Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Экстримальные и невероятные случаи в летной практике

7 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..464748..8081

FAZa
Старожил форума
06.03.2015 11:37
Как-то стало привычным снимать кино со своим видением войны, причём слишком вольным. Оценка увиденного - тоже. Не достает, только каждый раз писать "ИМНО" "мое собственное (сугубо) мнение. Конвои - конвоями, но имело петь большое значение - качество сопровождение. Одно дело, когда конвой шёл без прикрытия, малыми единицами (были и такие попытки!), либо с единичным крейсером или охотником. Другое дело - линкор или эсминец...
FAZa
Старожил форума
06.03.2015 11:46
Ну, для Гитлера, очередное вращение в гробу... Чем же он до 1939 года занимался...
У нас с училища попёрли майора, который при подаче материала оговорился, что 22 июня товарищ Гитлер вероломно на пал на нашу Родину
FAZa
Старожил форума
06.03.2015 12:29
kovs214
Старожил форума
06.03.2015 13:05
Лихие 90-е… Покорив два земных измерения, они потихоньку стали перебираться и в небесную сферу, «покорять» третье измерение, внося туда свою лихость. Это были времена первоначального обогащения. Кто – делил уже созданное, а кто пытался создать своё, практически с нуля. Кто где мог, и кто как мог. Это была период вступления в дикий капитализм, и в «хаосную» экономику, период, когда демократия и анархия были подобны биметаллической пластинке – тесно спаянные, и в зависимости от «температурной» обстановки, гнулись в ту или другую сторону. Температуру «нагоняли» сверху – чубы трещали внизу. Занавес, который вроде как бы был железный - убрали, границы стёрли. Народ кинулся осваивать дальнее зарубежье, да и ближним не брезговал. «Народная демократия» набирала силу. Яркими представителями этой демократии были «челноки». Для покорения времён и пространств лошади, в виде троек, уже не подходили, как ни как заканчивался 20-й век, и выбор пал на самолёты…Мы находились в мокром лизинге. Мы – это мой экипаж, и самолёт ТУ-154М. В этой истории получился некий микс, из меркантильности некоторых сапиенсов, и нашего риска. А посему, название аэропортов писать не буду, а будут: АВ – аэродром вылета, и АП – аэродром посадки. На АВ мы уже сели, как на запасной аэродром, и сидели уже почти сутки – порваться с первого раза на АП не удалось. Челноки порядком поистратились на гостиницу, питание, да и оплата керосина и обслуживание самолёта тоже стоила не малых денег. Об этом мне поведала, скорей всего – пожаловалась, старшая группы. АП – это бывший осколок большой империи. На современном языке – это ближнее зарубежье, которому в своё время, было предложено взять суверенитета, столько, сколько захотят, т.е. столько, сколько смогут откусить. Тогда вопрос о пережевывании, а тем более о проглатывании не стоял, давиться, и даже блевать, стали позже. Но это, как кто-то сказал, совсем другая история… АП туманил, вернее сказать туманила вся суверенная страна. Поздняя осень, влажная воздушная масса, накрыла эту суверенную страну плотным туманом, как покрывалом. Температура воздуха «ходила через ноль», да ходила не одна, а взявши за ручку с дамой, по имени Точка росы. Вот эти две лесбиянки и «делали» погоду. А разбить этот порочный круг могло только Солнце, а где его взять ночью-то… Но ночью, было наше спасение в огнях подхода, видимость давали по этим огням. В АП эти огни стояли с одним курсом. Зашел на метео. Перелёт предстоял в пределах двух часов. Фактическую погоду АП давал строго по минимуму: 60 на 800. Глянул за предыдущие сроки, всё то же самое. «Странная стабильность, очень странная» - подумал я. Учитывая, что мы уже сидим на запасном, «дубль» повторять не хотелось. Принимать решение на вылет, при такой погоде, дело довольно щекотливое. Перевозимый «контингент» это может и не понять. Да и в их положение можно войти: деньги, взятые на приобретение товара, уходят на сторонние расходы. В общем, «стрелять» надо было наверняка, и в «десятку». Тут, как не крути, а к принятию решения на вылет, подспудно «вклинивается» пункт, не предусмотренный НПП, пункт о «платежеспособности челноков» в случае повторного ухода на запасной. Подождал ещё пару сроков фактическую погоду – она была копией предыдущей. «Ну, что - вперёд» - скомандовал я себе. Это был где-то второй, или третий рейс в «осколок», который выполняла эта АК. Я летел туда первый раз.
ПРОДОЛЖЕНИЕ:
kovs214
Старожил форума
06.03.2015 13:08
Тут надо сделать маленькое отступление, что бы понять, как принимали аэропорты такие рейсы. Фирмы, которые организовывали челночные рейсы, по понятным причинам, не «лезли» в крупные порты. Ну а мелкие порты, которые «умирая-выживали», или «выживали-умирая», особой оснащенностью не «страдали», но эти порты «запрашивали» оплату с фирм несколько меньше. Аэропорт, в который мы стремились попасть, относился к этой категории – он выживал. А челночные рейсы, это по сути, «кошельки-кормушки», которые привозили хоть какие-то наличные деньги. Решение на вылет принято. Рубикон пройден. Взлетели. Набрали эшелон. Где-то за час до посадки, АП стал давать погоду 60 на 700. «Что за подстава» - подумал я. При входе в зону аэродрома, я связался с Подходом АП. «Что у вас с видимостью?» - спрашиваю. «Продолжайте следовать к нам. Начало снижения доложите. Произведём контрольный замер видимости и вам сообщим» - отвечает Подход АП. «Похоже, наворачивается интрига» - подумал я. Надо готовить себя и экипаж к снижению, к посадке, и к уходу на второй круг. То, что будет не то, что есть – можно было догадаться, даже не будучи великим провидцем. Языком глухонемых (магнитофон-то пишет), объяснились, что снижаться будем до 30 метров, если огней подхода не будет – уходим на второй круг. Оговорили порядок включения посадочных фар. Подогнал подлокотники – они не должны мешать, локти по ним должны «скользить». Запросили снижение. Снижаться разрешили и дали видимость 800 метров. Дальше стерильные командиры, стерильные инструктОра и аэрофобы могут не читать. Я подскажу, когда можно будет подтянуться . То, что погода будет хуже, той которую нам дали, это было понятно. Это, опять же, следствия той «демократии-анархии». На старое НПП уже смотрели свысока и небрежно, а нового ничего не было, да и как показало время, не хватило ума сочинить. Был вакуум рук-доков, была та самая мутная вода, в которой кто-то умело, ловил свою рыбу. Короче, всё ложилось на плечи (выражение от замполита, но так и было) командира. Повторюсь, в этот аэропорт я летел первый раз. Заход, естественно, в автомате. Как будет работать автомат? Как будет работать ИЛС на земле? Не будет ли раскачивать самолёт автоматика по курсу или тангажу? Как «отдаст» автопилот мне самолёт после отключения, стриммированным или не совсем? Вопросов много, но ответы будут по ходу включения и выключения отдельных систем самолёта. Шасси, закрылки выпускал заранее, что бы дать самолёту стабилизироваться после каждого вмешательства. Заход был, практически, с прямой. Самолёт, слегка дёрнувшись, захватил курс. Пока, вроде, всё идёт стабильно. Жду подхода глиссады. Настал момент истины. Глиссада захвачена. Самолёт плавно наклоняет нос, затем фиксирует его и начинает стабильно снижаться. Одно неизвестное «испарилось». Снижение идёт устойчиво, с подобранным режимом двигателей, и подобранной скоростью. Прибор преобразовал нить Ариадны, поданную с Земли, в чёткий «крест». Самолёт идёт по курсу, и по глиссаде. Подходим к ближнему приводу. Жду огней приближения. Пока тщетно. Внутреннее напряжение нарастает. Над ближним приводом, а это 60 метров, надо отключать АП, иначе придёт расшифровка, и замучаешься писать объяснительные. Да и неизвестно, как поведёт себя глиссада после пролёта ближнего привода. Копчиком упираюсь в место, где спинка кресла переходит в сиденье. Ногами упираюсь в педали – курсовой канал зафиксировал. Плотно «обнимаю» рога штурвала ладонями. Я готов к отключению АП. Глаза продолжают бегло скользить по верху козырька приборной доски, через лобовое стекло, пытаясь на фоне тумана увидеть огни подхода. Огней нет. Напряг растёт.
ПРОДОЛЖЕНИЕ:
kovs214
Старожил форума
06.03.2015 13:12
«Прежде чем научиться управлять самолётом, надо научиться управлять собой», вроде это фраза принадлежит Громову, если не ошибаюсь. При таком заходе, ты – робот, ты продолжение механического автопилота. Эта «робототизация» состоит из устойчивых навыков, которые «вдруг» не появляются. Эмоции должны быть «задвинуты» в глубину сознания, изгнаны. Эмоции мешают распределению внимания, и порядку действий – этим двум основам, на которых базируется техника пилотирования. Эти эмоции «выпускаешь» позже, после выключения двигателей на стоянке. «60 метров по РВ» докладывает штурман. Беглый взгляд бросаю на авиагоризонт, на его тангаж и крен. После отключение АП мне надо будет это положение силуэтика самолёта на АГ сохранить в таком же положении, но уже используя для этого штурвал. Нажимаю кнопку отключения АП. «Спасибо тебе АП, ты мне отдал самолёт в лучшем виде, он даже не шелохнулся. Давай теперь я». Материальная точка весом под 80-т тонн в трёхмерном, туманном пространстве, ночью, неслась к ВПП со скоростью 75 мс. Мои уши у штурмана. Он чётко отсчитывает высоту по РВ «50, 40». На высоте 40 метров, сквозь туман, как изображение на фотобумаге в проявителе, стали смутно пробиваться огни подхода. «Почему такой слабый свет у огней подхода?» - подумалось мне. Самолёт шёл точно по курсу. Глазам хотелось увидеть все огни и быстрее. Руки, повинуясь глазам, пытались двинуть штурвал «от себя», мозги предостерегали: «только по продолженной глиссаде»… Обратимся к точным наукам. Тригонометрия говорит, что с этой высоты, и с эти УНГ, мне выделялось 760 метров до точки касания ВПП. Физика, утверждает, что на всё это мне выделено 10 секунд. На высоте 30 метров, появились огни горизонтов и слабо просвечивающие огни ВПП. Самолёт шёл точно по курсу. Большой корректировки не понадобилась, только мелкие движения штурвалом. Штурман продолжал «читать» высоту. На высоте 7 метров, плавно «переламываю» самолёт в посадочное положение, и на высоте 2 метра, даю команду на включения посадочных фар. Мощный поток света «пробивает» тонкий слой тумана под самолётом, и я глазами «цепляюсь» за осевую линию. Посадку произвожу без выдерживания. Касание основных опор, энергично опускаю переднюю опору, без замедления даю команду на включение реверса, затем плавно, но энергично нажимаю на педали торможения, кто знает, сколько там, впереди за туманом полосы осталось… Самолёт несётся по полосе сквозь туман… Как там в авиа-поговорке? «Не оставляй налёт на конец месяца, тормоза на конец полосы, а любовь на конец жизни» . Теперь стерильные командиры, стерильные инструктОра и аэрофобы могут подтянуться . После сруливания с ВПП – полоса погрузилась в темень. После заруливания на перрон, и зелёные огни РД померкли – жесткая экономия, однако. Зарулили на стоянку, под одиноко стоящую осветительную мачту с прожектором. Выключили двигатели. В кабине стало тихо. «Экипаж, наверное, разрешит мне курнуть» - спросил второй пилот, отодвигая форточку. Кроме него никто не курил. «Кури» - сказали ему хором. Говорить не хотелось. А, о чём? Всё было сказано до… Всё было сделано, думаю, не плохо… Мы на стоянке. Количество посадок подравняли под количество взлётов…
ПРОДОЛЖЕНИЕ:
kovs214
Старожил форума
06.03.2015 13:17
Места моего боди, которые плотно было сопряжено с креслом, находилось в довольно сыром состоянии, мне казалось, что и пуговицы на кителе покрылись потом… «Задвинутые» эмоции, что-то не очень просились наружу, видимо хорошо «задвинул», а может ещё не время… Подъехал трап. Я открыл форточку. Челноки бодро передвигались к автобусу, который их ожидал, старшая группы повернулась и помахала мне рукой, я в ответ помахал ей. «Удачи вам!» произнёс мысленно. Вот такой вот ночной ноктюрн. Слабое свечение огней подхода не выходило из головы. Я взял сборник. Нашёл наш АП. Так и есть. Здесь ОМИ, а не ОВИ, а я «целился» и ожидал ОВИ. «Готовиться к посадке надо тщательней товарищ командир, что бы избежать неожиданности» - сделал я себе выговор. «Отклеился» от кресла. Спустился по трапу на перрон, вдохнул полной грудью туманчика, но его количество от моего вдоха не уменьшилось. С осветительной мачты светил прожектор. Туман разлагал белый свет на спектр из семи цветов, которые образовали гало местного разлива. Мы двинулись в сторону АДП. Стены АДП отделаны классическим материалом ещё той эпохи, это коричневые, полированные плиты ДСП с чеканкой местных умельцев. Свет везде был притушен (с суверенитетом стала в цене и энергия). «Доброй ночи» - обратился я к проёму чёрной амбразуры. Амбразура эхом отозвалась в ответ. Самолёты не баловали этот порт прилётами, похоже, что эти прилёты теперь, были сродни празднику, но праздничного настроения не наблюдалось. «Как заход? Как РТС работали?» - спросили из амбразуры. «Норма» - отвечаю. «Запиши в книгу замечаний» - подсказали мне диспетчер из амбразуры. «Хорошо, запишу». Рядом лежала довольно потрёпанная книга, с загнутыми краями листов, и с множеством граф. Одна графа называлась «положение самолёта», надо было писать «посадочное» или «не посадочное». Записал «посадочное». Отметил заход по минимуму в своём задании на полёт, диспетчер утвердил его своей печатью. «Командира хотят видеть в ПДСП» - молвил диспетчер. «Второй пилот уже там» - говорю в ответ. В ПДСП уточнялась загрузка, заправка, центровка и оформлялись коммерческие бумаги, грамотный второй пилот с этим справлялся на раз, а безграмотных в такие рейсы не посылали. «Хотят видеть лично командира» - не унималась амбразура. «Хорошо, после метео, зайду» - отвечаю. «Зачем я там нужен?» - подумалось. «У вас будет задержка, часов на семь, автобус с челноками ещё не подъехал» - обрадовал диспетчер. Дверь МЕТЕО встретила меня чеканистой надписью. За дверьми, за столом, в окружении карт АТ, опасных метеоявлений, ветров по высотам, вперемешку с прогнозами и фактической погодой, сидела милая, женщина средних лет. Одета скромно, не избалованная дорогой косметикой, и золотом на пальцах и шеи. Вид, довольно, усталый, возможно от ночной смены, а возможно и от всей «перестроично-суверенной» жизни. «При заходе на посадку ни чего не мешало?» - спросила она меня, смотря уставшими глазами. «Если я стою перед вами, значит я «продрался» через все опасные метеоусловия и метеоэлементы, которые вы мне пророчили» - мой ночной юмор, был оценён слабой улыбкой. Она «увековечила» мне заход по минимуму своим штампом в задании. «У нас задержка, так что есть возможность ещё раз увидеться перед вылетом» - ввожу её в курс дела, в ответ усталая улыбка. Теперь в ПДСП. Захожу. Второго уже нет, видимо, дела свои закончил. Взаимное, ночное, приветствие. «Командир?» Как я понимаю, это был контрольный вопрос. «Он, самый» - отвечаю. «Как заход был? Всё в норме?». «Тебе-то что до моих заходов, приставлен, вроде, к другим делам» - подумал я. «Всё в норме» - отвечаю. «На талон меня, что ли, колит?» - опять подумалось. Делаю паузу.
ПРОДОЛЖЕНИЕ:
kovs214
Старожил форума
06.03.2015 13:20
«Командир, а ты же мог уйти на запасной?». Держу паузу. «А там, сам понимаешь, лишние расходы бы появились: ГСМ, таможня, граница, обслуживание, да и не известно, сколько бы ты там просидели». «Ну, в расходах-то ты дока» - подумалось. В моих, измученных ночью мозгах, стала шевелиться слабая догадка. Паузу продолжаю держать. «А тут тебе дали погоду по минимуму, и ты здесь, а не на запасном». «Сколько?» - спрашиваю. Мне была названа цифра. «В чём?» - вопрошаю. «В УЕ, можно в рублях, в пересчёте по курсу» - глаголет визави. «Мля, всякое было, но такого ещё не встречал. Совсем неопытный мужик. Что поделать, если это второй или третий рейс в его, пытающий выжить, аэропорт. Нет у него опыта работы с челноками» - подумалось мне. «Хорошо. Я зайду через полчаса» - говорю я, скорей в пространство, чем ему. Это событие отобразилось на моём лице в виде идиотской улыбки, с которой я, и подошёл к штурману и, как всегда, курящему второму пилоту. Второй выпустил дым: «И что, мы лыбимся?». «Сейчас расскажу, и посмотрю, как ты дымом поперхнёшься» - смеясь внутри, подумал я. Я озвучил причину своей идиотской улыбки, и подытожил с юмором: «Придётся сброситься из суточных, а то неровен час - заложат. Страна-то теперь чужая, суверенная». Второй, выпустил дым в потолок, молвил с юмором: «За такие заходы нам надо доплачивать». Постояли молча. Второй докурил. «Ладно, идите на самолёт, я подумаю что делать». А что думать? Есть старшая группы, я их сведу вместе – стороны обе заинтересованные, а сам, как лишнее, промежуточное звено, сойду со сцены. Так и сделал. Судя по тому, что ко мне не было вопросов до самого вылета – консенсус между ними был достигнут. ПДСП-шник набрался непреходящего опыта для дальнейшей работы. Все были довольны, и все смеялись, правда, уже не идиотским смехом. Плодотворная ночь, однако, у меня получилась. Пошёл на самолёт. В те времена, отелей с коньячными звёздами, хотя бы даже и с тремя, были редкостью, да и деньжата фирмы-организаторы всячески зажимали, особенно на первых рейсах, потихоньку потом всё выправлялось. Зато был отель «Три кресла», это выбирался блок из трёх кресел в тёплой половине салон. На вонючие сиденья стелились пледы, а на них водружалось боди члена экипажа в верхней одежде. Длительность сна зависело от степени затекания, какой-нибудь части тела, лежащего члена экипажа. Часа полтора полусна мне хватило. Встал. Пошёл в кабину. Отодвинул левое кресло полностью назад. Откинул полностью спинку. Тут как-то роднее. В своём кабинете на своём, кожаном, кресле. Сна уже не было. Приоткрыл форточку. Промозглый туман проник в кабину, создав не уют в этой железной обители. Закрыл. Прожектор и туман продолжали создавать гало. Что-то вспомнился Блок: «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека». Стал все события ночи прокручивать назад. После посещения здания АДП, стал воочию виден весь упадок этого аэропорта. Видимо и с зарплатой работников тут напряг определённый был. Чтоб работники в достатке купались, я не заметил… Ну, поделят между собой этот «подарок» тумана, ну это же крохи на выхлопе получатся… Туман-то не под каждый рейс…
ПРОДОЛЖЕНИЕ:
kovs214
Старожил форума
06.03.2015 13:23
Вспомнилась с уставшими глазами «метеорологиня»… В этой трагикомедии, главная роль трагиков, по всем законам жанра, была «выделена» ей и мне. Если бы что…(постучал по кожаному подлокотнику - деревяшек в кабине не было), то я был бы проклят, а она, явно большого удовольствия от общения с прокурором не получила бы – это в лучшем случае… Прогнал все эти чёрные мысли…Встал. Вышел в салон. Экипаж спал. Спустился по трапу на перрон. Прожектор с туманом продолжали создавать гало. Гало было правильной, круглой формы . Было бы так в жизни всё правильно: окружность, квадрат, а жизнь делает из них овалы, да ромбы…Вот так «овалим» и «ромбим»… Похоже, нет ничего идеального в жизни, есть стремление к какому-то мифическому идеалу, а он как тот горизонт: ты к нему, а он от тебя, главное чтоб в этом «беге» не постигло разочарование…Впереди был взлёт. Туман рассеиваться не торопился. К восходу температура, обычно, падает, а значит, туман будет ещё гуще. Как взлетать в таких условиях – я знал из предыдущего опыта. Это намного проще, чем садится. Не хотел про это писать, но это было, так же как и лихие 90-е. Везде они были лихие: и на земле, и в небесах. Везде шла ломка…
PS. Кого притомил - прошу прощения. Кто дочитал - спасибо за внимание. :)
shurik25753
Старожил форума
06.03.2015 13:27
FAZa: А вот за крайнюю ссылочку особое спасибо ! Это лучший материал из всех, которые я читал.
Карл Фридрихович Ульянов
Старожил форума
06.03.2015 13:39
kovs214:


+100/500
СПАСИБО-О-О!!!!
НДМ
Старожил форума
06.03.2015 13:54
kovs214:

+100500 !
shurik25753
Старожил форума
06.03.2015 14:10
kovs214: Да-а... Лихие 90-е тоже имели свои прелести, и мы их находили несмотря ни на что !
За рассказ СПАСИБО.
саил
Старожил форума
06.03.2015 14:49
Ковс, респект !
И никаких тебе "ж.идо-пен-сов", как у классика. ))
Viktor49A
Старожил форума
06.03.2015 15:13
kovs214:
Ну вот, пока я шлялся по поликлиникам, тут такая замечательная история образовалась:) Я хотел сказать: была написана замечательно и... понятно.

Грустно только, Олег, что и вот так, добывался хлеб наш, хотя документы говорили "Делай как в нас сказано и как положено и, будешь в шоколаде и почёте". Но написать рекомендацию указание это не значит решить все вопросы которые возникли как только система дала дуба.
И все держалось на людях, слава Всевышнему - умелых людях, закаленных опытом регулярных полетов и поддерживаемые мышечно-мозговой памятью органов и частей тела, работающих в автоматическом режиме, когда.... было надо, потому, что по другому было нельзя, не получалось. И никому в МГА-х и УГАХ не было дела, как, на самом деле выживал личный состав отрядов и аэропортов.

С удовольствием прочел, Олег, твоё творение. Спасибо! Попереживал с тобой, на посадке - куда деваться?:) Тем и хорошо, когда рассказчику удается передать предельный накал эмоций в кабине, достигающий апогея и в любую минуту могущий закончиться... печально. Потому,
что ситуация сложилась так как вот она сложилась, и по другому - её было не сложить.

Обнимаю. С уважением, Виктор

П.С.
Я ведь ушел в 92 м году, воочию видя, что начинает твориться, в Системе и её крохотном
винтике-шестереночке - лётном отряде, когда его величество "рупь" затмевал всё - и совесть
и разум и, ... не ошибся. Ушёл вовремя. Предупреждал своих ребят, которых ввел в строй и научил всему, что умел сам: мальчики, у вас у всех наберётся на пенсию. Думайте сегодня, что будете делать завтра.
Меня поняли только несколько человек. Я всех поддерживал морально, как мог, когда виделись изредка, а когда начали организовывать авиакомпании всех мастей, рекомендовал им, своих мужиков. Мы встречаемся каждый год по возможности, но нас становится все меньше и меньше, нашей спаянной 3й АЭ. Лишь одному из наших удалось пробиться в экипаж Первого.
Один, летает на грани фола и здоровья, живя на точках в.... вертолете, когда выпадает сезонная работа - он по другому уже не может жить. НО и ему календарь и паспорт говорит: "Все брат! Хватит!, все может кончиться в любую секунду и недавнее посещение Скорой и... реанимации, это ему подтвердило".
Двое прижились в мелких компаниях и возраст пока дает возможность зарабатывать дополнительный кусок хлеба, т.к. на пенсию в 370 уев не разгонишься.
Всё! Прекращаю ныть.

Спасибо ещё раз, Олег!
kovs214
Старожил форума
06.03.2015 15:48
Viktor49A:
...И все держалось на людях, слава Всевышнему - умелых людях, закаленных опытом регулярных полетов и поддерживаемые мышечно-мозговой памятью органов и частей тела, работающих в автоматическом режиме, когда.... было надо, потому, что по другому было нельзя, не получалось. И никому в МГА-х и УГАХ не было дела, как, на самом деле выживал личный состав отрядов и аэропортов.

Подметил очень точно, так и было. Я в этом "варился".

П.С.
Я ведь ушел в 92 м году, воочию видя, что начинает твориться, в Системе и её крохотном винтике-шестереночке - лётном отряде, когда его величество "рупь" затмевал всё - и совесть и разум и, ... не ошибся. Ушёл вовремя...........
.........Двое прижились в мелких компаниях и возраст пока дает возможность зарабатывать дополнительный кусок хлеба, т.к. на пенсию в 370 уев не разгонишься.
Всё! Прекращаю ныть.

Виктор, не нытьё это, это житуха, бытиё такое. За оценку, очень тебе благодарен. Хорошо что есть такие люди как ты. Спасибо тебе ещё раз за оценку.

ЗЫ. Благодарю всех за оценку моей писанины.
FAZa
Старожил форума
06.03.2015 20:21
2kovs214!
Спасибо, душевно! Да, всё зависело от ЛЮДЕЙ!
ispit
Старожил форума
06.03.2015 23:05

Старожил
форума

FAZa:

2kovs214!
Спасибо, душевно! Да, всё зависело от ЛЮДЕЙ!

06/03/2015 [20:21:27]

Присоединяюсь ко всем похвалам!
ANDR-тот самый
Старожил форума
07.03.2015 00:34
kovs214
Даже, если, это и -"писанина"- , то это превосходная писанина!
СПАСИБО!
Pax_Miks
Старожил форума
07.03.2015 01:09
kovs214:

Очень, очень, очень! Случай наверное не рядовой, но и не критичный, но повествование живо держит внимание в фокусе и напряжении. Этим и ценен рассказа, а еще другим - это уже признак некоего уровня мастерства, дать читателю возможность по ходу чтения тоже "прожить" этот эпизод, так чтобы казалось что он был там сам.
shurik25753
Старожил форума
07.03.2015 07:33
Сколько вариантов правильных и неправильных действий возникало у КВС ? Сколько сомнений и головоломок ? И за каждый неверный шаг можно было жестоко поплатиться, очень жестоко. А вся загвоздка лишь в том, что видимость была на пределе. А сколько таких ситуаций приходится грамотно решать нашим парням ежедневно ? В этом рассказе видимость на ВПП, а кто-то решал задачу по Ннго, кто-то по топливу, кто-то по длине ВПП, кто-то по загрузке... Ежедневные, ежечасные и ежеминутные задачи, проблемы и варианты решений. Всем летающим и пилотирующим жму руку. Перед отлетавшими своё снимаю шляпу.
ispit
Старожил форума
07.03.2015 13:13

Старожил
форума

FAZa:

С фактами хочется спорить, Но: в 1942 году немцы потеряли 82 пл; в 1943 - 243; в 1944 - 245... Это не просто удача! Конвои они продолжали подстерегать в зонах недосягаемости воздушных сил. А авиация союзников начала барражировать районы с точными координатами, полученными от шифровальщиков.

Наверное, так было не всегда. По свидетельству немецких подводников-ветеранов авиация союзников часто топила лодки на переходе в позиционные районы, постоянно патрулируя в Бискайском заливе. Успехам союзников помогало наличие на самолётах РЛС, способных обнаружить даже перископ ПЛ. Плюс наличие управляемого от РЛС мощного прожектора, плюс авиационные глубинные бомбы и стрелково-пушечное вооружение. Союзники топили три из пяти лодок, пересекавших Бискайский залив. Только 24 июня 1943 г. англы в течение 16 часов потопили 4 ПЛ. И дело было вовсе не в расшифровке немецких сообщений. Просто союзники пеленговали лодки при передаче ими радиограмм, а также по излучение антирадаров "Метокс". Только за вторую половину июля были потоплены 10 из 17 лодок, пытавшихся пересечь Бискайский залив. Не помогло даже увеличение зенитного вооружения лодок до 8 стволов и приказ Дёница пересекать Залив группами лодок в надводном положении для более эффективной ПВО. К апрелю 1944 г. самолёты с авианосцев США патрулировали даже в "чёрной дыре" - пространстве в середине Атлантики, ранее недосягаемом для самолётов союзников. Как результат - топились 4 из 5 немецких ПЛ. Так что вряд ли своими успехами в уничтожении немецких ПЛ союзники обязаны "своим" Энигмам.
ispit
Старожил форума
07.03.2015 14:01
shurik25753:

ispit: Соглашусь с Вами. Было много случаев, когда р/граммы, вообще, давались открытым текстом.
Но, когда вместо G на выходе идёт Т, то что это ? Это ли не первый этап шифрования ? Я не саму азбуку Морзе имел ввиду, а именно кодирование уже на уровне морзянки. Вы пишите :" Они признают, что сообщения расшифровывались лишь частично, но это позволяло выявить позиционные районы немецких ПЛ и с учётом этого назначать маршруты союзных конвоев"
Бывало и такое. Но в принципе дело обстояло как раз наоборот. Выходил конвой. И не надо иметь 7 пядей во лбу, чтобы без всякой расшифровки угадать где появятся немецкие ПЛ. И ещё. Можно сколь угодно точно получить из р/граммы координаты ПЛ. Выслать туда эсминец или корвет и НИЧЕГО не обнаружить. Такое было сплошь и рядом. Даже когда собиралась"волчья стая" то разгоняли стаю не по расшифрованным р/граммам, а визуально по видимому перескопу или по данным акустиков, сонаров, радаров и т.д.
------
Что-то Вы уж слишком категоричны. Не следует думать, что лодки всегда поджидали конвои на их пути. Вот один из эпизодов, описанных в книге "Стальные гробы". Лодка получила по радио координаты конвоя, переданные другой лодкой. Началась погоня, длившаяся 14(!) часов. Конвой догнали уже ночью. Его эскорт даже и не подозревал о наличии ПЛ противника вблизи. Даже после удачного пуска торпеды с дистанции 400(!) м. лодка не подверглась атаке кораблей эскорта. Днём - да. Приходилось погружаться неоднократно, чтобы уходить от приближавшихся эсминцев. Но с наступлением второй ночи корабли эскорта вновь "ослепли", что позволило лодке маневрами уклониться от встречи с ними и потопить ещё один крупный транспорт. Эсминцы начали атаку на лодку только после гибели транспорта. Как выяснилось потом, в нападении на конвой участвовало 18 лодок, принявших сигналы от лодки-разведчика. Атаки "волчьей стаи" на конвой длились трое суток и привели к потере 6 транспортов. А Вы говорите - "разгоняли стаю..."...
Симмер-2615 часов налета
Старожил форума
07.03.2015 14:29
kovs это был UKOO.Угадал?
саил
Старожил форума
07.03.2015 14:48
kovs это был UKOO.Угадал?
--
Ставлю рупь на УРкавказ. ))
kovs214
Старожил форума
07.03.2015 14:54
Нет :), но туда я тоже летал, у нас был рейс по расписанию.
саил
Старожил форума
07.03.2015 14:59
Нет- обоим ? ))
kovs214
Старожил форума
07.03.2015 15:00
саил.
Рупь мой :). Правда чИто такое УРкавказ не совсем понял ;)
саил
Старожил форума
07.03.2015 15:09
Нальчики-владикавказы-махачи-назрани-ингуши-и пр. ))
А для хорошего человека-и рупь не жалко.. ))





















Для хооооооооооо
Симмер-2615 часов налета
Старожил форума
07.03.2015 15:10
Я чего-то подумал челноки 7 км промрынок))))
саил
Старожил форума
07.03.2015 15:13
Вот это запостил..(( Сорри.


















саил
Старожил форума
07.03.2015 15:13
Вот это запостил..(( Сорри.


















Corvus
Старожил форума
07.03.2015 19:49
Viktor49A:

А назвал я сей рассказ, очень просто:
"Один обычный день, из жизни вертушки и её экипажа".



Большое спасибо за рассказ!
Читается, как всегда, на одном дыхании :)



корвалол:

Вы случайно в конце 70-ых начале 80-ых (точнее не вспомню) не читали в журнале "смена" или "огонёк" рассказ вертолётчика? Там дело было над Каспийским морем....прилив что ли или ещё что. В общем людей с какого-то островка в море снимать надо было, за один раз никак. Один раз слетал, потом ещё раз надо было. Вертолёт Ми-1, точно помню. Там ещё рисунок перед рассказом. Просто рассказ на одном дыхании читается. Там стемнело, дождь, про фару что-то. В общем деталей никаких не помню, но читая ваши воспоминания, тот рассказ вспомнил. Читается так, как-будто сам рядом находишься и тот рассказ и ваши.



Этот рассказ я в молодости много раз перечитывал :) Он был опубликован в журнале "Гражданская авиация" примерно в 1987 или 1988 году. Назывался "Чудо зелёное". Экипаж из Пятигорска (Северо-Кавказское УГА) работал в Гурьевской области в командировке по облёту трубопроводов (базировались в посёлке Кульсары, насколько помню). Однажды на ночь глядя им пришлось спасать двух человек с крыши трактора, стоящего посреди воды (дело было на восточном берегу моря, там при сильном западном ветре происходит нагон воды - на многие километры плоская степь затопляется водой). Дело было поздней осенью или ранней весной (температура была около нуля и на таком ветру мужики долго не протянули бы). На площадку вернулись уже после захода (благо, на ней был прожектор) на последних каплях топлива.

Corvus
Старожил форума
07.03.2015 19:53
Точно, не два человека там на тракторе было, а больше. Два рейса пришлось делать.
FAZa
Старожил форума
07.03.2015 20:00
2ispit!
Я не хочу быть категоричен, поскольку, к 1943 году очень много и очень сильно изменилось! Тут, и наладились связи между командованием Англии и Америки, и опыта под набрались, поскольку в 1941-1942 англичане потеряли страшное количество самолётов с экипажами, и улучшили качество радаров, поменяв частоту... И т.д и т.п. Тут столько всего сложилось!
shurik25753
Старожил форума
07.03.2015 20:18
ispit: Ну... извините. Эскорт пытался разогнать/ потопить стаю и разгонял. А вот разогнал или нет, это совсем другая история. Похоже Вы имели ввиду книгу " Стальные гробы третьего рейха " ?
Интересно читать такие книги. Немцы воевать умели. Одни вспомогательные крейсера чего стоили. Это ж надо, принять бой с лёгким крейсером и в итоге заставить его удирать...
Скоро нас пошлют с этой ветки к мореманам.
ispit
Старожил форума
07.03.2015 20:35
FAZa
shurik25753:
---------
Да, скоро нас пошлют... Тем не менее, спасибо за интересную беседу. А моя книга называется "Стальные гробы". Автор - капитан немецкой ПЛ Герберт А. Вернер. Исключительно интересная.
shurik25753
Старожил форума
07.03.2015 21:10
ispit: FAZa и всем, кто участвовал, спасибо за полезную беседу и информацию.
А этой книги : "Стальные гробы". Автор - капитан немецкой ПЛ Герберт А. Вернер у меня нет.
Ясно - будем искать.
корвалол
Старожил форума
07.03.2015 21:19
Corvus:


Этот рассказ я в молодости много раз перечитывал :) Он был опубликован в журнале "Гражданская авиация" примерно в 1987 или 1988 году. Назывался "Чудо зелёное".

Спасибо вам большое. Про трактор тоже теперь вспомнил, как они на крыше стояли. Я перерыл в сети ВЕСЬ архив смены за 1978-1983 годы....нашел там (как и помнил прекрасно)повесть Вайнеров "город принял", по которой фильм сняли, а этот рассказ нет. На огонёк уже сил не хватило лопатить. Вот ведь память, подводит. В то время и "гражданскую авиацию", и "авиацию и космонавтику" и прочие журналы выписывал. Название теперь тоже вспомнил. Спасибо ещё раз, прямо камень с души сняли).
ПС. хорошо огонёк шерстить не начал, вы мне много времени сберегли).
ispit
Старожил форума
07.03.2015 22:53
[shurik25753 - зарегистрированный пользователь]
Старожил
форума

shurik25753:

ispit: FAZa и всем, кто участвовал, спасибо за полезную беседу и информацию.
А этой книги : "Стальные гробы". Автор - капитан немецкой ПЛ Герберт А. Вернер у меня нет.
Ясно - будем искать.

07/03/2015 [21:10:30]

Пожалуйста. Если не найдёте, могу поделиться. У меня их две.
Ослик
Старожил форума
07.03.2015 22:57
"Стальные гробы" есть на Милитере:
http://militera.lib.ru/memo/ge ...
Действительно, очень интересно.
FAZa
Старожил форума
08.03.2015 04:01
Всё! Не спамим! Ждём интересных жизненных историй!
FAZa
Старожил форума
08.03.2015 06:53
Всё! Не спамим! Ждём интересных жизненных историй!
kovs214
Старожил форума
08.03.2015 08:34
Можно здесь скачать:
http://fictionbook.ru/author/v ...
выбрать: pdf (A6)
shurik25753
Старожил форума
08.03.2015 09:37
С добрым праздничным утром, друзья и коллеги ! Поздравляйте своих подруг. Пожелайте им всего доброго и чтоб Вы их любили.
Ослик: Спасибо за ссылку. Уже читаю. Всем спасибо. НЕ БОЛЕЙТЕ !
Давно это было. Году в 81-82. Дали на пассажирскую машину и задание - привести иностранцев из Тюмени в Комсомольский( это на газопроводе). Иностранцы участвовали в строительстве "импортного" газопровода. Взяли мы пассажиров до Тюмени и благополучно прилетели. Дата - 07 марта. Прилетели мы, значит в Тюмень, а иностранцы где-то задерживаются. А нам что делать ? Хватаем такси и на рынок. Купили цветов на всю эскадрилью, в такси и в аэропорт. Въехали на территорию точь в точь за автобусом с иностранцами. Подходим к автобусу, How do You do? Good day и всё такое. В.п. быстро со списком в перегрузки, я в АДП. Подписали, взлетели. Цветов полная кабина. Б/м аккуратно, каждые 20 минут побрызгивает на них водичкой. Как доложит остаток топлива и показ приборов, так и про цветы докладывает, что, мол, освежил, пока ещё не вянут. А среди иностранцев одна женщина. Спрашиваю экипаж, - как с ней быть ? Праздник ведь, а она на чужбине и нет рядом с ней любимого мужчины...
Короче, выбрали из охапок 5 роз и задарили ей. Вот тут-то экстрим и начался... Ещё короче, зацеловала она нас всех, это надо было видеть. Посадили мы её на место б/м и так и привезли прямо к месту. Потом она ещё что-то буркнула другим иностранцам-мужчинам, что-то, как я понял, что им у нас учиться надо. Перелетели мы домой( на свой аэропорт), разделили цветы на всех и пошли своих подруг поздравлять. Уж очень нам такой экстрим понравился. Хотелось ещё.
ispit
Старожил форума
08.03.2015 09:54
shurik25753:

Со всенародным праздником и Вас, Шурик! Продолжайте писать. В Вашей лётной биографии наверняка было много экстремала. Сужу по своему другу-вертолётчику.
shurik25753
Старожил форума
08.03.2015 10:04
Милые наши красотки ! Стихи в крайнем посте это Вам от Хуаны Инес де ла Круз. Можно так и набрать в браузере и наслаждаться. Там много такого. И пекрасные переводы с испанского.
А это мне вспомнилось и я скопировал с экстримной ветки. Это не враки. Враки остаются за мной.
Давно это было. Году в 81-82. Дали на пассажирскую машину и задание - привести иностранцев из Тюмени в Комсомольский( это на газопроводе). Иностранцы участвовали в строительстве "импортного" газопровода. Взяли мы пассажиров до Тюмени и благополучно прилетели. Дата - 07 марта. Прилетели мы, значит в Тюмень, а иностранцы где-то задерживаются. А нам что делать ? Хватаем такси и на рынок. Купили цветов на всю эскадрилью, в такси и в аэропорт. Въехали на территорию точь в точь за автобусом с иностранцами. Подходим к автобусу, How do You do? Good day и всё такое. В.п. быстро со списком в перегрузки, я в АДП. Подписали, взлетели. Цветов полная кабина. Б/м аккуратно, каждые 20 минут побрызгивает на них водичкой. Как доложит остаток топлива и показ приборов, так и про цветы докладывает, что, мол, освежил, пока ещё не вянут. А среди иностранцев одна женщина. Спрашиваю экипаж, - как с ней быть ? Праздник ведь, а она на чужбине и нет рядом с ней любимого мужчины...
Короче, выбрали из охапок 5 роз и задарили ей. Вот тут-то экстрим и начался... Ещё короче, зацеловала она нас всех, это надо было видеть. Посадили мы её на место б/м и так и привезли прямо к месту. Потом она ещё что-то буркнула другим иностранцам-мужчинам, что-то, как я понял, что им у нас учиться надо. Перелетели мы домой( на свой аэропорт), разделили цветы на всех и пошли своих подруг поздравлять. Уж очень нам такой экстрим понравился. Хотелось ещё.
shurik25753
Старожил форума
08.03.2015 10:11
ispit: Благодарю за отзыв. Много случаев смешных и экстримных я написал на "дедовской ветке". Переписывать или копировать сюда как-то не в жилу. Если не трудно, перейдите на " Деды на рюмку чая", там взахлёб можно начитаться.
ispit
Старожил форума
08.03.2015 10:39
shurik25753:
-----------
Спасибо! Непременно зайду. Кстати, не там ли я видел вашу с Бустером переписку относительного бортового номера вертолёта?
shurik25753
Старожил форума
08.03.2015 10:46
ispit: Именно там. Хочется улыбнуться ?.. Это пожалуйста. Читайте крайнюю - 117 -ю страницу " дедов". Там как раз ещё есть, кто помнит это фокус.
1..464748..8081




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru