Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Экстримальные и невероятные случаи в летной практике

7 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..414243..8081

Viktor49A
Старожил форума
29.01.2015 08:10
Зато какой плов был в Ташкенте!!! Мммм!!!
Я был там в УТО в 74 м и от души кушал по две порции
самого риса, отказываясь от мяса:)) Духанщик меня уже
знал в лицо и накладывал полную миску, дымящегося вкуснейшего
плова.
TU5M
Старожил форума
29.01.2015 08:21
Viktor49A:
Зато какой плов был в Ташкенте!!! Мммм!!!

С экстрима плавно съехали на кулинарию....

В Ташкенте в аэропорту под гостиницей с утра "заряжался" огромный
казан с пловом. Этот аромат нас и будил....
Viktor49A
Старожил форума
29.01.2015 08:28
TU5M:
Я про это место и говорю:))
А на местном базаре меня отчитал торговец сушеными дынями:
Эй синок! Зачэм обижаешь? Пачему нэ торгуешса?
Viktor49A
Старожил форума
29.01.2015 08:46
Про "кулинарию с экстримом":
Пока я бегал за прогнозом на радиостанцию в порту МВЛ, Юра, мой авиатехник,
решил приготовить завтрак по быстрому, и крутанул кран газового баллона.
Пламя в плите быстро угасло, что означало окончание этого самого газа.
Юру так просто не возьмешь: быстро взял "спецустройство" для кипячения воды
которое состояло из двух проводов и спирали между ними, влил в ..алюминиевую
кастрюлю воды и, кинул макароны. Воткнул провода в розетку и опустил в кастрюлю.
Я в этот момент открывал дверь общаги.

Взрыв был такой силы, что макароны прилепило к потолку, а Юра накрыв голову руками,
рухнул на пол. Я, естественно успел среагировать и, ... захлопнуть дверь, назад:))
Пришлось завтракать на точке у чумарей...
TU5M
Старожил форума
29.01.2015 08:47
Торг на Госпитальном рынке в Ташкенте - это отдельная песня.
Прилетали на Ту-154 очень рано (где-то в 3:30 по местному). АДП, приняли решение на обратный вылет, такси, рынок.
Торговцы, хоть и спали, но при виде четырех "полуоптовых" покупателей подскакивали мгновенно. "Здесь падхади, у мене пробуй...". Таксист едет следом за нами прямо по рядам и "скирдует" все купленное (это не тележка в супермаркете !). Без торга народ и правда обижался....
В аэропорту перегруз на электрокару, подогнанную к тому моменту б/инженером к проходной. Пассажиров уже сажают, но мы им не мешаем. Весь крупногабарит (обычно парашютные сумки) - в передний багажник.
Главное было по прилету на базу - никого не обделить. А то обижались как дети...
TU5M
Старожил форума
29.01.2015 08:54
Самое экстремальное спецустройство для водогрея - это две разнокалиберные
банки от консервов (без дна), прибитые к обрезку доски (или другого изолятора) одна внутри другой.
Ни один АЗС не выдерживал такого издевательства, приходилось цеплять провода прямо на шину в электрощитке. Зато ведро воды до кипения - за 53 секунды !
Viktor49A
Старожил форума
29.01.2015 08:59
Я однажды попросил горячей воды чтобы побриться у дежурной по гостинице
и та сказала, что горячей воды нет и никогда не было(Целиноград). Тогда,
я попросил утюг:))
- Если будете гладить, то гладьте в бытовке - распорядилась та.
- Нет. Я буду бриться, ответил я ей;))
TU5M
Старожил форума
29.01.2015 09:05
- Нет. Я буду бриться, ответил я ей;))

Дааа, "Невой" или "Балтикой" без горячей воды бриться - еще тот
мазохизм.
Когда пошли "Жиллеты", стало попроще. Можно просто по влажной коже
елозить...
Viktor49A
Старожил форума
29.01.2015 09:08
Она принесла утюг и с любопытством уставилась, как я им буду бриться:))
Включаю утюг в розетку и наливаю стакан воды из крана. Когда утюг нагрелся
я перевернул его вверх ногами, наклонил носик вниз ко второму стакану и,
потихоньку вылил первый по наклонной поверхности.Дежурная разинув рот стояла
и смотрела:))
Viktor49A
Старожил форума
29.01.2015 10:04
Как прикурить в полёте без спичек:))
Кто читал - звыняйтэ.

- Пойдем на рекорд дядя Миша? - говорю своему шустрому, уже в возрасте авиатехнику.

- На какой ещё рекорд? – спрашивает тот, удивленно.

- Ну чего мы с тобой будем в Кзыл-Ордах, Аральсках и др. -"ах" прохлаждаться, да на ночь устраиваться, да утром подниматься? - отвечаю. Пока летнее и «длинное солнышко» светит, можа и до Актюбинска "добежать" успеем?! - продолжаю "мысль".

Дядя Миша задумчиво крутит в руках, не зажжённую сигарету.
Вижу: курить хочется, но спичек нет, а я - бросил курить.

- Вот прикуришь мне сигарету – говорит, подумав и улыбаясь. Поеду без продыху и не кормленный, с тобой, хоть до самого Актюбинска.

Мы с дядей Мишей – моим авиатехником в этой командировке, гоним в ремонт в Актюбинск, в Авиаремзавод, вертолет - "Двоечку". Утром, с рассветом и по прохладе, вылетели из Джамбула, и нам предстоит "намотать" чуть больше полутора тысяч километров.
В "плане полёта" стоим во все мыслимые стороны. Кроме луны, правда. Наученные горьким опытом - то запреты военных, то отсутствие керосина в аэропортах, то ещё чем нибудь, мы можем лететь "хоть через Африку". Вот ведь были времена!

- Ну что-ж, дядь Миша! - говорю. Я тебя за язык не тянул. Вот прикурю счас тебе сигарету и ни шагу назад, как говорил тарщ Сталин!

Хлопает глазами "по-пятьдесят копеек мон анженер", но потом - успокаивается: ...ну не о патрубки же «выхлопные» в полете-то, будет прикуривать комендор.
А я наученный желанием курить когда "уши пухнут", уже умел "добывать огонь в полёте", не вставая с кресла.

Молчу, выдерживая паузу.
Дядь Миша терпит, терпит...потом говорит-таки:
- Ну давай, уже - прикуривай! А в качестве благодарности, начнём с "моего сальца" сегодняшний ужин.
- Это уже деловой разговор, двух деловых людей! – отвечаю.

Пальцами одной руки, так как вторая - на ручке управления, (ведь "автопилота" не предусмотрено, на нашем маленьком веротолетике) -разгибаю тонкую контровку (авиационное название мягкой проволоки) у крепления компаса который авиационный люд кличет "Бычьим глазом" за сходство. Разгибаю очень аккуратно и стараясь не порвать.

Выровняв податливую проволоку, наматываю её на карандаш "виток к витку", как спиральку.
Дядя Миша с любопытством мальчишки не сводит глаз: что же будет дальше?!

- Сейчас - говорю. Сейчас будешь курить!
- Сейча-аас...

Выключаю вентилятор на приборной дОске, наклоняю его к себе до предела и выдёргиваю разъёмчик называемый в простонародье «папа-мама», в хлорвиниловой трубочке, спрятанный на корпусе вентилятора под зажимом. Втыкаю один конец самодельной спиральки в, извините "маму", а вторым концом делаю виток вокруг карандаша, и поворачиваю «восьмёркой», чтобы проволока зажала мою деревянную "приспособу".

- Готовь голову с сигаретой в зубах! - говорю.

Ещё не веря, что получится что-нибудь путное, недоверчиво тянет шею дядя Миша.

Включаю тумблер вентилятора и концом "где карандаш" - касаюсь металла у крепления вентилятора на "приборной доске".

Спиралька, вспыхнув на одну-две секунды - перегорает.

...Но, клубы дыма от сигареты у блаженно зажмурившегося дяди Миши, уже наполнили кабину вертолета...

Включаю вентиляцию "на всю катушку" - пусть по-кайфует.
Я сам бывший курильщик, и знаю как сладка сейчас, сигарета и мягко сердце дяди Миши.

kovs214
Старожил форума
29.01.2015 10:14
Питание в совхозе, где мы "химичили", мягко говоря было плоховатое. С агрономом уж не раз говаривали на эту тему, в ответ всякие отговорки, да и прижимистый какой-то он был. Неделю "отпахали", кушать всё равно хочется :)). Беру карту 10-и километровку, сели со вторым, техником и механиком держать совет. На удалении километров 60-т, карта нам сообщила, что есть деревня, и довольно приличная, а значит есть сельпо! Сельпо аграрного соцреализма - это отдельная история, надо сказать, местами, очень даже светлая...для командировочных:). В сельпо можно было найти французское, женское бельё, австрийские женские сапоги, чешский хрусталь. По понятным причинам эти вещи у местных особым спросом не пользовались по причине местного менталитета в области соблазнения мужчин, климатических условий, и особенностей пития горячительных напитков. Но четырёх голодных мужиков, в данный момент, эта сторона вопроса волновала меньше всего. Нас волновал вопрос сгущенки и тушенки - нам надо было решить продовольственную программу локального значения. К той деревне шла дорога, но какая она - это ещё вопрос (про две беды-то оно всё время помнится). А рядом, на аэродроме стояло чудо техники с винтом и крыльями, которому нет "преград, ни в море, ни на суше". Взлетели. Заняли "рабочую" высоту метра два-три, и вперёд за продуктами :). Линейный ориентир в виде дороги поместил "между ног"- значит деревню не проскочим. Подлетая к деревеньки набрал высоту, сделали круг для рекогносцировки местности, да, сельпо имеется в наличии, сделал круг, приглядел площадку рядом, чтоб далеко не тащится. Сели. Подрулили поближе к окраины деревни. Пацанов, естественно, приближало со всей деревни, почти НЛО прибыло. Механика оставили присматривать за самолётом. Сами пошли в магазин. Тушенка была. Та самая. С нарисованной коровой прямо на металле. Но тушенка не чистая, а с кашей, нас это вполне устраивало. Уговорили продавщицу на ящик, да и как откажешь? "Лётчик просит - надо дать" :)). Ещё взяли каких-то конфетёшек к чаю. Отоварились, одним словом. Кто то на машине за товаром ездит, а мы на самолёте :)). Взлетели, и на бреющим полёте, над дорогой, теперь уже в свою голодную деревню. Местность, где пролегала дорога было холмистая, летел огибая эти холмики. Впереди очередной холм, перевожу самолёт в набор, высота полёта где-то метра 2-3, вот и вершина холма, успеваю заметить машину которая двигается на встречу по дороге, и которая была скрыта вершиной холма, успеваю "подернуть" штурвал на себя (в необъятной степи, встретились "два одиночества": одно - на дороге, другое на высоте 2-х метров над дорогой - теория вероятности), водитель резко тормознул, открыл дверь, и ломанулся из кабины в степь. Я сделал круг над ним, смотрю машет кулаком, значит всё нормально :)). Сначала, вроде смех разобрал, а потом мысленно поменялся с ним местами. Едет мужик в машине, вокруг просторы, ни души, жара, разморило, слушает музыку, вообщем на полном позитиве и расслабухе, впереди горка, добавил газку...И, тут, из-за этой самой горки, на него выскакивает самолёт на высоте 2-х метров...не я бы обосс...ся :)). Но он среагировал моментально, молодец, а действительно: вдруг у самолёта движек отказал. Короче прилетели, развели костер на аэродроме, конечно с соблюдением всех правил противопожарной безопасности, подогрели кашу с тушенкой, и поели от души. Позже и агроном, повариху новую нашел, и питание наладилось. Мужик-водитель до сих наверное байки рассказывает, как его "атаковал" биплан типа АН-2, и как он мастерски увернулся. :)))
TU5M
Старожил форума
29.01.2015 11:05
гоним в ремонт в Актюбинск, в Авиаремзавод, вертолет - "Двоечку"

Довелось участвовать в "трансконтинентальном перелете". Мин.Воды - Нюрба. Ми-2
16 дней .... Море впечатлений.

Мин.Воды - в штурманской аэропорта ремонт (как назло, МВЛ-ская пострадала гораздо больше "союзной"). Маршрутов для МВЛ нет, спросить не у кого. Дежурный штурман - ни мама, ни рама. Вокруг все на нервах. У меня карты только - 10-километровка (вертолетчики поймут). КВС - видавший виды северный волчара:
- Ладно, надоела мне эта суета, подписываем на Элисту, в воздухе разберемся.
"Разобрались".... Кто помнит, что из себя в середине 80 представляла Минераловодская зона УВД, тот оценит (на допуск в неё специальный штамп в свидетельство ставили !). Ми-2 у нас не спарка, мне гарнитуру притащили на длинном шнурке из пассажирской кабины (слышать могу, говорить - нет). Взлетаем с заводской стоянки.... Диспетчер: - Берите курс на Георгиевск, КВС подтверждает: - Берем на Геориевскую (ставит себе курсозадатчик, вводит в разворот, на карте там еще озерцо заметное)! Но я то слышал другое ! Доворачиваю курсозадатчик, тычу пальцем в Георгиевск. Переспросить невозможно, в эфире гвалт. Тут и Ил-86 и Яки и еще кто-то. Пока нас с "подхода" не перевели на МДП, натерпелись....

Элиста - без приключений и особых воспоминаний.

Астрахань - ночевка "арбузная". На утро (август месяц) по предельной даже техник не проходил, но полоса то вертолетная есть ! Накатали килограммов 300 арбузов(КВС на своих вырезал по кожуре букву "Т", пока долетели, половина "подписанных" сгнила, если бы не подпись, поделили бы всё оставшееся на троих, а так... сам себя перехитрил).

Гурьев - икра черная "кирпичами" , аж 40 рублей килограмм !

Над Орском запомнились дымы всех цветов радуги из труб над городом, эти дымы тянулись по ветру на 300 с лишним километров. И где-то на подходе к аэродрому в этом дыму бросали парашютистов, которых не хотелось намотать на винт.

В Омске наш авиатехник на всё АТБ набрал козырных отверток "хорошо ДЗУСЫ открывать"

В Новосибирске первый и последний раз видел сказочное зрелище: радуга вокруг нашего вертолета. Прилетели под заход, в теплом летнем ливне, а сзади солнце подсвечивает. И мы летим внутри вертикальной кольцевой радуги !
kovs214
Старожил форума
29.01.2015 11:19
Viktor49A.
На АН-2 прикуривали от магнитофонной проволоки, вся связь писалась на магнитофон, а носителем была тонкая проволока, вот её вставляли в гнездо для лампочки и замыкали на "корпус", она, практически, вспыхивала и сразу сгорала...голь на выдумки...:))
FAZa
Старожил форума
29.01.2015 11:27
Про работу под контролем инструктора: на вертолёте Ми 6, работавшем на базирвке "подбаза Русскинская" Сработали 2 очереди пожаротушения... На разборки полетел бортмеханик-инструктор. Разобрались быстро - ошибочные действия б/м (шароёбился от скуки)... ПРилетают на базу, инструктор с этим несчастным - ему тащить туда баллоны, в наказание. Заходят в вертолёт, стоящий на обслуживании, инструктор, в страстном порыве потыркать виновника мордой, садится на место и приводит в работоспособное состояние панель б/м. сопровождая: "ну как тут можно перепутать??!! Как???" В итоге - надо заказывать 2 комплекта баллонов....
Viktor49A
Старожил форума
29.01.2015 11:35
TU5M:
Да, перегонки летом или весной в АРЗ мне даже нравились:))
Если было настроение, то ночевал во всех горах подряд, шляясь
с техником по магазинам, а если не было настроения, то проскакивал
огромные для Ми-2 расстояния - под 1500км. Выключал барограф,
намотав 7-00 (можно было раз в неделю), потом, не написав дату и
расписав остальное, включали и летели дальше:)) За день доходил из
Актюбинска до Караганды севером, и до Балхаша, через Джезказган.
На мои проделки мои командиры смотрели сквозь пальцы, а я не
нарывался.Правда, в перегонки зимой вставляли, т.к. минимум был
предельный. Ну, надо так надо:))


kovs214:
Подтверждаю:))
Народ чего только не придумывал.
Viktor49A
Старожил форума
29.01.2015 11:53
FAZa:
Можно оказывается:))
Мне удалось, .... вертолеты перепутать:))
НДМ
Старожил форума
29.01.2015 11:55
kovs214:

Viktor49A.
На АН-2 прикуривали от магнитофонной проволоки, вся связь писалась на магнитофон,

Тип не перепутали ? )))
kovs214
Старожил форума
29.01.2015 12:19
НДМ.
Вроде магнитофон, стоял справа, в фюзеляже, там же где и КВ станция, она состояла из двух комплектов, черных блоков, вот название её не помню.
Ветеран ГА
Старожил форума
29.01.2015 13:00
Более 30-ти лет не разрывал связи с этой вершиной прогресса - Ан-2, но такого ужаса, что на нём стоит магнитофон, не представляю.
Пытались внедрять измеритель веса химикатов, измеритель веса самого самолёта, но умельцы так испытывали эти новшества, что они выходили из строя на первых часах работы и браковались из-за "непригодности к эксплуатации в реальных условиях".
Думаю, что и магнитофон на Ан-2 долго бы не проработал (разве что, как средство для поставки прикуривательной проволоки.
НДМ
Старожил форума
29.01.2015 13:12
kovs214:

НДМ.
Вроде магнитофон, стоял справа, в фюзеляже, там же где и КВ станция, она состояла из двух комплектов, черных блоков, вот название её не помню.

По 1985 год не слышал о магнитофоне на АН-2 , да и вы скорее всего пораньше с ним завязали ))) КВ р/ст у нас были Р-842 , "Карат".
Я ваще то думал вы просто "4" не дописали в типе )))
Viktor49A
Старожил форума
29.01.2015 13:29
Ветеран ГА:
Михаил Иванович, доброго денечка!
Приветствуем Вас на веточке:))
kovs214
Старожил форума
29.01.2015 15:09
Ветеран ГА.
Нет, так нет, оспаривать не буду.
НДМ.
В 1978. До Р-842, вроде другая стояла. Нее, с 24 я перепутать не мог :).
НДМ
Старожил форума
29.01.2015 15:15
До Р-842, вроде другая стояла.

РСИУ-3м еще в памяти крутится )))
Да не было магнитофона на АН-2 , народ бы вешался )))
Шароглазов А.А.
Старожил форума
29.01.2015 15:24
Два чёрных блока в грузовой кабине справа около двери к пилотам - это радиостанция РСБ-5. Коротковолновая для дальней связи.
Шароглазов А.А.
Старожил форума
29.01.2015 15:29
Два чёрных блока в грузовой кабине АН-2, справа около двери к пилотам - это радиостанция РСБ-5. Коротковолновая для дальней связи.
Магнитофона в АН-2 никогда не было. Радиосвязь записывалась в аэропортах.
kovs214
Старожил форума
29.01.2015 15:31
Шароглазов А.А.
Сан Саныч, совершенно верно :). О, оказывается какой я древний :). Она, если не ошибаюсь, была ламповой.
kovs214
Старожил форума
29.01.2015 15:40
НДМ:
РСИУ-3м еще в памяти крутится )))
---------
Она вот у меня тоже крутилась, но по моему это УКВ на 4-х кнопках.
НДМ
Старожил форума
29.01.2015 15:53
но по моему это УКВ на 4-х кнопках.

Она самая , но у нас их уже не было. Да и в училище не учили.
А вот откуда в памяти отпечаталась , загадка )))
kovs214
Старожил форума
29.01.2015 16:27
НДМ.
У нас несколько самолетов было, но их быстро заменили, ещё и АРК были с "ручкой-заводилкой" крутишь пока не вспотеешь :))
KochevnikK
Старожил форума
29.01.2015 16:27
kovs214: прошу прощения, как с Вами связаться?
Ветеран ГА
Старожил форума
29.01.2015 16:30
Степаныч, привет! Просто заглянул в поисках сбежавших "дедов"-экстремальщиков.
TU5M
Старожил форума
29.01.2015 16:36
ещё и АРК были с "ручкой-заводилкой" крутишь пока не вспотеешь :))

АРК-5, сволочь. Я с ним купился однажды. От вибрации ручка сползла.
Стрелка кажет вперед, как вкопанная, а настройка ушла. Пока Вилюй под собой не увидел, не понял, что не туда прем. Да еще проверяющий на борту... Позорище....
НДМ
Старожил форума
29.01.2015 16:55
Он вроде получше ловил чем АРК-9.
kovs214
Старожил форума
29.01.2015 17:06
KochevnikK.
Можно здесь, думаю народ не обидится.
Ветеран ГА
Старожил форума
29.01.2015 17:16
2kovs214:

Как Вы умудрились в возрасте 52 года окончить училище? Или это шутка такая в анкете?

TU5M:

Пока Вилюй под собой не увидел, не понял, что не туда прем...


Места знакомые. Карты в начале 60-х ещё выдавали с пятнами "неисследовано", а поступившие им на смену с такими ошибками, что лучше было летать по белым пятнам, чем по ним.

kovs214
Старожил форума
29.01.2015 17:27
Ветеран ГА:
2kovs214:
Как Вы умудрились в возрасте 52 года окончить училище? Или это шутка такая в анкете?

А, Вы верите, что в 52 года можно закончить училище? :). Шутка. Не было цифр 7 ноября 1917 года.
Ветеран ГА
Старожил форума
29.01.2015 17:37
А я то обрадовался, что не самый старый здесь. Даже радикулит притих. А теперь снова разыграется. :)
kovs214
Старожил форума
29.01.2015 17:49
Ветеран ГА.
Для Вас. Образца 1948 года. Боевой, но уже слабо заряженный :)
dgon
Старожил форума
29.01.2015 18:01
TU5m
Что бы спорить о вкусе надо попробовать!А стало быть побывать и там и там, а потом судить!
Что бы перевезти 4.5т на АН-26 нужно грубо говоря у каждого столба садидься по предельной!
Или овчинка выделки стоила?
Возили на АН-26 и яйцо и цыплят на весь С.Кавказ из Риги и Таллина, салон под заглушку, а веса нет.
Шароглазов А.А.
Старожил форума
29.01.2015 19:26
У лётчика писателя Экзюпери есть рассказ, как он заблудился ночью над Африкой. У профессионалов лётчиков рассказ вызывает усмешку, но тем не менее ценен. Потому что помощь земли предотвращает катастрофу в воздухе.
Возвращался он с каких-то работ в Африке, летел вдоль западного берега точно на север. Самолёт был двухместным, но лётчик один. Вторым был бортрадист с мощной радиостанцией. Связь была до Европы.
Летели весь день до вечера. Сели на промежуточном аэродроме, заправились под завязку. И на ночь глядя полетели дальше. Силён был мужик этот Экзюпери, 10-11 часов без второго пилота, и спокойно улетает в ночь ещё на 7-8 часов. Какие там саннормы!
После взлёта быстро садится солнце, и наступает кромешная темнота. На небе ни звёздочки, на земле ни огонька. Но Экзюпери летит и мечтает, как днём. Даже на приборы не смотрит. Лётчик от бога!
На небе появляются звёзды, а внизу отблеск от звёзд. От воды. Самолёт отклонился влево, в море, а по курсу должен лететь над сушей. Экзюпери круто поворачивает на восток и летит к берегу. Залетает под облака, внизу вновь сплошная чернота, берега заметить не успевает. Вроде бы какие проблемы, отклонение поправил, бери прежний курс точно на север и продолжай полёт. Но Экзюпери считает, что уже заблудился, и хочет садиться. Только некуда, нигде ни огонька. До аэродрома последнего взлёта около часа полёта, но возвращаться Экзюпери даже в голову не приходит. Просит бортрадиста связываться со всеми аэродромами Африки и просить включить освещение. Сам начинает кружить, надеясь увидеть свет. С высоты ниже облаков осмотреть всю Африку! Но Африка на ушах, аэродромы докладывают о включении освещения. И чудо случилось, далеко на горизонте появился огонёк. Экзюпери сразу направляется на этот огонёк. На курс и на часы не смотрит. Вообще летает в темноте как днём, не глядя на приборы. Только огонёк не приближается. Время тянется, самолёт летит неизвестно куда, а огонёк то исчезнет, то появится. Исчез и не появился больше. Далёкая звезда в просвете облаков, вот что это было. Докрутился Экзюпери до полного непонимания, где находится. До бесполезной траты горючего. Теперь не хватит до города, куда летел (так посчитал Экзюпери). Просит бортрадиста передавать сигнал SOS. И ставит на уши не только Африку, но и всю Европу.
Весть о терпящем бедствие лётчике обсуждают на всех аэродромах. И один авиатехник во Франции, в Тулузе, вспоминает, что часть самолётов, на котором летит Экзюпери, сделана с дополнительными баками. Он даже знает заводские номера этих самолётов. Из далёкой Тулузы спрашивают у лётчика заводской номер его самолёта. И получив этот номер, сообщают, что горючего хватит до утра. Можно смело лететь в город назначения. Экзюпери, получается, даже не знал, сколько в его самолёт заливают бензина, и сколько он может держаться в воздухе. Ещё из Франции дают ценный совет лететь прежним курсом точно на север, независимо от фактического места самолёта. И лётчик успокаивается, и летит точно на север в прежней кромешной темноте. И после долгих часов полёта замечает на востоке слабый свет, как будто начинается утро. Поворачивает на свет, сразу замечает приближение и разрастание этого света. И вылетает на ярко освещённый город, именно тот, который нужен. В городе знают о заблудившемся самолёте, и ради спасения лётчика включили всё уличное освещение. Прилетевший из темноты самолёт благополучно садиться на аэродроме. Все ликуют.
Красивая сказка, но предположим, что подобное было в действительности. Если бы Экзюпери, стыдясь своих нелепых ошибок, молча пытался искать место вынужденной посадки, в кромешной темноте, его жизнь могла бы на этом закончиться. Ложный стыд и ложный страх приводят к катастрофам, причём, как правило, к необъяснимым катастрофам. Одно слово – человеческий фактор.
shurik25753
Старожил форума
29.01.2015 20:27
Всё более-менее объяснимо, только во здесь передёрнуто :"... молча пытался искать место вынужденной посадки, в кромешной темноте..." Как видно по рассказу именно МЕСТО приземления он как раз и не искал. Он искал берег и ближайший аэропорт.
И вот здесь: Видимо, журналисты обрабатывали первоначальный текст. " Лётчик от бога!"..."Самолёт отклонился влево, в море, а по курсу должен лететь над сушей. Экзюпери круто поворачивает на восток и летит к берегу." Так вот. Лётчик от Бога не мог не заметить уклонение влево. Лётчик от Бога не мог не знать сколько времени он летел с курсом, уводящим влево. Даже если бы такое и случилось, летчик от Бога взял бы курс на столько же градусов правее северного и летел бы с этим курсом примерно то же время, что и с ошибочным( левее северного). По истечении такого же промежутка времени лётчик от Бога мог вполне обоснованно рассчитывать, что он вышел к берегу и пора брать северный курс.
Вывод : Текст обработан редактором или искажён при переводе. Вот эта обработка и перевод - тот же самый человеческий фактор ! Только ответственности, ну никакой.
ANDR-тот самый
Старожил форума
29.01.2015 20:39
Шароглазову:
Спасибо за рассказ про Экзюпери!
По поводу - ложный стыд, не желание спросить помощи и тп .
Если человек не спрашивает ни у кого дороги, пытается сам , не зная местности куда то прилететь- приехать, это с психологической точки зрения говорит о его раздутой гордыне, завышенном самомнении, а это в свою очередь свидетельство его комплексов, которые мешают ему по жизни. Ибо для человека, со здоровой психикой, нет ничего зазорного( не является проявлением слабости) просить помощи у других, когда чего то не знаешь. А те гордецы считают себя круче Бога, все знают и не могут ошибиться никогда, им не к чему опускаться до уровня "незнайки" . Тяжелые клиенты в психотерапии, хорошо описаны подобные случаи у западных коллег. Зачитаешься, как постепенно удавалось разрушить их защиты и они становились человечнее, мягче, учились принимать свое бессилие.
shurik25753
Старожил форума
29.01.2015 20:59
ANDR-тот самый: Андрей, а можно ссылочку на самый экстримный случай разрушения раздутой гордыни, завышенной самооценки и т.д. С удовольствием почитаю. Мне полезно.
privat pilot
Старожил форума
29.01.2015 21:30
Мужики, Сент никогда не считал себя "летчиком от Бога", да и почитатели тоже...
ANDR-тот самый
Старожил форума
29.01.2015 22:04
shurik 25573
К сожалению не дома, доступа к библиотеке нет. По памяти, почитайте Джеймс Бюдженталь "наука быть живым" . Можно всю целиком, если нет времени, прочтите Предисловие, главы 1 (утраченное чувство бытия) 2 ( Лоренс личность или ничто) и
8 ( двойственность и открытость) .
Эту книгу читал давно, произвела сильное впечатление.
ANDR-тот самый
Старожил форума
29.01.2015 22:06
Вдогонку- в инете качается без проблемм
shurik25753
Старожил форума
29.01.2015 23:03
privat pilot: Всё верно. Антуан себя и не считал. Это любимые редакторы на эмоции давят. Человек уклонился от маршрута, но справился с ситуацией. Ну и кому это будет интересно ? То ли дело втюрить от себя: Лётчик от Бога. Ах, как звучит ! А потом в сноске к рассказу опять же от себя(любимого) втюрить : искал вслепую место вынужденной посадки... Звучит-то как ? Вынужденной посадки ! Куры аж холодеют от страха.

ANDR-тот самый: Благодарю за рекомендованное. Постараюсь прочесть. Однако, память у Вас...
Но ссылочку прошу не забыть.
KochevnikK
Старожил форума
30.01.2015 04:06
kovs214:здесь не хотелось бы
kovs214
Старожил форума
30.01.2015 04:12
Бьюдженталь Д. - Наука быть живым. Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии.
http://www.klex.ru/2lw

PS. ANDR-тот самый. Благодарю за "наводку" на эту книгу. С уважением.
kovs214
Старожил форума
30.01.2015 04:28
Биографию Сент Экзюпери, очень хорошо, подробно и, скорей всего на мой взгляд, правдиво написала Стейси Шифф. Книга так и называется: Стейси Шифф. Сент-Экзюпери. Биография. Москва ЭКСМО 2003. В инети для свободной скачки я не нашел. Возможно у кого-нибудь хватит терпения.
Здесь, аннотация и обложка:
http://www.libex.ru/detail/boo ...
1..414243..8081




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru