Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Экстримальные и невероятные случаи в летной практике

7 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..535455..8081

MiGar
Старожил форума
07.04.2015 10:55
kovs214:
Всё стандартно. Вот и получается, что или ковбоя где-нибудь в гостинице от нечегоделать изображал, или в оружейке на "автомате" в спешке: действия помнит, а последовательность нет.
kovs214
Старожил форума
07.04.2015 11:24
MiGar.
То что всё нарушено было - это да. Где боевое оружие, там инструкции, в которых всё было оговорено, за них расписывались, и сдавали зачеты два раза в год...В кабине их старались не доставать, случайный выстрел, и можно "ранить" самолёт, про членов уже и не говорю...
MiGar
Старожил форума
07.04.2015 11:49
kovs214:
На подходе ничего из "неизданного" не намечается?)))
MiGar
Старожил форума
07.04.2015 11:49
kovs214:
На подходе ничего из "неизданного" не намечается?)))
kovs214
Старожил форума
07.04.2015 11:52
MiGar.
...на дне цистерны осталось пару глотков :)))
MiGar
Старожил форума
07.04.2015 12:39
kovs214:
Тогда следим...
kovs214
Старожил форума
07.04.2015 13:54
MiGar.
...на дне цистерны осталось пару глотков :)))
MiGar
Старожил форума
07.04.2015 14:02
kovs214: "...на дне цистерны осталось пару глотков :)))"

Между глотками полтора часа...Чудит форум.
kovs214
Старожил форума
07.04.2015 14:23
...форум сам пишет, в автомате ;)
VSChe
Старожил форума
08.04.2015 10:53
kovs214:

То что всё нарушено было - это да. Где боевое оружие, там инструкции, в которых всё было оговорено, за них расписывались, и сдавали зачеты два раза в год...В кабине их старались не доставать, случайный выстрел, и можно "ранить" самолёт, про членов уже и не говорю...



А чего бояться, если патрона нет в патроннике? Это уже вопрос, про то, что с оружием надо уметь обращаться. Причем это умение должно быть доведено до автоматизма. Много печали с неосторожным обращением с оружием связано. Что-то похожее было при мне, когда я занимался стрельбой, в тире хлопец отстрелил себе два пальца на ноге. Так же вроде пистолет был в кобуре без патрона в стволе. Потом оказалось, что он сам же его туда и дослал. Типа проверял работу механики, передергивал затвор и патроны вылетали из нутра. А про один забыл... И не провел контрольного спуска, не проверил ствол.... Хотя опытный офицер был, инструктор.
Другой случай был при мне на стрельбах. Никто правда не пострадал, выстрел ушел в землю. Но причина была в том, что можно же сделать ПМ девятизарядным....

Тут кстати один знакомый напомнил ситуацию, что в пистолетах первых годов выпуска в следствии изоса механизмов, можно было при заряжении обоймы получить случайный выстрел. Потом такую особенность убрали. Но долго еще те пистоли светились в разных местах. У нас вот в части ПВО вообще древние автоматы и пистолеты лежали в оружейке. Причем весьма и весьма изношенные. А в оружейке у ГРУшников, к примеру, там новье обычно было.
Поэтому не думаю что выдавали новые пистолеты пилотам, в таких местах обычно всякое древнее лежит. Поэтому как вариант, хлопец стал доставать пистолет и обойму по отдельности. Решил все это свести воедино и произошел выстрел. Возможно при перекладывании выщелкнул обойму, а потом решил вставить и произошел выстрел.

Думаю тему ПМ и выстрела нужно закрыть

ispit
Старожил форума
08.04.2015 11:26
VSChe: VSChe:
-----------

Думаю тему ПМ и выстрела нужно закрыть
-------
Подождите, пожалуйста. Не могли бы Вы объяснить, как при вставлении обоймы мог произойти выстрел, если патрон не дослан в ствол и не отведён курок?
вован казанский
Старожил форума
08.04.2015 11:38
Подождите, пожалуйста. Не могли бы Вы объяснить, как при вставлении обоймы мог произойти выстрел, если патрон не дослан в ствол и не отведён курок?

НИКАК!!!

kovs214
Старожил форума
08.04.2015 11:58
VSChe.
Многовато у вас неточностей, и нестыковочек, а при чём ГРУшники? ;)
VSChe
Старожил форума
08.04.2015 15:39
Какие неточности уважаемый? Напишите я разъясню. Пишу несколько сумбурно, ибо сижу в таком месте с ноутом на коленях....
А ГРУшники при тос, что именно в их тире занимался тренировками. Это меня туда отправили доводиьт свой уровень стрельбы до потребного, чтобы постоял за честь своей части на соревнованиях военного округа. Ибо еще в школе занимался стрельбой, умел, поэтому в части стрелял соответственно сильно лучше всех.
Я то так можно сказать подмастерье по сравнению с ГРУшными стрелками, там вообще зубры, особенно инструктора. Оружие пилят и готовят для соревнований.
Но мой роман с армией был недолгим, поэтому я не долго отстаивал честь своей части.

А по поводу случайного выстрела при заряжении оружия, то звиняйте, как я выше написал, это сказал мне мой знакомый. описать подробно не смогу, так как я такого в руках не держал. Вроде как знакомый говорил, что в первых ПМ, которые выпускались до какого-то там 54 или 53 года (не помню) было автоматическое заслылание патрона в патронник, когда вставляют магазин с патронами. И при износе механизма он реально мог самопроизвольно выстрелить. Если будет время, я могу пошукать на спец форумах, может кто подробно и расскажет про ту особенность.
kovs214
Старожил форума
08.04.2015 16:21
VSChe:
....Вроде как знакомый говорил, что в первых ПМ, которые выпускались до какого-то там 54 или 53 года (не помню) было автоматическое заслылание патрона в патронник, когда вставляют магазин с патронами. И при износе механизма он реально мог самопроизвольно выстрелить...

Я не большой знаток пистолетов. Когда выстреливается последний патрон, то затвор фиксируется в заднем положении, в это время пустой магазин вынимают, снаряженный вставляют, большим пальцем правой руки опускают вниз рычаг блокировки, он освобождает затвор, и происходит досыл патрона в патронник, и можно стрельбу продолжать. Только какое это имеет отношение к выстрелу в кабине?
vovan_su
Старожил форума
08.04.2015 16:30
У ПМ все просто, отстрелил обойму,
затвор остается в заднем положении.
вставляешь новую рычаг вниз
затвор досылает патрон .
ispit
Старожил форума
08.04.2015 17:09
[вован казанский - зарегистрированный пользователь]
Старожил
форума

вован казанский:

Подождите, пожалуйста. Не могли бы Вы объяснить, как при вставлении обоймы мог произойти выстрел, если патрон не дослан в ствол и не отведён курок?

НИКАК!!!
---------
Раньше за состоянием и сохранностью оружия следили. Существовала специальная служба по ремонту вооружений. В моей части было подразделение по ремонту артиллерийского вооружения. Поэтому я не представляю, что в действующих частях могли быть пистолеты-самострелы. Более того, перед принятием на вооружение оружие испытывается на живучесть до полного износа. Поэтому "самострельность" пистолета была бы обязательно выявлена ещё на стадии испытаний. Каждому типу оружия назначается ресурс в виде определённого количества выстрелов. Выработать этот ресурс для пистолета весьма проблематично даже в условиях войны.
dgon
Старожил форума
08.04.2015 17:25
Уважаемые! Эта не та ветка , где обсуждается конструкция оружия!
Предлагаю , если это интересно открыть оную.
кое_кто_где_то_там
Старожил форума
08.04.2015 17:43
ispit:

Каждому типу оружия назначается ресурс в виде определённого количества выстрелов. Выработать этот ресурс для пистолета весьма проблематично даже в условиях войны.



при ремонтах иногда (особенно если много единиц одного типа) путают детали разных единиц.
После сборки такого оружия м.б. такие чудеса.

Сам на стрельбище наблюдал
dgon
Старожил форума
08.04.2015 17:48
Человек не понял!
man
Старожил форума
08.04.2015 21:13
А ещё был случай, (только, простите, не стрелково-пистолетный).
Произошёл он летом 1958 года.
Шли крупные ученья Московского округа ПВО, в которых, естественно, участвовала и авиация МО ПВО. Я в то время, только что окончивший 1-е ВВАТУ, служил техником самолёта в составе 1-й АЭ 28-го Гв. ИАП. Нашу эскадрилью самолётов-перехватчиков МиГ-17ПФ во время учений перебросили на аэродром Ступино для усиления защиты Москвы от нападения с воздуха с южного направления. Летали попеременно с местным полком, тоже оснащённым МиГ-17ПФ. В том полку и произошло это лётное происшествие во время ночных полётов.
Во время перехвата учебной цели, лётчик, (в звании майор, фамилию не помню), внезапно ощутил сильную тряску двигателя, одновремённо стала расти температура выходящих газов, о чём он сразу доложил на КП. Оценив ситуацию, там пришли к выводу, что тряска двигателя и рост температуры вероятнее всего вызваны обрывом лопатки турбины, а т.к. эта ситуация аварийная, дали команду на катапультирование. Но лётчик принял другое решение – видя, что пока ещё, хоть и с тряской, но двигатель работает, решил тянуть до аэродрома. И стал тянуть. Причём по очень продуманной схеме, но требующей от лётчика мужества, хладнокровия и отличного знания техники. Стал набирать высоту до тех пор, пока не зашкалит до предела температура, после этого выключать двигатель, планировать до безопасной высоты, сбивая температуру, запускать двигатель, снова набирать высоту, и снова планировать. И так он делал много раз, пока не дотянул до аэродрома и благополучно посадил аварийный самолёт.
Когда самолёт расстыковали и отсоединили форсажную камеру, у всех возник вопрос – как мог двигатель с такой турбиной работать и даже вытягивать самолёт на высоту. От многих лопаток остались только пеньки, корпус турбины был раздут и в некоторых местах пробит оборвавшимися лопатками. Но он работал, и не загорелся, и не взорвался, а выполнил свою работу до конца. Факт, говорящий о живучести двигателя ВК-1 всех модификаций. Если заглянуть в прошлое, то свою живучесть он доказал ещё раньше, в Корейской войне 1950-1953 г.г. Было много случаев, когда в воздушных боях с «Сейбрами» Ф-86, и самолёт МиГ-15, и двигатель ВК-А, получив многочисленные повреждения, тем не менее сохраняли свою работоспособность, давая возможность лётчикам сохранить свою жизнь и выполнить задачу.
В благополучном исходе этой опасной ситуации сыграло и везение лётчику. Повезло ему в том, что оборвавшиеся лопатки пробили корпус турбины только в верхней его части. Пробей они корпус внизу, они пробили бы и нижний топливный бак, что привело бы к загоранию и взрыву самолёта.
Тогда же на аэродроме, рядом с повреждённым двигателем, наглядным доказательством стойкости человека и машины, был вывешен «Боевой листок», в котором командование Московского округа ПВО объявляло лётчику, герою дня, благодарность и награждало его именными часами.


man
Старожил форума
08.04.2015 21:17
А ещё был случай, (только, простите, не стрелково-пистолетный).
Произошёл он летом 1958 года.
Шли крупные ученья Московского округа ПВО, в которых, естественно, участвовала и авиация МО ПВО. Я в то время, только что окончивший 1-е ВВАТУ, служил техником самолёта в составе 1-й АЭ 28-го Гв. ИАП. Нашу эскадрилью самолётов-перехватчиков МиГ-17ПФ во время учений перебросили на аэродром Ступино для усиления защиты Москвы от нападения с воздуха с южного направления. Летали попеременно с местным полком, тоже оснащённым МиГ-17ПФ. В том полку и произошло это лётное происшествие во время ночных полётов.
Во время перехвата учебной цели, лётчик, (в звании майор, фамилию не помню), внезапно ощутил сильную тряску двигателя, одновремённо стала расти температура выходящих газов, о чём он сразу доложил на КП. Оценив ситуацию, там пришли к выводу, что тряска двигателя и рост температуры вероятнее всего вызваны обрывом лопатки турбины, а т.к. эта ситуация аварийная, дали команду на катапультирование. Но лётчик принял другое решение – видя, что пока ещё, хоть и с тряской, но двигатель работает, решил тянуть до аэродрома. И стал тянуть. Причём по очень продуманной схеме, но требующей от лётчика мужества, хладнокровия и отличного знания техники. Стал набирать высоту до тех пор, пока не зашкалит до предела температура, после этого выключать двигатель, планировать до безопасной высоты, сбивая температуру, запускать двигатель, снова набирать высоту, и снова планировать. И так он делал много раз, пока не дотянул до аэродрома и благополучно посадил аварийный самолёт.
Когда самолёт расстыковали и отсоединили форсажную камеру, у всех возник вопрос – как мог двигатель с такой турбиной работать и даже вытягивать самолёт на высоту. От многих лопаток остались только пеньки, корпус турбины был раздут и в некоторых местах пробит оборвавшимися лопатками. Но он работал, и не загорелся, и не взорвался, а выполнил свою работу до конца. Факт, говорящий о живучести двигателя ВК-1 всех модификаций. Если заглянуть в прошлое, то свою живучесть он доказал ещё раньше, в Корейской войне 1950-1953 г.г. Было много случаев, когда в воздушных боях с «Сейбрами» Ф-86, и самолёт МиГ-15, и двигатель ВК-А, получив многочисленные повреждения, тем не менее сохраняли свою работоспособность, давая возможность лётчикам сохранить свою жизнь и выполнить задачу.
В благополучном исходе этой опасной ситуации сыграло и везение лётчику. Повезло ему в том, что оборвавшиеся лопатки пробили корпус турбины только в верхней его части. Пробей они корпус внизу, они пробили бы и нижний топливный бак, что привело бы к загоранию и взрыву самолёта.
Тогда же на аэродроме, рядом с повреждённым двигателем, наглядным доказательством стойкости человека и машины, был вывешен «Боевой листок», в котором командование Московского округа ПВО объявляло лётчику, герою дня, благодарность и награждало его именными часами.


Pax_Miks
Старожил форума
08.04.2015 21:52
dgon:
Уважаемые! Эта не та ветка , где обсуждается конструкция оружия!
Предлагаю , если это интересно открыть оную.

Уважаемый ТС. Тему предложил, потому что ПМ был в то время штатным девайсом пилотов ГА. Их учили с ним обращаться. Возникла экстремальная ситуация в полете - таких навскидку может никто больше и не вспомнит. Пилот, которому выдавали оружия тогда должен был знать о нем многое.

Чтобы быть немногословным, уточню детали проишествия в сокращенном виде на скане документа. Документ сей уже видел на данном форуме, так что раскрытие фамилий не моих рук дело. Да и 30 лет прошло.

http://s7.hostingkartinok.com/ ...
Viktor49A
Старожил форума
09.04.2015 06:39
man:
Спасибо! Хорошая история. Спасибо и конструкторам создавшим тот движок и летчику,
дотянувшему машину до аэродрома!
вован казанский
Старожил форума
09.04.2015 08:53
Все косяки в обращении с оружием, особенно со случайными выстрелами, происходят ТОЛЬКО по вине хозяина оружия!!! Говорю вам это, как бывший инструктор одного из подразделений .
С оружием советских годов выпуска поломок почти не было. А вот после 91 года ПМы пошли как из пластилина сделанные. При интенсивных стрельбах как минимум один пистолет в парку месяцев приходилось сдавать на вклад для отправки в ремонт. И пользуясь хорошими отношениями в службе вооружения получать стволы доперестроечных выпусков.
Так что на пистолет грешите зря. Очень даже неплох при умелом обращенни.
FAZa
Старожил форума
09.04.2015 09:12
Вопрос к ГУРУ: разве МиГ 17 запускался от бортовых аккумуляторов???
FAZa
Старожил форума
09.04.2015 09:12
Вопрос к ГУРУ: разве МиГ 17 запускался от бортовых аккумуляторов???
FAZa
Старожил форума
09.04.2015 09:20
упсс, глюки
kovs214
Старожил форума
09.04.2015 09:31
Читаем объяснительную, и смотрим кабину АН-24. Если КВС, как там написано "работал" с локатором, то как можно прострелить "левую верхнюю часть груди"? Остальные "нюансы" объяснительной, можно пропустить, хотя там тоже есть вопросы, "коряво" написана объяснительная ;)
http://ic.pics.livejournal.com ...
ispit
Старожил форума
09.04.2015 09:35
[man - зарегистрированный пользователь]
Старожил
форума

man:

А ещё был случай, (только, простите, не стрелково-пистолетный).
Произошёл он летом 1958 года.

Скажите, пожалуйста, Вы сами видели турбину двигателя после посадки самолёта? Дело в том, что с такими повреждениями турбина не могла вращаться на расчётных оборотах, соответственно не было бы тяги для набора высоты и в результате такого дисбаланса размолотило бы подшипник турбины.
FAZa
Старожил форума
09.04.2015 09:40
Видет турбины ТВ2-117 и Д 25В после помпажа - там спекание по тракту. Выносит кераммические уплотнения колец... Лопатки загибаются (которые не вылетели)...
tg-mig
Старожил форума
09.04.2015 10:17
FAZa:

Вопрос к ГУРУ: разве МиГ 17 запускался от бортовых аккумуляторов???

На МиГ-17 аккумулятор один - 12САМ28. На земле должен был обеспечить трёхкратный (емнип) запуск. А запуск в воздухе происходил без включения стартёра. Рекомендуемые для успешного запуска обороты авторотации турбины уже не помню (мобыть 4200-4500).
ispit
Старожил форума
09.04.2015 11:34
FAZa:

Видет турбины ТВ2-117 и Д 25В после помпажа - там спекание по тракту. Выносит кераммические уплотнения колец... Лопатки загибаются (которые не вылетели)...
--------
Как же можно допустить попадание в такие глубокие помпажи? В своё время мы на стенде при испытании двигателя на газодинамическую устойчивость доводили его до начала помпажа, но всегда обходились без поломок. Правда, двигатель был совсем непохожий на вертолётные "свистки".
FAZa
Старожил форума
09.04.2015 11:53
Я к тому, что при помпаже, наблюдается затруднённое вращение ротора или турбины!... Как проворачивали, чтобы обеспечить неоходимый воздушный поток для воспламенения и сжигания... При неудавшемся запуске керосин такую зажигалку устраивает..
FAZa
Старожил форума
09.04.2015 11:57
Я к тому, что при помпаже, наблюдается затруднённое вращение ротора или турбины!... Как проворачивали, чтобы обеспечить неоходимый воздушный поток для воспламенения и сжигания... При неудавшемся запуске керосин такую зажигалку устраивает..
FAZa
Старожил форума
09.04.2015 12:04
Помпажи возникали (из практики!) - износ задней кромки лопаток первых ступеней компрессора выше допустимых, попадание в воздухозаборник постороннего предмета (мешок), при посадке на буровой. И попадание птицы.
Viktor49A
Старожил форума
09.04.2015 16:16
Нам Дед Яцунович рассказывал байку:
Один инструктор любил подшутить над курсантами (тип затрудняюсь точно указать, как бы не По-2 спарка, или как он там назывался). И в полете с робким курсантом, отдавая ему управление, демонстративно выбрасывал за борт ручку управления, якобы выдернутую из крепления.
Но, с одним курсантом этот номер не прошел. Курсант, заулыбавшись, выдернул свою ручку и .... тоже её выкинул за борт. Пришлось инструктору самому садить самолет пользуясь целой
и невредимой ручкой, уж не знаю, как потом разводя этот прием с курсантами. Об этом
- рассказчик умалчивал.
Михаил Степанович долго и сладко смеялся, рассказывая этот случай, но мы, не знали "коньструкции аппарата", и поэтому поддерживали знаменитого аэродинамика тоже улыбаясь
и представляя трагикомичность ситуации:))
Один из вас
Старожил форума
09.04.2015 16:33
Вот тоже решил встрять. Не так чтоб экстрим, но всё же ...
В 88-м году довелось поучаствовать в перегонке 5-ти МиГ-21пф из Умани на рембазу во Львов.
Короче, задачу получили, карты оформили, прочую хрень(план связи, запасные и т.д.)нарисовали, сидим ждём команды. День, второй, третий - погоды нет. Пятница, скоро обед, залетает в наш эскадрильский класс корнет из братской аэ: мужики, дайте документацию на Львов содрать, секретка уже закрыта, а нам следом за вами ещё тройку гнать, и сказали, чтоб в понедельник документация была. Нам чё, жалко? - бери. Забрал бумаги у меня и моего к.з. и унёсся.
Через час, когда мы уже собирались в баню - команда "фас"
Взлетали тройкой:Зам.комэска-Ерёма, мой к.з.-Крава и я. С интервалом в 10мин. пара Михалыч с Игорем. Только набрали после взлёта метров 900, Ерёма крыльями покачал, и ушёл под строй (понятно: радио сдохло).Крава на запад довернул и с тихой грустью молчком повёл тройку.
По команде с КП перешли на 5-й канал. Сразу вопрос:" правильно идём? Говорю: вроде правильно. И в эфир 2 щелчка от Ерёмы. Крава:401 так ты слышишь? Опять 2 нажатия. Ну, тогда ладно." Там лететь меньше 500 вёрст, тем более во Львове все , кроме Игоря бывали. Не домой же возвращаться.
Когда прошли траверз Староконстантинова на пятый канал перешёл Михалыч и сразу: "401, у меня ведомый совсем без связи, но я его до полосы доведу, а погода там простая". 2 щелчка. Михалыч: "не понял". Крава: " да веди, если что тебя прокурор встретит" Михалыч:"и с прокурором договоримся, а что с 401 ?" "всё понимает, но говорить не хочет"
юююююююююююююююююююю
ispit
Старожил форума
09.04.2015 16:47
Старожил
форума

Один из вас:

Интересно. Ждём продолжения.
Один из вас
Старожил форума
09.04.2015 17:24
(Продолжу)
Когда с КП рем.завода связались и объяснили ситуацию, Ерёму стали сходу на посадку заводить, а нам с Кравой дали 1500 на 4-й, снижение к 1-му, роспуск и заход с круга. На 3-м развороте выпустил колёса - заблымкали лампочки обеих гидросистем, давление глянул - маловато, но не критично. Тут слышу Краву с ДПРС на 2-й круг гонят. Ан-12 не успевает полосу освободить. (Там с этим стартом надо развернуться в конце ВПП и пилить назад, чтоб на середине срулить вправо, а нам так вообще почти до торца и влево на рембазу).
Короче, Крава ещё минут 5-6 налёта нагрёб, а я нормально вписался. Когда сруливал: смотрю Михалыч Игоря ведёт. Думал парой сядут, но нет, после ближнего воткнул максимал, убрал шасси, заломил крен под 60 и пошёл на 3-й. Игорёк нормально сел, и за ним сразу ринулась КПМ-ка с надписью на заднем фасаде "следуйте за мной".
В общем все поначалу слегка поматерились и успокоились. А потом, когда узнали, что с 4-х самолётов из 5 придётся переть назад парашюты на своём горбу, т.к. эти аэропланы предназначены не в ремонт , а на мишени, эмоций было побольше. Но это др. история.

ispit
Старожил форума
09.04.2015 17:48
Один из вас:
----------
А тормозные парашюты почему не отдали? Могли бы ещё отдать радиостанции и авиационные часы.
MiGar
Старожил форума
09.04.2015 17:57
ispit:А тормозные парашюты почему не отдали? Могли бы ещё отдать радиостанции и авиационные часы.

Потому, что эти мишени такие же лётчики потом перегоняли.
ispit
Старожил форума
09.04.2015 18:19
MiGar:

ispit:А тормозные парашюты почему не отдали? Могли бы ещё отдать радиостанции и авиационные часы.

Потому, что эти мишени такие же лётчики потом перегоняли.
---------
Резонно. Стало быть , они должны были приезжать со своими парашютами? А парашют тяжёлый, громоздкий?
Один из вас
Старожил форума
09.04.2015 19:02
ispit:
Резонно. Стало быть , они должны были приезжать со своими парашютами? А парашют тяжёлый, громоздкий?

Парашют, чтоб не соврать весит кг 15-16. Он в комплектацию кресла СК не входил, числился на балансе п.д.с. Так что приезжие обеспечивались на месте.
mimino017
Старожил форума
09.04.2015 22:19
Встряну в разговор уважаемых людей. В Сальске был случай - СУ-15 не выход шасси, курсант катапультироваться испугался, посадил на поле. Самолет вроде даже восстановили после этого. И курсанту, если не изменяет склероз, орден дали. Где-то была фотка самолета на баллонах.
А еще в соседних зонах два самолета теранулись. И только техники обнаружили повреждения. Этот случай совсем плохо помню, может кто уточнит.
mimino017
Старожил форума
09.04.2015 22:33
Встряну в разговор уважаемых людей. В Сальске был случай - СУ-15 не выход шасси, курсант катапультироваться испугался, посадил на поле. Самолет вроде даже восстановили после этого. И курсанту, если не изменяет склероз, орден дали. Где-то была фотка самолета на баллонах.
А еще в соседних зонах два самолета теранулись. И только техники обнаружили повреждения. Этот случай совсем плохо помню, может кто уточнит.
fighter224
Старожил форума
10.04.2015 16:39
Окончание гастролей
В Афганистане в 1983-84 гг наш полк базировался на трех аэродромах - в Баграме и Шинданте по одной эскадрилье и кроме этого дежурное звено из 4 самолетов сидело в Кандагаре. Периодически командованием полка, которое находилось в Баграме, производились посещения аэродромов Шиндант и Кандагар. Обычно, чтобы не связываться с ожиданием попутного «борта», производилось это на «собственном транспорте» – учебно-боевом двухместном МиГ-21ум.
Во время одного моего прилета в Шиндант, туда с гастролями прибыл Театр Советской Армии – тогда многие артисты посещали с концертами боевые части. Встревали их с любовью – частица мирной домашней жизни, да и в какой отдаленный гарнизон когда прилетит звезда? Встреча в Шинданте тоже не была исключением, Людмила Чурсина, Алина Покровская, другие артисты театра.
Ранее труппа уже посетила Кабул. После гостеприимного приема, организованного командованием 40А артисты при прилете выглядели немного уставшими. В честь гостей возвратившееся после удара наше звено МиГ-21 скрутило артистам тройку петель над аэродромом, 156 апиб продемонстрировал на стоянке свои большие Су-17М3. Однако состязаться в гостеприимстве с 5 гвардейской мотострелковой дивизией мы не могли, да и клуб у нас был простой ангар со скамейками из досок, поэтому артисты были увезены пехотой в штаб дивизии, где и состоялся концерт.
На следующий день труппа возвращалась домой в Союз. Гости, прибывшие из дивизии, в ожидании рейсового самолета расположились с тени деревьев у КДП. Артисты явно устали от танков, стрельбы из пушек и вчерашнего позднего ужина. Ил–18, следующий по маршруту Ташкент – Кандагар – Шиндант - Ташкент задерживался. Время обеда еще не наступило, но легкий ланч на травке, и не только с чаем и кофе, как-то скрашивал ожидание транспорта. Здесь же расположились отлетающие отпускники и заменяющиеся офицеры с соответствующим обстановке настроем и его материальным наполнением.
fighter224
Старожил форума
10.04.2015 16:44
Продолжение
Появилась возможность и авиаторам вновь отметиться в гостеприимстве. Проход после удара наших соседей, звена Су-17 не очень впечатлил – слишком высоко, тихо и медленно. Теперь очередь за истребителями – у замкомэски майора Ивана Абезина случился полет на сложный пилотаж по плану ввода в строй после перенесенного гепатита. Над аэродромом Иван выложился полностью – пилотаж с нижней границей маневров в 100 м - красиво, и иногда даже немного страшно – руководя полетами, я на КДП даже раз не выдержал, крикнув в эфир - Выводи!
Однако и это зрелище зрителей тоже как-то не очень заинтересовало, так устали – из пушки стрелять было видно интереснее. Стало немного обидно за авиацию!
Командую Ивану:
- После задания пройди у КДП пониже.
Уж этот элемент был отработан в нашем полку давно. Надо отойти в сторону на 8-10 км, далее снижение, над ближним приводом, для пущего шуму включается форсаж, и чтобы не перескочить скорость звука и не побить стекла, выпускаются тормозные щитки.
На всякий случай с вышки предупреждаю отдыхающих внизу, что сейчас будет проход истребителя низко, быстро и громко. Сообщение не вызывает особого внимания, а напрасно…
Самолет на удалении около 10 км со снижением вышел на посадочный курс, пока еще еле заметная маленькая дымная точка без звука. Вот исчез дымный след, означающий включение форсажа, точка за секунду выросла в самолет, который на уровне стекол КДП (лицо можно было узнать кабине) и немыслимой для нормального восприятия скорости пронесся над деревьями. Над зрителями Иван с перегрузкой 7 «переломал» самолет и свечой ушел вверх. В этот момент громом с ясного неба ударил непереносимой громкости звук раздираемого металлом воздуха и ревущего двигателя. Маневр вызвал шквал, на земле закрутились два смерча, поднимающие в воздух пыль и легкие предметы.
Эффект оказался ошеломляющим. Мужская половина, думая, что начался обстрел аэродрома, с опозданием упала на землю, пытаясь врыться в нее поглубже. Более стойкие и заторможенные женщины, не успев ничего понять, с закрытыми от страха и пыли глазами пытались одернуть вниз поднятые шквалом элементы одежды. Остатки выпивки улетучились в воздухе, закуску и все непривязанные предметы разбросало вокруг. Самолет исчез в небе, потом маленькой далекой точкой зашел на посадку и уже на пробеге стал хорошо виден. Сброс тормозного парашюта, заруливание на стоянку.
Ошеломленные гости понемногу пришли в себя, ведь предупреждал же, что будет громко, даже громче, чем из пушки. К счастью зрителей, это оказался не обстрел, а всего лишь небольшое хулиганство, поэтому эмоциональные и материальные потери были поняты и списаны на боевые условия.
Иван после посадки вылез из кабины, и, предупрежденный на рулении, пошел со мной и флягой со спиртом извиняться за причиненный ущерб. Нас немного пожурили, но было ясно, что в связи со счастливым концом происшествие внесло явно позитивный эмоциональный настрой и показалось событием, усилившим яркие впечатления о поездке на войну.
ispit
Старожил форума
10.04.2015 21:49
Старожил
форума

Один из вас:

ispit:
Резонно. Стало быть , они должны были приезжать со своими парашютами? А парашют тяжёлый, громоздкий?

Парашют, чтоб не соврать весит кг 15-16. Он в комплектацию кресла СК не входил, числился на балансе п.д.с. Так что приезжие обеспечивались на месте.
---------
Простите, но я не со всем понял:
- почему лётчики, у которых отказала р/связь, не вернулись на а/д вылета?
- из какого фонда обеспечивались парашютами лётчики, приезжавшие для перегона самолётов на полигон?
- как после перегона возвращались на завод парашюты?
Не Вы ли писали на одной из веток форума, как летели с этими парашютами на рейсовом самолёте?
ispit
Старожил форума
10.04.2015 21:59
fighter224:
--------
Спасибо за рассказ, полковник. Хотелось бы услышать что-нибудь ещё.
1..535455..8081




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru