, как говорится, вещь упрямая.
И ещё о двигателе ВК-1. Я как-то давно ещё был на Ржевском ремзаводе в цехе ремонта двигателей ВК-1, работавших на аэродромных спецмашинах для очистки ВПП и РД от снега, льда и мусора. И большинство из них имели лопатки компрессора и турбины на половину или даже больше сточены при их работе абразивной пылью. А водители даже не замечали каких-то ухудшений в работе двигателя. По их словам они дули исправно. Конечно, это другой случай, но всё же он о чём-то говорит.