В 1990 году мне удалось уговорить одесский экипаж взять меня на борт "зайцем" до Читы и отдав командиру "стеклянный "билет, я в летной форме с диспетчерским значком на груди "прошмыгнул" заранее в Ту-154 на перроне в Одессе и стал изображать из себя члена экипажа, разглядывая с умным видом панель приборов на рабочем месте бортинженера, поэтому когда дежурная по посадке поднялась на борт у нее не возникло никаких вопросов по поводу моего присутствия на борту. После смены экипажа в Новосибирске, я достал второй "стеклянный" билет для сменного экипажа, чем сразу расположил к себе летчиков и они пригласили меня к себе в кабину, а когда узнали, что я работаю авиадиспетчером в а/п Чита, попросили меня обеспечить им заход с прямой, надеясь на то, что мои коллеги мне не откажут в такой просьбе. Войдя в зону Читинского РЦ, экипаж выяснил, что посадочный курс 109 градусов и моя помощь не требуется, но командир Тушки сказал, что надо использовать нашего "зайца" раз уж он в кабине и предложил разыграть читинских авиадиспетчеров. Получив от меня всю нужную информацию, экипаж начал с РЦ: приняв от диспетчера все указания вдруг спросил: "А за локатором случайно не Нелюбин сидит ?" После затяжной паузы:" Да, Нелюбин, а что ?". "Да так, ничего, просто голос до боли знакомый !" Опять пауза и вопрос: "А кто это?" Ответ:"Командир 85232!". Гробовое молчание и начало выяснения фамилии командира через АДП (коллеги потом рассказали ). При выходе на связь с ДПК неожиданный вопрос диспетчеру:"Лева, а ты в Афгане командиром 8-ки летал ?". Пауза, потом неуверенно так:"Даааа...". "Так тебе привет от правака !!!". "Спасибо, после посадки позвоните на вышку, пожалуйста !". "Обязательно звякнем !". Потом был вопрос на посадке :"Славик, как рыбалка на Арахлее ?" и самый классный вопрос диспетчеру старта одинокой незамужней женщине годков 45-ти :" Ну, что, Нелля, замуж еще не вышла ?" и достойный ответ сибирячки одесситам:"Да вот все летчика ищу пошустрее, только где их таких найдешь в наше время?". В это время вся служба движения была на ушах, диспетчер АДП Мурзин посылал всех нахер, говоря что он не знает откуда у Вигера такие точные данные, а диспы ломали себе головы над этой головоломкой и даже послали машину РП к трапу посмотреть кто это там прилетел. Я думал меня убьют, когда вслед за экипажем на трапе появилась моя довольная морда и мои коллеги тут же пообещали меня закопать в асфальт на перроне, но потом расстаяли и мы вместе посмеялись от души.
|