Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Экстримальные и невероятные случаи в летной практике

7 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..222324..8081

dgon
Старожил форума
21.11.2014 18:37
ЛК
Я не знаю где ты живешь , но вероятно где-то в Москве , а я на СЗ РОССИИ у границы с Прибалтикой , в 8 км от центра областного города в 4км от границы города
Интернет-соу соу СКАЙП -ноу ноу Газ в 4х км ноу Лэп 60х годов , А ты говоришь СКАЙП СКАЙП
тут не до СКАЙПА , вся ЕВРОПА в газе , А народное достояние до народа не доходит.
Надо быть ближе к народу!
Это я так по поводу СКАЙПА!А живем в 21 веке или я ошибаюсь?
Шароглазов А.А.
Старожил форума
22.11.2014 08:03
flight333. Подвесная система со страхующей верёвкой для выпускающего – подотчётное имущество парашютистов, и никто её в самолёте не оставлял. А тросы для парашютов в АН-2 часто не снимали, и они висели под потолком грузовой кабины, никому не мешая.

Всем, кому случай интересен, ещё раз большое спасибо.
Предлагаю закрыть оценку – бред. Допустим, что случай был в реальности. И спросим каждый себя, что бы делал на месте командира в такой ситуации?

kovs214. Лямки плечевых обхватов и крепление к ним разделённых на две группы строп парашюта придумал впервые Котельников. А вот ножных обхватов в его парашюте не было, это факт. Жутко представить, но весь динамический удар при раскрытии парашюта приходился на рёбра человека. Крепость рёбер, оказывается, достаточная, и их от позвоночника не отрывало.
kovs214
Старожил форума
22.11.2014 08:24
Шароглазов А.А.:
kovs214. Лямки плечевых обхватов и крепление к ним разделённых на две группы строп парашюта придумал впервые Котельников....
----------
...имею маленький опыт прыжков с АН-2 и АН-12;). Давайте подведём черту :).
Джорджик
Старожил форума
22.11.2014 12:15
Запись в медицинской книжке лётчика: "Падение с высоты 800 метров. Перелом ключицы".
На прыжках парашют не раскрылся, человек упал в сугроб и остался жив.
111
Старожил форума
22.11.2014 19:59
вот чтоб не скучать
http://www.youtube.com/watch?v ...
111
Старожил форума
22.11.2014 21:04
еще чуть-чуть
к сожалению ютуб сильно портит картинку
http://www.youtube.com/watch?v ...
111
Старожил форума
23.11.2014 00:55
Шароглазов А.А.
Старожил форума
23.11.2014 07:30
Как-то в патрульный полёт напросился наш водитель с авиаотделения. Просто прокатиться, посмотреть на землю с высоты. Летнаб согласился, пилотам тоже без разницы, одним человеком больше или меньше. Загрузились шесть парашютистов с грузом и шофёр седьмым.
Часа через два полёта водитель заскучал, сидит в хвосте около двери, на землю не смотрит. Мы взялись в карты играть, второй пилот к нам подсел, тоже карты в руки. Летнаб вылез из пилотской кабины, стал за игрой наблюдать. Командир один посидел, потом давай рукой махать, кричать, звать к себе заскучавшего шофёра. Тот перелез в пилотскую кабину, смотрим, командир вылазит, толкает шофёра на своё место. Что-то крикнул ему, и к нам, тоже в карты играть. Шофёр сидит, за штурвал держится, самолёт летит как ни в чём не бывало. Командир со вторым картами увлеклись, в сторону пилотской кабины даже не смотрят. Нам тоже всё пофигу, карты интересней. Самолёт вначале прямо летел, затем стал постепенно вправо заворачивать. Время идёт, шофёр за штурвалом стал кричать, вроде как самолёт не туда полетел. Командир отмахивается, типа, не мешай, тут карта пошла. Так минут 15-20 ничего не понимающий человек просидел на месте командира, один. Летнаб умел управлять самолётом, но только посмеивался, в кабину пилотов не шёл.
В конце концов водитель обозлился и вылез из кабины. Лезет мимо игроков на своё место, а из пилотов никто не торопится за штурвал. Командир, правда, играть больше не стал, ушёл на своё место. Развернул самолёт и полетел куда надо. Водитель уже в хвосте сидел. И ничего с самолётом с брошенным управлением не произошло. Да и когда за управлением сидел человек, первый раз попавший в пилотскую кабину, самолётом тоже, считай, никто не управлял. Водитель потом говорил, что пилот сказал ему держать управление и лететь прямо, и ушёл. А он вообще ничего не делал со штурвалом и педалями. Даже бросал их и сидел просто так. Самолёт немного побрасывало, но он сам собой выравнивался и летел дальше. Сам собой повернул, полетел куда-то в сторону. Водитель понял, что его посадили, как клоуна, и смеются.
За 17 лет полётов на АН-2 у меня сложилось впечатление, что этот самолёт устойчивый, как трамвай. Даже когда выпрыгивают 3 парашютиста подряд, хвост облегчается на 200 кг, самолёт как будто вообще не реагирует. Неужели только мастерство пилотов его удерживает? И ни разу ни один из них не допустил ни малейшей ошибки? Может, всё-таки изначально заложенная в конструкцию и аэродинамику устойчивость?
Полёт АН-2 в течение 20 минут без управления я видел лично, сам был внутри этого самолёта. Потому бредом и абсурдом называть не надо. Объясняйте, как профессионалы, как такое возможно?
Беляев 81
Старожил форума
23.11.2014 07:53
Андерсен отдыхает :)))))
Вы сами то верите в то, что пишете ?????
Такое впечатление, что все Ваши рассказы это пересказ летных баек :))))
Хотите еще одну ????
Выпивают как то транспортник истребитель и летчик Дальней авиации ...
Транспортник : заходим как то при минимуме... туман, топлива нет лампочки горят, на запасной ну никак ....
Второй пилот форточку открыл, руками помахал, туманчик разогнал, сели ....
Выпили ...
Истребитель: лечу знач я на предельно малой высоте ... видимости ноль.. Вдруг гора по курсу :))) вижу, тоннель, я туда... а на встречу грузовой состав... включаю реверс, задним ходом выскакиваю из тоннеля, пропускаю грузовой состав и через тоннель проскакиваю перевал :))))
Выпили ...
Дальник: пошли как то мы на маршрут с двумя дозаправками , а штурман стаканы забыл ....
Истребитель и транспортник : Да ладно сочинять то :)))))
HeliCap
Старожил форума
23.11.2014 07:56
Самолет и зовется - "само- лет" оттого, что он более устойчив в воздухе. С вертолетом такие фокусы не канают)...
ЛК
Старожил форума
23.11.2014 08:02
Шароглазов А.А.:

Вообще-то, управлять самолётом не сложно. Движения рулями короткие и двойные. Чуть ткнул штурвал от себя и тут же - взял чуток на себя. Со стороны, действительно, может показаться, что пилот сидит и ничего не делает. На посадке же, когда требуется более точное выдерживание положения самолёта, движения пилота становятся более длинными, но опять таки двойными.
А лететь "ровно", без пилотов, и тем более 20 минут - самолёт не умеет. Ну, не получается у него ... почему-то. :-)
kovs214
Старожил форума
23.11.2014 08:53
Из закоулков памяти...В то лето Персию не хотели покидать неустойчивые воздушные массы. Сталкивались холодный и тёплый воздух, пораждая возникновение фронтов, ну а на фронтах, в свою очередь, возникала кучево-дождевая, и мощно кучевая облачность. Да, и подстилающая поверхность, которая состояла из высоких, скалистых гор лишенных растительности, ещё больше способствовала быстрому прогреву, и провоцировала конвективность, и эти "колотушки", к обеду, старались достичь тропопаузы. Вообщем икебана из метеоэлементов. На юге Персии стояла жара. "За бортом", днём за плюс 37 по Цельсию в тени. Остров Киш отмокал и млел в Персидском заливе. Прибрежная вода, которая лениво "лизала" берег из белого, кварцевого песка, тоже старалась "сравняться" с температурой воздуха. Тяжеловато было моему надёжному трудяге ТУ-154-му. На скорости 270 кмч мы с самолётом покинули ВПП, которая, по длине, составляла третью часть острова, и "повисли" над Персидским заливом. Нам предстояло перенести пассажиров в Тегеран пролетая Шираз и Исфахан. По классическому жанру, после взлёта, должен последовать разворот вправо на Шираз, но "классика" не получилась. На границе залива и скального берега, стояла "стена" из облачности, которая отделяла нас от Шираза.
ПРОДОЛЖЕНИЕ:
kovs214
Старожил форума
23.11.2014 08:56
Стали обходить сие создание стихии вдоль залива. Вертикальная скорость не радовала. Прогретая вода залива внесла заметные коррективы в стандартную атмосферу, и эта изменённая атмосфера обтекала самолёт и попадала в двигатель...Мой 154-ый старался, но в него была "вложена" стандартная атмосфера, а тут подвох, и он "пережевывал" то, что ему было предложено. Я хотел от него больше, но он выдавал то, что мог, а насилия он не терпел. Я смирился. "Вытаскивал" меня ОН из того КУДА я его "затащил" :). В кабине возник лёгкий, рабочий "напряг". Диспетчер подсказал: с этим курсом вы приближаетесь к границе другого государства...Эх! Где Россия с её просторами, где грозы обходил за 120 км по боковому :). В наше уравнение диспетчер внёс ещё одну, и довольно серьёзную, неизвестную. Верхушки облачности уже были видны на фоне неба, но этой вертикальной скорости явно не хватало для дальнейшего набора высоты. В "стене" облачности стали мелькать просветы. Пора принимать решение. Выключаем одну УКВ радиостанцию. Отключаю АП, так надёжнее - я чувствую самолет, надеюсь и он меня :). Уменьшаю вертикальную. Вроде появился маленький просвет...Разворачиваюсь вправо, почти под 90 градусов. Острый, длинный нос моего 154-го вонзается в стену из облаков. Успеваю убрать крен в ноль и стабилизировать самолёт. Мы в облачности. В кабине потемнело. Секунды через две самолёт резко бросает вверх, потом резко вниз, раздаётся какой-то незнакомый трески, и самолёт выскакивает из облачности как бы напугавшись, и застывает как в молоке, по другую сторону стены. Я оглянулся назад через фонарь - стена облаков осталась сзади. Второй пилот, как более расслабленный, произнёс: "Ни х..я еб...ло", остальные про это подумали :). Посмотрел на АУАСП, перегрузочка 1.7... Мдяя. Проверили связь, навигацию - всё работало. Вызвали бортпроводника, он сказал, что в салоне все нормально. Незнакомый треск не выходил из головы...Сели в Тегеране. Зарулили. Встретили наши ИТС. Вышли. Я всё рассказал. Осмотрел самолёт. Вроде всё в норме. ИТС стал осматривать более тщательно. Нашли... Под передними дверями, где грузится борт-питание, пять маленьких отверстий, как-будто проткнуто тонким шилом. На правой плоскости, в районе концевого обтекателя, отверстие, в которое входил мизинец, по форме похожие на кратер, с рваными верхними краями...И отгорел один стекатель статики...Вот и причины незнакомого треска...Такой вот счёт при встрече со стихией ;). Стихия, в очередной раз "погладила" по голове - от лба к затылку, и напомнила, "кто в доме хозяин" :). Самолёт остался на "клёпку". Дня через три прилетел забирать самолёт. Всё заклёпано было великолепно. На обтекателе выдавала только свежая краска. Золотые руки у иранских мастеров!
kovs214
Старожил форума
23.11.2014 09:05
Шароглазов А.А.
Ещё байка. В штурманской рассказывали старики, которые летали на ЛИ-2. Перелёты большие, автопилота не было. Выруливают на исполнительный. Дают взлётный режим. Командир и второй пилот убирают руки и ноги с органов управления. Самолёт начинает разбег. Естественно начинает уклонятся в сторону. Вот, у кого первого сдадут нервы, кто первый схватится за органы управления, тот и крутит до посадки :))).
ЛК
Старожил форума
23.11.2014 09:19
kovs214:

"... Вот, у кого первого сдадут нервы, кто первый схватится за органы управления, тот и крутит до посадки :)))."


Да ладно ... врать-то.
Duke Nukem
Старожил форума
23.11.2014 09:24
Вообщем икебана из метеоэлементов.
===

Хорошо излагает, собака, учитесь. (с)
)))
НДМ
Старожил форума
23.11.2014 09:29
... Вот, у кого первого сдадут нервы, кто первый схватится за органы управления, тот и крутит до посадки :)))."

Слышал про такую же фишку на салехардских МИ-6 ))) Только "заряжался" на весь день )))
Беляев 81
Старожил форума
23.11.2014 09:31
Олег, а в каком году в Персии летал ???
С Новокузнецкими экипажами приходилось пересекаться ???
kovs214
Старожил форума
23.11.2014 09:37
Беляев 81.
Где-то 95-98 годы. Не, Алексей, они позже. Мы с Мин-Водами, с Братчанами пересекались.
kovs214
Старожил форума
23.11.2014 09:40
ЛК:
kovs214:
"... Вот, у кого первого сдадут нервы, кто первый схватится за органы управления, тот и крутит до посадки :)))."

Да ладно ... врать-то.

Леонид, я же написал - байка. Верить-не верить, дело хозяйское :)
ЛК
Старожил форума
23.11.2014 09:48
Duke Nukem:

"Хорошо излагает, собака, учитесь. (с)"


Этот может.
Он на этом деле - не одну собаку съел!
:-)
525
Старожил форума
23.11.2014 09:58
Ну кто напишет о купании с вертолета на висении?
Водилка
Старожил форума
23.11.2014 10:03
kovs214:

Беляев 81.
Где-то 95-98 годы. Не, Алексей, они позже. Мы с Мин-Водами, с Братчанами пересекались.


Из Братска с Авизовым Асаном могли пересекаться.
kovs214
Старожил форума
23.11.2014 10:22
Водилка.
Визуально - возможно. Там, в основном, "варились" между собой. Штурмана Н.Шульберекова знал.
Беляев 81
Старожил форума
23.11.2014 11:06
kovs214 :
Ну да, наши с 1998 года Иран осваивали.
shurik25753
Старожил форума
23.11.2014 13:27
525:

" Ну кто напишет о купании с вертолета на висении? "
Хотел написать, дак Вы ж не поверите. Скажете, - ВРАКИ ! :-)))))
kovs214
Старожил форума
23.11.2014 13:39
shurik25753.
...сети с рыбой шассЯми же вытаскивали, вроде на МИ-1 :)))
shurik25753
Старожил форума
23.11.2014 13:43
".сети с рыбой шассЯми же вытаскивали, вроде на МИ-1 :)))"
А "8" она на то и "8" чтобы сразу 8 сетей вытаскивать. :-))
Беляев 81
Старожил форума
23.11.2014 13:46
Отец у меня на Ми-4 летал.
Я столько баек наслушался :)))
В детстве пацаном летом всегда меня с собой в командировки брал ....
kovs214
Старожил форума
23.11.2014 13:49
Беляев 81.
Не ваши в Персии перепутали метил и этил?
Беляев 81
Старожил форума
23.11.2014 13:51
Наши настойку боярышника в аптеках уничтожали :)))
Беляев 81
Старожил форума
23.11.2014 13:54
К инженера наземного грузом 200 привезли (((
kovs214
Старожил форума
23.11.2014 13:54
...слышал, но это после нас было :))
kovs214
Старожил форума
23.11.2014 13:57
...это, тоже слышал ((
525
Старожил форума
23.11.2014 15:01
2 shurik25753
Хотел написать, дак Вы ж не поверите.

Летчик должен знать всегда, как никто другой, что верить в наше время нужно всем, порой даже самому себе. Мне — нельзя.
Беляев 81
Старожил форума
23.11.2014 15:05
Верить никому нельзя !!!!
Даже самому себе ... Как то раз просто хотел пукнуть ... :))))))))
shurik25753
Старожил форума
23.11.2014 15:09
Беляев 81: " как-то раз..."
И что вышло ? Какой экстрим ?
Беляев 81
Старожил форума
23.11.2014 15:10
О.. Такой экстрим вышел :)))))
Шароглазов А.А.
Старожил форума
24.11.2014 06:06
Беляев 81:
Какие байки, если мы, парашютисты, и я лично, на самом деле играли в карты с обоими пилотами в полёте? А на месте командира сидел человек, умевший управлять только автомобилем ГАЗ-53 и мотоциклом «Восход». И всем в самолёте это казалось в порядке вещей. У шофёра хватило здравого смысла ничего не делать в кабине пилотов. Иначе запросто бы раскачал самолёт неумелым управлением. Хотя и это не представляло опасности. Пилоты рядом, высота 1200 метров (обычная для патрулирования).
Видимо, здешние профессионалы многого не знают про АН-2. Если считают, что этот самолёт не может лететь без управления. Почему не может? Предназначен исключительно для горизонтальных полётов. Маневренность только для неторопливых разворотов, плавных наборов высоты и осторожных спусков. Во все манёвры вводится только пилотом, а в горизонтальный полёт вполне может выйти сам. Конструкция у него такая!
Я бы тоже считал, что АН-2 требует постоянного управления, как велосипед, иначе упадёт. Если бы лично не играл в карты с обоими пилотами в полёте.
kovs214
Старожил форума
24.11.2014 06:40
Шароглазов А.А
Александр Александрович, прошу прощение, Вы вообще в адеквате?
Шароглазов А.А.
Старожил форума
24.11.2014 09:21

kovs214.
Да я то в своих словах уверен, потому что это правда.
А вот Вы как себя будете чувствовать, когда эта правда подтвердится?
Вы уже написали опрометчиво: «Такого не может быть», на случай, когда «В двигателе разом остановились все клапаны». Потом выяснилось, что вполне может быть, и даже реально было в другом похожем случае. Но признать свою неправоту Вам, наверное, религия не позволила.
Но я не в обиде. У меня правда, а у вас только сомнения.

KAT-IV A
Старожил форума
24.11.2014 09:31
А на месте командира сидел человек, умевший управлять только автомобилем ГАЗ-53 и мотоциклом «Восход».
--
Ковс, )) чото подобное было и у наших.)) Такшта...))
Беляев 81
Старожил форума
24.11.2014 09:41
В карты можно и в кабине играть :)))) Зачем в салон выходить то :))))
А у "человека, умеющего управлять только автомобилем ГАЗ-53 и мотоциклом «Восход»."
в кармане наверное пилотское было спрятано. Вот экипаж и куражился :)))))
Viktor49A
Старожил форума
24.11.2014 09:54
kovs214:
Шароглазов А.А.:

Уважаемые, у вас у обоих талант Рассказчика.
Только вам, надо рассказывать НАМ, не слушая
друг-друга:))
ЛК
Старожил форума
24.11.2014 09:59
Шароглазов А.А.:

"... Вы уже написали опрометчиво: «Такого не может быть», на случай, когда «В двигателе разом остановились все клапаны»."


Все ... поголовно?
Ужас!
MiGar
Старожил форума
24.11.2014 10:05
Шароглазов А.А.:
А вообще в этой истории летели то куда?
kovs214
Старожил форума
24.11.2014 10:47
Шароглазов А.А.:
kovs214.
Да я то в своих словах уверен, потому что это правда.
А вот Вы как себя будете чувствовать, когда эта правда подтвердится?

А как вы её можете подтвердить?! Своими словами? Я застал времена, когда авиатехники (не все), на АН-2 хорошо держали горизонтальный полёт. Перелёты на химию были длинные, жара, болтанка, вот иногда техники садились и "крутили" ГП. С тех-училищ приходил молодняк и их брали на химию механиками, ну и на перелётах садишь их на правое кресло (посмотреть на что способны), не у всех получалось. Вы где раньше-то были? Были лётные училища, где учили на АН-2 летать, а тут надо было на соседнюю автобазу прийти и набрать мужиков и сделать их вторыми пилотами, затрат минимум :))))

Вы уже написали опрометчиво: «Такого не может быть», на случай, когда «В двигателе разом остановились все клапаны». Потом выяснилось, что вполне может быть, и даже реально было в другом похожем случае.

Где реально было?

Но признать свою неправоту Вам, наверное, религия не позволила.
Но я не в обиде. У меня правда, а у вас только сомнения.

Александр Александрович! Я на АН-2 пролетал с 72 по 77 год, в основном на АХР, в каких условиях там работают движки, вам и не снилось. Вот там зависание клапанов встречалось, когда перешли на тюменский бензин, но чтобы все клапана...разом, не знаю. Не встречал, на видел и не слышал. Я про те времена. Как сейчас эксплуатируют АН-2, я догадываюсь.
kovs214
Старожил форума
24.11.2014 10:52
Viktor49A:
kovs214:
Шароглазов А.А.:
Уважаемые, у вас у обоих талант Рассказчика.
Только вам, надо рассказывать НАМ, не слушая
друг-друга:))

Виктор-ака, ну как без обратной связи :))
Viktor49A
Старожил форума
24.11.2014 11:07
kovs214:
Так МЫ ж, и будем этой обратной связью:)
Аракс
Старожил форума
24.11.2014 13:03
Малейки 1979 год. Я курсант первого курса Ворабей стою на КДП за спиной у человека наводящего на меня трепет. Этот человек п/п-к Лебедев по кличке "баллон со сжатой паникой" (да простит меня Сергей Алексеевич) ), а я наблюдающий за кругом. Идут полёты первого курса ком. АЭ м-р Янковский. Гвалт в эфире невообразимый, круг забит контрольными и самостоятельно летающими и вытянулся чуть ли не до Михайло Коцюбинского.Я зорко слежу за тем чтобы ни один самолёт не "подрезал" дистанцию до впереди летящего.Но при этом не забываю ревностно оценивать посадки курсантов своего экипажа. Вот произвёл посадку с инструктором курсант Козлов, а вот с небольшим перелётом приземлился курсант Рыбачёнок Женя.Наш лётчик-инструктор Атрощенко О.В. , услышав наши фамилии впервые, назвал свой экипаж зоопарком. Судите сами Козлов, Рыбачёнок, Ворабей.Вот и козлили мы на посадке и плавали на контроле готовности и чирикали в полёте.В общем рядовые полёты .Если бы не...
В самый что ни наесть неподходящий момент заявляется на КДП прапорщик Малина и с порога дрогнувшим голосом объявил:
-Вот , пол часа как сесть должен был!
В руках он почему то держал чеки от катапульты, лицо было взволновано, руки подрагивали.
Окинув гневным взглядом субъекта, осмелившегося наглым образом отвлечь его руководителя полётов от работы, Лебедев рыкнул
-Позывной
-43-й?- пролепетал прапорщик Малина, -курсант Рыбачёнок самостоятельно и тут же сник от страха.
Поглядев в плановую и увидав там на значке "зона" большую букву Р , что обозначала - самолёт ещё в воздухе, РП начал запрашивать
-43-й! 43-й! 43-й!-тишина
1..222324..8081




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru