Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Экстримальные и невероятные случаи в летной практике

7 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..252627..8081

Viktor49A
Старожил форума
02.12.2014 14:37
1:
(С)
Я и подчеркивал, что писать правила и делать дело - это немного
разные ипостаси. И их, писали "дяди" прикрывая "мягкие места".
чибис
Старожил форума
02.12.2014 14:38
Извиняйте ошибся не ПСА а Производственно-Диспетчерская Служба Авиакомпании,


Например, мой первый комэска взлетал в Чечне с площадки превышением 1800 с 38(!!!) бойцами, по номограмме могли взять только 12.

Мой друг африканец рассказывал. На Ан-12 по номограмме с этой полосы при этой т-ре можно взять 6 тн. груза , но если ты меньше 8 тонн не согласен взять, с тобой вообще ни кто работать не будет. Соглашаешься на 8 тонн. А дальше самое интересное- свыше 8 тонн каждый килограмм -1 доллар. Короче взлетали с 10 тоннами. Мани-мани это девиз граждансих пилотов.
Viktor49A
Старожил форума
02.12.2014 14:43
2чибис:
Понятно. Спасибо.
Бывает:)
Что-то типа ПДСП (в моем отряде).
kovs214
Старожил форума
02.12.2014 15:01
Viktor49A.
Точно Виктор :). ПДСП (производственно-диспетчерская служба предприятия) была, Приют Для Списанных Пилотов :)). Потом, вроде, ПДСА (производственно-диспетчерская служба аэропорта) стала...
Viktor49A
Старожил форума
02.12.2014 15:10
kovs214:
Да Олег, и у нас забивали там место, ушедшие на пенсию
бортачи и пилоты:))
1
Старожил форума
02.12.2014 16:04
За деньги страшнее перегруз брать, чем спасать свою и еще чью то жизнь) однокашник сейчас в Ютэйр летает, рассказывал. Одно дело когда деваться некуда и об опасности не думаешь совсем и страха практически нет, только потом осознание приходит, когда все закончилось, другое дело, когда изначально перегруз взял за деньги. Пример приводил мне, на Качатке тонну (!!!) перегруза взяли за деньги, в горах в ущелье взлетали, по-самолетному оторвались, вертолет в набор не идет, со всех сторон горы, внизу уже лес, еле еле перескочили гору, ппроклиная эти деньги в процессе набора))
dgon
Старожил форума
02.12.2014 18:10
Чибис
НЕ гони пургу! На чем ты летал в Норильск? В Пскове аэродром совмесного базирования
Что там и там просто так , чтобы пришел и полетел -такого небывает, а тем более в Норильск!
Штурман должен был быть 1 класса, чтобы без провозки , ну и КВС не пацан тут что -то не то!
А Псковский контингент мне известен , если хочешь потравить байки то так и скажи -Байка!
Viktor49A
Старожил форума
02.12.2014 19:00
dgon:
Женя, ну что за сленг? Ты же представитель интеллигенции, епона мама и должен
пример поведения подавать нам, рабочему классу. А ты словечки какие-то
используешь, типа "ты", "пургу гонишь". Ну что такое? Сон плохой приснился
что-ли?:) Человек рассказал историю, а байка она или нет - столь ли важно, шеф?
Тут половина рассказов в полушутливой, если не в баечной манере выдана. И что
теперь?
Ну, старик, возьми себя в руки и... не обижай гостей:)) Ведь на Востоке недаром
говорят "Каждый гость - от Бога". А ты, ведь хозяин (хоть и понарошку;-)
dgon
Старожил форума
02.12.2014 20:29
Viktor
У нас пурга-метео!Ну а если , как в кино на ВЫ и по ИО и еще честь отдать , то в экстр.обстановке времени не хватит все регалии перечислять!
Лично у нас в экипаже было по простому , не взирая на чины и ранги, а таковых и небыло!
Каждый делал свое дело и доверял коллеге .
А ВОСТОК -ДЕЛО ТОНКОЕ!
А про байки или нет, так нас читают не только профи.но и делетанты , что они подумают?
А вообще-то у нас уже ночь на дворе, да и мороз крепчает!Надо топить котел !
О пока не ушел: А то получится как у Кольки , хоть бы географию не писал, здесь есть и до тошные !
Viktor49A
Старожил форума
02.12.2014 20:42
dgon:
Ну, ты разберешься, "что с кем и как". А "интонации", надо бы помягшэ:-) Слава Ему,
не в кепезе разговариваем.

Прежде чем отвалить в люлю, расскажу небольшую историю, произошедшую со мной,
когда-то, и про товарищескую помощь крылатого коллеги.

Меня послали тогда, проверить оперточку, которая находилась между Аральском и
Актюбинском. Надо было дать тренировку и проверку при +25 с максимальной полетной
массой. Была такая. Оперточка эта в степях затерялась, и всё бы ничего, т.к. я
человек к этому привычный, да сын улетает в училище, утром следующего дня.Хотелось бы
проводить. Прилетел я в Актюбинск и, в АДП - узнать, когда и кто пойдет в ту сторону.
А там зона военными закрыта в районе Эмбы, до 3000 м.
Смотрю - Ан-2 стоит в плане, с грузом в Аральск и Казалинск.

Я к командиру: Так мол и так, сделай доброе дело, сын все таки.
Витя, тезка, добрая душа, махнул рукой: а поехали, выше 3000!
Уселись мы в самолет, я через фонарь кабины пилотов, справа сажусь,
так как груз какой-то там нестандартный, а машина с одним пилотом, "М-ка"
что-ли. Даю номер нашего борта и попросил Витю состыковать нас, где-нибудь.
Командир почесал репу и кивнул головой: сделаем!

Забрались мы хрен знает куда и, пошли.У меня наушников нет, а Витя по радио переговаривается, и мне кивает показывая большой палец: все, мол ок.

Ага. Через некоторое время смотрю, на снижение идем. А впереди - ничего не видно
ещё. Газопровод 11-й компрессорной чуть западней трассы проходит.Вижу впереди, вдали, озеро, которое рядом с компрессорной есть, но садимся в чистом поле.Сели на грунтовую,
среди саксаула, полосу: видно на неё грузы возили "Антоны" и Витя говорит: Жжди здесь!
Тебя твой пилот заберет, минут через двадцать. А наш борт работал километрах в
сорока к востоку.

Ага. Взлетел Антон и ушел. У меня сумка через плечо и туфельки лаковые на ногах.
Красавец да и только, как раз для солончаковой пыли наряд. Проходит двадцать минут, тридцать - никого. Ни слуху, ни духу. Я грешным делом вспомнил, как нашего Сашку таким же макаром высаживал в пустыне, возле юрты с УКВ радиостанцией (для проверки нашего пилота) под Казалинском. И он заночевал в этой юрте, т.к. Сережка(пилот) его не успел забрать до ночи.

В общем солнышко печет нещадно - снимаю фуражку, да носовым платком голову и повязал.
Слышу, свистит Двоечка. Подлетел Валерка и я ему как родному обрадовался.
Он мне и баит: на заправку надо сходить в Челкар (около 40 км). Говорю: ну так может там
с ВПП и полетаем.
-Давай - мотает головой Валерка.
Прилетели, заправились, отлетали. Валера говорит: Ну что, ко мне в гости?
Я рассказал про сына и прошу: выйди в эфир, позови Витю, мож он ещё назад не пошел.

Viktor49A
Старожил форума
02.12.2014 20:47
На моё счастье тот ушел далеко, и назад придет через час-полтора, не раньше.
Валера лоб морщит: так и так, мне лететь надо, к Заказчику.
- Ладно - отвечаю, отвези где взял тогда. Буду там Витю ждать. Скажи ему об этом, не забудь!

Отвез меня Валера в степь, и опять я на солнышке жарюсь. А температура - уже за
тридцатьник, по ощущениям. Разделся до плавок, на голову носовой платок напялил
и хожу по песку, в туфельках, запинаюсь о корни кустов. Прошел час, пошел второй,
дело к вечеру. В небе - тишина. Тут у меня и екнуло: если у Вити планы изменились, а Валерка отработает сейчас и сядет на точке, что делать? Куда идти-то? В какую сторону?
Давай вспоминать район полетов, где работал в прошлом году.

Ага. Идти мне пешком до компрессорной, около 10 км навскидку, вроде на запад. Пошел посмотреть дорогу: ведь к полосе должна быть степная дорога от компрессорной. Есть
две дороги - одна на север, другая на юг. А чтоб тебя, приподняло и прихлопнуло!

- Ладно - думаю, степь ровная, пойду на запад едва темнеть начнет, увижу огоньки - найду поселок.
Пока думал слышу, вроде звук Антона раздается.
Асса! Одеваться - наряжаться.

Прошел мимо, Антон.

Я скис. Давай раздеваться снова. Жара вроде немного спала и ветерком меня, вспотевшего, приятно обдувает.
- Ну что, идти на компрессорную или ждать?- мыслю. Это "Антон" не Витин прошел. Не мог
он меня тут бросить. Опять же если уйду, Витя прилетит, а меня нет, что будет делать? Крутанется, увидит, а времени-то уже немного осталось. Успею ли вернуться назад, бегом
по этим прериям?

Была не была, жду до упора - решил.

Через полчаса где то, заурчал движок Ан-2 и покатился ко мне Витюха, рукой машет и смеется, видя мою рожу: Что мол, сдрейфил?!
Киваю: Ага, есть маленько.
Взлетели и пошли на Актюбинск, уже не полезли на верхотуру - сняли запрет.

Пошли мы с Витей в портовской ресторан и угостил я его по полной. Обнял на прощание, сердечно поблагодарил и махнув рукой пошел на посадку, на рейс, на Алма-ату. А через
пару лет летел на Уральск в командировку, на маленькой Тушке. Смотрю, Витя из кабины пилотов выходит. Увидел меня, узнал и улыбнулся. Обнялись мы и поговорили. Он, уже летал вторым пилотом с год, в Алма-Атинском отряде.
Вспомнили маленькое приключение и "мое выражение лица" два года назад, в степи.
Я вскоре ушел на пенсию и больше его не встречал, так как не летал самолетами уже лет пятнадцать. Но его товарищескую помощь - никогда не забуду.
dgon
Старожил форума
03.12.2014 19:34
Viktor
Незнаю как там в КПЗ разговаривают, но наверное нетак!
Могу рассказать БЫЛЬ на ночь глядя(разница времени ощутимая)
Работали на острове по обслуживанию буровых, с подвеской.Осень.Время копать корень
(Розовая гармоника)там его коландайк , все роют.Вот и напросился к нам поваренок(шеф)
со своим помошником.Вылетели взяли их на борт, погода миллион на миллион, прежде чем высадить показываем местность -вот буровая 4км факел горит-видно км на 20
в ту сторону пойдете -выйдете на берег , там дорога и 10 км до базы , заблудиться не реально, все ясно -да., и ждите здесь-подберем.Закончили работу , подлетаем -никого нет, покружились, повертелись нет, ну думаем пошли пешком, и пошли на базу-конец работы .
А с этим поваренком работала по вахте и его жена.Смеркалось!Север есть Север-пошел снег
Тут-то и прибежала жена, куда дели мужика? Поначалу отшучивались, что мол не туды завернул
и скоро придет.А потом уж и нам стало не до шуток.Ночь.Что делать , надо вылетать.
То что диспетчера с материка не увидят это ясно, а погранцы на острове? С нами работал
пилот-инспектор вот с ним и вылетели.Пришли в тот р-н и начали баражировать.
Все что угодно :и песцы бегают сверкая глазами в лучах фар и лисы , а наших раздолбаев -нет.Часа полтора утюжили тот р-н , чуть ли не на брюхе -нет.Мороз крепчал!
Надежда пропала, и вдруг всполох! Мы туда (люди ночью по острову не ходят -их нет)
подлетаем и вот картина :стоят по пояс в воде два наших охламона!Зависли на метре, руки у них уже не работают, пытаемся затащить, и можешь себе представить так они еще и мешки с корнем за собой тянут, ну как в том фильме, только там тушу тащили, вообщем они уже окалевшие были.Привезли на базу -жена была счаслива, ну а нас ждал праздничный ужин, благодарности небыло предела, ну а мы отбрехивались у Заказчика за вылет-отбрехались!
Вот и такое было!А что делать?
111
Старожил форума
03.12.2014 19:48
видимо речь идет о родиола розовая или золотой корень.
dgon
Старожил форума
03.12.2014 20:20
111
Точно -память подвела , давно это было!
mprkur0
Старожил форума
03.12.2014 20:38
Зачитали меня в ПСС. В два часа ночи - крик, бегом, через 5 минут взлет, трехсотые. Бой был вечером, можно было сразу, пока не стемнело эвакуировать, умные головы "наверху" решили - утром их заберут, когда один стал 200, а другой впал в кому от болевого шока, поняли, что можно получить выговор за это, приняли решение поднять ПСС. Когда появлялись раненые старались в наиплохейшую погоду выпускать борт, т.к. жизнь человека превыше, почему на этот раз так вышло, не знаю. Взглянул на карту мельком, село идет с севера на юг, бой был на восточной окраине, ветер с запада, значит можно заходить на эвакуацию сразу с прямой, лететь с востока, препятствий на подходе нет. Попросил на КП, что бы связались по рации с десантурой, когда услышат, что я подлетаю, включили фары на БТР, обозначить себя. Подхожу, ночь темная, светотехническое ночью не включали, чтобы не светиться как новогодняя елка, только на полосе включали, дабы не задавить кого-нибудь, потихоньку снижаюсь, свои фары не включаю, т.к. могли и в меня пульнуть не на звук, а на свет. Увидел фары БТР чуть правее, подвернул, но как-то БТР поставили неудачно, на бугорок, получилось, что мне светил прямо в глаза, а не площадку освещает, примерно как на встречке на дальнем галогенками, сел, пока загружали 300, острота зрения секунд через 15 восстановилась после фар и стал видеть в темноте, что там за бортом, волосы стали дыбом на голове, чуть правее меня метрах в 30 стояла на высоковольтка, а настоящая ЛЭП, я заходил параллельно проводам. Если бы БТР поставили под ней? Я себя и в хвост и в гриву и матом и как мог обругал, что не включил фару, так бы еще четыре, был доктор на борту, добавились к тем шести. Развернулся на 180 включил все фары, хоть там была ровная местность и на базу.

Поставили задачу эвакуировать трехсотых днем, посмотрел на карте, в лесу поляна. Сел, 3 минуты, никого нет, думаю наверно не правильно дали координаты, только взлетать, бегут из леса, борттехник пошел открывать дверь в грузовой кабине, я пригляделся боевики бегут, хвать за шаг-газ, смотрю слева бортач выставил лестницу и стоит на земле встречает, на видит, а они бегут с другой стороны, я расслабился, сижу жду что будет, т.к. взлетать поздно, собьют, они с автоматами и гранатометами, мысль мелькнула, свои сдали, как жертвенного агнца. Подбежали загрузили четырех 300, старший подходит к блистеру, похож был на араба, с хорошим акцентом говорит - давай быстрей вези, я ему сую карту, говорю - покажи где у вас госпиталь в горах. Тот - к своим вези. Он увидел мои округлившиеся глаза, улыбнулся через бороду и побежал в лес. Я охренел, кто с кем воюет?

Утром смотрю новости по местному телевидению, на их языке новости, слышу говорят про моего однофамильца, приятно, кто-то тут отличился из местных. Потом повторяют новости на русском, опять моего однофамильца, потом номер моего борта, мой позывной, то что летал ночью на разведку и все что разведал. Я тут и присел, бегом к ФСБшникам, что за подстава, те – мы ни причем. Я – а кто при чем, ищите, кроме меня летал ваш борт и ВВшный, почему звезда экрана только я. Ноль действий, так недели две и продолжалось, каждое утро в 8 часов смотрел и слушал. Самое интересное, что оперативный дежурный группировки в 8.30 докладывал оперативному ГРУ в Москву все то же самое, что и по телевизору один в один. Все сливали и всех.

1:

шли через Голливуд (помнишь такой блокпост)))?


http://s50.radikal.ru/i127/141 ...
shurik25753
Старожил форума
03.12.2014 21:23
" Я охренел, кто с кем воюет?" Вот это ДА ! Вопрос остаётся без ответа. Так и поседеть можно за минуту.
Песионер-96
Старожил форума
03.12.2014 22:06
Viktor49A:Эмба (аэродром "Карась и Карась-2")-в советские времена была вообще запретной зоной, там полигон войсковой ПВО(Круг, Бук, -С-300 и помельче)-крупнейший в СССР.Хотя ближайшая площадка полигона от Актюбинска как минимум, за 150 км, и стреляют на юг, -в противоположную сторону, -всегда боевые стрельбы согласовывали с расписанием полётов, а с учётом того, что Актюбинск, -всё-таки более-менее интенсивный аэропорт, -то стрелять приходилось, в основном глубоким вечером. Ну а ночью уже "наука" отрывалась по полной. И ни одного случая , даже предпосылки к сбитию гражданского. Это я к тому, как Украина сбила С-200-м Ту-154, на полигоне, в Крыму.
чибис
Старожил форума
04.12.2014 06:35
dgon:

Чибис
НЕ гони пургу! На чем ты летал в Норильск? В Пскове аэродром совмесного базирования
Что там и там просто так , чтобы пришел и полетел -такого небывает, а тем более в Норильск!
Штурман должен был быть 1 класса, чтобы без провозки , ну и КВС не пацан тут что -то не то!
А Псковский контингент мне известен , если хочешь потравить байки то так и скажи -Байка!

А где я написал что летели из Пскова? Скобарь я, это да. А если вы знаете Псковский аэродром, то сразу бы и поняли что не из Пскова туда летел. А штурман дядька был старый первого класса. И вообще, надо заметить, класс он мало что говорит в аэрофлоте. Мужикам переучивавшимся со мной на полтинник с Ан-2 1 класс сохранили, а транспортнику вояке с Ан-12 понизили до второго, а в Хабаре ( но могу ошибаться) был летчик испытатель 1 класса, которому присвоили 3 класс ГА. А то что не описываю как пришли на предполетную, как что читал штурман и всю остальную дребедень, кому это надо? Да и давно это было, повторюсь - 90-е годы, уточню- первая половина.
Viktor49A
Старожил форума
04.12.2014 07:25
2Песионер-96:
Спасибо, за уточнение!
Мы работали вокруг "неё" много лет, и в курсе
происходившего там:)

mprkur0:
Присоединяюсь к словам двух Олегов, что по сравнению с "вашими
экстримами" - "наши" уважительно курят в сторонке:))

Учтите, при написании рассказов "здесь", что написанное на одном дыхании
и сразу, не всегда понятно в деталях как понятно вам. Поэтому, лучше
написать отдельно, допустим в Ворде, а на следующий день или через
пару часов попытаться прочесть написанное быстро. Тогда сами увидите, где
надо "разжевать, а что - шлифануть". Читаю с удовольствием Ваши записи.
Есть смысл их потом обработать, добавить "жизненных моментов, природы" и,
подать читателю в виде книги, пусть даже электронной. Удачи!
leango
Старожил форума
04.12.2014 08:27
Звиняйте, дядечки.. Ветку про смоленскую аварию не нашел. Хозяин авиафорума скорее всего уберет этот линк.. а может и переместит если куда надо:

http://don-katalan.livejournal ...

Это снова анализ последних минут перед гибелью польского руководства. Извините, еще раз, если это уже было обсуждено.

Желаю чтобы все!
kovs214
Старожил форума
04.12.2014 08:36
leango.
...срач хочешь устроить?
Шароглазов А.А.
Старожил форума
04.12.2014 17:20
В 1975 году высадились на пожар, 4 парашютиста и я пятым, первый год инструктором. Пожар попался жуткий, верховой, дым выше самолёта. Пять парашютистов такому пожару что слону дробина. Но высадились на авось, вдруг повезёт.
На пути пожара была лесная дорога, взялись отжигаться. Предполагали самый плохой сценарий, типа пожар попрёт без остановки. Пока отжигались, верховой исчез, горит только внизу. Отжиг наш вообще угас. Вечером и низовой огонь угас сам собой. А ночью дождь начался, да сильный такой, до самого утра. Утром подсохло, пошли на пожар, тлеющие валёжины отрубили, отбросили, дым на кромке выкопали, искры на пожарище. Пришлось ещё свой отжиг дотушивать, но к обеду справились. За сутки верховой пожар ликвидировали. Без разницы, что сам потух, что дождём залило. Герои, чо.
Сидим на таборе, слышим, самолёт гудит. Погода низкие облака с редкими разрывами, самолёт выше облаков. Мы его видим иногда, с самолёта нас не видят. Спуститься ниже облаков командир не рискнул. Летнаб сказал ждать до завтра, улетел самолёт.
Сутки перекантовались, вновь самолёт появился. Погода нормальная. Покрутился над пожаром, затем стал крутиться в стороне, на малой высоте. Летнаб стал ценные указания давать. Сказал, что пожару даёт ликвидацию, но вертолёта не будет, работает на соседнем отделении. Здесь, говорит, поле в двух километрах, перетаскивайтесь на него. Завтра сядем и заберём вас. И улетели.
Меня сомнение взяло. Пошёл вначале посмотреть, что там за поле. Пошёл по дорогам, вкруговую. Больше часа шёл, километров пять. Вышел на поле. Ровное, прямоугольное, как аэродром. Трава выше колена. Ветер по траве волны гонит, красота. Пошёл через поле напрямую на табор. И сразу заспотыкался. На поле чёрт ногу сломит, ямы, кочки, в траве ничего не видно. Оказывается, поле когда-то вспахали поднятой целиной, дёрн вздыбился как попало, то борозда пустая, то дёрн торчком. Всё заросло травой, окрепло. Какая тут посадка самолёта, тем более взлёт с загрузкой! Тут пешком идёшь и спотыкаешься!
Через поле и по лесу напрямую шёл тоже больше часа. Пришёл, говорю парашютистам, что не потащимся никуда, не сядет там самолёт.
На следующий день прилетает самолёт, летнаб сразу спрашивает, где находитесь. Не видит нас в условленном месте. Отвечаю, что сидим на прежнем месте, никуда не перетаскивались, поле для посадки непригодно. Под травой поднятая целина. Самолёт покрутился над полем, затем летнаб говорит: «Будем садиться. Несите весь груз на поле, будем ждать полчаса. Если успеете, улетите». Я им сразу: «Нельзя там садиться, поломаетесь! Не успеем мы прийти, не пойдём никуда!» С самолёта молчание. Скрылся за лесом, затем двигатель затих. Никакого грохота не было.
Один из парашютистов говорит: «А если кувыркнулся? Пойдём, посмотрим». Я в ответ: «Всё равно не успеем. Подождём полчаса, если не взлетит, тогда пойдём».
Через полчаса завёлся двигатель, затем взревел на всю тайгу. Минуты не прошло, появился самолёт над лесом. Сразу на разворот, к нам не полетел. Я вызвал пару раз: «Борт, площадка». С самолёта не ответили, улетели дальше по маршруту.
На следующий день прилетел Ми-8 и нормально нас вывез.
Как после выяснилось, в самолёте командир возмутился. Он определил, что сесть можно, а с земли говорят, что нельзя. Быть такого не может! И сел из принципа. Как их там трясло, не говорили. Но летнаб сказал, что у АН-2 шасси от военного штурмовика. И не такое выдерживают.

Viktor49A
Старожил форума
04.12.2014 18:03
Ну ща-аас, Олег ска-аа-жет:))
kovs214
Старожил форума
04.12.2014 18:31
...там борозды есть на полях, вдоль можно садиться, поперек - шасси могут отскочить. Шасси от штурмовика - это у Сан Саныча перебор :)). А так, хорошо все описал, видно, что свою работу любит.
dgon
Старожил форума
04.12.2014 18:55
Чибис
Как-то Ваша терминология не вяжется с авиационной!Сверкает гроза, ну сверкать она может во дворе Вашего дома , а диспетчер может сказать гроза над точкой!Распри в экипаже -ну это вообще ни в какие рамки, уже не говоря о том что по приводам минимум достаточно высок
100х1500, 120х1500 а в некоторых случаях в зависимости от особенностей аэродрома и выше
Технология работы экипажа при заходе на посадку полностью нарушена-искали Землю
обычно кто ее ищет тот всегда находит и это бывает плачевно!Если Вы из ВВС то там с бухты барахты не летают-предшествует предварительная подготовка, а что касается классности, то это кстати показатель , по крайней мере в ГА .Что бы присвоили 1 класс в СССР
нужно было иметь как минимум 5000ч налета, а потом еще сдать экзамены в Ульяновске в ШВЛП
и не на тройки.А Скобари говорят обычно так:Мы Пскобские МЫ прорвемся!
Ветка то профессиональная, А не любительская!И каждый профессионал , даже и бывший, а бывших летчиков не бывает, увидит ....ну не буду говорить грубо.
чибис
Старожил форума
05.12.2014 06:49
dgon - не доставайте меня. Я не обязан писать так как говорят скобари - скажут русского языка не знает.Мой напарник- охотник например так говорил :"Вчерам стоям на горам, утаки летали". И прокламации ваши про класс, ОСП и технологии работы экипажа мне не интересны, я сам вам могу их прочитать сколько угодно. И пререканий в экипаже если второй пилот или штурман не пустое место сколько угодно.И землю мы не искали.Все по технологии - один пилотирует по ППП, а второй смотрит и оценивает.
Особенность того случая состояла в том что видимость была хорошая, но до стены ливня, который закрыл более 4/5 всей полосы.
Короче не доставай, как там у вас скзано: "... ну не буду говорить грубо".
Viktor49A
Старожил форума
05.12.2014 09:48
Только и разговоров в городе "...Пропал диктор, Центрального Казахского телевидения..."

В нашей авиаэскадрилье тихо и спокойно. Каждый занимается своими делами. Нам «отчитали» краткую информацию о состоянии безопасности полетов, довели последние приказы и дополнения к инструкциям. Ждем благоприятного момента, когда кто-нибудь "моторизованный" поедет в город, чтобы «упасть ему на хвост». Но, раздался звонок телефона, и командир, обведя взглядом немногочисленную публику не успевшую смотаться из комнаты, упёрся в мою скромную персону, пристроившуюся между стеной и сейфом и мирно дремавшую доселе.

- Та-ак, вот кто у нас знает все закоулки вокруг города – слышу знакомый голос и открываю глаза.
- Давай на вылет - говорит шеф, глядя на меня. Сейчас оперативники приедут, полетите диктора искать.

Ошалело моргаю глазами, не понимая о чём речь.
- Ну шо ты дывысся? - обрубает командир дэбэлой наружности, остатки сомнений. - Вперёд! Машину готовят, выписывай задание на полёт. Всё!


....Уже три часа ходим вокруг города, заглядывая куда только можем. Облазили верхнюю часть и предгорья. Теперь полегче – мы на западной, более-менее ровной и свободной от препятствий, части. Проходим какую-то ферму.
Опер машет: Сядем-ка, посмотрим!
Сверху ферма как ферма.
Сели, ребята в туфельках по дерьму как по бездорожью попёрли, смешно поднимая ноги - как кошак когда «сходит» - только не дрыгают ими.

Вскоре вернулись ни с чем.
Взлетаем и... кабина услаждается запахом коровьего помёта с примесями трав, конечно. Опера устали, а я и того более - бесконечное перенапряжение при полётах на предельно-малых высотах, крутёжка между проводами и деревьями, сказываются - начинает рябить в глазах. Мы дорабатываем топливо; налёт около трёх с копейками часов.

Машу ребятам в сторону своего порта, показывая на топливомер.
Кивают согласно – поехали, мол.
Отворачиваю влево. Это - черта города, её северо-западная окраина. Запрашиваю «пересечение посадочной полосы» у центрального аэропорта и, .... и взгляд натыкается на фигуру человека, лежащую в высокой выгоревшей траве.
Такое впечатление, что он выгнулся дугой вокруг основания столба и, … спит.

Сердце колотится как бешеное, пихаю локтем опера, сидящего рядом, заваливаю крен и наматываю виражи над столбом.

Машут: Садись!

Кое как найдя пятачок - сел. Ребята побежали крича в носимые рации, что-то своим. Видимо, чтобы подтягивались в этот район. Но, через десяток минут идут спокойно назад.

- Взлетай! – машут устало.
Набираем высоту и на мой вопросительный взгляд кричат в ухо: Бомжиха какая-то, мёртвая... и давно здесь лежит, похоже.

- Вот те на! Искали одну, а нашли другую. Но тоже ведь, человек был. Вот, смерть нашла в этом месте, и не где-нибудь – роятся невольные мысли о печальных "сюрпризах" Судьбы - Матушки.

Сходили в порт, заправились, перекусили и идем на второй вылет. Опера почему-то показывают на западную окраину и по северной стороне - вокруг города. Машинально доворачиваю, куда сказали.

И только теперь, до меня доходит, что будем "шукать" в пяти минутах лету, от аэропорта.
Viktor49A
Старожил форума
05.12.2014 09:58
- Мама родная! - у меня же полная заправка топливом, а температура наружного воздуха под тридцать! - При таких условиях мы будем неповоротливы как утюг, и при любых неблагоприятных обстоятельствах: попутном ветре, малой скорости на виражах из-за ограниченности расстояний между препятствиями будем подвержены риску больше обычного.
Ведь вроде собирались сходить в сторону Фрунзе, а потом по восточной стороне города "поползать", где и выработали бы керосин.-Теперь же, .. хоть садись и сливай топливо - автоматически работает мозг оценивая обстоятельства.

Пытаюсь перевести разговор на обследование с дальней точки, но мне, машут нетерпеливо:
- Давай, куда сказали!
- Тьфу ты!- досадую про себя. Ну что ж! Пойдем, осторожно, походим. Мы сейчас как беременная корова - такая же неповоротливая. И которая ещё не разродилась, но может в любую минуту.

Начали ходить от дальнего угла города, с запада, и «держа ушки топориком», плавно кручу виражи и крены, а "опер" смотрит в бинокль, вдоль русел пересохших речек и ручьёв, оврагов и пустырей.
Открутились около часа, осмотрели все дворы вызывавшие подозрение, и направились к огромной городской свалке воняющей как дохлая крыса.
Между свалкой и посёлком Ужет, было давнее болото, тоже заваленное наполовину мусором.
Идем к нему снизившись насколько позволяет «квадрат» - примерно сто на сто метров из «высоковольток».

- Маловато места для маневра, однако! Надо бы поосторожней - отмечаю для себя.

Вдруг, меня толкает больно в ребро, оперативник справа: Смотри, вон она! И показывает вправо - вниз, почти под нами.
Толкнув правую ногу заваливаю крен и, успеваю увидеть розовое тело спиной кверху, в зеленой болотной воде.
И тут же, ухо, потерявшее на секунды бдительность, услышало звук «падающих оборотов» несущего винта - очень характерный и неприятный, от которого холодеет спина и встают
дыбом волосы. А звук такой, возникает, когда не хватает мощи движкам поддерживать установленные пилотом, обороты на винте из-за тех самых – неблагоприятных, условий.
В данном случае, это был окрепший некстати и попутный ветер, резко изменивший нашу «энерговооруженность».

Следовательно, сейчас мы будем почти неуправляемо «падать», из-за дефицита тяги на винте, восполнить который в данных условиях нечем. Так уж была устроена конструкция винтомоторной и силовой установок и слабы двигатели, что почти не оставляли нам шансов, развернувшись «тылом» к ветру, да ещё и на малой скорости, улизнуть.
Разве что, счастливое стечение обстоятельств...

- Так! Всё! - мы "гудим" вниз. "Ветер нам в зад" - как говорится, и близка землица.
Похолодев, доворачиваю на площадочку под собой – мягкую пахоту. Клочок земли с «хренову душу», но разворачиваться против ветра поздно - не успею, наша высота метров тридцать и
мы между паутины из проводов.
Выравниваю вертолёт, «пульсируя» рычагом, пытаюсь удержать обороты несущему винту и держу посадочное положение «на три точки».
- Сейчас мы пиз....мся ! - бесстрастно комментирует запоздалая осторожность.

Руки-ноги автоматически делают всё, от них зависящее. Мозг хладнокровно отмечает приличную вертикальную скорость и отсчитывает метры, когда нужно будет одним движением рвануть вверх рычаг, гася вертикальную скорость за счет инерции имеющихся оборотов несущего винта.

- Ничего-ничего! Лишь бы не оказалось под днищем каменюки, или какой нибудь рельсины. Вырвем ласточку перед землёй, не в первый раз – пульсирует мысль.

Опера, видя моё окаменевшее лицо и глаза, вперившиеся в площадку под собой - замерли. Они не понимают, что происходит, но по моей роже догадываются, что это может быть для них «сюрпризом».
Вырываю шаг-газ вверх, перед землей, полностью.
И, жду удара.
Viktor49A
Старожил форума
05.12.2014 10:06
Шмякаемся. Небольшая просадка вниз, но... удара днищем - нет.

- Слава Богу! – мягкая пахота спасла - выдыхаю разом, и вытираю горячий пот со лба тылом руки.
Взвыли движки облегченно, и мгновенно «разгрузившись», восстановились обороты несущего винта. Балансирую, подсбросив шаг, чтобы не опрокинуть вертолёт и плавно тяну его вверх.
- Ура! Мы - зависли, а через пару секунд развернулись против ветра, усилившего вдруг,
свой напор.

- А ветерок то приличный, и "в хвост". Вот ведь зараза! Ни раньше, ни позже - ругаюсь про себя.

Инспекторы выскочили как будто так и надо, и рванули к болоту, где мы видели «тело». Бегут - только комья земли разлетаются в стороны. А я - готовлю себе «плацдарм» для взлёта, зависнув налегке, и вытерев, теперь уже холодный пот на лбу от осознания беды прошедшей совсем рядом.
Кручу головой, отмеряя расстояние до проводов, и перемещаюсь назад, максимально удлиняя взлётную дистанцию.

Прикидываю: А вроде должны, вылезти, против ветра-то. Если взлетать по диагонали между проводами, то обязаны успеть набрать спасительную скорость, и выйти на безопасную траекторию набора высоты.
Но, это - позже. А сейчас придут ребята и мы попробуем «повисеть», определяя «наши возможности» с использованием встречного ветра.

Присел, молочу и жду «оперов».

Смотрю: бегут, держа в руках тело без головы - вроде как, ребёнка несут.
- Маленькое для женщины-то, да и больно легко несут – вытягивается моё лицо, удивленно.

Подбегают ближе: Ё-моё! Да это здоровенная кукла из розовой пластмассы!

- Вот тебе на! Из-за тебя, зараза, я чуть вертолет не разгрохал! - ругаюсь про себя. И тут же запоздало начинаю корить, за азарт - чувство в моей работе вредное до невозможности.

Ребята сели в кабину, и я - вкратце инструктирую их, на случай, если придётся пешком пройти с километр, при условии, что не буду уверен в безопасности взлёта.
Мужики очень толковые - всё понимают с полуслова и кивают: ладно мол, пройдем если надо!

Но, мы благополучно взлетели-таки. Ласточка виновато позвякивая высокими оборотами движков, бодро выдернула нас из «колодца» между проводов, словно и не падали мы, пять минут назад, туда.

Слава Богу! Мы - снова в воздухе.
- Пошли дальше искать? – спрашиваю своего пассажира.
- Пошли! – кивает.
И мы - пошли. Но, отпахав и эту заправку, и облазив все закоулки вокруг города, вернулись ни с чем…

А, диктор - так и не нашлась. Ни сегодня, ни завтра, ни через месяц, ни через год. Словно сгинул человек, с этой планеты...
dgon
Старожил форума
05.12.2014 18:42
Viktor
АиФ вещи не оспаримые, Лапша -любимое блюдо у народов разных стран, но когда она приедается и хочется разнообразия , то люди начинают изголяться-вешать ее куда угодно в том числе и на УШИ.Это так к слову.
А сейчас я расскажу СКАЗКУ на сон грядущий .
Сказка , так скажу будет скоротечная. Работали в Карском море на вертолете , вдруг видим в р-не Джезказгана совершает посадку космический аппарат на парашюте и вертолетов ПСС нет.
Мы полетели туда , чтобы оказать помощь, но заправки не хватало и тут вдруг заправщик , ну мы сним договорились и дозаправились в воздухе, Летим дальше -догоняем купол, а он все летит и летит на Восток и мы за ним , и вдруг он начал снижаться и приводнился в Западной части о.Балхаш , но не утонул, т.к вода там соленая (?) и капсула всплыла , ну тут и мы ,
и ни одного вертолета ПСС, подлетаем , выпускаем подвеску с эл.магнитом -щелк и примагнитили
вытащили на берег-спасли, и тут подлетели спасатели, нас конечно наградили орденами и медалями, и даже премию дали там же .Ну и по традиции :Сказка ложь , да в ней намек, добрым молодцам урок.
И я там был -мед пиво пил по усам текло , да в рот не попадало!
Смешно? Сон будет хорошим! Вот и я иногда смеюсь , читая СКАЗКИ !
Спокойной ночи уважаемые !
yehkfy
Старожил форума
05.12.2014 21:19
Viktor49A: А, диктор - так и не нашлась. Ни сегодня, ни завтра, ни через месяц, ни через год.

Нашлась. Дело якобы, главного зятя..
Viktor49A
Старожил форума
06.12.2014 07:25
2dgon:
Жека, не коси под Эзопа и "не зю-зюкай, а пальцем покажи":))


2yehkfy:
Привет, землякам!
Я не слышал об этом, Нурлан. Спасибо!
Те годы когда это было (90-е), "он" наверно
ещё не сидел так высоко. Хотя, хз как здесь говорят.
shurik25753
Старожил форума
06.12.2014 19:08
Viktor49A:

" 2dgon:
Жека, не коси под Эзопа и "не зю-зюкай, а пальцем покажи":)) "
А можно я продолжу ? АиФ, конечно же неоспоримы. Так вот. Я вполне верю, что если над Карским морем поднабрать высоты, то вполне можно увидеть спускаемый аппарат. Долететь до Джезказгана - нет проблем, если дозаправиться прямо в воздухе( сам не раз заправлялся). Охотно верю, что ПСС-ники, как всегда, где-то пили чай или курили. Про магнитную подвеску и говорить нечего - самое обычное дело. Но вот дальше dgon, что называется, нагло заливает. Нагло вешает лапшу.
Моя версия : Прилетели ПСС-ники, а с ними и те, кому следует. Первым делом завернули ласты всем посторонним. Провели допрос с пристрастием. Как оказались в нужное время в этом месте ? Как пересекли границу ? Какое у вас было задание ? Явки, пароли, агентура ? Номер топливозаправщика ? Ваши полётные карты, задание на полёт, пилотские. Потом расшифровали СОК и копии расшифровок отравили кому следует в Россию. Ну и т.д.
У кого есть другие варианты ? Кто больше ?
dgon
Старожил форума
06.12.2014 19:58
Shurik
И карты и задание -нет проблем , да и с паролями нормально , и таможенный союз без проблем, но вот даже аксакал не увидел подвоха по поводу О.Балхаш-вот что удивляет!
shurik25753
Старожил форума
06.12.2014 20:18
dgon: А причём тут Оз. Балхаш ? Ещё перед запуском все аппараты густо смазываются крупной солью.
Чтобы в случае приводнения в пресный водоём, сразу не утонуть, воду засолить и рыбу тоже. Вышел из аппарата, а тут и вобла готовая. А ежели вобла есть, то уж пиво всегда найдётся. А где пиво...
Всё продумано. Россия Родина космонавтики.
dgon
Старожил форума
06.12.2014 20:27
Shurik
Что касается карт, то в морях СЛО можно было летать и по белому листу, какая разница белый фон или синий! Берешь лист бумаги , чертишь меридианы и паралели , ставишь циферьки и вперед-все равно ориентиров нет.
Как оказались в нужное время в этом месте? Элементарно Ватсон-Ветром снесло -струя была
КАк того штурмана с Баренцевого в Белое , потом в Лапландию и затем в горло Белого моря
Даже сказка такая есть наша Волшебник из...города А нам то сам БОГ велел!
dgon
Старожил форума
06.12.2014 20:38
Shurik
Ну вот и ты Уважаемый незнаешь! А у о.Балхаш есть некая особенность , некая УНИКАЛЬНОСТЬ
и все местные об этом знают -если они местные!Не все так просто в той СКАЗКЕ , которой ты на половину поверил!
shurik25753
Старожил форума
06.12.2014 21:37
dgon: По-крупному я был на Балхаше пацаном. Записались в поисковую экспедицию землекопами рыть шурфы. Что там искала эта экспедиция нам не сказали. Рыли мы шурфы не очень напряжённо. Часто прямо вдоль берега Балхаша. Купались часто и подолгу и стирали бельё/одежду прямо в озере. Ели бешпармак из сазана у местных жителей( кстати обалденно вкусно). Но ни сном ни рылом не слышали о чём-то уникальном. Может просветите ?
mprkur0
Старожил форума
06.12.2014 21:41
Ми-24 сел на вынужденную на футбольное поле, точно не помню, по моему в Ножай-юрте. Меня отправили со специалистами оценить и устранить неисправность. Летим низко по складкам местности, огибая хребты, у штурмана постоянно спрашиваю сколько до места посадки борта, тот - 10, 7, 5 и замолчал, спрашиваю еще раз, тот - сейчас за этой горушкой, за нее за летаем, говорит еще чуть-чуть. Я помню хутор находится между сопок, которые не выше 600 метров, а подлетели перед глазами уже пики по 2км, я ему - слышь что-то не туда летим, в ответ - кажется GPS сдохла, я - а по карте. Глаза квадратные, разводит руками, думаю ладно сопровождает "крыша" два Ми-24, еще два штурмана, кто-нибудь да ведет ориентировку, оказалось нет, как обычно, все надеются на ведущего. Набираю высотищу, что конечно не безопасно в нашей ситуации, а что делать, не сядешь, ни спросишь и методом опознания характерных ориентиров, сличения карты с местностью, что не просто, т.к. они когда блудишь почему-то все деревни на одно лицо становятся. Хорошо, что пилот Ми-24 на земле сидел на связи, заверещал - куда вы улетаете, мы слева под 45, радость была неописуемая, не потерялись и выполнили боевую задачу, наверно еще больше, чем у того пилота внизу - не бросили на неподконтрольной территорией.

mprkur0
Старожил форума
06.12.2014 21:44
В Ханкале два экипажа и старший группы, он же запасной командир экипажа, вообщем всемером жили в вагончике на колесах. Ближе к вечеру приходит комендант гарнизона, говорит - приехала комиссия по проверке боеготовности, будут жить в вагончике, мы - а нам куда? Тот - не знаю ребята, я их не знаю куда пристроить, вы уж как-нибудь крутитесь. Вышли с вещами, ночь, что делать, а пристроиться на самом деле негде. Говорю старшому - полетели в Моздок, там в перелетке места есть, а как здесь что-то освободится, вернемся. Командир - да ты чего разве так можно. Я - выкинуть на улицу можно? Часа полтора уговаривал, пока дождь и холод не сделали свое дело. На КП запросились, объяснили ситуацию, нас выпустили, прилетели, устроились и про нас забыли. В Моздоке на территории аэродрома есть озеро, больше всего удивлялся, что там были маленькие медузы, думал они только в море водятся. У старшего не знаю, то ли экзема, то ли псориаз был, комбинезон не снимал ни когда, все тело как мокрая болячка. Не далеко от полосы были радоновые источники, возможно и в озере тоже попадал радон, т.к. вода была наичистейшая и много било родничков, там карьер, песок добывали. Было лето, весь день на пляже, с перерывами на обед и ужин, а на ночь летали в Ханкалу на работу, под утро возвращались, по пять рюмочек - снотворного, поспать не много и на пляж, и так почти два месяца, как в санатории. Недели через две я уговорил старшого на пляж, упирался очень долго, и чудо через три недели ни следа от болячек, как будто заново родился, видимо радон и солнце сделали свое дело. Встречал его в прошлом году на авиасалоне, чистый. С Моздока, когда взлетали Су-25 на работу, всегда проходили на 10 метров перед уходом и так же по возвращению примерно через час. Лежим на пляже, час прошел, говорю - что-то сегодня нарушают традицию, а может зашли на посадку сходу. Вдруг прибегает боец, говорит - вам команда с КП, срочно на вылет. Прилетели в Ханкалу, на КП поставили задачу, пропали два Су-25, надо искать по Аргунскому ущелью. Полетели еще было светло, нижний край метров 900, но вершины гор закрыты, ночью облачность стала понижаться, видимость ухудшаться, а особенность тепловизора и очков ночного видения, что в облаках или тумане они бесполезны, если не плотная облачность, размытая, то если поднялся выше нижнего края метров 100 пробивает, все в тумане, но видно, если плотные облака, то метров 50 в облаках видно, выше - все. Четыре часа искали, пока не прижало совсем, вернулись на аэродром, т.к. в облаках в горах не очень приятно, да еще ночью. Получилось, что самолеты шли по ущелью, облачность ниже, ниже, они ниже и впереди гора, ручку на себя, но чуть-чуть не хватило. Когда нашли их, до вершины не дотянули совсем чуть-чуть, метров 50 наверно, искали долго, т.к. покрыта вершина была лесом, погрызенные животными.
dgon
Старожил форума
06.12.2014 21:59
Shurik
Извини! Но я сначала хотел услышать местных, потому как каждый местный знает свой регион лучше пришлых, надеюсь что он ответит на твой вопрос.Ну а если нет -то отвечу тебе я
это не проблема

mprkur0
На GPS надейся , а сам неплошай!В СССР небыло этой фигни и летали нормально !
dgon
Старожил форума
06.12.2014 22:48
mpukur0
Кстати к нам в деревню приезжают по GPS надеясь на дальнейшую дорогу , а ее нет -тупик
Вот и весь GPS.
111
Старожил форума
06.12.2014 23:37
Балха́ш. Уникальность озера состоит в том, что оно разделено узким проливом на две части с различными химическими характеристиками воды — в западной части она практически пресная, а в восточной — солоноватая.
Viktor49A
Старожил форума
07.12.2014 08:45
Доброго денечка, всем сюда входящим! У нас страшенный снегопад, очень
красивый и мощный. Зима прочно вошла в свои права и в этом, некогда
очень щадящем "мерзляков", климатическом поясе. Я сегодня перевыполнил
план по сну и теперь, позавтракав, любуюсь картиной за окном и вникаю в
форумную писанану:-))

dgon:
Понял теперь, о чем ты, Женя:) Проскочив мухой написанное тобой,
не присматриваясь и не сомневаясь в каждой запятой, "как некоторые",
не обратил внимания на загадочный смысл твоего юморного послания :-)
Я думал, что ты читал мою писанину на Проза.ру и читал рассказик, в
котором есть и про это красивое озеро.

https://www.proza.ru/cgi-bin/l ...

Viktor49A
Старожил форума
07.12.2014 09:14
Прошу прощения! Неправильно дал ссылку

http://www.proza.ru/2008/04/17/348
Viktor49A
Старожил форума
07.12.2014 10:29
Да, братцы, горы и полеты в них не всегда под силу даже вертушке..
Наши положили борт на геофизике, когда ходили "по горизонталям".
Вошли в ущелье, штурман карту читает и говорит: Вытянем.
А командир смотрит на подъем перед ними говорит: Не-а, не вытянем.
И точно, не вытянули - легли аккуратно на бок, на высоте около 4000.

Наша техмоща, дай Бог им здоровья! - сумели на такой высоте сделать
вертушку для перегонки машины. Вот только дальнейшую судьбу вертолета
не помню. Как бы не её, снова положили, чуть позже. Давно это было.
kovs214
Старожил форума
07.12.2014 11:32
Может кому интересно будет. Можно скачать и почитать:
http://airspot.ru/library/book ...
kovs214
Старожил форума
07.12.2014 11:35
...про предотвращения столкновений:
http://airspot.ru/library/book ...
kovs214
Старожил форума
07.12.2014 11:45
...тут про печальную статистику за 50 лет:
http://airspot.ru/library/book ...
mprkur0
Старожил форума
07.12.2014 12:01
Гнал борт Ми-8 в Горелово на рембазу, впереди, минутах в 40 шли два Ми-24, забили весь эфир, разговаривая между собой ни о чем, просто щенячий восторг от хорошей погоды, было безоблачно и безветренно. Метеоролог предупредил, что по маршруту идет с запада, т.е. на встречу циклон, но обещал, что видимость меньше 2 км. не будет. Вдруг слышу голос у одного из 24шников задрожал, думаю, ага, значит не 2 км видимость, потом слышу заблажил почти в истерике - наше место где. Заправка у меня в Торжке, захожу сильнейший снег валит, ни влево, ни вправо, ни вниз ни зги не видно, после ближнего снизился до 50м ноль ничего не видать, что делать в Тверь, на запасной, а циклон как раз туда сместился, только собрался на второй круг, гляжу что-то темное впереди, быстро снижаюсь на это пятно. Это оказалось Ми-26 после регламентных работ на полосе пробовал двигатели и проверял работоспособность курсовой системы, он работал на другой частоте, которая для учебных полетов, а я был на перелетном канале, снег не успел занести на полосе после него раздутый круг снега. Я заходил на посадку, а его отрулили пока я не сяду в сторону. Если бы не это удачное стечение обстоятельств, не знаю как выкручивался бы. Заруливал наверно минут 30, борттехник шел впереди в одном метре, снег пушистый, не раздувается. Ми-24 отвернули на юг, на Кубинку или Вязьму, не знаю, видимо обходили Московскую воздушную зону по северу. Вечером в номере гостиницы хорошо отметили, что хорошо, все закончилось, собрались спать, штурман на кровать садиться, она 40 запчастей разваливается, давай всем экипажем собирать, не заметили, как утро наступило, надо уезжать, позвали горничную. Она заходит не глядя на кровать, говорит - так кто будет платить за ремонт кровати, мы - какой? Она пальцем - этой, поворачивается, а кровать как новая, стоит. Покраснела, ушла. Дежурная кровать, специально для перелетающих экипажей, так они подрабатывали на хлеб насущный, а мы обломали.

1..252627..8081




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru