kotovskii:
А про самолет летящий на высоте 10 км это очень интересно...Может фото найдете показать?
bootblack:
Элементарно наблюдаются даже сухие суперджеты на высоте 36000 футов, не говоря уже о больших боингах. Видны крылья. Правда, в ясную погоду. А вот звука от них не слышно, так что известный аудиофейк СБУ лопается сразу.
Пассажирские самолёты на высоте 10 км, если они пролетают вблизи зенита, и слышно и видно с земли.
Видно - в ясную погоду (даже если воздух на высотах сухой и конденсационного следа - неправильно называемого "инверсионным" - нет). Виден днём фюзеляж, крыло, а порой и двигатели. Ночью - все бортовые огни и свечение иллюминаторов.
Слышно - вдали от источников шумов (дорог, скоплений людей, работающего радио и т.п.) при слабом ветре. Единственное, звук запаздывает, и максимален по силе секунд через 30 после пролёта самолёта через зенит (за это время самолёт успевает уйти от зенита на 30-40 градусов).
У меня есть вопросы к этой картинке http://i055.radikal.ru/1408/c5 ... и комментарию "22 км";
Во-первых, показанная точка самолета находится восточнее Рассыпное и в 16 км от окончания трассы над Снежное. Откуда 22 км.
я намеренно привел картинку с ФР24 за 13.20 зулу, обломки лежат гораздо западнее, а ФР все еще ведет самолет - данные за последнии минуты на ФР не достоверны, но обратите внимание на первое поле фрагментов, место поражения самолета находится еще западнее 1, 5-2 км от первого фрагмента - отсюда и расстоянии 22 км до Снежного, масштабная линейка там есть.