Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Геленджик. Упал Ми-8.

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123456

Ветеран ГА
Старожил форума
06.09.2014 12:28
.........
НДМ
Старожил форума
06.09.2014 14:52
06.09.2014 | 12:50
В больнице от ожогов умер второй пилот разбившегося в Геленджике Ми-8
В Краснодарской больнице от ожогов скончался второй пилот разбившегося в Геленджике вертолёта. Об этом сообщили ИТАР-ТАСС в краевом Минздраве.

Ми-8 компании «ПАНХ» разбился 4 сентября после показательных полётов на международном гидроавиасалоне. Пилот и бортмеханик погибли на месте. Второй пилот получил ожоги более 90% кожного покрова.

Как уточнили в больнице, пострадавший скончался, не приходя в сознание.
http://rusnovosti.ru/news/339619/

Helic
Старожил форума
06.09.2014 16:35
Такие эволюции " Тэшка" не терпит . Как не жаль экипаж , но ..... думаю - это ошибка КВС !
Царствие небесное всему экипажу ...........
belka3782
Старожил форума
06.09.2014 16:53
http://gazetarb.ru/news/sectio ... экипаж то вроде из Москвы был
a7ex
Старожил форума
06.09.2014 17:05
Банальное нарушение рлэ в части Vy при нулевой поступательной скорости. Довыпендривались.
vert7070
Старожил форума
06.09.2014 20:15
А7 еще
Насколько я понял, скорость была не нулевая поступательная, а он перемещался хвостом вперед(я думаю довольно интенсивно, раз так все в итоге получилось)..наложились векторы лобового ветра и скорости назад и это сильно ослабило качество винта..отсюда просадка( возможно с провалом оборотов) при порыве ветра?...Но это только догадки пока конечно...

Жалко парней...по глупому все...На ровном месте(((... Вечного полета...

Не перемещайтесь хвостом вперед при сильном лобовом с порывами!!!Сам чуть не угорел один раз...Коварная фигня..Командир расслабляет, мол, чего бояться-ветер же в лоб и забываясь разгоняется сильно ( на как бы "попутничке") и потом не понимает от чего просадка...
mimino017
Старожил форума
06.09.2014 21:22
Какой нах Улан-Удэ, Краснодарский ПАНХ.
ЮмоНин
Старожил форума
06.09.2014 22:29
тушили уже когда тушить некого было, через 3, 5 минуты
a7ex
Старожил форума
07.09.2014 10:35
Да пока перемещались назад "вихревого кольца" не было , а вот как только перемещение загасили а вертикальную скорость оставили прежней вот тут всё началось. явление "вихревое кольцо" исправляется только энергичным уменьшением шаг-газа до минимума, но попробуй пересилить себя и это сделать на интенсивно возрастающем снижении. Инстинкт обычно пересиливает разум и шаг-газ тянут вверх усиливая эффект "ВК"
vovan_su
Старожил форума
07.09.2014 13:32
Вот как было...
http://www.youtube.com/watch?v ...
Pilot508
Старожил форума
07.09.2014 17:10
то a7ex:

Да пока перемещались назад "вихревого кольца" не было , а вот как только перемещение загасили а вертикальную скорость оставили прежней вот тут всё началось. явление "вихревое кольцо" исправляется только энергичным уменьшением шаг-газа до минимума, но попробуй пересилить себя и это сделать на интенсивно возрастающем снижении. Инстинкт обычно пересиливает разум и шаг-газ тянут вверх усиливая эффект "ВК

Уважаемый, учите аэродинамику(2 курс СВВАУЛ), увеличение или уменьшение РШГ не влияет на положение в "вихревом кольце" ни коем образом.Выйти из ВК можно только двумя способами если коротко(оба из которых подразумевают наличие большей высоты чем на видео):перевод в поступательный полёт, и второй перевести вертолёт в режим РСНВ(c Vy-20м/с и более)при котором уходит вверх от плоскости вращения НВ.
Messner
Старожил форума
07.09.2014 17:32
Pilot508:

то a7ex:

Да пока перемещались назад "вихревого кольца" не было , а вот как только перемещение загасили а вертикальную скорость оставили прежней вот тут всё началось. явление "вихревое кольцо" исправляется только энергичным уменьшением шаг-газа до минимума, но попробуй пересилить себя и это сделать на интенсивно возрастающем снижении. Инстинкт обычно пересиливает разум и шаг-газ тянут вверх усиливая эффект "ВК

Уважаемый, учите аэродинамику(2 курс СВВАУЛ), увеличение или уменьшение РШГ не влияет на положение в "вихревом кольце" ни коем образом.Выйти из ВК можно только двумя способами если коротко(оба из которых подразумевают наличие большей высоты чем на видео):перевод в поступательный полёт, и второй перевести вертолёт в режим РСНВ(c Vy-20м/с и более)при котором уходит вверх от плоскости вращения НВ.

И че ты будешь делать после перевода на РСНВ?
Pilot508
Старожил форума
07.09.2014 18:13
то Messner:

Попрошу не тыкать, вместе в командировках не сидели.Я озвучил способы при которых происходит выход плоскости НВ из вихревого кольца.А дальше не маленький, думайте сами.
vert7070
Старожил форума
07.09.2014 18:18
Да, судя по видео это попадание в вихревое кольцо(((.. Дали при нулевой скорости метров пять снижения и получили, то что получили...но толкнуть ее вперед и плюхнулся по самолетному у него высота была...шансов при этом выжить было бы больше...так что высота была, повторю..он просто не понял, что в вихревом кольце...думал у земли подорвет слегка и зависнет...машина то пустая вот и не боялся затяжелить..а про не более 4м/сек забыл или щелкнул...Не понятно..зачем так высоко перемещаться, а потом резко к земле?... У земли бы полз ничего бы не случилось...
кокпит
Старожил форума
07.09.2014 18:21
Мог ли экипаж избежать печальной участи , при закрытой двери в кабине пилотов ?
Messner
Старожил форума
07.09.2014 18:22
Pilot508:

то Messner:

Попрошу не тыкать, вместе в командировках не сидели.Я озвучил способы при которых происходит выход плоскости НВ из вихревого кольца.А дальше не маленький, думайте сами.

YOU, ответь на вопрос.
vert7070
Старожил форума
07.09.2014 18:33
508
Высота толкнуть ее вперед была, если бы он это сразу сделал, то долбанулся конечно о рулежку , но не так фатально..так что этот способ вывода из вихревого кольца можно было попробовать....Кстати, перевод на РСНВ, что даст, если не секрет?..да, вихревая петля уйдет вверх, но потом все равно разгонять надо по-любому..так для чего на РСНВ переводить?... Это масло масляное..практически выход только один...ручку от себя да поэнергичнее..а там молиться хватит или не хватит высоты и фарта...кстати, в Новосибе в вихревое мужчины на Ельцовке попали...Машину добро приложили, но уже на скорости, разогнать успели...все живы....
Теоретик
Старожил форума
07.09.2014 18:43
Вихревое кольцо образуется только в моторном полете. Один из вариантов выхода их кольца - перейти в безмоторный полет (по возможности, конечно), т.е. выключить двигатели. В практической аэродинамике Ми-8 это есть
Сафокл
Старожил форума
07.09.2014 18:49
Теоретик:

Вихревое кольцо образуется только в моторном полете. Один из вариантов выхода их кольца - перейти в безмоторный полет (по возможности, конечно), т.е. выключить двигатели. В практической аэродинамике Ми-8 это есть

vert7070:
...повторю..он просто не понял, что в вихревом кольце...думал у земли подорвет слегка и зависнет...машина то пустая вот и не боялся затяжелить..а про не более 4м/сек забыл или щелкнул...Не понятно..зачем так высоко перемещаться, а потом резко к земле?... У земли бы полз ничего бы не случилось...

07/09/2014 [18:18:32]

100% истины...
Сафокл
Старожил форума
07.09.2014 18:53
И подорвали, не совсем слегка, аж лопастЯ загнулись...
vert7070
Старожил форума
07.09.2014 18:58
Теоретик
А я практик..выключать еще движки при вихревом кольце?... Круто конечно..Но я не знаю кто на это решится...А самое главное зачем движки выключать при этом?Шаг на пол и левая коррекция, вот тебе и РСНВ...
Messner
Старожил форума
07.09.2014 19:05
vert7070, ну седня я с тобой целиком и полностью согласный...)) Зашибись, что тэоретиков до руля не допускают. Теоретик - без обид.
Сафокл
Старожил форума
07.09.2014 19:07
vert7070:

Теоретик
А я практик..выключать еще движки при вихревом кольце?... Круто конечно..

Было бы смешно, если не эта трагедия....
semen
Старожил форума
07.09.2014 19:14
согласно видеозаписи от начало снижения до катастрофы прошло примерно 10 секунд.Много это или мало?Для нас наверное много, у них они пролетели наверное мгновенно.По крайней мере принять никакого правильного решения они не успели, да и какое оно это правильное решение при таком цейтноте и отсутствии запаса по высоте.
Pilot508
Старожил форума
07.09.2014 19:43
то Vert7070

Я озвучил два единственных способа выхода.Как их применять это уже второй вопрос.Другое дело, что при непосредственной близости земли можно применить только первый, т.е. создать поступательную скорость.Ну и информация для общего развития.давненько, а может и сейчас испытатели на вертолётных заводах специально вводили вертолёт в режим вихревого кольца на высотах не менее 2000м.Ну и ещё раньше, т.е. во времена СССР было даже такое упражнение посадка на РСНВ.
vert7070
Старожил форума
07.09.2014 19:53
Семен
Приветствую..на кой на такой высоте перемещаться..ну опасные зоны высота скорость кто отменял?... Висит Х..ер знает где на высоте 50... На триллевке парни, не иначе?...ну отцепил эту дуру и к земле..а потом уже катись или перемещайся низэнько...двигатель бы чухнул- была бы та-же картина..и не высоко и не низко..самая поганая высота..особенно для весения!!!
semen
Старожил форума
07.09.2014 19:59
vert7070:

Семен
Приветствую..на кой на такой высоте перемещаться..

Наверное торопился

Сафокл
Старожил форума
07.09.2014 20:06
На публику писанулись...
vert7070
Старожил форума
07.09.2014 20:07
Семен
Это скорее всего.. То-ли кому то мешал, то ли еще чего...Спешка всему причина в большинстве случаев..
Pilot508
Старожил форума
07.09.2014 20:08
Коллеги, что то ветка о событии в результате которого погибло три человека пошла не по тому руслу.Кто держит РШГ всё увидел из видео.....Я лично не был знаком с погибшим КВС, но как говорили в фильме "Ёлки":через пять рукопожатий мы все знакомы".Так вот, насколько я знаю КВС был далеко не поцан(налёт на вертолётах около 10000 часов).Почему так сложилось одному Богу известно.Встретимся в небесной эскадрилье всё друг другу расскажем.Летать не свойственно человеку, поэтому иногда случаются ошибки, и хорошо если всё обошлось и тебя не обсуждают в прошедшем времени.Всем удачи и лётного долголетия.Будем жить!!!
yura ff
Старожил форума
07.09.2014 20:29
Сафокл, вот при всем уважении... завязывайте. Никто не рисовался.
Пилот 508 верно сказал - там встретимся и все точки расставим. А тут правда - лучше помолчать.
vert7070
Старожил форума
07.09.2014 20:32
508
Согласен!!!

Не суди, да не судим будешь...Земля пухом мужчинам...
Сафокл
Старожил форума
07.09.2014 20:32
завязал...
Мир душам......
X15
Старожил форума
07.09.2014 20:38
Си кинг в вихревом кольце, имхо.
https://www.youtube.com/watch? ...
Ирокез живучий.
https://www.youtube.com/watch? ...
кокпит
Старожил форума
07.09.2014 20:57
А как обстоит с вихревым кольцом у соосников ?
X15
Старожил форума
07.09.2014 21:08
Что по этому поводу говорит Бездетнов Н.П.
http://www.aex.ru/docs/4/2012/ ...
Elizabeth
Старожил форума
07.09.2014 21:14
Сегодня попрощались с экипажем... Тяжело...
Не осуждайте, в авиации никто не застрахован и от судьбы никуда не деться.
Ждем результатов расследования, хотя больше чем уверена, что неважно что будет на самом деле, признают виновными летчиков.
F-1976
Старожил форума
07.09.2014 23:52
Отказ двигателя (двигателей). Возможно, помпаж из-за обратного обтекания при быстром движении хвостом вперёд. По видео хорошо видно падение оборотов рулевого винта в момент начала интенсивного снижения.
no-bat
Старожил форума
08.09.2014 00:18
Точно рулевого??
Elizabeth
Старожил форума
08.09.2014 08:07
F-1976, но ведь отказ или падение оборотов двигателя(-лей) было бы слышно? А те, кто там присутствовали, говорят что по звуку никаких отклонений не было
vert7070
Старожил форума
08.09.2014 10:08
Elizabeth:

Да это не более чем версия F-1976 ... Помпаж это хлопок(или серия хлопков) и довольно сильный(ых), просто отказ это очень характерное изменение шума работы двигателей и трансмиссии...Исключать нельзя конечно, но не более как версию, причем не первого порядка, ...Если отказ движков об этом будет известно и довольно быстро(если носители были исправны, работали и не выгорели при пожаре)...

F-1976:

Обороты скажем 86 и 95 определить визуально по вращению практически невозможно, особенно на видеоносителях совпадающих по частоте раскадровки с частотой вращения и дающих искаженную "замедленную" картинку вращения винтов...скорее о затяжелении может говорить изменение звука и(визуально) состояние конуса...когда он "тюльпанчиком" встает-значит шаг под мышкой у пилота градусах на 13-14...А если при этом тюльпанчике еще сыпится и "свистит" законцовками-каюк, перетяжелили...Но это в нормальном, контролируемом пилотом процессе ...
А теперь ИМХО по ВК!!!В вихревом кольце, хоть завытягивайся-винт попадает в собственный отбрасываемый поток и перетяжеление впринципе мало реально...обороты нормальные и даже "легкие", шаг под мышкой, а ты свистишь с угрожающим ускорением ... Единственный выход при этом-разгон...Если позволяет высота шаг вниз, ручку от себя желательно с подачей левой педали...Считаю, что ВК не опасно на малых высотах до 20 метров..просто не успеешь на него "плотненько подсесть" и перспективы выжить куда выше нежели с больших высот...Для его опасного развития нужна высота на менее 30-40 метров, а то и выше.....Тут уж пусть теоретики от аэродинамики поправляют, если мое видение данного процесса ошибочно...

А теперь по отказу, если он имел место быть в данном конкретном случае и отсутствовало вихевое кольцо...С 20 метров и выше при отказе можно конечно грубо хлестануть вертушку о землю, но для исключения этого есть подрыв у земли и его технология очень четко прописана...Если имел место отказ-почему не подорвал у земли двуступенчато (т.к. высота была более 10 метров)?..Ведь пишут КВС был опытный 10000 за плечами...Он бы отказ при пустой машине плюнул бы и растер и сел бы на 0, 5-1 вертикальной, а не с 4-5 как на видео...

Ответ один..Он конечно подорвал, но она не подорвалась...Отчего размышляйте сами...ИМХО -ВК... Хоть заподрывайся, пока не вылезешь из него-толку ноль((((...С уважением...
Pax_Miks
Старожил форума
08.09.2014 11:40
vert7070:

Не понятно..зачем так высоко перемещаться, а потом резко к земле?... У земли бы полз ничего бы не случилось...

Предположу на основании того, что сам видел в тот день...
В тот момент когда они готовились к своему последнему взлету (за полчаса примерно до взлета) с полетов над бухтой возвращались Беркуты. Как раз садились с ними рядом и рулили мимо. Один Ми-28 проделал такой же трюк на публику - пролетел хвостом вперед достаточно длительный отрезок, сел и зарулил на свою стоянку. Публике, которая начала подтягиваться из бухты на аэродром понравилось. Вполне возможно, они сперва стали отходить хвостом, что отойти от места отцепки флага, и дать возможность его убрать, а потом решили также эффектно закончить свою часть участия в мероприятии, и стали уходить тем же макаром подальше. А повыше шли, чтобы публике было виднее - они получается уходили за стоянку Беркутов, которая загораживала зрителям обзор...
Elizabeth
Старожил форума
08.09.2014 11:44
Pax_Miks, на публику ничего не делали, поверьте. Накануне была тренировка и всё было точно так же.
vert7070
Старожил форума
08.09.2014 12:57
Elizabeth:

Pax_Miks, на публику ничего не делали, поверьте. Накануне была тренировка и всё было точно так же.



Уважаемая, если Вы в теме и знаете чуть больше, чем остальные..У меня тогда к Вам вопрос...А накой им было так высоко тогда перемещаться?...Кто их заставил?..В РЛЭ Ми-8 есть такая замечательная табличка-опасные диапазоны высот и скоростей..Так вот они свои эволюции после отцепки флага совершали аккурат в "красной" зоне.
Высота 50 и скорость 0 это не есть гуд и очень нехороший гуд, даже по причине банального отказа двигателя(поверьте моему опыту-отказ на скорости гораздо комфортнее, поэтому мы и разгоняемся возле грешной земельки, а не взмываем свечой вверх до ста метров и к площадке до последнего момента на скорости подходим на посадке)..Я понимаю когда подвеска(в данном случае флаг) не позволяет этой зоны избежать(та же картина на трелевке леса с подвесками по 50 метров длинной наблюдается, кстати)...Ну а когда отцепил-зачем, для чего перемещались на 50 метров???...Понятно, если какой форс-мажор..Но по Вашим словам он и тренировался так накануне, я Вас правильно понял?...Странно..Очень странно...Или и из этого решили сделать элементы шоу?...Ну сделали..Что сказать(((...Да это не КВС!!!...Это кто-то из устроителей начудил...Сам КВС, чтобы такой х..ре..нью занимался-не поверю...Я понимаю показательное выступление, там рискуют...А в этом какой прок?..Тем более на простой...Она утюг утюгом и если что показать может, то ТОЛЬКО на скорости....
Elizabeth
Старожил форума
08.09.2014 13:19
vert7070, извините, не могу ответить на Ваши вопросы.
Кирсан
Старожил форума
08.09.2014 13:46
2 Pilot508 Поддерживаю на все 100% .Сейчас легко осуждать да рассказывать как было бы лучше, а как эффективнее.Довольно трудно сейчас влезть в голову и мысли и ощущения командира и экипажа и я думаю он понял все секунды за две до трагедии...Увы этого оказалось мало...Мир праху погибших...
vert7070
Старожил форума
08.09.2014 16:43
Элизабет
Все нормально...это риторические вопросы...
Elizabeth
Старожил форума
08.09.2014 19:37
Vert7070, очень тяжелые вопросы...
BDG
Старожил форума
08.09.2014 20:01
Попадание вертолета в режим "Вихревого кольца" возможно при
вертикальном снижении со скоростью более 3 м/с или при моторном
планировании с поступательной скоростью менее 40 км/ч и вертикальной -более 4 м/с.
6.23.1. Признаки:
− самопроизвольное увеличение вертикальной скорости;
− тряска и броски вертолета в стороны;
− ухудшение эффективности управления;
− неустойчивые показания указателей скорости и вариометра.
6.23.2. Действия экипажа:
− отклонением ручки управления "от себя" с одновременным увеличением
мощности до взлетной перевести вертолет в разгон с углом тангажа на
пикирование 10-20°, не допуская уменьшения оборотов несущего винта
менее 92%;
− при достижении скорости 60-80 км/ч перевести вертолет в режим
горизонтального полета.
Примечания: 1. При таком выводе вертолета из "вихревого кольца" потеря высоты
составляет 50-200 м и зависит от:
− исходной величины поступательной скорости в момент входа в режим "вихревого
кольца";
Руководство по летной эксплуатации Ми-8МТВ-5-1
6-26
− величины вертикальной скорости снижения в момент вывода из режима
"вихревого кольца";
− темпа разгона поступательной скорости (угла тангажа на пикирование) и
увеличения мощности двигателей;
− веса вертолета;
− температуры наружного воздуха и атмосферного давления.
2. При запаздывании с выводом из "вихревого кольца" вертикальная скорость может
достигать 20 м/с.
3. Величина угла тангажа при разгоне скорости зависит от высоты в момент вывода
из "вихревого кольца".
vert7070
Старожил форума
08.09.2014 20:54
Элизабет
Извините...
BDG
А я бы шаг не тянул....смысл?...качество все равно никакое... Сначала толкнул на минимальном с дачей левой педали, а потом плавно бы переводил в горизонт...но РЛЭ.. Спорить сложно...наверное ребята по всякому пробовали...я про испытателей...
123456




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru