shurik25753:
И ещё. Был разговор с человеком, близко знакомым с этим случаем. Правда, это уже инфа от третьих лиц, но было сказано, что никаких сборников и карт экипаж не сжигал и уж, тем более, не ел.
Я историю привел примерно в том виде, в котором ее впервые услышал от отца - понятно что это уже была многолетняя байка, за долгие годы обросшая какими-то сочными подробностями на основании слухов вокруг случая. На историческую достоверность никак не претендую - батя будучи на пенсии спокойно мог довести приукрашенную версию. Хотя повторюсь, он на этих самолетах с этими экипажами немало летал, и был близок к первоисточнику. Плюс дома где-т оест ьвыписка из расследования.
В википедии есть и другие ошибки, так что в реальности случай наверное как и все всегда - был чем-то посередине между байкой и написанной кем-то безэмоциональной статьей. В частности, в вики написано что был экипаж 3 человека и 12 ученых. Точно помню из документа, что был экипаж около 10 человек + проверяющий комэска. Проверяющий прилетел проветрится из Москвы, ни разу до этого не летал на ледовую разведку - дебют ему "удался на славу".
Потерялись они очень просто - взлетели, взяли ветер для расчетов 100 попутный, а он собака взял и самостоятельно, ни с кем не посоветовавшись в два раза вырос. Пока они считали по 100, борт на самом деле усвистал километров на 150 дальше расчетного. Повернулись к берегу - ветер стал встречный. Опять считали по 100, и на бумаге двигались к цели гораздо быстрее чем на самом деле. И только когда стало поджимать топливо, только тогда у них закрались смутные сомнения, что ж тут не так с этим берегом... Поэтому когда немного разобрались - никакой бухты Провидения в планах уже не стояло, туман там, не туман...
Документации с грифом у них было разной много. Как говорил отец - этот факт и всплыл-то когда ее не оказалось по факту ввиду уничтожения. Именно за это больше всего пряников и раздали.
Про обед бумагами и подаренную карту - вероятнее всего народное творчество. Хотя... может и нет.
Штурманской кабины и подпольного пространства нет вообще. Зря Шамиль на прямой назад не ушел (хотя в РЛЭ это прописано однозначно).
На эту тему - еще один нюрбинский случай на Ми-6, октябрь 80-го. Все та же классика - пришли с подвеской, попали в снежный вихрь, рядом лес, потерялись, сместились, задели елки, бросили подвеску, хотели вверх, но упали. Как только ситуация стала критической штурман выскочил из своей каморки, благодаря чему и остался жив.
http://russianplanes.net/id154858