kovs214:
Ангел-Хранитель у тебя хороший, Олег:)
Ждем вертушку из АРЗ, в Актюбинске. Неделю нас кормят "завтраками". Наконец, в пятницу
позвонили, что, готово и можно уё. (Добро дано к обеду). Идем принимать машину с техником, верней он - пошел, а я быстренько подписал документы в АДП. Уже занес руку написать:
"после облета вылет на Орск-Кустанай". Но, передумал. Пятница, день спешки.
Поехал облетывать машину, после вроде облета вертушки, лётчиком ЛИС.
Бригадир торопит: командир, давай запускайся и вперед! У нас ещё две машины надо сдать.
Мы с этим бригадиром знакомы, по приемке предыдущего вертолета, когда нашел два дефекта, которые заставил устранять. И тоже в пятницу. Вылетев в результате, только в понедельник.
Иду осматривать вертушку. Бригадир зудит сзади: чё ты её смотришь, её уже десять раз все смотрели!
Молчу и топаю по маршруту обхода ВС. Поднял голову и потрогал лопасти хвоста, покачал вперед-назад на люфт, покрутил перья, посмотрел на пробку с щупом, концевого редуктора. Внутренний голос подсказывает: проверь контровку и уровень масла.Сроду не лазил туда, сколько работал на Ми-2. А тут, полез.
Прошу стремянку у бригадира и лезу на хвост. Пробка не законтрена. Странно.
Поворачиваю, вытягиваю щуп, и ничего понять не могу. Он чист и слегка испачкан технологической смазкой. Охренеть - не встать! Редуктор - сухой, а меня в полёт отправляют.
Показываю щуп бригадиру и говорю: Помнишь наш последний разговор с тобой, весной. И моё обещание позвонить кое-куда.
Молчит.
Продолжаю: Наверно самое время звонить (в "контору глубого бурения") мастер.Как думаешь?
Бригадир молчит, голову опустил. Молчу и я. Понимаю, что если позвоню как обещал, тут будет полный пипец, но накажут крайнего, а надо бы причесать как следует всех.
Думаю: схожу в следующий раз, но к директору, и скажу всё, что о них думаю.
Говорю бригадиру: давай мы с тобой последний раз исправим положение, но это в последний раз.
Кивает молча, опустив глаза. Потом выдавливает: клянусь, командир! Последний раз. Клянусь.
Исправили, расконсервировали, облетали и, ... в понедельник вылетели:)
А к директору я ходил, потом, и мы хорошо поговорили, как мне думается. Там же встретил и директора польского завода, которому передал пожелания от летчиков нашего авиаотряда.Мужик вроде попался контактный, поблагодарил за мои замечания и предложения. Сказал, что учтут.
Это был 92й год, и через некоторое время я написал заявление об уходе на пенсию, т.к. на переучивание на Ми-8, меня опять не было в списках, и КЛО с которым были обостренные отношения после моей аварии в 88-м, сказал, что я, неперспективный для МИ-8:-)
Мне, позже, еще два раза на "после формы" "везло", но срок давности еще не прошел ;).