Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Экстримальные и невероятные случаи в летной практике

7 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..242526..8081

dgon
Старожил форума
27.11.2014 17:48
mprkur0
Не знаю что под ДИСС понимают в ВВС , а в ГА это доплеровский изм.скорости и сноса основанный на эфекте Доплера
shurik25753
Старожил форума
27.11.2014 18:45
mprkur0: "..Проводили "операцию", боевики засели в доме "... Вы поставили слово операцию в кавычки. Это и сбило меня с толку. Я подумал, что это были учения или тренировка, т.е. не настоящая операция. Отсюда и мои вопросы.
Перед мужеством и мастерством реальных участников боевых действий снимаю шляпу.
dgon
Старожил форума
27.11.2014 18:57
111
Наконец-то посмотрел твои ролики.Это не я .Рыжих парней тогда еще небыло, их только пытались формировать, и первый их вылет был в середине 90х на учения с Норвегами
по поиску и спасению моряков -рыбаков терпящим бедствие в Баренцевом море
после случая с АПЛ Комсомолец.А мы тогда летали над открытым морем с одной лодкой на всех!
mprkur0
Старожил форума
27.11.2014 20:30
Про жизнь и смерть.

На фотографии вышевыложенной бугор, за ним садится Ми-8 Внутренних войск (ВВ), его подбивают, садится второй, забрать экипаж, тоже подбивают, заходит третий, его обстреляли ушел. На 2000м летал Ми-24 Минобороны, слышит стоит в эфире крик, снизился до 900м и отгоняет из пушки и ракетами "боевиков", что бы не захватили выживших. Боезапас кончился, сел сам с дырками. Начальник авиации строит всех, и перед строем чуть не расстрелял командира Ми-24, пистолета не было, а то бы точно. Ты, говорит какого х.. полез помогать ВВшникам, тот - так погибают, вместе учились. Начальник - ты знаешь зачем в ВВ ударные вертолеты Ми-24 и системы "Град", что бы футбольных фанатов разгонять? Если будут в армии бунты. Они тебя пожалели бы? Отстранил его от полетов, больше не видел его, что бы летал.

Высадили десант, возвращались на аэродром два Ми-8, и два Ми-24 у них "крыша", шли по ущелью, сбивают первую восьмерку, загорелась и снижается, при приземлении воздушный поток от винта отброшенный от земли поднял вверх горящий керосин, сверху показалось, как будто взрыв от сильного удара. Ведомый с "крышей" уходят на базу, прилетел с дырками. Построение, командир полка - почему вы не стали спасать экипаж, улетели бросив погибать, подразумевая - это вы его убили. Представляю что у него было в душе, как белая ворона, все практически отвернулись, ходил зеленый. Десантура с соседней горы все видела, вытащили экипаж, обгорели, командир погиб.

В холодильниках места кончились, не куда ложить 200 ни в Ханкале, ни в Моздоке. Мне командир поставил задачу - вылетел "скальпель" http://s004.radikal.ru/i205/14 ... с Ростова, увезешь в Моздок груз. Лето, жара под 40, они завернуты в фольгу, вонь за 100м невыносимая, хоть противогаз одевай. Сиденья убрали в салоне, погрузили. По пятницам с Чкаловска(Московского) прилетал в Моздок почтовик, обычно Ил-18, но и бывали и Ту-154, Ту-134 редко. И мой вылет совпал с пятницей. Подходят люди - возьмите с собой в Моздок, что бы на почтовик попасть, кому на свадьбу, кому на похороны, отпускники. С Ханкалы тяжело куда-то выбраться, а с Москвы в любую сторону хоть на поезде, хоть на самолете. Говорю им - не могу, без сидений нельзя перевозить людей по закону, это не троллейбус. Сопли, слезы, там и женщины. Идите к командиру полка, если разрешит, тогда возьму. Приходят, говорят - командир ничего не слышал, типа мы к нему не подходили, а так решением командира экипажа. Ну залезайте. Минут 40 лететь, на полпути поворачиваюсь, а они сидят на 200, счастливые, улыбаются, что скоро будут дома.

dgon:

Не знаю что под ДИСС понимают в ВВС

Если на аэродроме перед вылетом установить влево-вправо и вперед-назад по нулям на счетчике координат пульта ДИСС-15 на приборной доске правого летчика, то возвращаясь обратно подгонять курс так, что бы опять выйти по нулям на счетчике и это должна быть точка вылета, теоретически, а практически он врет, иногда безбожно, просто нам повезло в той истории.




shurik25753
Старожил форума
27.11.2014 20:46
mprkur0: ". На 2000м летал Ми-24 Минобороны, слышит стоит в эфире крик, снизился до 900м и отгоняет из пушки и ракетами "боевиков", что бы не захватили выживших " Т.е. задачи прикрывать в-ты ВВ у Ми-24 не было. У Ми-24 была какая-то другая задача. Можно ведь и так подумать, что выполнение своей задачи он прекратил и полетел выполнять какую-то свою задачу. По человечески всё правильно и понятно. Но и ком.полка понять можно.
А вот во втором примере Ми-24 имели прямую задачу - прикрывать Ми-8. Ми-8 они как смогли прикрыли, а спасать экипаж не стали. Тут прямо получается, что ком.полка прав.
Я правильно ориентируюсь ?
dgon
Старожил форума
27.11.2014 21:03
mprkur0
Не путай бож.дар с я...й.На эффекте Доплера работают и гаишные Радары,
а на ВС ДИСС показывает УС и путевую и больше ничего!
1
Старожил форума
27.11.2014 23:18
dgon:

Viktor Витя ты ж не забывай , что ты АКСАКАЛ в авиации, а мы знали о списании девиации по учебникам вучилище, а на практике УВЫ, а сейчас об этом вообще незнают!
-------
Да ладно, девиацию списывали и списывать будут, от законов физики не уйти, иначе лететь будете в одну сторону, а прилетите в другую. У нас в части девиацию постоянно списывали, обычно два раза в год-при переходе на зимний или летний период эксплуатации.Период службы моей с 1996 по 2006 годы
525
Старожил форума
27.11.2014 23:45
2 dgon
а на ВС ДИСС показывает УС и путевую и больше ничего!

Аппаратура ДИСС-15 в комплексе с установленными на борту
курсовой системой и гировертикалью предназначена для автоматического
непрерывного измерения и индикации составляющих вектора скорости в
режиме висения вертолета, путевой скорости и угла сноса в полете,
счисления и индикации ортодромических координат места вертолета.
Определение расчетного местоположения вертолета по показаниям
счетчика индикатора координат может производиться относительно
выбранной главной ортодромии или относительно частных ортодромий.
http://s010.radikal.ru/i311/14 ...

111
Старожил форума
28.11.2014 00:13
HeliCap
Старожил форума
28.11.2014 05:55
Мда, почитаешь про будни афганских ветолетчиков- и свои "экстремальные" случаи описывать- то стыдно, так, легкий насморк...
kovs214
Старожил форума
28.11.2014 06:10
HeliCap.
...те же мысли посетили, когда читал...
ЛК
Старожил форума
28.11.2014 06:22
HeliCap:

http://s010.radikal.ru/i311/14 ...
А приборов-то, приборов! :-)
И, ведь, все что-то там показывают!
1
Старожил форума
28.11.2014 11:21
mprkur0:
Начальник авиации строит всех, и перед строем чуть не расстрелял командира Ми-24, пистолета не было, а тобы точно. Ты, говорит какого х.. полез помогать ВВшникам, тот - так погибают, вместе учились. Начальник - ты знаешь зачем в ВВ ударные вертолеты Ми-24 и системы "Град", что бы футбольных фанатов разгонять? Если будут в армии бунты. Они тебя пожалели бы?

При всем уважении - бред несете, товарищ, ни за что не поверю, что было такое.
Сам служил в авиации ВВ, Ми-8мтв2, приходилось и в Чечне бывать. Во первых, начальники авиации ВВ и Армейской сидели вместе на Ханкале на ГБУ, очень часто взаимодействовали наши вертолеты с армейскими по указанию начальников, и помогали друг другу так же самостоятельно, без приказов от начальников, и мы армейским и они нам, и ни разу никто за это не наказывался. Это первое.
Второе. Авиация ВВ предназначена для обеспечения действий внутренних войск при охране ВГО (важных государственных объектов) и в зонах локальных конфликтов, где ВВ принимают участие, а так же при обеспечении общественного порядка. Общественный порядок в ВВ обеспечивают ТОЛЬКО смвч- специальные милицейские воинские части, таких, например, в Северо-Западном Региональном командовании(СЗРК) ВВ всего ОДНА бригада(четыре батальона), два в Питере, один в Новгороде и один в Петрозаводске. Да даже если и предположить про бунты в армии и что ВВ должны их подавить(бред) силенок у ВВ не хватит. Говорю, что знаю. Штатная численность СЗРК ВВ -12 тыс. человек, всего лишь чуть больше полноценной мотострелковой дивизии, так и эти 12 тыс. размазаны от Пскова до Сыктывкара, и на обеспечение их действий всего одна вертолетная эскадрилья, и то не полноценная, в двухзвеньевом составе.
А Ми-24 в ВВ только в Ростове-на-Дону и Моздоке(почему не в Москве-ведь если вдруг бунт надо подавить, то обычно революции в столицах), и всего их восемь бортов, до хрена они бунтов в армии подавят?
dgon
Старожил форума
28.11.2014 18:06
i
В армии от безделья можно и х..н сломать , а в ГА -ну они раздолбаи (цитата)этого не делают, покрайней мере экипажи не крутятся на перонах и площадках потому как экономика должна быть экономной и ничего летаем и не теряемся!





525
НЕ знаю что за штука такая как ДИСС-15 тк давно не летаю , но ДИСС 1 или 2 показывали только УС и путевую , была и КС и КОмплекс навигации и РЛ -ну наука движется вперед и слава богу!
mprkur0
Старожил форума
28.11.2014 21:52
shurik25753:

Т.е. задачи прикрывать в-ты ВВ у Ми-24 не было. У Ми-24 была какая-то другая задача.
Можно ведь и так подумать, что выполнение своей задачи он прекратил и полетел выполнять какую-то свою задачу.

Пока не завезли ПЗРК http://s019.radikal.ru/i631/14 ... постоянно барражировали в воздухе, прикрытие аэродрома, а это рядом было, он и слышал и видел.
А вот во втором примере Ми-24 имели прямую задачу - прикрывать Ми-8. Ми-8 они как смогли прикрыли, а спасать экипаж не стали. Тут прямо получается, что ком.полка прав.
Я правильно ориентируюсь ?

Ми-24 сопровождают и прикрывают (крыша) Ми-8, когда сбили первый, второй Ми-8 должен был подсесть и забрать экипаж восьмерки, а они улетели, хотя, если бы стали спасать, возможно тоже там лежали.

1:

При всем уважении - бред несете, товарищ, ни за что не поверю, что было такое.

Готов пройти на детекторе. Вы правильно говорите, только это было все во вторую компанию. В первую каждый рвал "одеяло" на себя, задачи ни кто не согласовывал между ВВ и МО, связи ни какой не было. При мне наши Ми-24 расстреляли автомобильную колонну ВВ, которая шла рядом с Ханкалой, подумали, что боевики. Да и вспомнить то время, разделяй и властвуй. Наша власть, то белых с черными столкнет, то народ с церковью или военными, на службу ходили в гражданке, а там переодевались. А самый опасный рейс считался, это везти финансовую комиссию.
1
Старожил форума
28.11.2014 23:25
mprkur0:
Начальник авиации строит всех, и перед строем чуть не расстрелял командира Ми-24, пистолета не было, а тобы точно. Ты, говорит какого х.. полез помогать ВВшникам, тот - так погибают, вместе учились. Начальник - ты знаешь зачем в ВВ ударные вертолеты Ми-24 и системы "Град", что бы футбольных фанатов разгонять? Если будут в армии бунты. Они тебя пожалели бы?

Я не про то как кто то кому то не помог, а про реакцию вашего старшего авиационного начальника и его слова, НЕ ВЕРЮ, и не верю, что стал драть и отстарнять от полетов экипаж за помощь другому экипажу.
mprkur0
Старожил форума
29.11.2014 12:49
1:

Коробка из под ксерокса, ваучеры, ГКО, танки по парламенту, бессовестная приватизация, кризисы, дефолты, нефте$, что бы поближе к кормушке по головам, люди разные были, говорили, что на блокпостах ВВ пропускали все машины только за деньги, на вертолетах перевезти тоже за деньги, проводилась специально такая политика, противостоять одна силовая структура против другой, что бы не возникла единая сила против власти, противовесы так сказать. А генерал винтик в этой игре. Я разговаривал в то время с начальником вещевой службы в Ханкале, говорит с Моздока вышли два вагона с обмундированием для контрактников, пришел один, а там расстояние 100км, ни кто не знает где затерялся второй, возможно Коперфильда работа, чесал затылок, как одевать людей теперь.

mprkur0
Старожил форума
29.11.2014 12:52
Аракс
Старожил форума
29.11.2014 22:46
Полетел на Миг-21 Бис ночью в зону на простой пилотаж (кажись 102 Упр по КБП) Аэродром Кант, третья зона над Курдаем. В зоне ограничение по высоте не ниже 1500 м. Пришёл в зону , а там сверкает, облачность с 2000 м и выше. Стал на 1800 м , доложил о занятии зоны и кручу виражики. Вдруг сильная яркая вспышка. Показалось , что молния ударила в ПВД. Очухался быстро и ходу домой. Сел и бегом к ПВД. Думал оплавилось. Но нашёл только маленькую чёрную точку. До сих пор не знаю что это было.
shurik25753
Старожил форума
29.11.2014 23:02
Аракс: Маленькая точка - это какая ? Оплавленная ? Нет ? Похоже, что это был маломощный электрический разряд и только часть разряда ударила в ПВД, а большая часть разряда прошла мимо и дальше, куда и "целилась". Решение о прекращении учебного задания считаю грамотным решением. Я и в зону заходить бы не стал, если там сверкает.
mprkur0
Старожил форума
29.11.2014 23:04
Захожу на посадку ночью в Ханкале, кручу сразу третий и четвертый на 900м со снижением, смотрю на приборы, а левым глазом вижу метрах в 100 как в фильмах про инопланетян равносторонний треугольник метров 20Х20Х20, только белые огни на углах горят, плохо что снял очки ночного видения, а без них ночью не видно что это было. Я бы не стал ни кому ничего говорить, что бы не засмеяли, но в грузовой кабине сидел борттехник, как заверищит - командир, командир что хрень по левому борту. На ближайшем аэродроме в Моздоке самолетов не было, возможно с Грузии американский невидимка, спросил на локаторе, сказали никого в воздухе, кроме меня нет.
Аракс
Старожил форума
30.11.2014 14:31
В 1987г. в Умани меня подвели на высоте 4000м до удаления 2, 5 км на Миг-21ПФ до объекта видимого на локаторе. Парень я глазастый и если бы что то было увидел бы, но увы ничего. Позже я читал , что "эти объекты" бывают видимые визуально , но невидимые на ИКО РЛС и наоборот. А вообще мне инструктор ещё на первом курсе сказал, что если увижу что то такое то лучше помалкивай
Konstantinn
Старожил форума
30.11.2014 16:11
mprkur0:
****
Я для себя решил, что подобные штуки, вечерние миражи, возникают при тихой безветренной погоде в пустынных местностях. При этом можно видеть например крупное изображение пассажирского самолета с рядом иллюминаторов, который за десятки километров в это время летит. Причем тихая погода не обязательно рядом с тобой, просто гдето в атмосфере сфомировалась гигантская линза из воздуха разной плотности и приблизила изображение отдаленного объекта. Пару раз видел такой по вечерам перед пусками с Байконура. Можно списать на шпионов конечно или инопланетян, но я думаю просто в другие дни просто мало народу глазело по сторонами и такие штуки просто никто не замечал.
mprkur0
Старожил форума
30.11.2014 20:06
Konstantinn:

Я для себя решил, что подобные штуки, вечерние миражи

Была глубокая ночь и скорость у "миража" была примерно 400км/ч на встречном курсе.

Полеты, погода хорошая, безоблачно, над точкой трасса, входной коридор на Москву. Все участвующие были на улице. Смотрим по трассе летит самолет, но только со стороны Москвы, встречный, на эшелоне около 10км., такого ни разу не видели. Наблюдаем, человек 50, вдруг он завис на месте. Группе руководства - смотрите на локаторе, что там. Не видят. Минут 5 на месте висел, потом в течении 3 сек. в сторону с огромной скоростью пропал.

Был в санатории в Паратунке Камчатка ночью, смотрю много людей стоят показывают на небо. Пригляделся - высоту трудно определить, если судить как летают самолеты, то примерно так же 10 - 11 км. около 10 огоньков через 1 км. по одной линии и синхронно мигают, ночь и непонятно, как будто это такой длинный "корабль". Еще 2 ночи на том же месте висело это чудо, потом подошел циклон, когда через неделю распогодилось, небо было обыкновенное, улетел к себе на Альфа-Центавру.

1
Старожил форума
30.11.2014 23:26
Днем перелетали с Северного на Ханкалу, летали низенько низенько, 3-5 (три-пять) м истиной, лететь 4 минуты, взлетели с Северного, связались с Ханкалой, РП дает курс посадки в сторону Грозного, насколько помнится 262 там посадочный курс, идем между Грозным и Джалкинским лесом, забирам левее, с расчетом выскочить где нибудь между четвертым и ближним приводом, все путем, доворачиваем в створ полосы и тут нам НАВСТРЕЧУ взлетает пара Ми-24, разошлись мы с ними чудом, заклепки у них на нижней части фюзеляжа очень крупными увидел, у нас скоростьеще около 150, садиться планировали на Вербу-20, это ВВ-шная площадка на Ханкале и они взлетали видимо с того конца полосы, скорость примерно как у нас. Почему РП дал нам посадочный противоположный взлетному, так никто и не понял
anatli
Старожил форума
01.12.2014 01:25
mprkur0
http://s019.radikal.ru/i631/14 ...
Борт № 33 ?
mprkur0
Старожил форума
01.12.2014 22:02
1:
==
Раньше когда все вертолеты стояли на полосе http://s50.radikal.ru/i130/141 ... взлетали и садились, если не сильный ветер, с любым курсом, который по прямой, если надо, то и под 90° к полосе - поперек, между Ми-26 и восьмерками, потом подруливали на свое место на малом газе, пыльно было. Руководитель полетов давал только ветер и разрешаю, а ты глаза, да глазки. Единственный гемор был с Ханкалы на Северный летали на эшелоне, туда 1800 обратно 2100, больше всего бесило, если нижний край 300м, все равно набирай 1800, 40 мин., а так за 5 мин. на ПМВ. Мне тоже ни раз приходилось отворачивать от лобового, когда на юг уходили через Комсомольское, ты ныряешь вниз с бугра, а навстречу группа http://s017.radikal.ru/i411/14 ... Пару раз уворачивался переваливая через Терский хребет, а там в гору встречные https://www.youtube.com/watch? ... Страшней всего когда примерно в таких ущельях из-за поворота выскакивал встречный и такое было http://s019.radikal.ru/i601/14 ... http://s020.radikal.ru/i714/14 ... Это уж потом, начали приводить к стандарту, через привод, что бы не над городом. Новая "Верба" - http://s020.radikal.ru/i715/14 ...

anatli:
====

Не знаю я в 2002 был с марта по июль там. Это было в ноябре http://www.newsru.com/arch/rus ...



mprkur0
Старожил форума
01.12.2014 22:07
Не знаю почему фотографии не открываются, вроде оставил место между ними

http://s50.radikal.ru/i130/141 ...

http://s017.radikal.ru/i411/14 ...

http://s020.radikal.ru/i714/14 ...

http://s019.radikal.ru/i601/14 ...
1
Старожил форума
01.12.2014 22:51
mprkur0:
Мы днем с Северного на Ханкалу и обратно всегда на ПМВ ходили, четыре минуты получается.
Я не просто так упомянул про расхождение со встречными. Эфир слушаешь всегда и Руководитель обычно когда взлет или посадку на Ханкале дает, или отход по заданию разрешает, или подход/условия дает, все равно экипажи, находящиеся в воздухе информирует, да и так когда сам идешь, кто из экипажей где находится из радиообмена понятно, а тут просто полная неожиданность была. Мы (ВВ)Терский хребет пересекали обычно следующим образом- когда идешь на Моздок, перепрыгивали напротив Северного, к Толстой-Юрту, когда из Моздока на Северный , то шли через Голливуд (помнишь такой блокпост)))? Поэтому схождение на встречных были исключены
Viktor49A
Старожил форума
02.12.2014 07:42
mprkur0:
http://s019.radikal.ru/i601/14 ...

Мы никогда не ходили в горах по центру ущелья. Либо по гребню,
если очень узкое, либо прижавшись к склону, чтобы можно было
развернуться вниз, если чихнет один движок или попадешь
в сильный нисходящий поток. И когда идешь ближе к склону или по
гребешку - больше вероятность увидеть опору перекида.
чибис
Старожил форума
02.12.2014 09:07
90-е годы. Рейс в Норильск. Мы еще зеленый экипаж- командир чуть больше года командирит, я второй год 2-й пилот на большом Туполе. Погода на грани лететь- не лететь. Рейсов мало, заработать хочется. Заходим в ПСА, главным образом даже не за информацией по рейсу, а узнать что слышно, когда дадут задержанную зарплату. Вроде как обещают на днях. Дома денег нет. ПСАшник напутствует- подумайте хорошо лететь – не лететь, на вашем запасном нашего керосина нет, они предупредили уже что своего керосина ни кому ни грамма не дадут. Будете там минимум неделю торчать, пока завезем. Вас пассажиры там разорвут. Понятненько. Но если откажемся, полетит резерв, а у нас в этом месяце «налету нету». Погода в общем соответствует, по прогнозу гроза, уход на запасной с рубежа. Полетели.
Подходим к рубежу ухода, прошу погоду Норильска. Ответ- к вашему прилету прогнозируем грозу над аэродромом. На запасной не хочется- дома денег нет. У командира та же история. Отвечаю диспу- мы оборотиков добавили, успеем до грозы. Дисп спроашивает нашу путевую. Немножко привираю, в общем добро есть. Рубеж ухода на запасной пройден. Летим, думаем что это мы сотворили. Да ладно, мы псковские, мы провеемся. Подходим к Норильску. Такое впечатление , что гроза в курсе наших планов и тоже прибавила оборотиков. Засветка над аэродромом. Видим ее визуально. Самая настоящая гроза. Снижаемся, режем все углы, это сейчас называется визуальный заход. Дисп дает информацию- сверкает над точкой, ИЛС выключаю, оставляет только привода.
Выходим на посадочный (вроде как на посадочный). Куда крутить не понятно – полосу не видно, впереди черное грозовое облако стеной до самой земли. АРКовские стрелки болтаются. Командир командует – Смотри полосу, я по приборам буду заходить. Гляжу во все зенки, полосы нет. Командир со штурманом начинают препираться – один считает надо влево крутить, другой вправо. Понятная история. Командир кроме пилотирования пытается еще и полосу высматривать. Полосы не видно, хотя видимость до самого грозового облака хорошая. Куда летим? Командир командует - пилотируй, я буду полосу смотреть. Решение правильное, я на маленькой Тушке по приводам налетался от души, мне они даже нравились. Правда, там приборы были другие, считывать показания было удобнее чем на Полтиннике. Снижаемся куда не понимаю. Я штурмана тоже не понимаю., теперья с ним препираюсь. Уже ближний проходим, полосы нет, надо уходить. Тут командир вопит – полосу вижу, начинает доворачивать. Я отрываюсь от приборов. Ну молодец он. Я то привычке искал кусок светлого- серого бетона, а тут все в асфальт закатано, все черное, мокрое, мало отличающееся от майской тундры, да и кусок этого асфальта с гулькин нос, не сразу и поймешь что это часть полосы. Доворачиваем и тут-же врезаемся в темень с дождем. Дворники бесполезны. Командир выравнивает по наитию. Штурман отсчитывает высоту по РВ – 3 метра, 3 метра, 3 метра. Командира заклинило штурвал отдать боится. Высота 3 метра это очень противно – отдашь штурвал, не успеешь подобрать хорошо шваркнешься, если же мер не предпринимать, он сам шваркнется тоже мало не покажется. Я к такому повороту событий честно не готов. За командира не знаю, он он штурвал держит -с места не сдвинешь. Что-то надо делать. И тут слышим – колеса мягко зашуршали по полосе. Бросаем переднее колесо, реверс, тормоза, сколько перелетели не знаем. Боковых огней не видно, держим посадочный курс. Все, встали. Не видно ни зги. Просим машину –лидера. Как мы выдержали направление на пробеге и ни куда не съехали не знаю, а то что мягко сели заслуга не наша- это заслуга горбатой норильской полосы. Мы мягко вписались в его верхушку. Вот и все. Прилетели домой, получили получку. Жизнь прекрасна.
Viktor49A
Старожил форума
02.12.2014 09:20
2чибис:

Супер. И описано замечательно. Заходил "вместе с экипажем";))
Спасибо!
kovs214
Старожил форума
02.12.2014 09:52
чибис.
А, что такое ПСА?
ЛК
Старожил форума
02.12.2014 10:44
чибис:

"...
Вот и все. Прилетели домой, получили получку."


Ужас, а не заход на посадку!
Где скорость?! Где высота?!Где оценка?! Где решение?!
За такую работу штурману ни рубля надо было не давать!

Кстати, читали работу экипажа при заходе на посадку Ил-76 в Махачкале?
НДМ
Старожил форума
02.12.2014 11:35
Кстати, читали работу экипажа при заходе на посадку Ил-76 в Махачкале?

Не просветите ?
Viktor49A
Старожил форума
02.12.2014 11:35
ЛК:
Леонид, напишите НАМ сюда, хоть один свой заход на посадку в дождь, слякоть, грозу,
метель своими словами, и мы - почитаем:)
Будьте терпимей к людям.
Судить просто. Говорить - легко. Делать - всегда сложней:))
ЛК
Старожил форума
02.12.2014 12:15
Viktor49A:

Как?
Без Музы что ли?
Не-е-е. Я так не умею.


НДМ:

Сообразить надо куда я мог его засунуть.
ЛК
Старожил форума
02.12.2014 12:34
НДМ:

О! Видать, не совсем ещё мои мозги высохли!
http://www.youtube.com/watch?v ...
1
Старожил форума
02.12.2014 12:47
чибис:
а если бы за зарплату убились сами и пассажиров убили?Нужна бы она вам была?

Аналогичный практически случай - польский президент.

Еще аналогичный - рассказывал мне непосредственно КВС. Классная квалификация-летчик-снайпер.
Февраль, ночь. На Ханкале миллион на миллион, вызывают того КВСа в ГБУ, говорят, надо народ 15 человек отвезти в Моздок, но там метель, принимай сам решение на вылет, заставлять не будем, до утра подождут. КВС про себя подумал- да я ж блин крутой пилот, снайпер, сяду ёмаё(с его слов), согласился лететь. Через 35 минут после взлета и выхода на дальний Моздока понял, что погорячился, но решил садиться. Метель такая, что видимость практически нулевая, прошел ближний, скорость погасил до минимума, телепается потихоньку, ищет ориентир хоть какой нибудь зацепиться глазами. Увидел фонарь на полосе из тех, что обозначают ее ночью. Все, успокоился, выдерживает его точно в одном месте на фонаре, и потихоньку шаг опускает, боковых смещений вроде нет, но метель метет. Его вышли встречать и смотреть посадку все, кто был на аэродроме из моздокской эскадрильи, ему потом рассказывали, что в тот момент, когда он "без боковых смещений" аккуратно снижался, вертолет крутил воронку левую с достаточно приличной угловой скоростью, но его пятая точка об этом молчала.В момент касания земли почувствовал сильный удар, рефлекторно дернул шаг, отскочил от земли метров на 20, в момент удара выпала передняя стойка вместе с куском обшивки, куском 5го лонжерона кабины и 1-го лонжерона фюзеляжа, бортовой оказался сидящим над дырой в полу примерно 40х40 см. Пассажиры в грузовой запаниковали, хотели выскочить из вертолета, сбросили дверь ручкой аварийного сброса, но высота уже была как раз те 20-25 м, все это произошло одновременно за какие-то 5-7 сек. КВС принимает решение возвращаться на Ханкалу, докладывает туда и просит подготовить колеса под отсутствующую переднюю стойку. Подымаются на эшелон 1800 м (ночью через хребет только на эшелоне) и шпарят на Ханкалу.Что творилось в грузовой кабине-словами не передать, в полу дырка, двери нет, высота 1800, ночь, за бортом минус нормальный. Долетели нормально. Зашли на подготовленную для него площадку со стопкой колес от грузовика под переднюю стойку, там его встречают техники, знаками показывают, что у него нет еще и правой основной стойки, надо подождать, пока колеса прикатят.
И вот так бывает, хорошо только технику сломал, никого не убил
1
Старожил форума
02.12.2014 12:48
чибис:
а если бы за зарплату убились сами и пассажиров убили?Нужна бы она вам была?

Аналогичный практически случай - польский президент.

Еще аналогичный - рассказывал мне непосредственно КВС. Классная квалификация-летчик-снайпер.
Февраль, ночь. На Ханкале миллион на миллион, вызывают того КВСа в ГБУ, говорят, надо народ 15 человек отвезти в Моздок, но там метель, принимай сам решение на вылет, заставлять не будем, до утра подождут. КВС про себя подумал- да я ж блин крутой пилот, снайпер, сяду ёмаё(с его слов), согласился лететь. Через 35 минут после взлета и выхода на дальний Моздока понял, что погорячился, но решил садиться. Метель такая, что видимость практически нулевая, прошел ближний, скорость погасил до минимума, телепается потихоньку, ищет ориентир хоть какой нибудь зацепиться глазами. Увидел фонарь на полосе из тех, что обозначают ее ночью. Все, успокоился, выдерживает его точно в одном месте на фонаре, и потихоньку шаг опускает, боковых смещений вроде нет, но метель метет. Его вышли встречать и смотреть посадку все, кто был на аэродроме из моздокской эскадрильи, ему потом рассказывали, что в тот момент, когда он "без боковых смещений" аккуратно снижался, вертолет крутил воронку левую с достаточно приличной угловой скоростью, но его пятая точка об этом молчала.В момент касания земли почувствовал сильный удар, рефлекторно дернул шаг, отскочил от земли метров на 20, в момент удара выпала передняя стойка вместе с куском обшивки, куском 5го лонжерона кабины и 1-го лонжерона фюзеляжа, бортовой оказался сидящим над дырой в полу примерно 40х40 см. Пассажиры в грузовой запаниковали, хотели выскочить из вертолета, сбросили дверь ручкой аварийного сброса, но высота уже была как раз те 20-25 м, все это произошло одновременно за какие-то 5-7 сек. КВС принимает решение возвращаться на Ханкалу, докладывает туда и просит подготовить колеса под отсутствующую переднюю стойку. Подымаются на эшелон 1800 м (ночью через хребет только на эшелоне) и шпарят на Ханкалу.Что творилось в грузовой кабине-словами не передать, в полу дырка, двери нет, высота 1800, ночь, за бортом минус нормальный. Долетели нормально. Зашли на подготовленную для него площадку со стопкой колес от грузовика под переднюю стойку, там его встречают техники, знаками показывают, что у него нет еще и правой основной стойки, надо подождать, пока колеса прикатят.
И вот так бывает, хорошо только технику сломал, никого не убил
Viktor49A
Старожил форума
02.12.2014 13:03
1:

чибис:
а если бы за зарплату убились сами и пассажиров убили?Нужна бы она вам была?

Всё правильно, говорите, Слава. Без таких случаев не бывает в жизни. Все по КУЛПП-у не всегда удается делать и вам это хорошо известно.

"Бывают случаи, когда по другому никак".
А так, "зеленые" становятся "седыми и опытными", но со временем:)
чибис
Старожил форума
02.12.2014 13:17

а если бы за зарплату убились сами и пассажиров убили?Нужна бы она вам была?
Зарплата нужна всегда.В подтверждение история с соседней ветки :-). Правда там про еврея, но как известно евреями не рождаются, евреями становятся.
Умирает Рабинович. Ну, Страшный Суд, Архангелы, личное дело…
– Жене изменял?
– Ну, как бы…– Ясно. Налоговую обманывал?
– Нет, ну не то, чтобы, но…
– Тоже ясно.
И так по всем пунктам. Понятно, что живой человек. Кто из нас без греха?
Подводят итог:
– В общем, мужик ты неплохой, но накосячил изрядно. Одно липовое банкротство твоё чего стоит! Короче – хотели бы тебе помочь, но – никак. Приговариваешься к аду!
Заходят сопровождающие, вежливо, но строго берут его под руки и уводят.
Бесконечный коридор, двери, двери. Откуда-то доносятся крики, стоны. Палёным пахнет. Таблички на дверях: “Ирландцы”, “Малайцы”. На одной двери даже “Инуиты” написано. Доводят Рабиновича до двери с надписью “Евреи”.
– Ну, удачи тебе, греховодник, – и внутрь заталкивают с криком: “Принимайте пополнение!”.
Заходит Рабинович, озирается со страхом. Жарища. Однако – вон виноградники виднеются, домики симпатичные невдалеке, белые, под металлочерепицей. Поля ухоженные, кругом автоматические системы орошения. А на горизонте – вообще мегаполис какой-то, небоскрёбы, стекло-бетон-ландшафтный дизайн.
Тут к нему мужичок на навороченном квадроцикле подъезжает и шлем мотоциклетный протягивает:
– Новенький? Поехали, подброшу до жилья.
– А-а-а… Скажите, это вот всё вокруг – это ад?
– Эх, мужик. Ты не видел, что тут 60 лет назад было!
Viktor49A
Старожил форума
02.12.2014 13:33
чибис:
:))

Тут люди спрашивали и я к ним присоединяюсь.
Интересно. "Что такое ПСА?"
1
Старожил форума
02.12.2014 14:04
Виктор, у на не КУЛПП, а КБП - курс боевой подготовки
Viktor49A
Старожил форума
02.12.2014 14:07
1:

Виктор, у на не КУЛПП, а КБП - курс боевой подготовки

Понятно, Слава:) Вам проще. В боевой обстановке можете делать всё.
С чем можете справиться конечно.
1
Старожил форума
02.12.2014 14:08
Вообще, как говорили наши летчики- инструктора в училище - грамотный летчик не тот, кто грамотно действует в сложной ситуации, а тот, кто таких ситуаций не допускает))
1
Старожил форума
02.12.2014 14:15
Нет Виктор, не все)) в КБП четко прописаны упражнения, порядок их выполнения и нормативы оценок. Хотя в боевых условиях приходится иногда нарушать. Например, мой первый комэска взлетал в Чечне с площадки превышением 1800 с 38(!!!) бойцами, по номограмме могли взять только 12, но если бы всех не забрали тогда, второго рейса оставшиеся не дождались бы, духи их там плотно зажали
Viktor49A
Старожил форума
02.12.2014 14:18
1:
Нам то же самое говорили,
когда на первый класс сдавали:)


Я и подчеркивал, что писать правила и делать дело - это немного
разные ипостаси. И их, писали "дяди" прикрывая "мягкие места".
Viktor49A
Старожил форума
02.12.2014 14:30
2kovs214:
Не судьба нам с тобой, Олег, узнать,
кто такая эта ПСА;))
1
Старожил форума
02.12.2014 14:34
Виктор, это заблуждение, что в боевой обстановке можно делать все) КБП четко прописывает порядок выполнения упражнения и нормативы оценок. Хотя иногда отступать приходится. Мой первый комэска забирал с площадки с превышением 1800 38(!!!) бойцов, по номограмме могли брать 12, но вариантов не было, если бы делали второй рейс, оставшиеся не дождались бы, духи их очень плотно зажали
1..242526..8081




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru