Чуть выше были дебаты о пользе контрольного висения.
На Ми-6 из практики был еще вариант: "контрольное подпрыгивание" (это когда вертолет не висит, но при "подрыве" честно отрывается, а потом плюхается на три точки. Эта стадия означает, что можно улететь по самолетному с ВПП при достаточно свободных "полосах воздушных подходов".
Минусы способа:
- Диспетчер старта начинает откровенно заикаться, когда просишь контрольное висение с последующим взлетом, на его глазах вертолет тяжело подпрыгнув, начинает тяжело, в перевалочку как гусь разбегаться по грунтовке (сам в Новосибирске Северном так взлетал), а когда вертолет с крыльями, сходство полное. Потом с набором скорости делается несколько попыток "отделиться от земли". Наконец, с помощью очередной кочки, которая подталкивает аппарат к небу, удается "зависнуть", но уже на косой обдувке. Все делают глубокий вдох и ждут следующей стадии - когда начнется набор высоты.
- Второй минус - это вертикальная скорость набора - 1 м/с. Диспетчер начинает подозревать, что мы его обманываем. Т.к. с такими вертикальными набора можно летать только на махолетах, а не на реактивной технике.
В этом случае "выбросить мешок-другой" за борт не удовлетворяет, т.к. во времена всеобщего дефицита из Новосибирска везли всё. От ящиков с пивом до мебельных гарнитуров и мотоциклов. При максимально допустимом 42, 5 т. вес мог составить 47 тонн. Т.к. задание вел я, то и самую достоверную цифру я рисовал на ладони и показывал из своей "будки" КВС перед взлетом.
TU5M: Козырно. Если б ещё и постоять на 4-ом и перекурить между дальним и ближним...
Скорость - 60, между дальним и ближним - 3 минуты лёту. При открытом люке подвески кури, не хочу...