Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Экстримальные и невероятные случаи в летной практике

7 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..373839..8081

TU5M
Старожил форума
16.01.2015 09:38
BY_PILOT:
Наверное, когда такой летел, в эфире было что-то:)))

А что, по-Вашему должно было твориться ? Штатная работа.
Сам видел в Тюменской области как Ми-10 простую подвеску тягали, а с
их экипажами в Новом Уренгое в штурманской не раз пересекались.

Хоть и были эти машины задуманы для уникальных работ.

Viktor49A
Старожил форума
16.01.2015 09:41
Был у нас авиатехник, выше вы читали историю "про Матасык". Так вот, в этой
истории, что сейчас рассказываю принял участие тоже он.

В былые этих типов времена, движки Ми-1, Ми-4 мыли-шприцевали бензином.
Вот один из шприцевавших техников приготовился к мойке, налил несколько банок
из-под АМГ чистого бензинчика, поставил возле обслуживаемой вертушки и начал
шприцевать движок, да допустил где-то промашку - возникла искра и движок вспыхнул.
Что тут началось! Суматоха, крики пожар.

Мимо шел наш герой. Увидел, что произошло и, решил помочь, само-собой.
Сватил, приготовленное ближайшее ведро и... правильно;))

История не донесла до нас, чем закончилась история, так как было это очень давно.
Где-то на заре появления этих юрких машинок в нашем отряде, в 50-х годах.
TU5M
Старожил форума
16.01.2015 09:49
:)))
А чем еще, кроме бензина пожар заливать ? Не керосином же. Да и не было его тогда...
Перекошенный автомат
Старожил форума
16.01.2015 09:53
Спасибо, поржал ! Кружок возврата на барограмме - класс !!!
А что, были времена, что на Ми-8 барограф стоял ? там же САРПП от рождения вроде...
надо бы на робинсоны Ад-2 указом МАКа впендюрить.А то расслабились они там =))))))
HeliCap
Старожил форума
16.01.2015 09:57
НеМаяковский, вакансию- то закрыли?))
НеМаяковский
Старожил форума
16.01.2015 09:58
Если Вы не поняли, (а Вы не поняли) - я сыронизировал...
НеМаяковский
Старожил форума
16.01.2015 10:01
"Если Вы не поняли, (а Вы не поняли) - я сыронизировал"... - то было для TU5M
HeliCap: Да, спасибо)))Правда, забанен был тут длительное время)))
HeliCap
Старожил форума
16.01.2015 10:01
Юр, ты осторожнее с рацухами, а то ведь чо доброе от них фиг дождесся, а вот подляну сделать- как два байта закачать))
Беляев 81
Старожил форума
16.01.2015 10:11
У нас так один техник робу стирал :))
Кто то ему посоветовал, что бы выстиранная роба быстрее высохла, нужно её окунуть в бензин и поджечь. Бенин выгорит и от температуры роба высохнет.....
Одни лямки остались :))))))
HeliCap
Старожил форума
16.01.2015 10:14
Не бензин- ацетон нужен)
Беляев 81
Старожил форума
16.01.2015 10:25
Хдеж на аэродроме ацетон ???:))))
TU5M
Старожил форума
16.01.2015 10:32
Хдеж на аэродроме ацетон ???:))))

У маляров .... А еще у слонов может быть, они каким-то клеем
уплотнители в форточках мажут. Воняет......
Беляев 81
Старожил форума
16.01.2015 10:35
Нууу:)) сложно это все... А бензин вот он, рядом :)))))
Беляев 81
Старожил форума
16.01.2015 10:36
Опять же ведро ацетону никто не даст :)))
Viktor49A
Старожил форума
16.01.2015 10:43
TU5M:

Хдеж на аэродроме ацетон ???:))))

У маляров .... А еще у слонов может быть, они каким-то клеем
уплотнители в форточках мажут. Воняет......


А для меня запах этого клея (Эмалита) - запах поршневых машин:))
Ещё к нему прибавлялся при входе на борт запах авиационного бензина.
Духи - отдыхают:))
Viktor49A
Старожил форума
16.01.2015 11:14
Александр рассказывал, однажды:

'Каменный мешок'

Як-40 очень крепкий самолет, знаю по Бугурусланскому училищу. В производстве об этом забываешь, экстремальных ситуаций при взлете и посадке значительно меньше, чем на курсантских полетах. И все же:Короткий летний рейс Элиста-Мин.Воды-Тбилиси и обратно, как обычно, радовал глаз красотами горных пейзажей, которые трудно описать, это надо видеть. Вот и сейчас, во время обеда в Тбилиси, думалось о том, что следующий короткий перелет в Мин.Воды даст возможность очередной раз полюбоваться перевалами и ущельями. Но набрав заданный эшелон, и проверив по локатору обстановку по курсу полета, стало ясно, что сейчас будет не до этого. Над горной цепью Главного Кавказского хребта красовались сплошные бублики-засветки, конечно, не предусмотренные прогнозом. Чем ближе к ним, тем яснее становилось понятным то, что пройти сквозь них просто не реально. Короткое совещание со службой УВД, и следуем , согласно их рекомендациям на встречную трассу, в 50-ти км. Западнее нашего места. Сделав таким образом 'ступеньку', вышли на встречную трассу, связь все хуже и хуже из-за электрических разрядов, частота которых увеличивалась с каждой минутой. Локатор 'показал', что 'хрен редьки не слаще', картинка та же. Деваться особо некуда, пошли на запасной, в Сухуми. При подходе к побережью стало очевидно, что и к этому аэродрому нам не подойти ни с какой стороны, все те же 'бублики' по береговой черте на, 'протертом до дыр' глазами экипажа, экране. Маленькое совещание в кабине, и летим обратно, в Тбилиси, с надеждой на ту погоду, которую застали при вылете. Сомнений нет, хватит дергаться, топливо не резиновое, однако диспетчер 'Тбилиси-Контроль' предупредил нас, что и у них 'гроза-станция'. Поскольку носом мы уже были на Тбилиси, то и сами смогли убедиться в том, что попали в 'окружение'. Крутанувшись на 360 градусов, в 'каменном мешке, где горы на экране локатора слились с сплошными засветками, принимаем решение идти на Мин.Воды, отчетливо понимая, что обратной дороги не будет, топлива больше никуда не хватит! На самом крупном масштабе, пробираясь сквозь лабиринт очагов, впритирку со смертью, не имея никакой связи, в почти темной кабине, мы, да и пассажиры тоже, про себя молились Богу, чтобы быстрее выскочить из этого ада. Бедный самолет кидало на сотни метров по высоте с бешеными перегрузками, лично у меня мысли были таковы, что планер должен вот-вот развалиться на части. Из приборного оборудования можно было рассчитывать только на показания курсовой системы и барометрический высотомер, все остальное 'прыгало, дергалось', молчало или не работало вообще. Ослепительные молнии не давали возможности глазам адаптироваться, поэтому разобрать чего там на приборной доске, было очень непросто. Интуиция, опыт, и везение позволили 'вывалиться' из этого кошмара прямо на аэродром Мин.Вод, без связи, на высоте 800 метров. Визуальный заход с полубоевыми разворотами, и мы на земле, на тверди. Молча прошли через 'испорченный харчами' салон, спустились по трапу, все еще не веря, что это произошло с нами, и мы все еще живы. Пассажиры и бортпроводница долго еще сидели в салоне, расстегивая ремни и разминая оцепеневшие кисти рук, впившиеся в спинки кресел. Никто из местных даже не заикнулся о причинах столь странного способа захода на посадку в столь крупном порту. Все все прекрасно понимали и не задавали идиотских вопросов. Тремор мы сняли только прилетев на базу, в Элисту. И конечно сказали Спасибо нашей ласточке, за то что она не развалилась в воздухе. Спасибо конструкторам и Господу Богу.

shurik25753
Старожил форума
16.01.2015 12:47
Общий ПРИВЕТ ! Не. Ну, Вы, БЛИН, даёте ! Им работать надо, видите ли ?
" Проклятая пьянка не даёт заняться работой - надо бросить эту работу и вплотную заняться этой пьянкой".
Мне вот увеличенную пенсию скоро( 14 +3/-2 дня) принесут.
Это как по-вашему ? Экстрим, нет ?
Мне работать или ждать ?
Всем СПАСИБО за рассказики. За фильм особое СПАСИБО.
НЕ БОЛЕЙТЕ, экстримщики !
TU5M
Старожил форума
16.01.2015 13:11
dgon:
111
Я же тебе говорю , что живу в 21веке , а ты мне открой посмотри!
В действии кого? Вообще-то я его увидел и пользовался еще в 1986г как КА-32с поступил в
Мурм.ОАО

Уважаемый dgon, а В.Н.Пузакова знали ?
Viktor49A
Старожил форума
16.01.2015 13:22
Ну и ещё, из "экстремально-невероятного" в авиации.

Саша, (Sky Coyote)рассказывал.
Как он там, в Донецке?
Помоги им всем Всевышний, выжить в этой катавасии!

Легкий толчок при посадке.
Открываю дверь, выхожу из верта, осматриваю место посадки.
Так, хвост высоко, крена нет.
Показываю командиру большой палец, поднятый вверх и скрещиваю руки над головой - "туши керогазку, приехали!! Слышу как сбавляют обороты двигатели.

А вокруг - красота! Мы стоим на вершине холма, имеющего плато. Как специально для взлета и посадки. Молодая зеленая трава, и полевые цветы. На западе от площадки зеленеет поле, гектар 900, его и будем обрабатывать. На востоке восходит солнце, его лучи окрашивают остекление вертолета золотистым цветом. Лопасти винта заканчивают крайний оборот и качнувшись, замирают. Капитан потягивается в кабине.

Делаю осмотр матчасти, и с удивлением обнаруживаю, что передняя опора НЕ обжата!!!
Травы касается - но не обжата. Перевожу взгляд на основные - И те НЕ обжаты....
Наступает эффект "тормоза", я бы сказал "стояночного тормоза". Как объяснить, что вертолет не касается земли колесами, но устойчиво стоит на земле?! Стоит на земле... На земле... Стоит... Стоит... Стоит на...
О, здесь ответ. Становлюсь в известную позу и заглядываю под вертолет. Точно под кабиной экипажа и перед рамкой антенны АРК - ДВА громадных пня. Деревья были спилены гладко, на одной высоте...

КВС уже вышел на свежий воздух. Прошу его занять свое место и запустить двигатели. Сопротивляется. Потом, его взгляд упал на шасси... Вскоре, вертолет - в воздухе. Потом был подзатыльник... А еще позже, вместо отдыха после работы, были рихтовочные, клепальные и покрасочные работы...
BY_PILOT
Старожил форума
16.01.2015 13:36
TU5M:

А что, по-Вашему должно было твориться ?


Я имел в виду сильные колебания голоса. Слышал дрожащий голос летчика в эфире Ми-8, а уж на Ми-10 наверное)).
Кстати, где-то читал, что каждый полет постановщика помех Ми-10ПП с контейнером(или как он именуется) РЭБ сопровождался сильной вибрацией, и прилетал вертолет с трещинами.
Это действительно так?
TU5M
Старожил форума
16.01.2015 13:36
Точно под кабиной экипажа и перед рамкой антенны АРК - ДВА громадных пня.

Отлетал на Ми-8 два месяца (две саннормы) до переучивания на Ми-6. Август - сентябрь.
Сидел на автопилоте (иногда - на месте бортача, когда он за подвеской следил).
Чтобы так "умоститься" в описанных условиях нуно быть абсолютным раззвиздяем ! При заходе вперед никто не смотрел ? Это нужно зависнуть метрах на 20и, а потом вертикально вниз усесться на пеньки ?

По любому - повезло !
Viktor49A
Старожил форума
16.01.2015 13:57
TU5M:
Чего только в жизни не бывает. Пни поросли травой, а трава порыжела
и т.д.:) Повезло конечно. И сколько такого "Повезло", у нашего брата,
можно и не считать:))
Я сел однажды, в лесочке, на обед с заказчиками. Хвост умостил между
березок с приличным между ними расстоянием. Пока мужики еду раскладывали
на травке, обошел вертушку вокруг, для контроля: нет ли где потеков масла
и т.д.
И, сигарета выпала из рта: от перьев хвоста до натянутой между березок тонкой
контровки - с метр, может чуть больше будет! Откуда там может быть проволока,
в березовой рощице, в ста км от ближайшего населенного пункта?:) И хрен её,
сверху, разглядишь, контровку-то... С тех пор, садился только в чистом поле
или, хвост над обрывом, над уклоном, в открытом пространстве короче говоря:))
MiGar
Старожил форума
16.01.2015 14:26
Viktor49A: "Чего только в жизни не бывает..."

Немного не по теме, но про везенье: В начале 90х поехали на первый лёд на оз. Сорколь (ок.120 км. по степи), снега ещё не было, дорогу ( точнее направление) знали плохо, спросить не у кого, в одном месте пришлось разворачиваться обратно и вот перст судьбы:при развороте заднее колесо распарываем о вбитый в землю железный штырь.Кто его вбивал - х.з., вокруг в радиусе 100км.ни одного поселения. Состояние и эмоции - не передать: в тот период резину продавали с отметкой в техпаспорте (кто помнит), а тут почти новое колесо - на выброс...Судьба.
TU5M
Старожил форума
16.01.2015 14:37
BY_PILOT:
Я имел в виду сильные колебания голоса. Слышал дрожащий голос летчика в эфире Ми-8, а уж на Ми-10 наверное)).

Про дрожания голоса:
Если пользоваться штатными ларингофонами, не прижимая их рукой к гортани (а "лишняя" рука даже у штурмана редко бывает), то и будет характерное "ва-ва-ва...." при передаче. Ларингофоны туго никто не затягивает, т.к. они натирают шею (особенно летом), да и не гигиенично это (сколько народу с ними летало :).
Поэтому у каждого в портфеле была своя нормальная гарнитура (я свою прикупил в Новосибирске в рембазе на первой перегонке за 25 рублев). С ней связь была чистейшая и без всяких затыков (правда, вместе с речью становились слышны характерные тук-тук-тук лопастей на переходных режимах).

Попутно из экстрима:
Помню, здорово напрягало, когда у кого-нибудь срабатывал речевой информатор и приятный женский голос в эфир на всю зону:
- борт 25.... - пожар в отсеке главного редуктора.....
Или еще что-то в этом духе. Вся зона "просыпалась" моментально.
Viktor49A
Старожил форума
16.01.2015 14:38
MiGar:
Его величество Случай. Запаска-то, была?
shurik25753
Старожил форума
16.01.2015 14:41
Перекошенный автомат: " А что, были времена, что на Ми-8 барограф стоял ? там же САРПП от рождения вроде.." Нет. Не от рождения. В нашем л.о. первые САРПП(ы) появились году в 1979. В 1977 и 78-ом САРПП(а) точно не было, только барограф.
Ещё мало кто знает. Первые серии, или одна серия, гражданских Ми-8 имела бортовые номера, начинающиеся с 11. Точно были машины : 11290(пасс. вариант), 11292, 11251 и, но тут не уверен, 11483, 11478, возможно, ещё пара номеров. Естественно, КРС начал получать ночные допуски. Возвращаются ночью в Тюмень на 600 приведённого, а ночью руководит Рощино. Ну и докладывают, примерно, так - Рощино-подход, 11290 из Каркатеево на Плеханово(МВЛ), 600 приведённого рассчитали 19.30. Подход понятия не имеет, кто такой Каркатеево и спрашивает, - а что Ан-12 делает на 600 метрах ?
Был такой порядок, ночью выходили сначала на Рощино, а потом Рощино передавало борт под УВД Плеханово. И такие непонятки с типами ВС ( Ми-8 или Ан-12) случались несколько раз.
Позже, году в 1970( примерно) Все машины переименовали на 22 и 25 ( 22483, 22478, 25290, 25292 25251), потом пошли большие серии на 25, потом снова 22 и потом 24( часто с БУР). Потом не знаю.
Списали на хххррр.
shurik25753
Старожил форума
16.01.2015 14:56
Кто спрашивал про Ми-10. От них всегда шёл нормальный голос в эфир. По-моему, на Ми-10 отродясь ларингов не было. И гарнитуры с тяжёлыми(зелёными резиновыми наушиками, тип не помню) тоже не было, а были лёгкие гарнитуры белого цвета( тип опять не помню, то ли гш-2 или 3, то ли га-2/3). Виктора спросите, он в гарнитуре спец. Кстати, я тоже выцыганил себе за пяток муксунов личный лёгкий гарнитур. Ой, ну подскажите тип ? Чесслово забыл.
Viktor49A
Старожил форума
16.01.2015 15:23
shurik25753:

Тяжелые с резиновыми лопухами это АГ-1, Саша. А у тебя была наверно ГСШ, по моему,
если на одной трубочке, и кажись ГСШ-18, на двух тоненьких трубочках.

Вот тут есть рассказец, как раз об этом:))

http://www.proza.ru/2011/10/01/1064
shurik25753
Старожил форума
16.01.2015 15:35
Viktor49A: Спасибки большие. У меня был гарнитур на двух лёгких дужках. В нём даже дышалось легче после зелёных лопухов. Как говоришь ? АГ-1 ? Действительно "Г". А ГСШ - вещь.
MiGar
Старожил форума
16.01.2015 15:44
Viktor49A: "Его величество Случай. Запаска-то, была?"

Была, а то бы полный "козец".
Viktor49A
Старожил форума
16.01.2015 15:50
shurik25753:
Не за что, Саша.
Ясно, значит ГСШ-18 у тебя была.

MiGar:
Да, без запаски зимой, это .....ец - (что хочешь спереди приписывай:)
Перекошенный автомат
Старожил форума
16.01.2015 16:03
shurik25753, спасибо, я не знал про барографы на восьмёрках.
Олег, больше шуток про дооборудование не повторится.У нас действительно - внедрят как нех... ;))
В Актюбинске раньше (когда на завод гоняли) в местном "океане" затаривались рыбкой.Благо выбор большой и цены нормальные.Получили самолет, сверили-проверили-отгоняли, утречком взлетели, и правый говорит с квадратными глазами : мля!! рыбу в гостиннице оставили в холодильнике !!! Ну, после пары-тройки крепких выражений, командир говорит - хер вам ! В следующий раз умнее будете !И так под заход еле успеваем !
Через минут десять техник : мля !!!! мужики, мы портфель с формулярами на ЛИСе оставили !!!!!!
Пришлось за рыбой возвращаться =)))
kovs214
Старожил форума
16.01.2015 16:30
Перекошенный автомат:
...Ну, после пары-тройки крепких выражений, командир говорит - хер вам ! В следующий раз умнее будете !И так под заход еле успеваем !
Через минут десять техник : мля !!!! мужики, мы портфель с формулярами на ЛИСе оставили !!!!!! Пришлось за рыбой возвращаться =)))
----------
А говорят, командир всегда прав :))))
Pax_Miks
Старожил форума
16.01.2015 18:02
TU5M:

если за бортом -45-50, то у меня в кабине - 25. Так три года и пролетал в кабине в ушанке, а гарнитура поверх.

Вспомнил! Еще мама моя говорила, что штурмана Ми-6 издалека видно - он даже среди всех северян и среди своего экипажа выделяется более теплой одеждой :)
Недавно наткнулся в сети на обложку книги "Соколы седого Вилюя" и на фото на обложке вдруг узнал своего отца в составе экипажа Ми-6 - где-то в горах они позируют на фоне борта (жаль книгу пока достать не могу). Показал фото своей жене - она сразу заметила женским взглядом "а что это твой папа одет не так как все?" На фото видимо осень, первый снег - весь экипаж без головных уборов в легкой форме одежды и в туфлях. И лишь батя в сапогах, шапке, и варежки из карманов торчат :) Сразу ей тогда не ответил - теперь дошло почему...



TU5M:
Как ни смешно, но в первых кадрах в штурманской кабине - я....
Слева "дядя Миша" Ховрычев (ЗКЭ 2).

Ну вот оно как - фильма оказывается нашла своего героя :)
Дядю Мишу хорошо помню тоже.




dgon
Старожил форума
16.01.2015 19:11
TU5m
НЕ понял про ПУЗАКОВА , ВЫ его лично знаете? Или по наслышке?
Это был шт.ОАО Мурм.Авиаотряда, хороший профи.и человек.
Неоднократно летали , но судьба , на то она и есть сложилась по другому.
Прошло почти 25 лет как его нет .
И по тому как Вы задали вопрос , то не понятно что Я должен был узнать! И кого?
Если присутствовал на захоронении ВСЕХ в п.МУРМАШИ
dgon
Старожил форума
16.01.2015 19:20
TU5m
УВАЖАЕМЫЙ Вы говорите узнаете или нет , а где я должен это узнавать?
TU5M
Старожил форума
16.01.2015 23:06
dgon:
TU5m
НЕ понял про ПУЗАКОВА , ВЫ его лично знаете?

Горжусь, что этот профи был моим первым учителем летного мастерства в ОЛАГА!
Штурман-инструктор с кандидатской степенью. "Хороший штурман должен лететь на 2 поворотных пункта впереди самолета". Это я впервые услышал от него.
О его судьбе насоышан, но подробностей не знаю.
dgon
Старожил форума
17.01.2015 17:59
TU5m
Почти подробно я писал на ветке , если не ошибаюсь Двоечники, а может быть и на этой ранее
Если не лень поищи!
Просто прошло 24 года как его нет.Погиб под Ловозеро Мурм.обл.
Такого штурмана ОАО надо было поискать-Профи, интелегент , добродушный, спокойный и с юмором
Вот таким он парнем был!(его любимое выражение ПАРНИ..)
Мои первые инструктора ДЕДЫ учили так: Должен предвидеть на несколько шагов вперед,
что может произойти.
Viktor49A
Старожил форума
18.01.2015 10:07
Был забавный случай шуточной пикировки, с нашим бывшим комэской Ми-2-х: он подначивал
меня, принимая решение по приборам на Ми-8, на перелет в одном из портов где мы работали,
а мне погоду пока не давали. Вот он и подсмеивался: Мол, куда ты, мелкая авиация, прешь? Учись, и смотри, как летает большая:)

Прошло некоторое время. Однажды глубокой осенью, в нашем порту на базе, на полосу для тренировки попросился Ми-8 с этим комэской на борту, он вводил в строй КВС. А ему
говорят:
- сию нижний край 120 метров, выруливать запрещаем.

В это время на Ми-2, вхожу в зону старта (шел с АСР) и запросил вход в круг.
Слышу, Ми-8 просит:
- разрешите исполнительный на грунтовую 90-270, будем тогда работать на висении.

Диспетчер ему разрешает, а мне говорит:
- нижний край 120 метров, видимость два километра, по приборам зайдете?

Я сообразил, что на старте сидит тезка, очень опытный старый РП и в тон ему прошу:
- дайте погоду на аэродроме Алма-ата и Акчи.
Он, моментально выдает:
- на аэродроме Алма-ата "погода хорошая".

Жму кнопку Радио и тарахчу в эфир: борт такой-то, остаток топлива на два часа тридцать минут, принимаю решение на заход по приборам, запасной Алма-ата.Разрешите на ваш привод 450.
Диспетчер разрешает, а Ми-8 предупреждает, что на ВПП с МК 201 заходит Ми-2 по приборам.

Открутил я схему, и снижаюсь.Вышел из облаков, прохожу ближний. Слышу в эфире щелчки, и голос: "Ну-ну. Один-один":))
shurik25753
Старожил форума
18.01.2015 10:44
kovs214: " А говорят, командир всегда прав :)))) "
Совершенно в тютельку.
п.-1- командир всегда прав.
п.-2- командир сказал, -ххрр вам, в след. раз умнее будете.( тут ком-р абсолютно прав)
п.-3- к-р принял решение вернуться за рыбой(к-р снова прав)
п.-4- кому не понятно, просто заучите и выплоняйте п.-1.
разъяснения : к-р прав всегда, снова, опять, ещё, обратно, полностью, тут, там, везде, ...
и даже, когда не прав.
Как Вы эти смайлики делаете ? Так :-), *!*. Кажется получилось ?
kovs214
Старожил форума
18.01.2015 11:14
shurik25753.
...так, он за портфелем с формулярами вернулся, если бы не оставленные формуляры, то остались бы без рыбы :))
Шароглазов А.А.
Старожил форума
18.01.2015 16:08
Газета «Комсомольская правда», конец 1980-х годов. Печатались весьма эффектные статьи про невероятные случаи в авиации. Достоверность, правда, на втором месте. Но для массового читателя сходило.

Летел рейсовый ТУ-154 между Красноярском и Иркутском. Ночью. Высота 10 тысяч. Погода безоблачная до самой земли. Луны не было. Небо всё в звёздах. И вдруг пилоты замечают впереди какую-то непонятную черноту. Надвигается и поднимается, в этой черноте исчезают звёзды. Весь экипаж смотрит вперёд в недоумении. Что вообще может быть на 10 тысячах метров? Но все разом поняли, что добром это не кончится. И кто-то говорит: «Это гора!» Рассуждать некогда, переводят самолёт в набор высоты. И чернота стала уменьшаться, уходить вниз. Впереди нормально заблестели звёзды. На высотомере 11 тысяч метров. Не понимая, что это было, доложились на контроль о подъёме на 11 тысяч, запросили своё местонахождение. Диспетчеры и прочий контроль очнулись, нашли самолёт в небесах, и сообщают: «На маршруте, но высота 1500 метров».
Самолёт дальше вели до самого Иркутска в режиме ЧП. Экипаж только на ручном управлении. Полёт закончился благополучно.
Причина оказалась в анероидной коробке датчика высоты. Микротрещина, медленное проникновение воздуха в вакуум коробочки. Высота вроде как повышалась, автопилот снижал самолёт, вроде как держал заданный эшелон. В результате снизились ниже гор. Повезло, что в низину.
По здравому рассуждению – случай невозможный в принципе. Но гложут сомнения. А ну как на самом деле поведение самолёта, и даже поведение экипажа, зависят от одной единственной гофрированной коробочки с откачанным воздухом? Два высотомера и автопилот работают от одного датчика высоты?
саил
Старожил форума
18.01.2015 16:34
Держитесь, Шароглазов.)) Счас огребете по взрослому.))
kovs214
Старожил форума
18.01.2015 17:00
Шароглазов А.А.
Там тройное дублирование питания аннероидно-мембранных приборов, и много-много высотомеров
http://www.mskavia.ru/wp-conte ...
"Комсомольскую правду" особенно интересно было читать 1-го апреля. Эта газета не от 1-го апреля?
kovs214
Старожил форума
18.01.2015 17:12
Шароглазов А.А.
Время будет, можно ознакомится:
http://tu-154-book.ru/category ...
Беляев 81
Старожил форума
18.01.2015 17:17
kovs214:
Олег, сбрось пожалуйста свою почту на
beliaev-av собака mail.ru
Есть вопрос

Гудвин1977
Старожил форума
18.01.2015 17:24
kovs214:
Шароглазов А.А.
Там тройное дублирование питания аннероидно-мембранных приборов, и много-много высотомеров

... тот кто не первый раз в этой кабине, может спокойно отличить полёт на 1500 от 10000 даже если бы отказали все высотомеры.
kovs214
Старожил форума
18.01.2015 17:41
Беляев 81. Прошло?
Беляев 81
Старожил форума
18.01.2015 18:10
kovs214 :
Да, Олег, спасибо.
Вопрос задал.

Viktor49A
Старожил форума
19.01.2015 11:17
Ветеран ГА как-то рассказывал, в начале "Дедо-рюмочной веточки":)

Ну а теперь байка про Ми-1.

Летал, летал К. на своей вертушке по точкам, развез кого куда, доставил кому что, и домой собрался. А погода все хуже и хуже. Вроде бы что-то под собой мелькает, но далеко уж не 2 км видимости, а, если честно, не для передачи диспетчеру, то и километра нет. Уж и день кончается. Какой там на севере день. В сумерках взлетел поутру, чуть полетал, перекусил у геологов чем бог послал, а солнышка уже и нет. Катится вдоль горизонта, только верхняя четвертинка стеснительно выглядывает из лиственниц. А тут еще небо забило мутью. Закрыло и солнце и землю еле видно. Не то облака, не то туман. Не хлопья снега, а что-то такое сыпется. И не поймешь: то ли сверху падает, то ли снизу поднимается. Круговерть одним словом. И потерял К. уверенность, что попадет на аэродром в такой муре. А про нарушение минимума - это уже другой разговор. Инспекция. Ножницы. Талон. Решил сесть, а поутру посмотрим мол. Утро вечера мудренее.

Докладывает: "Встретил погоду ниже минимума, сажусь на подобранную площадку, вернуться не успею. Утром прошу подвезти подогреватель." Площадка с МК-90 гр. Удаление километров 20.
Смотрит вниз: светлое место мелькнуло. Крутнулся. Полянка белая. Примостился поближе к деревьям, чтобы вихрь не ухудшил видимость. Но обошлось почти без вихря. Вытащил все премудрости для выживания зимой в таежной местности, нарубил сухих веток (не задумался от усталости и волнения - откуда в тайге занесенная снегом куча срубленных веток) и в сторонке от вертолета разжег костерок. Греется.

Вдруг что-то толкнулось сзади о плечо. Мысль: неужели медведь. А медведь оказался говорящим - руководитель полетов, осматривающий ВПП перед приемом самолета.
Слушай, говорит, чего ты здесь устроился? Вертолетная стоянка рядом, а ты полосу занял. Скоро Ли-2 прилетит. Давай, убирай вертолет метров на 50 в сторону.
1..373839..8081




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru