Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Экстримальные и невероятные случаи в летной практике

7 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..272829..8081

Беляев 81
Старожил форума
12.12.2014 20:52
Шароглазову А А :
Чтож Вы такой упёртый ????
Давайте будем сапоги шить сапожник , а пироги печь пирожник.
Вам известно такое понятие, как устойчивость самолета ???
Дык вот, самолет, устойчивый по скорости при уменьшении скорости, уменьшает угол атаки и разгоняясь, восстанавливает скорость
Наоборот же, при увеличении скорости, уменьшает угол атаки, и восстанавливает скорость стабилизированного полета.
Ну как то так для любителей Авиации в картинках журнала Мурзилка.
Дык вот, это условия и требования по устойчивости самолета Ан-2.
Да, самолет устойчив в поперечном управлении, но ни один пилот никогда не выйдет в салон поиграть в карты, хотя бы на пять секунд:))))
Жить то хочется :)))
Хотите, я сейчас столько "случаев " из жизни парашютистов расскажу ???? Поверите ??
mprkur0
Старожил форума
12.12.2014 21:14
shurik25753:

Тоже по радио передавали результаты разведки и такая же путаница, как и у Вас, возникала при расшифровке данных.

Так может это я вас спас от того полковника, а так задушил бы. Да и не все случаи остались в памяти, если бы все запоминал, мозг "завис" давно, и не все напишешь. А те полеты мне запомнились, было солнечно, но очень, очень густая дымка, по солнцу максимум 1 км. видимость, а против него вообще ничего не видно, под собой, только по приборам, низко не полетишь, радиосвязь плохая, а на 200м. ни зги. Ладно, если бы летать по маршруту, длинными отрезками, а то как на ПСС, определенный квадрат, 10 мин. в одну сторону, 1 мин. под 90° и параллельно 10мин., потом еще 1 мин. и так далее вверх по "гребенке". Надо ориентировку вести и говорить эти тысячи цифирь, а как ориентировку, если развороты не над характерными ориентирами, а может над полем или лесом, зацепиться не за что. Бывали борттехники, которые здорово соображали в картах, как будто родился штурманом, а не техником, а были - мне за это деньги не платят, ну или просто нулевые, что лучше уж сам. Был случай, погода очень плохая, борттехник уверенно ведет пальцем по карте, а я то вскочу в облака, то выскочу, рваная на 100м. и ниже, руководитель полетов запрашивает - ваше место, я гляжу, у него палец на карте над лесом, а мы летим над полем, и тут начинается самое интересное, РП видит меня по локатору и молчит, слышит, что я вру - от вас на удалении 10 следую с курсом 125°, издевается - не наблюдаю вас в этом азимуте. Я изворачиваюсь - ну тогда заводите меня т.к. у вас идут полеты, просто на привод я не могу выйти.
shurik25753
Старожил форума
13.12.2014 03:55
mprkur0: Привет земляк ! Вот и ещё один землячок нашёлся с гордым ником :navig2005.
Я хочу уточнить. Я в ГСВГ срочную тянул. Был я тогда ещё просто Шурик, без 25753. Разведку мы вели на Газ-69 РХ и пешим порядком. И было это в 1967-1969 годах. Грубо прикидывая получается, что тот полковник в те годы был литером, не выше капитана.
Эхх - вспоминается Германия. navig(у) скажу, что бывал во многих городах. Гера, Магдебург, Дрезден, Гота, Ордруф Ваймар , ну и в Бухенвальде на экскурсии...Во многих побывал. Однажды из Готы съездили аж в Росток на Газ-69 на армейские склады за какими-то хим реактивами. Все ящики запечатаны и никаких надписей. Мы с офицером, все при оружии. Запомнилась мне та поездка.
kovs : Вот это тебя Шароглазов аттестовал... Не прошёл ты у него МКК... Не тужи, дружок, не обращай внимания. И лучше не отвечай. Я с тобой вместе посмеялся.
kovs214
Старожил форума
13.12.2014 04:45
Шароглазов А.А.
Александр Александрович, серьёзный Вы человек однако ;). Довольно обличительно и нравоучительно, хотя, как всегда, противоречиво и путано. Это бывает при воинствующем дилетантизме :)). Самообман, для некоторых, это путеводная звезда, не смею больше разочаровывать ;). С наступающем Новым Годом! Здоровья Вам!
ЗЫ. shurik25753, не удержался, виноват исправлюсь :).
shurik25753
Старожил форума
13.12.2014 05:04
kovs214: Вместе будем исправляться. Устранять указанные недостатки. А то вдруг опять на МКК попадём....... ? Страшно представить, что будет...
А пока будем наслаждаться теми прелестями, которые смогли найти.
Доброго Вам утра, например.
kovs214
Старожил форума
13.12.2014 05:10
shurik25753.
Доброе утро Вам! 13-не в счёт, вечером посмотрим :)))
shurik25753
Старожил форума
13.12.2014 05:14
Очень даже в счёт ! Я ещё раньше начал отмечать, но друзья(некоторые) уточнили, что именно сегодня -13 декабря -Всесоюзный день Вертолётчика. О как ! Жду, когда они проснутся, чтоб налить.
kovs214
Старожил форума
13.12.2014 05:20
shurik25753.
13 числа каждого месяца День Вертолётчика, или не? :))))
tatituil
Старожил форума
13.12.2014 06:48
Алкаши, завтра на работу!
shurik25753
Старожил форума
13.12.2014 07:42
tatituil: Вам наливаю первому и персонально ! Завтра воскресенье ! Так что ДО ДНА !
kovs214: Я только ЗА !
nikolai
Старожил форума
13.12.2014 08:38
Куда, ВАМ, без техноты?Не пью, но
хорошо закусываю.
Viktor49A
Старожил форума
13.12.2014 09:00
nikolai:
За вас, авиатехмощу! - без которой мы действительно никуда.
Присоединяюсь к поздравлениям и призывам Саши.
С Праздником, с Днем вертолетчика!

П.С.
Праздником больше праздником меньше - "Почему бы нет? И если нет, то почему"?:)
Viktor49A
Старожил форума
13.12.2014 10:29
Шароглазов А.А.:

Сан Саныч, наверно, чтобы поставить точку в затянувшемся споре-диалоге надо
Вам таки отыскать "того командира", и попросить его "дать показания здесь,
поклявшись на Пилотском":)
Или на старости лет овладеть Антоновым-2, и продемонстрировать, засняв
на видео, финт с прогулкой по салону (для не верящих:)
Или "махнуть рукой" и оставить "эту тему", хоть и бередит она Вам душу,
как очевидцу.

Я Вас понимаю и сочувствую. В этом возрасте очень ранит любая несправедливость
по отношению к себе, поэтому то и предлагаю самый оптимальный вариант, как советует
Михал Михалыч: "Поднять руку и резко опустив её, сказать волшебную фразу "Хусим!".
shurik25753
Старожил форума
13.12.2014 10:54
Сан. Саныч, можно и проще : Не верите - не надо.
kovs214
Старожил форума
13.12.2014 12:05
..."Ежегодно все вертолетчики России отмечают свой профессиональный праздник, который был организован 13 декабря 2008 года. Все началось лишь с экипажей одного вертолетного подразделения , которое захотела отпраздновать то, что они называют «Братство Вертолетчиков». Посредством современных систем коммуникаций, уже на следующий год этот праздник отмечался в пятидесяти летных отрядах вертолетчиков, а к 2011 году уже по всей России вертолетчики отмечали 13 декабря как «День Вертолетчика»...
http://prazdnik.rx24.ru/kalend ...

Тогда с праздником вертикальные!
shurik25753
Старожил форума
13.12.2014 12:18
ВО ! Уже и докУмент есть ! С докУментом-то мы гораздо вертолётнее.
НУ. За документ !
mprkur0
Старожил форума
13.12.2014 13:35
shurik25753:

Привет земляк !И было это в 1967-1969.

Я в это время еще пешком под стол ходил.

В Германию попал служить из Белоруссии в 83г. в г.Финов, только женился, однокомнатные служебные квартиры кончились, вообще все жилье кончилось, и наши выклянчили у немцев половину пятиэтажного дома, остались только трешки и меня в нее с двумя чемоданами. Что удивило после СССР, пол под линолеум, наверно 5см. плотного поролона, идешь, а нога проваливается, но шкафы таскать плохо, рвется. На входе в ванну два выключателя, один свет, другой калорифер, дверь в ванной так плотно подогнана, что прогревал там «сауну» до 120°, кухня встроенная и принудительная вытяжка на крыше, мотор, во дворе не тронутый лес. Отдельная вертолетная эскадрилья, за год службы, ни одной командировки, только учебные полеты через день. Была раза три за это время задача, проверка ПВО, назначали летчика первого класса, командира звена и поэтому же учебному маршруту, вообще тоска. Однажды летел по этому маршруту на предельно малой высоте, должен на поворотных пунктах докладывать РП время, высоту и следующий курс полета. Выхожу в эфир, в ответ тишина, еще несколько раз, не отвечает РП, подпрыгнул до 200м, тоже тишина, вообще ни кого не слышу, как будто в вакуумный мешок попал, думаю, если отказала радиосвязь, назад не развернешься, за тобой на 10мин. интервале следуют борта. Иду по установленному маршруту, ну и все равно докладываю, возможно отказал только приемник. Вдруг за 20 км. как будто сорвало этот колпак, радиосвязь восстановилась, я докладываю и запрашиваю вход в круг. Полеты закончились, разбор, мне объявляют предпосылку к летному происшествию за то, что в течении 5 мин. я не выходил на связь после запроса меня РП. Группа руководства про меня забыла, а вспомнили когда я уже должен был входить в круг. Пошел в аппаратную, прослушал пленку переговоров полетов, засек время, получилось от момента запроса РП до моего выхода на связь прошло 4м.45сек., т.е. по закону предпосылки не было, но они сразу доложили наверх, назад не вернешь. К соседям, истребителям приехала из Москвы комиссия по безопасности полетов. Я подошел к своему командиру – разрешите обратиться к председателю, что бы реабилитироваться, он разрешил, добродушно улыбнувшись. Как-то забылось, и я не пошел никуда. Проходит почти два месяца, подходит ко мне начфин, спрашивает – а ты чего ждешь, я через неделю тебе платить зарплату перестану. Я – это с какого? Тот – так ты за штатом больше полтора месяцев, а можно не более двух. Оказалось, что командир не зря улыбался, сократил мою должность, не оповестив меня. Звоню в кадры – спасайте. Попросили перезвонить после обеда, звоню, говорит, пиши – номер приказа такой-то от сегодняшнего числа, переведен в соседнюю эскадрилью в Нейрупин, километров 60, может чуть больше.
mprkur0
Старожил форума
13.12.2014 13:39
Приехал, представился командиру, тот определил в какую квартиру заселяюсь, дал три дня перевезти вещи и сдать зачеты для допуска к полетам. Все сделал, отлетал необходимые проверки. Вечером на постановке задач на полеты на следующий день командир зачитал мне спецзадачу, перевезти комиссию по нескольким точкам для проверки пехоты своими начальниками, там пол-германии зачитал маршрут, я подумал командир прикололся надо мной. Утром построение в 8.45, я стою вместе со всеми в строю, командир выходит, начальник штаба – равняйсь, смирно, доложил ему, прогавкали (поздоровались), вольно. Увидел меня – а ты что тут делаешь, у тебя через 15мин. вылет. Я – какой вылет? Тот меня и в хвост и в гриву. Хорошо ребята быстро собрали мне свои карты, у меня их не было вообще, еще не получил, нарисовали маршрут, план связи, командир дал свой УАЗик до аэродрома, он находился на другой стороне города, приехал, добро на вылет уже есть, отметил бумаги и 9.30 взлетел. Хорошо борттехник попался соображающий в картах, вел ориентировку, я радиосвязь по маршруту. Один косяк, когда карта кончилась, искали в стопке карт продолжение, потом определялись, где мы. И дальше постоянные командировки, то группу руководства с одного полигона на другой, то перевозка руководящего состава, учения и т.д. На Ми-2 выше полковника не возил, генералам видимо не престижно на этом аппарате, да и наверно не влезли бы они в него, если худой генерала не давали, им только Ми-8 подавай.

Привез раз пехотинцев в Магдебург, площадка нарисована на карте, прямо на окраине, подлетел, смотрю асфальтированная площадка, вокруг огорожена забором. Сел, пассажиры ушли, бежит прапорщик, говорит – это не площадка, это автопарк, пригляделся, точно стоят «Уралы» в боксах, а сбоку КПП. Спрашиваю – где площадка, показывает – за забором, перелетел, а она вообще ни как не обозначена, просто поляна. Потом, когда приехали полковники, видят вертолета нет на мете, устроили дебош, подумали, что я их кинул.

Назначили меня руководителем полетов выброски парашютистов в Деммине, аэродром на севере Германии. Ми-6 с Ораниенбурга с него прыгали спецназеры, и Ми-8 был с Пархима – ПСС. Дали нам десантники в распоряжение машину Урал, тогда бензин не считали, а у него расход наверно 100 на 100, объехали практически весь север ГДР по "экскурсиям". Не забуду, сушняк начал поддавливать, заехали в первую попавшуюся деревушку в гаштет, мы в синих комбезах, все места заняты, только уходить, хозяин согнал местных пацанов, сдвинул нам два стола, мигом обслужил, но почему-то не дал круглую из картона подставку под кружку пива, с его фирменным знаком, я их раньше собирал. На севере Германии местные как-то лучше относились к русским, чем в центре, видимо ВОВ там стороной прошла, когда проезжали на полях махали руками добродушные колхозники при виде Советской машины с эмблемой СА. Один раз прилетел в Брандис, недалеко от Лейпцига и пехота дала УАЗик, пока они ушли проверять своих подчиненных. Я попросил свозить на озеро, дело было летом, когда пролетали озера были поблизости, как в рекламе «баунти» голубые, голубые, прозрачные, как слеза. Вылезаю из воды, весь белый, как в зубной пасте, это такой цвет воды дает, когда дно состоит из извести.

Шароглазов А.А.
Старожил форума
13.12.2014 19:16
За обсуждение всем спасибо. Подождём до выяснения истины.
Один подтверждающий отзыв есть.

КАТ-IV A: "А на месте командира сидел человек, умевший управлять только автомобилем ГАЗ-53 и мотоциклом "Восход".
- -
Ковс, )) чтото подобное было и у наших.)) Такшта...))
kovs214
Старожил форума
13.12.2014 19:21
Шароглазов А.А.
Да, я разве против, по мне хоть дворник, говорят, даже медведи могут если захотят :))
Селезнёв Павел вып. 69
Старожил форума
13.12.2014 19:50
Viktor49A:


И если Украине удастся встать с колен и навести порядок у себя смыв кровь и грязь войны, то она подаст пример другим бывшим республикам бывшего Великого и Могучего.

Виктор, вы не обижайтесь, но кровь женщин и детей не смывается.
Viktor49A
Старожил форума
13.12.2014 20:15
Селезнёв Павел вып. 69:
Я не обижаюсь, Павел.
Даст Бог, придет время и люди разберутся во всем,
а суд поставит точку. Я лишь повторяю сказанные
кем то слова, что "рано или поздно любая война
заканчивается" и высказываю надежду на выздоровление
общества в целом.
dgon
Старожил форума
13.12.2014 20:51
Уважаемые !Я кажется что-то пропустил!Тут что всем наливают!
Всех ВЕРТИКАЛЬНЫХ С ПРАЗДНИКОМ!
ANDR-тот самый
Старожил форума
13.12.2014 21:19
Братцы!у меня сегодня произошёл экстримальный случай в полёте. Лечу паксом на эрбасе и тут на посадке, пролетая над большим озером вижу в иллюминатор стаю несколько косяков гусей которые летят справа на нас пересекающимися курсом. Я понял, что столкновения с ними не избежать, и стал надеяться , что только один двигатель поймает птичку. Я явственно услышал звук ударов этих тушек о лайнер и через несколько секунд увеличение режима не поврежденного движка и почувствовал ускорение. А дальше мне ничего не известно- младшая дочь разбудила и попросила денег на дорогу. Вот ломаю голову, сели мы на ВПП или нет?
Демпфер
Старожил форума
13.12.2014 22:19
То, что советские/российские авиаторы мастера "травить" - общеизвестно.
Но этим любят побаловаться и наши заклятые друзья!
Вот пример:
http://inosmi.ru/world/2014113 ...
Уже на первых строчках автор, служивший "офицером-оператором истребительной эскадрильи (VF-74) на борту авианосца Forrestal", залез в кабину самолета и по тревоге "мы с Ником закрыли свои фонари, я завел оба двигателя, и мы взлетели." !!!
Блеск!
shurik25753
Старожил форума
14.12.2014 07:34
dgon: Где твой стакан ? Наливаю. ШТРАФНУЮ за опоздание. Шоб знал.

ANDR-тот самый: Так дочку и надо было спросить. Она же была где-то рядом, но не спала. Значит видела посадку. Ну ?

mprkur0: ПРИВЕТ, земеля. Ох и заныла моя душа... Прочитал твои посты и вспомнил многое. Наша рота перебазировалась из Ордруфа в Готу. Новая казарма и новые квартиры офицерам и сверхсрочникам.
И попал я "бригадиром" в команду, которая отмывала и перекрашивала квартиру нашему зам.политу. Каждый раз при походе до квартиры и обратно до воен. городка мы минимум полчаса гуляли по Готе. Офицеры это знали, но так как мы возвращались трезвыми и работали на совесть, то они не возражали. По молчаливому согласию, так сказать. Рота наша отдельная, а располагалась в гарнизоне арт.полка и офицеры арт.полка привыкли, что наши (рабочие) команды хим.роты свободно проходят через КПП. И, вообще, чужие офицеры нас не трогали. В городе, иногда останавливали и спрашивали, - кто такие и куда ? Таким мы отвечали просто, - хим.рота. Этого было достаточно. Никаких увольнительных мы не знали. В самоволки ходили по трое, редко четверо. Но, как-то так получалось, что водка нас не интересовала. Больше немками увлекались. Офицеры роты знали о наших самоволках. Кто-то им настукивал. Но, опять же, всё шло по обоюдному согласию. Пьянства в роте не было, а трезвого солдатика, пойманного в городе, всегда можно было отмазать. Кстати, гауптвахта в Готе была, а вот патрулей по городу не было.
shurik25753
Старожил форума
14.12.2014 07:50
mprkur0: и navig2005: Земляки, как-то не очень ловко делиться воспоминаниями о ГДР на экстримной ветке. Может продолжим воспоминания на ветке:" Деды на рюмку чая" ? Там атмосфера свободная, сидят аксакалы, топят самовар и гоняют чаи. Сидят и вспоминают "Дела давно прошедших дней. Предания старины глубокой...". Я не настаиваю. Предлагаю. Есть ведь что вспомнить, обсудить.
Viktor49A
Старожил форума
14.12.2014 09:19
shurik25753:
На "Зеленой "стороне форума есть возможность открыть ветку, которую можно и самому модерировать. Например: "Солдаты всех времён, расскажите что-нибудь". Думаю, что
многие на эту ветку зайдут, и расскажут свои истории службы в рядах ВС


У нас был пилот на Ми-2, которого, иногда подшучивая, мы звали товарищ прапорщик,
т.к. он и ещё один, закончили училище не помню уже какое, получив на выхлопе
"прапорщиков" вместо лейтенантов. Оба хорошие летчики, дружелюбные товарищи.
Мы до сих пор контачим, а тот о котором речь - оттрубил в небе, практически 43
годочка, и решил завязать наконец - как он говорит. Но, думаю, что как только
Весна придет на землю Казахстанскую, не усидит дома Саня, и сманит кто-нибудь
его опять, на сезонную работу типа "лесопатруля". А учитывая, что опыта работы
у него выше крыши, как и типов вертушек к полетам на которых он допущен, его 64
года по паспорту - не остановят, т.к. медкомиссию, Саня проходит, пока что без
особых трудностей.

Мда. О чем это я?
Ага. О Саше - замечательном летчике и неунывающем человеке.

Работал как то он в Чимкенте, если память не изменяет - по ГАИ. Заправился,
перекусил и дернул на второй вылет. Кто в Чимкенте был, знает место стоянки
гражданских вертушек и расположение ВПП. Вырулил значит, Сашенция, на
"исполнительный", повисел немного определяя возможности машины при жаркой
погоде за бортом, да и пошел на взлет по вертолетному, против ветра, в зоне
подушки. Разогнал вертушку до 60 ти кэмэ и перевел в набор. Идет в наборе к
ста метрам, чтобы выполнить первый разворот и отвалить на маршрут, да только
ухо СашкА уловило изменения в работе силовой установки, а "пятая точка" в
поведении машины. Бросил взгляд на приборы, и обомлел: разбегаются стрелки
движков, увеличивая вилку, которая уже больше на циркуль с раздвинутыми
ножками похожа. Впереди по курсу бугры, а под ним - рощица вдоль ВПП.

Уменьшив шажок, шуранул Саня левую педальку, да и примостил на ВПП, вертушку,
с обратным курсом, не успев и "мяу" сказать в эфир. А когда сел, сказал,
что мол умер один движок и он садится назад:) Начальство отрядное, посчитав
почему-то этот случай ничем не выдающийся, ограничилось устной благодарностью
Саше, а зря конечно. А Саня вскоре перешел на Ми-8 и работал по всему Казахстану,
чего только не возя на ней, как и любой наш брат вертолетчик, потому переучился
на МТВ-шку, а когда развалился наш славный БОАО ВС ГА, отработал в Афганистане
не один год.

Вчера мы виделись на очередных поминках и он рассказал, пока мы ожидали приглашения
войти в зал, о своем способе охоты без ружья, на зайца:)
Летая по степям, примечаю места где обитает длинноухий - говорит Саша, и ищу
поблизости кусты, где они любят прятаться. Когда есть время поохотиться, делаю
обманное движение вертушкой на кусты - продолжает он, чтобы выгнать прячущихся
там длинноухих на простор степи, где их поджидают либо сова, либо "рыжая". Вот
когда они сцапают косого, я и падаю на обоих, сверху. Заяц как правило, лежит без
сознания, и остается только забрать его с собой - смеется Сашка:)
shurik25753
Старожил форума
14.12.2014 09:40
Viktor49A: Можно, конечно же, и свою ветку открыть, типа " Пилоты ГСВГ - земляки на всю жизнь".
Пока подождём. Надо сначала узнать, что народ скажет. Опыт по открытию веток я уже имею. Горький опыт, должен признать.
Слушай, Виктор, а это не тот Саня, который вместе с Мишей перевелись к вам из Тюмени ?
Мишину фамилию я помню отлично. И Санину фамилию не забыл намертво. Где-то крутится в голове, но точно не могу вспомнить. если они из Тюмени, То ПРИВЕТ обоим. Санину фамилию черкни в личку, пожалуйста. Замучился вспоминать.
Viktor49A
Старожил форума
14.12.2014 09:51
Да, это он:) Сейчас напишу в личку. А насчет названия ветки,
не надо только про ГСВГ, т.к. чем уже "область её применения",
тем быстрей она заглохнет.
shurik25753
Старожил форума
14.12.2014 10:07
Viktor49A: Ты не поверишь. Вспомнил. Начинается на Ми, заканчивается на ин. Это точно.
Молодец Саня. Обоим прапорщикам большой ПРИВЕТ и жму руку. Это я их подбил на перевод к вам.
Viktor49A
Старожил форума
14.12.2014 10:15
Передам:))
Viktor49A
Старожил форума
15.12.2014 09:05
Мы примчались на призыв о помощи к коллегам-лесникам едва начало светать, за сто восемьдесят километров, взяв с собой свою команду десантников-пожарных. И уже заканчивался очередной час нашей общей возни с небольшим вроде пожарчиком, начавшимся ещё ночью. Только он, гад, едва переведём облегченно дух, снова начинает свое победное шествие к вершине, от которой мы его уже столько времени отсекаем и глушим.

Там, за перевалом, начинается довольно густая для северной стороны поросль молодого ельника, сплошь покрывшего пятнистым желто-зеленым ковром относительно пологие склоны, этого, одного из живописных мест посреди степи, под названием горный массив "Баян-аул".
Южная сторона западного отрога курортного массива и так редко покрыта растительностью, а теперь огонь сжирает и её, подкрадываясь к северной стороне, до которой осталось совсем немного.

Пожарные машины "на базе" вездехода Газ-66, забрались куда могли, и теперь стоят беспомощно, опорожнив баки с водой, без своих малочисленных «пожарных расчетов», состоящих из ребят местного поселка. Они спустились вниз, к подножию горы, и оттуда, забрасываю поближе к пожару, всех, кто может держать резиновую хлопушку, да поднять резервуар с водой и водяным же насосом типа велосипедного, на конце шланга.

Чем ближе к вершине небольшой горушки, тем трудней найти место для высадки ребят, и вскоре, оценив «всё за и против», вхожу раз за разом в узенькую расселину в скалах с крохотной площадкой для трех колес вертолета. Места для вертушки - только-только, и едва не цепляя несущим винтом скалы слева и справа, втискиваемся в эту расселину, «выставив» хвостовой винт над пропастью сзади. Мои пассажиры очень ловко и быстро покидают чрево вертушки, а затем, освободившись от веса людей, мы с винтокрылой машинкой активно взлетаем «задом-наперед», и рухнув вниз, обретаем спасительную скорость в виде устойчивого потока воздуха, аэродинамически правильно обдувающего воздушную машину и позволяющего ей вновь обрести полную управляемость.

Viktor49A
Старожил форума
15.12.2014 09:08
Ребята выбиваются из сил: вижу это по тому, как, они садятся в вертолет при очередной переброске на гору, но помочь им ничем не могу. Разве что открыть пошире свой блистер, чтобы могли глотнуть свежей струи воздуха упруго бьющей в лицо, в коротком полете. Пожарные-десантники которых мы привезли с собой вместе с местными коллегами практически руками тушат огонь, в нескольких сотнях метров от вершины, за которой «ему» попался бы очень аппетитный кусок из сухостоя и слоя хвои, представляющего собой взрывоопасную смесь, попади на неё огонь.

Меня тогда поразил мальчонка лет двенадцати-четырнадцати, которого не узрел при посадке в вертолет среди очередных пассажиров, у подножья горы: "летчик-наблюдатель" выскочил на несколько минут вместе со всеми на скале помогая оттаскивать прорезиненные мешки с водой, и я - ушел вниз без него, подчинившись сигналу в виде стука закрывшейся задней двери. А, небольшая группка людей садившихся в вертолет, растворила в себе худенькую фигурку затерявшуюся в толчее.

Так вот, этот мальчишка появился из задней двери вертолета «как тать», словно воплотился из дыма и гари завихрившихся от мощного спурта убежавших мужчин. Он быстро лег на землю и напялив на себя лежащий тут же свободный прорезиненный мешок с водой, еле поднялся на четвереньки. Потом, поняв, что устоять ему вряд ли удастся поднимаясь вверх по неровным поросшим травами камням к пожару, так и рванулся вверх на «четырех» - ловко как обезьяна перебирая руками и ногами, и вскоре скрылся из видимости.

А дым всё стелился и стелился по склону, показывая, что огонь ещё не погашен совсем, и злобно ждет малейшей оплошности, чтобы возобновиться вновь.

- Из этого парнишки вырастет настоящий мужик - подумалось тогда. Ведь никто ему не помогал и не подгонял, не агитировал и не платил денег. Да только видно он считал эти горы своими друзьями наверно, раз без понуканий и нравоучений напялил на себя тяжеленную ношу, кинувшись помогать взрослым.
Так и остался в памяти, до сих пор – бегущим на руках и ногах, с непосильной ношей за плечами - Мальчик с душой взрослого...
mprkur0
Старожил форума
15.12.2014 17:18
shurik25753:

mprkur0: и navig2005: Земляки, как-то не очень ловко делиться воспоминаниями о ГДР на экстримной ветке.

Мне Viktor49A: сказал - ну что ты голые факты, поромантичней, попробовал, не получается, потянуло в сторону, не каждому дано написать картину или сочинить стихотворение, не мое это, складно как Viktor49A: не получается, надо брать уроки.

После Сызранского училища попал служить в Гродно в Белоруссии, назначили вторым пилотом на Ми-6, год отлетал, освободилась клетка на Ми-2, поставили командиром экипажа, хотя зарплата стала меньше, был 135 руб. оклад, а стал 130, но ответственности и забот прибавилось больше, чем было у правака(наше дело правое, не мешать левому), но пока молодой больше было безответственности и выскакивал чисто на везении, фортуна. При полете по учебному маршруту на предельно малой высоте на поворотных пунктах должен был производить посадки на площадки с самостоятельным подбором с воздуха. Вижу сидит на небольшой грунтовой полосе Ан -2, химик, заправляется, вокруг полосы высокие кусты, решил подсесть рядом, у меня скорость 150, начинаю резко гасить ручкой управления на себя, что бы не набрать высоту, шаг-газ вниз ни минимум, но при энергичном гашении скорости вертолет все равно набрал высоту метров 30, и дальше начал падать, подорвал его перед землей шагом, но не совсем удачно, полосу проскочил, приземлился в кусты, от удара себе колпачками от подсвета приборов на приборной доске поцарапал лоб, борттехник разбил нос, утерся он, наверно отматерил про себя, пошел осматривать борт, кусты до середины моего левого блистера, вернулся, говорит хвостовой винт не поврежден. При ударе о землю обороты двигателей ушли на малый газ, поворачивал коррекцию влево-вправо несколько раз, стоят на месте, думаю – приплыл, что-то с автоматикой. Попробовал тянуть шаг вверх-вниз, стоят, только с третьего раза нехотя вышли обороты и двигателей и винта на режим. Набрал 300м. вместо 15, а правая нога, как нервный тик, бьет по педали. И такой же случай произошел спустя наверно месяц, когда «заходил на атаку» корабля, который тянул баржу по р.Неман, вдоль реки деревья, опор линии электропередач за ними не видно, вдруг на фоне корабля провод с одной стороны берега на другой перед глазами, может метрах в 20, внизу баржа, только вверх, рванул ручку на себя, винт не застучал а зазвенел, но вынес, опять набрал высоту безопасную и думаю - ну зачем мне надо было мирную посудину «топить»?

mprkur0
Старожил форума
15.12.2014 17:22
Учения "Запад-81" в Белоруссии, отдельная эскадрилья 5 звеньев по 4 вертолета и по одному у комэски и зама, всего 22. Летом была тренировка, а осенью учения. Командир был в отпуске летом, руководил зам. Нашел место недалеко от Дретуньского полигона на берегу озера, рядом городишко небольшой. Перелетели со своего аэродрома, утром построение, проверились, все живы и на пляж, вода до сих пор помню, глубина метров 5, а видно все дно, очень прозрачная, вечером все желающие в кабак, следующим утром построение и на пляж, вечером..., вообщем день сурка, ни одного вылета за две недели. Я тогда загорел сильней, чем на море в отпуске. Осенью вышел командир из отпуска, когда началась основная фаза учений, нашел поляну в лесу в болоте, вертолеты сидели на пузе, колеса ушли в землю. Постоянно туман, жили в палатках, печек не было, утром кальсоны хоть выжимай от влажности, которая 101%, температура чуть выше 0°, хорошо рядом была дорога, каждый день грузовик возил водку с ликероводочного завода из одного города в другой. Видимо мог кое-что продать на "убой" водила, очередь выстраивалась к грузовику. На ночь, если пару стаканов не примешь на грудь - примерзнешь к кровати, как снотворное. Единственное, что днем было чем заняться-летали. С нашей части Ми-6(22) посадили на большую поляну, во время Второй мировой там был полевой аэродром. Меня командир отправил к ним на Ми-2 отвезти боевое распоряжение, в это время, я захожу и заходят два вертолетных полка с Германии прилетели, наверно 120 штук, без очереди я не полез, встал в кружок, ждал минут 20 пока пыль усядется. Они потом развернули привода, КДП, все как положено. Дней через 10 полетел опять к Ми-6, наверно четвертый раз, облачность, когда взлетал была выше 100м., чем дальше, тем ниже, ниже, прямо от верхушек деревьев, я не стал рисковать, привод настроен и на 100м. в облаках лечу, лету минут 40, на полпути разрыв облаках, смотрю озеро в километре слева, а должен через него, подправил курс, и дальше лечу, привод показывает устойчиво, время выходит, стрелочка не переворачивается, думаю еще минутку, еще чуть-чуть, вдруг разрыв, я туда ныряю вниз, вижу проскочил поляну где-то с километра 3, видимость была хорошая, облачность низкая, разворачиваюсь, глядь кроме наших Ми-6 ни одного борта, ни приводов, ни КДП, улетели, и все свернули, я всю дорогу думал, почему не отвечает руководитель, может на другой частоте работают. Проверил настройку АРК, а там в соседнем городке видимо радиостанция ШВРС, прослушивалась музыка, поэтому мне так и показывала стрелка устойчиво, а я не проверил азбуку Морзе.

mprkur0
Старожил форума
15.12.2014 17:26
Там же на учениях полетел на командный пункт, в штаб учений, три полковника на получение карт с оперативной обстановкой и "пакетов", а так же согласование действий. Рядом с полигоном, поляна в лесу, внутри деревья сверху вниз огорожены маскировочной сетью, с высоты не определишь, что там что-то есть, замаскировались хорошо, но одно, что пехота делала, а не связанные с авиацией люди, посередине поляны оставили несколько деревьев. Сосны высоченные, зависаю на 40м., а Ми-2 с полной заправкой только одного человека хорошо возит, а тут три, правда военных, им можно, понятно, что мощности мне не хватает и я посыпался вниз, сел с подрывом, хорошо, что ни кто не вылез посмотреть, поляна безлюдная была. Через час возвращаются пассажиры, но уже четверо, а я молодой, 20 лет, без класса, отказать настоящим полковникам духу нет, "воюют" же. Взлетать, контрольное висение, на 10см. завис, дальше обороты винта падают, не хочет выше, я безбашенный, разгоняюсь по этой поляне, она метров 50 диаметром, круглая. Я с креном, как мотоциклисты в шаре катаются, так же разгоняюсь по кругу, вижу среди сосен несколько березок, они пониже, метров 15-20, далее елки высокие, разгоняюсь и на них, ручку на себя, листья по нижнему блистеру, потом ветки елок по моему сдвижному блистеру, холодный пот, "застучал" несущий винт, схватил и пошел потихоньку набирать высоту, адреналин, ладони вспотели. Пролетал рядом с полигоном, как раз началась "война", как там друг друга не посбивали, просто чудо, и вертолеты бомбят и стреляют и бомбардировщики и Ту-16 и Ту-22, все в одно время, все в дыму, как находили цели? Как в кино. Но показуха тоже была, на полигоне поставили на постаменты Ми-4, запустили двигатели, винты крутятся, по ним стреляют и ПВО и истребители, но взрывались Ми-4 чуть раньше, еще до попадания в них ракет, подрывники отличились.

Потекло масло на одном двигателе, командир отправил меня к себе на аэродром в Гродно, перегнать борт, поменять движок, лету примерно 3 часа, ветерок был встречный Западный, хороший, красная лампочка загорелась, не стал рисковать, запросился в Лиде на заправку, РП - вставай в круг у меня полк взлетает на удар. Подлетел, смотрю на полосе стоит штук 20 самолетов, первый вообще за серединой полосы, думаю как он с бомбами будет, чудом с последней плиты оторвался. Начинает выруливать вторая эскадрилья на полосу, а на магистральной еще стоит эскадрилья, готовая к выруливанию, я РП - давайте сажайте, горит красная лампочка. Он дает – через торец полосы проходи и над травой между полосой и магистральной подлетывай ко второй рулежке, т.к. на первой стоят истребители, готовые к выруливанию. На шаге прохожу над крайним самолетом, который стоит в начале полосы, метрах на 15, он врубает форсаж, выбивает у меня воздушную подушку и я "падаю", хорошо, что успел отдать ручку от себя, упал на траву, рядом с полосой, а не на самолет. Когда самолет улетел, я подлетел на вторую рулежку.

На поляне, где сидела эскадрилья, прибился щенок, забрали его с собой после учений, жил на аэродроме, в столовой подкармливали, закормили так, что стал мне по пояс, здоровенный и стал наглеть, причем наглеть до безобразия, смотрит в глаза, если что не так, рычит, а не гавкает, глаза наливаются кровью, кажется разорвал бы. Подписал сам себе смертный приговор, когда «подавил» кур в соседней деревне. Издали приказ по части, приговор привели в исполнение, расстреляли.


Viktor49A
Старожил форума
15.12.2014 17:53
mprkur0:
Ну молодцом! Обо всем и сразу рассказал.

Тут, если запятых наставить, отделить эпизоды и добавить
"про любовь и природу" - на книгу, содержания хватит:))

На Ми-2, это очень опасная и распространенная ошибка,
"тормозить ручкой и сбрасывать шаг до пола". У нас так две
вертушки положили. Это на Ми-1 и Ми-4 можно было так делать,
т.к. поршневая техника, не газотурбинная, с газодинамической
связью свободной турбины. Хорошо, что полетал на вертушках и
опыт какой то уже был, а так, был бы бит конечно. Ну и видно
Матушка-Судьба, таки благоволила:))


BY_PILOT
Старожил форума
15.12.2014 18:54
mprkur0, огромное спасибо за рассказы!

Может у вас есть фотографии вертолетов из гродненской эскадрильи?
mprkur0
Старожил форума
15.12.2014 19:16
Фотографии, нет тогда еще до этого руки не доходили, холостяк, на уме другое было, что было выложил в группе "95-я ТИЛЬЗИТСКАЯ ордена КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ ОАЭ" в Одноклассниках. Можете там посмотреть.
Viktor49A
Старожил форума
15.12.2014 19:37
Почитав рассказ Александра(mprkur0), вспомнил, как я пер себе на ШВРС, нимало не
смущаясь и, "ловя ворон":)

Про ШВРС, Маяк и полёт:

Я любил в "длинных полетах", когда погода была хорошая, а ориентирование несложным,
ловить "Маяк" на АРК. И однажды, в перегонке, доверив ориентирование авиатехнику
который имел мастера спорта по наземному ориентированию, сунул карту и учитывая
отменную погоду, большое расстояние (около 400 с копейками кэмэ) положился на минимум
поворотных пунктов и, попер на эшелоне ПВП из Кустаная на Зеренду под(Кокчетавом).

Мишка (царство ему небесное) палец на карте держит и ориентировку ведет, а я музыку
по АРК слушаю.
Готовясь к полету, видел, что на полпути примерно, будем пролетать гору, которая
должна быть слева. В общем, часа через полтора вижу: Миша спит себе уперев
подбородок в грудь, и держа палец на карте:)
Ладно, пусть спит. Я автоматически подворачиваю на стрелочку АРК, да и лечу уже с
полчаса как. Слушаю дальше музыку, до связи с диспетчером - ещё с минут сорок.
Вокруг красота! Весна в полном разгаре. Внизу поля бескрайние, зеленые. Смотрю, гора
какая то справа виднеется.
- О! И там что ли, гора?-вопрошаю сам себя.

Беру карту у Миши и просматриваю маршрут. Твою дивизию! Одна такая гора, на этом
маршруте! Это я на сколько же уклонился? - прикидываю, снимая с карты на глазок
расстояние.
- Эх, нихрена себе!- Аж километров на сорок, северней иду. Так я же КУР то "0" держу.
- Стоп! -хлопаю себя по лбу. В Зеренде привода нет. Это я на ШВРС шлепал, забыв
переключить на АРК в положение "антенна" и отвести стрелку под девяноста, что
обычно делал, когда слушал Маяк. Переключатель стоит в положении "компас" и кажет,
похоже, на Кокчетавскую ШВРС, которая наверно находится северо-восточней Зеренды километрах в 60-ти.

Вовремя хватился! - выхожу довернув на глазок, в КПМ, смеюсь и толкаю Мишку:
- Проснись, штурман! Где мы?
Миша протирает глаза, крутит карту и озирается вокруг. Потом смущенно говорит:
- Не знаю.
Я кричу: ушли северней, т.к. я, как тот ишак за морковкой, слушая Маяк шел туда,
куда стрелка АРК казала. А она казала, на ШВРС Кокчетава.

Смеется Миша и качает головой.

Мы пришли в Зеренду, передали вертушку нашим мужикам, попарились в баньке, и утром
меня увезли в аэропорт Кокчетава, а ещё через пару часов - летел домой, рейсовым.
dgon
Старожил форума
15.12.2014 20:14
SHURIK
Прошло 2 дня ! А посылки со стаканом до сих пор нет! Он же прокиснет!
Дорога ложка к обеду!
shurik25753
Старожил форума
16.12.2014 06:09
dgon: Не. Не прокиснет. Выдержка дольше будет. Вместо трёх звёздочек станет четыре, только и всего.
Viktor49A
Старожил форума
16.12.2014 07:41
mprkur0:
Саша, Вы сохраните эти наброски, что сейчас пишете по-быстрому.
Пройдет немного времени и по новому взглянете на них. Что-то
подредактируете, что-то обновите, дополните, т.к. в памяти будут
всплывать забытые попутные моменты тех дней. А потом, можно будет
и собрать все в кучу и выложить как повесть о Ваших днях жизни,
начиная с юного возраста, когда захотел стать летчиком:)
Почему бы нет? И если нет, то почему?:)
Viktor49A
Старожил форума
17.12.2014 09:53
Александр (с ветки "Отчаянные пилоты Ми-2, заходи") рассказывал как то:

'Своя ноша не тянет!'
Отработав честно в Махамбете, под чутким руководством начальника противочумки Жумабека Сарымовича, тащу свой 'приз' от вертолета в штурманскую Нового порта в Гурьеве. Где же
еще дожидаться рейса, маленькой Тушки из Алма-Аты в Мин.Воды? Конечно, в штурманской.
Вот только 'приз' - уж больно от него несет рыбой и икрой, понимаю, что здесь все к
этому привыкли, но уж очень большие сумки, типа 'мечта оккупанта', да еще снизу
подмокшие. В камеру хранения - сдадут тут же, куды податься бедному крестьянину?
Будь-что будет, пусть стоят в штурманской! Еле дотащил, во нагрузили!

Две недели нас доставали местные рыбаки-браконьеры по ночам со своими 'карандашами', поэтому брали только с икрой, которую бадяжили сами, ничего получалось. Откупались мы спиртом и заранее привезенной водкой, в то время другую валюту просто не признавали. Вообще, мне так показалось, что в этом поселке все местное население днем ловит рыбу, а ночью тащит ее к нам, в надежде получить заветный пузырь. Но конкурс оказался высоким, поэтому в сумках моих оказались высочайшего качества икра и балык, было немного и свежей осетрины для разносолу.

Дав рукам отдохнуть и выйдя на перрон, стал продумывать, как это мне лучше уйти от недремлющего ока Гурьевских служб, наперед зная, что все равно с ними столкнусь, пасут ведь каждый рейс, заглядывают во все дырки, еще и лететь, как обычно, со служебным билетом, но 'зайцем', естественно, мимо перевозок. И в голову ничего хорошего не
приходит, хоть иди и сдавайся! Нате, мол, возьмите, все равно до дому прокиснет, или раздать всем пассажирам на вокзале по килограмму: Че делать? Проводил глазами еще два рейса, скоро должно стемнеть, блин, так они прожектора включили, светло ведь еще!
Вернулся в штурманскую, а таам: запах, нет, запашище, все головами крутят, дежурный штурман мне брови сдвинул, мол хорош, парень, выноси. Вынес, конечно, стою у дверей, смотрю на перрон - вышла толпа народу, охрана, перевозки, милиция, человек двадцать,
все столпились вокруг одного, -командира объединенного отряда. Знаю его в лицо, потому,
что перед каждой командировкой приходилось к нему заглядывать в кабинет за подписью в задании на полет, так тогда положено было делать, и думаю, что мое лицо ему запомнилось,
а может просто захотел показать связь с народом, не знаю. Но когда, неожиданно для себя, как бы невзначай, я стал 'проходить мимо', поглядывая в небо, он первый со мной громко поздоровался и протянул руку. Я в ответ тоже. Несколько вопросов с его стороны, типа,
как дела, все ли нормально на точке, даже привет нашему командиру передал, дали повод окружающим думать, что я лично очень даже неплохо знаком с их руководителем:

Viktor49A
Старожил форума
17.12.2014 09:56
Звук реверса маленькой Тушки прервал нашу милую беседу, с командиром корабля я
договорился быстро, честно сказав, чего я такое везу, оставалась одна проблема: толпа
на перроне никак не хотела с него уходить. Была - не была! Подумал, вздохнул, и сколько было на это сил, сделал вид, что нести все это легко, мол сумки со шмотками. Но видно,
что это у меня не очень хорошо получилось, когда я сказал, проходя мимо народа: 'до свиданья, товарищ командир!'.

Впечатление было такое, что у "тигра под носом пронесли дымящегося поросенка на подносе,
и показали ему фигу". Но остановить меня никто не решился, и я уже не мог обернуться и посмотреть на провожающие взгляды, фуражка еле держалась на голове, предательски съезжая на бок. Затылок просто просверлили насквозь.

Затаив дыхание, донес таки до трапа ношу и по одной поднял на борт. Боже мой, сколько нервов: а вдруг все же сейчас придут и арестуют, командира порвут на части, или в
Мин.Воды позвонят, сдадут с потрохами!
Закрыли люк, запуск, взлет, сон в полузабытье на заглушках в переднем багажнике, и посадка.

Дальше все было нормально, экипаж, как ему и положено на эстафете отдыхал, балуясь Гурьевской рыбкой. Дома, в отпуске у тещи, банька, друзья, как то все незаметно быстро рассосалось по холодильникам и банкам, родственникам и знакомым.
Вернувшись из отпуска и заглянув в свой родной холодильник, с большим удовлетворением обнаружил там непочатую банку икры.

Да, думаю, своя ноша - не тянет...
kovs214
Старожил форума
17.12.2014 10:45
Viktor49A.
Были как-то в Гурьеве, в теее ещё времена. Когда шла черная икра, там казалось, милицию нагоняли со всего Союза :)). Менты просили даже открыть штурманский портфель с картами, тогда он опечатывался печатью :). Но вариантов была куча ;).
Viktor49A
Старожил форума
17.12.2014 11:21
kovs214:
Знакомо, Олег.
Меня заловили с помощью подсадной бабки и дежурной полулитровой банки с икрой,
и заставили открыть портфель. Отдал банку и остатки денег, улетая домой на рейсе...
Viktor49A
Старожил форума
18.12.2014 08:42
- Как фамилия? – спрашиваю на точке, утром, молодого парня - сегодняшнего представителя Заказчика, приготовившись записывать.

Нам положено вписывать в «Список» служебных пассажиров, взятых на борт не в аэропорту, а на оперативных точках.
Парень называет мою фамилию, и смотрит вопросительно, а я - на него.

- Да - говорю, это моя фамилия, а как ваша?
Тот – повторяет, и до меня доходит, что он - однофамилец.

Вписываю в список, и спрашиваю: летал ли, когда-нибудь?
- Нет - мотает головой.
- Тогда слушай и смотри и, объясняю: «что делать, как выходить из вертолёта, куда идти и прочее».
- Понял?
- Понял - отвечает.
- Ну, тогда поехали – улыбаюсь ему, и жму кнопку «Запуск».

Мы взлетаем с подобранной с воздуха площадки на западной окраине г.Алма-ата, и идём по довольно продолжительному маршруту, охватывающему часть Алма-атинской области. Чтобы было понятно, куда и зачем: с этим Заказчиком, мы собираем пробы воды на скважинах для геохимической лаборатории, облетываем все точки стационарных замеров и дежурств. А они, разбросаны в радиусе до ста километров от города: несколько штук есть в предгорьях, есть скважины в долине реки Или. Парочка наберется, у подножья хребта Алтын-Эмель, восточней Алма-аты километрах в ста двадцати – ста пятидесяти.

Начиная маршрут, идём сначала вдоль гор на восток, на точку в предгорье Заилийского Алатау, под названием «село Курам». Проходим мимо ДОСААФ-овского аэродрома. Отработав с ними и получив разрешение на пролёт, топаем «по разводке» Алма-атинского аэроузла, дальше. Производственные дымы слегка ухудшают видимость, пока обходим город, но вскоре радующий глаза простор открывает красивую панораму впереди. Зелень полей слева и синь величественных гор справа, скрашивают время, пока мы болтаемся «на безопасной» до района работ, где можно будет снизиться на привычную многим вертолетчикам сотню истинной. Утренняя прохлада вливается в приоткрытый блистер и приятно обдувает нас чистым воздухом полей, отчего мысли текут неторопливо, переключившись от «околоаэродромной» суеты на дела насущные. Я сделал всего один полет с геохимиками, которые появились у нас как постоянный Заказчик в этом году, и теперь, интересно наблюдать развитие фронта работ, а также - за людьми, работающими в «этой системе».

Всё-таки интересны, области применения вертолёта в народном хозяйстве! Ведь, что только на них не делают, в этом самом хозяйстве? Разве что, «только не пашут» - в прямом смысле этого слова.
Вот мой заказчик сегодня, «гео-химик». С ними ещё не приходилось работать.
С геологами – да, с геофизиками опять же трудился.
Интересно, с географами удастся пересечься, нет?
Шутка юмора…

А мы, садимся с «фамильным тёзкой» тем временем, возле небольшого домика на крохотной площадке небольшого отрожка горы.
Домик, банька невдалеке - всё сильно покосилось и вот-вот завалится, наверно. Большая поляна у домика бросается в глаза своей не ухоженностью.
- А ведь здесь можно запросто в движки или лопасти, что-нибудь словить – верчу головой, по сторонам, напряженно, пока «охлаждаюсь».

- Эхм-аа! Система эта, называется «Всё вокруг народное, всё вокруг моё». Но мне, в смысле «нам», оно и на хрен не нужно - получается.
Смотрю на эту «хибару», не выходя из кабины. Сколько разного жилья я видел из неё, за много лет работы на трех типах. И не раз удивлялся, тому, как умеет человек устраиваться, даже временно, живя в поле или зимуя в палатках. Сколько раз гордился человеком-трудягой, видя создаваемые им себе условия. А здесь, наверно недавно въехали новые хозяева, и скорей всего, временные - судя по обстановке.
Viktor49A
Старожил форума
18.12.2014 08:45
Забрали пробы и пошли на север, в сторону седого исполина, протяженного хребта «Алтын-Эмель» - к красивым, с заснеженными белыми пиками горам.
По пути отыскиваем скважину, которая оказывается на берегу водохранилища и рядом с одиноким, добротным двухэтажным домом. Присаживаемся подальше, чтобы не пылить и выключаемся.
Везде видно невооруженным глазом «приложение рук человеческих», ко всему: и двор ухожен, и огород зеленеет всходами. Ограда и та ровненькая. Видно, что латали, но, всё ровно как по линейке и аккуратно побелено.

Оказывается, человек, живущий здесь постоянно, а не вахтой - непоседа и мастер на все руки. Его жена, тихая улыбчивая женщина, как тень, мелькающая по квартире и подворью - радушная хозяйка. Напоила нас чаем с вареньем - очень вкусным, с необычным, терпко-кисло-сладким вкусом. Поговорили о житье-бытье. Они, в этих местах давно, привыкли и всё нравится.
- Дети уже все взрослые и разъехались по свету, а мы с хозяйкой здесь век свой скоротаем - улыбнулся хозяин - загорелый, крепкий ещё мужик, неопределённого возраста.

- Не скучно? - спрашиваю.
- Нет, не скучно - дружно отвечают.
- Видно от нас самих зависит, скучно нам жить на этом свете или всегда найдём, занятие по сердцу, обстановку по душе, и сможем, если захотим, поддерживать мир в своем доме – думаю про себя.

Поблагодарили мы хозяев за радушный приём, записали, «что им привезти в следующий раз», да и пошли дальше, по маршруту: прыг-скок, посадка-взлет.
Берём пробы, потом пять-семь минут обмена информацией и, снова взлёт.
Ложимся на следующий курс.

Идём от гор на юго-запад, через искусственное озеро-море как его здесь называют, или «Капчагайское водохранилище». Ветра почти нет и сквозь отстоявшуюся за годы воду, видны, практически размытые очертания затопленных при строительстве ГЭС, посёлков.
Чуть южней, уходят под воду и остатки асфальтированной дороги Алма-ата – Талды-Курган.
Где то здесь, под толщей воды, и жэдэ станция Или и «Речное пароходство с затоном». Там мы с пацанами облазили все катера и буксиры, поставленные на вечный прикол когда-то, и вроде это было совсем недавно.

Мой пассажир вертит бумажку со схемой - ищет что-то в степи, юго-западней населенного пункта. Наверно высматривает, очередную новую скважину.
Долго кружим в поисках, и наконец, присаживаемся у какой-то лачуги, от которой тянется струйкой под уклон, ручеёк, возле унылого блекло-желтого лога.
«Заказчик» убегает, чтобы спросить про геохимическую станцию, которая по его сведениям, находится где-то поблизости.

Смотрю, машет: Здесь мол, нашли! Иди сюда.
Выключаюсь и иду полюбопытствовать.

Домик - наполовину землянка - сколочен из досок от фруктовых ящиков, обит снаружи толью и фанерой. Вхожу, пригнувшись, внутрь, толкнув скрипучую дверку. С любопытством осматриваюсь.
Стены, аккуратно обиты внутри картоном от продовольственных коробок, а единственное окошко затянуто полиэтиленовой пленкой вместо стекла. В крохотном помещении есть узкий топчан, колченогий стол, заваленный всякой всячиной, венский стул невесть откуда взявшийся здесь, и ящик из под молока вместо пуфика, у топчана.
Для «станции» слишком громкое название, конечно, но кто его знает, как будет развиваться дальше это новшество в нашем регионе под эгидой Института сейсмологии Казахстана. Может быть, со временем здесь появится капитальное строение – дело то это, новое – «предсказание землетрясений по изменению состава воды», в регионе.
1..272829..8081




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru