Примет - «кот наплакал», но есть один характерный ориентир - цветная крыша дома. Ну что ж. Это уже что-то.
Прокладываю на карте линию пути, кидаю пеленг с Гурьева - хоть и далеко, но могёт быть поймаю сигнал, своим АРК. Рисую поперёк линии пути прямоугольник, на примерном удалении, подсказанном ребятами с Ан-2, проглатываю холодный шницель в столовке и веду доктора к вертолёту.
А зябко, на свежем весеннем ветерке-то, когда солнышко за тучами спряталось – поёживаюсь и прибавляю шагу.
Авиатехник заботливо вытаскивает тёплую вертолетную седушку из вагончика, и кладет на место.
- Вот спасибо! - Не придется её греть, одним местом, намерзшую за ночь.
- Андрюша, пошукай будь ласка пару-тройку банок из-под АМГ, с крышками. Керосинчику бы с собой, взять, хоть немного – прошу авиатехника.
Андрей активно рванул было, к нашему общему с восьмерошниками вагончику, но на полпути остановился, и, вернулся.
- Нет, командир. Знаю точно, нет ни одной банки – развел он руками огорченно. Я на днях искал для слива масла, и открытых полностью есть парочка, но они не пойдут. Разольется ещё, керосин.
- Что делать? Мы не дома, на своей базе. Там, всё нашли бы моментом. - Спасибо Андрюша! - киваю и мысленно благодарю судьбу за возможность работать с этим доброжелательным и рукастым парнем. Ведь очень много зависит, от того с кем работаешь и живешь бок о бок, день за днем, месяцами. И что греха таить, бывает, что и не повезет, так как мне с Андреем, и нет-нет, да и возникают конфликты и непонятки, в маленьком авиационном коллективе. Правда, насколько я знаю, у нас это бывает очень редко.
Делаю себе «пометку в мозгах», чтобы по прилету на базу написать рапорт начальнику АТБ, о поощрении своей властью за добросовестную работу, Андрея С. в Уральске и Володи Р. на Байконуре.
Между тем - облачность как стояла, так и стоит.
- Смеются они, что ли? - думаю про себя. Интересно, на какой высоте влезу в них?
Фактические погоды которые Уральск получил - обнадёживающе хороши: юго-запад, куда пойдём, чист: «ясно, более двадцати» - дают.
ЭРПЭ - Витя Ч., подписывая задание на полёт, клялся, что примут назад, даже если земля пополам треснет, и я - ему верю. Здесь, служба движения слов на ветер не бросает.
Киваю на улицу: Вить, какая облачность сию, на старте?
- Сто пятьдесят - дают по ИВО. А к твоему возвращению здесь вообще будет «Ташкент» - улыбается намекающее.
Качаю головой:
- На спор - не выше восьмидесяти. - Ваша ИВА сломалась нахрен, а вы и в ус не дуете.
- Ну, да, пока туда - назад схожу, синоптики обещают значительное улучшение погоды в
Уральске - думаю про себя.
Ничего не сказал, Витя, лукаво улыбаясь.
Мы вошли в облака на взлете, на пятидесяти метрах, и у меня всё сжалось: что-то не похоже, братцы, что скоро будет «Ташкент».
- Взлёт произвел, борт такой-то. Левым на курс – жму кнопку «Радио».
- Набирайте сто пятьдесят, выход связь доложите - отвечает старт, и мы…. на ста сорока метрах, выскакиваем сверх облаков.
Солнце брызнуло в глаза, ослепительно белые облака, мягко курчавясь и сияя радугой на Западе, несутся под нами.
миниповести "Почти хроника мгновений жизни".
А назвал я сей рассказ, очень просто:
"Один обычный день, из жизни вертушки и её экипажа".
....Который раз сегодня, смотрю в окно.
Столбы - наши ориентиры видимости из окна гостиницы (используем их для определения погоды на глаз) были видны, аж до удаления два кэмэ, но облачность хоть и неплотная, держится довольно низко с самого утра.
- Примерно 70-80 метров, не выше – автоматически отмечаю. Маловато будет, для нашей «лёгкой авиации с мотором».
И, падаю, обратно в кровать, включив лично отремонтированный гостиничный телик, который по праву после этого оставили в нашем номере.
Дежурная по этажу моет полы, и долбит периодически, шваброй, по дверям, чем мешает дремать, хоть и не очень хочется. А что ещё делать? Погода - дрянь уж который день, деньги - на исходе, а мне ещё неделю дежурить, в «Подстёпном» - аэропорту города Уральск.
Андрей – техник, повар, экономка и «будильник» в одном лице, тормошит за плечо:
- Алё! Командир, пошли кушать. Столовка открылась.
- Эх, нету тапка под рукой. Ты бы держал дистанцию, когда капитан отдыхают – ворчу шутя.
На что Андрюха резонно замечает:
- Да ты капитана, муху с носа не сгонишь, от лени.
И то правда - безделье засасывает и расхолаживает нас, мелкую авиацию, так зависимую от капризов погоды.
Кто-то стучит в дверь, и заныв не смазанными петлями, открывает её, несмело.
В щель просовывается голова.
-Тута вирталёчики живут? - открывается рот.
- Ну, тута-тута, дальше что? - нервничает Андрей.
- На вылет вам - сказала голова и, исчезла, бросив незакрытой дверь, отчего повеяло весенним холодом из ледяного коридора.
Иду к телефону, напялив на майку «демисезонку». «Сибиряк не тот, кто не мёрзнет, а тот, кто тепло одевается» - гласит присказка Коль Колича, моего комэски.
В трубке хрипит голос диспетчера АДП: Ребятки, надо слетать по санзаданию к чёрту на кулички. Там у них всё растаяло и залило – передали по рации. Наш Ан-2 утонет нахрен. Выручайте. Доктор ждёт. Случай особенный. Они не могут выбраться на машине, из-за сильных разливов.
И, продолжает: звонил вашему заказчику, он - не возражает.
На мой недоуменный и робкий вопрос «так погода же», жизнерадостно вещает: погода лётная, готовьтесь!
- Интересно, они в окно смотрят, нет? - ворчу, собираясь и напяливая и подштанники - ветерок здесь шаловливый. При этих самых плюс пяти, будешь как голенький, на улице, семенить.
- Андрюша, готовь машину. Удивительно, но, кажется, вылетаем – говорю своему понятливому и молодому авиатехнику.
Втянув ягодицы, будто это поможет, мелкой рысью чешем через проходную и поле.
Я, на метео и в АДП, Андрей - к вертушке.
Девочки пишут прогноз под мой минимум, обещая через три-четыре часа «ясно, более десяти». Фактическую в порту, дают «сто пятьдесят на два».
Пока шёл в АДП, на глаз прибросил высоту облаков - не больше семидесяти метров, но плотность небольшая, облачность вверху - светлеет. Значит там, где то недалеко, верхний край. Верная примета.
Что за чудеса в решете?! Или я нюх потерял.
Диспетчер дал координаты фермы.
Разворачиваю свою десятикилометровку, и смотрю на неё от Уральска и в юго-восточном направлении, пытаясь увидеть хоть какие-нибудь характерные ориентиры.
Чешу затылок: за что же тут глазу то зацепиться?
Ребята Ан-2шники, которых я «пытаю», собирая по крупицам приметы места, разводят руками:
- мол, держись точно на курсе, а как увидишь старую разваленную ферму поперёк полёта, то от неё градусов десять возьми, западней, и, рукой подать до места.