Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Разбился Як-52 в Бердске (под Новосибирском)

 ↓ ВНИЗ

123

ДедБезКрыла
Старожил форума
12.08.2014 11:14
2 e_51313:
Не вспомню сейчас точно эволютивную скорость Як-52 (почти четверть века прошла, а летал я на нем совсем немного), но никак она не может быть 140 км/ч. Эволютивная скорость - это скорость, при которой еще работают аэродинамические рули. Она всегда значительно меньше скорости сваливания. Судя по поведению Як-52 на вертикалях, его эволютивная скорость - около 50 км/ч.
А вообще-то, учитывая штопорные характеристики Як-52, использовать его для первоначального обучения было недопустимо даже 40 лет назад.
e_51313
Старожил форума
12.08.2014 11:41
Для Як-52 эволютивная(позволяющая выполнять маневрирование без угрозы срыва) скорость 140 км час!!!
Старый рыглан
Старожил форума
12.08.2014 11:47
Блин, Як-18А такая шикарная машина была для первоначалки! Тяжеловат, конечно, был на пилотаже, но именно для обучения - аппарат то, что надо. И нафик его было трогать?...
sanny
Старожил форума
12.08.2014 12:33
e_51313
Если выполнять набор высоты по РЛЭ на скорости 170, то в первые две секунды после остановки одновременно с переводом на планирование можно начать выполнение отворота (разворота).
---
В РЛЭ однозначно сказано:
- при отказе до первого и на первом - посадка выполняется БЕЗ КРЕНА ТОЛЬКО ПРЯМО ПО КУРСУ. Никаких маневров/отворотов/разворотов.

На разворот на 180 градусов с креном 45гр. с отказавшим двигателем у ЯК-52 уходит 300 метров высоты при сохранении скорости не ниже 160 км/ч.
V.Tamarovski
Старожил форума
12.08.2014 12:48
Машина классная, особенно, для первоначального обучения! http://www.youtube.com/watch?v ...
Vlad50
Старожил форума
12.08.2014 17:43
Машина классная, спору нет. Сам на ней первый раз вылетел. И даже не в том дело что старая. А в том, что условий для ее дальнейшей безопасной эксплуатации нет. Запчасти обслуживание, ремонт и т. д. Увы.
Татьяна Залесская
Старожил форума
12.08.2014 21:02
.......
Пе-2
Старожил форума
13.08.2014 07:14
Предполагают...

Предположительно взлет осуществляла девушка, а инструктор (Евгений Якимов) держал все органы управления и все ее движения своей рукой дублировал. Предположения, конечно, рано строить, но, возможно, был взят слишком высокий угол атаки».

В течение двух месяцев, отметил собеседник, следствие будет выяснять, кто из двух пилотов виноват в падении Як-52 и не виноваты ли в трагедии наземные службы. Курсантке Вике Горелкиной 17 лет должно было исполниться только в октябре. В училище пошла вместе с братом, по стопам старших: отец — военный летчик, дед — заслуженный военный летчик РФ и директор кадетского корпуса Владимир Горелкин. Отличница подготовки, в прошлом году, вспомнили, она освоила полеты на планере типа «бланик».

http://news.ngs.ru/more/1892722/
Пе-2
Старожил форума
13.08.2014 07:22
в комментариях:
Только вот память короткая получается. В Новосибирской области падалим только вертолеты???? А как же Мочище? Тот же Як 52. Полина Карасева тогда погибла. 2005 год.
В 2006 на Аэропракте А20 который пилотировали летчики РОСТО Юрий Найда и Евгений Чешунас. произошло не пойми что и они погибли. А директор аэропорта Новосибирск Авиа в 2001 году на Як 18?
http://vn.ru/index.php?id=52170
e_51313
Старожил форума
13.08.2014 08:48
Получается двигатель работал при падении??? На Як-52 когда взлетаешь вдвоем триммер РВ необходимо повернуть немного за нейтральное положение на кабрирование. Если один пилот, то триммер РВ нужно установить полностью на кабрирование перед взлетом. Если перед роковым взлетом триммер стоял у них полностью на кабрирование это могло внести свою лепту, но в общем то это не смертельно.
Вообще взлет на Як-52 достаточно прост. Если сразу после отрыва его сбалансировать по тангажу, то можно отпустив ручку высоту набирать. Чтобы с работающим двигателем в наборе сорваться...даже не знаю, что нужно делать. В первую очередь пилот ориентируется по положению капота относительно горизонта. Выдерживай нормальное положение капот-горизонт и скорость в норме будет. И прибор самый важный есть в обеих кабинах - указатель скорости.
sanny
Старожил форума
13.08.2014 09:04
e_51313
В первую очередь пилот ориентируется по положению капота относительно горизонта. Выдерживай нормальное положение капот-горизонт и скорость в норме будет.
---
В первую очередь надо на УС смотреть. И по нему - тангаж регулировать. А уже потом - направление/крен.
А капот - на взлЁте в передней кабине закрывает горизонт едва-ли не полностью (про заднюю кабину вообще молчу).
Триммер на взлЁте - ну да, влияет, на настолько несущественно, что его даже не стОит принимать во внимание. Это не АН-2.
e_51313
Старожил форума
13.08.2014 09:33
Про указатель скорости- понятное дело. Но на Як-52 важную роль играет положение капота относительно горизонта фактически на всех этапах полета. Если держать правильное положение, то точно не убьешься. Из передней кабины обзор достаточно хороший. А из второй --- ттам нужно как то приспосабливаться.
Vlad50
Старожил форума
13.08.2014 09:42
Из передней кабины не капот-горизонт, а нижний обрез фонаря-горизонт. Не свалится, даже если не смотреть на УС. Из задней хуже. Но девчушка вроде небольшая (не поворачивается рука написать БЫЛА)и инструктор обзор на взлете вероятно имел. Если двигатель работал в режиме, то случившееся совершенно непонятно.
Риск в любом полете есть, как и вообще в жизни.
Но главное, опять же на мой взгляд:
Господа Инструкторы, самое страшное, не то что мы можем погибнуть сами, а то, что по неумению, незнанию неучету, браваде и т.д. мы можем УБИТЬ других, доверившихся нам и веривших, что инструктор при любом раскладе найдет верное решение.
Посмотрите катастрофы этого года и их обсуждение. Где поохали, где поругались...
e_51313
Старожил форума
13.08.2014 10:19
Если кто знает напишете какое задание они вообще выполняли? Полет по кругу? С конвейера или был первый взлет?
e_51313
Старожил форума
13.08.2014 10:27
Если был первый взлет могли при запуске включить переключатель магнето не на сумму а например на "2". При этом провал тяги может быть существенным если за свечами плохо следить. Понятно, что по РЛЭ допускается провал оборотов 3% при опробировании, но на самом то деле все бывает гораздо хуже...
e_51313
Старожил форума
13.08.2014 10:42
Замечу, что рычаг управления створками жалюзи капота расположен только в первой кабине (да и маслорадиатора тоже). Летом в жару обычно оба рычага ставилось в полностью открытое положение и стопорилось. После этих манипуляций температура головок цилиндров стабильно держалась на 230 градусах и можно было особо за ней не следить...однажды я на этом и попался: наматывал круги с конвейера и вот после второго разворота перевел двигатель на второй номинальный и чувствую, что он не тянет. Увеличиваю наддув и режим - не тянет. Смотрю температура головок просто ужасная 340! Я РУД сдернул на малый газ, перешел на планирование, толкнул рычаг жалюзи вперед. Смотрю рычаг обратно сдвигается оказалось стопор сломан!Не удерживает рычаг. Снизился до 150 метров ёлки все ближе и ближе, температура упала. Толкнул РУД вперед и моему счастью не было предела самолет пошел вверх!

А написал я это к тому, что если они по кругу летали с конвейера и у них был перегрев двигателя провал тяги мог быть очень большим...
sanny
Старожил форума
13.08.2014 18:19
e_51313
после второго разворота перевел двигатель на второй номинальный и чувствую, что он не тянет. Увеличиваю наддув и режим - не тянет. Смотрю температура головок просто ужасная 340!
---
Странно. Очень.

На ТЦТ и смотреть не надо, после 220 градусов в кабине так начинает вонять палЁным металлом, что мгновенно доходит что с охлаждением - проблемы.

А вот за температурой масла - глаз да глаз. Прозеваешь - проблем будет вагон.
Ariec 71
Старожил форума
13.08.2014 22:53
ДедБезКрыла:

Эволютивная скорость - это скорость, при которой еще работают аэродинамические рули. Она всегда значительно меньше скорости сваливания.

В понятиях аэродинамики, эволютивная больше скорости сваливания, с запасом по перегрузке 1, 3-1, 4
С ув
e_51313
Старожил форума
18.08.2014 07:29
Сергей Сметанин, начальник Новосибирского авиационно-спортивного клуба ДОСААФ РФ: «Это произошло на взлете. Пока ничего не известно, управлял самолетом опытный летчик с курсантом. Одна из версий — потеря скорости на взлете. Опять же, остановки двигателя не было — двигатель работал в штатном режиме».
xPyCt
Старожил форума
18.08.2014 13:41
Если двигатель работал полностью штатно, то вообще непонятно что там случилось. У нас один курсант(сам) на взлете засмотрелся в сторону, движок был на взлетном, опомнился когда увидел на УС 70 кмч, аккуратненько уменьшил тангаж и полетел дальше.
Пе-2
Старожил форума
18.08.2014 18:23
e_51313:
Сергей Сметанин, начальник Новосибирского авиационно-спортивного клуба ДОСААФ РФ: «Это произошло на взлете. Пока ничего не известно, управлял самолетом опытный летчик с курсантом.

второго не дано: если пилот был опытный (не сомневаюсь), значит ему не дал(а) курсант ручку от себя отдать.
e_51313
Старожил форума
19.08.2014 04:11
Даже не знаю, что и сказать. Рули обычно зажимают на каких, то эволюциях когда курсант пугается. А на взлете...
899705-00322
Старожил форума
07.12.2014 13:27
Здравствуйте. Первое мое сообщение на вашем форуме.
Летом 2014-года я и еще 6 человек курсантов проходили такую же летную практику, тоже на Як-52, только на аэродроме Танай - это на границе Кемеровской и Новосибирской области. Возраст от 15 до 17 лет.
боингфтумане, да, они думают, что творят. Они обеспечивают страну и ее летные училища курсантами, уже прошедшими первоначальную летную подготовку, имеющими прыжки с парашютом и понюхавшими небо. Это плохо?
Спасибо тем, кто научил нас летать, и спасибо, что именно на Як-52! Уникальная машина. На каком другом учебно-тренировочном доступном ДОСААФ самолете возможно выполнять пилотаж? Мы выполняли. Танайский Як-52 недавно прошел капитальный ремонт, и хламом его назвать не получается. Неисправности, конечно, были. Без них - никуда. Мы получили неплохой опыт в их исправлении, активно помогали авиатехнику (спасибо вам, Станислав Владимирович).
Разве это все плохо? Что подростки нашего возраста уже способны на такое? Что мы осознаем риск и идем на него? Что мы уже в 8, 9 или в 10 классе знаем, с чем связать свою жизнь? Что мы не бухаем и не курим, а думаем о своем здоровье?
По аварии:
Как один из возможных вариантов. На взлете жалюзи двигателя открыты. После второго разворота, или сразу после перевода в горизонтальный полет и перевода режима двигателя необходимо прикрыть жалюзи на середину хода (так нас учил инструктор, так мы и летали). При полете от второго разворота к третьему положение жалюзи регулируется по температуре. Если на втором оставить их открытыми и не следить за температурой, двигатель охладиться. На глиссаде температура упадет еще ниже. Если самолет выполняет "конвейер", и курсант энергично дает взлетный режим, двигатель может "захлебнуться" и потерять тягу частично или полностью.
Не знаю, как на Яке, но на других поршневых самолетах такие случаи были.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru