ANDR-тот самый: Позволю себе предложить Вам фактический случай. Зима. Пойма р.Обь южнее Перегрёбного. Трасса зимника. Видимые ориентиры только бруствера снега слева и справа. Сильная низовая метель. Видимость не более 30 метров. Я еду на своей Ваз-2106, ориентируюсь только по правому брустверу, включаю дальний свет. Но прижаться вплотную к брустверу опасно. Там не наезжено и не укатано. Держусь в полуметре от бруствера. При этом потерять бруствер из виду - дважды два. Бруствер ведь не по линейке протянут. Потом осознаю, что проехать так 50км. не получится. Прозеваю развилку и уеду не в ту степь. Но больше всего боюсь, что сейчас выскочит Урал-трубовоз на встречу, я и выпрыгнуть не успею. Принял решение: принял вправо и в полуметре от бруствера остановился переждать порывы метели. В кабине тепло, сижу. Дальний свет включён. Только достал сигарету - свет трёх фар прямо в лобовое стекло. Выскакиваю на фиг из кабины и вижу приближающийся К-700 с гладилкой на фаркопе.
Но мужик на тракторе был тоже не лыком шит. Успел остановиться в полуметре от моего капота. Вышел тракторист из трактора и мы с ним обнялись, как родные. ( А если бы я продолжал ехать ???)
Это я к тому, что если уж попал в экстрим, то нарушай что-то одно, а никак не два пункта.
У ребят на этом Ми-8 : 1-невозврат. 2-поиск земли там, где её не видно. 3-неиспользование радиовысотомера при снижении(это, вообще, здравому смыслу не поддаётся). 4-снижение к земле с предельно малой высоты на скорости крейсерского полёта. Как видите, минимум 4 пункта нарушений из них два последних прямо привели к фатальному исходу.
P.S. Перегрёбное - это 300км от Х-Мансийска по течению Оби на северном (правом) берегу, как раз на повороте Оби строго на север к Салехарду.
Я сужу по аналогии с тюменской катастрофой ATR-72, где, не смотря на гибель экипажа, обвиняемым проходил КВС.
Сертификата эксплуатанта "СПАРК авиа" Росавиация лишила, это написано в отчете МАК, кто будет отвечать?