Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Экстримальные и невероятные случаи в летной практике

7 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..121314..8081

Viktor49A
Старожил форума
22.10.2014 07:11
2Земной Летатель:

Спасибо Вам большое за поддержку нас, рассказывающих здесь свои нехитрые истории!
Ведь любому рассказчику нужно обязательно видеть, что его - слушают:))

По поводу Прозы.ру - буду только рад, если не сказать больше, т.к. те читатели, что ко мне нечаянно забредают - в основном сами пишут, и они - лица, сугубо так сказать гражданские, коим не очень понятно многое из рассказываемого, в чем убедился не раз:))
ser6825
Старожил форума
22.10.2014 09:00
Viktor49A: а ссылку на Вашу Прозу.ру?!)
Viktor49A
Старожил форума
22.10.2014 09:14
2ser6825:
С удовольствием.

http://www.proza.ru/avtor/vikt ...




Раз уж зашел разговор о наших братьях меньших, вспомнил ещё одну, маленькую историю.

Однажды полетели на "Авиалесоохрану" с базы. Это был однодневный наряд, так как были недолетанные часы в саннорме. Полетели мы в низовья реки Или, в её многочисленные, поросшие густым кустарником протоки. Я в тех протоках, как то на телефонный перекид, с дерева на дерево, взлетая с косы, напоролся. Правда, благополучно.
Мда. Так вот. Сел значит, на кордон лесника по указанию летнаба.

Он - ушел, а я, увидел, что слева-сзади к вертолету рвется огромный пес, прикованный цепью к куску бревна - так называемой колоде. Колода – на взгляд, очень тяжелая: хрен её, трем-четырем мужикам с места сдвинуть.
Видно лесник знал, о нашем прилете к нему на кордон, и на всякий случай пса изолировал, прикрепив к ней.

А пес - всё рвался натягивая цепь, хрипя в давящем горло ошейнике, и роняя пену, к вертушке, уж не знаю почему:) Я аж поежился – страшно оказаться с таким псиной, "фейс ту фейс". Разорвет нахрен.

- Хорошо, что лесник моего летнаба встретил, и проводил с другой стороны – думаю.

И тут, мне - стало любопытно:
- А если бы пес достал, до вертолета, что, бы он, сделал? - Укусил бы вертушку за колесо или обрызгал нас? - Кинулся бы на кабину, видя меня в ней,
или ещё что, выкинул?

Решил, подвинуть ему "кусочек вертолета", чтобы посмотреть, за что, цапнет, огромная псина, вертушку:) Ну молодой был, любопытный. Тем более, понимал, что до меня пес не доберется. Я ж в кабине.
Ага. Ввел коррекцию и, взяв шажок, приподнялся и подлетел, к псу поближе, колесом основного шасси к его морде.

!!!!!! Аййй!
Ка-аа-к наш волкодав, ри-инул-сяяяя, ....
но не "к", а "от", вертолета - надо было видеть. Ринулся домой, в ворота, и чудом забор не снес. Колода, как игрушечная сзади, за ним, улепетывающим, болталась:))
MiGar
Старожил форума
22.10.2014 09:15
bliznetch: Не в обиду . А вы их видели ( тормозные парашюты от МиГ-21 ) ? Думаю - Аракс всё-таки прав :-)))

Приходилось. А обьясните тогда как рядовые пассажиры догадались, что это парашюты? Эту байку обычно рассказывали про перегонщиков 15 УТИшки: сначала заминка при проверке сумок (парашюты), потом зазвенела рамка (пистолеты). У трапа один пассажир спрашивает про парашюты (как у "аракса"), в салоне другой пассажир восхищается строгостью пропуска ("хрен какое оружие пронесёшь ") на что пилот достал ПМ сунул его под нос со словами:" кто хочет - всегда пронесёт ". Увы, лишь весёлая байка.
shurik25753
Старожил форума
22.10.2014 15:31
Viktor(у) "Ка-аа-к наш волкодав, ри-инул-сяяяя, ....
но не "к", а "от", вертолета -"
Сразу видно, что пёс умный. Быстро догадался чем грозит ему знакомство с КВС в-та.
Ага. Заберёт на борт, якобы"зайцем", а выгрузит на целине, якобы"бараном".
Viktor49A
Старожил форума
22.10.2014 16:30
2shurik25753:
:)
Хватит с меня и баранов, которых мы возили.
Настоящих, а не двуногих:)
shurik25753
Старожил форума
22.10.2014 17:02
На счёт баранов спорить не стану. Но вот на счёт "зайцев"-то ты спец был тот ещё. Сам кололся.
Viktor49A
Старожил форума
22.10.2014 17:18
Это были не зайцы, а попутчицы:)
Viktor49A
Старожил форума
23.10.2014 10:22
Ну-уу, что-то вы братцы совсем примолкли. Так нечестно:)
anatli
Старожил форума
23.10.2014 11:59
Конец 80-ых. Джамбульская область, Луговая. На стоянке 1 аэ.(Миг-29)"кипит" работа делаем предварительную.Кто-то что-то делает, кто-то делает вид что что-то делает, кто-то ничего не делает...

Вдруг на наш, сугубо военный, самолетный аэродром садится, для нас необычный летательный аппарат МИ-2. Это вносит в наше скучное времяпровождение некоторое оживление, аппарат интересный, повторюсь, для нас необычный.
Заруливает Ми-2 в карман рядом с нашей стоянкой. Выходит экипаж (форма ГВФ) и идет в сторону КДП, первый кого они встретили на своем пути был Юра Д. техник самолета МиГ-29. На его строгий вопрос: " Зачем прилетели?" Последовал ответ, что ребятам нужно заправиться.
Юра:"А сколько надо?"
Парень с Ми-2:"600 литров"
Юра:" Та это же ерунда, вон два ведра, во мой самолет под ним краник, я покажу, запрвляйтесь."
Ми-2 от Юркиного самолета стоял недалеко.

Экипаж Ми-2 на данное предложение ничего не ответил, продолжил движение в сторону КДП...
mprkur0
Старожил форума
23.10.2014 12:25
Два экипажа Ми-8 высадили десант и написали рапорта, что отказываются их эвакуировать обратно, пояснив, что это не безопасно. В горах с высоты 3000м надо было им высадить в ущелье группы с превышением 1500м, при этом снижаться, что бы попасть на заданное место высадки надо было на скорости 30-60км/ч и вертикальной 5-6м/с, что было очень близко попаданию в режим "вихревого кольца". С обратной стороны ущелья зайти не было возможности из-за свежего попутного ветра. Вылететь забрать группы получилось только через неделю, т.к. горы закрыло облаками к вечеру этого дня. Снижаться по такой глиссаде пустым конечно проще, но все равно парашют, на котором сидел - вспотел, представляю как помучались наши предшественники. Я летел вторым, первым был пилот, лет на 15 моложе меня, но он уже бывал в этом районе. Спустились к месту высадки, ни кого нет, полетели по ущелью искать, внизу были кусты и деревья, между ними ручей, минут через 20 мой напарник кричит – «нашел, под нами», что бы не потерять их, делает "воронку", левую педаль до упора, крен по 50 и наверно тангаж такой же, на месте разворачивается снижается под меня и заходит на посадку. Я прижался к правой стороне ущелья, ширина которого метров 70, попробовал крутануть так же, но в середине внутренний голос говорит, а вдруг не хватит, был бы как тот парень молодой - рискнул, а тут пошел набирать 3000, там развернулся и опять в борьбе с "вихревым кольцом" снижаться. Ведущий взлетел, я сажусь за ним, спереди и сзади деревья, сел как в колодец, бойцы загрузились, все не бритые, спрашиваю - "а что кушали целую неделю", отвечают – «да тут по горам живности полно, не умерли», вообщем не ругались, что долго их забрать не могли. Над деревьями я уже зависнуть не смог, 2 метра и все, подворачиваю в сторону ручья и далее с доворотом по нему начинаю разгонять скорость и впереди вижу висят провода на высоте метров 50 поперек ущелья, снизу не проскочишь, деревья, а выше скорость мала. Шаг и ручку управления на себя, сигнальные табло замигали как новогодняя елка, обороты винта упали ниже 88, выключились генераторы, но метрах на двух на проводами выскочил, ручку от себя вниз к ручью скорость набрал, пошел догонять ведущего, а правая нога нервно била по педали до самой посадки.
Viktor49A
Старожил форума
23.10.2014 13:05
2anatli:
Из нашего отряда, насколько я помню, к вам садились два экипажа - мой, и нашего командира "Летного отряда":) Но, могли и ребята из Оша сесть. У них тоже были Двоечки они летали обслуживая МВД Киргизии.

2mprkur0:
Да, блин, посадки в горах как и взлеты, совсем непростое занятие. А тут, ещё и провода нарисовались. Представляю себе, ситуацию.
Не далее как сегодня ночью снился сон, что перетягивал провода в горах, в наборе.
Наверно телепортировалась задумка Вашего рассказа:))
Viktor49A
Старожил форума
23.10.2014 15:52
У меня в руках, оказалась книга Заслуженного летчика-испытателя СССР, Героя Советского
Союза, Бездетного Николая Павловича - по счастливой случайности и благодаря доброте моего виртуального знакомого по форуму и Двоечной веточке. Чтение книги позволило уже в начале найти ответы на некоторые вопросы, которые до сих пор интересовали меня. Я уже приводил несколько глав из книги на Двоечной ветке, а сегодня, приведу одну главу, которая, думаю многим летающим и летавшим понравится, настоящим экстримом:) Хорошо бы убедить Николая Павловича опубликовать свою книгу в доступном всем, электронном виде, в интернете. Прошу прощения за качество сканирования в формате А-3. Мне лень было пропускать сканы текст
через специальную программу и переводить в текст, т.к. его надо потом редактировать.
Выкладываю в виде картинок, но для чтения вроде пригодно:)

http://photos.streamphoto.ru/d ...

http://photos.streamphoto.ru/f ...

http://photos.streamphoto.ru/8 ...

http://photos.streamphoto.ru/f ...

http://photos.streamphoto.ru/7 ...
Кадет
Старожил форума
23.10.2014 17:15
Пары страничек хватило "заразиться" Надо брать!
Шароглазов А.А.
Старожил форума
23.10.2014 17:21
О водке на лесных пожарах.
Были группы парашютистов, бравшие с собой водку всегда. Особо не скрывались, упаковку груза никто не контролировал. Ничего особенного в упаковке бутылок не было, просто толкали в баул, и всё. Лишь бы не было рядом ничего твёрдого, и в момент приземления бутылки должны быть пробками вверх. Если грузовой парашют раскроется, всё будет в целости. Если же не раскроется, то будут такие потери в имуществе, что не до бутылок.
Больше всего беречь приходилось картошку. Хлеб клали под картошку, как амортизатор. Мятые булки можно было есть, а треснувшую картошку приходилось выбрасывать. Сразу чернела по трещинам.
Картошка обычно сохранялась целой, а водка сохранялась тем более.
С водкой проблемы были другие, вовсе не со сбрасыванием на парашютах.
Во-первых, водку брали только дружные, «споенные» группы, по общему согласию. Любая разборка в лесу, даже словесная, приводила к трезвому образу жизни. Инструктору не нужны были проблемы, в которых он кругом оказывался виноват.
Во-вторых, водка и тушение огня были несовместимы. Любые попытки сперва выпить, а потом идти на кромку, давали понимание, что лучше так не делать. Человек быстро слабеет, и получается, что «голова совсем в порядке, ноги не идут».
Поэтому в группах, которые «рвали прыжки», водки не было. Они тушили быстро, днём и ночью, чтобы скорее выехать и снова на прыжок. Им не до водки, им «надо силы без счёта, и усталость вдвойне». Боевой клич таких парашютистов: «Страна в огне! Урвём краюху!» Пили они во время дождей, в отгулах.
Водку брали группы с методикой тушения «утром пораньше». Эти парашютисты после высадки обустраивали табор, варили обед, ели с выпивкой, как на пикнике. Бездельничали в своё удовольствие до вечера, укладывались спать. Пожар горел сам по себе, ночью угасал. Утром по темноте парашютисты вставали, плотно завтракали, чуть свет уходили на пожар. На кромке без огня отбрасывали головёшки, обрубали тлеющие валёжины, выкапывали из земли дым и отбрасывали в пожарище тлеющие искры. До 11-12 часов пожар оказывался ликвидированным, без возможности возобновления. Такие группы собирались на пожар, как на праздник, были сыты, пьяны, и в почёте.
S1N7T
Старожил форума
23.10.2014 17:43
2 Шароглазов А.А.:

О водке на лесных пожарах.

Блин, я когда-то в пожарники хотел увольняться. Теперь понятно, почему не сложилось - кроме как пиво на укладке, ничего не практиковалось)))
Viktor49A
Старожил форума
24.10.2014 11:08
"Ты не одинок на планете, сынок":) Или, "Осмотрительность - это не просто звук,
это внимание и действие".

Звонит коллега, и просит подменить его завтра: отлетать день «на ГАИ».
Кто же откажется, с базы рубануть "черпак", да ещё и в день разборов?
Даю согласие.

У гаишников отработка на весь день, начиная от границы Алма-аты и до границы с Киргизией.
Перекусить не удалось за весь день, и когда отпустили под вечер из района Курдайского перевала (в 180 км от базы), решил по пути домой залететь на 133-й километр автотрассы
Алма-Ата - Фрунзе, там был придорожный ресторанчик. Заскочить, чтобы перекусить – ясен перец. А то, пока долечу, пока доеду, желудок сам себя съест.

Перекусил, причем вкусно. Пошел запускать вертушку.

Взлетел, доложил УВД, что иду к ним. Дал расчетное время. Меня спросили:
- как пойду: через «19-й километр» где была база гаишников или напрямую?
- Напрямую - говорю.
- Траверз станции Чемолган доложите - отвечают.
- Доложим - подтверждаю.

Минут через десять-пятнадцать забурчало в животе и начало "крутить". Как многие знают,
это нехороший признак, и "надо срочно принимать меры", если не хочешь "обсарафаниться"
- как говаривает мой старший братик.

Ага. Крутанул виражик, перед тем как сесть на бугорочке: вроде никого, вокруг, нет.
На бугорочке-то сел, чтобы слышать диспетчера, и еле дождавшись минуты для охлаждения, выдернул движки. Выпрыгнув из кабины бегу под хвост, срочно усаживаясь лицом "в сторону
пейзажа", руками - "готовя бортжурнал".
Вдруг, почудилось, что кто-то в спину смотрит, и вроде что-то позвякивает сзади.

Оборачиваюсь и, чуть не падаю, "на то место, что пониже спины"!:)
В десяти метрах от меня лошадка травку щиплет и позвякивает удилами, а перед ней, укладывается набок, поудобней, в плащ-палатке, мужик, с интересом наблюдая за происходящим...
АнДвен
Старожил форума
24.10.2014 13:22
Виктор, это Чабан хотел керосину для лампы попросить:-)))
Интересная жизнь у вертолётчиков, всегда могут "нечто" высмотреть
с высоты своего кресла!
Вот тут давеча тоже про вертолёт посмотрел...
http://www.youtube.com/watch?v ...
Александр-77
Старожил форума
24.10.2014 13:31
В продолжение темы... Viktor49A:
В училище помнится рассказ преподавателя с ним по молодости произошедшего.
Прибыл в полк на Пе-2 (сразу после войны) штурманом экипажа. Командир - старый летчик, прошедший всю войну. Буквально в первых полетах случай. Взлетают... и сразу после отрыва командир кричит: -Садимся!!!
Крутой вираж и с обратным стартом мостится на полосу (поле)... Грешным делом штурман думает, что "горим" или "хвост сейчас отвалится", но самое смешное дальше! Сразу после касания командир кричит - "Мишка, прыгай!!! Быстрей! БыстреЙ!!!"
А куда прыгать, если еще катимся на скорости приличной!??? Под колесо что-ли???
Я к люку, открыл... и жду когда остановимся, а сверху на плечи командир наседает!!! Честно думал, что сейчас "видимо взорвемся"!!! Вообщем, еще в конце пробега вывалились из самолета, хорошо под колесо не угодили... поднимаю голову, а командир... уже занимает всем известную позу...
Съел что-то на "стартовом завтраке" или "молочка попил"...
Запомнилась фраза, сказанная командиром: - "Вот, Мишка, и слетали на полигон!"
Viktor49A
Старожил форума
24.10.2014 13:57
2АнДвен:
Очень интересный фотокадр!:))
Как же подводники туда попали?
Жаль, что на форуме нет ихнего брата, не у кого спросить.

Насчет "высмотреть", расскажу как-нибудь, одну историю на эту тему.


2Александр-77:
Знакомая история. У нас в училище была подобная.
После стартового завтрака, и некипяченого чая:))
ser6825
Старожил форума
24.10.2014 21:07
Виктор Степанович, за ссылку благодарю)
Viktor49A
Старожил форума
24.10.2014 21:13
2ser6825:
Да не за что. Буду очень рад, если что-нибудь Вам понравится:)
ser6825
Старожил форума
24.10.2014 21:17
Читаю, нравится всё)
Viktor49A
Старожил форума
24.10.2014 21:19
Я счастлив:)
HeliCap
Старожил форума
24.10.2014 21:29
Хм, и у нас в училище был непредвиденный "ковер" по несвежести борща)). Так целый офицер ГБ приехал разбираться- а не враги ль готовили тот борщ?))
Viktor49A
Старожил форума
24.10.2014 21:32
2HeliCap:
Наверно везде, где готовят на "много персон", бывают "случайности":)
Viktor49A
Старожил форума
24.10.2014 21:35
Всем доброй ночи!:)
Ушел на сегодня.
Шароглазов А.А.
Старожил форума
25.10.2014 07:00
В самом начале 1970-х годов в селе Тунгокочен Читинской области чудом избежал аварии АН-2.
Аэродром села Тунгокочен длинный, больше километра, но с западной стороны в 500 метрах от края начинается крутая гора. На пути самолётов не сама гора, а только склон косогором, но примерно на 100 метрах её надо пройти. На взлёте с дальнего конца эта гора не мешает, самолёт успевает подняться выше. Но на посадке с ходу пилоты стараются сесть в начало полосы, и снижаются круто. Каждый пилот тормозит на посадке по своему, в меру своего умения.
И вот заходит очередной АН-2 на посадку через эту гору, и начинает явно падать. Внизу перед аэродромом огороды, бани в конце огородов, как раз под самолётами. Местный диспетчер из своей «голубятни» заметил падение, заблажил по радио. Внизу в аэропорту пассажиры, поняли только «скорость» и «падаете». Но пилоты без подсказок пытались разогнать самолёт, двигатель взревел по всем окрестностям. Вывели самолёт в горизонтальный полёт у самой земли, на высоте 3 метра. И ударили одним колесом по крыше подвернувшейся бани. Крыша вдребезги, наверное, гнилая была. Из бани голый мужик выбежал. А самолёт как будто не почувствовал удара, даже не качнулся. Пролетел у самой земли до начала полосы, сбросил газ и нормально сел. Никаких повреждений вообще.
По селу потом в разговорах многое приукрасили. Баня уже вся разлетелась по брёвнышкам, мужик чудом уцелел и выбирался из-под брёвен. Бежал через весь огород домой голышом, весь в мыле. Напугал семью, насмешил всю деревню. Известно, наговорят, что было и что не было, лишь бы смешнее.
Но потеря скорости на посадке и провал почти до земли были реально. Ещё на метр ниже, и ударились бы в брёвна. Был бы уже не анекдот, а похороны.
HeliCap
Старожил форума
25.10.2014 07:34
Как тесен мир- я как раз родился в Тунгокоченском районе)- помню, в раннем детстве в те же 70-е какой- то Ан- 2 застрял прямо на летном поле и его вытаскивали грузовиком- вот было впечатлений для пацана ясельного возраста))...
Viktor49A
Старожил форума
25.10.2014 11:02
2Шароглазов А.А.:
Вполне возможно самолет прижало нисходящим потоком воздуха, или ветром, дувшим
через гору. Ветровые потоки обтекая гору - расслаиваются и самолет мог попасть
в один таких слоёв, с чем сам не раз сталкивался. Так что, экипаж наверняка здесь
ни при чем.

2HeliCap:
Да, Олег, приятно услышать название родного поселка. Так же и мне было приятно читать про мою деревеньку на границе с Алтайским краем, о которой писали в газете, что несмотря на отсутствие электрического света на протяжении десяти лет и малое число оставшихся там жителей - школа работает, а дети учатся на пятерки при сете керосиновых ламп. Что выручает стариков и людей, местный лесник у которого есть трактор. Он на санях тащит сорок кэмэ "УАЗ-ик буханку" до более-менее нормальной дороги и ездит за пенсиями, почтой и продуктами. На него вся деревня Богу молится.
HeliCap
Старожил форума
25.10.2014 11:22
Приветствую, Виктор- ака. Судя по всему- я периодически пролетаю как раз над этой деревенькой))..
Viktor49A
Старожил форума
25.10.2014 12:29
2HeliCap:
Привет Олег!
Прости, бегал на рынок. Вполне возможно, что и пролетаешь:)
Моя деревенька напротив с.Поспелиха и через речку Уба в Восточном Казахстане.
Называется "Карагужиха".
HeliCap
Старожил форума
25.10.2014 12:39
ну, не над ней, а в прямой видимости- частенько))- красивые там места!
Viktor49A
Старожил форума
25.10.2014 12:58
«Не трогай Вовку»:)

Боремся с Вовкой С.- тяжко мне с ним тягаться - здоровый он, как слон! - зажмёт ручку-не сдвинешь с места.

Мы – «вводимся в строй» в производственных условиях, на «лесопатруле». Володя недавно переучился с Ан-2 на Ми-2. Ходим "по лесниковскому маршруту" совмещая приятное с полезным таскать. Вовка крутит спокойно и размеренно. Мне он нравится, своей неторопливостью и основательностью. Но. Но через двадцать-тридцать минут полёта, начинает "Владеймиром" потихоньку «разбалтывать вертолёт», гоняя туда-сюда ручку.

- Ну оттримеруй ты его и не тронь ручку – говорю.
Вовка кивнет понятливо, и вроде успокоится, а потом опять за своё.

- Ладно – думаю, и… выключаю гидросистему.
У Вовки багровеет затылок, спина напрягается и мощные мышцы, аккуратненько пилотируют вертолёт, как будто и не выключал я гидроусилитель.
Через пятнадцать минут включаю назад - Вовка летит ровненько-ровненько - не шелохнётся.
Прошло полчаса-час - опять за своё - ручкой, какие то кругообразные движения, начинает делать - туда-сюда. Но, у меня «уже есть лекарство»: тумблером щёлк! –
и опять летим ровненько.
Ага.

Ладно – вижу - устал Вовка, но не просит пощады. Беру управление, тумблером «щёлк – нифига! ..щёлк-щёлк - опять нифига!» - не включается гидросистема хоть тресни. Я и со своего пульта управления и с центрального - ни в какую.
Та-ак, хорошо. Смотрю вокруг, на лесника, на Вовку - а лететь нам до базы, назад, где есть ВПП хоть и грунтовая, около ста километров.
«Довоспитывался» значит, на свою голову - дятел. (Птица есть такая – настойчивая)

Ну что ж - «кручу, кряхтя».
Когда то, меня, мои друзья - товарищи по станку - теоретически научили садиться без гидросистемы. Послушал я их совета и попробовал осторожно сам летать и садиться. Получилось. Оттренировавшись, у меня это неплохо стало получаться. Но долго лететь без гидросистемы - ещё не приходилось.

Ставлю триммера - на единицу вперёд и на единицу влево, шаг чуток уменьшив и подгасив скорость до 110-120.
Ага. Идёт родимый, ручку почти не трогаю, а когда нужно двинуть для исправления крена или тангажа, легонько жму на ручку, в нужную сторону, и жду. Проходит две-три секунды, и вертолёт идёт за ней, в зависимости от силы, приложенной к ручке, нажатием.
Хорошо!
Успокоился, лечу – играюсь: никаких усилий. Смотрю на указатель давления в гидросистеме, а давление-то стоит на месте - независимо от моих движений ручкой, не шелохнётся! Вот те раз!
Тумблером отключения гидросистемы «клац-клац!» - никакой реакции, что включена, что, нет.

И вспомнил я тогда, об электроклапане, который управляет отключением-подключением гидросистемы, при помощи электропитания на нём. «Что-то там должно упасть» Ха-ха.
В смысле - давления, или разницы давлений и тогда, он (клапан), сработает.
Viktor49A
Старожил форума
25.10.2014 13:02
Идти ещё километров шестьдесят, а у меня, уже «в одном месте зудит».
Высматриваю ровное место и захожу на посадку, триммера уже на единицу вперед и на единицу вправо, шажок на один «щелчок» - вниз, скорость сама устанавливается 60-70 кэмэчас и мы, снижаемся, ровненько и спокойно, на полянку.
Вовка с интересом наблюдает за моими манипуляциями: чего это «кэзэ» удумал?

Земелька быстро набегает в нижнем блистере.
Пора. Не трогая ручку, упёршись в педали, напрягаю руку и ставлю шаг на щелчок вверх - вертолёт мягенько касаясь травки, катится несколько метров и, останавливается.

Выключаемся.
Разминаем всё, что можно, «отливаем накопившееся за три часа, и включив тумблер «гидросистема» в исходное положение, дрыгаю пару раз, ручкой, как когда-то на Ми-4,
после полета. А давление-то, на индикаторе гидросистемы – хлоп!- и упало.
- Асса! А ну, а ну!- что скажет гидросистема после запуска?

Запускаем двигатели. Ур-ра-а! - работает гидросистема-то.
Взлетели и пошли дальше, прибавив скоростёнки. Тем более, скоро – обед в «дом отдыховской столовке».

Вовка «крутит» и на меня глазом косит.
Я - хоть бы хны! - "ничего не вижу, ничего не слышу" - ну нравится человеку ручкой болтать - я то тут, при чём?:)

Через полгода Вовка сядет на вынужденную по отказу двигателя в Уральской области. Нормально и спокойно сядет, так же уравновешенно, какой он и сам.
И ручкой он, уже не болтает теперь.
Viktor49A
Старожил форума
25.10.2014 13:05
2HeliCap:
Кланяйся тем местам, Олежек.
HeliCap
Старожил форума
25.10.2014 13:16
Всенепременно, Виктор- ака, нравится мне летать в тех местах.) На Ми-2 без гидросистемы даже без пробега сажать умудрялись- но хлопотное это занятие, особенно если телосложением не "рэмбо")). На нынешнем аппарате полегше с этим вопросом).
Viktor49A
Старожил форума
25.10.2014 13:23
2HeliCap:
Ок!;))
zjn
Старожил форума
25.10.2014 19:02
HeliCap:

ну, не над ней, а в прямой видимости- частенько))- красивые там места!

Что харАктерно и моя деревенька должна иногда попадать в пределы "прямой видимости" тем более аэропорт имеется, к сожалению уже не действующий - с.Чарышское?
Шароглазов А.А.
Старожил форума
26.10.2014 03:11
Viktor49A.

Про расслоение потоков воздуха при обтекании горы можно подробнее? Всем пилотам будет очень познавательно.
Если ветер дует на гору, образуется восходящий поток. Это классика.
Если за горой самолёт попадает в нисходящий поток, значит, он летит с попутным ветром.
Это каким же надо быть специалистом, чтобы садиться с попутным ветром через крутой 100 метровый обрыв?
kovs214
Старожил форума
26.10.2014 04:20
Шароглазов А.А.
Описанный вами случай - это, скорей всего, посадка с "парашютирования". Кратко о этой посадке (насколько помню). Она применялась, когда подходы к полосе имели препятствия, в вашем случае - гора. После прохождения препятствия, ставился малый газ, выпускались закрылки (если не забыл, то полностью), штурвал брался на себя, скорость падала, "отжимались" предкрылки, и самолёт начинал устойчиво "парашютировать". Покачивание с крыла на крыло парировалось отклонением штурвала в поперечном канале, расход элеронов был повышенный, но его хватало. Вертикальную не помню, но она было прилично-повышенной. При приближении к земли, ставился взлётный режим, что бы остановить "просадку" самолёта, и уменьшить вертикальную скорость снижения вплоть до нуля. Вот здесь и был самый "щекотливый" момент, т.к. вертикальная скорость снижения большая, то надо "угадать" высоту на которой надо установить взлётный режим. Поставишь поздно, возможен вариант описанный вами, поставишь раньше, можешь перелететь лишку полосы.
HeliCap
Старожил форума
26.10.2014 06:16
2 zjn:
аэропорт в Чарышском недействующий, а вот вертолетная площадка- вполне себе действует)). Даже весенний потоп до нее не дошел, т. к . она выше дамбы оказалась, вот когда я налетался в Чарышское каждый день...
Viktor49A
Старожил форума
26.10.2014 07:02
Шароглазов А.А.:
Всё зависит от формы горы и скорости ветра. И на вершине горы можно встретить такой хаос
"слоев" в зависимости от форм "нагромождений" на ней, что мало не покажется.
Обтекающий слой при равносторонней и округлой вершине горы можно и не почувствовать, если
не приближаться к склону. А вот при более обрывистой подветренной стороне поток можно почувствовать и на удалении от горы. И чем сильней ветровой поток или движение воздушной массы, тем сильней потоки. С этим знакомы все вертолетчики, кто летает в горах. В вашем случае ветер мог быть не обязательно попутным, он мог быть и сбоку. У меня нет перед глазами схемы расположения горы и захода самолета в случае о котором вы говорите, поэтому представил себе ситуацию как воздействие бокового нисходящего потока.
zjn
Старожил форума
26.10.2014 10:39
HeliCap
Да, уж - мир тесен.
А не подскажете кто во время "потопа" на "восьмерке" садился на площадь посреди села? Впечатлен мастерством командира. Площадка весьма ограниченная, плюс здания тополя вокруг.....
HeliCap
Старожил форума
26.10.2014 11:16
Я тоже туда садился)), а вот кто на Ми-8- точно сказать не могу- там ведь работали и МЧС, и "Алтайские авиалинии", и новосибирские ребята- забыл, как эта контора называется, которая пуски с "Байконура" мониторит...
HeliCap
Старожил форума
26.10.2014 11:37
..."СибНИА, вспомнил)). Плюс еще МИ-171 МВД-шный там же крутился)...И все в бело- голубой палитре)
zjn
Старожил форума
26.10.2014 11:44
HeliCap
Я тоже туда садился))

На площадь у церкви? И Вам респект, хотя как я понимаю диаметр НВ поменьше.
Я честно говоря кроме двух посадок одной и той же восьмерки больше никого не наблюдал, но и не находился все время на месте.
Не вояки, не новосибирцы, они кстати говоря с Чкаловского завода - просто контракт с Роскосмосом, не "Алтайские авиалинии", не хватило ума борт сфотографировать, но тогда не до этого было. А вообще всем спасибо. Вертолет - признак того, что не бросили разгребаться самим со своими проблемами. Как было в 1993г. Народ говорит в тот потоп вообще никаких телодвижений от государства не было.
HeliCap
Старожил форума
26.10.2014 11:54
ну да, намотали мы часов на этом половодье, да еще погоды не было в горах- на грани пришлось работать. Увидите оранжевый или черный борт, заходящий на посадку- приходите в гости))..
zjn
Старожил форума
26.10.2014 12:19
HeliCap
Увидите оранжевый или черный борт, заходящий на посадку- приходите в гости)).

Тип то какой? Оранжевые видел только восьмерки и двойки.
HeliCap
Старожил форума
26.10.2014 12:24
не, мы на иномарках летаем -R-44- они с лыжами))
1..121314..8081




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru